0
- 06.08.2015 - 08:09
|
Друзья, есть такая проблема - куда бы сходить. Но, не просто сходить, живу в Новороссийске, и ездить автобусами на 3 дня куда-нибудь в Архыз (к примеру) - не айс, сами понимаете. Поэтому как-то исторически сложилось, что хожу в 10-дневки, плюс-минус. Не альпинист, пешеходник, но вполне транспортабельный, т.е. могу и покарабкаться, если надо. Предпочитаю сквозные маршруты, чтобы как-то всё было похоже на реальную ситуацию. Район - включая КЧР на восток. Цель - не оттопать километры, а полюбоваться, поэтому можно накручивать радиалками. Как пример, маршрут прошлого года: долина Муху-перевал Двухцветный-верховья Гидама-оз.Кынгырчат- долина Аксаута - к мало-Маркинскому озеру через перевал с запада-возвращение в долину Аксаута по долине М.Марки-вверх к г.Б.Марка-радиалка на ледник-обратно в долину Аксаута-пер.Кызыл-Ауш-пер.Озёрный-Архыз. Не самый интересный маршрут, но - как пример. Чем безлюднее, тем лучше, хотя в КЧР это не реально, увы.
| | ||
41
- 21.05.2016 - 09:54
| А можно вообще на машине доехать куда надо. И потом некто пригонит ее в Карачаевск. Фантазия безгранична. | | ||
42
- 21.05.2016 - 17:41
| Тогда уж в Хурзук. У нас бывали подобные "клиенты", но по зрелому размышлению всегда выходило, что нынче такси есть всегда и везде - и они перебивают любого "кого-то". На самом деле, я думаю, что желающий замутить поход наберет себе компанию хотя бы на одну палатку - в идеале еще троих. И тогда любой трансфер можно делать на такси :) ИМХО, до В.Баксана за 100 км. больше 2тыр вряд ли будут требовать за жигуленка. Я добирался (от Пятигорска, ессно) на двух маршрутках и одном такси - было вполне приемлемо как по деньгам (вдвоем), так и по времени. | | ||
43
- 21.05.2016 - 20:26
|
+37. Подумал и понял, что провести время на Джилы-Су можно более полноценно - весь день ходить и заночевать на "аэродроме". Следующим утром будет две переправы, но утром они больше похожи на ручьи, чем на реки. Зато: - водопад Эмир, - водопад Султан, - Калинов мост, - Серебряный источник, - Грибы. Все это можно грамотно сделать за день, продвигаясь по маршруту. | | ||
44
- 22.05.2016 - 07:58
| 39-ПятиГорский > Спасибо тебе и за эту инфу, конечно, но в моём случае я буду один (такси отпадает) и маршрут желателен дней на десять. Хурзук, как финиш, рассматривался. | | ||
45
- 22.05.2016 - 08:11
| 44-bee2 >Крайне не рекомендую соло вокруг Эльбруса. Есть еще раскладка (только что сочинил) на 7 дней, но уж точно никак не для одиночки. | | ||
46
- 22.05.2016 - 21:08
| Наши люди вы булочную на такси не ездят - это как бы понятно с детства.... ну а как насчет гор? | | ||
47
- 22.05.2016 - 21:57
| 46-ПятиГорский > Такси - как крайний вариант. Иногда приходится прибегать, но стараюсь общественным обходиться. А какие главные "контра" в соло? | | ||
48
- 22.05.2016 - 22:06
| 33-bee2 >с. Верхний Баксан - пер.Кыртыкауш (н/к) - Джилы-Су - плато Ирахиксырт - верховье р. Кызылкол - пер. Балкбаши (1А) - р.Битиктёбе - ущелье р.Уллухурзук - аул Хурзук - долина р. Уллу-Кам - слияние р.Уллу-Езень с р. Уллу-Кам - долина р.Уллу-Езень - пер. Азау (1А) - п.Терскол. Нужен погранпропуск. | | ||
49
- 23.05.2016 - 06:16
| 48-Панда >Не надо спускаться в Хурзук. Не пустят погранцы через пер.Азау.Для Эльбруса - переправы и ледники. Из собственных ощущений (плато Ирахиксырт) и ощущений сына (на подходе к Джилы-Су), когда делали там соло (он - на велосипеде) - молнии рядом, буквально в сотне метров. Сразу думается о близких... | | ||
50
- 23.05.2016 - 06:54
|
Кстати, с 15.06 добавляется еще один поезд - Анапа-Владикавказ. У него заманчивое время прибытия в Минеральные Воды – 08:23 (выезд из Краснодара 01:12). В связи с этим появляется еще вариант с “эльбрусским полукругом” – можно начать от Джилы-Су и закончить в Терсколе. Предыдущий вариант был ”восток - запад”, теперь смотрим ”север - юг”... если надо :) От вокзала Минвод всегда масса таксистов, желающих отвезти в Приэльбрусье. Но можно и заказать заранее обычное такси. Цены загородных поездок 15-20 руб. за километр. До Джилы-Су нынче отличный асфальт (кроме его отсутствия на 300м. в пос.Индустрия), а трасса Минводы – Кисловодск вообще делалась под Брежнева. Всего пути около 140 км, по деньгам получается 2500 руб. плюс-минус. По времени часа два с половиной - три, ибо горные километры проходятся на других скоростях. Итак, прибытие на Джилы-Су к 12 час. дня. Высота там порядка 2400м., поэтому остаток первого дня будет акклиматизацией с ленивым хождением к водопадам. Да и погода может сказать свое веское дождливое слово. Зато с утра ВТОРОГО ДНЯ начинается поход. Идти предлагаю не через Калинов мост (каменная пробка над р.Кызылкол), а через пер.Каяэшик, посвятив визиту к мосту (а это надо сделать!) короткую радиалку по дороге. После перевала (если его вообще заметите) попадаем на поляну Эммануэля с одноименным камнем – историческое место. Далее левым берегом р.Кызылкол до ”белого нарзана” (при впадении р.Карачул-су в р.Кызылкол), возле которого есть весьма хлипкий мост к поляне МЧС с “серебряным источником” неподалеку. Впечатлений будет масса, особенно если погода даст видеть Эльбрус – он еле вмещается в поле зрения. От МЧС с рюкзаками идем на ”аэродром” (лавовое плато). Высота там порядка 2800м. Можно поставить лагерь и сходить радиалкой на ”грибы” – там высота 3200м. Ночевка на аэродроме, вода там есть перед подъемом на грибы – ручей и источник. Но, если они оба вдруг на данное время иссякли, немного возвращаемся до р.Карачул-су. Если есть возможность, переходим ее и идем к повороту р.Кызылкол, переходим ее, если нет – откладываем до утра. Особо на плане похода это не отразится, тем более что надо иметь люфт времени на непогоду. В тех краях она – частый послеобеденный гость. ТРЕТИЙ ДЕНЬ – утренняя (до 9 часов) переправа через р.Кызылкол. Кстати, в 250м до поворота реки есть нарзаны. Если ночевка была на аэродроме, выход надо ускорить часа на полтора. Далее выход на тропу к пер.Балкбаши (3700м.), проход его (вода есть по тропе на 3300м.), спуск к карачаевским Джылы-Суу (2750м.). Прибытие туда ориентировочно к 14-15часам, если идти от аэродрома. Купание, потребление нарзана, отдых. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ –пер.Кольцевой (3350м.), переправа через. истоки р.Уллухурзук, подъем к пер.Кюкюртлю Южный. Хороший рабочий день. Заночевать можно перед перевалом ниже в 500-600м. Воды хватает. ПЯТЫЙ ДЕНЬ –пер.Кюкюртлю Южный (3700м.), связанный с ним пер.ЭКТ (3400м.), спуск в долину р.Уллукам. Стоянка, отдых, ночевка. Самый напряженный участок похода. ШЕСТОЙ ДЕНЬ - переправа р.Уллукам по снежному мосту, лучше со страховкой. Либо с вечера определиться с местами перехода вброд через несколько рукавов, но течение там по любому очень стремительное. Это – начало р.Кубань. Далее подъем к пер. Хотютау (3550м. могут прицепиться пограничники!), проход по ледовому плато Хотютау, леднику Б.Азау до стоянок у озера (3270м.) под ледником М.Азау. Питьевая вода есть везде (кроме озера), виды сказочные – если погода даст. На леднике надо быть внимательным, в августе трещины все видны. СЕДЬМОЙ ДЕНЬ – спуск к людям через Старый Кругозор на поляну Азау (2380м.). Можно не спешить, можно дойти до Терскола (4км), а можно и сразу уехать на такси или экскурсионном автобусе – машин там хватает. Поезда из Владикавказа проходят Минеральные Воды в 19 и 21 час. Станцию Прохладная (гораздо ближе, а значит и такси дешевле) – на полтора часа раньше. Ранним утром ВОСЬМОГО ДНЯ возвращаетесь в Краснодар. | | ||
51
- 23.05.2016 - 07:05
| поправка: переправа ТОЛЬКО р.Карачул-Су. Ошибка копирования из поправленного текста. Переправа р.Кызылкол ТОЛЬКО с утра. Либо надо идти до ее истока и переходить ее по леднику Уллучыран, но к улучшению данного плана это не приведет. | | ||
52
- 23.05.2016 - 08:51
|
Ваши варианты обдумаеи (Панды и Пятигорского) Попалась такая нитка: пос. Верхний Баксан - озеро Сылтран - пер. Джикаугенкез - поляна Эмануэля - пер. Палкбаши - пер. Кольцевой - р. Улухурзук - п. Хурзук. А здесь подробней:http://www.vpoxod.ru/route/caucasus/...-elbrusa/about | | ||
53
- 23.05.2016 - 09:05
| Коммерсанты напихали в маршрут всякой ерунды - лишь бы оправдать 11 дней. Есть и неточности в описании. Тебе решать. | | ||
54
- 23.05.2016 - 10:13
|
49-ПятиГорский > Думаю что пустят если будет пропуск и КЧР и КБР. Был разговор про Азау. В Хурзук, наверное есть смысл спускаться для упрощения маршрута, что-нибудь прикупить в посёлке, ну и пройти по долине Кубани. А если идти не пер. ЭКТ, а как вариант пер. Акбаши?, тогда можно перейти Кубань через мостик, заночевать на более низкой высоте, сгонять к кошу за сыром:о), пообщаться с погранцами про пер. Азау, при отрицательном ответе идти пер. Хотютау | | ||
55
- 23.05.2016 - 10:14
| 0-bee2 >А ты не молчи рассказывай немного о походах, где всё-таки был в прошлом году? | | ||
56
- 23.05.2016 - 10:24
|
50 - Вот твой отличный асфальт в ДжилыСу по состоянию на данный момент. | | ||
57
- 23.05.2016 - 10:41
| 56-PNL >Дорога официально закрыта до 30 мая 2016г. bee2 собирается "вокруг Эльбруса пройти в августе-сентябре." Что не так в моих словах?Неправильно думаешь, причина не в разных зонах ответственности. | | ||
58
- 23.05.2016 - 10:58
| Цитата:
Проход через пер.Хотютау мне кажется более впечатляющим и менее опасным в плане человеческого фактора. | | ||
59
- 23.05.2016 - 14:21
| Акбаши вообще в стороне, а если игнорить ЭКТ ради мостика и сыра, то спускаешься на лишние 600м. Мало того, что их потом еще и набирать придется, так плюс крюк приличный. Кстати, вспомнил, что на тех ледниках кошки мне так и не пригодились, зря таскал. Вот этот мостик: | | ||
60
- 23.05.2016 - 19:11
| Кошки дело такое... лучше зря протаскать, чем не взять. | | ||
61
- 23.05.2016 - 19:18
| То есть они за неделю сделают противообвальные галереи? :) | | ||
62
- 23.05.2016 - 22:27
| 55-Панда > Без ложной скромности - ничего выдающегося, выездных четыре маршрута: по ГКХ от ст.Челипси-Лысая-Агой-Почепсуха-Молдавановка, кольцо в Архызе Орлёнок-пер.Ак-Айры-Кышласу-Айюлю-Дукка, Гвандра:Джалпакол-Куршо-Узункол и б.Псеушхо-7-главая-пер.Грачевского-Марьино. А по нашему Маркотху по выходным, ну и Монастыри на праздники раз в году. | | ||
63
- 24.05.2016 - 05:23
| 61-PNL >нет, просто камни уберут. Таких мест сыпучих там немного, что подтверждает и съездивший туда в воскресенье мой коллега, иногда пишущий здесь :) Он смотался из Пятигорска до Джилы-Су и обратно за 5 часов... фотки здесь: http://www.dombayclub.ru/index.php?s...ndpost&p=90629 | | ||
64
- 24.05.2016 - 07:22
| 62-bee2 >Как там обстановка в Марьино, пост на р. Бабучек обходил или его уже там нет? По дороге в Марьино кто -нибудь докапывался? | | ||
65
- 24.05.2016 - 18:02
| Ну да, именно так ведь надо бороться с обвалами. | | ||
66
- 24.05.2016 - 19:24
| 65-PNL >на данном участке это - просто легкий оползень. Есть и более опасные участки. У дороги есть ответственные, они ее ремонтируют и камни убирают. В сезон. | | ||
67
- 25.05.2016 - 09:41
| 64-Панда > В том году никого не было. Возможно из-за сезона: это был конец ноября. | | ||
68
- 25.05.2016 - 13:01
| 52-bee2 >Так что, не тянет перейти исток р.Кубань? | | ||
69
- 02.07.2016 - 16:55
| Цитата:
по сложности Азау = сев и ю Хасан = Хотю-тау. Но путь с песчаных ночевок через конец ледника Б. Азау стал опасен. | | ||
70
- 02.07.2016 - 17:03
| Маршрут для любителей всего - Керт-мели-какой-нибудь из Джалпакола - Уллу-кам - п м. Кичкинекол - п. С/ю Хою-тау. | | ||
71
- 06.07.2016 - 13:52
| Я там ходил. Не рекомендую. | | ||
72
- 07.07.2016 - 16:13
| северный в прошлом году был по открытому льду...(потребуются кошки) | | ||
73
- 07.07.2016 - 16:42
| Цитата:
Однако 17.07.15 наши друзья проходили Джалпакол Северный ногами по снегу без малейшего намека на лёд! Без кошек, веревок и прочего. Причем по снегу в обе стороны, снег лежал на скалах до самого озера. И озеро было почти замерзшим. Когда 12 августа шли мы, было довольно экстремально. Голый лёд, присыпанный свежими камнями. Восточная сторона - естественно, только скалы, ни единого снежника. Озеро оттаявшее. Вывод - нефиг в августе на Сев.Джалпаколе ловить, разве что очень чешется:) И хотя этот год похолоднее, мы всё же на середину июля сдвинули прогулки по Гвандре. | | ||
74
- 07.07.2016 - 17:28
| Цитата:
У нас по плану все так-же август. | | ||
75
- 08.07.2016 - 14:45
| Цитата:
Цитата:
При малом опыте даже у инструктора, по определению имеющим навыки, может получиться так "Он был инструктором в группе значкистов. Показывая приёмы самостраховки ледорубом на леднике Крошка, он чересчур разогнался в кошках вниз, и торможения не получилось. Лёд скрежетал о штычок и клювик ледоруба, но скорость нарастала, и Валерий, потеряв управление и всё более разгоняясь, покатился, расшибаясь обо все камни на леднике. ... Когда беднягу наконец вынесло на пологий участок, альпинист страшно корчился в судорогах, как в предсмертной агонии" Ставрополь;42478061]северный в прошлом году был по открытому льду...(потребуются кошки)[/quote] Лёгких перевалов там видимо-невидимо. кому как...Кроме того, есть мало топтаный горный узел к северу от вершины Куршо(у?) Всяческие МАО, Ножу,Тырмен. | | ||
76
- 08.07.2016 - 16:15
| Без (у). Куршоу - это другая вершина, пониже и к Элю поближе. Недавно, кстати, нарыла прикольный отчетик по перевалам хр.Куршо http://mail.twitwave.ru/wkavkaz.naro...dra/index.html Отчетик древний, но довольно интересный. Может кто оттуда и почерпнет идеи. Кстати, они утверждают, что перевал не МАО(кстати - что за странная аббревиатура?), а МАИ - Московского Авиационного Института. Ну и про Джлапакол Южный там пространные рассуждения, которые мне более близки, чем нынешние устоявшиеся названия. А вот то, что они в 1991 году прошли самым оптимальным путем между Джалпаколами "по верхам" это круто. Я в прошлом году тоже этим путем ходила - это супер-простой и зрелищный путь через малоизвестный перевал Нос. Фиг знает, кто его так назвал и почему, но идею я почерпнула из космоснимков и ляпинской карты, а тут, оказывается народ в 1991 году так ходил и почему-то этот путь не прижился. | | ||
77
- 08.07.2016 - 17:18
| это наверное часть информации с ktmz = клуб туристов московской заставы. там были описания Ак-айры, бездельного, Тырмен. См http://mg5642.livejournal.com/12471.html и около этой страницыте края описывал плохой топограф. Характерно обилие Кичкине-колов, река Махар и перевал Нахар. Оттуда же и путаница с вершиной Пирамида. Цитата:
Цитата:
В 1956(7) небольшая группа юных туристов: Арсенин, Гранильщиков (точно уже не помню) Обошла Эльбрус против часовой стрелки, заодно пройдя перевалы Кольцевой и Борец (это самый восточный в бассейне Куршо восточный). Надо восстановить историческую правду. В Узунколе есть малохоженные Северные Доломиты, Чат. | | ||
78
- 08.07.2016 - 18:33
| придуряешься??? | | ||
79
- 09.07.2016 - 00:37
|
ПЛЕВАКО ФЕДОР НИКИФОРОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и .... 1(14).5.1904, Петербург], русский астроном, академик Петербургской АН ... на http://mail.twitwave.ru/wkavkaz.naro...dra/index.html 127. Плевако | | ||
80
- 09.07.2016 - 21:42
| Почему, если не секрет? | |