К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Парапланеризм-2012-2013

Гость
0 - 31.12.2011 - 23:42
Сайт Краснодарского параклуба: [url]http://parakuban.ru[/url]
Сайт Майкопско-Лабинского параклуба: [url]http://skywolf.ru/[/url]
Сайт Анапского клуба [url]http://www.flyanapa.ru[/url]

Места для полетов в Краснодарском крае [url]http://www.parakub.d-n-t.ru/FlyPls.htm[/url]
Все летные места с картой: [url]http://parakuban.ru/letniemesta/[/url]
Подборка прогнозов: [url]http://parakuban.ru/weather/[/url]

Просьба не засорять тему:
- объявлениями по продажам и покупкам оборудования.
Купить-продать-подобрать снаряжение можно здесь, в разделе «Купи-продай»:
[url]http://forums.kuban.ru/showthread.php?p=22393673&posted=1#post22393673[/url]
- ФЛУДОМ и разборками, для этого есть «Курилка парапланеризма»
«забивать косяки» и флудить можно здесь:
[url]http://forums.kuban.ru/showthread.php?t=2011117[/url]




Отредактировано Разделительная Полоса; 03.01.2012 в 14:02. Причина: корректные ссылки
Гость
3841 - 04.06.2012 - 20:19
3833-PARA CENTER > Лёша, я был на Макитре первый раз, впечатление такое, что там там парапланы + дельтапланы = тесно, кроме может случаев, когда летают ТОЛЬКО опытные пилоты. А теперь давай посчитаем, там было минимум два вообще "нулевых" пилота, три просто чайника, из них я первый раз в этом месте и на новом крыле. ))) Ты "нулевым" предъявляешь даже не то, что они где-то что-то не уступили, а просто то, что они не уходят с хорошего места и за тобой, быстрокрылым, плохо наблюдают. Хз, но звучит немного странно. ))) я пять раз на горку с отбитой пяткой лазил - сдувало быстро, стер ногу в кровь )) Не мог понять новый крыл - даже там где выпирало около ложки, крыл упорно шёл вперед, хотя я его об этом не просил )), приходилось зажимать клеванты, тогда он начинал просаживаться, всё равно шел вперед и быстро сливал. Хорошо, ребята подсказали, что нужно просто жаться к склону сильнее, сразу удалось выпарить под сотню.
Вообще, дельтиков тоже можно понять -летали они раньше, летунов было мало, места соответственно на всех хватало, привыкли. Тут появляются какие-то парпланники, причем почему-то не сразу разрядники и акробаты, а начинающие, и их всё больше.
Это сейчас еще дружелюбные разборы полетов, но впечатление такое, что пройдет еще года два-три, парапланников станет раза в два больше и дельтикам просто физически будет негде летать в динамике, а они будут требовать освободить им дорогу и вообще смотреть за ними. Вот тогда будет срач настоящий (((
А вообще, если бы всё было организовано "как у людей", то можно было бы всё корректировать по ходу дела.
- Практически ни у кого не было рации. Нулевых учлетов тоже видимо запускали без рации. Хотя haans молодец, контролировал их хорошо, да и вообще помогал всем.
- Если в воздухе нулевой учлет, его бы за километр облетать или не взлетать вообще пока он не сядет. Требовать от него, чтобы он еще от дельтиков уворачивался странно
- Пл...ть. Клеванты дрюкают все. Славик руками махал как на финише лыжной трассы, другие тоже. Я как дурак галсами сливал, фактически учился заново садиться ))) Как и говорил - на форуме почитаешь- никто не дрюкает их, на полётах - ровно наоборот )))
Еще раз спасибо haansу за страховку поначалу пока разбирался с новым крылом, дальше уже стартовал сам.

Если вдруг кому интересно, сравнение Ю-Турн Инфинити и Нова Роки.
Строп у Нова Роки гораздо меньше (на 100 метров меньше чем у Синтакса), парит неплохо, ходит вперед даже когда его не просют, и что с этим делать, не совсем понятно. Ход клевант примерно одинаковый, Роки реагирует чуть быстрее, но Инфинити ведет себя стабильнее (хотя Инфинити был загружен по верху а Роки по низу). Еще из особенностей у Роки охрененно здоровые секции и в ширину и в высоту, реально впечталение такое, что объем воздуха в нём раза в два больше чем в Инфинити. Зачем это - хз.
Воздухозаборники у Роки относительно более узкие, причем идут чуть ли не до конца крыла. Уши здоровые у Роки, у Инфинити были маленькие. Садиться на таких ушах очковато, высота падает быстро. Зато сливаться удобно. Уши плохо открываются. На Инфинити за всё время ухо "залипло" буквально пару раз. Роки с первого же раза уши открывал туго, одно открылось не до конца, пришлось прокачивать раз пять. Хотя оба "залипшее" ухо игнорируют, никаких потуг к повороту нет, крыл спокойно летит себе.
Ну и конечно в плюсах у Роки материалы. Почему то дилеры пишут, что у него весь верх из гельвенора. У него только гельвеноровый лоб сверху и снизу (lcn0066 очень хороший гельвенор) - и остальная часть крыла из скайтекса 9017[b] E112[/b] - самый прикольный и долговечный скайтекс из всех. Т.е. материалы как раз для наших необустроенных стартов.
Гость
3842 - 04.06.2012 - 20:34
Что-то обид много.
Считаю, что если есть косяки - о них надо сказать.
Не видеть другой аппарат - это может быть смертельно опасно.
За мной надо наблюдать. И за всеми. Иначе, когда я буду пролетать мимо,он начнет поворачивать и я не успею отвернуть. Упадем оба.
Клеванты с такой высоты дрюкать опасно. Смотрелось страшновато.

P.S. Давайте я зависну посреди ложки на своем крыле (не важно пара или дельта) и начну восьмерки или винговеры крутить - какими словами меня вспомните ?
Гость
3843 - 04.06.2012 - 21:01
Лёша, какие обиды, все взрослые люди. Нужно всегда искать компромисс. Я вижу компромисс
а) не предъявлять нулевым пилотам, что они не уворачиваются от дельтиков. то что он висит в ложке, совсем не значит что он летать умеет. если не ошибаюсь там один вообще кажется первый раз летал, у другого несколько слётов с горки.
б) серьезно относиться к любым полетам, брать в полет рацию. были бы у всех рации - можно было бы просто сразу это всё обсудить и согласовать в реальном времени там же.

Со Славиком беседовал на обратном пути насчет прокачки, оказывается он понятия не имеет что из-за этого возможен задний свал и тем более клевок. Хз чему его там на Юце учили десять дней. Вроде убедил хотя бы качать не так активно.
Гость
3844 - 04.06.2012 - 21:04
Славик вообще молодец - настоящий экстремал. В Голубицкой крыло уже назад двинулось, а он его раз и отпустил в крайний момент. Славик, не делай полный срыв перед посадкой - не лишай нас своего общества!
Гость
3845 - 04.06.2012 - 21:07
[quote=Utenok;25381484]Почему то дилеры пишут, что у него весь верх из гельвенора. У него только гельвеноровый лоб сверху и снизу (lcn0066 очень хороший гельвенор) - и остальная часть крыла из скайтекса 9017 E112 - самый прикольный и долговечный скайтекс из всех.[/quote]

Наивный "чукотский юноша" начитавшийся статей Теоретика о "вечном гельвеноре:))))
Ты же видел моего гельвенорового Синтакса2006г:)))) (для наземки, больше он уже ни на что не способен)
Вот данные по материалу Nova Ion :
S9092-E85A 45 g/m² -верх
S9017-E112A 40 g/m²--низ
По твоему у конструктора "крыша поехала" что он "самый долговечный" E112A поставил на нижнюю поверхность???? которая мало подвергается Ультрафиолету????
Пока самый самый скайтекс этоСкайтекс Эволюшен: S9092-E85A 45 g/m²
У него и плотность ткани 9092 заметно выше чем у 9017.
Гость
3846 - 04.06.2012 - 21:16
[quote=PARA CENTER;25381652]За мной надо наблюдать[/quote]
Леша у твоего "истребителя" такая скорость, что за ним не уследишь:)))
Поставь воздушную сирену(когда летишь она гудит) и все от тебя будут "шарахаться".
Тут помнится когда все Новоросцы полетав в облаках в мысхако купили себе свистки( что бы свистеть в тумане). Так вот он был привязан к подвеске, и когда летал в Голубицкой, и там много было приезжих, подлетая сзади к параплану свистел в свисток:)))) Так бедные чайники сразу "шарахались " в сторну:))) Пропуская меня. Советую взять на вооружение:)))))
Гость
3847 - 04.06.2012 - 21:16
3844-Grievous > вот бы и объяснили ему кто из опытных пилотов, что он так доэкстремалить может однажды. почему это должен делать я ? )))

[em]Вот данные по материалу Nova Ion :
S9092-E85A 45 g/m² -верх
S9017-E112A 40 g/m²--низ
По твоему у конструктора "крыша поехала" что он "самый долговечный" E112A поставил на нижнюю поверхность???? которая мало подвергается Ультрафиолету????[/em]
Ну Синтакса того сношают в хвост и в гриву)) Зато я видел командор у Хаанса 98го года выпуска, который чуть не выше всех выпаривал и не дуется вообще.
9092 ткань чуть плотнее чем 9017, это да, потому 9017 ставят вниз. Но там разница не так существенна, важнее пропитка. Е112 это та же Е85, т.е. самая мощная пропитка. Лучше чем Е77 и намного лучше чем Е38. Но самое главное- что на лбу. А на лбу очень хороший гельвенор (хотя по внешнему виду очень похож на скайтекс). Вот у Командора видно сразу что материал дубовый.
3848 - 04.06.2012 - 21:54
налетал на мапедике сёдня 2.5 часа в Лабинске в почти динамике.
Ведикт:Comet-офигительнейший стандарт!Но,всё таки стандарт:(Лучше Веги он не летит,но крутит на клеванте лучше 2-й Веги,почти,как 3-я Вега,т.к. концепция одинаковая-разгруженные ухи,которые,как и на 3-й Веге систематически хлопают,правда без дискомфорта.После Венуса только один плюс-совсем не страшна:)))
3849 - 04.06.2012 - 21:57
Целая станица форума посвящена чему? НЕОБСУЖДАЕМОМУ. Полеты это не только старт , посадка и парение в воздухе! Прочтите хоть раз НППД-84. Все расписано, ничего придумывать от себя и изобретать не нужно. Все вопросы и претензии к друг другу отпадут за ненадобностью.
3850 - 04.06.2012 - 21:59
Короче учите правила и ***. часть и буд т вам счастье.
Гость
3851 - 04.06.2012 - 22:06
xyлигaн
3848 - Сегодня - 22:54
налетал на мапедике сёдня 2.5 часа в Лабинске в почти динамике. Валера как у вас с погодой на среду четверг?
Гость
3852 - 04.06.2012 - 22:13
Константин в купи продайке долго ждать ответа кшлему икаро флю визоры есть в наличии? нужен темный не зеркало.
Гость
3853 - 04.06.2012 - 22:13
Гм, а что если одно ухо сложить? Например, если нужно не так быстро снизиться? Я тоже замечал. что когда одно ухо расправилось, а второе - них, параплан летит прямо, не разворачивается (У-Турн Инфинити три).
Гость
3854 - 04.06.2012 - 22:20
3849-Swing > Я прочел НППД-84. Про осмотрительность есть. Про то, что нельзя висеть в ложке - ничего нет.
Гость
3855 - 04.06.2012 - 22:23
3853-Синий Змий > У Инфинити обгоняет консоль со сложенным ухом. Поворот в сторону несложенной консоли. Весом приходится компенсировать (Ютурн Инфинити два).
Гость
3856 - 04.06.2012 - 22:37
3846-Константин > Костя, а сбрось на ютуб видео своих винговеров больше 90 градусов.. для научных целей.
Гость
3857 - 04.06.2012 - 22:39
Swing +100.
В правилах все написано. Выполняйте, вопросов не будет.
[url]http://aist.voronezh.net/rules.html[/url]

Уворачиваться от меня не надо, надо видеть и адекватно действовать.
Действовали в целом адекватно.
Видели не всегда.
Нет там бешенной скорости, летаю на 32-34 км/ч.
Гость
3858 - 04.06.2012 - 22:42
Друзья, у кого в Краснодаре есть жирный интернет канал? Я забабахал новый ролик "Шиза" 1,4 гига в FullHD качестве! помогите разместить на моём акаунте?
3859 - 04.06.2012 - 22:47
3856-Grievous >так эт уже косые петли получатся:)))
Гость
3860 - 04.06.2012 - 23:03
3855-Grievous > че-то я такого не замечал на инфинити.
тем более в сторону несложенной консоли.
на всех крыльях если и есть поворот, то всегда в сторону сложенной консоли, хоть в ассиметрии хоть просто с ухом сложенным- эта консоль теряет качество и тормозится, соответственно поворот в её сторону.

3857-PARA CENTER > Лёша, ну где там написано, что параплан с нулевым учлетом "на борту" должен уступить дорогу дельтику с опытным пилотом ?
там наоборот сказано, что парапланы занимают зону жирного динамика, а дельтики тусуются по обочинам.
[img]http://aist.voronezh.net/images/zones.gif[/img]

ну, не в этом даже дело. просто непонятен сам принцип, по которому выбрана эта ситуация в качестве показательной. нулевой учлет тупо висел и боялся отойти от haans'a который стоял около ложки посреди горки. там было слышно и видно, что ему кричал и показывал haans. больше он ничего особо вокруг себя не видел и не слышал, он же нулевой. что ж ты от него хочешь ? ))
Вот почему-то ситуация со Славой, который такими темпами запросто сорвет крыло у вас же над головой никого не волнует. Как его на гору боком забросило тоже никого не волнует, а кстати приложился он об горку бочиной подвески, отбил бочину, и рядом стоял кто-то из дельтиков, мог бы и за подвеску придержать для приличия. Это видимо недостойные для обсуждения темы были...
Гость
3861 - 04.06.2012 - 23:22
[quote=xyлигaн;25382802] там написано, [/quote]
Видели, знаем)
[URL=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i615/1206/cc/e356208ae678.jpg.html][IMG]http://s019.radikal.ru/i615/1206/cc/e356208ae678t.jpg[/IMG][/URL]
Гость
3862 - 04.06.2012 - 23:24
не совсем то. 3848 хулиган
Гость
3863 - 05.06.2012 - 00:07
[quote=Utenok;25383620] Как его на гору боком забросило тоже никого не волнует, а кстати приложился он об горку бочиной подвески, отбил бочину, и рядом стоял кто-то из дельтиков, мог бы и за подвеску придержать для приличия. [/quote]
Всех желающих паламацца не спасёшь. В первую очередь спасение утопающего- дело его собственных рук.
Насчёт придерживания за подвеску на старте:
Крайне нежелательно это делать! Всё это медвежья услуга ( Тандемы не в счёт. Хотя,я по возможности и на тандеме стараюсь улетать без помощи со стороны.)
На 100% уверен,что нет [b]лётного[/b] ветра, в который невозможно взлететь самому на соло аппарате.
Если пилот не может стартовать, значит для него данные условия нелётные....
А насчёт срыва на посадке.... Несколько дней назад я тут про ЛП в Чегеме писал.
Гость
3864 - 05.06.2012 - 01:03
[em]Всех желающих паламацца не спасёшь. В первую очередь спасение утопающего- дело его собственных рук.[/em]

Ну да, а потом, когда че то сломает себе, друг другу сказать "не удивительно, оно к тому и шло". И после ЛП все друг другу клятвенно обещают пересмотреть отношение к полетам и учесть это конкретное ЛП, безопасность углубить и расширить и т.д...
Я ж говорю- человек реально даже НЕ ЗНАЛ что дрюкать клеванты в принципе чревато, потому с такой большой амплитудой и дергал. Я как мог объяснил, вроде чел задумался. Никто ему просто раньше об этом не говорил.

[em]Насчёт придерживания за подвеску на старте:
Крайне нежелательно это делать! Всё это медвежья услуга ( Тандемы не в счёт. Хотя,я по возможности и на тандеме стараюсь улетать без помощи со стороны.)[/em]
Веталь, если честно, это тоже из форумных сказок для начинающих. Стартуют постоянно с подмогой. В это воскресенье Леху Винниченко держали двое на старте в Благе - был дульнег, летали только тандемы и он на Мантре. Вообще он мог бы спуститься вниз и стартануть оттуда, но вот я его понимаю - лишний раз в крыло песок нагребать не великое счастье, если есть возможность стартануть сверху с поддержкой. А пилот он опытный, Мантра тоже крыл крутой.
Со Славой же там была другая ситуация совсем. Он стартовал сам, ниже верха горки метров на двадцать. Его сразу криво потащило по склону вверх (вроде он успел какую-то стропу схватить), а вверху еще подбросило -крыл наполнился но с большим креном, подвеску сильно качнуло в сторону и она зависла боком на высоте метра полтора, крыл стал заваливаться и стало понятно, что Славу боком приложит об планету. Рядом стоял дельтик и прямо около зависшей подвески был его пилот. Оттуда откуда я смотрел, казалось что пилот мог запросто придержать подвеску, если что не углядел извиняйте.

3854-Grievous > Если следовать НППД-84, то Макитра не соответствует требованиям к дельтадромам в принципе. Не говоря уже про обустройство всякими флажками и организацию полетов по НППД-84. И не беря в расчет что дельтикам могут мешать парапланы. Там вообще подразумевается что кроме дельтиков ничего в их полетной зоне не летает.
3865 - 05.06.2012 - 01:23
[em]Рядом стоял дельтик и прямо около зависшей подвески был его пилот. Оттуда откуда я смотрел, казалось что пилот мог запросто придержать подвеску[/em]
ну да,если б ещё он заранее знал,что в этот момент ему следует придерживать зависшую в воздухе подвеску,которая через секунду рухнет на склон.
Я тоже люблю фантастические фильмы про временные порталы:)))
Гость
3866 - 05.06.2012 - 01:39
3865-xyлигaн > ну хз, я и говорю - может со стороны всё казалось очевидно. Просто никто больше не комментирует эту ситуацию, хотя видело несколько человек.
Я видел, что чел наверху среагировать успел (время там в общем-то было), он потянулся рукой в сторону зависшей подвески, но как-то неуверенно, видимо подумал "та ну его на йух, он же тижолыыыый".

а скажите еще, раз пошла такая пьянка, кто был тот добрый человек на дельте, который заходя на посадку [b]сбоку[/b] около моей башки в 30 сантиметрах пролетел на приличной скорости ?
я вообще стоял спиной к склону, как раз хотел крыл в пончик сложить, т.е. мог запросто пару шагов сделать в сторону. А у меня шлем новый, его жалко. В следующий раз пожалуйста демонстрируйте свою филигранную технику на столбах и им же заливайте про свое неуклонное соблюдение НППД-84 ...
Гость
3867 - 05.06.2012 - 02:08
[quote=Swing;25382841]Прочтите хоть раз НППД-84. Все расписано, ничего придумывать от себя и изобретать не нужно. Все вопросы и претензии к друг другу отпадут за ненадобностью.[/quote]
Петя а где же была твоя "азбука", когда летая в Анапе на Веге-2, ты вместо того, что бы по правилам мне место у склона уступить( правее старта вдоль набережной) пер в лобовую, что мне приходилось от столкновения с тобой несколько раз в боевом развороте уходить????? Или правила НППД-84 для "избранных" совсем другие ????
Гость
3868 - 05.06.2012 - 02:10
[quote=stas-k;25383048]к шлему икаро флю визоры есть в наличии? [/quote]
В наличии только шлемы. По визору звони Диме (Машук) он часто на выходные приезжает.
Гость
3869 - 05.06.2012 - 02:40
[quote=Grievous;25383353]Костя, а сбрось на ютуб видео своих винговеров больше 90 градусов.. для научных целей.[/quote]
На FF-22 с моим весом "садит" сильно, поэтому у склона на нижнем старте в Голубицкой только такое видео:
[url]http://photo.qip.ru/users/stayer.fotoplenka/video/v18652047df6/view/[/url]

А вот еще когда летал на Obsession :
[url]http://photo.qip.ru/users/stayer.fotoplenka/video/v1650187ae76/view/[/url]
[url]http://photo.qip.ru/users/stayer.fotoplenka/video/v1383394817c/view/[/url]
Обычно снимаю сам других, а меня мало кто снимает:((
Будет желание меня поснимать, покручу немного дальше от склона покруче:))
3870 - 05.06.2012 - 06:35
Костя, ну не будем лукавить для начала. Ты далеко не чайник и я думаю, что правила расхождения знаешь. Только на Климухе расходятся правыми консолями, у нас всегда левыми. Ты летел ровно посередине динамика и никак не реагировал на приближающийся с большой скаростью крыл. Твои действия были не предсказуемы т.к. ты то в сторону моря начинал отворачивать, то к берегу.??????? Когда дистанция сократилась до минимальной, я рукой показал, что буду обходить тебя морем. В ответ никакой реакции. Вот и пришлось отворачивать от тебя по боевому. Просто надо быть в воздухе внимательнее и уважительнее друг к другу. Если есть возможность вопреки правилам дать дорогу пилоту который боится вывалиться из зоны парения в динамике , я всегда её дам, т.к. знаю, что я выкручусь, но если её нет. Извиняйте. Соблюдайте правила.
3871 - 05.06.2012 - 06:50
[quote=Grievous;25383142] 3849-Swing > Я прочел НППД-84. Про осмотрительность есть. Про то, что нельзя висеть в ложке - ничего нет. [/quote
В ПДД тоже ничего не написано про то, что водила на букву м......двигаясь по узкой дороге(односторонке) со скоростью 40 при разрешенной 90 собирает за собой колонну машин и даже не подумает съехать на обочину и пропустить людей. Все матерят его на чем свет стоит, НО ОН НЕ СДАЁТСЯ. Так и живем. А можем ведь быть лучше. Всё ведь в нас самих.
Гость
3872 - 05.06.2012 - 06:55
Юра, на посадочной площадке надо смотреть в оба, спиной к склону поворачиваться нельзя.
Возможно чайник на дельте был.
Он тоже должен заходить с запасом. Но еще плохо управляет.
Так же и на параплане мог заходить.
Про ложку повторю - не уступать, а не висеть там фонарем, давать летать и другим. Если человек там висит, значит уже парит. Дальше он тоже летал по всему склону.
А пилоту, что прокачивал я кричал сверху. Наверно он не услышал. А помнить про всех не вариант.
Инструктор должен объяснить, как делать нельзя.
3873 - 05.06.2012 - 07:14
Вывод напрашивается сам собой. Без РП , предполетного инструктажа и разбора полётов не обойтись.
Гость
3874 - 05.06.2012 - 07:22
Кстати Юра выше правильно обозначил назревающую проблему - на стартах появятся дельты, парапланов тоже все больше.
Выход вижу в зонировании - хотя бы временном. Так делают в Европе - на больших стартах они вообще разделены. Где у нас есть возможность - тоже надо стартовать раздельно.
Т.е., например, после старта место набора дельт справа, а парапланом - слева. Дали набрать - летаем снова везде.
В сильных услових (а дельты по кисляку не летают) это реально в той же Голубицкой, Лабинске, Анапе? да и на Макитре тоже.

Да, Петь, инструктаж, нужен. РП - тоже. Но кто пойдет в РП ?

P.S. Но главное, все же, уважение друг к другу. Да просто подумать, каково этому пилоту.
С этим пока проблема.
Надо общаться на земле.
Гость
3875 - 05.06.2012 - 07:47
3874-PARA CENTER >)))разделить надо по силе ветра.Дельты летают после 10 м.с))))
3876 - 05.06.2012 - 08:54
Назначать по очереди добровольно-принудительно, хто будет сопротивляться........ воду не давать, только водку. И дело пойдёт. :-)
3877 - 05.06.2012 - 09:03
Димыч, почему прошаренные пилоты не летають? Бросай нафиг свою грыжу и присоединяйся, а то я што заскучал по адекватным пилотам.
3878 - 05.06.2012 - 09:16
Леха, ты там говорят ссылочку выкладывал про камеры типа го-про по 6.500? Я прозевал. Можно ещё раз ссылочку в студию?
Гость
3879 - 05.06.2012 - 09:35
3869-Константин > Костя, скинь на ютуб.. Я уже полгода хочу посмотреть твои винговеры, а мне квип твой выдает Обнаружена ошибка
DOM Exception: INVALID_CHARACTER_ERR (5)
Плохой сервис. Есть же ютуб, который у всех нормально работает.
Гость
3880 - 05.06.2012 - 09:45
3878-Swing > [url]http://www.fotodi.ru/pr.php?id=1087[/url]


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены