0
- 28.09.2021 - 20:21
|
Или вести Джосса. По многочисленным просьбам трудящихся создана и прикреплена тема для тех, кто прочитал новости неважно о чем и срочно хочет поделиться с остальными. Спорт, коронавирус, Добро пожаловать Отредактировано Kahn; 28.09.2021 в 22:20. | | |
561
- 18.12.2021 - 18:36
|
791-Joss > расскажите 792-Ризодус > да, тут фуры застревают, бывает. | | |
562
- 18.12.2021 - 18:44
| 792-Ризодус > это воздушное хулиганство. пролетать пролетали - но зачем? | | |
563
- 18.12.2021 - 19:03
|
Так... Ладно. Без имени, а топикстартер не обидится, как думаете? Что тему её тут занимаем. Хотя, впрочем, про спор же. Как-то уже рассказывал эту историю. Найти бы и закопипастить. Но придётся пальцами набивать. Дело это было давно. В середине 1960-х, наверное, сразу после середины. | | |
564
- 18.12.2021 - 19:09
| В Северном Йемене была гражданская война. Монархисты и республиканцы. СССР поддержал республиканцев, надеясь и там сделать социализм, и поставляя боевые самолёты. естественно, к самолётам прикладывались лётчики - война в Корее была ещё не так далеко в прошлом, схема отработана. На аэродроме возле Саны базировались все вместе - и арабский полк, и советский сводный. Вместе летали на всё - на разведку погоды, на разведвылеты, на вылеты боевые самого разного назначения. Руководство полётами и дежурство по аэродрому неслось поочерёдно - один день арабский руководитель полётов, один день советский. | | |
565
- 18.12.2021 - 19:16
| Арабы - йеменцы - были неплохими лётчиками, и боевой опыт понемногу приобретали. Но они стали всё чаще говорить, что, конечно, арабы - настоящие воины, и летают лучше этих европеоидов русских. Русские да, учат, техника, то-сё, но настоящий боевой дух и техника пилотирования, конечно, у арабов. Типа, бедуины круче всех, так было всегда. | | |
566
- 18.12.2021 - 19:17
| 794-AlisaSelezneva >Чтоб похулиганить...они же в душе еще мальчишки) | | |
567
- 18.12.2021 - 19:19
| В итоге возник как бы общий спор - арабы напирали, что они лётчики лучше русских, русские говорили - что за фигня, вы чего, мы вас учим, как летать на боевые, а вы выделываетесь. Споры не утихали. И решили: давайте просто посмотрим, кто кого. В день без боевых вылетов пусть поднимутся два лётчика - наш и араб - и над аэродромом пусть покажут, кто кого. А все с земли посмотрят. Взлёт без боекомплектов, разумеется. | | |
568
- 18.12.2021 - 19:24
|
Наше командование говорит - не, я разрешение на взлёт без боекомплекта дать не могу. НО в день, когда ответственный будет араб, закрою глаза - слетайте, раз уж так дело заварилось. Кинули жребий, кому лететь с нашей стороны. Он выпал лётчику по имени... назовём его Семёныч. Он был тогда молодым лётчиком, но техника пилотирования была уже тогда очень хорошая. Позже он проявил исключительные способности к перехвату целей. А они есть не у каждого лётчика-истребителя, кстати. Ну, это отдельные истории, не знаю, на каком уровне подробности рассказывать. Пока на минимальном. Впоследствии этот лётчик получил квалификацию "лётчик-снайпер" - выше летчика 1-го класса, очень редко кому присваивается, только исключительным перехватчикам. Про то, какая психология для этого нужна, если хотите, поговорим позже. В общем, выпало лететь с нашей стороны Семёнычу. | | |
569
- 18.12.2021 - 19:25
| 795-Alisalisa > в душе пусть будут мальчишки, но ум-то должен быть, ответственность | | |
570
- 18.12.2021 - 19:31
|
Договорились так: взлетают оба, потом расходятся в противоположные стороны на 5 км, и далее начинают кто кого, кто на хвост сядет и не отпустит. Типа, расходиться в стороны по-честному. Между собой наши летчики, с Семёнычем, прикинули - делаем всё честно. Но если араб обманет, то и наш может делать что угодно. И не зря. Взлетели, стали расходиться - арабский лётчик, его звали Мустафа, не выдержал 5 км, развернулся раньше. Возможно, не потому, что был расчётливо подлый, а может в азарте. И пока наш лётчик отходил, Мустафа развернулся и погнался за ним. Ему было легче сесть на хвост нашему лётчику. Сел - и не отпускает. А что значит сел на хвост? Значит, держит в прицеле пушки, это были МиГ-19. Там целых три пушки калибра 23 мм - осколочно-фугасная очередь дело нешуточное. Но, конечно, боекомплекта специально не взяли, чтобы в азарте не выстрелить. Араб тоже был опытный лётчик. Семёныч говорит (потом, спустя много лет, мне) - пробую оторваться, никак. И решил он оторваться от Мустафы на петле. чуть-чуть скажу, что это, чтобы было понятно. Это несложно. Чтобы понять замысел и дальнейшее. | | |
571
- 18.12.2021 - 19:33
|
796-AlisaSelezneva > наверное, боевые задачи пилотирования, пролететь под/над/в, с учетом ограничения пространства на определенной высоте (низкой). Хулиганить с дорогостоящей техникой и возможностью боевых потерь и спецов - это как-то слишком.. бестолково придёт начальник транспортного цеха и расскажет, если что..) | | |
572
- 18.12.2021 - 19:36
|
Есть такие упражнения - выведение самолёта из петли на минимальной высоте. боевой лётчик действует не как гражданский - тот бы наклонил нос самолёта, стал бы снижаться обычным путём. Истребитель переворачивает самолёт пузом кверху, и в перевёрнутом положении тянет ручку управления (в истребителе не штурвал, а ручка, торчит между колен) на себя. Самолёт уходит круто вниз, проходит вертикальное пикирование, и выходит из него, оказываясь в нормальном положении в нижней точке. Такое упражнение - выведение на минимуме - положено проводить в три захода. Первый заход - начало петли на высоте, допустим, 6-7 тысяч метров - выведение полторы тысячи метров. Почему так высоко? А надо посмотреть, насколько проваливается самолёт сейчас, при этой погоде и температуре воздуха, с текущим остатком топлива в баках - они инерционно тянут самолет вниз в пикировании. Как самолёт слушается, как выходит из петли. | | |
573
- 18.12.2021 - 19:38
|
После того, как вывел первый раз на полутора тысячах - делается второй заход, с выведением на высоте 800-600 метров. Тут уже предельная собранность и внимание. Главнейшее свойство лётчика-истребителя, которое пишут прямо в его лётной книжке, заверяя гербовой печатью - какое? Смелость? Храбрость? Нет...)) Осмотрительность.) И только выведя самолёт на высоте, допустим, 600 метров, можно делать третий заход в петлю и выведение на минимальной высоте - допустим, триста метров. | | |
574
- 18.12.2021 - 19:39
| 797-Шарлаханская царица > не может быть таких задач. и такой поступок - это даже не бестолково, а даже и не знаю какое слово подобрать. поэтому и возникает вопрос: зачем? | | |
575
- 18.12.2021 - 19:40
|
Между собой летчики говорили, что в случае необходимости можно и с двух заходов: первый пробный, второй сразу на минимальной высоте. Опасно, но возможно, при навыке. Семёныч принял решение закрутить петлю, и первого раза вывести на минимуме - чтобы следующий за ним Мустафа отклонился, начав выводить раньше (испугался бы), и оторвался от хвоста. Такой способ отрыва вполне штатный в бою на малых высотах. | | |
576
- 18.12.2021 - 19:42
|
798-AlisaSelezneva > полагаю, такая задача была поставлена.. про зачем - это к Ризодусу. Он жираф - ему видней.) я чисто предполагаю, как и вы | | |
577
- 18.12.2021 - 19:42
| И вот Семёныч перевернул самолёт кабиной к земле, и, не отрывая взгляда через фонарь (стеклянную часть кабины) на землю, затянул на себя ручку управления и стал уходить вниз. Он подержал ручку в прижатом к себе положении подольше, и только совсем поздно отпустил её от себя. | | |
578
- 18.12.2021 - 19:46
| Посмотрите воздушные гонки Red Bull Air Race, там пилоты такое вытворяют, по правилам перегрузки пилотов не должны превышать 10g иначе дисквалификация | | |
579
- 18.12.2021 - 19:48
|
Внизу петли всегда наваливается перегрузка, достигая в самом низу максимальных значений. Поле зрения Семёныча сузилось, по краю стало неразрешимое кольцо. Цвет исчез, и стала наваливаться на глаза так называемая серая пелена. После неё уже совсем рядом потеря сознания, перед которой возникает полная потеря зрения - чёрная пелена. Видя землю, Семёныч понял, что не выведет самолёт. Высоты не хватит. И, чтобы не видеть и не ощутить удара об землю, он изо всех сил затянул на себя ручку, последним движением, до чёрной пелены и потери сознания. | | |
580
- 18.12.2021 - 19:50
| причем он видел ещё, что нос самолета уже задрался выше горизонта, но динамической просадкой, инерционно, он продолжал проваливаться вниз. Вот тогда он и затянул на себя ручку до чёрной пелены и отключения. | | |
581
- 18.12.2021 - 19:54
|
После сброса перегрузки сознание возвращается через эти же стадии, но в обратном порядке - чёрная пелена, серая пелена, зрение без цвета, цвет, периферийное зрение. Семёныч ощутил, что его рука на ручке управления. Тут же увидел ее. Увидел горизонт. И понял, что не ударился. Без сознания он уже не тянул ручку, перегрузка сразу сбросилась, а самолёт, уже стоявший с положительным тангажом (нос выше горизонта) спокойно стал набирать высоту. | | |
582
- 18.12.2021 - 19:57
| Цитата:
Очеь сильно вот этого парнишу напоминает. Приближен, но подальше такое образование. Веет ссылками, веет сбором инфы, веет, начиная от любознательности, так и до опыта общения с приближенными к наукам. Реальностью по моему субъективному мнению не веет. Могу быть не прав. Мои изречения основаны в том числе и на том, что не будет изливаться человек постами в этой сфере на каком-то там форуме сутками, позиционируя себя из приближенных в основах к истокам. Да, уверен, круг общения имеется, да, есть наработки для статей. Но видел я людей и общался, кто в тех или инных знаниях силен. Там не до форумов из ночи в ночь. Понятия такого даже не в курсе и не знают. Плюс, та же космонавтика, или ракетостроение... С учетом того, что по ушам может наша старана надавать жестко в таких вопросах врагам, там такая же и жесткая подписка о том, что не просто не разглашать, а не трепать языком. Следовательно, в данном случае, просто проход по вершкам. А царица, просто смешна в своем обожании через словеса. Почему-то мне вот этого парня напоминает. https://www.youtube.com/watch?v=pjfyVn6I-30 | | |
583
- 18.12.2021 - 20:02
|
Все наблюдавшие рассказали, что самолёт прошёл примерно в десятке метров от поверхности земли. Семёныч, придя в сознание, сразу посмотрел назад в перископ - там чёрный вертикальный столб дыма. Мустафа не отвернул и разбился. После этого происшествия Семеныча отстранили от полетов, была комиссия, гибель Мустафы, разбор ситуации, почему и как, и тп. Семеныча отправили в Союз, больше он в Йемене не летал. Но за выполнение боевых вылетов там ему дали орден Красной Звезды. Впоследствии он выполнял наиболее рискованные полеты, считался самым хладнокровным летчиком, шестнадцать лет провёл на испытательной работе. Исключительно летал на сверхзвуковых режимах. Хорошо его знал, вместе на одном аэродроме бывали не раз, и бывало связывался с ним в воздухе - он в стратосфере, я на земле, на СКП, стартов-командном пункте. | | |
584
- 18.12.2021 - 20:02
| Или думаете у нас все только ютуберы и тик токеры? Нет ребятки, взращиваются поколения реальных спецов. И никого не удивляет, что никто, даже молодой, своим пометалом не чешет по форумам, изображая большого спеца, раз уж приближен к истокам? А страна полна такими спецами. Уж извините, куем то что надо и неплохо. Только помелом по форумам такие не метут по реальности. Потому что там другой подход к обыденой жизни, не касающейся твоей деятельности. И спрос другой. | | |
585
- 18.12.2021 - 20:03
|
Вот такой спор. Финита ля комедиа. | | |
586
- 18.12.2021 - 20:04
|
Уж дали бы дорассказать, Арбитр. Что ж вы так свински перебиваете. Не терпится? Могли бы сейчас вылить что хотите. Рассказ то не обо мне, а о споре. Мелочный вы, Арбитр. Мелко плаваете. Тьфу. | | |
587
- 18.12.2021 - 20:06
| Вы давайте батенька про вход в атмосферу. Мне бы было очень интересно из любознательности поучиться. Только пожалуйста без выкладок из статей и википедии.С превиликой радостью почту за честь обучиться. | | |
588
- 18.12.2021 - 20:09
| Да нечего там особо рассказывать...Как я учился кататься на горных лыжах...в те времена когда все в массе своей играли в теннис. Красная поляна, времен доисторического материализма, т.е. до ОИ. Больно и инструктор-самозванец, морда козлиная. | | |
589
- 18.12.2021 - 20:12
|
270-Арбитр изящества > Как научитесь порядочности в диалоге, тогда, может, поговорим. Я вам не обслуга вашего невежества. Сами разбирайте что хотите, если вам надо. Указывать мне будете, про что писать.) Да ещё как и без чего.) Вы в своём уме, мил человек? На кой вы мне сдались, Арбитр?)) Только пожалуйста, без обид) | | |
590
- 18.12.2021 - 20:14
| Цитата:
| | |
591
- 18.12.2021 - 20:14
| Ну и что мне с Вами тут делать-то? | | |
592
- 18.12.2021 - 20:18
| 824-Joss > постой рядом.. на лыжах) | | |
593
- 18.12.2021 - 20:18
|
794-AlisaSelezneva > трудно сказать. C одной стороны хулиганство, конечно, это стопроцентно. С другой, проверить своё мастерство. Сделать невозможное. Это примерно то же, зачем подниматься альпинисту на вершину. Вот зачем? Какой практический смысл? А вообще спорт? Зачем гонять мяч или бросать копьё, прыгать в длину? Одного исчерпывающего ответа тут, возможно, не дашь. по крайней мере, он будет составной. | | |
594
- 18.12.2021 - 20:18
| | ||
595
- 18.12.2021 - 20:19
|
827-Joss >з :)))) зачОтно.. Хошь диалога - уважай визави. Хотя бы номинально, простая вежливость. Бросаешься говноэпитетами - останешься в своём монологе. Вот такая петрушка ) | | |
596
- 18.12.2021 - 20:20
| 825-Шарлаханская царица >Ну нет...Та это лехко, раз два и ты уже горный лыжник... | | |
597
- 18.12.2021 - 20:24
| 826-Ризодус > гонять в мяч - это безопасно для окружающих, да и если в запале мяч порвётся - не так накладно, как разложить самолёт, сложить мост и прихватить с собой на тот свет случайных прохожих. нельзя сравнивать со спортом безответственность. моё мнение | | |
598
- 18.12.2021 - 20:25
| Ответить просто нечего. Это тут, пока меня не было, можно было чесать рассказами , путем копипаста. Уши на форуме, они такие уши, все стерпят. | | |
599
- 18.12.2021 - 20:26
| 815-Ризодус > скажи, а Семёнычу Мустафа часто снился? | | |
600
- 18.12.2021 - 20:27
|
831-Арбитр изящества > вот и молчи, может за умного сойдёшь.. хотя вряд ли..) | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |