![]() | |
[quote=rastishka;45526517]Ребенку должно быть понятно абсолютно все в програме[/quote] вот я над средним не стояла, вообще не помогала, но ему понятно абсолютно все и даже больше. Однако как ни объясняй, что надо стараться быть лучшим, ему не нужны одни пятерки, получит четыре и вообще ни разу не переживает, да даже и за двойку не переживает, если когда не успеет домашку сделать, правда последний раз такое в 1 четверти еще было. А с младшим наоборот из-за его фонематического слуха с самого первого дня уроки делала репетитор и я проверяла в те дни, когда репетитора не было, и объясняла, и сейчас репетитор есть два раза в неделю, и два продленка с педагогом, но он даже наполовину не имеет того объема знаний, который был у его брата два года назад.[quote=rastishka;45526528]Она решение на черновичке набросала, ответ получила и как придется записала. [/quote] та же беда, благо в этом году уже за оформление не особо гоняют, 6 класс, уже учитель знает кто на что способен и все в курсе, что мой не любит писать лишнее.)) |
321-ghhg >я про это говорю и повторяю. Если ребенок не зависимо от оценок, понимает, что ценится не красота, правильность, то легче будет а шестом и тем более а седьмом. А если ребенок тугенький, но при этом его ещё и оформлением задалбывают - имхо невротика растят. Растишка, идеально, если сам понять может, с небольшими подсказками, направлением. Если нужно "жевать", то всё жевать не сможете. Нужно не йолкам учить, а учить думать. |
322-Nochka23 >ну не учат их думать в школе...в детсаду даже учили,а в школе тупизна сплошь и рядом,куча ненужной инфы в программе и правила не по- русски написаны,язык корявый... Моей ещё очень важно,чтобы я оценила,похвалила за сделанное,оценок же нет в школе...ну и к аккуратности призываю,чтобы сначала думать,проверить себя,потом писать ручкой начисто... |
313-ghhg >моя сдавала на прошлой неделе. Ничего сложного. Вообще ничего о! Я не знаю, зачем ввели это? В9 классе. |
323-Ханума >Ну так фильтруйте. Поверьте, ребенок даже ЙОЖИКОВ и ЙОЛКИ способен понять. Главное - научить его понимать хоть чуть-чуть самому. Ну невозможно учиться вместе 10 лет. Мотивацией должны быть не оценки, а знание. Способность помнить через полгода то, что было полгода назад, а не как с чистого листа. И свои мысли и свои ошибки и свои оценки. Оценка - это повод сделать выводы, подтянуть, исправить (знания, не оценку), но никак не повод для похвалы. Хвалить нужно за умения и навыки. |
320-ghhg >моя в 9 классе на дурацких ошибках теряет баллы. Торопыга. Сложные задачи решает хорошо, а в легких может по невнимательности не написать в ответе валентность, скобку пропустить, они же легкие, там внимание не так концентрирует. Учится на своих просчетах и , возможно, будет внимательнее. Или не будет. |
324-atamanka01 >наверно есть большой процент детей, которые и это осилить не могут. |
326-atamanka01 >мой так же, надеюсь, что с возрастом немного более ответственно будет именно к процессу подходить, а то мысли быстрые и стараются их побыстрее выплеснуть. |
325-Nochka23 >я не сторонник совместной учебы,и по личной инициативе не лезла бы в процесс... дочке пока нужна моя поддержка,пусть даже через ватсап... сделала-отчиталась,получила похвалу,пошла играть или отдыхать... |
Я на днях говорила с мамой мальчика 3 кл. У них там вся семья кандидаты да профессора. Спрашиваю, мол, как пацан учится? - все пятерки. - о, молодец. А потом признаётся, что каждый день висит над ним, задачу иногда прям за него решает и пишет, а он только переписывает. И, как ни странно, не захотелось мне начать ей (она сама умная) читать лекцию про самостоятельность и пуповину. Хз, может, оно и правильно - помогать детям хоть так. Чем кинуть - и плыви. Оно и программа может быть дурацкая, и учитель, и просто мозг не совсем дозрел.. |
330-Ахулита >я наблюдала,как мама пятикласснику "помогала" тетрадки в сентябре подписывать,у меня первоклашка это сама делала,а там- шесть испорченных тетрадей и одна выстраданная получилась без ошибок ... мамо,если сына поймает во дворе-то сидит и учит с ним уроки,узнавая в ватсапе,обзванивая учителей ,что задано... мне это дико было видеть... и да,говорит,что он учится без троек... я задачи за дитя не решаю принципиально,если она не понимает,то заставляю перечитывать текст- пока не поймет,ну могу к мысли подтолкнуть на аналогичном примере... муж такого не выдерживает,просто может ответ подсказать,поэтому доча ему не звонит,помощь там однобокая... |
331-Ханума >Пока не поймёт - это хорошо. А если так и не поймёт? |
[quote=Ахулита;45528047] 331-Ханума >Пока не поймёт - это хорошо. А если так и не поймёт? [/quote] да вопрос в том,что смотрит в книгу-видит фигу... я на примере математики об ошибках писала,ну это невнимательность же... в русском задание- выпиши второе предложение из рассказа... начинает писать третье...почему??? да забыла она,что не только точкой заканчивается предложение,восклицательный знак после первого,она читает дальше,до третьего,и его пишет :( мне достаточно ей сказать-перечисли знаки препинания,и она хватается за голову,что накосячила ручкой в рабочей тетради... |
321-ghhg >не, я не налегаю на "быть лучшим", "получать одни пятерки", мне нужно, чтобы человек ухватил суть и выполнил правильно. а эта торопыга по диагонали прочла, что спрашивается- упустила, трах-бах- что-то написала- все, русский сделала.часто и густо: подчеркни правильные варианты- подчеркнет все неверные. и в том же духе. усидчивость никакая, все бегом, все "на отвали". а усидчивость только вырабатывать |
325-Nochka23 >расскажите мне о правильной мотивации младших школьников. мозг по сути своей очень ленивый орган. в соотношении масса-потребляемое кол-во энергии - очень энергозатратный по работе. есс-но он жаждет сфилонить и будет это стараться делать. т.е. учиться чему-либо и напрягать мозг- это делать волевое усилие. чем можно подвигнуть мозг работать? 1- интерес. штука хорошая, но в нынешних реалиях мозгу проще уткнуться в мультимедиа, чем заставить себя читать лит-ру, собирать головоломки и в этом же духе. а тем паче- делать уроки. 2.-желание быть первым, лучшим в коллективе - нууууу, далеко не все в началке этим мотивируются, равно как и бурным одобрением родителя. 3- далекой перспективой быть успешным и материально обеспеченным - в началке слабый аргумент, мне кажется.4- корысть, какая-либо- в виде поощрений со стороны родителей, пряник. 5 тот самый кнут, дамоклов меч, укоризненный взгляд и прочее неодобрение родительское, зачастую с подкреплением)) |
[quote=Ханума;45527575]что задано... мне это дико было видеть... и да,говорит,что он учится без троек...[/quote] половина детей учится только потому, что родители заставляют, им самим это не надо, мотивации нет никакой, кроме пенделя от мамы. Так что удивляться, что только из под палки делают. [quote=rastishka;45528129]я не налегаю на "быть лучшим", "получать одни пятерки", мне нужно, чтобы человек ухватил суть и выполнил правильно[/quote] я до шестого класса тоже не налегала, то, что ребенок имеет твердые знания не сомневаюсь, оценка это не показатель, но с этого года начала уже озвучивать, что глупо сидеть с четверками, если знаешь на пять, ведь в девятом классе могут не постотреть, что знаешь, будут по среднему баллу смотреть. И фиг попадешь в 11 класс. |
335-rastishka > уже же обсуждали, что замотивировать на учебу может только учитель. Моя к этой четверти уже подустала, и уроки делает после напоминаний. И трудности вызывает не правильность решения, с этим пока все в порядке, а оформление. |
336-ghhg >до шестого класса еще дорасти нужно, еще грызть и грызть этот самый гранит))) 337-persik > простите, все страницы не читала. Но опять таки, учитель будет оперировать всеми теми же методами, ну нет такого, чтобы выдал ребенку гранит и он с места в карьер- совершенно самостоятельно, без рычага давления, явного или нет |
338-rastishka > не в этой теме, просто помню было про мотивацию, может даже на "психологии", а не на "родительстве". |
337-persik > проблема в том, что сейчас многим учителям совершенно все равно как будет учиться ребенок, т.е. мотивировать они их вообщп не хотят) в такой ситуации приходится мотивировать ребенка в семье самим или с помощью репетитора, потому как иначе мотивации так и не появится) |
340-Silki2110 >А как (теоретически) учитель должен мотивировать детей? Конкретно? Конечно, матери проще ребенку с двух лет всучить телефон (планшет) с игрой (мультиком), а потом, когда такое чудо приходит в первый класс - как его мотивировать? Что делать? Джигу перед детьми плясать? В чем заключается это мотивирование? |
341-Nochka23 > а почему вы мне этот вопрос задаете?) Мне кажется это больше к Персику вопрос) |
+ 342 хотя могу сказать, что хороший учитель может сделать так, что жети будут слушаться и учитьмя и все это без криков, а на авторитете) не знаю как у них это получается, но есть примеры на классе из 42 человек) |
343-Silki2110 >Есть такие, и их много. Но с другой стороны - если и не получается. А вы даже не представляете, какие есть проблемные классы. А учителя - есть и молодые (которые ни детей, ни классы) не выбирают - берут то, что дают. Им как работать? Как мотивировать, если родителям на своих детей наплевать? Конечно, вопрос к Персику. Давеча написали дети ВПР. Так вот как мотивировать ребенка, который к 8-му классу смог справиться с 1 (одним) заданием. Если он просто просидел и протер штаны в школе. Как мотивировать ребенка, который уже утром "устал" и ничего (реально ничего) не хочет. Хочет спать и играть. А в предложении - пять ошибок. Что с такими должен делать учитель? Вопрос не праздный. |
344-Nochka23 > да я вообще за то, что мотивировать в основном должны родители потому как это именно их ребенок и им больше других должно быть не все равно как он учится) просто и правда была тема про которую помнит Персик где все дружно сказали, что мотивировать может только учитель) я тогда как раз высказывалась в пользу ответственности родителей, но большинство победило) |
344-Nochka23 >что то вы себе противоречите... как ребенка мотивировать, если не выполняются родителями и учеником требования учителя( хотя бы в виде фартука и клеенки на рисовании). |
346-Все просто >я вообще не понимаю, зачем фартук (!) и клеёнка на изо. Что за маразм? Ну вот честно. Колхоз. У ребенка есть выбор - огрести два или выполнить требования (зряшные). Но ребенок должен понимать, что на его способностях это не отражается никак. И вообще, в началке есть мат, рус, англ, окр мир - это нужный материал, все остальное - изо, физра, музыка, чтение, труд, кубанка - факультативно. Имхо. Хотя ребенку это знать не надоб |
Чтооооо???? Чтение факультативно??? *Аж вскинулась на диване* |
348-Ахулита >спокойствие! ))) где ж иначе по пять ошибок в предложении брать на русском? 347-Nochka23 > тогда и форма школьная- тоже требование зряшное, ибо к получению знаний не имеет никакого отношения. И как она раздражает школьников.. |
340-Silki2110 > социальная ответственность сейчас в принципе занижена, что уж требовать от преподавателя. Кроме того, обязанности должны предполагать и права. На данный момент учитель зачастую бесправен и зажат между дирекцией школы и родителями как между молотом и наковальней. И деточки умело этим пользуются, к сожалению- своим знаниям во вред |
[quote=Ахулита;45529043] Чтооооо???? Чтение факультативно??? *Аж вскинулась на диване* [/quote] ты программу почитай,например,нашу... я тут двумя руками за факультатив,чтобы эту хрень дети не читали... где классика,Пушкин,Тютчев и тд? дети учат набор слов : Андрей Усачёв Буль-буль Песня для хора рыбят Упал — БУЛЬ-БУЛЬ, Упал — БУЛЬ-БУЛЬ, Упал бульдозер в озеро... И нет, БУЛЬ-БУЛЬ, И нет, БУЛЬ-БУЛЬ, И нет буль-буль-бульдозера! А следом — прыгнули в карьер*, За буль-бульварной кошкою Буль-буль-терьер, Буль-буль-терьер С буль-буль, Бул ь-бул ь-бульдожкою! Дора, Дора, помидора, Мы в саду поймали вора, Стали думать и гадать, Как нам вора наказать. Мы связали руки, ноги И пустили по дороге. Вор шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Есть рисунки и картинки. Раз, два, три! Кому хочешь - дари! Дора,Дора Помидора. Мы в саду поймали вора, Стали думать и гадать, Как бы вора наказать. Мы связали руки-ноги И пустили по дороге. Вор шёл,шёл, шёл И корзиночку нашёл. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи, Ленты, кружево, ботинки... Что угодно для души? |
348-Ахулита >вы же филолог. Для ывс главное - чтение. Я математик. Для меня главное - математика. Она ум в порядок приводит. А чтение - оно по сути факультативно. Есть везде. Не можешь читать (понимать прочитанное имеется ввиду) - не сможешь ни писать, ни считать. Но это как бы само собой разумеется. Если получается в русском, математике и тп - ИМХО само собой разумеется, что человек умеет читать. |
351-Ханума >Андрей Усачев- это классика детская современная:-). Веселые стихи . Дети любят абсурдность, гротескность. И не помешает эта гротескнсть и юмор своеобразные воспринимать им Пушкина , Фета, Тютчева. Второе- это считалочка стародавняя. Я ее 40 лет назад читала в любимой книге считалок . Тоже по возрасту вполне себе жизненный. |
352-Nochka23 >так если в первом классе чтение сделать факультативно некоторые дети иогут так и не научиться нормально читать и соответственно не будут понимать материал по другим предметам |
352-Nochka23 >неа. Чтение ( литература)- это развитие не только речи, но и мыслительных процессов, расширение кругозора. Умение анализировать текст, вычленять главное, уметь доказать свою точку зрения. |
А насчет фартуков и клеенок это чисто дисциплинарный момент, ребенок должен знать, что если учитель требует нужно это сделать, иначе у него возникает мысль, что можно не делать то что говорит учитель, причем не только в организационных моментах, а и в учебе) |
354-Silki2110 >Факультативно - не в плане урезать/убрать. Факультативно - в смысле обслуживающе. Обслуживает все другие предметы. 355-atamanka01 >Это да, не спорю. Но, мне кажется, умение спорить, аргументировать, вычленять главное - первично. Сначала - это, а уж потом ребенок умеет читать. Я вижу ежедневно детей, не умеющих читать. Там и интеллект не блещет, как правило. Все имхо. |
352-Nochka23 >так я филологом как-то не сразу стала :) я и геометрию вашу в 10 Кл на пять сдавала, и черчение любила, и проч. Спасибо той системе образования, что не делили на нужные и ненужные. Но сказать, что чтение факультативно.. я хз.. куды котимся, куды котимся.. |
351-Ханума >откровенно говоря, я охотнее допущу, что детям интереснее В ПЕРВОМ КЛАССЕ учить такие стихи, чем Тютчева :) |
Тему нашла, порадовалась( удивилась?!) своей памяти :) [url]http://forums.kuban.ru/f1066/zhelanie_uchit-sya_gde_pryachetsya_motivaciya_k_obucheniyu-6098234.html[/url] 351-Ханума > посмотрела учебник по чтению : Носов,Толстой, Шварц, Драгунский, Пушкина нет, Тютчев есть. |
Текущее время: 05:56. Часовой пояс GMT +3. | |