Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Отвращение к школе... у родителей) (http://forums.kuban.ru/f1066/otvrashenie_k_shkole_u_roditelej-8634468.html)

ghhg 21.04.2018 22:50

[quote=rastishka;45526517]Ребенку должно быть понятно абсолютно все в програме[/quote] вот я над средним не стояла, вообще не помогала, но ему понятно абсолютно все и даже больше. Однако как ни объясняй, что надо стараться быть лучшим, ему не нужны одни пятерки, получит четыре и вообще ни разу не переживает, да даже и за двойку не переживает, если когда не успеет домашку сделать, правда последний раз такое в 1 четверти еще было.
А с младшим наоборот из-за его фонематического слуха с самого первого дня уроки делала репетитор и я проверяла в те дни, когда репетитора не было, и объясняла, и сейчас репетитор есть два раза в неделю, и два продленка с педагогом, но он даже наполовину не имеет того объема знаний, который был у его брата два года назад.[quote=rastishka;45526528]Она решение на черновичке набросала, ответ получила и как придется записала. [/quote] та же беда, благо в этом году уже за оформление не особо гоняют, 6 класс, уже учитель знает кто на что способен и все в курсе, что мой не любит писать лишнее.))

Nochka23 22.04.2018 06:31

321-ghhg >я про это говорю и повторяю. Если ребенок не зависимо от оценок, понимает, что ценится не красота, правильность, то легче будет а шестом и тем более а седьмом.
А если ребенок тугенький, но при этом его ещё и оформлением задалбывают - имхо невротика растят.
Растишка, идеально, если сам понять может, с небольшими подсказками, направлением.
Если нужно "жевать", то всё жевать не сможете.
Нужно не йолкам учить, а учить думать.

4071836 22.04.2018 06:43

322-Nochka23 >ну не учат их думать в школе...в детсаду даже учили,а в школе тупизна сплошь и рядом,куча ненужной инфы в программе и правила не по- русски написаны,язык корявый...
Моей ещё очень важно,чтобы я оценила,похвалила за сделанное,оценок же нет в школе...ну и к аккуратности призываю,чтобы сначала думать,проверить себя,потом писать ручкой начисто...

atamanka01 22.04.2018 07:59

313-ghhg >моя сдавала на прошлой неделе. Ничего сложного. Вообще ничего о! Я не знаю, зачем ввели это? В9 классе.

Nochka23 22.04.2018 08:01

323-Ханума >Ну так фильтруйте. Поверьте, ребенок даже ЙОЖИКОВ и ЙОЛКИ способен понять. Главное - научить его понимать хоть чуть-чуть самому. Ну невозможно учиться вместе 10 лет.
Мотивацией должны быть не оценки, а знание. Способность помнить через полгода то, что было полгода назад, а не как с чистого листа. И свои мысли и свои ошибки и свои оценки.
Оценка - это повод сделать выводы, подтянуть, исправить (знания, не оценку), но никак не повод для похвалы. Хвалить нужно за умения и навыки.

atamanka01 22.04.2018 08:06

320-ghhg >моя в 9 классе на дурацких ошибках теряет баллы. Торопыга. Сложные задачи решает хорошо, а в легких может по невнимательности не написать в ответе валентность, скобку пропустить, они же легкие, там внимание не так концентрирует. Учится на своих просчетах и , возможно, будет внимательнее. Или не будет.

ghhg 22.04.2018 10:45

324-atamanka01 >наверно есть большой процент детей, которые и это осилить не могут.

ghhg 22.04.2018 10:48

326-atamanka01 >мой так же, надеюсь, что с возрастом немного более ответственно будет именно к процессу подходить, а то мысли быстрые и стараются их побыстрее выплеснуть.

4071836 22.04.2018 11:45

325-Nochka23 >я не сторонник совместной учебы,и по личной инициативе не лезла бы в процесс...
дочке пока нужна моя поддержка,пусть даже через ватсап...
сделала-отчиталась,получила похвалу,пошла играть или отдыхать...

Ахулита 22.04.2018 12:06

Я на днях говорила с мамой мальчика 3 кл. У них там вся семья кандидаты да профессора. Спрашиваю, мол, как пацан учится? - все пятерки. - о, молодец.
А потом признаётся, что каждый день висит над ним, задачу иногда прям за него решает и пишет, а он только переписывает. И, как ни странно, не захотелось мне начать ей (она сама умная) читать лекцию про самостоятельность и пуповину.
Хз, может, оно и правильно - помогать детям хоть так. Чем кинуть - и плыви. Оно и программа может быть дурацкая, и учитель, и просто мозг не совсем дозрел..

4071836 22.04.2018 12:34

330-Ахулита >я наблюдала,как мама пятикласснику "помогала" тетрадки в сентябре подписывать,у меня первоклашка это сама делала,а там- шесть испорченных тетрадей и одна выстраданная получилась без ошибок ...
мамо,если сына поймает во дворе-то сидит и учит с ним уроки,узнавая в ватсапе,обзванивая учителей ,что задано...
мне это дико было видеть...
и да,говорит,что он учится без троек...

я задачи за дитя не решаю принципиально,если она не понимает,то заставляю перечитывать текст- пока не поймет,ну могу к мысли подтолкнуть на аналогичном примере...
муж такого не выдерживает,просто может ответ подсказать,поэтому доча ему не звонит,помощь там однобокая...

Ахулита 22.04.2018 15:06

331-Ханума >Пока не поймёт - это хорошо. А если так и не поймёт?

4071836 22.04.2018 15:18

[quote=Ахулита;45528047] 331-Ханума >Пока не поймёт - это хорошо. А если так и не поймёт? [/quote]
да вопрос в том,что смотрит в книгу-видит фигу...
я на примере математики об ошибках писала,ну это невнимательность же...
в русском задание- выпиши второе предложение из рассказа...
начинает писать третье...почему??? да забыла она,что не только точкой заканчивается предложение,восклицательный знак после первого,она читает дальше,до третьего,и его пишет :(
мне достаточно ей сказать-перечисли знаки препинания,и она хватается за голову,что накосячила ручкой в рабочей тетради...

rastishka 22.04.2018 15:38

321-ghhg >не, я не налегаю на "быть лучшим", "получать одни пятерки", мне нужно, чтобы человек ухватил суть и выполнил правильно. а эта торопыга по диагонали прочла, что спрашивается- упустила, трах-бах- что-то написала- все, русский сделала.часто и густо: подчеркни правильные варианты- подчеркнет все неверные. и в том же духе. усидчивость никакая, все бегом, все "на отвали". а усидчивость только вырабатывать

rastishka 22.04.2018 15:52

325-Nochka23 >расскажите мне о правильной мотивации младших школьников. мозг по сути своей очень ленивый орган. в соотношении масса-потребляемое кол-во энергии - очень энергозатратный по работе. есс-но он жаждет сфилонить и будет это стараться делать. т.е. учиться чему-либо и напрягать мозг- это делать волевое усилие. чем можно подвигнуть мозг работать? 1- интерес. штука хорошая, но в нынешних реалиях мозгу проще уткнуться в мультимедиа, чем заставить себя читать лит-ру, собирать головоломки и в этом же духе. а тем паче- делать уроки. 2.-желание быть первым, лучшим в коллективе - нууууу, далеко не все в началке этим мотивируются, равно как и бурным одобрением родителя. 3- далекой перспективой быть успешным и материально обеспеченным - в началке слабый аргумент, мне кажется.4- корысть, какая-либо- в виде поощрений со стороны родителей, пряник. 5 тот самый кнут, дамоклов меч, укоризненный взгляд и прочее неодобрение родительское, зачастую с подкреплением))

ghhg 22.04.2018 16:27

[quote=Ханума;45527575]что задано... мне это дико было видеть... и да,говорит,что он учится без троек...[/quote] половина детей учится только потому, что родители заставляют, им самим это не надо, мотивации нет никакой, кроме пенделя от мамы. Так что удивляться, что только из под палки делают.
[quote=rastishka;45528129]я не налегаю на "быть лучшим", "получать одни пятерки", мне нужно, чтобы человек ухватил суть и выполнил правильно[/quote] я до шестого класса тоже не налегала, то, что ребенок имеет твердые знания не сомневаюсь, оценка это не показатель, но с этого года начала уже озвучивать, что глупо сидеть с четверками, если знаешь на пять, ведь в девятом классе могут не постотреть, что знаешь, будут по среднему баллу смотреть. И фиг попадешь в 11 класс.

persik 22.04.2018 16:30

335-rastishka > уже же обсуждали, что замотивировать на учебу может только учитель.
Моя к этой четверти уже подустала, и уроки делает после напоминаний. И трудности вызывает не правильность решения, с этим пока все в порядке, а оформление.

rastishka 22.04.2018 16:38

336-ghhg >до шестого класса еще дорасти нужно, еще грызть и грызть этот самый гранит)))
337-persik > простите, все страницы не читала. Но опять таки, учитель будет оперировать всеми теми же методами, ну нет такого, чтобы выдал ребенку гранит и он с места в карьер- совершенно самостоятельно, без рычага давления, явного или нет

persik 22.04.2018 16:46

338-rastishka > не в этой теме, просто помню было про мотивацию, может даже на "психологии", а не на "родительстве".

Silki2110 22.04.2018 19:33

337-persik > проблема в том, что сейчас многим учителям совершенно все равно как будет учиться ребенок, т.е. мотивировать они их вообщп не хотят) в такой ситуации приходится мотивировать ребенка в семье самим или с помощью репетитора, потому как иначе мотивации так и не появится)

Nochka23 22.04.2018 19:35

340-Silki2110 >А как (теоретически) учитель должен мотивировать детей?
Конкретно?
Конечно, матери проще ребенку с двух лет всучить телефон (планшет) с игрой (мультиком), а потом, когда такое чудо приходит в первый класс - как его мотивировать? Что делать? Джигу перед детьми плясать?
В чем заключается это мотивирование?

Silki2110 22.04.2018 19:37

341-Nochka23 > а почему вы мне этот вопрос задаете?) Мне кажется это больше к Персику вопрос)

Silki2110 22.04.2018 19:39

+ 342 хотя могу сказать, что хороший учитель может сделать так, что жети будут слушаться и учитьмя и все это без криков, а на авторитете) не знаю как у них это получается, но есть примеры на классе из 42 человек)

Nochka23 22.04.2018 19:58

343-Silki2110 >Есть такие, и их много. Но с другой стороны - если и не получается. А вы даже не представляете, какие есть проблемные классы. А учителя - есть и молодые (которые ни детей, ни классы) не выбирают - берут то, что дают. Им как работать? Как мотивировать, если родителям на своих детей наплевать?
Конечно, вопрос к Персику.
Давеча написали дети ВПР. Так вот как мотивировать ребенка, который к 8-му классу смог справиться с 1 (одним) заданием.
Если он просто просидел и протер штаны в школе.
Как мотивировать ребенка, который уже утром "устал" и ничего (реально ничего) не хочет. Хочет спать и играть.
А в предложении - пять ошибок.
Что с такими должен делать учитель?
Вопрос не праздный.

Silki2110 22.04.2018 20:05

344-Nochka23 > да я вообще за то, что мотивировать в основном должны родители потому как это именно их ребенок и им больше других должно быть не все равно как он учится) просто и правда была тема про которую помнит Персик где все дружно сказали, что мотивировать может только учитель) я тогда как раз высказывалась в пользу ответственности родителей, но большинство победило)

pro 22.04.2018 21:05

344-Nochka23 >что то вы себе противоречите... как ребенка мотивировать, если не выполняются родителями и учеником требования учителя( хотя бы в виде фартука и клеенки на рисовании).

Nochka23 22.04.2018 21:16

346-Все просто >я вообще не понимаю, зачем фартук (!) и клеёнка на изо. Что за маразм? Ну вот честно. Колхоз. У ребенка есть выбор - огрести два или выполнить требования (зряшные).
Но ребенок должен понимать, что на его способностях это не отражается никак. И вообще, в началке есть мат, рус, англ, окр мир - это нужный материал, все остальное - изо, физра, музыка, чтение, труд, кубанка - факультативно. Имхо. Хотя ребенку это знать не надоб

Ахулита 22.04.2018 21:20

Чтооооо???? Чтение факультативно??? *Аж вскинулась на диване*

rastishka 22.04.2018 21:31

348-Ахулита >спокойствие! ))) где ж иначе по пять ошибок в предложении брать на русском?
347-Nochka23 > тогда и форма школьная- тоже требование зряшное, ибо к получению знаний не имеет никакого отношения. И как она раздражает школьников..

rastishka 22.04.2018 21:35

340-Silki2110 > социальная ответственность сейчас в принципе занижена, что уж требовать от преподавателя. Кроме того, обязанности должны предполагать и права. На данный момент учитель зачастую бесправен и зажат между дирекцией школы и родителями как между молотом и наковальней. И деточки умело этим пользуются, к сожалению- своим знаниям во вред

4071836 22.04.2018 21:40

[quote=Ахулита;45529043] Чтооооо???? Чтение факультативно??? *Аж вскинулась на диване* [/quote]
ты программу почитай,например,нашу...
я тут двумя руками за факультатив,чтобы эту хрень дети не читали...
где классика,Пушкин,Тютчев и тд?
дети учат набор слов :
Андрей Усачёв

Буль-буль
Песня для хора рыбят

Упал —
БУЛЬ-БУЛЬ,
Упал —
БУЛЬ-БУЛЬ,
Упал бульдозер в озеро...
И нет,
БУЛЬ-БУЛЬ,

И нет,
БУЛЬ-БУЛЬ,
И нет буль-буль-бульдозера!
А следом — прыгнули в карьер*,
За буль-бульварной кошкою
Буль-буль-терьер,
Буль-буль-терьер
С буль-буль,
Бул ь-бул ь-бульдожкою!




Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три!
Кому хочешь - дари!
Дора,Дора
Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружево, ботинки...
Что угодно для души?

Nochka23 22.04.2018 21:54

348-Ахулита >вы же филолог. Для ывс главное - чтение. Я математик. Для меня главное - математика. Она ум в порядок приводит. А чтение - оно по сути факультативно. Есть везде. Не можешь читать (понимать прочитанное имеется ввиду) - не сможешь ни писать, ни считать. Но это как бы само собой разумеется.
Если получается в русском, математике и тп - ИМХО само собой разумеется, что человек умеет читать.

atamanka01 22.04.2018 21:58

351-Ханума >Андрей Усачев- это классика детская современная:-). Веселые стихи . Дети любят абсурдность, гротескность. И не помешает эта гротескнсть и юмор своеобразные воспринимать им Пушкина , Фета, Тютчева. Второе- это считалочка стародавняя. Я ее 40 лет назад читала в любимой книге считалок . Тоже по возрасту вполне себе жизненный.

Silki2110 22.04.2018 21:58

352-Nochka23 >так если в первом классе чтение сделать факультативно некоторые дети иогут так и не научиться нормально читать и соответственно не будут понимать материал по другим предметам

atamanka01 22.04.2018 22:02

352-Nochka23 >неа. Чтение ( литература)- это развитие не только речи, но и мыслительных процессов, расширение кругозора. Умение анализировать текст, вычленять главное, уметь доказать свою точку зрения.

Silki2110 22.04.2018 22:02

А насчет фартуков и клеенок это чисто дисциплинарный момент, ребенок должен знать, что если учитель требует нужно это сделать, иначе у него возникает мысль, что можно не делать то что говорит учитель, причем не только в организационных моментах, а и в учебе)

Nochka23 22.04.2018 22:08

354-Silki2110 >Факультативно - не в плане урезать/убрать. Факультативно - в смысле обслуживающе. Обслуживает все другие предметы.
355-atamanka01 >Это да, не спорю. Но, мне кажется, умение спорить, аргументировать, вычленять главное - первично. Сначала - это, а уж потом ребенок умеет читать. Я вижу ежедневно детей, не умеющих читать. Там и интеллект не блещет, как правило. Все имхо.

Ахулита 22.04.2018 22:11

352-Nochka23 >так я филологом как-то не сразу стала :) я и геометрию вашу в 10 Кл на пять сдавала, и черчение любила, и проч. Спасибо той системе образования, что не делили на нужные и ненужные. Но сказать, что чтение факультативно.. я хз.. куды котимся, куды котимся..

Ахулита 22.04.2018 22:12

351-Ханума >откровенно говоря, я охотнее допущу, что детям интереснее В ПЕРВОМ КЛАССЕ учить такие стихи, чем Тютчева :)

persik 22.04.2018 22:13

Тему нашла, порадовалась( удивилась?!) своей памяти :)
[url]http://forums.kuban.ru/f1066/zhelanie_uchit-sya_gde_pryachetsya_motivaciya_k_obucheniyu-6098234.html[/url]
351-Ханума > посмотрела учебник по чтению : Носов,Толстой, Шварц, Драгунский, Пушкина нет, Тютчев есть.


Текущее время: 05:56. Часовой пояс GMT +3.