![]() | |
439-Грин > насколько помню, на данный момент все ВТСП требуют глубокого охлаждения. Я об этом упомянул в 437 ("обвязка"). Но если "побоку", то вопросов нет. Запатентовали, надеюсь, все электродвигатели на основе ВТСП? Теперь Вавилову деньги рекой потекут. |
440-Divergent > всего 10 кВт? А чё так слабО? Азота не хватает? Демонстратор? Эроплан с таким движком не поднимает сопутствующую криогенную аппаратуру? |
441-KohaVasin >это Андрей Петрович который? бывший член Комитета Совета Федерации по бюджету? )) Министр финансов? Этому в Сколково само место. Опытный человек.)) С навыком. |
"С апреля 1997 года Вавилов проходил свидетелем по делу о хищении правительственного кредита на сумму в 231 миллион долларов США. Кредит, выделенный авиакорпорации «МиГ», должен был пойти на производство боевых самолётов для Индии. В 2000 году дело было прекращено за отсутствием состава преступления. [em][b]"Коммерсант":[/b][/em]"Следствие пришло к выводу, что Вавилов, занимавший пост первого заместителя министра финансов, совершил хищение и злоупотреблял служебным положением. В 1997 году Вавилов организовал выделение из бюджета кредита в размере 231 миллиона долларов МАПО МиГ якобы для производства самолётов МиГ-29. Однако соглашение с Индией о поставке истребителей, заключённое в 1992 году, к тому времени перестало выполняться. Эта сумма в результате сложной финансовой схемы попала на счета подставных компаний в офшорной зоне Антигуа и Латвии» 11 июля 2008 года стало известно, что Вавилов дал согласие на прекращение в отношении него уголовного дела о хищении 231 млн долларов из госбюджета «по нереабилитирующим основаниям» (в связи с истечением срока давности); постановление следствия гласит, что вина Вавилова в мошенничестве в особо крупных размерах, а также злоупотреблении служебным положением «полностью доказана» Любит он авиацию и авиационные темы ))) |
[quote=Грин;47100907]или топливных ячеек[/quote] Вы явно не в курсе КПД топливных ячеек , как прочем и генератора. Впрочем именно на таких быдланов и расчитаны байки об "уникальных и не имеющих аналогов" отечественных технологиях , которые впрочем никогда не выходят из своих подземных бункеров. На том и стоят. |
445-aivariz > ты однозначно дебил. Какая связь между КПД топливных ячеек и КПД преобразования электрической энергии в движущую силу? И это я ещё про массо-силовое соотношение не вспоминал. |
[quote=KohaVasin;47101568]насколько помню, на данный момент все ВТСП требуют глубокого охлаждения.[/quote] Здесь одно из двух: - либо с памятью твоей что-то; - либо ты как-то ухитрился пропустить давние открытия "высокотемпературных" сверхпроволников, обретающие свои свойства уже при температуре жидкого азота. Скажи, у тебя есть конкретные претензии к СуперОкс или тебя зацепило, что Вавилов туду деньги вложил и ты только на этом основании решил СуперОкс охаивать? Сейчас ВТСП могут выпускать: американские AMSC и SuperPower, Fujikura из Японии, корейская SuNAM, германская Bruker и российская «С-Инновации» (группа компаний «СуперОкс»). И ведь выпускают же. Ну, ещё наработки и оборудование есть у Росатома и Курчатовского института, но про их производства я что-то не слышал. Может потому, что не внимательно вслушивался - может по-этому, но не слышал. У тебя есть какие-то другие сведения? |
[quote]обретающие свои свойства уже при температуре жидкого азота.[/quote] Этим всё сказано, мне добавить нечего. -200 по Цельсию? Для авиации в самый раз. |
-196С -- температура кипения жидкого азота. |
И я об этом. Для авиации в самый раз. |
ключевое всё же: "кипения" и "азота" :) Если Вавилов не будет чубайсить - тебе что, жалко? Аж интересно посмотреть, что у них получится! :) |
Сегодня многие тепловые ГСН у ракет охлаждаются жидким азотом из дьюара на борту самолёта. Подают в ракету, не просто в узел на борту. И ничего вроде. Вопрос сколько потребуется на тяговый электродвигатель, конечно. Но в принципе тот же дьюар на борту. То есть бортовые системы подачи жидкого азота летают уже сегодня, и широко распространены. Разве что не на пассажирских (им пока без надобности) |
452 - Ну так для датчиков, а не для тяги. Сколько нужно азота охладить матрицу ГСН? Мизер. Опять же, "подают в ракету", на короткое время её полета к цели. Нет необходимости устанавливать криогенное оборудование на самой ракете. Не сомневаюсь в жизнеспособности (но не экономичности) такого мотора, но как тяговый эроплана пока не пойдет. |
453-KohaVasin > недавно и электросамолёты казались невозможной вещью, а сейчас даже коммерческие "легкомоторники" есть в продаже. Так что я бы не спешил хоронить идею как нереализуемую. |
ЗЫ Напомню такое понятие как критический ток в СП, который необходим для получения требуемой мощности (произведения тока на напряжение). |
454, а я и не спешу. Везде добаляю: "на данном этапе развития" |
"Для обеспечения пусков в переднюю полусферу силами конструкторов киевского «Арсенала» во главе с И.Н. Полосиным началась разработка новой высокочувствительной ГСН «Иней» с охлаждением жидким азотом. Азот хранился под давлением 250 кг/см2 в цилиндрическом баллоне емкостью 8 л, размещенном на новой пусковой установке АПУ-13МТ. Масса пусковой установки возросла с 32 до 53 кг." Это было ещё в семидесятых, ракета Р13М. Сегодня можно поставить баллон не 8 л, а 80 л. И не под таким давлением. Вопрос расхода, конечно, надо определить. Если там сверхпроводимость, то и тепловыделения будет мало. На Су-27 стоят штатные системы подачи жидкого азота. |
Кстати, нынешяя теория сверхпроводимости со "спаренными" электронами мне кажется натянутой как г.а.н.д.о.н на вялый член. |
457, ну вы ж сами говорите, баллон в пусковой установке, а не в ракете. Предполетная подготовка. Потом короткий этап полета на запасе азота от пусковой устанвки. |
Долой теорию электронов спаренных! Буржуи понапридумывают чего поболе. А мы, товарищ, сосисок сваренных К стакану пролетарскому на вилку наколем. В. В. Маяковский. |
:-))))))))) |
459-KohaVasin > это к тому, что жидкий азот в авиации есть, и разместить его на борту не проблема. Просто пример наскоро. У того же Су-27 свой тепловой прицел есть, перед лобовым стеклом торчит сверху на носу. Охлаждают ли его жидким азотом, запамятовал. Можно и мотор этот поливать, наверное. Не знаю. Я не спец. С Вавиловым в любом случае надо быть чрезвычайно бдительным. |
с моей точки зрения и аккумуляторные легкомоторники "на данном этапе развития" кажутся несусветной дикостью и глупостью, однако же разрабатываются, производятся и продаются. Не знаю кто и для чего их покупает, но покупают же. Следующий шаг - ВТСП вполне закономерен. И кстати, ты либо из-за неполного понимания, либо просто запутался, но "критический ток" - это не необходимая, а совсем нежелательный параметр, который достигать НЕ НУЖНО, если хочешь сохранить эффект СП. СП тем и хороши, что их не нужно постоянно магнитить большими токами, туда ток запустил, он себе и бегает, ибо без потерь. Энергию нужно тратить только на вращение ротора. Но, опять-таки, если это СП, то на нагрев ничего не уходит (если нет трения). Так что, охладив и намагнитив 1 раз, обеспечив хорошую термоизоляцию, тебе требуется затрачивать уже относительно небольшую энергию на поддержание температуры, что в случае кипения азота достаточно легко решается, не нужно огромных и мощных компрессорных холодильников. |
Не-не, прицел, аналогичная матрица - всегда пожалуйста, не спорю. Но это мизер, за который платить приходится килограммами. Теперь представьте 500 кВт охлаждать. Там рефрижиратор в прицепе иметь нужно. |
459-KohaVasin > как бы да, это просто как грубо говорят "пилон под крылом". На котором закреплена ракета. Но полет может быть и час, и полтора, до пуска ракеты - пока разыщет, пока догонит, пока маневрирование, туда-сюда. Для большего полета и баллон побольше. Центнер, в конце концов. Что, конечно, увеличит тот "обвес", о котором вы резонно говорите. Это как в ЖРД брать массу только самого сопла. |
"постоянно магнитить большими токами" - это да. Вы сделали мне вечер. |
464-KohaVasin > наверное вы правы, я думаю лишь что если там будет достигнута сверхпроводимость, то даже эти рабочие токи будут греть очень мало, ввиду нулевого сопротивления. Не будет "электрического выделения тепла", соответственно и расход азота будет небольшой - центнера (азота или веса азотной системы и ее объема азота) возможно хватит на несколько часов полета. Я не спец, не настаиваю. Вавилов специально обучен пилить и выводить бабло. Все его проекты с финансированием от бюджета будут совершенно однозначными, на мой взгляд. |
500 кВт НЕ НУЖНО охлаждать, там сверхпроводник! Там электроэнергия не переходит в тепло (если ничего не трётся), вся энергия, все 500 кВт идут лишь в работу. Лопасти от трения о воздух будут греться, подшипники, если ротор на подшипниках, тоже немного будут греться и... всё. Ничего другого, ну, может кроме подводящих проводов, если они не из СП, греться не будет. В том-то и весь прикол :) |
[quote=Грин;47101860]вся энергия, все 500 кВт [/quote] Мощность. Рцы слово твердо, как говаривали предки. |
Увидел свою безграмотность "рефрижиратор" -> "рефрижЕратор". Мне стыдно. :( По поводу движков. Всё что читал об этой фирме - выпуск не проводов, а лент с напылением "чего-то там". Какой-то композит, носитель прочный (так думаю), на нем покрытие каким-то СП материалом. Такая матрешка мне не кажется надежной. НовоПетрик. |
468, это идеалистический взгляд, "[i]так я думаю[/i]". |
Подача информации об изделии очень похожа на НовоПетрика, свой беспросветной мутью, а по деяниям Вавилова стоит просто взглянуть на его плодотворный трудовой путь на ниве государственных финансов. |
В отличие от фотоматрицы, которую достаточно охлаждать, двигатель требует постоянного подвода мощности. Если даже допустить, что двигатель не греется из-за V=0 в формуле P=I*V, то что можно сказать об источниках тока? |
471-KohaVasin > почти. Под рукой другой статьи не оказалось, но, думаю, и эта поможет разобраться ИТЭР: сверхпроводящие магниты, часть первая. [url]https://tnenergy.livejournal.com/3137.html[/url] ИТЭР: сверхпроводящие магниты, часть вторая. [url]https://tnenergy.livejournal.com/3561.html[/url] ну, и дальше, если заинтересует. Если совсем уж кратко: большой ток к сверхпроводящему магниту нужно подводить только когда его намагничиваешь. Дальше энергия в магните запасается и на поддержание требуется уже незначительная энергия. ЗЫ. опасность таких систем как раз-таки в другом - если исчезает состояние сверхпроводимости, то вся запасённая СП-магнитом энергия выделяется почти мгновенно. Вот это уже реально беда. |
473-KohaVasin >Фиг знает. Что источники тока - казлы? Вскипят и поплавятся при таких мощностях? А питающие шины сгорят? |
Не надо мне рассказывать про СП. Я про неё знаю не меньше вас. |
475 > Не, нагреются слегка. Ну как автодвижок на 500 кВт. |
По мне, вроде [b][em][em]само по себе[/em][/em][/b] в принципе устройство не крамольное, как категория; но вот сочетание триады Андрей Петрович Вавилов - бюджетное бабло Сколково - на порядок выдающиеся характеристики девайса - почему-то наводят на стойкое ощущение, что будет ещё испрошено много дополнительного бюджетного бабла на дальнейшую возню с чудо-машиной. Очень много добавочного бабла. Или очень-очень много. Все к этому складывается просто неумолимо. Чудо же все это окупит - на то оно и чудо. Вспоминаются похожие электромобили какие-то с буквой "ё", обгоняющие дураков-конкурентов (западных, естессно), ещё что-то смутно знакомое... |
Ну так никто не отрицает физическую осуществимость такого двигателя. Вопрос об его эффективности и экономичности, на чем основывается производство при капиталистической формации. |
Согласен. То есть о реальных характеристиках полной технической системы. |
Текущее время: 02:11. Часовой пояс GMT +3. | |