0
- 05.07.2015 - 06:49
|
практически в каждой теме , которая хоть как-то относится к вопросам музыки и звука, диалог постоянно уходит в сторону от основной темы, в направлении философских споров и концептуальных рассуждений... предлагаю сделать отдельную тему и прилепить её... и в этой теме будем дискутировать про хорошую музыку,правильный звук,качественную аудиотехнику,Hi-Fi and High End,для дома и автомобиля... итд. | | |
1
- 05.07.2015 - 06:56
| юююю - в этом твоё мнение совпало с моим - "Концептуально это честное звучание" | | |
2
- 05.07.2015 - 09:40
|
Баян или балалайка с правильным звуком? Правильный пацан, которому за правильный звук дали 100000 гринов: Теперь самым потенциально могучим кандидатом на эту роль оказался Ариунбаатар Ганбаатар с его богатырским артистизмом, отменной природой и младенческой выучкой. Певец из Монголии — что слезший с печи Илья-Муромец, он совсем недавно вышел на профессиональную сцену. До этого он пел в хоре, а сейчас работает в оперном театре Улан-Удэ, причем программу для Петербурга подготовил за год. Наблюдатели теперь прочат ему карьерный старт в Мариинском театре. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2762134 | | |
Модератор 3
- 06.07.2015 - 10:06
|
Философия появляется там, где частные случаи, осознанно или нет, преподносятся как универсальные всеобъемлющие концепции. Или когда говорят, мол "х" - это гуано, а вот "y" - бесспорный эталон идеала. При этом забывая, что все это очень относительно и каждый вариант имеет определенные задачи. Ну и тому подобные набросы. А вообще такая тема - годный вентилятор.)))) Многое и по музыке и по аудиотехнике перетиралось в разных темах. Предлагаю те вопросы, если они прояснились, сюда не тащить без крайней нужды. Ну и здешние модераторы нужно, чтобы были на страже, т.к. сбежавшие из заповедников и заказников тролли не преминут пометить эту территорию самым бегемотским способом. | | |
4
- 06.07.2015 - 11:14
| Думаю время троллей на аудиофоруме Кубань.ру давно прошло. Здесь фактически разобраться не просто, а затроллить- это надо быть очень "в теме". | | |
5
- 06.07.2015 - 11:15
| Лично меня волнует вопрос "аналог vs. Digital" | | |
6
- 06.07.2015 - 11:55
|
5) Не волнуйтесь так, вопрос уже решён почти для всех))) - Где-то аналого- цифровое преобразование, где-то цифро-аналоговое))) Хотя, при желании, можно построить и чисто аналоговую систему, посадить за занавеску оркестр... | | |
Модератор 7
- 06.07.2015 - 12:55
| 5-Onlykubanru > Это не вопрос, это давнишний холивар. Вопросы тут не в самой концепции, а в конкретном способе ее реализации. Сам я скорей за цифру в отношении носителей информации и источников сигнала и за аналог (пока!) - в плане усилительной части. Акустику, есс-но не трогаем, ибо "цифровые" АС (генерирующие колебания воздушной среды, соответствующие цифровой форме представления информации) я себе не представляю. Хотя нет! Модем! Но что-то звучание как-то не доставляет))))) | | |
Модератор 8
- 06.07.2015 - 12:55
| О цэ дило!...)))) | | |
9
- 06.07.2015 - 13:06
| Современные цифровые записи могут и превосходят хорошие записи "доцифрового" времени. Как референс нужен всеравно и материал, и система для воспроизведения чистого аналога. | | |
10
- 06.07.2015 - 13:08
| Потому как вопрос "аналог и цифра" остается в голове в чистом виде. | | |
11
- 06.07.2015 - 13:11
|
Аналоговых записей на аналоговом носителе большинство любителей даже не видело в глаза. Что считать аналоговой записью, да на аналоговом носителе? Только раритеты магнитной записи до 1980 года и винилы того времени. | | |
12
- 06.07.2015 - 13:13
| Посадите мне за занавеску ПинкФлоид, пожалуйста.. Я записую | | |
13
- 06.07.2015 - 14:13
| 7-юююю >по моему разумению, "цифровые ас", это АС, в которые подается РСМ и питание. Встроенный ресивер раскидывает на программном уровне сигнал на полосы. На каждом динамике на каждой полосе должен быть свой ЦАП, согласованый с конкретным динамиком.Соответственно должна быть и запись соответственно сделана. Не стерео или 5.1, а по-полосное сведение. | | |
Модератор 14
- 06.07.2015 - 14:34
|
13-Onlykubanru > Не-е-е-е.... АС - это только электромеханический преобразователь (двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в непрерывном пусковом режиме) или их группа. Задача АС - непосредственное формирование механических колебаний окружающей среды с использованием для этого электрической энергии. Активные АС тут не в счет. А то так можно и до здания театра дойти со всем его персоналом и коммуникациями...))))) | | |
15
- 06.07.2015 - 15:11
| 14-юююю >ну а сама идея с ЦАП для каждого динамика? Каждый динамик можно прокорректировать в нужную сторону программно. Эмпирически можно добиться прогресса. Только "аналог" не пойдет в эту систему, зато какая почва открывается. | | |
16
- 06.07.2015 - 15:41
|
15) 2015 - LX семья активных и DSP контролируемых громкоговорителей для превосходного звука в широком диапазоне применений http://www.linkwitzlab.com/ Можно почитать с гуглопереводчиком или в оригинале)))) | | |
Модератор 17
- 06.07.2015 - 16:04
| И сикока это будет стОить при условии "Хай-Файности"? ИМХО, дешевле изначально качественные вещи делать, чем прилаживать позолоченные костыли врожденным инвалидам. Другое дело, что такой подход (индивидуальная коррекция) позволяет добиться "идеально честного" тракта в конкретных условиях (учитывая помещение, расположение слушателей). Но экономическая оправданность для обычного слушателя (а не звукорежиссера хорошей студии) тут под сомнением, ИМХО. | | |
18
- 06.07.2015 - 18:17
|
+16) Estimated cost of materials Construction Plans .................................................. .. $155 4 Tweeters, 4 Midranges, 4 Woofers .................... $1600 Wiring, connectors, passive xo, speaker cables .. $200 Wood, screws, glue, paint ....................................... $200 miniDSP 4x10HD .................................................. .. $520 ---------------------------------------------------- Subtotal $2675 6x180W Power amplifier ........................................ $1850 ---------------------------------------------------------- Total $4525 | | |
19
- 06.07.2015 - 20:20
|
17-юююю >нарочито если подойти, то и возможностей ФРС не хватит обеспечить долларами такую уйму ЦАПов))) Если просмотреть Салон АудиоВидео, в последние годы вообще ценник с пятью нулями самое то, для любой мелочи с претензией. Но при отработанной схеме, вся эта "шняга", с Цапом в каждой колонке(динамике) будет стоить как обычное изделие такого удельного веса/габарита))) | | |
20
- 06.07.2015 - 20:25
| Просто " этот путь" скорее получит широкое распространение, нежели возврат к хорошим бумажным диффузорам и добрым " рассыпушным" компонентам, для "тру аудио") | | |
21
- 06.07.2015 - 20:42
| https://yadi.sk/d/9DAG4wpRf74Gm (side A) https://yadi.sk/d/Rbz1Zjkzf74hn (side B) баянил уже, "жажда аналога", по-сторонний рип лучшего Альбома всех времен и народов, попытка " посадить ПинкФлоид "за занавеской"")) | | |
22
- 06.07.2015 - 20:45
| Да, размер там 23 и 27 мб , формат мрз!, но извольте сравнить Это со своими самыми лучшими дисками. И если у вас лучше- я иду к вам!))) | | |
Модератор 23
- 06.07.2015 - 21:09
|
Полосовое декодирование и усиление (я правильно понял?)...и пассивные кроссы. Неужели по слаботочке не судьба разрулить полосы? Мне кажется, это проще и "качественней" при таком подходе. Я натыкался уже на конструкции Линквица. Непонятно, как он "обходит" (неконтролируемую) механическую интермодуляцию колебаний воздуха в зоне совместного излучения головок? Ортогональностью осей излучателей? Так излученный фронт по форме далеко не линейный, скорей "подобие"формы диффузора, переходящее (при удалении от излучателя) в нечто сфероподобное. К тому же, если бы излучение "горизонтальной" головки распространялось строго вверх, то мы бы его и не услышали (только переотражения). Но я думаю давление "в сторону слушателя" у отдельных полос соответствует ровной (в идеале) АЧХ, т.е. немаленькое на фоне остальных драйверов. Итого - вопрос интермодуляции открыт. Я сам сталкивался с этим явлением, когда свои полочники делал. Расположил излучатели максимально близко. Свел. На небольшой и около средней громкости - отлично. Но когда громкость от средней и до максимальной потребной (давление в комнате 18м2 соизмеримо с таковым на живом концерте, колпак мидбаса хорошо теплый) - звучание огрубляется на СЧ-ВЧ, становится малоразборчивой "кашей". Я вначале грешил на комнату (так все гуру утверждали), но интуитивно (вернее, на слух, он тогда был у меня ну очень чуткий) подозревал, что дело в АС. Сделал из 15мм поролона сепараторы, по форме близкие к предполагаемой кривой равной громкости в точке посередине между мидбасом и пищалкой (полукруг радиусом 8-9см, дугой вперед, плавно переходящий в плоскость передней панели). Приторочил на двустороннем "отлепляемом" скотче и - о, чудо! Даже на предельной громкости все "читается" без напряга, насколько было громко понимаешь лишь когда сделаешь тихо - саунд "не давит" абсолютно, остается легким и подвижным, как бы "эффект бесконечной мощности" (а тогда был еще 60-ваттный NAD C350, это позже появились С370, а потом Парасаунд Р3+А23). Снял сепараторы - грязь на большой громкости. Поставил - лучше намного. Но сепараторы ухудшают вертикальную направленность - от положения "выше/ниже" звук меняется сильней, чем без них, но это и понятно почему. Когда будет доступен основной комп - выложу измерения АЧХ в разных вариациях. Также сепараторы дали такой же эффект на доработанных 35АС-016 (пищалка шелк, СЧ- 30ГДС-1-8, кондюки МБГО в фильтре СЧ и ВЧ заменены на К73-16, разводка без экономии, нормальное звукопоглощение фазика и СЧ-бокса). Там вообще половинку СД, оклеенную ворсистой тканью плотно вставили в зазор между защитными грилями динамиков СЧ и ВЧ - и "слушабельная" громкость увеличилась едва не до предельной шумовой (в паре с харман/кардоном). Имеющие желание могут сами поэкспериментировать с сепараторами, заодно и диаграмму направленности АС подкорректировать. | | |
24
- 06.07.2015 - 21:33
| А вот как описывает,что такое цифровой громкоговоритель Анатолий Маркович Лихницкий(автор усилителя Бриг-001): Представьте себе систему, которая включает 16 головок громкоговорителей (по числу используемых разрядов цифрового кода). В процессе звуковоспроизведения каждая головка излучает с частотой дискретизации 44,1 кГц звуковые импульсы, амплитуда которых пропорциональна „весу” связанного с этой головкой разряда кода. Предполагается, что на определенном расстоянии от системы излучаемые головками импульсы складываются, образуя вполне аналоговое звуковое поле, которое способно усладить слух самого взыскательного любителя музыки. К слову сказать, за время работы во ВНИИРПА я не познакомился ни с одним руководителем сектора или лаборатории, который бы всерьез интересовался музыкой,но такое задание(цифровой громкоговоритель) министерства было ,как и попытки реализации(70-е года!) | | |
Модератор 25
- 06.07.2015 - 22:02
|
24-ovd > Очень познавательно и интересно! Цитата:
Если первое, то это, ИМХО, плохо. Т.к. отсутствие любви (да хотя бы влечения) к своему делу (а аудиотехнику без музыки представить трудно) не способствует профессиональному успеху. | | |
26
- 06.07.2015 - 23:05
| 7) Что-то вроде http://www.linkwitzlab.com/LX521/Ste...und_System.htm | | |
27
- 06.07.2015 - 23:57
| 25-юююю >Это слова самого Лихницкого и, как мне кажется,здесь обида за непризнанные и нереализованные идеи,Учитель(а он им и был для многих)был очень одинок по жизни,как и у все непризнанные гении. | | |
28
- 07.07.2015 - 01:03
|
Эта идея, с сепарацией частот на цифровом уровне, путь для боллее дешевого в производстве звучащего ширпотреба. Цап(DSP) для отдельного динамика призван выдать только те частоты, которые должен воспроизводить конкретный динамик. Никаких интермодуляций . Никаких пассивных или активных кроссоверов. Кроссовки один- программный. Каждый динамик воспроизводит только свой диапазон. Это должно обеспечить хороший звук без материальных затрат. Прошивка и толька | | |
29
- 07.07.2015 - 06:23
| В профессиональном звуке давно уже используется много полос (5,6,8) когда на каждый динамик идет узкая полоса. Я работаю с 5-ти полосной системой 20 кВт, под управлением двух dbx DR 260 (на левый и правый канал). | | |
Модератор 30
- 07.07.2015 - 09:40
| Цитата:
Так что вопрос кучи DSP с претензией на "честность" для меня пока остается открытым, т.к. не слышал еще пока процев, делающих только то, "что просишь" и ничего более. Хотя попадался в комиссиоке как-то Лексикон какой-то здоровенный (как бы не 4U). С напольными колонками NAD и усилком ParkAudio от СД-источника Tascam он "не доигрывал" почти ничего лишнего (клацали байпас/проц), но положение КИЗ и "глубина сцены" менялись весьма эффектно. Цена примерно в 2000-2001 году на тот б/у аппарат была конская, что-то в районе 200тыр. Думаю (надеюсь), что сейчас есть железо не хуже и при этом дешевле (технологии и ПО не стоят на месте). Но все надо слушать. С автомайфунами пока та же беда - в относительно недорогих (примерно до 20-30тыр) процевых головах (пионы Р85, Р88, Р88-2, Р80, Кенвуд 6051, Дживис SH1000, несколько Алпайнов 9-й серии (не помню индексов) ) проц лучше не задействовать, т.к страдает разборчивость и миродинамика. Не спорю, в дорогих автосистемах проц может и не "гадит", но это уже сАвсем другие деньги. Мне нет резона тратить для авто, помимо шумки/подиумов/боксов, еще и на железо "лишние" 50-70тыр (если б/у). В тачке при движении это все вряд ли оправдано - шум и вибрации замаскируют все мелкие детали (никакая реальная вибра/шумка не сделает шум шин и вибрации от подвески при наших дорогах неощутимыми в салоне авто, а если окно приоткрыто...). Мне достаточно и беспроцевой двухполосной системы с формированием сцены за счет положения и фазировки динамиков и полноценным делением полос до усиления (СА450). Сейчас придет NIK и скажет, что я во всем неправ....)))) | | |
31
- 07.07.2015 - 10:17
| 30-юююю >это все " о том что есть", а я предполагаю совсем другую кухню. В авто на каждом динамике свой учил, и тогда уже и Цап. | | |
32
- 07.07.2015 - 10:49
|
30) Ресаки как бы расширение ДК. За редким исключением не замечают (или не хотят) новых источников звука. Придумывают док-станции. В килобаксовых аппаратах стоят десятидолларовые чипы усей)))) За счёт дешёвых "улучшайзеров" звук отвратительный. Так что ждём качественные модульные (многополосные) АС с цифровым интерфейсом (возврат к блочке) | | |
33
- 07.07.2015 - 15:21
| 32-saurus >в "головном" ресаке должен быть свой "протокол", по которому ресак "видит" мозги каждой цапульки на каждом динамике и выводит меню каждого динамика для подстройки параметров. в идете динамик с цифровым интерфейсом должен быть "цельнозаконченым" устройством))) | | |
34
- 07.07.2015 - 15:22
| В идете>в идеале | | |
35
- 07.07.2015 - 15:56
| Есть акустика, бытовая, надо посмотреть модель, там по два басовика по 12", сч и вч. Активная, встроенный процессор " следит за диффузорами", обеспечивая чистый звук. Ценник помню - 1,8 млн.р | | |
Модератор 36
- 07.07.2015 - 16:24
| Цитата:
Мдэ... Совсем никаких затрат. Колонки за сущие копейки ...)))) | | |
37
- 07.07.2015 - 17:07
|
5-Onlykubanru > Лично меня волнует вопрос "аналог vs. Digital" А в каком именно аспекте этот вопрос Вас волнует? если в аспекте источников сигнала, то сейчас аналога не найти в принципе, если в аспекте оконечного воспроизведения, то пока там только аналог, а вот в промежуточной обработке, где именно цифру в аналог перевести... вопрос такой есть, и производители техники пока склоняются всё больше и больше к цифре, и умом вроде понимаешь, что цифрой лучшего добиться можно, но вот что-то всё равно гложет. 15-Onlykubanru > В бытовых решениях в принуципе, если брать 2-2.5 полосную аккустику подключённую bi-wired, и сабвуфер, то это решение и есть цап+усил для каждого динамика. 17-юююю > Опять-же, есть такая штука Audyssey. Как раз цап для каждого динамика, коррекция для каэжого слушателя учитывающая расстояние до громкоговорителя, отражения от стен (АЧХ комнаты) и т.д. 23-юююю > А можно Вас любезно попросить небольшой эскизик этого дела с перегородками, ибо не совсем понял куда и какого размера. 30-юююю > СОгласен с Вами, что почему-то не обеспечивают улучшайзеры заявленного, поэтому и вопрос где аналог преобразовать в цифру для меня лично не однозначен, однако технологии движутся быстро, возможно что улучшайзеры достигнут требуемого от них качества. | | |
Модератор 38
- 07.07.2015 - 18:00
| С подгрузкой рисунков у меня непросто. Попытаюсь объяснить еще раз. Просто попробуйте - будет ли у Вас этот эффект заметен? Точное соблюдение форм и размеров на этапе пробного эксперимента неважно. Возьмите кусок поролона или войлока толщиной 8-10мм и вырежьте из него полукруг радиусом 8-10см или лучше некое подобие параболы схожего размера ("высоты"). Пусть АС двухполосная с расположением излучателей вдоль вертикальной оси. Установите любым способом получившийся сепаратор перпендикулярно передней панели и перпендикулярно прямой, проходящей через акустические оси излучателей (сепаратор как бы "торчит" в Вашу сторону из передней панели и расположен горизонтально). Можно сепаратор ставить посередине между излучателями, можно сместить куда-нибудь - опытным путем добиваетесь желаемого. Можно взять кусок пластика или толстого картона и оклеить его с двух сторон поролоном или войлоком (вдвое тоньше, т.к. 2 слоя). | | |
39
- 07.07.2015 - 18:40
| 38-юююю > Спасибо, всё понятно. Попробую. | |