К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Шпроты - все.

Гость
0 - 29.05.2015 - 22:07
Введен запрет на импорт в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии
Пресс-секретарь Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору России (Россельхознадзор) Юлия Трофимова сообщила, что ведомство вводит запрет на импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии.

«Россельхознадзор уведомил ветеринарные службы Латвии и Эстонии об обеспокоенности, связанной с характером выявленных системных нарушений, и сообщил им, что в ближайшее время будут приостановлены поставки рыбопродукции из Латвии и Эстонии на территорию России»,— приводит ТАСС слова госпожи Трофимовой.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство рассматривает точечные решения по смягчению продовольственного эмбарго, введенного в августе прошлого года в отношении поставок из Евросоюза и еще ряда стран, заявил в понедельник. Министр экономики Алексей Улюкаев пояснил, что это коснется импорта из Греции и Венгрии.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2738302



Гость
3961 - 17.02.2020 - 17:28
3975-питон >Смотрите, для получения Шенгена нужно по большому счету всего три вещи - показать что у вас есть деньги на поездку (справка из банка или выписка со счета делаются легко и просто), подтвердить проживание (если у вас есть свой маленький домик то вопрос снят) и еще в теории нужны билеты но в последние годы к этому очень легкое отношение - можно техпаспорт от машины показать и сказать что на авто поедем. Да и вообще шенгенская виза не то чтобы сильно сложна в получении. Даже сам по себе вид на жительство не очень сложно получить. там другие совсем заморочки потом возникнут. Дома в Латвии все-таки не из-за него покупают, в этой комбинации на первом месте стоит желание жить в Евросоюзе и желание иметь там недвижимость, а сам по себе ВНЖ это скорее приятный бонус.
Гость
3964 - 19.02.2020 - 21:34
«Вопиющее оскорбление для тех, кто воевал против фашистской Германии, чтобы избавить весь мир от ужасов нацизма. Сегодня парламент Эстонии принял исторически несправедливую резолюцию», — отметил Бальбек.

По его мнению, Россия должна реагировать на подобные действия.

«Бесполезно увещевать или что-то доказывать тем людям, которые голосовали за этот документ. Мы должны на подобные выпады отвечать политически жёстко. Я уверен, что не весь народ Эстонии разделяет подобные взгляды, есть те, кто хочет узнать правду», — заключил депутат.

Ранее парламент Эстонии принял резолюцию с осуждением роли Советского Союза во Второй мировой войне.

Согласно тексту документа, парламент поддерживает Польшу и другие европейские страны, которые «Российская Федерация классифицирует как виновников Второй мировой войны».

Как утверждается в документе, Вторая мировая война стала следствием пакта Молотова — Риббентропа о ненападении между Советским Союзом и Германией и «его секретных протоколов».
Гость
3965 - 22.02.2020 - 18:56
Еврокомиссия пригрозила остановить финансирование прибалтийского проекта Rail Baltica,
Пока проходят многочисленные совещания на уровне премьер-министров Эстонии, Латвии и Литвы, выполнение работ по проекту уже запаздывает на полтора года от установленного графика, – сообщают аудиторы.

Короткая справка. Совместным проектом трёх прибалтийских республик Rail Baltica предусмотрено строительство по стандартам ЕС 870-километровой железнодорожной магистрали, которая соединит Таллин, Ригу и Вильнюс с польско-литовской границей. Общая стоимость проекта составляет 5,8 миллиарда евро.
Гость
3966 - 22.02.2020 - 19:10
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
строительство по стандартам ЕС 870-километровой железнодорожной магистрали
Это для скоростных поездов или просто смена ширины колеи ?
3967 - 23.02.2020 - 00:23
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Это для скоростных поездов или просто смена ширины колеи ?
Головожопое, какие нахрен скоротные поезда для трех футбольных полей? Прикинули что если максимум скорости будет жалкие 250 км в час то на разгон и торможение уйдет больше времени чем при максимуме всего в 160 км/ч. А потом и вовсе сдулись, евро-колея которая как известно "на хрен уже" такое не особо любит, вот и снизили до "общеевропейских" 120 км/ч для пассажирских и 70 км/ч для грузовых поездов.
Так что всего-навсего евро-колея. За почти 6 лярдов ойро. И после этого айварские будут пердеть что у Явропах нихрена не пилЯть бУджет....
Гость
3968 - 23.02.2020 - 07:55
3984-Злобный > Че за бред? Можно подумать в Германии или Франции поезд разгоняется до 250 км/ч, а потом останавливается только через 1000 км на другом конце страны. Расстояния между станциями (читай между крупными городами) что в Германии что в Прибалтике очень похожи, километров по 200-250 примерно.
3969 - 23.02.2020 - 08:05
3985-Beholder2019 > да просто "умри ты сегодня, а я завтра". Ну или "каждый за себя, один Бог за всех".
Скрипач не нужен. Денег Трибалтия просит много, а толку ноль.
3970 - 23.02.2020 - 08:56
3985-Beholder2019 >аха, ток фишка в том ежели гонять скоростной паровоз в режиме электрички - где ты столько пассажиров наберешь? - да и с грузами у шпротов как-то не сложилось..
там на скоростных туева хуча ограничений - как правило легче новый путь сделать чем переделывать старый - на каждой стрелке-примыкании тормози, разгон только на прямой - а где ты у шпротов прямые видел - каждую кочку обьезжали и у каждого сартира устраивали центр цивилизации со всем полагающемся..
и в итоге получится что выгода по времени будет 20-30 минут..

Отредактировано SAID; 23.02.2020 в 08:56. Причина: :)
Гость
3971 - 23.02.2020 - 10:25
Цитата:
Сообщение от Beholder2019 Посмотреть сообщение
Можно подумать в Германии или Франции поезд разгоняется до 250 км/ч, а потом останавливается только через 1000 км на другом конце страны.
Ну тут еще надо учитывать что скоростные поезда тоже не все одинаковые .
В то же Японии есть поезда-пули которые летят под 300 км а есть экспрессы которые дотягивают до 200 км крайне редко..
Тем не менее это уровень Сапсана.
3972 - 23.02.2020 - 10:34
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Это для скоростных поездов?
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
выполнение работ по проекту уже запаздывает на полтора года от установленного графика
Для суперскоростных эстонских!
Гость
3973 - 23.02.2020 - 11:05
Цитата:
Сообщение от Beholder2019 Посмотреть сообщение
О как! Я у Пряника в авторитете оказывается! Мои цитаты идут наравне с цитатами великих:)
Из великого у тебя только гавно.. бо производишь ты его в большом количестве.
Гость
3974 - 24.02.2020 - 07:32
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
да просто "умри ты сегодня, а я завтра". Ну или "каждый за себя, один Бог за всех". Скрипач не нужен. Денег Трибалтия просит много, а толку ноль.
Можно сравнить с Румынией, Болгарией, Грецией, даже с Испанией и Италией. Евросоюз это бюрократический проект, они все в какой-то момент начинают управляться ради строчек в отчетах и рапортах. Изначально предполагалось что в ЕС будут брать только те страны у которых есть нужные характеристики экономики, такой союз равных. Потом благодаря бюрократам которым хотелось побольше стран туда стали брать чуть ли не по географическому принципу - ту же Румынию. Ну что есть то есть:)
Гость
3975 - 25.02.2020 - 00:20
Кальюлайд, в частности, напомнила слова экс-премьера страны Андреса Таранда, который после вывода советских войск из Эстонии призвал «идти вперёд» в вопросе о границах, которые изменились после Второй мировой войны.

«Без такого подхода нам никогда не открылась бы дверь в НАТО... Мы обещали союзникам: у Эстонии нет территориальных претензий к своим соседям», — цитирует её РИА Новости.

Эстонский лидер также пообещала, что страна продолжит прилагать усилия для ратификации договора с Россией о государственной границе от 2014 года.
3976 - 25.02.2020 - 09:21
Попытка согласовать новый семилетний бюджет ЕС закончилась полным провалом. Страны — доноры Евросоюза из Западной Европы и Скандинавии твердо дали понять, что не собираются дальше тянуть на своей шее восточноевропейских паразитов вроде Литвы, Латвии и Эстонии. «Старая Европа» намерена сокращать свои перечисления в Брюссель, тогда как бюджет ЕС из-за Брексита и так уменьшается на 75 миллиардов евро. Денег на дотации странам Восточной Европы у Брюсселя не остается. Прибалтика бьется по этому поводу в истерике, но повлиять на страны — основательницы «Единой Европы» она не способна.

Экстренный саммит ЕС по вопросу новой семилетней финансовой перспективы продлился два дня и не принес ничего, кроме скандалов. Спустя пять часов после открытия саммит был остановлен из-за многочисленных разногласий лидеров стран — участниц ЕС, полемика между которыми достигла такого накала, что дальше — только в морду.

Но и после того, как представители 27 стран ЕС немного остыли, ни до чего договориться им так и не удалось.

Из-за чего конфликт? Ничего особенного. Как говорил классик, «все из-за бабок». После выхода из ЕС второй европейской экономики — Великобритании — из бюджета Евросоюза выпадает 75 миллиардов евро. У «Единой Европы» не остается денег на ряд важных финансовых программ, и в Брюсселе мучительно выбирают, на чем теперь сэкономить.

В первую очередь экономить хотят на странах «Новой Европы», которые за 15 лет членства в Евросоюзе уже получили из Брюсселя более чем достаточно для преодоления отставания от Западной Европы и Скандинавии и теперь могут жить за свой счет.

Любо-дорого наблюдать реакцию на такие планы неофитов европейской интеграции из Восточной Европы. Больше всех умиляет Литва, чье руководство напоминает ребенка, симулирующего припадок из-за того, что ему не купили конфетку: падает навзничь, орет благим матом и колотит кулачками асфальт.

В самом деле, с чем еще сравнить недавние эскапады президента Литвы Гитанаса Науседы и главы МИД Линаса Линкявичюса? Ведь они за одну неделю дезавуировали «историю успеха» Литвы, которая в действительности бедная и недостаточно развитая страна, назвали Литву донором Евросоюза, поставляющим на западноевропейские рынки труда гастарбайтеров и потому имеющим право требовать компенсации за оккупацию депопуляцию, а под конец припугнули Брюссель блокадой Калининградской области (не Москву, Брюссель!), если Литву лишат дотаций ЕС.

Истерика в чистом виде.

Впрочем, помимо чисто эмоциональных реакций, реципиенты европейской помощи пытаются объединиться и дать какой-то коллективный ответ на коварные планы снять их с пайка. Дотационные страны Европы — Греция, Португалия, Мальта, все бывшие страны соцлагеря и три Прибалтийские республики — создали группу «друзей сплоченности», которая выступает категорически против урезания программ ЕС по поддержке беднейших стран.

На первом заседании этот союз нахлебников призвал богатых соседей по общему европейскому дому быть амбициозными и увеличить на треть ежегодные взносы в бюджет ЕС, чтобы компенсировать выпадающие из-за Брексита доходы и сохранить на следующие семь лет все действующие фонды, проекты и выплаты.

«Старая Европа» в ответ показала «друзьям сплоченности» большую жирную «фигу» и объявила, что не только не станет компенсировать финансовую дыру, пробитую Брекситом, но и уменьшит свои отчисления в бюджет ЕС, чтобы вы, паразиты, наших денег совсем не увидели.

Канцлер Австрии Себастиан Курц пригрозил незамедлительно наложить вето на соответствующее решение Евросовета, подчеркнув, что для его страны неприемлемо отдавать в бюджет ЕС более 1% валового национального дохода («друзья сплоченности» предлагают отдавать 1,3% ВНД). Сейчас страны ЕС перечисляют в Брюссель 1,067% ВНД — страны-доноры намерены эту долю еще уменьшить. С австрийским канцлером солидарны его коллеги из других стран Западной Европы и Скандинавии.

Германия, Австрия, Швеция, Дания и Нидерланды в противовес «друзьям сплоченности» образовали неформальную «экономную пятерку» стран, выступающих за сокращение нового семилетнего бюджета ЕС.

Своеобразной декларацией новой политической группы стала совместная статья глав правительств Дании, Швеции, Австрии и Нидерландов в газете Financial Times. «Бюджетные взносы должны оставаться стабильными, на уровне одного процента валового национального дохода, — пишут Метте Фредериксен, Стефан Левен, Себастиан Курц и Марк Рютте. — Финансовое бремя в Евросоюзе все в большей степени ложится на плечи все меньшего числа государств. Фактически наши четыре страны плюс Германия обеспечивают 75% платежей в бюджет ЕС».

При этом лидеры стран-доноров не предлагают резать вообще все статьи европейского бюджета без исключения. Нужно определить приоритетные статьи расходов и те, на которых можно было бы сэкономить.

Предпочтения доноров сомнений не вызывают. «Крайне важно сосредоточить гораздо большую долю бюджета на вызовах сегодняшнего дня — содействии инновационной и конкурентоспособной экономике, борьбе с изменением климата, вопросах миграции и безопасности», — пишут лидеры стран Западной и Северной Европы.

Экономить же предлагается на «европейской солидарности» — политики сплочения, смычки или кохезии; попросту говоря, на дотациях для экономически отсталых Восточной и Южной Европы.

То есть инвестировать богатые и успешные собираются в себя, а экономическое отставание Румынии, Венгрии или Прибалтики — проблемы Румынии, Венгрии и Прибалтики.

«Экономная пятерка» фактически лоббирует «Европу двух скоростей» — форсированное развитие «ядра» Евросоюза без оглядки на периферию.

Это бунт «Старой Европы» против тех принципов, на которых до сих пор работал Европейский союз.

Бунт не бедных против богатых, а богатых против бедных, севших на шею богатым и рассчитывавшим ехать на ней бесконечно. Учитывая, что среди бунтовщиков есть страны исторического «ядра» Европы, которые создали когда-то Евросоюз и формируют сегодня 75% его бюджета, перспективы нахлебников вроде Прибалтики неутешительны.
3978 - 25.02.2020 - 21:48
Попытка согласовать новый семилетний бюджет ЕС закончилась полным провалом. Страны — доноры Евросоюза из Западной Европы и Скандинавии твердо дали понять, что не собираются дальше тянуть на своей шее восточноевропейских паразитов вроде Литвы, Латвии и Эстонии. «Старая Европа» намерена сокращать свои перечисления в Брюссель, тогда как бюджет ЕС из-за Брексита и так уменьшается на 75 миллиардов евро. Денег на дотации странам Восточной Европы у Брюсселя не остается. Прибалтика бьется по этому поводу в истерике, но повлиять на страны — основательницы «Единой Европы» она не способна.
3979 - 25.02.2020 - 22:06
Цитата:
Сообщение от HONDA Посмотреть сообщение
паразитов вроде Литвы, Латвии и Эстонии.
ну они думали, что их-то принимают как равноправных членок, исключительно, чтобы давать и ничего не требовать взамен.
3980 - 25.02.2020 - 22:09
3995-HONDA >это для закрепления материала?
3981 - 25.02.2020 - 22:10
Цитата:
Сообщение от HONDA Посмотреть сообщение
Прибалтика бьется по этому поводу в истерике, но повлиять на страны — основательницы «Единой Европы» она не способна.
выход только один, но проверенный- еще громче кричать про российскую угрозу
3983 - 25.02.2020 - 22:31
Вася признайся. Я же так много для тебя сделал, фотки показывал, старинные оккупационные газеты листал.
3985 - 25.02.2020 - 22:37
Ты, Хаус или Васятка?
3986 - 26.02.2020 - 01:05
3999-Судьба человека > Всё предыдущее время они именно на этом и выезжали (или им так казалось).
В общем смутные времена для "шпрот" настают.
Но всегда найдётся "Данко", который скажет, что и у них "восходящий тренд"!)))))
3988 - 26.02.2020 - 01:20
Цитата:
Сообщение от Судьба человека Посмотреть сообщение
а потом девочки стали старше и некрасивее.. и ненужны.. нет больше лиллера..
А потребность в дозе возросла....(
3990 - 26.02.2020 - 01:32
Цитата:
Сообщение от Судьба человека Посмотреть сообщение
Только я бы уточнил.. возросла она как раз про причине разрыва последних нитей с нами..
Знаешь как это нынче называется? "Возрастающий трэнд"!(R) О, как!)))))
3991 - 27.02.2020 - 11:00
Министерство промышленности и торговли России объявило о прекращении деятельности торговых представительств РФ в Литве, Латвии и Эстонии. В Москве достаточно откровенно поясняют свое решение: у России слишком плохие отношения со странами Балтии, чтобы государство стимулировало развитие с ними экономического сотрудничества. Это еще один громкий сигнал о том, что Прибалтика России больше не интересна: российские активы в регионе распродаются, торгово-экономические связи с Эстонией, Латвией и Литвой сворачиваются.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, в каких странах Россия приостанавливает, а в каких, наоборот, активизирует деятельность своих торговых представительств.

Оба списка явились довольно причудливыми. Например, Москва закрывает работу торгового представительства в США, зато будет наращивать поддержку торгово-экономических связей с Мексикой и Саудовской Аравией. Впервые с 2012 года у России появится торговый представитель на Украине, при этом будет закрыта сеть торгпредств в странах Балтии.

О причинах ухода из Прибалтики было сказано без обиняков.

В странах этого региона не имеется привлекательной экономики, а отношения России со странами Балтии таковы, что у Москвы нет интереса стимулировать развитие торгово-экономических связей с Литвой, Латвией и Эстонией.

«По странам Балтии: мы сегодня там приостанавливаем работу. Не закрываем, потому что у нас есть государственные, межгосударственные соглашения, но приостанавливаем работу как раз для того, чтобы не было имитации бурной деятельности. Мы же понимаем, как сейчас там складывается экономика и как складываются наши торгово-экономические отношения. Здесь дополнительной поддержки со стороны торгпредств не требуется», — заявил Денис Мантуров.

То есть дальнейшее развитие сотрудничества российского бизнеса с предпринимателями Эстонии, Латвии или Литвы — только в порядке частной инициативы. Одобрение, стимулирование и содействие укреплению бизнес-связей со стороны российского государства не предусмотрены.

Рынки балтийских стран слишком маленькие, чтобы прикладывать системные усилия по наращиванию туда российского экспорта. Политические режимы этих стран слишком специфичны во всем, что касается России, чтобы безбоязненно в них инвестировать.

Какой смысл делать бизнес в Прибалтике, если тебя там все равно «кинут», переписав законодательство об иностранных инвесторах (как произошло в Латвии с программой «вид на жительство в обмен на инвестиции»), обзовут экономическим оккупантом и российским шпионом, замучают проверками спецслужб и языковой полицией? И если после всего этого найдется наивный предприниматель, который все равно потащит деньги в Литву, Латвию или Эстонию, то стоит ли государству потакать его глупости?

Остановка работы российских торгпредств продолжает логический ряд по сворачиванию экономических связей с Прибалтикой, которое последние несколько лет является государственной политикой РФ.

Публичным стартом этой политики можно считать осень 2016 года, когда спецпредставитель президента России по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов официально сформулировал задачу крупнейшим отечественным перевозчикам: к 2020 году все российские грузы должны переваливаться в российских морских портах. Ни одни российский груз в новом десятилетии не должен идти через Литву, Латвию или Эстонию.

На сегодняшний день «дедлайн» стопроцентной переориентации российского транзита на отечественную транзитную инфраструктуру сдвинулся на 2023 год. Однако впечатляют и промежуточные итоги запущенного большого процесса переориентации грузопотоков.

Порты и железные дороги Латвии и Эстонии переживают кризис из-за падения грузооборота.

Порой это падение носит обвальный характер. Например, в Латвии за прошлый месяц грузооборот Рижского порта сократился на четверть, Вентспилского — почти наполовину (43%), а объем железнодорожных перевозок обрушился на 52%, в связи с чем «Латвийская железная дорога» объявила о сокращении каждого четвертого работника.

Такие катастрофические цифры связаны с уходом из Прибалтики крупного российского бизнеса. За последние два года ушли или выразили желание уйти из Прибалтики такие российские гиганты, как «Уралхим», «Уралкалий», «Акрон», «Новотранс».

Особенно интересен казус «Газпрома», который в конце прошлого года выставил на торги свой блокирующий пакет акций (34%) газотранспортной системы Латвии.

Такое решение российского газового монополиста означает, что России Прибалтика больше не нужна и не интересна до такой степени, что она распродает там свои стратегические активы.

Местные русофобы-параноики могут вздохнуть свободно. Они ведь столько лет боялись, что через контроль над стратегическими отраслями экономики Россия закабалит Литву, Латвию и Эстонию и устроит в Прибалтике «экономическую реоккупацию». На практике Россия махнула на них рукой и сказала: да подавитесь вы своими отраслями! Не нужны нам ни вы, ни ваша экономика.

Та же история с остановкой работы торгпредств. Особо проницательные «патриоты» в Прибалтике всегда свято верили, что торговые представительства России — это, в первую очередь, «крыша» для разведывательной и вербовочной деятельности российских спецслужб. У других стран в Вильнюсе, Риге и Таллине торгпредства как торгпредства, но российские — точно шпионское кубло. Потому что у русских имперские амбиции, они хотят снова нас оккупировать, вербуют наших граждан, собирают информацию, а эти торгово-экономические связи им нужны, чтобы затащить нас в имперскую орбиту своего влияния.

Теперь этих бдительных товарищей словно обухом по голове ударили.

Прибалтика столь очевидно неинтересна России, что она с легкостью отказывается и от развития торгово-экономических связей с Литвой, Латвией и Эстонией, и от гипотетической «крыши» для работы своих спецслужб на их территории.

И в плане бизнеса, и в плане политики страны Балтии — это периферия, которая не стоит повышенного мнения к ней. Конечно, это страны НАТО на границе с Россией. Однако стратегические решения по Прибалтике в любом случае принимаются в Вашингтоне с Брюсселем — там и имеет смысл собирать о них информацию.

О выгодах для России экономического сотрудничества со странами Балтии говорить просто смешно. Поэтому Москва находит излишним поддерживать развитие такого сотрудничества.

Она просто уходит из ненужного и неважного для нее региона.

Прибалтийские русофобы, по идее, должны от этого биться в экстазе. Ведь Россия не словом, а делом доказывает, что она их не хочет. Однако они почему-то чувствуют себя глубоко оскорбленными.
Гость
3992 - 27.02.2020 - 13:24
вот теперь шпроты точно все.
3993 - 29.02.2020 - 10:26
В 1990 г. между М.С. Горбачевым и руководителями прибалтийских республик шли переговоры о выходе Литвы, Латвии и Эстонии из состава Советского Союза. Перед началом переговоров для президента СССР сотрудниками Совмина, Госплана, Госснаба и Госкомстата СССР были подготовлены справки, в которых характеризовалось экономическое положение прибалтийских республик. Представляем эти уникальные документы на ваш суд.

СПРАВКА ПО ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ НА ПРЕДСТОЯЩИХ ПЕРЕГОВОРАХ С ЛИТОВСКОЙ ССР

В 1945 году валовая продукция промышленности Литвы составляла 40% довоенного объёма. Сильно пострадало сельское хозяйство. По сравнению с довоенными годами поголовье крупного рогатого скота сократилось на 53,6%, свиней — на 63,9%, овец — на 45,7%, посевные площади уменьшились на 20%, урожайность снизилась на 22%.

Ущерб, нанесенный фашистской Германией экономике республики, достиг 17 млрд. рублей (в ценах 1941 года), в т. ч. государственным предприятиям и учреждениям — 4, 8 млрд. руб., кооперативным, профсоюзным, религиозным и другим общественным организациям — 0,9 млрд. руб. и советским гражданам — 11,3 млрд. руб.

Война еще продолжалась, а в Литве уже восстанавливались железные дороги, шоссе, важнейшие мосты, были получены необходимые транспортные средства. В начале 1945 года заработали 2 мощных энергопоезда, прибывшие из РСФСР, которые обеспечили электроэнергией предприятия Каунаса и Вильнюса и частично нужды населения.

Вскоре энергопоезда начали действовать в Акмяне, Клайпеде и др. городах. Для восстановления народного хозяйства из РСФСР беспрерывным потоком шли эшелоны с металлорежущими станками, паровыми котлами, двигателями внутреннего сгорания, локомотивами, электрооборудованием, автомобилями, чёрными и цветными металлами…

Благодаря помощи братских союзных республик на восстановление разрушенных промышленных предприятий потребовалось менее пяти лет. Правительство СССР выделило Литве дотацию в размере 200 млн руб. В 1948 году был достигнут довоенный уровень промышленного производства.

За 1945–1950 гг. было построено более двухсот крупных предприятий. В строительстве станкостроительного завода «Жальгирис» и электротехнического завода «Эльфа» принимали участие предприятия более 40 городов других республик Советского Союза. Оборудование для Каунасского завода «Пяргале» поставлялось из 50 городов РСФСР, Украины и Белоруссии. Каунасскую ГЭС строили практически все братские республики, в сооружении Литовской ГРЭС им. В.И. Ленина (Электренай) участвовали 200 союзных предприятий, а оборудование для Кедайнского химического завода поставляли более трёхсот предприятий страны.

Что касается АПК (агропромышленного комплекса), являющегося ядром экономики Литвы, то этот комплекс республики в несколько раз лучше обеспечивался капитальными вложениями, чем АПК других регионов страны.

Так, в девятой пятилетке (1971–1975 гг.) республике было выделено капитальных вложений производственного назначения в расчёте на 1 га сельхозугодий в 3,8 раза больше, чем в среднем по СССР и в 3 раза больше, чем в РСФСР. Соответственно в десятой пятилетке — в 3,4 и 2,6 раза; одиннадцатой — в 3,2 и 2,5 раза, в 1986–1989 гг. — в 3,4 и 2,5 раза. Это привело к тому, что фондообеспеченность 1 га пашни сегодня в Литве в 2,6 раза выше, чем по стране в целом и в 2,8 раза выше, чем в РСФСР.

За счёт госбюджета в республике проводились значительные работы по мелиорации земель, социальному развитию села, дорожному строительству. К 1970 г. 36% сельхозугодий здесь было мелиорировано, а сейчас этот показатель достиг 70% (по СССР 3% и 7% соответственно). А это создало хорошие возможности для вывоза сельхозпродукции за пределы республики.

Многие годы колхозы и совхозы республики получали материально*-технические ресурсы по дотационным ценам. Литва в расчете на 1 га пашни получала дотации в 3–5 раз больше, чем другие регионы страны, так как поставки материально*-технических ресурсов сюда были значительно выше. Это позволило значительно повысить продуктивность сельского хозяйства.

Удельный вес капитальных вложений по предприятиям и организациям союзного подчинения составил за указанный период 45%, а по объектам производственного назначения — 52%. Всего с 1940 по 1989 год на территории Литовской ССР осуществлены государственные капитальные вложения в размере 38,7 млрд рублей, в том числе на объектах производственного назначения — 28 млрд рублей. Если принять удельный вес капитальных вложений по предприятиям и организациям союзного подчинения на уровне 1986–1989 гг., то за период 1940–1989 гг. объём капитальных вложений по этой группе предприятий составит 17,5 млрд рублей, в том числе 14,6 млрд рублей по объектам производственного назначения.

Источник: Справка советских экспертов для М.С. Горбачёва к переговорам с руководством Литовской ССР, заявившем о выходе из СССР от 09.08.1990 г
3994 - 29.02.2020 - 10:28
Президент Латвии Эгил Левитс объявил, что представление о Латвии как о «мосте» между Востоком и Западом больше не является актуальным. Заявление довольно странное, потому что Латвия геополитическим «мостом» никогда и не была. Более того, она уже никогда им не будет, потому что для этого надо быть связанной и с Востоком, и с Западом, а Россия приняла необратимые решения, чтобы раз и навсегда «отвязать» от себя Прибалтику.
3995 - 29.02.2020 - 10:29
Европейская комиссия (ЕК) обнародовала подробные отчеты по основным социально-экономическим проблемам каждой из стран — участниц ЕС. Самыми проблемными смело можно назвать Прибалтийские республики. В каждой из них отмечается высокое неравенство доходов и риск нищеты, пугающие темпы эмиграции, проблемы с медициной и образованием. Исследования Еврокомиссии подоспели весьма кстати: в разгар борьбы за новый бюджет ЕС Прибалтика заинтересована в том, чтобы ее экономическое положение выглядело как можно хуже.
3996 - 29.02.2020 - 12:20
Цитата:
Сообщение от БеллаДонна Посмотреть сообщение
Прибалтика заинтересована в том, чтобы ее экономическое положение выглядело как можно хуже.
Так може эта - геть три футбольных поля из ЕС как не соответствующее критериям быдло? :)))))
Гость
3997 - 29.02.2020 - 12:24
4009-Злобный > Не, там другая схема. Это как когда на паперти стоят нищие в ряд - больше всех дадут тому кто беднее выглядит
Гость
3998 - 29.02.2020 - 16:01
Власти Эстонии ответили на запрос МИЦ «Известия» о том, на каком основании корреспонденту Андрею Захарову был аннулирован Шенген на три года, из-за чего он не смог в начале этой недели въехать в Латвию, куда он прибыл в командировку.

«По данным Департамента полиции безопасности, имеется достаточное основание полагать, что действия Андрея Захарова могут представлять угрозу безопасности и публичному порядку Эстонской Республики или какого-либо другого государства-члена Европейского Союза (далее по тексту ЕС), Шенгенской конвенции или НАТО», — говорится в официальном ответе.

Кроме того, журналисту запрещен въезд не на три года, как сообщалось ранее, а на пять лет. Далее по тексту становится понятно, что камнем преткновения стала его профессиональная деятельность, которую власти Эстонии называют «частью враждебной деятельности РФ».

В частности, возмущение прибалтийского государство вызвали материалы, которые Андрей сделал в сентябре 2019 года. Один из них был посвящен преподаванию в Эстонии истории национального гей-сообщества. А второй касался отказа местных властей от официальных мероприятий в память о 75-летии освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков.

«Один репортаж был основан на нарративе российской исторической пропаганды, а второй пренебрежительно отзывался об ЛГБТ-сообществе», — говорится в документе.
Ранее 5-tv.ru публиковал комментарий руководителя представительства МИА «Россия сегодня» в Эстонии и шеф-редактора издания Sputnik Елены Черышевой, в котором она назвала действия Эстонии трусливыми, так как они бояться правды, а все это говорит об отсутствии свободы слова в государстве.
Гость
3999 - 29.02.2020 - 16:05
4011-Divergent >Это только въезд на 5 лет запрещен, еще лет пять он будет в базе висеть в том смысле что визу давать не будут.
Гость
4000 - 29.02.2020 - 16:12
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
4009-Злобный > Не, там другая схема. Это как когда на паперти стоят нищие в ряд - больше всех дадут тому кто беднее выглядит
Ага. И главное, чтобы не сравнивали с соседними папертями. Медианная зарплата по странам
Эстония - 80.000 рублей (1100 евро)
Россия - 34.500
Украина - 20.000
Гость
4001 - 29.02.2020 - 16:17
4013-nonolimit911 >поэтому народ так валит с эстоний а государство стоит с протянутой рукой?
Гость
4002 - 29.02.2020 - 16:48
4014-Смерть шпионам > Все зависит от деталей. Как валить, куда валить зачем валить. Вон из твоего Армавира народ массово валит в Москву. Если бы была возможность валить не в Москву, а в Лондон то валили бы и в Москву и в Лондон. Но с другой стороны из Буркина-Фасо может быть соблазнятся и Армавиром. Народ из Эстонии или Латвии валит же в Парыж и Лондон, а вот валящих в Армавир что-то я не могу вспомнить.
Гость
4003 - 29.02.2020 - 16:51
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Вон из твоего Армавира народ массово валит в Москву.
Ты, писечка, опоздал с этой новостью лет на 20 минимум.
Гость
4005 - 29.02.2020 - 16:52
4016-Смерть шпионам >А шо такое? Теперь не валит? Нукась озвучь среднюю зряплату в Армавире и Москве?
Гость
4006 - 29.02.2020 - 16:52
Цитата:
Сообщение от Смерть шпионам Посмотреть сообщение
А к нам много народу едет..
Из Таджикистана?
Гость
4007 - 29.02.2020 - 16:55
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
А шо такое? Теперь не валит?
Почему не валит.. валит.. но в обычном режиме, а тот массовый переезд давно закончился.. така как цена аренды жилья в москве сильно невелирует разницу между зарплатами..
Гость
4008 - 29.02.2020 - 16:56
4020-Смерть шпионам >Та шо ты говоришь??? А может разница между ценой аренды в Эстонии и ценой аренды в Лондоне тоже нивелирует разницы между зарплатами, ась?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены