К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Всё о музыке и звуке

Гость
0 - 05.07.2015 - 06:49
практически в каждой теме , которая хоть как-то относится к вопросам музыки и звука, диалог постоянно уходит в сторону от основной темы, в направлении философских споров и концептуальных рассуждений...
предлагаю сделать отдельную тему и прилепить её...
и в этой теме будем дискутировать про хорошую музыку,правильный звук,качественную аудиотехнику,Hi-Fi and High End,для дома и автомобиля... итд.



Гость
81 - 12.07.2015 - 01:13
55-Михалыч >да топикстартер видимо тут"покушать" плотно собрался... А теперь тут офис(с)
Бггг
82 - 12.07.2015 - 01:53
79-Onlykubanru >там дело не в скорости как таковой, а в если так можно сказать, синхронной работе драйвера цапа с интерфейсом цапа (идеальный вариант - asio+usb или.. но usb в любых вариантах предпочтительней
Гость
83 - 12.07.2015 - 06:03
55-Михалыч ,только несведущий человек может оценивать систему,по малой части спектра.
для оценки используется гораздо больше инструментов!
и оценить надо весь спектр от 20 до 20000гц!
никогда не слышал живых инструментов - слушай,потом приходи.
Гость
84 - 12.07.2015 - 06:07
53-Onlykubanru, винила нет ,винил для псевдоценителей с отсутствием слуха.
Гость
85 - 12.07.2015 - 06:10
56-Onlykubanru, винила нет ,винил для псевдоценителей с отсутствием слуха.
Гость
86 - 12.07.2015 - 06:23
57-Onlykubanru,зачем мне твоя ссылка на яндексдиск?
приноси свой мпз, САМ услышишь разницу...так то будет тебе факт,что хуже.
Гость
87 - 12.07.2015 - 06:47
81-Onlykubanru,не переживай за меня, lorem troglodytarum и в офисе голодным не останеться
Гость
88 - 12.07.2015 - 09:21
83-NIK >виолончель тем и выделяется, самый близкий к вокалу инструмент с самым насыщеным тембром. Если виолончель не звучит как " живая", нет смысла копаться в других частотах и чтото отслушивать.
Гость
89 - 12.07.2015 - 09:29
84-NIK >ну и какие винилы ты слушал и на чем, что бы сделать такой конкретный вывод? С живыми инструментами как раз таки могут сравнится записи 70-х , на виниле не самых дешевых категорий. Оговорю главную деталь, о чем тут уже " терли" - цифровые записи на виниле это не тру.
Гость
90 - 12.07.2015 - 09:32
84-NIK >записи 70-х на недешевом виниле, произведенном до 1980 -но года. Примерно так.
Гость
91 - 12.07.2015 - 09:33
87-NIK >кушать подано
Гость
92 - 12.07.2015 - 09:46
86-NIK >если приносить, тогда зачем мрз, можно компект принести с этим рипом? И что я там услышу- нового? Самый лучший компакт был, чистый EMI, England, мягко так и увлекательно звучал, но по сравнению с винилрипами , хуже , ни четкости ни глубины. ЦифрА голимая.
93 - 12.07.2015 - 10:17
Цитата:
Сообщение от Onlykubanru Посмотреть сообщение
цифровые записи на виниле это не тру
если интерестно, цифровая запись, на винили и на CD, относительно "свежая" ZZ TOP последний, на CD слушать невозможно, на виниле боле-мене ))), мастеринг для винила и CD разный, совсем разный (на CD динамический диапазон зажат, в "кирпич" на графике, DR-CD=5 DR-Vynyl=9
Гость
94 - 12.07.2015 - 10:33
93-Catcher >конечно интересно - PinkFloyd Endless Riviera , самый сейчас продаваемый винил. И еще суперальбом 2013 Elton John Diving Board, оба "двойные".
Так что быть псевдоценителем без слуха в перспективе)))
Гость
95 - 12.07.2015 - 17:31
88 - Onlykubanru
диапазон виолончели 65-880 ,женский вокал 150-1500...
и саб не нужен, и твитеры можно выбросить...
Гость
96 - 12.07.2015 - 17:33
на убогом виниле нет других частот?
Модератор
97 - 13.07.2015 - 12:52
Не соглашусь с NIK
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
звучание симфонического оркестра не подойдёт, там несколько инструментов в унисон играют.
банальный пример из своей практики: NAD C520 товарища сравниваем с моим Rotel RCD-951. Диск Let's Test, трек №6 "Шествие гномов". Усилок Rega BigBrio, колонки Mission M71.
NAD играет "светлее" и "веселее", кажется на первый взгляд, что лучше Ротела (который звучит "темно", как бы с завалом по ВЧ). Но когда играет куча инструментов в унисон - Ротел передает именно группу инструментов, каждый со своим "голосом", НЭД же делает "один инструмент", размазанный в районе КИЗ, звучащий огрубленно и упрощенно. То же самое - и при воспроизведении хора, но менее катастрофично, т.к. все же голоса разнятся более, нежели инструменты в группе.
Для меня именно адекватное воспроизведение группы инструментов представляет ценное качество (в числе прочих).
А на простенькой и тем более примитивной музыке (диско 90-х, инструменталки разных хитов), или упрощенных вариантах "акустических" записей тот NAD играл выигрышнее (веселее, задорнее), т.к там не было непосильных ему задач. Ротел же подавал простенькую музыку именно простенько и неинтересно, т.к. там и слушать-то нечего, зато ПинкФлойд, Лакримоса, академическая музыка - м-м-м, ушей не оторвать))))...

Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
а вот треугольник напрокат брал, что бы,человек услышал, что верх у него шняжный...
Мдэ, это ж насколько должен быть верх шняжным, чтобы даже треугольник "завалить"... Хотя если слушать систематически данный инструмент, то и на нем можно многое понять в плане "честности" системы. Тут кто к чему привык, для меня, например, The CrystalMethod - "Ten miles back" - для общей оценка локальной равномерности АЧХ на участке примерно 5-14кГц (если АЧХ "пилой", то слушать напряжно, невозможно), J.M.Jarre - "Waiting for Cousteau" (47 минут которая) - "протяженность" верха выше 13-14кГц, отчасти равномерность. И.Богушевская - "Такси" - опять же равномерность АЧХ от верхней середины (1,5-2,0кГц) до верха, примерно 12-13кГц. Я привык к этому.
Например, слушая только Radio K.A.O.S Уотерса, композицию "Powers that be" (и никогда не слышав ее до этого ни на чем "серьезном"), я получил АЧХ 65Гц-18кГц с локальной неравномерностью +/-2дБ (полоса усреднения одного измерения 1/3окт, кажется), общий дисбаланс АЧХ примерно +1,0-1,5дБ на 18кГц относительно уровня 65Гц (монотонный подъем). Это я к тому, что главное - не просто слушать записи, читать отзывы или писАть обзоры (хотя все это тоже очень важно) - главное ДУМАТЬ и осмысливать услышанное. А потом уже корректировать.
Гость
98 - 13.07.2015 - 16:33
Доброго всем дня! Сделал для себя клон asr emitter ii exclusive akku, обошёлся в 60000р, хотелось бы послушать его, но нет акустики.
Кто пригласит на прослушивание данного усилителя?
Модератор
99 - 13.07.2015 - 19:51
Если бы сейчас моя система в Краснодаре была - пригласил бы к себе. Но пока не перетащил все на место.
Как вариант - сходить в "Меломан", магазин такой есть, поиск знает. Там немало АС, честно и "широко" играющих. Напроситься на эксперимент - что хозяин, что менеджеры там не чужды самоделок, причем на уровне, сопоставимом с тамошним товаром. Может - проявят интерес и позволят послушать у них. В "Сеансе" такое прокатывало.
Гость
100 - 13.07.2015 - 20:17
Да я приеду куда надо до 25 км от Краснодара
Гость
101 - 14.07.2015 - 00:25
юююю - когда ты пишешь цифры, то всё понятно, но когда начинаешь писать менеджерскую непонятную ахинею ("светлее","веселее","темнее",задорнее,огрублен но, упрощенно) сразу весь смысл теряется...
Гость
102 - 14.07.2015 - 00:44
треугольник и прочая перкуссия, это те инструменты которые забираются за 15кГц,остальные не могут.
много тугоухих которые и 15кгц уже не слышат, но хорошая система должна играть как минимум до 20кгц.
тест треугольником, очень эффективен для оценки верха.
Гость
103 - 14.07.2015 - 01:06
тест симфонической музыкой,тоже имеет своё место,в оценке системы,но это уже высшая математика...
надо:наизусть знать партитуру,расположение каждого инструмента,и много раз прослушать вживую.
Модератор
104 - 14.07.2015 - 02:04
101-NIK > Смысл не теряется, просто на ассоциативном уровне материал доступнее для понимания окружающих. Если перейти на сплошь марсианские ругательства, то тут останется с пятОк "поцыэнтов", которым в принципе и нет нужды что-то друг другу доказывать. Ну и тролли будут кормиться вездесущие. Та самая "менеджерская ахинея" не лишена смысла и каждое "понятие" отражает те или иные физические аспекты или их сочетание. Ежели необходимо - могу все "расшифровать" с привязкой к ориентировочным цифрам.
Как говорил мой научный руководитель, "настоящий ученый способен даже пятилетней девочке объяснить, чем он занимается". Как преподаватель вуза с многолетним стажем скажу, что познавательный интерес у окружающих вызывает изложение интересных явлений простым языком, а засыпАние формулами и цифрами уместно лишь на научных конференциях, и то - при соответствующем уровне участников.

Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
надо:наизусть знать партитуру,расположение каждого инструмента,и много раз прослушать вживую.
а где гарантия, что скрипачи Вася с Петей не поменялись местами? Да и расположение - не панацея, запись/сведение тоже немало значит. А оркестр "наоборот" вы не слышали?)))) А я слышал, не помню студию уже (фирмА, причем!), но смеялись. Каналы перепутали местами - вот и чехарда.
Симфонический оркестр, имхо - однозначный индикатор динамического (микро и макро) разрешения тракта, в первую очередь. Даже записанный "навыворот" - для арифметики сойдет. А вот когда есть качественная "правильная" запись и динамика не является "узким местом" тракта - тогда уже и дифференцировать можно хоть по расположению инструментальных партий, хоть по расположению музыкантов в группе, хоть по расстановке микрофонов при записи. Но я думаю, в эти дебри здесь лезть еще рано (если вообще разумно), негоже мелкоскопом гвозди забивать.)))))
Гость
105 - 14.07.2015 - 03:41
что бы материал доступнее для понимания окружающих,не надо грузить людей языком продаванов , скрывающими свою некомпетентность завуалированными фразами.
надо объяснять простыми понятными словами,дополняя точными цифрами.
чем больше людей станет разбираться в музыке и звуке - тем лучше...
Гость
106 - 14.07.2015 - 03:54
так вот, что хотел донести до читателей этой темы:
1.самое важное. надо знать как звучит эталон. эталон - это звучание живых инструментов. поэтому надо слушать,слушать и слушать,всё остальное потом.
рассуждать о звуке,и разговаривать с людьми,не слышавших звучание живых инструментов - только время терять.
Гость
107 - 14.07.2015 - 04:08
лезть в дебри оценки критериев качества звука,с использованием симфонических произведений - это недостижимый пока для меня уровень.
единственное произведение с которым начал знакомство - время вперёд,свиридова.
Модератор
108 - 14.07.2015 - 10:23
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
простыми понятными словами,дополняя точными цифрами.
ОК. На досуге в этой теме сделаю "толковый словарь" журнальных терминов, позволяющий увидеть "правду между строк" в большинстве случаев обзоров. Она там есть, но ее надо уметь "видеть" сквозь розовые очки журнального лоска.
Гость
109 - 19.07.2015 - 23:29
http://audiomusic-hifi.ru/content/sl...tvovat-ponimat

Лучше не напишем все сразу и по полочкам
Гость
110 - 19.07.2015 - 23:30
Методы тестирования
http://audiomusic-hifi.ru/metodika-testirovania/
111 - 20.07.2015 - 13:57
Ух-ты, пока меня небыло, тему прикрепили. Это хорошо :-)

108-юююю > Пробовал "экран" ставить. Эффект заметил когда ставлю ладонь между динамиками. С картонкой и пластмассой эффекта нет (или даже хуже становится) с поролоном (у меня не плотный в наличии был) вроде разница есть, когда вблизи слушаешь, но с ладонью лучше.
Зато когда отходишь от колонок метра на три (в зону прослушивания между колонками) весь эффект не ощущается. У меня больше подозрение на плохую акустику помещения. Буду продолжать экспериментировать с другими материалами. Колонки Castle Knight 4.

106-NIK > Эталон - это важно, но хотел бы поспорить.
Во первых автор (звукорежиссёр) захотел привнести в общую композицию свою окраску, то инструменты в записи могут звучать не как эталон, но так "задумано".

А ещё какой эталон в электронной музыке? Это направление сейчас очень обширно, начиная с того-же J.M.Jarre, продолжая The Crystal Method (см. пост 97) и заканчивая всякими D'n'B, андеграундами, коммерческой клубной музыкой и т.д.
Гость
112 - 20.07.2015 - 16:25
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
диалог постоянно уходит в сторону от основной темы, в направлении философских споров и концептуальных рассуждений...
Цитата:
Сообщение от Onlykubanru Посмотреть сообщение
Лучше не напишем все сразу и по полочкам
"Эта культура и стала самой понятной большинству за всю музыкальную историю человечества потому, что на ее время пришлась развитая коммуникация, и она не требовала особой предварительной подготовки. Интеллектуальная составляющая новой музыки была не столь высокой как прежде, она уже не являлась системообразующей для создания музыкального образа. Скорее, самым важным стало наличие простой эмоциональной составляющей, не требующей возникновения сложных чувств. Главная цель английской популярной музыки – страсть и эмоции – то, что для русского человека на протяжении всей его истории до новейших времен, и фактически (по Православной вере) и культурологически (по традиции предков), является грехом! Но к середине двадцатого века в вере и культуре России уже были значительные изменения…"
....
это уже даже не музыка, и не философия, это уже психиатрия.
Гость
113 - 21.07.2015 - 09:18
112-VS > Продюсерский Центр рок-н-рольных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России , в 1991 году выпустил пластинки Пинк Флоид (винил)...
Мало кто об этом знает.
Но по сути вашей цитаты, протестанты-евангелисты не уделяют Духу то место в мироздании, которое присуще Православию. Особенно дохристианскому.
Гость
114 - 21.07.2015 - 09:21
112-VS >так что, то что для Вас бред, для других действительно "Свет Твоего Безумного Брилианта")))
Гость
115 - 21.07.2015 - 09:22
Окучивание паствы
Гость
116 - 21.07.2015 - 10:21
111 - GrandKaa - если система правильная(звучание сопоставимо с эталоном), то ЛЮБОЙ материал будет воспроизведён именно так,как задумал звукорежиссёр.
а живой звук это или электроника,уже не важно...
Гость
117 - 21.07.2015 - 10:38
Если пункт № 1 понятен
(106 - 1.самое важное. надо знать как звучит эталон. эталон - это звучание живых инструментов. поэтому надо слушать,слушать и слушать,всё остальное потом.)
можно продолжить...
№ 2 - нужен правильный материал для теста.
некоторые фирмы и форматы,выпускают специальные тестовые диски.
начинаем собирать фонотеку...
Модератор
118 - 21.07.2015 - 11:19
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
эталон - это звучание живых инструментов.
Тут тоже неоднозначно до конца. А способ звукоизвлечения музыкантом? Канифоль на смычках (банально) имеет разную твердость/вязкость и соответственно будет немного различаться процесс срыва струны - разные обертональные "хвосты". А щипковые струнные - сегодня целлулоидный медиатор, а завтра металлический. Опять разница. Струны новые и "заезженные" - тоже разница. Влажность дерева - тоже влияет на нюансы "голоса" инструмента. Список можно продолжать долго, и это я еще не касался электромузыкальных инструментов - там вообще адЪ кромешный.
Поэтому я и выбирал для себя, как основной при тестировании, "наиболее знакомый из незнакомых инструментов" - вокал. Мне тут проще уловить фальшь. Но не вокалом единым счастлив меломан...))))

ЗЫ. Я тоже тестовые диски собирал, но пока перестал следить, мож что интересное появилось?
Гость
119 - 22.07.2015 - 17:44
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
юююю - когда ты пишешь цифры, то всё понятно,
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Например, слушая только Radio K.A.O.S Уотерса, композицию "Powers that be" (и никогда не слышав ее до этого ни на чем "серьезном"), я получил АЧХ 65Гц-18кГц с локальной неравномерностью +/-2дБ (полоса усреднения одного измерения 1/3окт, кажется), общий дисбаланс АЧХ примерно +1,0-1,5дБ на 18кГц относительно уровня 65Гц (монотонный подъем).
А мне вот, непонятно, как слушая музыку, с неизвестным спектром (не был известен?) вычислить-вымерять АЧХ тракта, как??
Ладно белый шум, или розовый, коричневый - там известно распределение, но по музыке!! Кудесники..
Модератор
120 - 23.07.2015 - 09:44
119-chignon > Так же, как звукорежиссер сводит микс, на слух.
Я в том проекте принципиально не использовал никаких приборов, кроме измерителя RLC (и то - только чтобы фильтр второй АС был идентичен фильтру первой). Никаких осциллов, генераторов, микрофонов, программулек. Ничего. Делал специально для гыгыкающих и какающих. А потом у одного такого товарища (который после прослушивания заинтересовался и предложил измерить АЧХ (условия для этого и оборудование имеется), результаты чего указаны выше).
Я не вижу чудес тут. ЛЮБОЙ человек без патологий слухового аппарата может развить такие "способности". Проверено неоднократно. Тот же sayrus или xcoder сначала говорили, что им ведьмедь на ухо наступил с детства, а после недолгого прослушивания удивленно констатировали, что все же медведь прошел мимо - и играет "как вживую" и кабели "слышно" (уже), и фильтр по питанию не лишний при "загаженной" силовой сети. Sayrus один из немногих, кто "клонировал" себе мои АС и довел это до конца (хватило терпения). Вот что говорили многие, причем независимо друг от друга (образно) - "до тебя я жил спокойно и по хай-фаю не заморачивался, а теперь вот не могу равнодушно пройти мимо магазина или аппаратуры". Жена того же мнения (разве что к конструктиву железа равнодушна - лишь бы играло "честно" и "не страшное" было, Parasound Halo ей экстерьером весьма угодил, слава Богу).
Я не говорю, что у меня нечто выдающееся сделано - нет, я просто сэкономил деньги благодаря своему хобби. Но я делал это с интересом и удовольствием, с любовью, если можно так выразиться. Наверное, потому и получилось хорошо. И в магазине можно купить не хуже, но и намного лучше (цена - это отдельный вопрос). В том же "Меломане" буквально пару месяцев назад очередной мой приятель, изначально непонимающий, "да как можно отдать 60-70 тыр за какие-то колонки!?" сделал для себя вывод, что за хорошие колонки - и 150тыр не дорого. Забавно эти метаморфозы наблюдать со стороны. Конечно, он не купил то, что ему так понравилось - это было бы глупо с учетом его материальных возможностей и семейного положения. Но он понял (и вот это главное!), каким "на слух" должен быть "честный звук" - для этого я и затащил его в тот магазин. Недолго спустя он смог выбрать сам уже без моего участия акустику ("Vector" by Audiovector), которая стоит очень недорого для своих возможностей и имеет потенциал для дальнейшего апгрейда в будущем (звукопоглощение в СЧ-боксе, фильтры, оформление ВЧ-ГГ). Доволен, несмотря на компромиссы своей покупки. Сейчас неспешно копит на усил (Яма какая-то ему понравилась из топовых), пользуя временно мой Парасаунд А23 (все равно без дела стоит - вот и привез ему попользоваться).
У меня пока проза - обзавелись своим жильем, появился ребенок в семье, сейчас продолжаю заканчивать ремонт)))). Музыку "для души" слушаю нечасто - теперь на это нет времени просто. Железо на время капремонта квартиры увез к родителям. Пока там и стоит.

Резюмируя - чудес не бывает, бывает добросовестное отношение к своему делу и достаточное (в том случае) понимание физики и психофизиологии процессов). Это сможет почти любой желающий, если захочет (для себя, не для других).


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены