К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Домашнее обучение

Гость
0 - 24.01.2012 - 18:01
А есть на форуме родители деток, которые находятся на домашнем обучении? Не по медицинским показаниям, а по другим соображениям? Интересует начальная школа. Выскажите свое мнение, пожалуйста.


Гость
121 - 05.08.2013 - 12:03
124-Пл тиновый DракоN > комплексы - это бессознательная реакция на травму. Если травмы не было, то и комплекса нет. Как я могу переложить свои реакции на свои травмы на своего ребенка? Я могу ему только новые травмы создать, а как он отреагирует - это уже его, типо, дело.

а почему они должны быть незаурядными? Это же не самоцель)
Гость
122 - 05.08.2013 - 12:04
123-точка сборки > есть такие родители, которые при выборе учитывают склонности ребенка. У тебя вижу только твои личные комплексы, которые ты усиленно прививаешь своему ребенку.

Касательно 100 тыс человек на домашнем/индивидуальной обучении.
Сколько из них вообще никогда не ходили в школу, а сколько временно перешли по каким-либо обстоятельствам? Сколько из них по здоровью не могут ходить в школу? Сколько из них не ходят в школу, потому что учатся заграницей?
Для тех выводов, что ты пытаешься сделать - это очень абстрактная цифра. Ничего не доказывающая.
Еще раз - у меня есть пример ребенка не учившегося в школе, а так же примеры детей, которые не обучались в школе из-за проблем со здоровьем. У тебя такие примеры есть?
Гость
123 - 05.08.2013 - 12:04
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
отстаивать свою точку зрения, ведь так?)
нет не так, ведь в школе отстаивают не исторические догмы, а именно точку зрения со сверстниками.
Опять же сейчас вы даже про садик написать не можете нужен он иоли нет, т.к ваш ребенок слишком мал. Да и развивашки вы рассматриваете для чего неужели просто мама не может дать того , что дают развивашки?
Гость
124 - 05.08.2013 - 12:06
125-точка сборки >
121-4екистка > моя цель, вырастить ребенка, который умеет думать, анализировать, выбирать, жить той жизнью, которая ему нравится, а не которую навязывают извне.
А выглядит, как "моя цель - вырастить ребенка, который живет той жизнью, что придумала ему Я! Потому что все вокруг дураки, а я умная"
Гость
125 - 05.08.2013 - 12:06
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
а почему они должны быть незаурядными? Это же не самоцель)
а какова цель? Выучить не так как все?

Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
комплексы - это бессознательная реакция на травму. Если травмы не было, то и комплекса нет. Как я могу переложить свои реакции на свои травмы на своего ребенка? Я могу ему только новые травмы создать, а как он отреагирует - это уже его, типо, дело.
это очень узкое мышление в этом вопросе.
Гость
126 - 05.08.2013 - 12:44
129-4екистка >Потому что мамочка лучше знает, что нужно ее ребенку:-)
Гость
127 - 05.08.2013 - 12:50
127-4екистка > лучшая защита - это нападение? Опять про комплексы? Уже, небось, и ребенка моего пожалели? :-) классика жанра :-) у меня есть примеры людей на домашнем обучении, как хорошие, так и плохие. Но на мой взгляд, там вопрос в семье был, а не в том, как ребенок учится128-Пл тиновый DракоN > а почему эту самую точку зрения среди сверстников нужно учится отстаивать непременно в школьном сообществе и ни в каком другом больше? 129-4екистка > это ты так читаешь :-) 130-Пл тиновый DракоN > цель - хорошее образование. А про кокомплексы - на психоанализе именно так учили. Передам, что у них узкое мышление :-)
Гость
128 - 05.08.2013 - 12:55
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
и ни в каком другом больше?
например?
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Передам, что у них узкое мышление :-)
не у них узкое, а вопрос ты узинько так открыла, совсем узенько. угу, так и передай из всего запомнила 2 строчки)
Гость
129 - 05.08.2013 - 13:08
133-Пл тиновый DракоN > Например, спортивные секции, художественная, музыкальная школы. так, а вы хотели, чтоб я тут лекции выкладывала? :-) напишите, почему слишком узкие две строчки, аргументируйте по нормальному
Гость
130 - 05.08.2013 - 13:13
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Например, спортивные секции, художественная, музыкальная школы
а чем эти школы лучше обычной образовательной, в чем их отличие, это та же школа, но узко специализирована?
т.е все же школы нужны?
131 - 05.08.2013 - 13:23
не копирую фразы, ибо места много занимает.

точка сборки,
"Никто не хочет быть белой вороной" - всегда таких было немало, но им было трудно в прежние времена, выделяться было не принято и небезопасно. Сегодня же стремление стать белой вороной, т.е. быть не как все, просто в эпидемию превратилось. Скоро белые вороны будут многочисленнее черных.
"про КПСС - это про то, как на экзаменах нужно было наизусть рассказывать речь с 22 съезда" - как человек, сдававший в университете предмет "История КПСС", могу сказать, что "наизусть рассказывать речь" не нужно было. В билете 3-й вопрос был типа: "24 съезд КПСС о развитии сельского хозяйства" или "о развитии аграрно-промышленного комплекса". Рассказывали своими словами, как и любые другие вопросы.
"Что-то я реально сильно завелась на этой теме. Это мои личные переносы" - фу, меня отпустило, а то я за Вас испереживалась уже: как будто подменили человека за знакомым ником.
"комплексы переложить невозможно" - ага-ага, верьте
"А вот школа она очень этому способствует - быть как все, думать, как все, делать, как все. "Давайте, все вместе сбежим с уроков!" И вот если ты не хочешь этого делать, то тебя ждут определенные последствия. и те, кто их боится, с уроков сбегает вместе со всеми, а не потому что ему реально хочется сбежать с урока" - так вот и учите ребенка умению противостоять тому, что он делать не хочет. Я учила. Сын не давал списывать, например, зато терпеливо разъяснял домашние задания. И ничего, научились не требовать. Правда, целыми вечерами телефон у нас был занят, пришлось менять тактику - стал сначала спрашивать, как пытались сами исполнить, задавал наводящие вопросы. Опыт пригодился в репетиторстве, так что всем на пользу пошло. И когда с уроков хотели всем классом сбежать, сумел доказать, почему этого делать не стОит, хотя и сразу предупредил, что один не останется, пойдет домой - убедил. И на пальцах Вы этого своему ребенку не объясните, только собственный опыт тут поможет.
"почему эту самую точку зрения среди сверстников нужно учится отстаивать непременно в школьном сообществе" - не непременно. Но жить придется человеку именно в таком, разношерстном, нестерильном, не выверенном мамой обществе. Как в школе, садике или в лагере отдыха. Поэтому тут главный критерий не сказанные обществом "нужно" или "должны", а объективная необходимость.

121-4екистка, согласна. Мама может как угодно широко смотреть на мир, но ее эксперименты будет расхлебывать ребенок.
"Касательно 100 тыс человек на домашнем/индивидуальной обучении" - я бы еще уточнила, какого возраста эти дети, Потому что то, что для старшеклассников хорошо, для малышей может стать губительным.
Гость
132 - 05.08.2013 - 15:09
131-Атти >инфа 146%))
Гость
133 - 06.08.2013 - 00:33
точка сборки, хочу сказать, что я вас во многом поддерживаю и тоже вижу разные пути социализации для ребенка. Вы не одиноки!
Главное вырастить независимого, критически мыслящего, самостоятельного человека.
В конце концов очная школа - это пол-дня уроков, и только. Главное её свойства не переоценивать.
Гость
134 - 06.08.2013 - 00:40
Меня в очной школе вводит в ...замешательство архаичность вообще процесса.
Почему, например, школьник-первоклассник должен таскать с собой ранец в несколько кг массой, когда можно вместо макулатуры пользоваться электронной книгой, одной для всех подгружаемых учебников, и иметь бумажными максимум тетради?
Как-то же можно это продумать?
Гость
135 - 06.08.2013 - 05:33
не все дети первоклассники могут пользоваться такими гаджетами. учителю их еще этому обучать надо? моя первоклассница почти весь год носила ранец с пеналом внутри. все остальное хранилось в классе. иногда рабочие тетради домой давали. физкультура и все, что надо для рисования и тенологии тоже в классе. мы с мужем серьезно рассматривали семейное образование. потом все же решили попробовать школу. решили не проэцировать себя на дочь. дать ей самой попробовать, получить свой опыт . и не пожалели. не могу сейчас представить свою дочь на семейном. )))
Гость
136 - 06.08.2013 - 05:48
да. она ходит на кружки. изо и танцы. у нее много друзей в нашем колхозе. но! лето это одно. осенью все друзья в школу отправляются. такого общения уже не выходит. на кружках тем более. это не то. то что она получает в школе, совсем другое. я не хотела ее оставлять на все эти внеурочки. а она отказалась уходить с них! ей нравится в школе. хотя я и муж школу не любили. так что наши дети , это не мы. они имеют право на свой опыт. и я поддерживаю Леопольд.
Гость
137 - 06.08.2013 - 06:02
точка сборки. у вас ребенок еще мал. потом вы по другому на все посмотрите. ))))) и в школе, по крайней мере у нас, не учат быть как все и думать, как все. ну у нас учитель умница. сумела сделать обучение интересным. почитайте новые стандарты. сейчас учат уже не так, как нас.
Гость
138 - 06.08.2013 - 07:48
Цитата:
Сообщение от Ручей Посмотреть сообщение
е все дети первоклассники могут пользоваться такими гаджетами. учителю их еще этому обучать надо?
Да не в этом дело.
139-Мишка >Какие электронные книги на уроках для началки? Это во-первых отвлекает (кнопки нажимать и т.д.), во-вторых у большинства очень мал размер экрана. Те, что цветные - не полезны для глаз при длительном использовании. Учебники для началки - яркие, большие с разноцветными схемами - это помогает восприятию материала. Электронная книга такого не даст. Да и нет там веса запредельного в ранцах. Моя отходила два класса уже. Там не больше 3 - 3,5 кг обычно. Это вполне соответствует норме возрастной. Тем более нести ранец 5 минут до школы.
Гость
139 - 06.08.2013 - 08:18
согласна. про это даже писать не стала. это очевидно
Гость
140 - 06.08.2013 - 08:21
Цитата:
Сообщение от Ручей Посмотреть сообщение
ей нравится в школе. хотя я и муж школу не любили. так что наши дети , это не мы. они имеют право на свой опыт.
Вот это здорово. Просто сейчас очень много примеров, когда родители свой негатив к школе передают детям. Дети еще не начали учиться толком, а уже знают, что в школе плохо и учителя во всем виноваты. Понятно что учиться нормально им будет тяжело. Поэтому и писала выше, что такой аргумент (родители школу не любили) ни в коем случае не должен быть решающим в пользу семейного обучения.
Гость
141 - 06.08.2013 - 08:47
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Тем более нести ранец 5 минут до школы.
кому 5 минут, а кому 35.
У нас на районе, например, прием в школу окончен был еще в апреле, и всех, кто закреплен к ближайшей школе, но не успел влезть, пока были свободные места, направляют в школу, расстояние до которой более 3 км.
Гость
142 - 06.08.2013 - 09:13
если школа далеко, то ребенка возят-водят. сейчас выпускают облегченные ранцы. учебники в иягких обложках. началка с портфелями по кабинетам не ходит
Гость
143 - 06.08.2013 - 09:17
146-Мишка > И первоклассники топают 3 км сами каждое утро? В масштабах города это 5-6 кварталов, и не везде есть светофоры. таких детей возят-водят и портфель не ребенок тащит, соответственно.
Гость
144 - 06.08.2013 - 09:41
Не хотела уже писать в этой теме...
Но как-то мало в этой теме затронули тот факт, что семейное образование все-таки на порядок качественнее, чем среднестатистическое школьное.
И для меня тут на одну чашу весов поставлено качественное образование, а на другую та самая пресловутая социализация.
Для меня важнее образование, поэтому я так отчаянно ищу минусы в школьной социализации.
Хотя, конечно, как вы тут все пишите - это я просто свои комплексы (знать бы какие) на ребенка проецирую)))))
Гость
145 - 06.08.2013 - 09:58
приведите статистику, пожалуйста. про качество, я бы поспорила. надо хорошо знать методику и знать как праыильно подать материал. я по образованию воспитатель. мы много учили, как правильно строить фразы. как правильно показать, задать вопрос. это все важно. конечно, от учителя много зависит. но почитайте ноаые стандарты. на многое по другому посмотрите. сейчас учат учиться. вот у нас в классе былр несколько открытых уроков. детм сами выводят и формулируют правила. учатся искать инфу. делают выводы. доказывают свою точку зрения. в первом классе. учитель только ведет и помогает.
Гость
146 - 06.08.2013 - 10:23
150-Ручей > вряд ли такая статистика в России ведется, это не выгодно системе образования. Но если школьное образование такое классное, то зачем нанимают репетиторов? Причем, уже в третьем классе? Вы же не будете спорить с тем, что индивидуальные занятия эффективнее. Я периодически общаюсь со старшеклассниками или выпускниками. Ну по мне - так это жесть. Уровень эрудированности оставляет желать лучшего. Может, в начальной школе из них гениев и делают. Но что потом? 7-8-9-й класс, а элементарных знаний нет(
Гость
147 - 06.08.2013 - 10:41
а вот потом, в среднем звене, уже и будем думать. будем решать проблемы по мере поступления. но школа, это не только получение знаний. в успешном обучении велика роль родителей. это да. и не важно, семейное обучение или школьное. среднее звено сейчас в школах не айс. это всем известно. но вашему ребенку еще и до началки далеко. пока думайте, изучайте и готовьте ребенка. и если вы говорите о статистике, то значит, вы ее видели?
Гость
148 - 06.08.2013 - 10:49
Если честно, вообще не поняла, из-за чего сыр-бор? История знает прекрасные примеры домашнего обрзования, а в детском коллективе могут научить как общаться, так и бояться людей.
Меня радует, что в России законодательно разрешили ДО, теперь родители и дети могут выбирать оптимальную форму. Если у семьи есть достаточные знания или деньги на репетитора - почему нет? Другой случай - школы, расположенные за несколько километров при плохой обеспеченности общественным транспортом, лучше учить ребенка дома, чем подвергать опасности.
Вопрос социализации для меня вторичен. На собственном опыте могу сказать, что у сына, который до школы минимально общался со сверстниками - так получилось, в сад не ходил и по соседству маленьких детей особо не было - со школьными товарищами проблем гораздо меньше, чем было в свое время у меня, прошедшей ясли и детский сад. Он отлично лилс в коллектив, пользуется уважением, с 8 лет ездит в лагеря и там тоже себя неплохо чувствует. Так что все относительно.
И потом мне кажется, что любой внимательный родитель, решившийся на домашнее обучение, переведет сына или дочь в обычную школу, если ребенок будет настаивать.
Гость
149 - 06.08.2013 - 10:49
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
? Причем, уже в третьем классе?
ну это кто нанимает, а кто и нет, а в старших нанимают для углубления знаний и св\корее всего на домашнем обучении потом тоже придется налечь на пару предметов , это и будут доп часы. Про качество, вы знакомы с детьми на домашнем обучении? Опять же, что значит качество, перегрузка материалом и развитая память?
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Я периодически общаюсь со старшеклассниками или выпускниками. Ну по мне - так это жесть.
а родители прям интеллектуалы незаурядные?
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
И для меня тут на одну чашу весов поставлено качественное образование, а на другую та самая пресловутая социализация.
Хм..... да же не знаю, я знаю людей которые интеллектуально весьма развиты, но плохо социализированный им даже здравствуйте тяжело говорить в незнакомой компании, а уж про то чтоб сменить работу и применить свои знания во благо. речи не идет.
Так что не минимизируйте социализацию. Уж лучше тогда репетиторы и школа.
Гость
150 - 06.08.2013 - 10:54
152-Ручей >Вот в соседнем разделе про школы есть пост о том. как мама каждое утро пыталась посадить первоклассниа в школьный автобус, а если это не получалось, так как старшеклассники просто отпихвали малышей, то добиралась до школы на попутках. В итоге ребенка пришлось отправить в поселок к бабушке. В таких ситуациях, мне кажется, в первых классах можно и дома посидеть. К чему ребенку такой стресс? Хотя все зависит от конкретной маленькой личности - кого-то эти бои за место в автобусе закалят, а кого-то заставят ненавидеть школу на ближайши 11 лет.
Гость
151 - 06.08.2013 - 10:57
Если родители такие уж эрудированные, что мешает совмещать?
Я ходила в школу и принеся дом.задание разбирала досконально с мамой один подобный пример. Потом сама решала ещё 10 подобных, снова разбирали их с мамой и только после этого приступали к домашнему заданию. Так по всем предметам, т.е. базу давала школа, а качество контролировали родители. Без ущерба моей социализации и своей карьере)))
Гость
152 - 06.08.2013 - 10:58
154-Пл тиновый DракоN >я знаю людей которые интеллектуально весьма развиты, но плохо социализированный им даже здравствуйте тяжело говорить в незнакомой компании...
Эти люди были на домашнем обучении?)))
Мне до определеного возраста в силу характера тоже сложно было заговарвать с незнакомыми людьми. Хотя я с раннего детства в коллективе. До сих пор помню, как в группе детсадовской девочки постарше встали вокруг меня кругом и показывая пальцем монотонно твердили "Тво-я ма-ама не при-дет" раз сто подряд - фильм ужасов какой-то))) Наверное это сверценный опыт.
Гость
153 - 06.08.2013 - 11:01
152-Ручей > я статистику не то чтобы видела, а в полной мере на себе прочувствовала, когда людей на работу нанимала... Как бы все печально, и это речь идет о вчерашних студентов ВУЗа, которые зачем-то прутся в интеллектуальную профессию.
154-Пл тиновый DракоN > в старших классов репетиторов нанимают, чтоб ЕГЭ сдать, а по сути школьных знаний должно быть достаточно, чтоб его сдать и без репетиторов.
Вы знаете, конечно, и родители есть разные. Но, я вот могу отследить, что поколение 40-летних пишет намного грамотнее, чем вчерашние выпускники. И при этом совершенно не важно, какое у них образование. Система образования другая была. Учителя учили, а не за красивые глаза и подарки оценки ставили. Да и сами учителя на порядок образованнее были. А то тут мне одна учительница бахнула как-то "А Баден-Баден - это есть такой город, да?" Была б продавщицей, я б не запарилась, а она преподаватель....
А эти люди, которых вы знаете и которые не социализированы, в школу не ходили?
Репетиторы и школа - это, конечно, для родителей хорошо. А вот у ребенка мозг не взорвется?
Гость
154 - 06.08.2013 - 11:01
151-точка сборки > долго читала тему... многабукаф писать не буду... сама школу не любила, но это вина была исключительно школы, школа так себе... сейчас же смотрю на школу старшего - это небо и земля! У них постоянно какая-то деятельность, походы, экскурсии, соревнования, а это огромная часть внешкольной работы, без которой школьная не будет полноценной. Ни родители, ни репетиторы такого дать не смогут. С точки зрения навязывания неких предметов и ценностей, да, мелькает понемногу, но весьма невнятно, поэтому и влияния особого оказать не сможет... Но напомню, что все "домашние" обязаны учить ровно те же предметы и по тем же учебникам, а так же подтверждать свои знания, поэтому не вижу разницы в данном вопросе. Что же касается самого процесса... хм... хорошо, начальную школу может "потянуть" образованный родитель, априори предоставим ему преподавательский талант и знания о том, как все-таки это делать (хотя у большинства этого все-таки нет), но дальше что? В началке, при хорошем учителе, и в школе хорошо, больше проблем в среднем звене и выше, а родители уже не потянут своими знаниями среднее звено по всем предметам, это значит надо обращаться к репетиторам, если прикинуть, то выходит такая картина:
1. русский/лит-ра
2. алгебра/геометрия
3. физика
4. химия
5. биология
6. ин. яз
это основное, представим, что в школе по 5 уроков в день, возьмем цену бюджетного репетитора 300 р. 300*5=1500 р/в день, итого около 30 т.р. в месяц, плюс учебники, плюс пособия, плюс опытно-лабораторный материал... и все ради чего? Получается утопичная идея ради самой идеи? А не проще ли озадачится выбором хорошей школы? Хороших учителей и коллектива? И при этом не растить контрреволюционера? Ну мне дико представить, что ребенок будет расти исключительно в селективном коллективе, причем селекционер то в итоге и не ребенок... А дети из статистики:))) да большинство из них просто учится заграницей, или имеет реальные проблемы со здоровьем... В итоге на чаше весов профи и дилетант (=учитель и родитель), ну как мне кажется даже не очень хороший учитель сможет научить большему, нежели самый хороший родитель, но не профессионал, хотя первого то как раз можно поменять на лучшего, другое дело конечно, если родители "учителя от бога", но парадокс в том, как у таких дети крайне редко учатся не в школе... все имхо конечно, но дети это совсем удачный материал для глобальных экспериментов, потом сложно, (а многое и не возможно) исправить...
Гость
155 - 06.08.2013 - 11:03
156-Рыжык >Ну а если семья по какой-то причине не хочет совмещать?
Я не отдала ына в сад, потому что конкретный сад меня не устраивал. То же может быть и со школой. Наверное если б все школы были рядом, да с хорошими учителями, да с воспитанными детьми - каждый бы с легким сердцем отправил туда своего ребенка.
Немного не поняла, зачем решать 10 одобных примеров, но это ваш опыт:) Поверьте, можно и без этого учиться.
Я лет с 14 практически занималась дома сама, в школу ходила несколько недель в году по независящим от меня причинам - ее зимой просто не отапливали и поэтому закрывали. Ничего, в 11 классе приехала в Россию, поменяла за год три школы и во всех училась на отлично по большинству предметов. Вполне можно получать знания самостяотельно, пользуясь учебниками (сейчас еще и Интернет есть), хотя хорошая школа, конечно, лучше.
Гость
156 - 06.08.2013 - 11:05
157-После лета > какой ужас про детский сад... Наверное, этот опыт вас очень сильно закалил! Ну вот нафига?
Гость
157 - 06.08.2013 - 11:10
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
а не за красивые глаза и подарки оценки ставили.
вот откуда такая инфа то? :))) Кто хочет учится, тот и учится, особенно если родители поддерживают и помогают, так было и будет во все времена...
Гость
158 - 06.08.2013 - 11:12
161-точка сборки > ужас может случиться и дома, всякое в жизни бывает и всем это известно, но это не значит, что это единственный вариант развития событий из-за которого стоит принимать решения.
Гость
159 - 06.08.2013 - 11:12
159-ArtBerry >Репетитор, репетитор... Я уже выше написала. что вообще сама училась по учебникам, разбирала самостяотельно каждую тему, решала задачи. Единственный предмет, который я не смогла освоить таким образом - химия. Она мне в результате аттестат и подпортила. А я вовсе не семи пядей во лбу. Так что при известной доле самостоятельности, сообразительности и трудолюбия репетиторы будут нужны только для того, чтобы объяснить непонятные вопросы.
Опять же, вы пишите про хорошую школу. Никто не спорит, что она лучше, чем домашнее обучение. Сын тоже в школу отходил три год с удовольствием, в этом году меняем по причине переезда, посмотрим, как сложится дальше.
Гость
160 - 06.08.2013 - 11:18
164-После лета > ну я не беру крайности, когда нет выбора, точка сборки живет в большом городе и в хорошем районе, где выбор есть:)) и имхо, опять же, ни в жизни знания полученные самостоятельно не сравняться со знаниями полученными от человека, который обладает не только теорией, но и практикой, ведь не спроста же врачей и архитекторов заочно не обучают?;) Хотя чего там? Читай, да запоминай)) Язык вообще отдельная история... Я не спорю, можно, можно и зайца научить курить, но вопрос стоит ли?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены