К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Реклама
Рекомендовать в новости

Очень свободная Пресса

banned
0 - 15.03.2015 - 15:30
Руководство «Радио Свобода» уволило корреспондента в Донбассе Андрея Бабицкого из-за публикации информации об издевательствах украинских националистов.
15.03.2015, 03:30

«Я снял на видео эксгумацию четырех тел - двух гражданских и двух повстанцев. По свидетельству местных, это были вовсе не ополченцы, а простые жители деревни Новосветловка. Их убили украинские добровольцы из батальона «Айдар», - приводит ТАСС заявление Андрея Бабицкого, которое он сделал пражской газете Lidovenoviny. Он пояснил также, что снял происходящее ещё 2 сентября 2014 года.

«Видео разместили на сайте. Сразу же у националистов, сидящих в украинской редакции «Радио Свобода», случился приступ истерии. Произошёл ужасный скандал. При этом, я выложил только видео, на котором было то, что я действительно видел. Не было никакого моего комментария», - пояснил также корреспондент.
http://russian.rt.com/article/79548
-----------------------------------
Ну надо же... его опять кинули лучшие друзя...



banned
561 - 08.09.2019 - 20:04

https://www.youtube.com/watch?v=WJKmMjC-hnk
562 - 29.09.2019 - 23:03
арказм в адрес России обходится американским налогоплательщикам от $4 за штуку — юрист из Новомосковска стал партнёром заокеанских правительственных СМИ.

В феврале американский МИД (Госдепартамент) заявил, что Штаты потратят порядка $4 млрд на борьбу с "российской агрессией" — это не только военно-экономическая поддержка соседей России, но и информационная работа. С пропагандой разобрался Лайф: американцы будут активнее учить украинцев английскому, помогут россиянам обходить интернет-запреты Роскомнадзора, попытаются повысить доверие россиян к западным СМИ и придумают, как ещё влиять на лидеров мнений.

Оказалось, что это влияние уже изучают на аудитории "Лентача" — это популярное сатирико-новостное сообщество "Вконтакте". Его владелец, 32-летний Марк Шеин, — юрист из Новомосковска Валерий Марков, он вообще-то готов издеваться бесплатно, но большие проекты долго энтузиазмом питаться не могут. Финансирование Госдепом в "Лентаче" особо и не пытаются скрыть — просто никто не обратил внимания.
В йели придётся возить меньше навальных

Планы изложены в документах Госдепа и подчинённого ему Совета управляющих по вопросам вещания (BBG). Это полностью подконтрольная Госдепу структура, в составе которой лично глава Госдепа, госсекретарь США Джон Керри; Совет отвечает за "Голос Америки", "Радио Свобода" и ряд их новых проектов. Характерно, что в своём запросе на 2017 бюджетный год (стартует 1 октября 2016-го) пропагандисты BBG ставят Россию и Китай в один ряд с ИГИЛ.

— ...Свободные СМИ невозможно представить без демократических преобразований, гражданского общества и управления, они подвержены злоупотреблениям со стороны недемократических игроков, таких как Россия, ИГИЛ и Китай, — пишет BBG в конгресс.

Опрошенные Лайфом политологи заявили, что для американских властей свойственно культивировать образ внешнего врага как раз перед выборами (в этом году у Штатов будет новый президент) — и демонстрировать мнимое отставание Америки в тех или иных отраслях. Совокупный бюджет BBG вырастет с $749,6 до $777,8 млн.

Поэтому, помимо развития старых проектов (планируется расширить сотрудничество с РБК, "Эхо Москвы" и "Дождём"), BBG анонсирует новые. Так, на $15 млн будет запущено производство различного интернет-контента для "лидеров мнений следующего поколения / агентов влияния" (next generation influencers). За $3,5 млн "Голос Америки" и "Радио Свобода" расширят свои программные сетки, активизируют работу бригад из действующего цифрового департамента DIGIM, а ещё $1,75 млн пойдёт на исследования, в числе которых — поиск способов вовлечения российских лидеров мнений в пропаганду через социальные сети.

— В 2017 году социальные медиа станут ещё более важным ресурсом распространения новостей и информации, технологии опередили традиционную инфокоммуникационную инфраструктуру. Следующее поколение лидеров мнений всё больше зависит от мобильных социальных сетей, — констатируют пропагандисты из BBG.

Мы наблюдаем окончательный переход американской "мягкой силы" в онлайн. Самый релевантный по этой теме эксперт — экс-советник главы разведки США, бывший диссидент Дмитрий Михеев. С конца 1970-х до середины 1990-х он жил в Штатах и поначалу работал на радиостанции "Голос Америки". Затем — старшим научным сотрудником Гудзонского института, а в конце 80-х консультировал Рональда Рейгана по вопросам внешней политики США по отношению к СССР. Он объяснил, что подобные программы по лидерам мнений применялись и раньше, однако сейчас всё перешло в онлайн. Если ещё в 2010 году Алексея Навального приглашали по лидерской программе в Йель, то сейчас по большому счёту таких трат и не нужно.

— Это дань растущей роли Интернета. Раньше это были офлайновые проекты, когда приглашали людей. До начала 2000-х Интернета фактически не было, и эти люди помогали продвигать демократию. А сейчас в связи с растущей ролью Интернета появилась особая графа, посвящённая именно активным людям в блогосфере и социальных сетях. Без этого сейчас никак, — рассказал Михеев. — Идёт целенаправленная работа, "на вырост", выясняется, кто воздействует на молодое поколение, кто из них более активный, кто на них влияет. Это, я бы сказал, последовательная и долгосрочная игра на формирование будущих активных людей, лидеров, которые в теории будут продвигать американские взгляды. Раньше они этих "лидеров нового поколения" приглашали в Штаты: семинары, лекции о роли средств массовой информации, роли неформальных организаций, вопросы лидерства — выращивали своих навальных. Это были первые годы после развала СССР, и был большой поток будущих лидеров. Теперь туда будут приглашать только самых способных, чтобы вербовать наверняка.

Но пока что у американских СМИ в России есть проблемы. Им не верят — и доверия не хватает заокеанским медиа не только в России, но и на большей части постсоветского пространства. На сайте BBG в феврале опубликован отчёт исследовательской компании Gallup от 2014 года, по которому лишь 5% российской аудитории доверяют западным СМИ (и те же 5% не одобряют присоединение Крыма). На изобретение способов повышения лояльности россиян к госдеповским медиа BBG зарезервировало $0,25 млн.

Чтобы наращивать потребление нужного контента на Украине, местных будут лучше учить английскому:

— На российской периферии "Голос Америки" поддержит украинский Год глобального образования, распространяя популярные программы Learning English для повышения уровня знаний и облегчения контактов с Восточной Европой, — это цитата из заявки BBG на финансирование.

Но в России традиционные рупоры Госдепа для пущей надёжности отключили: станция "Голос Америки" лишилась частоты в 2014 году, "Свобода" прекратила вещание ещё в 2012-м. Но можно было обойтись и без этого: эти СМИ беспомощны из-за всем надоевшего монотонного депрессивного брюзжания а-ля 1986-й — примерно так же россияне потеряли веру в либеральные партии. Теперь "Голос" и "Свобода" перешли в Интернет и делают такие проекты, как Rus2Web и "Настоящее время", наконец вспомнив, что Советский Союз ржавел благодаря анекдотам.
"Лентач" — первый медиауспех Госдепа

В материалах BBG сатира как инструмент борьбы стабильно приводится в связке с "Настоящим временем", прямо с момента его запуска осенью 2014 года. Но "Настоящее время" старело, а шутить всё не получалось:

остепенно в "Голосе Америки" и на "Радио Свобода", получающих бюджеты на "Настоящее время", начали понимать, что работают слишком грубо и аудиторию чувствуют слабо — ну не построить прорывной проект из наспех нанятых русскоязычных эмигрантов в Праге (здесь основные мощности "Свободы"). Оглядевшись, "Настоящее время" почти сразу заметило самый смешной паблик "ВКонтакте" — "Лентач" — и начало его периодически репостить.

В январе-феврале 2016 года администрация "Лентача" несколько раз объявляла о новом проекте "Шутки за 300" — но обыватель был начеку и сразу что-то заподозрил.
Подозрения оказались не напрасны: в первом же посте нового паблика "Шутки за 300" объявлен спонсор акции — звёздно-полосатое "Настоящее время".
Более того, "Настоящее время" через "Шутки за 300" даёт технические задания.
Например, шутка про прожиточный минимум появилась следом в основном "Лентаче", с сокращённой ссылкой на материал в "Настоящем времени".
далее по ссылке_https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/400826/ghosdiep_ssha_platit_za_shutki_nad_rossiiei
563 - 15.10.2019 - 20:01

СССР со своими глушилками нервно курит в сторонке...
564 - 19.10.2019 - 14:24
"Милашина из "Новой Газеты" своими афигительными историями про "чеченских геев", "секретные тюрьмы" и "массовые казни врагов Рамзана" так достала Кадырова, что он предложил... найти ей хорошего мужа. Из Чечни (орфография и пунктуация автора сохранены - ред.)", - написала у себя в соцсети Twitter журналистка Юлия Витязева.

Она же обратила внимание на тот факт, что либералы из стана российской оппозиции - "неполжЫвые" сразу же "возбудились и начали сочинять новую страшилку".

Витязева при этом сделала репост твита беглого олигарха Михаила Ходорковского. Тот на "голубом глазу" считает, что претензии Кадырова к корреспонденту "Новой газеты" Елене Милашиной - это "вполне нормальная бандитская предъява".

Так бизнесмен отреагировал на публикацию пользователя под ником "главный либерал". Тот так и вовсе вдруг распереживался за жизнь журналистки либерального издания. "Начала переживать за жизнь корреспондента "Новой газеты" Елены Милашиной, - пишет пользователь. - Анна Политковская тоже не боялась называть вещи своими именами, а что из этого вышло, всем известно…"

Что произошло на самом деле? Во время очередного заседания регионального правительства глава Чечни Рамзан Кадыров дал поручение подчиненным подумать над обустройством личной жизни Милашиной. "Мы возьмем ее замуж, обижена, мы устроим ее жизнь", - отметил он.

Чуть позже о его поручении подробно рассказал помощник главы Чеченской Республики, директор ЧГТРК "Грозный" Ахмед Дудаев. "Мы не первый год наблюдаем нервные конвульсии Елены Милашиной по отношению к чеченцам", - отметил Дудаев и пообещал, что обустройством личной жизни и поиском чеченского молодого человека для журналистки вскоре займутся.
banned
565 - 21.10.2019 - 11:33
Ведущие газеты Австралии в понедельник вышли, как будто они подверглись цензуре - в знак протеста против наступления на свободу слова.
566 - 26.11.2019 - 11:14
BBC признали, что «совершили ошибку», вырезав смех аудитории из эфира дебатов с Борисом Джонсоном

Телеканал вырезал смех аудитории, который раздался после того как Джонсону задали вопрос: «Насколько важно, чтобы кто-то на вашем посту всегда говорил правду?»

Руководство BBC признает, что такой монтаж искажает реальную картину дебатов, но подчеркивает, что решение было принято из-за нехватки времени, а не из-за политической предвзятости


))))) бгг специально для велосипедика )
567 - 29.11.2019 - 16:50
Роскомнадзор публикует перечень информационных ресурсов, неоднократно распространяющих недостоверную информацию

Роскомнадзор публикует открытый список интернет-страниц, на которых регулярно под видом достоверных сообщений распространяется заведомо недостоверная общественно значимая информация.

В перечень включены информационные источники, два или более раз упомянутые в исполнительных документах Генеральной прокуратуры РФ, направленные в Роскомнадзор с целью исполнения положений ст. 15.3 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в части, касающейся распространения недостоверной общественно значимой информации).

Обновление перечня производится еженедельно.

Данный открытый перечень призван стать отраслевым инструментом медиа для определения источников недостоверной информации, публикуемой в интернете.
https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news70816.htm

Кратко: Подслушано Дзержинск (Вконтакте); Пенза live (Вконтакте); PostNews (Вконтакте); ДТП и ЧП Дзержинск (Вконтакте); Подслушано Братск (Вконтакте); Я живу в Иркутске (Вконтакте); Нижний Новгород (Вконтакте); Mash | Мэш (Вконтакте); Типичный Дзержинск (Вконтакте); Подслушано в Нижнеудинске (Вконтакте); Лентач (Вконтакте); Газета.Ru (Вконтакте); Александр Володин (Мой мир); MDK (Вконтакте); KRIKNEWS (YouTube); Яркое ТВ (YouTube); Юрий Плавский (Facebook); Эдуард Волков (ВКонтакте); Типичный Автозавод | Нижний Новгород (ВКонтакте); РБК (ВКонтакте); Павел Палехов (ВКонтакте); Живём в Сибири | Иркутск (ВКонтакте); Дзержинск - "52 Tотал Ньюс" (ВКонтакте); LaRa Ya (Мой мир); 4ch inc.(ВКонтакте); Cont.ws (Интернет-ресурс); sobytiya.info (Интернет-ресурс);
banned
568 - 29.11.2019 - 17:56
Заявление РБК
В опубликованном списке оказалось сообщество РБК в ВКонтакте из-за двух комментариев к посту о происшествии 1 июня 2019 года, претензий к редакционным материалам сайта rbc.ru у ведомства не было.

Как указано на сайте реестра: «В перечень включаются информационные источники, два или более раз упомянутые в требованиях Генеральной прокуратуры РФ, направленных в Роскомнадзор с целью исполнения положений ст. 15.3 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в части, касающейся распространения недостоверной общественно значимой информации)».
Согласно закону, выявлять фейковые новости уполномочен генпрокурор и его заместители. Выявив фейк, они направляет в РКН требование незамедлительного удаления.

Если сайт зарегистрирован в качестве СМИ (сетевого издания), то РКН сначала требует у редакции незамедлительно удалить фейк. Если редакция его не удаляет, то сайт блокируют.

Если сайт не зарегистрирован как СМИ, то его сначала блокируют.

РБК расценило внесение в список как нанесение ущерба репутации. Нарушения Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» не было, на ресурсах РБК «фейковых» «материалов не появлялось.

Включение СМИ в перечень на подобных основаниях создает прецедент, таким образом, никто из медиа не будет застрахован от подобного удара по репутации, если не отключит все возможности комментирования, а значит ограничит каналы обратной связи для читателей.

Руководство РБК намерено обратиться в ведомство за разъяснениями оснований для внесения издания в список, так как в соответствии с законом не несет ответственности за комментарии пользователей в социальных сетях. РБК намерено настаивать на исключении из списка.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/29/11/201...794758dcddd5c9
569 - 30.11.2019 - 22:54
Одобрение в РФ новых мер, касающихся иноагентов, вызывает тревогу, заявили в субботу в госдепартаменте США.

"Мы встревожены тем, что российский парламент в ускоренном режиме одобрил дополнительный закон по "иноагентам". Это может быть использовано, чтобы заглушить голоса независимых людей", - написала в своем твиттере представитель американского внешнеполитического ведомства Морган Ортагус.

"Мы призываем Россию выполнять обязательства по обеспечению свободы выражения мнения", - добавила она, напомнив, что глава МИД РФ Сергей Лавров упоминал эти обязательства на одном из мероприятий по линии ОБСЕ.

Закон (345523-7) предусматривает, что СМИ-иноагент в течение месяца со дня признания таковым обязано учредить российское юрлицо.

Издания, уже состоящие в реестре иноагентов, должны будут создать российское юридическое лицо до 1 февраля 2020 года.

Публикации соответствующих СМИ должны будут сопровождаться указанием на то, что они созданы иностранным агентом, предусматривает закон.

Согласно действующему законодательству, СМИ-иноагентом может быть признано юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, "распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".

Данный документ стал ответом на признание в США российского телеканала RT иностранным агентом.

Одновременно на рассмотрении Госдумы находятся поправки в КоАП, которые с 1 февраля 2020 года вводят штраф до 5 млн рублей за нарушение порядка деятельности СМИ, выполняющего функции иноагента.

По данным Минюста, на сегодня иноагентами в России признаны 10 иностранных СМИ - "Голос Америки", "Idel.Реалии", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", телеканал "Настоящее Время", Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии".
________________________________
ай, беда-огорчение. Госдепу чегой-то не по душе. А как же наша Бутина?
banned
570 - 03.12.2019 - 15:29
В поселке Максатиха сотрудники полиции оперативно задержали грабителя, который 1 декабря около 9:00 проник в редакцию местной газеты «Вести Максатихи» с целью кражи компьютерного монитора стоимостью порядка 12 тысяч рублей. Как сообщает портал Tverigrad.ru со ссылкой на УМВД России по Тверской области, разбив окно и проникнув в офис на улице Имени Братьев Даниловых, 22, грабитель применил не опасное для жизни насилие в отношении 61-летнего охранника, находившегося в здании.

Позднее грабителя задержали: им оказался ранее неоднократно судимый 36-летний житель Максатихи. В его отношении возбуждено уголовное дело по статье «Грабеж».
banned
571 - 05.12.2019 - 08:33
Судьи в России хотят защититься от «тенденциозных публикаций», «беспорядочной, необоснованной критики» и давления со стороны СМИ. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект концепции информационной политики судебной системы на 2020–2030 годы, который обсуждает Совет судей.

Авторы документа предлагают разработать нормативный акт о специальных правилах освещения деятельности судов в средствах массовой информации. Среди других мер — внедрение «эффективного механизма защиты от дискредитации судебной власти в СМИ», а также введение ответственности для журналистов за давление на суд.

В документе также предлагается не допустить «лоббирования интересов отдельных лиц» при помощи публикации в СМИ коммерческих материалов, в которых деятельность судов подается с негативной точки зрения.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/05/12/20...7947ce9a8277f0
banned
572 - 09.12.2019 - 17:42
Окружной суд во Владивостоке отменил решение первой инстанции, согласно которому журналист газеты «Якутск вечерний» Михаил Романов признавался виновным в злоупотреблении свободой массовой информации и оштрафован на 30 тысяч рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя главного редактора издания Виталия Обедина.

«Мы подали жалобу в окружной суд во Владивостоке и сегодня узнали, что решение суда первой инстанции отменено», — сообщил Обедин информационному агентству. По его словам, редакция еженедельника еще не успела ознакомиться с мотивировочной частью решения суда. Однако предположил, что решение первой инстанции было отменено за недоказанностью вины корреспондента. Как утверждает Обедин, это было первое решение суда по фейк-ньюс в России.

Ранее, как сообщает издание, участковый уполномоченный Рушан Алимов обвинил Романова в распространении информации, которая формирует негативный образ полиции, и составил протокол по статье «о злоупотреблении свободой информации». Речь идет о материале журналиста, посвященном похищению и избиению научного сотрудника Северо-Восточного федерального университета. В публикации были приведены его комментарии, в которых он утверждал, что сотрудники ФСБ пытали его из-за постов в соцсетях о взрыве в офисе ФСБ в Архангельске.

25 июля Якутский городской суд признал Романова виновным по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации) и принял решение оштрафовать Романова на 30 тысяч рублей. В августе Верховный суд Якутии оставил данное решение без изменения.
https://ura.news/news/1052410540
banned
573 - 10.12.2019 - 13:31
В зимние холода московские кошки часто проникают погреться в подвалы домов, оказываются там в западне и умирают от голода – если на помощь не приходит спасатель по прозвищу Кэтмен или кто-нибудь из его соратников.
The Times (Великобритания): Кошки в России часто становятся жертвами суровых зим, но, слава богу, есть Кэтмен
09.12.2019
Марк Беннеттс (Marc Bennetts)

Он Игорь, но все зовут его Кэтменом. Он начинает действовать с приходом темноты, чтобы его не заметила полиция. Чем он занимается? Спасает кошек, запертых в подвалах многоквартирных домов по всей Москве.

Никто точно не знает, сколько в России бездомных кошек, однако каждый год многие из них погибают, пробравшись через вентиляцию в подвалы домов, а потом оказавшись в западне, если работники служб коммунального хозяйства эту вентиляцию перекрывают. По разным причинам, начиная с банальной бюрократии и заканчивая незаконным использованием подвалов в качестве складских помещений, чиновники зачастую с большой неохотой открывают вентиляционные системы — даже если это приведет к тому, что кошки и их новорожденные котята умрут медленной смертью от голода.

И здесь на помощь приходит Кэтмен и другие спасатели животных. Услышав, что кошки в беде, эти добровольцы приезжают к дому, оценивают ситуацию и открывают вентиляцию с помощью самых разных инструментов.

«Делать это надо быстро, до прибытия полиции. Мы стараемся сделать это в течение нескольких минут», — говорит 42-летний Кэтмен, по собственным оценкам за последнюю пару лет спасший около сотни кошек.

Впрочем, скоро он может остаться без работы. В прошлом месяце российский парламент постановил, что подвалы жилых домов должны быть открыты круглый год, чтобы кошки не оказывались в западне, и чтобы холодными зимами они могли спасаться от морозов (на самом деле речь идет о постановлении правительства, —прим. ред.).

Защитники прав животных приветствовали это решение, однако они говорят, что пока неизвестно, будет ли от этого реальный эффект. «Законы в нашей стране не соблюдаются, если за них не бороться», — сказала Анна Фельдман, которая руководит группой защиты кошек «Котоспас».

Несмотря на зачастую бездушное отношение к бездомным животным, у россиян кошек в качестве домашних питомцев больше, чем в любой другой стране мира (в 59 процентах семей). Все те домашние кошки, которых я видел в России, живут припеваючи, греясь возле батарей центрального отопления, в то время как на улице бушует снежная вьюга.

Люди возмутились, когда Аэрофлот лишил пассажира бонусных миль за то, что он при взвешивании ручной клади подменил своего кота на более легкого, чтобы не сдавать любимца в багаж. Некоторые депутаты от правящей партии «Единая Россия», видимо, чтобы поднять свои быстро снижающиеся рейтинги популярности, потребовали от Аэрофлота изменить правила перевозки животных.

Активистка и правозащитница Надежда Кутепова была вынуждена оставить своего кота Цезаря, когда ей пришлось вместе с детьми покинуть Россию из-за того, что государственное телевидение обвинило ее в «шпионаже».

«Мне посоветовали бросить его в лесу, но я не могла так поступить с членом семьи, — сказала она. — Мы оставили его в квартире, и один человек приходил и кормил его каждый день. Спустя полтора года наш кот тоже стал «политическим беженцем во Франции. Это было тогда, когда мы почувствовали, что жизнь приходит в норму».

Даже в знаменитом санкт-петербургском Эрмитаже живут десятки кошек, которые получают кров и пищу в обмен на то, что защищают от мышей и крыс бесценную коллекцию картин Леонардо да Винчи, Моне и Ван Гога. Эти кошки стали местными знаменитостями, и у них есть собственный аккаунт в Инстаграме.

Своего кота я нашел на приеме в московском Музее современного искусства. Жившая там кошка родила котят, и их решили раздать в хорошие руки. Это было почти 20 лет назад, и кот Витя, названный так в честь первой настоящей советской рок-звезды Виктора Цоя, стал моим постоянным спутником на все долгие годы правления президента Путина.

Я очень надеюсь, что Витя доживет как минимум до 2024 года, когда у Путина закончится срок пребывания у власти.
https://inosmi.ru/asviewedby/20191209/246397977.html
================================
Кошка бросила котят - это... мда... зе таймз... хехе
574 - 24.12.2019 - 00:24
Федеральное агентство новостей представляет новое издание Классификатора — улучшенное и дополненное. Это подробная сетевая энциклопедия, в которой собраны данные обо всех наиболее значимых русскоязычных медиа различной идеологической направленности.

В Классификаторе ФАН пресса распределена по разделам. Два из них, «Государственные российские СМИ» и «Иностранные СМИ», имеют вполне понятные критерии наполнения и были приняты публикой без каких-либо споров. Формирование же двух других разделов, «Патриотические СМИ» и «Антироссийские СМИ», не только получило горячую поддержку наших читателей, но и ожидаемо попало под залп критики — главным образом, со стороны тех, кому пришелся не по шерсти собственный статус.

В чем же комичность и в то же время важность такой реакции? Ведь внесение какого-либо СМИ в «антироссийский список» ФАН отнюдь не означает его блокировку. Федеральное агентство новостей — не Роскомнадзор, мы не обладаем никакими карательными полномочиями. Наш Классификатор — это не более чем попытка раскрыть для массового отечественного потребителя информации истинное лицо тех или иных враждебных к России СМИ, которое они, как правило, тщательно скрывают.

В этом и состоит суть подхода ФАН: мы всего лишь сообщаем нашему читателю объективные факты, свидетельствующие о тайной стороне антироссийских изданий. И оставляем в его руках главный выбор — принимать или не принимать за правду те сведения и оценки, которые преподносятся такой прессой. Критиковать нас за правду — право, пустая затея.
Скрытый текст

Надо сказать, что даже простой вопрос «Является ли то или иное СМИ патриотическим или антироссийским?» ставит перед противниками России непростую задачу. Дело в том, что одним из главных условий влиятельности любого медиа является доверие читателя. Если же читатель будет, пусть даже с сомнением, воспринимать некое пропагандистское издание как антироссийское, то о каком-либо влиянии можно забыть. Ведь у подавляющего числа граждан есть чувство идентичности и сопричастности к собственной стране, которое делает задачу ее сохранения одним из жизненных приоритетов.

Отсюда и негодование русофобской прессы из-за ее попадания в «антироссийский» раздел Классификатора ФАН. Ведь своим доказательным утверждением мы разрушаем ее выстраиваемый годами вымышленный образ «радетелей за народное счастье» и снимаем притворную личину, на создание которой были потрачены немалые средства.

Для многих фигурантов нашего «антироссийского» списка Классификатор ФАН — как бельмо на глазу. Тем более что других подобных энциклопедий не найти. Множество якобы нейтральных площадок, скажем продвигаемая в качестве «истины в последней инстанции» Википедия, сами частенько действуют с антироссийских позиций. Они то и дело оказываются не готовы предать огласке правдивую информацию об истинных владельцах тех или иных СМИ или дать оценку их направленности. Скорее наоборот, на таких площадках идет привычная травля патриотических медиа — в этом мы могли наглядно убедиться на собственном опыте.

Стоит добавить, что попадание в раздел антироссийских СМИ — отнюдь не клеймо на всю жизнь. Некоторые издания из этого списка все-таки меняют свою редакционную политику. На их фоне плохи дела у такой прессы, как «Новая газета» и «Эхо Москвы», «Медуза» и The Bell: ни дня не дают они забыть о своей русофобской направленности. Только открыл их редакционные колонки, и все — погибла Россия, «народ не тот», «мама, мы в аду», ждем с открытыми объятиями «Запад, который нам поможет».

Отдельно упомянем раздел «Украинские СМИ». До сих пор многие из них выходят на русском языке, хотя все большая часть изданий начинают использовать украинский язык в качестве единственного возможного. Тем не менее, этот сегмент до сих пор является значимой частью Рунета, а некоторые жители нашей страны даже предпочитают ежедневно читать украинские издания ради «взгляда с той стороны».

Но такой взгляд с Украины после воссоединения Крыма с Россией и начала гражданской войны в Донбассе не может быть непредвзятым. Киев с тех пор ввел во всех украинских СМИ режим твердой, хоть и непубличной цензуры, а независимые журналисты уже не раз становились объектом судебных преследований. Некоторые из них и вовсе расставались с жизнью, как это случилось с Олесем Бузиной.

Немаловажно и то, что практически все крупные украинские СМИ принадлежат олигархам и регулярно выносят на свои первые полосы борьбу между реальными хозяевами Украины. В целом, большая часть этих изданий столь же токсична, как и «антироссийский» список, — они точно так же глядят на Россию сквозь призму, искаженную русофобией их хозяев.

Надеемся, что новая, дополненная версия Классификатора СМИ станет для вас, уважаемые читатели, важным подспорьем. Мы открыты к критике и новой информации, ведь мы создаем этот список не для себя, а для тех, кому небезразлично качество информации в отечественном медиапространстве.

Предупрежден — значит вооружен. Следите за тем, что вы читаете, и думайте своей головой. Большое спасибо, что вы у нас есть, мы вас любим и бережем.
Автор: редакция ФАН

https://riafan.ru/1236806-fan-zapusk...ssifikator-smi
Сам классификатор:
https://classifier.riafan.ru/
banned
575 - 26.12.2019 - 12:35
Обыски прошли в доме журналистки "Новой газеты" Юлии Мартовалиевой (Полухиной). Об этом сообщает сайт издания.

"Сегодня до 8 утра в дом специального корреспондента "Новой газеты" Юлии Мартовалиевой (Полухиной) пришли с обыском сотрудники СК Краснодарского края при поддержке СОБРа", - говорится на в сообщении.

Как передает РИА Новости, официального подтверждения информации пока нет.
banned
576 - 26.12.2019 - 12:37
Сегодня рано утром в московскую квартиру к специальному корреспонденту «Новой газеты» Юлии Мартовалиевой (Полухиной) пришли с обыском сотрудники СК Краснодарского края. С ними был СОБР.
Обыски проходили с 6 до 10 утра. Это связано с материалами, которые были опубликованы в «Новой газете» и касались действий незаконных вооруженных формирований на территории Донбасса и Луганска, а также с расследованиями фактов контрабанды.

«Новая газета» всегда сотрудничает с правоохранительными органами по поводу уголовных дел, которые касаются конкретных преступлений. В этой ситуации мы выражаем крайнее недоумение, что все было сделано подобным образом: ранним утром к матери с двумя детьми пришли несколько следователей в сопровождении СОБРа и после этого увезли нашего корреспондента в неизвестном направлении.

При этом адвокат Юлии Петр Заикин не знает, куда ему направляться для участия в допросе.

Мы требуем немедленно сообщить, где проходят следственные действия в отношении нашего специального корреспондента и допустить для участия в них адвоката. Пока все это похоже на похищение.
https://novayagazeta.ru/news/2019/12...enie-redaktsii
banned
577 - 26.12.2019 - 12:38
Писала про енотов(
https://novayagazeta.ru/articles/201...enoty-v-kletke
578 - 26.12.2019 - 15:25
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
немедленно сообщить, где проходят следственные действия
ну, так
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
в московскую квартиру к специальному корреспонденту
и причём здесь
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
сотрудники СК Краснодарского края
???
Радиво, если тебе нравится выгребная яма НГ, то там и плескайся, зачем ты этот как на форум тащишь?
banned
579 - 27.12.2019 - 19:04
INTERFAX.RU - Журналист агентства "Интерфакс" задержал в центре Лондона грабителя.

Инцидент произошел в четверг, 19 декабря, в центре британской столицы недалеко от Ливерпуль-стрит. Вячеслав Терехов шел по улице, когда к нему подбежал злоумышленник, который толкнул журналиста и вырвал у него барсетку. Отметивший недавно 80-летний юбилей журналист не растерялся, развернулся и быстро догнал грабителя. Хотя тот был молодой и крепкого телосложения, спецкору удалось сбить его с ног.

Однако разница в весовых категориях оказалась значительной, и грабитель смог вырваться. На помощь журналисту пришли два случайных прохожих. Втроем они задержали преступника, а очевидцы вызвали полицию. В настоящее время грабитель находится в тюрьме, если делу будет дан ход, то суд состоится через четыре месяца.

В результате инцидента Терехов получил незначительные травмы, у него, в частности, диагностировали трещину в лучезапястном суставе. О травмах нападавшего ничего не известно.

Вячеслав Терехов - корреспондент с многолетним опытом, по его материалам можно изучать историю современной России. Он - дуайен "кремлевского пресс-пула", в котором состоит с 1985 года. Однако Терехов вовсе не "паркетный" журналист и неоднократно освещал события в "горячих точках", включая конфликт в Афганистане, контртеррористические операции в Чечне и конфликты на постсоветском пространстве, в том числе в Абхазии и Южной Осетии.

Терехов - один из основателей "Интерфакса", руководил корреспондентами агентства.

За многолетнюю журналистскую деятельность Терехов награжден несколькими орденами, в том числе орденом "За личное мужество" и орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, имеет Благодарность президента Российской Федерации.
banned
580 - 27.12.2019 - 19:07
578) Корреспондент «Новой газеты» Юлия Полухина стала свидетелем по делу участников региональной общественной организации (РОО) «Е.Н.О.Т.». Сейчас журналистка находится дома, пишет «Новая газета» .

Напомним, 26 декабря в Москве сотрудники Следственного комитета (СК) Краснодарского края при поддержке СОБРа провели обыск в доме специального корреспондента «Новой газеты» Юлии Мартовалиевой (Полухиной) и увезли журналистку в неизвестном направлении.

Адвокат Полухиной Петр Заикин заявил, что на допрос журналистки, которая находится в статусе свидетеля по делу, его не пустили. Ранее адвокат сообщал, что во время обыска у журналистки был изъят компьютер и рабочий телефон.

Обыск у журналистки был связан с расследованием дела частной военной компании «Е.Н.О.Т. корп.». Полухина писала статью об этой ЧВК, члены которой проходят по уголовному делу по нескольким статьям УК РФ: «Кража» (ч. 4 ст. 158), «Разбой» (ч. 4 ст. 162), «Организация преступного сообщества» (ч. 3 ст. 210), «Бандитизм» (ч. 3 ст. 209).

СК сообщил о полученных в ходе следствия данных о том, что «по месту проживания специального корреспондента «Новой газеты» Юлии Мартовалиевой (Полухиной) могут находиться предметы и документы, а также электронные носители информации, подтверждающие преступную деятельность вышеуказанных лиц»
https://polit.ru/news/2019/12/27/poluhina/
banned
581 - 01.01.2020 - 18:11
Lenta.ru получила штраф в 800 тысяч рублей за статью о легализации марихуаны в Европе
banned
582 - 20.01.2020 - 13:28
Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов распорядился подать в суд на агентство «Интерфакс» после новости о переносе открытия школы. Кузнецов подчеркнул, что нельзя так относиться к тому, что сделано командой губернатора.
В программе «Утро с мэром» на муниципальном канале Ново-ТВ ведущий спросил у Сергея Кузнецова про школу №81 в Заводском районе города, открытие которой, как написал «Интерфакс», «перенесли на неопределенный срок». Учебное заведение строится с 2013 года, отметили журналисты.

Отвечая на вопрос ведущего, Кузнецов переспросил точное название агентства: «„Интерфак“? с, Факс? А там пишется через, А или через… не будем говорить».
«Все эти «ИнтерфАксы, они, конечно, не делают нам доброго отношения. И я распорядился с тем, чтобы обратиться с исковым требованием извиниться либо понести настоящую информацию», — сообщил мэр.

«Нельзя так относиться к делу, которое было сделано прежде всего командой губернатора. Губернатором, который нашел финансы все-таки. Проблема-то в чем была? Не было финансов. Не было финансовой последовательности, и подрядчик был такой поэтому. И проект делался вот так. Это все отголоски вот такого вот беспорядочного отношения», — пояснил Кузнецов.

Он также поблагодарил Сергея Цивилева, который нашел деньги из федерального бюджета. Кузнецов отметил, что с новым подрядчиком практически за год было все сделано в школе.

Мэр сообщил, что январские праздники он провел в школе: «Мы выявляли все недочеты, недоделки, смотрели, что еще в школу можно привнести, уже думали на будущее, по сути дела эта школа стала выражением тех эмоций, притязаний, амбиций родителей, которые ждут, чтобы детей своих отдать».
Ранее в инстаграме Кузнецов писал о первом заседании родительского комитета школы №81, в который, по его словам, «вошли самые активные родители, которые вместе с нами участвовали в строительных рапортах, и вместе с нами вели „общественную“ приёмку объекта».

«В настоящее время педагоги ведут обустройство своих кабинетов, а в школе — заканчивается укомплектование профильными педагогическими кадрами, — говорилось в его посте. — В школе в ближайшую неделю запланированы родительские собрания, график которых будет размещен на сайте школы и начнется процедура формирования самих классов.

«Интерфакс» со ссылкой на мэрию писал, что «здание принимают все надзорные органы, одновременно начался набор в классы и идет подготовка к проведению родительских собраний». «Как только будут подписаны документы и закончится прием-перевод школьников, будет назначена дата открытия», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе мэрии.
https://tayga.info/151567
banned
583 - 20.01.2020 - 13:53
При подготовке выпуска Forbes Digest о дочерях крупных бизнесменов и известных политиков съемочная группа встречалась в том числе с дочерью пресс-секретаря президента Елизаветой Песковой. Сегодня мы публикуем полную запись этой беседы.
https://echo.msk.ru/blog/statya/2573817-echo/
banned
584 - 20.01.2020 - 15:25
Глава Чувашии извинился за слова о необходимости «мочить журналистов»
По словам главы республики Михаила Игнатьева, его слова «передернули и переиначили». Выступая на мероприятии в День печати, он заявил о необходимости «мочить журналистов»

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/20/01/202...79477fc30c8e34
Гость
585 - 20.01.2020 - 15:44
Редактор BBC уходит в отставку "на фоне многолетнего хаоса в организации", как пишут британские СМИ.

Владимир Владимирович, а этого-то зачем сняли? Весело ж было.

)
banned
586 - 21.01.2020 - 18:36
«Твари пиндосовские»: Пресс-служба СРЗ №10 отреагировала на публикацию СеверПост
Пресс-служба судоремонтного завода №10 прокомментировала публикацию СеверПост о штрафе в адрес генерального директора судоремонтного завода Евгения Зудина.

Объёмный комментарий руководитель группы по связям с общественностью СРЗ №10 Ольга Попова оставила под новостью на официальной странице информационного агенства во «ВКонтакте».
Подчеркнем, утром Ольга Викторовна звонила в редакцию и пыталась выяснить, кто предоставил СеверПост скан постановления о назначении административного наказания региональной Гострудинспекции.

Попова подтвердила подлинность документа и проблемы предприятия, и была предупреждена о праве на ответ, согласно федерального закона «О СМИ». После чего обещала подготовить официальный комментарий с позицией завода. Запись разговора имеется в распоряжении редакции.
Напомним, причиной штрафа в адрес директора предприятия стал долг по зарплате за октябрь 2019 года.

Более 600 работникам задолжали свыше 16 млн рублей. Размер штрафа составил 10 тысяч рублей для физического лица и 30 тысяч рублей - для юридического.
Рабочим с авианосца «Кузнецов» не платят зарплату
https://severpost.ru/read/89885/
banned
587 - 27.01.2020 - 23:02
Журналисты интернет-изданий, среди которых Иван Голунов, Олег Кашин, Александр Соколов, Татьяна Фельгенгауэр, выступили в поддержку журналиста дагестанской газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева, против которого возбуждено дело о финансировании террористической организации, и анонсировали серию одиночных пикетов в Москве.

«Пусть наши взгляды не во всем сходятся со взглядами Гаджиева, но мы уверены, что журналистов нельзя держать в СИЗО и судить за их профессиональную деятельность или за их слова», — отметили журналисты, призвав главу Дагестана Владимира Васильева «не молчать и отреагировать на дело Абдулмумина Гаджиева», так как считают, что «решение проблем любого региона невозможно без свободы слова и независимой прессы».

В понедельник, 27 января Верховный суд Дагестана отказал Гаджиеву в апелляционной жалобе защиты журналиста Абдулмумина Гаджиева: он пробудет в СИЗО до 13 марта.

Также 27 января обращение к недавно назначенному генпрокурору Игорю Краснову с просьбой обратить внимание на дело Гаджиева направил депутат Госдумы Сергей Шаргунов (копию обращения Шаргунов опубликовал у себя в Telegram-канале). Он попросил Краснова взять под контроль дело Гаджиева, а также проверить законность действий следственных органов.

«Гаджиев считает свое уголовное преследование незаконным и связывает его с попытками воспрепятствовать его журналистской деятельности. В связи с вышеизложенным, учитывая общественный резонанс, вызванный уголовным делом, прошу Генеральную прокуратуру провести проверки законности действий следственных органов и взять под контроль производство по делу А. Гаджиева», — заявил депутат.

Гаджиева арестовали 18 июня прошлого года по обвинению в финансировании терроризма. По версии следствия, Гаджиев перечислял деньги на счета Абу Умара Саситлинского. «Новая газета» называла его вербовщиком и сборщиком денег для запрещенной в России группировки «Исламское государство». В отношении журналиста возбуждены уголовные дела об участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК) и содействии террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1 УК). Сам Гаджиев свою вину не признает и утверждает, что перечислял средства только в благотворительные фонды, которые помогают больным детям.

Абдулмумин Гаджиев работает редактором отдела религии в дагестанской газете «Черновик», которая публикует критические материалы в отношении местных властей, в частности, на тему коррупции. В июне 2018 года три дагестанские газеты — «Черновик», «Новое дело» и «Свободная республика» — вышли с одинаковой первой полосой с надписью «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e2ee...?from=newsfeed
Гость
588 - 29.01.2020 - 07:34
589 - 29.01.2020 - 17:20
RT — первый из новостных телеканалов, преодолевший отметку в 10 млрд просмотров на YouTube. На всех аккаунтах он опережает BBC, CNN, Al Jazeera, Euronews и Fox News по числу просмотров.

Самым популярным видео RT за прошлый год стали кадры ареста основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Эти кадры показали крупные мировые СМИ.

В числе эксклюзивных видео RT — прямые трансляции и ролики с митингов "желтых жилетов" во Франции. Протестанты скандировали: "Мерси, RT!", увидев камеры телеканала.

Госсекретарь по цифровым технологиям Франции Седрик О назвал RT самым популярным каналом на YouTube RT.
banned
590 - 10.02.2020 - 14:45
Как вы думаете, куда их пошлют?
Ведущей и другим сотрудникам ГТРК «Камчатка», ответственным за подготовку сюжета о повышении социальных выплат в России на три процента, предрекли увольнение. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на два источника в государственном медиахолдинге ВГТРК, в состав которого входит местный телеканал.

Журналистка расхохоталась после прочтения подводки о льготах в России. Перед этим она перечислила, но что россияне смогут потратить полагающиеся им 1155 рублей. Фрагмент не вышел в эфир, но попал на видео и распространился по сети.
https://lenta.ru/news/2020/02/10/vgtrk/
banned
591 - 10.02.2020 - 15:24
https://echo.msk.ru/blog/day_video/2585534-echo/
Гость
592 - 10.02.2020 - 15:33
Пусть спасибо своим коллегам теперь скажет, которые ради лайков на ютуб её раком поставили.
banned
593 - 10.02.2020 - 19:08
592-DFPH >Шалом, Лабушка!
Ты отошел от суточного запоя?
banned
594 - 10.02.2020 - 21:11
Директор камчатского филиала ВГТРК Алексей Костылев рассказал изданию «Подъем», что знает, кто выложил видео с ведущей, но пока не определился, будут ли сотрудники наказаны.

«Пока никто ни за что не наказан. Найдутся виновные, и будут какие-то наказания. Пока никаких предложений по наказанию для Александры у меня нет. Мы знаем, кто выложил видео, но оставим это… Это наши проблемы. Разве наказание спасает от любых проблем?» — заявил Костылев.

Ведущая программы ГТРК «Камчатка» (филиал ВГТРК) засмеялась, рассказывая о повышении в России социальных выплат федеральным льготникам. Запись в эфир не попала, но быстро распространилась в Сети.
https://www.znak.com/2020-02-10/na_v...otami_veduchey
banned
595 - 10.02.2020 - 22:15
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
Пока никто ни за что не наказан
А зря. Надо бы наказать. Только не овцу с ротом, а редактора. За неграмотность.
Оригинал то

"междугородний"... "международный"... какая блин разница...

Хотя может написано то как раз было правильно, и это она так прочитала...
banned
596 - 10.02.2020 - 22:28
595) Дальше Камчатки не пошлют)))
banned
597 - 11.02.2020 - 15:29
Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев в беседе с Москвой 24 прокомментировал скандал вокруг телеведущей ГТРК "Камчатка", которая засмеялась во время записи репортажа про индексацию льгот.

По его словам, ничего страшного не произошло.

"Я сам был телеведущим, и во время записи случались разнообразные срывы, записи получались иногда смешные. Некоторое нарушение этики можно усмотреть в действиях коллег, которые выложили эту запись в открытый доступ, наверное, без согласия ведущей. Но только в действии коллег", – сказал Соловьев.
https://www.m24.ru/news/obshchestvo/11022020/106920
banned
598 - 11.02.2020 - 15:51
Расхохотавшуюся после слов о льготах в России телеведущую пообещали не увольнять
banned
599 - 11.02.2020 - 17:55
Офф) МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. В Карелии пенсионер, недовольный размером индексации ветеранских выплат, пришел на заседание Заксобрания и вручил депутатам два рулона туалетной бумаги. Видеозапись опубликована в соцсети «ВКонтакте».
«Хочу сказать вам спасибо от лица всех ветеранов труда. На вашу индексацию ветеранских выплат я смог купить два рулона туалетной бумаги. Отдаю ее вам, чтобы вы использовали по назначению», — сказал мужчина.
600 - 11.02.2020 - 20:21
Первый канал снял с эфира снятый для программы "Время" сюжет, в котором рассказывалось о неэффективности российских препаратов от рака в сравнении с импортными лекарствами.

Как сообщает "Новая газета", корреспонденты Первого канала провели съёмки в Центре имени Дмитрия Рогачёва в Москве и в детском онкологическом отделении петербургского онкоцентра, прервав рабочий день руководителей клиник для того, чтобы взять у них развёрнутые комментарии. Журналисты объяснили спешку тем, что снимают сюжет для программы "Время", которая выйдет в тот же вечер.

По словам заведующей детским отделением петербургского онкоцентра Маргариты Белогуровой, она в течение часа отвечала на вопросы корреспондента Алексея Корепанова, объясняя, почему отечественные лекарства не могут заменить импортные.

РС в Телеграме
РС в Google новостях
РС в мобильном
Однако сюжет в программе "Время" так и не вышел. По данным Белогуровой, его сняли с эфира из-за позиции Минздрава. Это подтвердили и врачи Центра имени Дмитрия Рогачёва. "Я знаю, что сюжет был готов, смонтирован, но снят с эфира", – рассказала "Новой газете" генеральный директор Центра профессор Галина Новичкова. Вместо него в программе "Время" вышел репортаж о дефиците медицинских масок.

https://www.svoboda.org/a/30426795.html

Как вам вообще это в голову пришло снимать ?!


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены