0
- 09.12.2017 - 22:22
|
Пожалуйста, не превращайте тему в срач и фалометрию. Являюсь счастливым обладателем Canon 5D mark2. До этого были две кропнутые камеры и мечты о фуллфрейме. В мечтах рисовалось не просто сумасшедшее боке, а даже фон, размытый в хлам. И вот мечты осуществились, но эйфория прошла вместе с наступлением осознания того, что ГРИП катастрофически мал. Он мал на 2.8, мал на 4, мал до такой степени, что глаза человека резкие, а уши уже размытые. Нет, оно, конечно, круто фотографировать в помещении чувака на фоне ковра, который весь такой размытый, но на правильных фото КОВЁР, как неотъемлемый элемент, должен кричать "смотрите, какой я красивый", а не быть некоей подложкой. Согласен, иногда ГРИП в полмиллиметра нужен ради реализации своей задумки, но таких случаев - даже не процент... На диафрагме 8 всё становится более-менее, но возникает вопрос - а зачем я купил фуллфрейм? Ради того, чтобы закрывать дырку, при этом повышая ISO? Но это лишь треть беды. Мои 300 мм на кропе видят куда дальше тех же 300 мм на полном кадре. И, вроде, можно кадрировать, но... а смысл тогда в полном кадре? И окончательно меня добила макросъёмка, где ГРИП уже составляет не миллиметра, а микроны. А ещё для кропа существует своя линейка объективов, которая, оказывается, более резкая, чем их полнокадровые собратья из той же ценовой категории. Вот и думаю, или у меня руки не из того места, или... а зачем я вообще полез в мир полнокадровых фотоаппаратов? | | |
161
- 03.01.2018 - 03:51
| 160-F121 > объективы не под камеры микро 4/3 - они не компактные и кажется устанавливаются через переходник (что еще добавляет размеров) | | |
162
- 03.01.2018 - 12:02
|
Мне кажется, от задач все зависит. Если снимать репортаж, то E-M1. Если нет требований к фазовому автофокусу, то E-M5 (там контрастный). Если не нужна защита от влаги, тогда любительская E-M10. Если нужны компактные размеры и можете обойтись без видоискателя, то Olympus Pen. Самое занятное, что у них всех одна и та же матрица, и при одном объективе будет аналогичная картинка. Только старшие модели более функциональные. Большинству любителей E-M10 mkII за глаза хватит. Новая 21 Мп матрица пока только на флагманах E-M1 mk II и Pen-F. | | |
163
- 03.01.2018 - 12:12
|
162-Pomo > марк 2 олика ем10 стоит столько же, сколько первый олик Е-М1 У нас с Хачеком задача получить за меньшие деньги максимум качества | | |
164
- 03.01.2018 - 12:18
|
162-Pomo > погоня за компактностью не должна быть в ущерб управляемости камеры и эргономике Имхо, Олик Е_М1 вполне компактен (не только в сравнении с 5Дм2, но и с Е-PL1, особенно если учесть что Хачек собрался его оснастить далеко не компактным старым объективом 4/3) | | |
165
- 03.01.2018 - 12:24
| Да нее, судя по маркету, E-M1 до сих пор стоит 59 тыс. с китом. E-M10 mkII стоит 33 тыс. Только если E-M1 б/у брать :) | | |
166
- 03.01.2018 - 12:36
|
165-Pomo > вопрос еще в ресурсе камеры не попадались точные цифры по этим двум камерам, но как правило производитель делает ресурс проф.техники больше, чем ресурс младших не проф.моделей ну и в надежности во время эксплутации поэтому мы с Хачеком за проф.технику (или максимально приближенную к ней) | | |
167
- 03.01.2018 - 12:58
| Покупка продвинутого компакта убивает зеркалку, -проверено на личном опыте: был D700 и был он тяжел, брал его с собой только когда был на авто. И вот я купил себе на ДР компакт Fujifilm x10 - с приличным зумом 28-105/2-2.8 и довольно большим сенсором. И через какое-то время оказалось, что D700 валяется дома в сумке, а компакт ездит в отпуск и на всякие вечеринки. Но кое-что в компакте меня не устраивало - максимально рабочее исо 800, малопиксельность (я всегда юзал его в 6 мп режиме, иначе и исо 800 не рабочее) и пропорции кадра 4:3 (привет микре). Поэтому я решил D700 продать с потрохами, а на вырученные деньги взять что-то среднее по возможностям и весом между D700 и x10. микра отпала сразу - категорически не нравится мне кадр 4:3, я часто делаю 16:9 и выбрасывать почти полкадра как-то жалко. Поэтому стал смотреть бзк-полуторакропы. А там только сони и фуджи. кропнутые сони отпали после изучения их зумов - одно мыло у них, 16-70/4 на безрыбье еще куда-то но дорог и тяжел. А у фуджи в ките был прям приличный 18-55/2.8-4, поэтому он победил. Ну и владение компактом фуджи, наверное как-то сподвигло. | | |
168
- 03.01.2018 - 13:05
|
167-IvUs > так ведь и Хачек затеялся с Оликом не от легкой жизни со своим 5Дмарк2 Но я предложил ему решить проблему кардинально Продать зеркалку и купить беззеркалку проф.класса (а не малоактуальный на сегодня E-PL1) Фуджи или Олик или Сони - дело вкуса Профи из Ярославля, видео которого я выкладывал на предыдущей странице, выбрал Олик и обосновал почему Я с ним согласился Купить проф.беззеркалку получится не дороже, чем содержать 2 системы | | |
169
- 03.01.2018 - 13:08
| 168-F121 > Я только хотел сказать, что нет смысла к ФФ покупать продвинутый компакт - это промежуточное звено эволюции фотографа, все равно потом придется на что-то менять. | | |
170
- 03.01.2018 - 13:09
|
169-IvUs > компакт - было не главное в моем предложении надеюсь что компактом вы называете не Олик Е-М1 | | |
171
- 03.01.2018 - 13:15
|
Есть только одно "но" С учетом того, что Хачека иногда тянет к звёздам, возможно ему стоит присмореться к Пентаксу К-70 и Пентаксу KP, где для фотографирования звезд есть специальная функция Кажется ни у кого больше в штатных моделях такой функции нет | | |
172
- 03.01.2018 - 13:17
| 170-F121 > там у вас x-z10 прозвучал ;-) | | |
173
- 03.01.2018 - 13:20
|
172-IvUs > это на тот маловероятный случай, если и Олик Е-М1 будет тяжело куда-то нести и ХZ-10 (в отличие от Сигмы)- это не тот компакт, который может убить зеркалку или другую технику проф.класса | | |
174
- 03.01.2018 - 22:39
|
167-IvUs > 1. какой фуджик вы взяли? 2. А что на фуджи с макро (цена какая?) | | |
175
- 03.01.2018 - 22:55
|
174-Хачик Иванов > он взял такой фуджик, который не по нашему бюджету (тем более, если посчитать какие стекла он докупил) https://www.flickr.com/photos/135173360@N03/ наш с тобой фуджик - это S5pro (под никоновский байонет), который за 20 тыр продается сейчас в Крд но я уже запал на Олик Е-М1 | | |
176
- 03.01.2018 - 23:05
| 175-F121 > что такого в этом олике кроме маленькой матрицы? | | |
177
- 03.01.2018 - 23:07
|
176-Хачик Иванов > это топовая камера у Олика и этим всё сказано остальное рассказал проффотограф, работающий на этом аппарате, видео которого я выставлял | | |
178
- 03.01.2018 - 23:08
|
176-Хачик Иванов > маленькая матрица позволяет аппарату работать быстрее иногда это решающий фактор | | |
179
- 03.01.2018 - 23:10
| Цитата:
| | |
180
- 03.01.2018 - 23:53
| На фуджи оптика дорогая, нет стабилизатора на матрице. То есть, Хачику придется потом на оптику серьезно раскошелиться. | | |
181
- 03.01.2018 - 23:59
|
180-Pomo > да, но Хачек хочет большую матрицу На пейзажах может это и оправдано | | |
182
- 04.01.2018 - 13:58
| После продажи D700 со всеми стеклами хватило аккурат на X-T1 кит. Потом на T2 поменял. T1 собирался продавать, но покупателей как-то не нашлось и я забил, так что, бывает, беру его второй камерой. Один из старейших объективов в системе макрик 60/2.4. Новый стоит 40 тыс. Но там макро слабое 1:2 Недавно выкатили 80/2.8 со стабом. Но он стоит 85 - нужно очень любить макро, чтобы его покупать. Если без АФ, то макрик от Никона через переходник/кольца можно поставить. Я сам макро особо не увлекаюсь, у меня есть универсальная макронасадка raynox m-250 - почти на любой объектив налазит, качество приличное: DSCF4178-1.jpg на ixbt.photo: | | |
183
- 04.01.2018 - 14:04
| А в Фуджик S5pro этот макрик от Никона встанет и без переходника И автофокус работать будет | | |
184
- 04.01.2018 - 14:10
| Сейчас да, я вылавливал со скидками по всяким акциям. зум 18-55 новый в ките обходится в 20 тыс, видел с рук за 15, он вполне того стоит - с ним одним вполне можно жить достаточно счастливо. Фиксы, как оказалось, вполне можно юзать ручные - например D-серии от Никона(на кэноновские тоже есть переходник, но там засада с управлением диафрагмой). Ну и советскую оптику тоже можно ставить. | | |
185
- 04.01.2018 - 14:15
| 183-F121 > Что бы там не говорили про волшебные цвета S5Pro, но сегодня это просто большая медленная устаревшая камера для снимающих в jpeg. Что толку с никоновского макрика, если реальное разрешение сенсора там всего 6 мп? | | |
186
- 04.01.2018 - 15:24
|
185-IvUs > куда спешить если снимаешь пейзаж ? для пейзажа цвет важнее имхо, цвет у тех фуджей был значительно лучше в те времена я был фаном фуджа (как сейчас Сигмы) и именно из-за цвета | | |
187
- 04.01.2018 - 22:54
| А как фокусироваться в этом случае, кстати? | | |
188
- 05.01.2018 - 12:33
| 187-CeBeP > Вручную, конечно. В беззеркалках для ручной фокусировки есть несколько "помощников" - лупа, фокус-пикинг. | | |
189
- 05.01.2018 - 14:48
| С лупой понятно, а фокус-пикинг это типа чипа-одуванчика на переходнике? | | |
190
- 05.01.2018 - 15:36
| 189-CeBeP > Не, это подкраска границ деталей, которые в данный момент фокусе. | | |
191
- 05.01.2018 - 19:50
| нуууу, это по сути "на глаз". Блин, я вот временами тоже хочу хорошую беззеркалку на замену своему 550D с большим числом старых мануальных стекол, но читаю эту тему и понимаю, что доступной однозначной альтернативы нет. | | |
192
- 05.01.2018 - 20:00
| В том-то и дело что нет. Я на кропе открытым 50/1.2 своими кривыми руками и слепыми глазами легко в фокус попадаю. На зеркалках так не получалось, даже на зените по матовому стеклу. Son by Ivan Uskov, on Flickr | | |
193
- 05.01.2018 - 22:53
| 192-IvUs > на что снято (тушка)? как обработано? и почему на зеркалках так не получается? | | |
194
- 05.01.2018 - 23:27
| На зеркалке у меня стоит фокусировочный экран с клиньями Додена и лучше этого (в смысле точности) для меня быть не может. Хотя снимок показательный, не спорю. | | |
195
- 06.01.2018 - 10:36
|
193-Хачик Иванов > x-t2/зенитар 50мм/1.2 на открытой. Потом фотошоп и ресайз до 6 мп На зеркалках мы наводим точку фокусировки на объект и крутим фокусировку пока не загориться индикатор подтверждения. Это все неудобно и неточно - лично у меня точка фокусировки "уезжала" пока я отвлекался на индикатор - я совсем не снайпер, руки дрожат и зрение не единица. А в беззеркалке с пикингом индикатором является сам объект - стали ресницы "серебряными", значит глаз в фокусе. Вдобавок увеличилка еще работает. Клинья они же ведь только в центре. Если перекадрироваться на открытой -легко потерять фокус. Поэтому приходится прикрываться. Во всяком случае мой опыт с зенитом во времена ссср был такой. | | |
196
- 06.01.2018 - 11:06
| даже если снимать со штатива ? | | |
197
- 06.01.2018 - 11:42
| Конкретно на олимпусе я запорол много кадров, пока учился фокус-пикингом пользоваться. Когда ресницы только начинают светиться - это еще недофокус. Нужно крутить фокус дальше, пока уши не засверкают. Тогда глаза будут четкими. | | |
198
- 06.01.2018 - 11:43
|
196-F121 > штатив это уже серьезное ограничение. Недавно вот отмечали ДР матушки в семейном кругу. Штатив там просто некуда было бы поставить. А с рук поснимал немного, между первой и второй. | | |
199
- 06.01.2018 - 11:47
| 197-Pomo > Я просто накрутил мануал, попробовал - мне понравилось, второй месяц держу стекло на тушке, хотя много чего есть автофокусного. До сих пор пребываю в некотором приятном шоке от того, что легко попасть руками на /1.2 | | |
200
- 07.01.2018 - 16:09
| 192-IvUs > А какие у вас ещё объективы? И что о них можете сказать? Если брать не именно X-T1/T2, а более дешёвую модель, что-то можете посоветовать? | |