0
- 24.01.2012 - 18:01
|
А есть на форуме родители деток, которые находятся на домашнем обучении? Не по медицинским показаниям, а по другим соображениям? Интересует начальная школа. Выскажите свое мнение, пожалуйста.
| | |
241
- 07.08.2013 - 12:56
|
245-точка сборки, это где увидели? вот это ваше... диагнозы и т.д. из серии "сама придумала, сама обиделась"..ну где....какие личности? вы не проснулись? (или это не ко мне пост?) еще раз.....я не понимаю цели, честно, осуждать не собираюсь, но цели весьма туманны. То, что "сверх школы" так это простите и так можно дать, после школы, при желании, было бы оно..... мне (лично мне) интересны аргументы (не просто пустозвонное-даааа, это необходимо), а аргументы, зачем домашнее обучение (если только нет показаний медицинских) и все и потом, получать аттестат все равно в школе. Вы сами вот сейчас зачем так пишите "для кого-то достаточно и школьного образования", Вы простите, а те, кто на домашнем, они что получат? они получат не школьное? но сдавать ЕГЭ и другие переходные экзамены они будут по школьной программе, так какое образование тогда? Если вы имеет в виду более расширенную подачу материалы, так это матушка можно делать и так. В обычном процессе обучения ребенка (было бы желание) Вот четно, я пока не вижу оформленной мысли у Вас "для чего мне это все нужно и для чего нужно это моему ребенку", "что я хочу в итоге получить" (только без вот этих общих фраз о расширенном кругозоре) И еще... хорошо бы проследить потом, насколько такое образование дает свои результаты... ну скажем, сколько докторов наук с обычным образованием и с домашним и тех же Нобелевских лауреатов (ну если брать хоть какие-то сравнения и итоги) | | |
242
- 07.08.2013 - 13:36
|
247-alfa > это пост в общем к теме. Можете почитать там вверху про комплексы, и прочее "вот ты дура")))) Лично мои аргументы 1. Индивидуальный подход к детям, и как следствие, действительно знание предмета. Даже не будем брать в расчет то, что индивидуальные занятия могут дать более расширенное представление о предмете и знания могут выходить за рамки школьного учебника. Возьму хотя бы то, что этот самый учебник ребенок будет знать. Давайте объективно посмотрим на среднюю школу - не учат дети все параграфы подряд. Я не учила. Учила, когда знала, что меня должны спросить, ибо очередь подходит. Отсюда у меня конкретные пробелы. Я не понимаю химию, я не понимаю физику. я не знаю каких-то вещей в ботанике и т.д. Если ты занимаешься с ребенком индивидуально, то у ребенка нет варианта не прочитать параграф. Когда нам на уроках что-то рассказывали, мы переписывались записочками, что-то в тетрадках раскрашивали, а иногда просто смотрели в окно и считали ворон, потому что преподаватель очень скучно рассказывал про пестики и тычинки. 2. При домашнем/семейном обучении я сама могу выбрать преподавателя, а не заставлять ребенка ходить на уроки к человеку без пед. образования, или там диктатору. который всех оскорбляет "дебилами" (у нас такой учитель был, и сейчас такие тоже есть). И в данном случае, давайте не будем придираться к терминологии. Я веду речь про образование, которое организовывают родители, своими силами или с привлечением преподавателей - не важно. Да, привлекать репетиторов - дорого. Но в данном случае, я не обсуждаю цену вопроса. Я обсуждаю сам подход и его целесообразность. 3. Я, конечно, могу параллельно со школой нанять ребенку репетиторов или заниматься с ним каждый день сама. Но я тогда не понимаю, в чем тогда смысл школы. Если мне нужно еще тратить дополнительное время, деньги и усилия, чтобы ребенок освоил то, что ему должны преподать в школе. Я помню свое "прекрасное" детство. Когда тебе 12 лет, ты утром просыпаешься делаешь уроки, потом идешь в школу во вторую смену, возвращаешься в шесть вечера и опять садишься делать уроки. Такое офигенно-классное детство, когда все свое время проводишь за учебниками. Так вот если самостоятельно и так заниматься с ребенком, может он пусть лучше вместо школы ходит куда-нить на спорт или в музыкалку, на танцы и т.п.? 4. А зачем парится тем, кто в итоге станет Нобелевским лауреатом. а кто нет? Зачем вот это вот? У меня есть прекрасный пример, как девочка отучилась на филфаке и стала парикмахером. Все родственники в шоке, а она счастлива. Я лично вижу свою задачу в том, чтобы в детстве как можно полнее рассказать своему ребенку о возможностях мира, чтобы он смог проще определиться с тем, чем он хочет заниматься по жизни. Возможно, я была бы офигенным физиком или мне просто было бы интересно этим заниматься, но так сложилось. что мои учителя по физике были не алле вообще. Они не то, чтобы интерес побудили к этой дисциплине, она для меня сделали ее закрытой на всю оставшуюся жизнь. Хотя первый учитель по физике очень интересно преподавал этот предмет. и мне он безумно нравился. Но он ушел из школы. и нам поставили инженера, которая отварачивалась к доске и писала формулы, ничего не объясняя. Так что цель не Нобелевского лауреата воспитать, а максимально показать возможности этого мира. | | |
243
- 07.08.2013 - 13:42
|
147-Ручей, про качество семейного образования я бы тоже поспорила. Много ли родителей, умеющих образовывать, а не просто помочь выучить параграф учебника? а среднее звено в школах и всегда было не айс. Но не из-за учителей или программы - у детей возраст такой. 224- речь об 11-й школе; было написано, что отпихивали детей, которые без родителей 151-точка сборки, Вы популярны, да. А то с кем же спорить? У Вас получается свою точку зрения именно отстаивать, а не переходить на личности, типа, сам ду*рак. - что приятно. Ну, кроме постов 192 и 245, 246. Популярность - нелегкая вещь. Хотя, чувствую, что не так уж она важна для Вас, эта точка зрения, просто раз сказала А, говори и Б)))) Согласна с Вами, что уровень эрудированности (а это не знание конкретного предмета, верно?) старшеклассников и выпускников оставляет желать лучшего. Но не хорошая школа тут важна (все же, это только изучение предметов и дисциплина), а мамина установка, которая дается в дошкольном детстве. Я это называю "засеять поле", а растить то или иное "семя" будут и родители, и воспитатели, и учителя, и родители, и друзья, и - главное - сам ребенок. Научите его не пассивно открывать ротик, чтобы ему туда "пережеванное" (тщательно или не очень) знание вкладывали, а самому трудиться, добывая эти знания. Чтобы было желание - нужна уверенность, что это интересно, что это получится, что это важно самому ребенку, а не маме и учителю. Одним детям репетиторов нанимают не только в третьем, но и в первом классе, а порой и до школы. А другим и вообще никогда не нанимают. Здесь так много причин и условий, что однозначного ответа нет. Тут и траблы родителей, и отсутствие социализации, что отнимает у ребенка силы и уверенность в себе, и слабая дошкольная подготовка, и неумение учителя подать материал и еще, еще, еще. Индивидуальные занятия эффективнее в смысле усвоения материала. Но для человека общественного этого мало. Система образования раньше другая была, да. Но не лучше! Просто другая. Например, первое полугодие карандашом писали, второе ручкой выписывались, нажим правильный ставили; почерки у прежних поколений намного лучше, чем у сегодняшних детей. Но есть ли ныне возможность тратить год на становление почерка? Материал учебников намного скуднее был по всем предметам, а части предметов и вовсе не было. И учителя были совершенно разные, как и сегодня. А знаете, дети проще относятся к недостатку образования учителя, чем заботливые мамочки. Я не удержалась, позвонила в Питер родственнице, которая в курсе этого опыта в силу своей профессиональной деятельности. Не так все чудесно, как расписывается в интернете, хотя есть и удачные примеры. Многие отказываются. Причины не уточняла, денег жаль на пустые разговоры. 153-После лета, сыр-бор из-за того, что далеко не всем детям удается так удачно социализироваться без посещения детсада, как Вашему сыну. Но речь-то не о садике, это не проблема. О школе - тут сложнее намного. "История знает прекрасные примеры домашнего образования" - история-то знает. Один шанс из нескольких тысяч, и не факт, что он выпадет Вашему ребенку. А те или иные проблемы есть вообще у всех людей на свете. "Думаю, если дело не пойдет..." - можно и поменять, конечно. Только дополнительные проблемы будут у ребенка, а не у мамы, которая эту ситуацию создала. "назвать эту активную женщину...социальным инвалидом - язык не поворачивается" - "все мемуары...делю их на 48" (с). И еще раз повторю: равнение на единичные случаи чревато. "давайте точку сборки поддержим" - неее. Ребенок - не обезьянка для экспериментов. Но поддержу точку сборки в том, что она хочет для своего ребенка лучшего и тщательно взвешивает, надеюсь не только "за", но и "против". Но до школы ее ребенку так далеко, что можно этот вопрос пока оставить. 159-ArtBerry, "И при этом не растить контрреволюционера? " - золотые слова "а разве секрет, что многие гении от науки - социальные инвалиды?" - тоже хотела это написать. Исключения можно найти, но это единицы во всем мире "ну хотелось бы все-таки на эту тему послушать начальника транспортного цеха" - на всякий случай "начальник" держится подальше. Не все такие смелые, как точка сборки)) "там целый айсберг под водой, но пока не начнется процесс об этом не узнаешь" - именно. Я бы только смайлик поменяла на :( 213-alfa, "так,а чего делать если вырастет обычным и заурядным с домашним образованием?" – сказать, что ребенок неудачный, сам виноват, ибо больше некому вроде "хотя,ну хочется человеку, надо пробовать,почему и нет" - в том и опасность современного "супервоспитания", что эксперименты ставят над детьми, которые не имеют возможности уклониться-защититься. Сначала родители, потом государство. | | |
244
- 07.08.2013 - 13:44
|
248-точка сборки, "Я лично вижу свою задачу в том, чтобы в детстве как можно полнее рассказать своему ребенку о возможностях мира" - у Вас есть прекрасная возможность сделать это до того, как ребенок пойдет в школу и параллельно школьному образованию | | |
245
- 07.08.2013 - 13:53
|
248-точка сборки > хм... я пожалуй не знаю ни одного человека, который бы учил все параграфы и знал лююбой предмет из школьной программы от корки до корки - это анриал полнейший... Я так подозреваю, что если учить все, как это описано в п.1, то детство будет куда более не завидное, чем у школьника второй смены:)) Опять же... ребенок привыкнет заниматься индивидуально, он привыкнет к тому, что преподы будут искать к нему подходы, т.е. по сути мир начнет прогибаться под ребенка (потому как это большая часть времяпрепровождения, как раз по сути и мир), отсюда вопрос, если захочется поступить в ВУЗ... что там будет делать такой ребенок? Очевидно, что если он и сможет обучаться, то крайне тяжела будет "перестройка". Да собственно у меня например, все равно вопросов больше, чем ответов... Спускаясь с небес на землю, не известно, как жизнь повернется завтра, ох и не завидую я, если вдруг где-нибудь в 7м классе родители станут не в состоянии финансировать дальше эти игры... А что делать если ребенок сам ЗАХОЧЕТ в школу? (с такими то амбициями родителей) И последний вопрос:)) А муж поддерживает все эти идеи? Целиком и полностью разделяет? | | |
246
- 07.08.2013 - 14:07
|
Девочки, чисто чтоб поржать, хотя, конечно, вам будет впадлу, найдите мне мой пост. где я бы написала, что буду ребенка учить на семейном/домашнем обучении))))))) И еще пару моментов: в России образование является бесплатным и обязательным с 1925 года. Получается, что все 19 столетий росли социальные инвалиды или что? По поводу ВУЗа - я училась на заочном. Потому что мне было неинтересно на очном. Потому что когда я пришла в ВУЗ, то все мои сверстники оказались на порядок просто слабее меня, именно с точки зрения эрудированности и знаний. мне так просто нечего было делать. Я пошла сразу работать по специальности и немалого добилась. Так вот, никто не мешает после домашнего обучения тоже пойти на заочное, уехать в Кэмбридж и Сорбонну, учиться дистанционно и т.д. Зная немного европейский опыт, могу сказать, что у них. например, нет жуткого стереотипа в голове, что после школы нужно пипец как непременно поступить в ВУЗ, а то мир рухнет. А если не поступишь, то пипец - ты не удачник и то родственники скажут? Там в 18-20 лет идут работать в благотворительные организации, ездят по миру по молодежным программам, идут волонтерами на Олимпиаду. а только в 30-ть решают, куда поступить и кем работать. В нашей российской действительности только страхи и стереотипы. Вот вы пишите о том, что ребенок может попроситься в школу - да без проблем. А вот представьте себе обратную ситуацию. ребенок 11-ти лет приходит со школы и говорит, что больше не хочет туда ходить, считает это пустой тратой времени и бесполезным занятием. Хоть одна из вас послушает его. заберет и переведет только из-за этих его слов на домашнее обучение? Фиг там! | | |
247
- 07.08.2013 - 14:15
|
Точку сборки поддерживаю по всем пунктам... Не понимаю, зачем мой ребенок должен посещать ( тратить свое время) на ряд бесполезных предметов в школьном исполнении типа ИЗО, музыка, физ-ра, кубановедение, если есть возможность дать ему то, что нужно интересно, разнообразно, с помощью профессиональных педагогов и интересной практики... А если по основным предметам попадется не слишком хороший учитель- вообще караул... А где брать время на репетиторов дополнительно к нагрузке в школе- неизвестно... ( это я про своего ребенка конктретно, тк день расписан по минутам...) В моем окружении несколько человек, находящихся на домашнем обучении ( экстернате). Все они- очень развитые дети, по всем предметам далеко впереди своих сверстников, кто-то профессионально занимается спортом, кто-то учится за границей. Правда, ни одного из них родители не обучают самостоятельно. На мой взгляд, это очень сложно, хотя бы потому, что ребенок крайне редко воспринимает близкого человека в качестве учителя... Помню, когда моя дочь сломала ногу и всю четверть провела дома. Но каждый день к ней приходили репетиторы. В итоге впервые в средней школе она стала в четверти круглой отличницей, а английский вообще стал на 6:) Так что домашнее обучение я приветствую, не боюсь его и даже планирую на следующий год именно в связи с отъездом, хотя все 11 лет не считаю нужным быть только на нем. Четверть-полгода-год. В зависимости от целей и планов семьи. | | |
248
- 07.08.2013 - 14:16
|
248-точка сборки >ааааа,а то я только свои посты просматриваю,поэтому и спросила..) нуу, так все,абсолютно все,что Вы написали можно делать параллельно со школой,дополняя,идя на опережение (при желании). Зачем репетиторы,я уже писала,что моё имхо 2 случая: предмет сдаем как профильный и он должен быть по максимуму для поступления (ну допустим 100 баллов),второй-упустили тему объяснить и помочь понять,во всех остальных случаях это-блажь родителей... | | |
249
- 07.08.2013 - 14:27
| 254-alfa > можно, конечно, и так. Просто домашнее обучение- более рациональное распределение времени и усилий ребенка. | | |
250
- 07.08.2013 - 14:29
|
252-точка сборки > да на счет ВУЗа я согласна, давно уж нет стереотипов "а шо скажет тетя Сара":)) Я как пример, если захочет, если будет нужно... Вот я сыну всегда объясняю так (нифига не педагогично, но мне так удобно): лучше имея образование (не важно высшее, или нет, в данном случае абстрактное понятие) захотеть работать дворником, чем будучи дворником мечтать о большем, но не иметь возможностей из-за недостатка образования. Сейчас проще гораздо, нежели раньше, раньше немыслемо было фрезеровщику с 10летним стажем вдруг пойти учиться и работать кем-то другим, сейчас все более гибко, мир стал шире, возможностей стало больше, но общая база нужна в любом случае... а общая база это не только знания, это еще и "школа жизни", без нее не будет успешных людей никогда... но это уже дебри:)) если свести к двум словам, то я не верю в возможность вырастить свободно мыслящего, готового к жизни, с жизненной смекалкой человека, которому будут селекционировать коллективы, преподносить на блюдечке знания и по первому писку отправлять на ковре самолете то на луну, то в лучший в мире планетарий, при таких "идеальных" условиях как раз более сомнителен интерес к учебе, да и к миру... Цитата:
| | |
251
- 07.08.2013 - 14:30
|
Многое зависит от самого ребенка и от его данных. Точка сборки - мне учеба давалась легко, я не помню многочасовых сидений за уроками - максимум 10 минут, сочинение написать. Остальные уроки я делала в школе, пока одноклассники осваивали урок. Я просто решала вперед на 15-20 заданий и мне часто было сложно вернуться, так скажем, "в жизнь класса" - когда меня поднимали и отправляли к доске что-то решить я всегда спрашивала, а что они сейчас решают? Тоже самое по физике. Я хорошо знала формулы. решала задания. опыты и т.д. но саму физику, именно СМЫСЛ, я очень долго не понимала. А когда поняла - все стало так легко! И скучно ( уровень школьной программы был не высок). Устные предметы читала на уроках . Остальное время с огромным интересом читала книги, изучала жучков, паучков, травы, их действия. Играла с детьми, но мне с ними было скучно, не о чем особо говорить. Играть в футбол, волейбол, казаки-разбойники - это да, обсуждать , например, абразию - нет. Ибо они действительно по три часа сидели над уроками и не понимали учителей. И дело не в учителях - учителя были самые обычные - школа хуторская, пед. материалов мало и т.д. Дело в желании учиться. Главное, чтобы ребенок понимал смысл того что делает. мне до сих пор не о чем говорить с моими одноклассниками, кроме как дежурных фраз. Более интересная жизнь была в меде. Там был примерно мой уровень, конечно плюс-минус. Там мне было интересно. И комфортно. Хотя не скажу, что сильно напрягалась. Мне всегда была интересна конкуренция, если ее не было, не было стимула к дальнейшему развитию. такую среду, с сильной конкуренцией,я в конце концов нашла в ЧГК :) Жаль, что сейчас туда не хожу... Каждый человек должен жить в среде, которая ему комфортна. Если мой ребенок станет, например парикмахером и будет счастлив - я уберу подальше свои амбиции и буду за него рада. Значит это его и большего ему не нужно. Но я сделаю все возможное, чтобы предоставить ребенку возможность понять, что для него необходимо. Чтобы он мог выбирать, а не плыть по течению. Многие выпускники сами не знаю чего хотят и идут туда, куда скажут родители, а потом всю жизнь мучаются, делая нелюбимое и неинтересное дело. У мужа примерно такая же история, только похлеще. Если я любила жучков и бабочек - то у него был комп. Он в семь лет написал свою первую программу. Мы всерьез обсуждали домашнее обучение для сына - остановились на том, что как минимум начальная школа будет. А дальше не знаю, он считает что особого смысла в средней школе нет, что дети напрасно теряют время изучая все, вместо узко направленной специализации... Я не согласна. Подрастет сын, вернемся к этому вопросу. | | |
252
- 07.08.2013 - 14:33
|
253-Наоми > спасибо) 254-alfa > конечно, все можно делать параллельно со школой, но какой тогда в ней смысл? по поводу репетиторов - представьте ситуацию, 7 класс. начинается новый предмет - химия. Учитель вообще попадается не алле. Вы же не знаете в этом возрасте, куда ребенок поступать будет. И вот если вы не возьмете репетитора, или не будете сами с ребенком заниматься, то ребенок про химию так ничего и не узнает. Я не считаю в данном случае репетитора блажью родителей. Скорее это наоборот желание показать, что есть вот такая наука, обрати на нее внимание, вдруг тебе будет это интересно, вдруг ты захочешь этому всю жизнь посвятить? А давайте будем честными: большинство родителей вообще не в курсе, какие преподаватели у детей в средней школе( | | |
253
- 07.08.2013 - 14:38
| 258-точка сборки >вы откуда такие выводы делаете про большинство родителей? Старшая дочь уже закончила школу и я точно могу сказать, что родители класса, все 28 человек были в курсе , какие преподаватели у из детей. На собраниях встречались с преподавателями, индивидуально подходили. | | |
254
- 07.08.2013 - 14:38
| смысл в том, что не может быть в школе плохо все! И одно дело подтянуть только химию, и совершенно другое целиком и полностью "с 1 по 11й", я думала это очевидно... Одно дело как говорит Наоми, раз в год на четверть... хотя тоже не всегда рационально... | | |
255
- 07.08.2013 - 14:40
|
259-Атти > ну так удобней думать:) что все вокруг дураки:)) и только избранный круг в адеквате:)) (для меня тоже эта фраза стала откровением:)) | | |
256
- 07.08.2013 - 14:52
| 260-ArtBerry > не исключаю, конечно, что есть дети и родители, способные "поятнуть" домашнее обучение и с 1 по 11. Но тут уже очень многое зависит от личности самого ребенка, его психологического портрета, адекватности родителей ну и, конечно, финансового вопроса... Пока у меня есть только один пример такого обучения: две девочки- погодки. Старшая в свои 13 лет отлично оканчивает курс 11 летней школы ( экстерном) и уезжает учиться за границу, умный, начитанный и общительный ребенок. А вот с младшей все печально: индивидуальное обучение ей совсе не на пользу, т.к попадая в школьную обстановку ( а они все равно бывают в школе, пишут тесты, сдают экзамены), девочка совершенно не знает, как себя вести. Хочет быть лидером, но как завоевать авторитет не знает, не умеет... Индивидуально ее этому не научили:) Возникли психологические проблемы, депрессия, озлобление... Дерзит репетиторам, бойкотирует занятия... Репетиторы носятся с ней как с писаной торбой, ибо папа платит хорошо:) Знания поверхностные, при "отличной" учебе к 5 или 6 классу ( не помню) не знала подлежащее и сказуемое)) . Вот вам одна ситуация у двух разных детей... И разные результаты... | | |
257
- 07.08.2013 - 14:54
|
252-точка сборки,ээээ,как бы дворян отправляли за границу учиться в школах и университетах.... эээээ,Софья Ковалевская,ей пришлось выйти замуж фиктивно,чтоб уехать за границу и учиться в вузе.... так что о каком таком *домашнем образовании* идет речь? у малышей? коим нанимали денщиков и гувернанток?..а лицеи?.... не торопи коней,не все маслом как пишешь.... 255-Наоми >это все только фантазии родителей(инфа 146%), так как тоже самое можно делать и обучаясь в школе... я вообще за то,чтоб все выкинутые предметы вернуть и ИЗО и астрономию и черчение (да,я гестапо) | | |
258
- 07.08.2013 - 14:56
|
ох, МамаДоктор2010 257 - Сегодня - 15:30 как все описали точно, прямо в мое прошлое заглянули:)). Мои родители предоставили мне право выбора как получать знания и получать ли их вообще, это было еще в 70-80-х годах.Надо мною никто не сидел, уроки не делал, мне никто не объяснял, что" я взрослая, надо быть ответственной или хочешь работать дворником и т.д.", я выросла в семье где давали ВЫБОР ребенку! Поэтому, я сама выбирала что буду читать из внеклассного и из программы, а что нет и слава Богу что наша классная была же нашим учителем по лит-ре и русскому и закрывала на мои увлечения не программным чтением глаза. По состоянию здоровья на тот момент мне светило истинное домашнее обучение, но я решила "НЕТ" и точка! Буду ходить в школу, как бы мне тяжело не было и это спасло меня от многих проблем в будущем. Выбор дальнейшего образования был тоже за мной, на каникулах я пробовала разные специальности на себе, в итоге стала тем кем стала. тема перешла в спор ради спора, в каждом случае для "домашнего обучения" должны быть показания и точка!И первого кого надо спросить, это ребенка. Дети нынче другие, ушло сочуствие, сопереживание, доброта и искренность в общении. Появилась конкуренция в самом плохом её проявлении... | | |
259
- 07.08.2013 - 14:57
|
У мужа был шок, когда астрономию убрали. Он всерьез считает, что скоро народ забудет, что солнце шар и начнутся пляски с бубном. "63 - я тоже так считаю :) | | |
260
- 07.08.2013 - 14:58
|
258-точка сборки >фигня вопрос,возьми на 10 занятий чтоб усвоить материал, но это только твоя блажь чтоб параллельно школе еще и репетитор был (опять вкладываем в рот разжеванное), а где же пресловутая самостоятельность,организованность и самосознание? или оно только на домашнем обучении появится,а в школе никак????) пусть сидит 7классник и учит, разбирается, это вообще то его работа-учить предмет....,а то сплошные не стыковки,там он прям умница,а в школе вдруг он слегка дебилом сразу стал....)нееее,давайте уж логично рассуждать) | | |
261
- 07.08.2013 - 15:00
| 262-Наоми >куда уезжает и куда собирается поступать девочка 13 лет оканчивает 11 класс и зачем экстерном (значит проходит за год 2 или три года программы) поясните смысл этого? | | |
262
- 07.08.2013 - 15:01
|
256-ArtBerry >в целом, согласна. По поводу "школы жизни" для меня вопрос спорный. Иногда эта самая "школа жизни" доводит до детской школы милиции, колоний несовершеннолетних или героиновой зависимости. Да, это крайности. Но я подписана на Ройзмана, и он постоянно пишет как во всех школах Свердловской области продают наркоту. Да, в наших школах это есть. И у меня одноклассники в 9-м класс курили траву. Да, многое зависит от семьи и от того, умеет ли ребенок противостоять этому "Да че ты ломаешься?". Поэтому "школа жизни" понятие очень относительное. оно тебя может закалить и в люди вывести, а может и на самое дно опустить при профессорах-родителях. И у меня жизненный опыт очень разный. Особенно подростковый. И я сейчас от многого бы отказалась, потому что мне это в жизни не пригодилось. И сейчас про какие-то ситуации я думаю, что мне реально вообще повезло, потому что встрять я могла в свои 15 лет не по-детски. Вот просто Бог миловал. И все родители так или иначе, если они имеют какой-то свой личный опыт наркоманских компаний, или там курения в 12 лет, будут пытаться так или иначе селекционировать общество для своего ребенка. Никто в притон не приведет, со словами "Пройди-ка, сынок, школу жизни". Но это совсем другая тема. Так вот возвращаясь к ребенку 11 лет, который не хочет ходить в школу. А чем вам не причина - мне тут неинтересно, я считаю это пустой тратой времени, мне эти знания в жизни не пригодятся (по сути - прав) 257-МамаДоктор2010 > спасибо, что поделились опытом) | | |
263
- 07.08.2013 - 15:02
|
264 -Паманя :) Тоже поздравляю с модераторством! Благотворительность - замечательный раздел! И откуда только время берется? Я всюду катастрофически не успеваю :) | | |
264
- 07.08.2013 - 15:03
| 268-точка сборки >в 11 лет эти слова на 50% слова его родителей(не ему именно, но значит слышит такое в семье)...точно | | |
265
- 07.08.2013 - 15:03
| 265-МамаДоктор2010 >не убрали, а просто включили в курс географии. | | |
266
- 07.08.2013 - 15:11
|
259-Атти > встречаться на собрании один раз в месяц и знать, как человек преподает и какой он специалист в предмете - это несколько разные вещи. 260-ArtBerry > а кто говорит про то, что в школе плохо все? 262-Наоми > а у младшей девочки нет никакого своего личного социума? Спорт, кружки и т.п.? 263-alfa > во-первых, лицеи были не всегда. в 15 веке еще точно не было. Во-вторых, гувернантки - это и есть домашнее образование. В-третьих, давайте про крестьян вспомнил, и про другие не высшие сословия, которых никто ничему не учил. Они все сплошь и рядом социальные инвалиды? Так давайте рассуждать логично. Где-то выше написали про то, что без педагогов жить нельзя на свете, нет. Никто лучше чем они не объяснять. Вы теперь пишите, пусть семиклассник сидит сам учебник читает и разбирается. Вопрос: если семиклассник сам может прекрасно разобраться в учебнике, то нафига ему в школу ходить, время тратить? Пусть сидит и свою "работу" работает, еще и без репетиторов сам разберется. вообще классно. экономненько получается) Вы очень многое из моих слов передергиваете | | |
267
- 07.08.2013 - 15:12
| 270-alfa > а в каком возрасте с вашей точки зрения ребенок начинает иметь собственное мнение? | | |
268
- 07.08.2013 - 15:13
|
271-Атти >мало там в географии,совсем мало, раньше было отдельным предметом..пусть вернут!(настаиваю) насчет "наркотиков" и т.д. я вот чем дальше живу тем больше понимаю,что от этого нельзя застраховать..ну нельзя ни домашним обучением, ни школьным, ничем...(только молиться чтоб пронесло) | | |
269
- 07.08.2013 - 15:14
|
265-МамаДоктор2010 > у меня тоже был шок. Реальный. И черчение тоже, как без него? | | |
270
- 07.08.2013 - 15:15
| alfa, кстати, опыт МамыДоктора отлично демонстрирует, в каких случаях нужен еще репетитор - ребенку неинтересно в школе. школьную программу он перерос. Ну прочел учебник в начале года. что ему дальше делать? А если с ним кто-то занимается, то он может его направлять, хотя бы показывать, что читать, куда двигаться, разъяснять, что непонятно, проверять, правильно ли он понял тот или иной материал. | | |
271
- 07.08.2013 - 15:16
| 274-alfa >конечно, не застрахуешь никак. Но есть сообщества, где это скорее возможно. А есть сообщества, где это скорее невозможно. Но вы же против селекции) | | |
272
- 07.08.2013 - 15:17
| 272-точка сборки > так раньше, в 15 веке, люди не жили в отдельных квартирах и дети не видели других людей на картинках и по телеку, а была в доме и во дворе куча народу, куча детей. | | |
273
- 07.08.2013 - 15:20
|
272 - точка сборки, это вы немного передергиваете :) кто сказал, что крестьян и другие высшие сословия никто не учил? Учили, но тому, что им нужно, что от них требовало время. А именно сеять и пахать, ковать. шить и т.д. Все учились. только разному. Поэтому не были социальными инвалидами, они жили и учились в социуме, никто их оттуда не изымал. Только социум был другой. Сейчас совершенно другое время и другие запросы. Конечно семиклассник должен хоть немного потрудится и разобраться в теме, что конкретно ему не понятно. если не получилось ( именно не получилось) - подсказать должен учитель -вот в чем его основная задача. мотивировать ребенка учиться самому, а не вкладывать знания в голову, из которой все это уйдет. Ведь когда человек сам чего-то добивается - это его победа. И ребенку нужен учитель потому-что у него еще нет ответственности, он не может понять и предвидеть нужность этих занятий, для него игры интереснее. Он плохо понимает слово НАДО. | | |
274
- 07.08.2013 - 15:23
|
272-точка сборки, примеры приводите моих выражений,пожалуйста...я писала,о том,что родитель(например я) не смогу донести предмет ребенку как человек,владеющий этой профессией) я написала,что обязанность ученика(на любом образовании)учить предмет,то есть обучаясь в школе/дома ученик обязан изучать и сам(!) в том числе,учебник,читать, разбираться...тут через одного пишут,что *я учила сама* как раз я не вижу логики,значит индивидуально у него будет и самосознание и понимание нужности предмета,а как он будет в школе,то это сразу все исчезнет,так? а мы что все дворяне? простите, не знала,что тут сплошь графья и князья с домашним образованием:) | | |
275
- 07.08.2013 - 15:23
| 267-alfa > девочка уезжает в Англию, учиться в России не планирует, но аттестат и результаты ЕГЭ хотят иметь на всякий случай..272-точка сборки > У младшей как бы есть и кружки и секции. Но родители ( вот уж перегиб!) оплачивали отдельных тренеров- индивидуальных- по гимнастике, хореографии и плаванию:)) Поэтому в полном смысле соц. ума нет. Что не помешало старшей найти себе интересных друзей, и получить максимум от домашнего обучения ( прекрасное знание двух языков, глубокое знание нужных ей предметов и широкий кругозор, при этом затратив на это меньше времени и усилий). | | |
276
- 07.08.2013 - 15:27
|
ну вот Вам Мама Доктор и объяснила.. и давайте действительно не передергивать.... еще раз,я на данный момент не вижу плюсов больше,чем минусов,руководствуюсь собственным опытом и воззрениями (2 дочери 22 лет и 17) младшая оканчивает школу в следующем году,опят небольшой,но какой есть,детей дома обучать не стала бы,повторись сейчас все вновь.... | | |
277
- 07.08.2013 - 15:28
| 281-Наоми,то есть она в 13 лет пойдет на А-левел и чрез год будет поступать в университет английский?...видимо это или талант или Вы недостаточно владеете информацией... | | |
278
- 07.08.2013 - 15:30
|
276 - точка сборки, согласно частично с вами. Репетитор был перед поступлением. И если бы был во время школы - я скорее всего знала бы больше, но это никак не сгладило, а скорее всего еще больше усилило разницу между мной и остальными детьми. Я не чувствовала себя комфортно, мне было не интересно с ними общаться. Но мне многое дали родители, хотя почти мною не занимались, только направляли. У нас очень хорошая библиотека, я взапой читала собрания сочинений различных авторов. Постоянно участвовала в различных олимпиадах, в том числе заочных. В плане нехватки знаний я не страдала :) Зато я сейчас могу общаться с различными слоями общества и послать куда надо и вести высокоинтеллигентную беседу :) | | |
279
- 07.08.2013 - 15:41
|
278-4екистка > а сейчас нельзя организовать кучу народа во дворе и кучу детей? 279-МамаДоктор2010 > вот именно, их учили тому, что нужно и что необходимо для их времени. А на бесполезный для них французский язык время не тратили. Сейчас и время другое, и запросы, но кстати сказать, очень часто учат тому, что в жизни вообще не пригодится, а вот тому, что пригодится - не учат абсолютно. Я прекрасно понимаю, зачем ребенку нужен учитель. По поводу семиклассника - это у меня был такой сарказм в ответ на пост. Мотивировать учиться самому можно и в школе и дома. Разницы не вижу, просто. 280-alfa > никто не спорит с тем, что не все родители способны учить. выводы неверные в третьем предложении. Это не имелось ввиду вообще. Вы привели пример только с дворянами, опуская опыт других сословий | | |
280
- 07.08.2013 - 15:41
|
284-МамаДоктор2010, и при этом вы окончили школу и ни мама не папа не посвятили себя "исключительно Вашему домашнему образованию"...вот я об этом и веду речь и Леопольд,все это очень можно/нужно делать параллельно школе (или до неё) дать основу,показать,что *учиться -это здорово*...заложить зерно... всем имхо...автор ваяй другую тему эта себя исчерпала))) | |