0
- 29.05.2015 - 22:07
|
Введен запрет на импорт в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии Пресс-секретарь Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору России (Россельхознадзор) Юлия Трофимова сообщила, что ведомство вводит запрет на импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии. «Россельхознадзор уведомил ветеринарные службы Латвии и Эстонии об обеспокоенности, связанной с характером выявленных системных нарушений, и сообщил им, что в ближайшее время будут приостановлены поставки рыбопродукции из Латвии и Эстонии на территорию России»,— приводит ТАСС слова госпожи Трофимовой. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство рассматривает точечные решения по смягчению продовольственного эмбарго, введенного в августе прошлого года в отношении поставок из Евросоюза и еще ряда стран, заявил в понедельник. Министр экономики Алексей Улюкаев пояснил, что это коснется импорта из Греции и Венгрии. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2738302 | | |
3721
- 20.11.2019 - 18:15
| Опять пошутил,молодец смешно:))) | | |
3722
- 20.11.2019 - 18:22
| 3720-Хаус MD > А тебя? | | |
3723
- 20.11.2019 - 18:25
|
3721-Хаус MD > Как раз нет, не пошутил. Видишь - смайлика нет, значит серьезно:) - Есть у меня подозрение что передача территорий между Республиками СССР была по одной и той же схеме. Тогда мы имеем ситуацию если переход какого-то болота от Эстонии к России был легитимным то так же легитимным был переход Крыма от РСФСР к УССР. | | |
3724
- 20.11.2019 - 18:43
| А щас пошутил? | | |
3725
- 20.11.2019 - 19:05
| 3724-Хаус MD >нет | | |
3726
- 21.11.2019 - 14:33
| Сайт госуслуг Эстонии не работал, крысы перегрызли кабель | | |
3727
- 21.11.2019 - 14:45
| а щас? | | |
3728
- 21.11.2019 - 15:12
| Цитата:
| | |
3729
- 26.11.2019 - 23:32
| А почему сыр и шпроты из Европы в Россию везти нельзя, а радиоактивные отходы можно? | | |
3730
- 26.11.2019 - 23:39
| Куда делись контрсанкции? | | |
3731
- 27.11.2019 - 00:08
|
3729-Default > а кто-то везёт отходы? Ввозят сырьё для переработки за деньги, обогащённый гексафторид уран возвращают, гексафторид обеднённого урана оставляют себе для последующей переработки, пока до других, нелетучих фторидов урана, с получением ценной плавиковой кислоты или не менее ценного и нужного промышленности фторводорода. А сыры со шпротами нельзя вот по-этому: Германия, Эстония, Брюссель... Вот снимут свои санкции, тогда и мы снимем санкции, чтобы их сельхозпредприятия не разорились. А пока они разоряются, наши сельхозпредприятия расцветают и выходят на лидирующие мировые уровни. | | |
3732
- 27.11.2019 - 00:15
|
3731-Альфа и Омега > Бедненькие бельгийские крестьяне. Мне прямо их так жалко. Куда им до крестьянина с Рязаньщины.... Но в принципе все логично, от Рязани до МКАДа пара сотен километров всего. А от ихней Бельгии скока до МКАДА? Вооот | | |
3733
- 27.11.2019 - 00:55
|
3732-Beholder2019 > что сказать то хотел? али просто повонять зашёл, да только штанишки в очередной раз от натуги испачкал? Не бережёшь ты себя и сою одежду! | | |
3735
- 27.11.2019 - 07:53
| Сыр обвалит доходы от впаривания пальмового масла.... | | |
3737
- 27.11.2019 - 10:25
| 3736-Xayc MD > Ну ты же зачем-то рекламируешь себя, вот я тебе и помогаю. Может мужика себе найдешь наконец-то | | |
3738
- 27.11.2019 - 10:30
| ..... мамотрах... | | |
3740
- 27.11.2019 - 22:51
|
Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич в интервью агентству LETA прокомментировал появившуюся в СМИ информацию об отказе Турции от принятия плана по обеспечению защиты Польши и стран Прибалтики «в случае нападения России». «Я уверен, что дискуссия (в НАТО. — RT) завершится тем, что интересы безопасности нашего региона будут соблюдены и союзники будут относиться к ним настолько же серьёзно, насколько серьёзно мы относились к их интересам безопасности», — приводит Delfi.lv его слова. Ранее агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что Анкара потребовала от своего посланника в НАТО не подписывать план по обеспечению защиты Польши и стран Прибалтики «в случае нападения России». | | |
3741
- 27.11.2019 - 23:19
| Цитата:
Должок пора отдавать. | | |
3742
- 28.11.2019 - 00:01
| Ты что забыл что в этом признался? Я напомню | | |
3744
- 28.11.2019 - 07:14
|
3743-Beholder2019 >Ты даже подделать не смог мое сообщение. Фу.. Оно не ведет на тему. Твоя же фраза известна, и ведет на тему,но тему потерли, о чем говорит ссылка. | | |
3745
- 28.11.2019 - 11:18
| 3744-Xayc MD > Опять пассивную Армавирскую Бучку забанили. Ну что ты будешь делать:) | | |
3746
- 28.11.2019 - 11:44
| 3745-Beholder2019 >Сегодня всех банят. День такой. Тяжелый. | | |
3747
- 28.11.2019 - 14:56
| 3745-Beholder2019 >Не желай зла ближнему своему, стукач! | | |
3748
- 28.11.2019 - 15:29
|
3747-Шпроты все > завязывай уже! 3745-Beholder2019 > 3747-Шпроты все > у вас есть взаимные претензии? Решайте их в личке, по телефону или при личной встрече! Задолбали уже кидаться какашками на полях форума, размазывая дерьмо по всему разделу. | | |
3749
- 28.11.2019 - 16:58
| И про латышских стрелков вспомнить надо! | | |
3750
- 28.11.2019 - 17:31
|
мне больше другое напоминает https://www.youtube.com/watch?v=qOy5vgFyLBY | | |
3751
- 28.11.2019 - 17:37
|
да я и не против поставитьна паузу или обнулится по серьезным его косякам, мне вообще по барабану его оскорбления,просто не люблю когда шельмуют..а так пусть шо хочет говорит..:))), я и не жаловался на него по пустякам,в отличии от него.. написал тока вчера за его косяк с моими данными и лживым объявлением.. но посмотрим как себя товарищь поведет.. | | |
3752
- 02.12.2019 - 12:48
|
Российское правительство составило график сокращения транзита своих грузов через порты Латвии. Риге необходимо готовиться к самому пессимистическому сценарию, заявил глава Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс, сообщает Delfi. По его словам, Москва задействовала бизнес в составлении графика сокращения грузопотоков в латвийские порты и перевода их в российские. Иесалниекс подчеркнул, что на этот раз «правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно». Чиновник рассказал, что в настоящее время объемы транзита грузов и так находятся на низком уровне, однако только этой осенью они сократились еще на 12,5%. Впрочем, он добавил, что цитирует неофициальную информацию. «Всё особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад», — сказал Иесалниекс. Тему сокращения транзита и перевалки российских грузов латвийский бизнес поднимает несколько лет. Новый импульс придало сообщение группы компаний «Новотранс» о переориентации транзита грузов из Прибалтики в российский порт Усть-Луга, где продолжается строительство универсального терминала. По предварительным подсчетам, из-за радикального снижения транзита российских грузов Литва, Латвия и Эстония лишатся 17,5 млрд рублей в год. | | |
3753
- 05.12.2019 - 11:23
|
«Газпром» выставил на торги свою долю акций латвийской компании Conexus Baltic Grid, которая управляет газотранспортной системой Латвии. Это далеко не первый случай ухода российского бизнеса из Прибалтики, однако самый значимый за последнее время. Страны Балтии всегда боялись присутствия России в стратегических отраслях своей экономики, однако теперь Россия распродает свои активы в этом регионе и делом дает понять, что Прибалтика ей больше неинтересна и не нужна. Литву, Латвию и Эстонию, как ни странно, ситуация, когда российские деньги окончательно уходят из их экономик, пугает еще больше, чем пресловутая «экономическая реоккупация». Российский энергетический монополист выставил на продажу свою долю акций латвийской газовой компании Conexus Baltic Grid. Аукцион состоится в конце текущего года: заявки будут приниматься до 26 декабря, а торги пройдут в последний день старого года на электронной площадке «Газпромбанка». Минимальная цена пакета акций — 70 миллионов евро, аукцион стартует с 79 миллионов. «Газпрому» принадлежит 34% акций латвийской компании; получается, он продает свой блокирующий пакет. Conexus Baltic Grid — это оператор системы магистральных газопроводов в Латвии и Инчукалнского подземного газохранилища. Фактически речь идет об отказе России от газотранспортной системы Латвии. «Газпром» просто распродает свои активы и уходит. При нынешних тенденциях это стандартная новость. Сообщения о том, что та или иная крупная российская компания уходит из Прибалтики (чаще всего как раз из Латвии), в последнее время превратились в рутину. Ушел «Акрон», ушел «Уралхим», совсем недавно ушел «Новотранс». В самой Прибалтике давно перестали делать вид, что это все частные истории, у каждой из которых свои причины и предыстория. Общепризнано, что это все одна тенденция, ставшая следствием государственной политики России в отношении стран Балтии. В начале недели директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс сообщил, что правительство РФ составляет с крупнейшими российскими экспортерами график перевода грузопотока из прибалтийских портов в отечественные. Прошло всего два дня, и «Газпром» заявил о продаже своей доли в ГТС Латвии. Получается, что Россия избавляется от своих ключевых активов в Прибалтике и уходит, не словом, а делом доказывая отсутствие интереса к этому региону. В случае с «Газпромом» это проявляется особенно ярко, потому что речь идет о такой стратегической отрасли экономики, как энергетика. Установление Россией контроля над стратегическими сферами экономики десятилетиями было одной из самых болезненных фобий Прибалтийских республик. Неразрывно связанные с восточными соседями общими бизнес-интересами предприятия подозревались в измене Родине (вспомнить хотя бы недавний доклад «ландсбергистов» о том, что железные дороги в Прибалтике укрепляют геополитические позиции Кремля, или их борьбу с «Литовской железной дорогой» за то, что работает с российскими фирмами). Вводились ограничивающие совместный с Россией бизнес законы и постановления (в Латвии из страха «экономической реоккупации» националисты де-факто угробили программу «вид на жительство в обмен на инвестиции», в Литве предприятия, отнесенные к стратегическим отраслям экономики, обязали утверждать иностранные сделки с Департаментом госбезопасности). Да что там говорить, если целые отрасли экономики в Прибалтике демонтировали из-за «слишком опасной» завязанности на Россию. К примеру, машиностроение. Энергетика тоже пострадала от навязчивой антироссийской монополии. Игналинскую АЭС в Литве закрыли в том числе под предлогом того, что ее может обслуживать только «Росатом», то есть атомная станция замыкает литовскую энергетику на Россию. Что же касается газопроводов, то во всех постсоветских республиках части единой газотранспортной системы СССР воспринимались не просто как национальное достояние, а как национальное достояние, которое нужно оберегать от России. На Украине в эпоху «газовых войн» 10 лет назад ГТС называли таким же атрибутом «незалежности», как президентская булава, флаг и гимн. Продать ее «Газпрому» — это все равно что самим продаться в рабство Москве. И неважно, что весь газ, идущий по ГТС, — продукция «Газпрома»: пускать россиян так далеко в украинскую экономику недопустимо. Такое же отношение было у Прибалтики к своим грузовым портам. Пускай три четверти грузооборота портов Риги или Таллина — это грузы из России и в Россию, контроль россиян над этими портами недопустим, потому что это будет инструмент политического давления на Латвию и Эстонию. Пусть лучше это будет наш инструмент политического давления на Россию. Пока у наших морских портов монополия на перевалку грузов в Восточной Балтике, Москва от душеспасительных разговоров с нами про «компенсации за оккупацию» никуда не денется… Транзитная инфраструктура бывших советских республик была, по существу, инструментом давления на Россию и паразитирования на России. Конечно, нельзя продавать «Газпрому» украинскую ГТС. Он же не позволит воровать у самого себя газ. А пока ГТС наша, Незалежная, на ней можно заниматься «несанкционированным отбором». Россия в ответ на всю эту хуторскую хитровыделанность проложила новые газопроводы, построила новые порты на Балтике и теперь может работать с ключевыми западными рынками напрямую, а стратегические отрасли транзитных стран вкупе с самими лимитрофами ей больше не нужны. Нельзя сказать, что последние от этого счастливы. Казалось, «незалежность» спасена, «оккупант» уходит и уносит свои вонючие деньги. Живи и радуйся. Не тут-то было. Вся Восточная Европа в едином порыве второе десятилетие воюет с «потоками», требуя, чтобы Украине было гарантировано энергетическое сотрудничество с Россией. Президент Эстонии летит в Кремль обсуждать трагическое положение Таллинского порта. «Латвийская железная дорога» трагически заявляет, что без вагонов с российским углем дело идет к катастрофе. Скоро придется людей увольнять. Только один вопрос: разве не вы все эти десятилетия добивались, чтобы «агрессивный восточный сосед» от вас, как бы это помягче выразиться… отвязался? Ну так вот. Сбылась мечта «патриота». Что же вы не празднуете окончательное избавление от угрозы «экономической реоккупации»? | | |
3754
- 05.12.2019 - 11:35
|
Российское правительство оговаривает с предпринимателями конкретные сроки перевода своих грузов из латвийских портов в отечественные. Об этом заявляет директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс. Последствия этой политики прибалтийская республика ощущает уже сегодня. Объемы транзита стремительно сокращаются, а по перевозкам угля ситуация оказалась хуже самых пессимистических прогнозов. Похоже, ближайшие годы станут для железнодорожников Латвии особенно «урожайными» — пришло время пожинать плоды русофобии руководства страны. Аналитический портал RuBaltic.Ru неоднократно писал, что крупнейшие российские перевозчики уходят из Литвы, Латвии и Эстонии: их грузы достаются портам Ленинградской области, в которых строятся новые специализированные терминалы. В планах Кремля — полная переориентация прибалтийского транзита. Для латвийских чиновников это не новость, но директор Государственной железнодорожной администрации поделился эксклюзивной инсайдерской информацией. «Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали с правительством РФ график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно», — предупреждает Юрис Иесалниекс. Конечно, официально эту информацию никто не подтверждает, но она вполне может оказаться достоверной. В описании инвестиционного проекта LUGAPORT по созданию терминала в Усть-Луге говорится, что с крупнейшими российскими концернами уже ведутся переговоры о переориентации транзита из Прибалтики и Финляндии. С другой стороны, согласовывать конкретные графики пока рано: многие компании физически не могут перенаправить грузопоток в Высоцк, Приморск или Усть-Лугу до тех пор, пока для этого не будет создана соответствующая инфраструктура. То есть сроки переориентации транзита напрямую зависят от сроков ввода в эксплуатацию новых терминалов. Некоторые из них строятся, некоторые находятся на стадии проектирования. Латвийские власти даже могут надеяться, что не все проекты удастся довести до ума («Еврохиму», к примеру, обзавестись собственным терминалом мешают нормы водного законодательства). Но Иесалниекс к числу оптимистов явно не относится. В текущих объемах грузоперевозок он уже видит предзнаменование большой беды. Цифры и в самом деле печальные. Уходящий год обещает «съесть» весь рост транзита, которого «Латвийская железная дорога» добилась годом ранее. По данным министерства транспорта, с января по октябрь грузопоток «просел» на 12,6%, то есть достиг самой низкой отметки за десять лет. В четвертом квартале, по словам Иесалниекса, ситуация станет еще более тяжелой. «Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад», — сокрушается директор Государственной железнодорожной администрации Латвии. Рижский порт, который специализируется на перевалке угля, за первые девять месяцев действительно потерял 10,5% грузов. И будет терять дальше: российские компании строят или планируют строительство целого ряда объектов, которые будут перетягивать на себя груженые твердым топливом составы. Но Латвия с этими планами не считается. Программа развития столичной морской гавани на 2019–2028 годы составлялась с учетом прогнозов, что перевалка угля в ближайшие годы существенно не уменьшится. Как быть, если Россия все-таки минимизирует транзит? У директора Рижского порта Ансиса Зелтиньша нет ответа на этот вопрос: несколько месяцев назад он убеждал премьер-министра Кришьяниса Кариньша и министра экономики Ральфа Немиро, что коллапсом чреваты только «геополитические потрясения». Если их не произойдет, то Латвия сохранит перевалку российского угля. Иесалниекс, похоже, придерживается противоположного мнения: транзит будет падать даже без потрясений. Неспешно, но методично. И каждый потерянный вагон будет добавлять проблем латвийским транспортникам. Впрочем, проблем и сейчас хватает. По словам все того же Иесалниекса, из-за неутешительных результатов 2019 года Министерство сообщения обязало Latvijas dzelzceļš («Латвийскую железную дорогу») пересмотреть свои расходы. На этом фоне крайне туманными выглядят перспективы электрификации железных дорог республики. Большую часть расходов по реализации проекта берет на себя европейский Фонд сплочения, но и самой Latvijas dzelzceļš нужно изыскать почти 100 миллионов евро. Правительство, судя по последним новостям, не намерено закладывать эти средства в государственный бюджет. Будут ли иностранные инвесторы вкладываться в электрификацию железной дороги, которая становится убыточной? Если будут, то компенсировать убытки через несколько лет придется латвийским налогоплательщикам. Об этом Иесалниекс предупреждал соотечественников в прошлом месяце, когда требовал остановить проект и провести его повторный аудит. «В основе всего должны лежать грубые и беспристрастные расчеты, и наше учреждение считает, что сама по себе электрификация — хорошая вещь, но сможет ли выгода от нее покрыть затраты? Невыясненные вопросы и скрываемая от госучреждений информация о ходе реализации этого проекта вызывает сомнения относительно его необходимости и того, насколько качественно он разработан», — заявил чиновник. Что ж, будет забавно, если прогнозы главы Государственной железнодорожной администрации оправдаются и Латвия не сможет воспользоваться плодами электрификации. К примеру, не найдет денег на приобретение новых электровозов, способных везти составы весом до 9 тысяч тонн. Зато у соседей они будут (Эстония и Литва тоже модернизируют свои железнодорожные линии). Иесалниекса это тревожит больше всего: «В итоге может быть так, что мы продлим пути станций, которые будут больше выгодны литовцам, а не нам. Литва сможет доставлять своими локомотивами Siemens белорусские грузы в Рижский порт. Наши имеющиеся локомотивы не смогут тащить эти 9 тысяч тонн, а литовцы смогут». Единственное, чем могут утешать себя латвийские железнодорожники, это тем, что эстонцы тоже «не смогут». У них дела идут еще хуже. По словам бывшего члена правления железнодорожной компании Eesti Raudtee, Эстония проиграла битву за транзит всем своим соседям, хотя еще в 2005–2006 году Прибалтийские республики перевозили примерно одинаковое количество грузов. Теперь эстонцев обскакали даже финны, у которых несколько лет назад были самые слабые позиции. Литве не дает «загнуться» белорусский транзит. «Батька» хоть и грозился перенаправить его в порты Латвии, но делать этого не торопится. Должно быть, Иесалниексу и его товарищам от этого обидно вдвойне. Российский транзит уходит, белорусский — не приходит. Спасения ждать неоткуда. | | |
3755
- 05.12.2019 - 11:42
| в октябре статслужба Латвии сообщила, что количество молодежи в стране за десять лет сократилось вдвое, что является одним из самых низких показателей в Европе. Такие же безрадостные тенденции царят и в Литве. Население республики составляет менее 2,8 млн человек. В Эстонии в начале 2019 года насчитывалось более 1,3 млн жителей. | | |
3756
- 05.12.2019 - 15:02
| 3753,3754- > песТня затянувшаяся, но чрезмерно приятная)Русские мельницы мелят мееедленно. Но ооочень мелко. Вот вам, тварям, и за Неизвестного солдата, и за русофобию. Привет вентспилсам и бехолдерам)) | | |
3757
- 05.12.2019 - 15:26
|
3756-Эвелина >Еще какая приятная ! Русофобия и антироссийская паранойя должны быть прямыми синонимами нищеты. И это происходит, на наших глазах !! В пределе все будет двигаться к тому что лимитрофы ничего не смогут зарабатывать на нас вообще. Закроются пОрты, станут ненужными железные дороги, опустеют и проржавеют трубопроводы ... Жалко ли их ? Нет, нисколечко, этот путь они выбрали сами и с удивительной глупостью и упорством по нему шли. Ну так получите !!! | | |
3758
- 05.12.2019 - 15:52
|
БеллаДонна, выйучи наконец-таки Код HTML: [spoiler]простынь[/spoiler] | | |
3759
- 05.12.2019 - 15:58
| камень, ты нашел на косу) Я вот тебя тоже не шмогла обучить правописанию частиц "не" и "ни". Так и пишешь неправильно)) | | |
3760
- 05.12.2019 - 16:05
| 3759-Эвелина > неправда, я усвоил, что ничто, никто, никак пешется слитно ;) :-р | | |
3761
- 05.12.2019 - 16:09
| поживем - увидишь, сразу носом ткну, обещаю)) | | |
3762
- 05.12.2019 - 16:16
| 3761-Эвелина > а ты введи в расширенном поиске мой ник и одно из перечисленных слов, ты всё поймёшь и всё увидишь сам (с) ;) | | |
3763
- 11.12.2019 - 09:28
|
литва выступила против проекта бюджета Евросоюза на 2021−2027 годы, который предлагает Финляндия, пишет RuBaltic.ru. Прибалтийская республика не одобрила и предыдущий вариант, но в министерстве финансов подчеркивают, что новый документ является для литовцев еще более неблагоприятным. «Все наши болячки, проблемы остаются. В сфере политики смычки их количество лишь увеличится. Согласно предложению комиссии, мы бы получили на 24% меньше средств политики смычки, а это для нас неприемлемо, а по предложенному финнами компромиссу сокращение увеличится до минус 27%. Это еще более неприемлемо», — сокрушается представитель министерства финансов Литвы Дарюс Тракялис. Его мнение разделяет и посол Литвы при Евросоюзе Йовита Нелюпшене: она считает, что предложение Финляндии нуждается в корректировках. Иначе литовские фермеры будут находиться в дискриминационных условиях по сравнению со своими западными коллегами, а консервация Игналинской АЭС станет «буксовать» из-за недостаточного финансирования. Публицист Алексей Ильяшевич пишет, что литовский истеблишмент теперь поймет смысл русской поговорки: «За что боролись, на то и напоролись». «С прошлого года Литва шла в авангарде восточноевропейских стран, которые критиковали предложения Еврокомиссии по финансовой программе на новый семилетний цикл. Острая полемика по этому вопросу дала свои плоды: председательствующая в Совете ЕС Финляндия разработала новый план. Чем не победа литовской дипломатии? Но чиновники министерства финансов взяли в руки калькулятор и обнаружили, что хрен редьки не слаще. Скорее горше. Президент Литвы Гитанас Науседа раскритиковал предложения Финляндии еще в октябре, когда проходил первый раунд переговоров лидеров ЕС по бюджету. Его особенно возмутили низкие сельскохозяйственные выплаты. Для Вильнюса это больной вопрос — местные аграрии получают намного более скромные прямые выплаты, чем крестьяне из более развитых стран ЕС», — напоминает Ильяшевич. По словам Науседы, Еврокомиссия не торопится устранять этот дисбаланс. Предполагается, что к окончанию следующего семилетнего цикла дотации литовским фермерам будут достигать всего лишь 78% от среднего показателя по Евросоюзу. «Мне пришлось пошутить, что если экстраполировать такой темп роста, то мы достигнем полной конвергенции в 2040 году, когда все мы, дамы и господа, будем довольно старыми», — блеснул чувством юмора президент Литвы. «Анекдот можно дополнить: когда Вильнюс добьется полной конвергенции, конвергировать будет уже некого. Здешние фермеры или разорятся, не выдержав конкуренции, или разъедутся, или вымрут. Могут еще спиться — недаром же Литва была признана самой пьющей страной мира. Но если сельское хозяйство будет загибаться тихо и постепенно, то некоторые прибалтийские проекты могут провалиться с большим треском. Науседа сглаживает острые углы, когда говорит, что речь идет лишь о задержке времени: „Это может затянуть всю реализацию процессов как минимум на два года. Очень трудно выбрать — качество или скорость“. Не совсем понятно, о каком выборе говорит литовский президент. Без европейского финансирования тот же проект железной дороги Rail Baltica — первый претендент на вылет — не будет реализован в принципе. Кстати, его Науседа отдельно упоминал в разговоре с премьер-министром Финляндии Антти Ринне, когда пояснял, почему Литву при утверждении бюджета ЕС ни в коем случае нельзя обделять», — напоминает публицист. Аргумент, по его мнению, довольно странный. «Во-первых, потому что сама Финляндия недавно приостановила участие в Rail Baltica, показав Европе подлинную ценность этой затеи. Во-вторых, сами сотрудники совместной прибалтийской компании, созданной для реализации проекта, в публичном обращении к Еврокомиссии говорят о некомпетентности своего руководства и неэффективном администрировании средств, которые выделяют по линии Евросоюза. И на этом фоне Науседа говорит, что Литве нужны дополнительные средства для строительства Rail Baltica. Еврокомиссия скорее воспримет это как довод в пользу дальнейшего сокращения дотаций. В некоторых вопросах опытный финансист Науседа все же действует изощренно. Чего только стоит его предложение увеличить взносы в общий бюджет до 1,11% от общенационального дохода страны! План Финляндии предлагает установить планку от 1,03% до 1,08%, некоторые западные страны предлагают и вовсе ограничиться 1%. И только литовский президент денег не жалеет. Но он-то понимает, что чем больше Прибалтика отдаст в „общак“, тем больше из этого же „общака“ получит обратно. Для „содержанок“ Евросоюза вроде стран Балтии выгодно накачать бюджет как можно сильнее. А для государств-доноров вроде Германии и Франции закономерность прямо противоположная: меньше бюджет — меньше денег нужно жертвовать на Rail Baltica, выход Прибалтики из энергокольца БРЭЛЛ и прочие сомнительные проекты», — пишет эксперт. «Предложение Финляндии предполагает уменьшение бюджета с 1135 до 1050−1100 миллиардов, поэтому неудивительно, что в Литве его раскритиковали. Но даже если Еврокомиссия прислушается к Науседе и пересчитает процент взносов, прибалтийским республикам это не сулит ничего хорошего. Вырученные средства потекут не к ним, а к тем, кто в европейском „табеле о рангах“ котируется значительно выше — Италии, Греции, Испании. Проблемы, очевидно, ждут не только Прибалтику. Неспроста в ЕС обсуждают идею увязать выделение дотаций с критериями верховенства права в стране. Инициатива явно направлена против главных европейских бунтарей, которых уличают в ущемлении независимости судов — Польши и Венгрии. Проект бюджета должны утрясти в первой половине следующего года. О него будет сломано еще немало копий, но логика нового семилетнего цикла неумолима. Западная Европа считает выполненным свой долг в рамках политики кохезии (выравнивания — EADaily). И то, что „новоселы“ не догнали „старожилов“, отнюдь не вина последних», — заключает Ильяшевич. Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/12/...tan-pribaltiki | | |
3764
- 11.12.2019 - 09:47
| Цитата:
генератор Росси | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |