К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Всё о музыке и звуке

Гость
0 - 05.07.2015 - 06:49
практически в каждой теме , которая хоть как-то относится к вопросам музыки и звука, диалог постоянно уходит в сторону от основной темы, в направлении философских споров и концептуальных рассуждений...
предлагаю сделать отдельную тему и прилепить её...
и в этой теме будем дискутировать про хорошую музыку,правильный звук,качественную аудиотехнику,Hi-Fi and High End,для дома и автомобиля... итд.



Гость
1 - 05.07.2015 - 06:56
юююю - в этом твоё мнение совпало с моим - "Концептуально это честное звучание"
Гость
2 - 05.07.2015 - 09:40
Баян или балалайка с правильным звуком?
Правильный пацан, которому за правильный звук дали 100000 гринов: Теперь самым потенциально могучим кандидатом на эту роль оказался Ариунбаатар Ганбаатар с его богатырским артистизмом, отменной природой и младенческой выучкой. Певец из Монголии — что слезший с печи Илья-Муромец, он совсем недавно вышел на профессиональную сцену. До этого он пел в хоре, а сейчас работает в оперном театре Улан-Удэ, причем программу для Петербурга подготовил за год. Наблюдатели теперь прочат ему карьерный старт в Мариинском театре.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2762134
Модератор
3 - 06.07.2015 - 10:06
Философия появляется там, где частные случаи, осознанно или нет, преподносятся как универсальные всеобъемлющие концепции. Или когда говорят, мол "х" - это гуано, а вот "y" - бесспорный эталон идеала. При этом забывая, что все это очень относительно и каждый вариант имеет определенные задачи.
Ну и тому подобные набросы.

А вообще такая тема - годный вентилятор.))))
Многое и по музыке и по аудиотехнике перетиралось в разных темах. Предлагаю те вопросы, если они прояснились, сюда не тащить без крайней нужды.

Ну и здешние модераторы нужно, чтобы были на страже, т.к. сбежавшие из заповедников и заказников тролли не преминут пометить эту территорию самым бегемотским способом.
Гость
4 - 06.07.2015 - 11:14
Думаю время троллей на аудиофоруме Кубань.ру давно прошло. Здесь фактически разобраться не просто, а затроллить- это надо быть очень "в теме".
Гость
5 - 06.07.2015 - 11:15
Лично меня волнует вопрос "аналог vs. Digital"
Гость
6 - 06.07.2015 - 11:55
5) Не волнуйтесь так, вопрос уже решён почти для всех))) -
Где-то аналого- цифровое преобразование, где-то цифро-аналоговое)))
Хотя, при желании, можно построить и чисто аналоговую систему, посадить за занавеску оркестр...
Модератор
7 - 06.07.2015 - 12:55
5-Onlykubanru > Это не вопрос, это давнишний холивар. Вопросы тут не в самой концепции, а в конкретном способе ее реализации. Сам я скорей за цифру в отношении носителей информации и источников сигнала и за аналог (пока!) - в плане усилительной части. Акустику, есс-но не трогаем, ибо "цифровые" АС (генерирующие колебания воздушной среды, соответствующие цифровой форме представления информации) я себе не представляю. Хотя нет! Модем! Но что-то звучание как-то не доставляет)))))
Модератор
8 - 06.07.2015 - 12:55
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
посадить за занавеску оркестр...
О цэ дило!...))))
Гость
9 - 06.07.2015 - 13:06
Современные цифровые записи могут и превосходят хорошие записи "доцифрового" времени. Как референс нужен всеравно и материал, и система для воспроизведения чистого аналога.
Гость
10 - 06.07.2015 - 13:08
Потому как вопрос "аналог и цифра" остается в голове в чистом виде.
Гость
11 - 06.07.2015 - 13:11
Аналоговых записей на аналоговом носителе большинство любителей даже не видело в глаза.
Что считать аналоговой записью, да на аналоговом носителе? Только раритеты магнитной записи до 1980 года и винилы того времени.
Гость
12 - 06.07.2015 - 13:13
Посадите мне за занавеску ПинкФлоид, пожалуйста.. Я записую
Гость
13 - 06.07.2015 - 14:13
7-юююю >по моему разумению, "цифровые ас", это АС, в которые подается РСМ и питание. Встроенный ресивер раскидывает на программном уровне сигнал на полосы. На каждом динамике на каждой полосе должен быть свой ЦАП, согласованый с конкретным динамиком.Соответственно должна быть и запись соответственно сделана. Не стерео или 5.1, а по-полосное сведение.
Модератор
14 - 06.07.2015 - 14:34
13-Onlykubanru > Не-е-е-е.... АС - это только электромеханический преобразователь (двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в непрерывном пусковом режиме) или их группа. Задача АС - непосредственное формирование механических колебаний окружающей среды с использованием для этого электрической энергии.
Активные АС тут не в счет. А то так можно и до здания театра дойти со всем его персоналом и коммуникациями...)))))
Гость
15 - 06.07.2015 - 15:11
14-юююю >ну а сама идея с ЦАП для каждого динамика? Каждый динамик можно прокорректировать в нужную сторону программно. Эмпирически можно добиться прогресса. Только "аналог" не пойдет в эту систему, зато какая почва открывается.
Гость
16 - 06.07.2015 - 15:41
15) 2015 - LX семья активных и DSP контролируемых громкоговорителей для превосходного звука в широком диапазоне применений
http://www.linkwitzlab.com/
Можно почитать с гуглопереводчиком или в оригинале))))
Модератор
17 - 06.07.2015 - 16:04
Цитата:
Сообщение от Onlykubanru Посмотреть сообщение
ЦАП для каждого динамика
И сикока это будет стОить при условии "Хай-Файности"? ИМХО, дешевле изначально качественные вещи делать, чем прилаживать позолоченные костыли врожденным инвалидам.
Другое дело, что такой подход (индивидуальная коррекция) позволяет добиться "идеально честного" тракта в конкретных условиях (учитывая помещение, расположение слушателей). Но экономическая оправданность для обычного слушателя (а не звукорежиссера хорошей студии) тут под сомнением, ИМХО.
Гость
18 - 06.07.2015 - 18:17
+16) Estimated cost of materials

Construction Plans .................................................. .. $155
4 Tweeters, 4 Midranges, 4 Woofers .................... $1600
Wiring, connectors, passive xo, speaker cables .. $200
Wood, screws, glue, paint ....................................... $200
miniDSP 4x10HD .................................................. .. $520
---------------------------------------------------- Subtotal $2675
6x180W Power amplifier ........................................ $1850
---------------------------------------------------------- Total $4525
Гость
19 - 06.07.2015 - 20:20
17-юююю >нарочито если подойти, то и возможностей ФРС не хватит обеспечить долларами такую уйму ЦАПов)))
Если просмотреть Салон АудиоВидео, в последние годы вообще ценник с пятью нулями самое то, для любой мелочи с претензией.
Но при отработанной схеме, вся эта "шняга", с Цапом в каждой колонке(динамике) будет стоить как обычное изделие такого удельного веса/габарита)))
Гость
20 - 06.07.2015 - 20:25
Просто " этот путь" скорее получит широкое распространение, нежели возврат к хорошим бумажным диффузорам и добрым " рассыпушным" компонентам, для "тру аудио")
Гость
21 - 06.07.2015 - 20:42
https://yadi.sk/d/9DAG4wpRf74Gm (side A)
https://yadi.sk/d/Rbz1Zjkzf74hn (side B)
баянил уже, "жажда аналога", по-сторонний рип лучшего
Альбома всех времен и народов, попытка " посадить ПинкФлоид "за занавеской""))
Гость
22 - 06.07.2015 - 20:45
Да, размер там 23 и 27 мб , формат мрз!, но извольте сравнить Это со своими самыми лучшими дисками. И если у вас лучше- я иду к вам!)))
Модератор
23 - 06.07.2015 - 21:09
Полосовое декодирование и усиление (я правильно понял?)...и пассивные кроссы. Неужели по слаботочке не судьба разрулить полосы? Мне кажется, это проще и "качественней" при таком подходе.
Я натыкался уже на конструкции Линквица. Непонятно, как он "обходит" (неконтролируемую) механическую интермодуляцию колебаний воздуха в зоне совместного излучения головок? Ортогональностью осей излучателей? Так излученный фронт по форме далеко не линейный, скорей "подобие"формы диффузора, переходящее (при удалении от излучателя) в нечто сфероподобное. К тому же, если бы излучение "горизонтальной" головки распространялось строго вверх, то мы бы его и не услышали (только переотражения). Но я думаю давление "в сторону слушателя" у отдельных полос соответствует ровной (в идеале) АЧХ, т.е. немаленькое на фоне остальных драйверов. Итого - вопрос интермодуляции открыт.
Я сам сталкивался с этим явлением, когда свои полочники делал. Расположил излучатели максимально близко. Свел. На небольшой и около средней громкости - отлично. Но когда громкость от средней и до максимальной потребной (давление в комнате 18м2 соизмеримо с таковым на живом концерте, колпак мидбаса хорошо теплый) - звучание огрубляется на СЧ-ВЧ, становится малоразборчивой "кашей". Я вначале грешил на комнату (так все гуру утверждали), но интуитивно (вернее, на слух, он тогда был у меня ну очень чуткий) подозревал, что дело в АС. Сделал из 15мм поролона сепараторы, по форме близкие к предполагаемой кривой равной громкости в точке посередине между мидбасом и пищалкой (полукруг радиусом 8-9см, дугой вперед, плавно переходящий в плоскость передней панели). Приторочил на двустороннем "отлепляемом" скотче и - о, чудо! Даже на предельной громкости все "читается" без напряга, насколько было громко понимаешь лишь когда сделаешь тихо - саунд "не давит" абсолютно, остается легким и подвижным, как бы "эффект бесконечной мощности" (а тогда был еще 60-ваттный NAD C350, это позже появились С370, а потом Парасаунд Р3+А23). Снял сепараторы - грязь на большой громкости. Поставил - лучше намного. Но сепараторы ухудшают вертикальную направленность - от положения "выше/ниже" звук меняется сильней, чем без них, но это и понятно почему.
Когда будет доступен основной комп - выложу измерения АЧХ в разных вариациях.
Также сепараторы дали такой же эффект на доработанных 35АС-016 (пищалка шелк, СЧ- 30ГДС-1-8, кондюки МБГО в фильтре СЧ и ВЧ заменены на К73-16, разводка без экономии, нормальное звукопоглощение фазика и СЧ-бокса). Там вообще половинку СД, оклеенную ворсистой тканью плотно вставили в зазор между защитными грилями динамиков СЧ и ВЧ - и "слушабельная" громкость увеличилась едва не до предельной шумовой (в паре с харман/кардоном).
Имеющие желание могут сами поэкспериментировать с сепараторами, заодно и диаграмму направленности АС подкорректировать.
ovd
24 - 06.07.2015 - 21:33
А вот как описывает,что такое цифровой громкоговоритель Анатолий Маркович Лихницкий(автор усилителя Бриг-001): Представьте себе систему, которая включает 16 головок громкоговорителей (по числу используемых разрядов цифрового кода). В процессе звуковоспроизведения каждая головка излучает с частотой дискретизации 44,1 кГц звуковые импульсы, амплитуда которых пропорциональна „весу” связанного с этой головкой разряда кода. Предполагается, что на определенном расстоянии от системы излучаемые головками импульсы складываются, образуя вполне аналоговое звуковое поле, которое способно усладить слух самого взыскательного любителя музыки. К слову сказать, за время работы во ВНИИРПА я не познакомился ни с одним руководителем сектора или лаборатории, который бы всерьез интересовался музыкой,но такое задание(цифровой громкоговоритель) министерства было ,как и попытки реализации(70-е года!)
Модератор
25 - 06.07.2015 - 22:02
24-ovd > Очень познавательно и интересно!

Цитата:
Сообщение от ovd Посмотреть сообщение
К слову сказать, за время работы во ВНИИРПА я не познакомился ни с одним руководителем сектора или лаборатории, который бы всерьез интересовался музыкой
В смысле, таковых просто не оказалось среди персонала или же Вам "не повезло"?
Если первое, то это, ИМХО, плохо. Т.к. отсутствие любви (да хотя бы влечения) к своему делу (а аудиотехнику без музыки представить трудно) не способствует профессиональному успеху.
Гость
26 - 06.07.2015 - 23:05
7) Что-то вроде http://www.linkwitzlab.com/LX521/Ste...und_System.htm
ovd
27 - 06.07.2015 - 23:57
25-юююю >Это слова самого Лихницкого и, как мне кажется,здесь обида за непризнанные и нереализованные идеи,Учитель(а он им и был для многих)был очень одинок по жизни,как и у все непризнанные гении.
Гость
28 - 07.07.2015 - 01:03
Эта идея, с сепарацией частот на цифровом уровне, путь для боллее дешевого в производстве звучащего ширпотреба.
Цап(DSP) для отдельного динамика призван выдать только те частоты, которые должен воспроизводить конкретный динамик. Никаких интермодуляций . Никаких пассивных или активных кроссоверов. Кроссовки один- программный. Каждый динамик воспроизводит только свой диапазон. Это должно обеспечить хороший звук без материальных затрат. Прошивка и толька
Гость
29 - 07.07.2015 - 06:23
В профессиональном звуке давно уже используется много полос (5,6,8) когда на каждый динамик идет узкая полоса. Я работаю с 5-ти полосной системой 20 кВт, под управлением двух dbx DR 260 (на левый и правый канал).
Модератор
30 - 07.07.2015 - 09:40
Цитата:
Сообщение от Onlykubanru Посмотреть сообщение
Это должно обеспечить хороший звук без материальных затрат. Прошивка и толька
Если судить по ширпотребным ресиверам, ДК, не самым дорогим процессорным автомагнитолам (ресиверам) - почему-то не обеспечивает. Даже с заметными материальными затратами. Для меня почему-то "честнее" играет (при слепом или непредвзятом тестировании) в обход всех улучшайзеров. Возможно, и с комповыми звучками поэтому такая беда - очень немногие звук не портят. Та же дилемма у меня и для домашнего триампинга - пока делю в пассиве 2,5 полосы. Нужен хороший проф. проц, которого "не слышно" в системе. Заочно склоняюсь к вышеупомянутому DBX DriveRack-260, который один из самых недорогих (как мне показалось) в своем классе (55тыр по акции), но по отзывам с минимальной "отсебятиной". Сам в живую пока его не слушал.
Так что вопрос кучи DSP с претензией на "честность" для меня пока остается открытым, т.к. не слышал еще пока процев, делающих только то, "что просишь" и ничего более. Хотя попадался в комиссиоке как-то Лексикон какой-то здоровенный (как бы не 4U). С напольными колонками NAD и усилком ParkAudio от СД-источника Tascam он "не доигрывал" почти ничего лишнего (клацали байпас/проц), но положение КИЗ и "глубина сцены" менялись весьма эффектно. Цена примерно в 2000-2001 году на тот б/у аппарат была конская, что-то в районе 200тыр. Думаю (надеюсь), что сейчас есть железо не хуже и при этом дешевле (технологии и ПО не стоят на месте). Но все надо слушать.
С автомайфунами пока та же беда - в относительно недорогих (примерно до 20-30тыр) процевых головах (пионы Р85, Р88, Р88-2, Р80, Кенвуд 6051, Дживис SH1000, несколько Алпайнов 9-й серии (не помню индексов) ) проц лучше не задействовать, т.к страдает разборчивость и миродинамика. Не спорю, в дорогих автосистемах проц может и не "гадит", но это уже сАвсем другие деньги. Мне нет резона тратить для авто, помимо шумки/подиумов/боксов, еще и на железо "лишние" 50-70тыр (если б/у). В тачке при движении это все вряд ли оправдано - шум и вибрации замаскируют все мелкие детали (никакая реальная вибра/шумка не сделает шум шин и вибрации от подвески при наших дорогах неощутимыми в салоне авто, а если окно приоткрыто...).
Мне достаточно и беспроцевой двухполосной системы с формированием сцены за счет положения и фазировки динамиков и полноценным делением полос до усиления (СА450).
Сейчас придет NIK и скажет, что я во всем неправ....))))
Гость
31 - 07.07.2015 - 10:17
30-юююю >это все " о том что есть", а я предполагаю совсем другую кухню. В авто на каждом динамике свой учил, и тогда уже и Цап.
Гость
32 - 07.07.2015 - 10:49
30) Ресаки как бы расширение ДК. За редким исключением не замечают (или не хотят) новых источников звука. Придумывают док-станции. В килобаксовых аппаратах стоят десятидолларовые чипы усей)))) За счёт дешёвых "улучшайзеров" звук отвратительный.
Так что ждём качественные модульные (многополосные) АС с цифровым интерфейсом (возврат к блочке)
Гость
33 - 07.07.2015 - 15:21
32-saurus >в "головном" ресаке должен быть свой "протокол", по которому ресак "видит" мозги каждой цапульки на каждом динамике и выводит меню каждого динамика для подстройки параметров. в идете динамик с цифровым интерфейсом должен быть "цельнозаконченым" устройством)))
Гость
34 - 07.07.2015 - 15:22
В идете>в идеале
Гость
35 - 07.07.2015 - 15:56
Есть акустика, бытовая, надо посмотреть модель, там по два басовика по 12", сч и вч. Активная, встроенный процессор " следит за диффузорами", обеспечивая чистый звук. Ценник помню - 1,8 млн.р
Модератор
36 - 07.07.2015 - 16:24
Цитата:
Сообщение от Onlykubanru Посмотреть сообщение
Цап(DSP) для отдельного динамика призван выдать только те частоты, которые должен воспроизводить конкретный динамик ... Каждый динамик воспроизводит только свой диапазон. Это должно обеспечить хороший звук без материальных затрат. Прошивка и толька
и
Цитата:
Сообщение от Onlykubanru Посмотреть сообщение
Есть акустика, бытовая, надо посмотреть модель, там по два басовика по 12", сч и вч. Активная, встроенный процессор " следит за диффузорами", обеспечивая чистый звук. Ценник помню - 1,8 млн.р
Мдэ... Совсем никаких затрат. Колонки за сущие копейки ...))))
37 - 07.07.2015 - 17:07
5-Onlykubanru > Лично меня волнует вопрос "аналог vs. Digital"
А в каком именно аспекте этот вопрос Вас волнует? если в аспекте источников сигнала, то сейчас аналога не найти в принципе, если в аспекте оконечного воспроизведения, то пока там только аналог, а вот в промежуточной обработке, где именно цифру в аналог перевести... вопрос такой есть, и производители техники пока склоняются всё больше и больше к цифре, и умом вроде понимаешь, что цифрой лучшего добиться можно, но вот что-то всё равно гложет.

15-Onlykubanru > В бытовых решениях в принуципе, если брать 2-2.5 полосную аккустику подключённую bi-wired, и сабвуфер, то это решение и есть цап+усил для каждого динамика.

17-юююю > Опять-же, есть такая штука Audyssey. Как раз цап для каждого динамика, коррекция для каэжого слушателя учитывающая расстояние до громкоговорителя, отражения от стен (АЧХ комнаты) и т.д.

23-юююю > А можно Вас любезно попросить небольшой эскизик этого дела с перегородками, ибо не совсем понял куда и какого размера.

30-юююю > СОгласен с Вами, что почему-то не обеспечивают улучшайзеры заявленного, поэтому и вопрос где аналог преобразовать в цифру для меня лично не однозначен, однако технологии движутся быстро, возможно что улучшайзеры достигнут требуемого от них качества.
Модератор
38 - 07.07.2015 - 18:00
Цитата:
Сообщение от GrandKaa Посмотреть сообщение
небольшой эскизик этого дела с перегородками
С подгрузкой рисунков у меня непросто.
Попытаюсь объяснить еще раз. Просто попробуйте - будет ли у Вас этот эффект заметен? Точное соблюдение форм и размеров на этапе пробного эксперимента неважно.
Возьмите кусок поролона или войлока толщиной 8-10мм и вырежьте из него полукруг радиусом 8-10см или лучше некое подобие параболы схожего размера ("высоты"). Пусть АС двухполосная с расположением излучателей вдоль вертикальной оси. Установите любым способом получившийся сепаратор перпендикулярно передней панели и перпендикулярно прямой, проходящей через акустические оси излучателей (сепаратор как бы "торчит" в Вашу сторону из передней панели и расположен горизонтально). Можно сепаратор ставить посередине между излучателями, можно сместить куда-нибудь - опытным путем добиваетесь желаемого.

Можно взять кусок пластика или толстого картона и оклеить его с двух сторон поролоном или войлоком (вдвое тоньше, т.к. 2 слоя).
39 - 07.07.2015 - 18:40
38-юююю > Спасибо, всё понятно. Попробую.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены