К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

GPS-навигация

Гость
0 - 15.02.2009 - 20:56
Где можно найти карты края и Приэльбрусье?


1601 - 22.05.2015 - 14:26
Вот за что мне и непонятен спортивный горный туризм - есть логичные маршруты, нет, им подавай зайобистые варианты. Ради какого гонора? Выйти в тыл неприятеля? Ну да, век назад это было модно... а сейчас неприятеля можно победить не сходя с дивана.
Гость
1602 - 22.05.2015 - 15:13
Свет, можно было и нам пройти без веревки, но группа состояла из двух человек (я и жена), был второй день десятидневного похода (рюкзаки полные). Риск дожен был быть снижен до минимума!
(Даже инструктора по альпинизму(жетон) не могут дать точного определения/различия между страховкой и перестраховкой).
И на "вестре" категорийность указана 1Б(имхо,на зря)!
А где можно посмотреть официальный классификатор перевалов? Классификатор маршрутов на вершины есть у федерации альпинизма (и перед каждым выходом тщательно изучается).А вот классификатора перевалов не попадалось...:-( (имеется ввиду официальный с описанием перевалов и маршрутов по ним)
Вот, что нашел, но не то: http://www.mountain.ru/useful/dictio...kavkaz.shtml#4
1603 - 22.05.2015 - 15:21
1602-Александр Ставрополь >У меня есть в бумажном варианте профиздатовский 1986 года. Только все это - дела давно минувших дней. К некоторым 1Б уже есть боковые подходы, делающие их чуть ли не н/к.
Гость
1604 - 22.05.2015 - 15:35
Вот еще инфа по классификатору, но опять, когда он будет и где его приобрести?
http://www.risk.ru/blog/202801
1605 - 22.05.2015 - 15:39
1602-Александр Ставрополь > Уровень сложности одного и того же перевала сильно зависит от времени прохождения. Ты ж сам заметил - "Семнадцати Южный по снегу, наверное, проще".

На мой взгляд, в корне неверно одинаково оценивать перевал по срокам прохождения, указанных на картах ГШ. Например, там написано - с мая по ноябрь. Это ж не значит, что когда бы ты не пошел туда в этом промежутке времени, тебя ждет одинаковая сложность. В мае запросто может оказаться проще, чем в сентябре.

А про обходы точно Пятигорский говорит.
Взять хотя бы перевал Уллу-Кёль Восточный, это 1А и не более. Но некоторые любители приключений проходят его как 1А* и 1Б, хотя можно его пройти как н/к. Как говорится, спроси меня как:)
Если ставить целью минимизировать риск, то замена 1А на н/к как нельзя лучше это делает.

Вот и с Семнадцати Южным - сбросить рюкзаки, походить, поискать проход, потом идти. А лучше заранее с Лазурного сфоткать скальный пояс и наметить путь.
Гость
1606 - 22.05.2015 - 16:40
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
А лучше заранее с Лазурного сфоткать скальный пояс и наметить путь.
:-) именно так и поступили, но, увы, ни с низу, ни наверху обход скальных выступов не обнаружили...
1607 - 22.05.2015 - 16:40
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
Если ставить целью минимизировать риск, то замена 1А на н/к как нельзя лучше это делает.
А спортсменам это никак НИЗЗЗЯ!!!
Гость
1608 - 22.05.2015 - 16:45
1607-ПятиГорский >Андрей, мы не спортсмены - мы любители.(...но,с некоторых пор, подготовленные к техническим сложностям :-))
1609 - 22.05.2015 - 16:53
1608-Александр Ставрополь >Да я знаю твой генезис... тут про других персон разговор... вдруг и они появятся :)
1610 - 22.05.2015 - 20:20
1592-PNL > Попробуй JOSM на мой взгляд не сложная программа, а может много.
PNL
1611 - 23.05.2015 - 17:59
А можно нанести тропу заросшую, на которой есть пара непонятных мест и както эти места отметить? Или просто прервать тропу в таком месте?
PNL
1612 - 23.05.2015 - 18:01
Что делать если мост разрушился? Удалять совсем или както отмечать, что он недействующий? Мне кажется удалять неправиоьно, ведь он остался ориентиром, к нему может идти тропа и пр...
PNL
1613 - 23.05.2015 - 18:02
В каких-то описаниях может быть указано "от старого моста 200 метров вверх".
1614 - 23.05.2015 - 20:16
1611-PNL > Я считаю, что тропу заросшую нужно отмечать. Если она будет нарисованная то по ней ходить будут. Если мост как ориентир оставлять, то напиши на нем "Разрушен".
Гость
1615 - 23.05.2015 - 22:09
имхо разрушенный мост лучше отмечать точкой а на месте бывшего моста делать разрыв, дабы призрачный мост не мельтешил на карте и не вводил в заблуждение.
1616 - 23.05.2015 - 22:48
1615-Garl > При разрыве маршрут в обход пойдет.
PNL
1617 - 23.05.2015 - 23:02
1616 - Так так и надо, не?
1618 - 23.05.2015 - 23:39
1617-PNL > Честно говоря у меня раздвоение. Взять к примеру разрушенный мост через Псыш (по свежим данным по нему уже не пройти), то по малой воде можно в брод перейти не нарушая маршрута, а по большей соответственно нет. Даже предположить боюсь как навигатор поведет в обход.
1619 - 24.05.2015 - 00:27
Если брод в месте разрушенного моста проходим, то думаю разрыва делать не стоит.
PNL
1620 - 24.05.2015 - 10:04
1619 - В моем случае либо непроходим, либо проходим сезонно. Как в ОСМ такое отмечать?
1621 - 24.05.2015 - 20:55
1620-PNL. Паша, я не рисую.Чтобы дров не наломать я отсылаю свои треки и точки с пояснениями ребятам, они рисуют. Думаю что можно написать пояснения. Брод проходим сезонно. А там пусть каждый сам думает при составлении маршрута. А при разрыве тропы маршрут проложится неизвестно как.
1622 - 24.05.2015 - 21:18
Цитата:
Сообщение от Панда Посмотреть сообщение
Брод проходим сезонно
помню, как из сезона в сезон задавал один и тот же вопрос о переправе в верховьях р.Аксаут. И получал уклончивые ответы типа "да вот джиперы там ездили...", "да вроде есть что-то...". Пока сам не пошел и переходил по броду 5 рукавов в начале августа. Это - какой сезон?
1623 - 24.05.2015 - 21:22
1622-ПятиГорский. Я написал примерно как можно, а там автор сам вправе решать как лучше. Можно переформулировать к примеру так "проходим по малой воде".
1624 - 24.05.2015 - 22:21
1623-Панда >очень информативно :) А как насчет времени суток?
PNL
1625 - 24.05.2015 - 22:34
1621 - Маршрут в моем случае проложится через другой мост или через поваленное бревно или через брод, не вижу проблемы.
1626 - 24.05.2015 - 23:43
1624-ПятиГорский. С утра пораньше.:о) Чё ты хочешь? Твои конкретные предложения.
1625-PNL. Да я тоже не вижу проблемы. Это ты проложишь, речь же не об этом. Автопрокладка на навигаторе пойдёт может через Сочи по грунтовкам.:о) Вопрос как обозначать, ну прерывистую, так прерывистую. Кстати вот так подписали что это не мост, а бревно. Информацию можно нанести думаю любую.

1627 - 25.05.2015 - 06:39
Цитата:
Сообщение от Панда Посмотреть сообщение
Твои конкретные предложения
"Обозначения бродов через реки шириной 5 м и более сопровождаются характеристикой, в числителе которой указываются глубина (с точностью до 0,1 м) и ширина реки (в целых метрах), в знаменателе — характер грунта дна и скорость течения реки (в метрах в секунду)."

1628 - 25.05.2015 - 09:02
1627-ПятиГорский. Идеальный вариант. Только ты много хочешь от туристов (даже генштаб грешен), но если кто-то так будет делать стоит только поприветствовать. Брод он такой непредсказуемый. Например я побоялся Псыш бродить 2 раза, были дожди, а biv1925 2 раза нашёл как перейти, причём в разных местах.
1629 - 25.05.2015 - 11:32
Цитата:
Сообщение от stiker Посмотреть сообщение
Взять к примеру разрушенный мост через Псыш (по свежим данным по нему уже не пройти), то по малой воде можно в брод перейти не нарушая маршрута, а по большей соответственно нет.
В районе разрушенного моста через Псыш нельзя пройти брод даже по малой воде. Брод заметно выше по течению и местоположение его в зависимости от сезона разное. Лучшим вариантом будет пройти сперва через Аманауз по бревну(дай бог ему долгой жизни, потому как выглядит эта переправа пугающе уже давно), а потом уже искать брод через рукава Псыша.
1630 - 25.05.2015 - 11:38
1625-PNL > Если рядом есть обходы, то нет проблем. Резать тропу.
1631 - 25.05.2015 - 11:43
1629-Ansv > Я не пытался рассуждать по поводу переправы через реку, я пытался объяснить по чему не стоит резать тропу на карте.
Гость
1632 - 25.05.2015 - 12:51
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
Лучшим вариантом будет пройти сперва через Аманауз по бревну(дай бог ему долгой жизни, потому как выглядит эта переправа пугающе уже давно)
В прошлом году выше от старого бревна через Аманауз

положили свежее

его координаты:
1633 - 25.05.2015 - 12:56
1632-Александр Ставрополь > Если первым фото ты хочешь продемонстрировать "старое бревно", так я не его имела в виду. Там был приличный завал из стволов и перила, и вообще бревно упиралось в обрыв, а не с галечного берега на галечный. На твоем фото я этого не вижу.
1634 - 25.05.2015 - 13:00
1632-Александр Ставрополь > Вот "старая переправа" через Аманауз (через основное русло, а перед этим ещё пара рукавов, которые можно и так прохлюпать, не замочив ног), не знаю, жива ли она сейчас
Гость
1635 - 25.05.2015 - 13:33
Света, на карте OSM тропа пересекает Аманауз в точке с координатами моего первого фото:

Там и тропу подмыло основательно, берега обвалились...
Гость
1636 - 25.05.2015 - 13:35
1635-Александр Ставрополь > обновляем на осм?
Гость
1637 - 25.05.2015 - 14:10
1636-Garl >вот координаты точки из навика (а не с фото):
1638 - 25.05.2015 - 15:02
1637-Александр Ставрополь > Т.е. того бревна, что у меня на фотке уже нет? Это точно? Потому что я слышала, что оно живо.
Гость
1639 - 25.05.2015 - 15:14
Света, может мы о разных переправах говорим? На карте вижу две:
Гость
1640 - 25.05.2015 - 15:16
1639-Александр Ставрополь >хотя нет, по рельефу берега(на твоем фото) - это низовье Аманауза.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены