К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Реклама
Рекомендовать в новости

школа семейного образования (домашнего)

0 - 11.08.2019 - 13:34
у кого-нибудь есть опыт вместо обычной школы, обучение по принципу домашнего образования? Сейчас появились детские центы, которые берут детей на домашнее обучение с 1 по 6 классы. Нужно прикрепиться к какой-нибудь школе муниципальной, написать заявление в школу и департамент образования о желании перевести на домашнее обучение. Школа дает план на учебный год что ребенок должен пройти, и два раза в год сдать в школе экзамен. В центрах обучают по школьной программе Россия (конкретно в том центре которым я интересовалась программа школьная). Оч комфортные условия, много плюсов. Хотелось узнать мнение родителей, кто перешел на такое обучение.


161 - 15.11.2019 - 17:58
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
Просто не понимаю ваших претензий.
В смысле?) У меня претензий нет, у нас хорошо учат, немного медленно, но хорошо, и хорошо именно потому, что программа хороша, школа России в началке, дети ее понимают и потом легче учатся, пробелов меньше. Это девочки писали, что 90% дома изучают, у нас все в классе дают, практически, домашка чисто отработка, но объяснили же в классе и не раз. А не то, что все на дом и родителей, как у других, тем более, что там речь о русском, который моим тоже так себе заходит, не вжих))
162 - 15.11.2019 - 20:02
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
и ОГЭ тоже сдают все одинаково, не важно. кто какую программу в началке учил.
Да, но в колледж принимают не по результатам ОГЭ, а по среднему баллу аттестата. И в гимназии в старшей школе требования будет все же выше, чем в обычной школе.
Модератор
163 - 16.11.2019 - 00:06
Блин, набирала, набирала..
Весь запал пропал.
Короче, как раз ОГЭ даёт хороший шанс нагнать оценки по математике и русскому. В этом году знакомая девочка так получила внезапные четверки. Причём математику сначала на два написала, а потом переписала.
А моя ученица за полгода выучила с нуля причастный и прочие обороты, всякие гиперболы метафоры и даже предложения со всяким там однородным подчинение придаточных. Немного до 5 не хватило. До этого была твёрдая тройка.
Так что всё будет норм, если хоть немного постараться
164 - 16.11.2019 - 01:15
162-Рыжая кошка1 >ну, наверное, так зачем туда идти, если требования завышены и это может сыграть против ребенка?
165 - 16.11.2019 - 01:17
163-Ахулита >я читала, что оценка по огэ может идти в аттестат, если она лучше годовой. Но это не помню, кто писал и можно ли доверять источнику, потому утверждать не буду.
166 - 16.11.2019 - 08:14
163-Ахулита >экзамены, впр построены так, что оценка по ним часто лучше, чем годовая, и это факт. Экзамен по русскому ну вообще примитив. Часта ситуация, когда с 5 по экзамену выставляют пять в аттестат, а в 10 выходит 2 а первом полугодии.
То же и с впр.
По математике то же самое. Экзамен примитивный. А а этом году еще и задачу на проценты убрали из экзамена.
Получается, что выпускнику 9 класса не нужно понимать %. И наверняка, они не будут их понимать.
Если ориентироваться на экзамены, дети ничего знать не будут.
А вообще - давно уже пора понять, что образование детей, их мозги нужны только их родителям, а не мифической школе и даже не учителю.
167 - 16.11.2019 - 08:16
162-Рыжая кошка1 >если ребёнок не способен сам читать параграфы, разбирать примеры, пользоваться интернет ресурсами, то стоит ли идти в 10 класс и в гимназию?
Модератор
168 - 16.11.2019 - 10:02
165-ghhg >не знаю, можно ли доверять мне, но я вам говорю факты, которые сама лично вот видела буквально вот, этим летом. Оценка по обоим предметам у человека в аттестате - 4. А выходили тройки
169 - 16.11.2019 - 12:18
Оценка в аттестат после 9 класса ставится после экзамена в пользу ребёнка. Если 3 годовая, а 4 экзамен, то ставится 4. И наоборот. 4 годовая, 3 экзамен. В аттестат 4.
Модератор
170 - 16.11.2019 - 14:40
А если выходила три, а получил пять на огэ?
171 - 16.11.2019 - 18:42
Тогда средняя ставится - 4.
172 - 16.11.2019 - 18:44
Знаю девочку, которая сдавала немецкий после 9 класса. Получила 3. В году было 5. В аттестат поставили 4. Она расстроилась, что испортила себе оценку. Но поступила на бюджет в педколледж 3.
Модератор
173 - 16.11.2019 - 22:21
172-h20012004 >а зачем она сдавала немецкий? Самый лёгкий предмет для неё был? А к репетитору ходила?
Могу ошибаться, но мне кажется, у нас вообще немецкий никто в школах не знает.
174 - 17.11.2019 - 01:44
Немецкий изучали в нашей школе. Сейчас остался только английский. К репетитору девочка ходила, но завалила устную часть экзамена.
175 - 17.11.2019 - 08:54
166-Nochka23 >что там ее решать, эту задачу на проценты. В ОГЭ еще и справочных материалов много. Русский немного сложнее математики в том плане, что там надо внимательно прочитать. А дети сейчас не очень сосредоточены. Впрочем, пока наши дорастут, экзамен могут изменить.
176 - 17.11.2019 - 09:00
168-Ахулита >если вы видели, то доверяю, разумеется.) Ну что же, это плюс, конечно, так можно четверки на пятерки исправить, если хорошо подготовить экзамен. Например, вышло в аттестате две четверки, взял эти предметы на экзамен по выбору и исправил, будут все пятерки.
177 - 17.11.2019 - 10:32
175-ghhg >вы плохо представляете себе нынешних детей.
Задачи, к слову, тоже надо читать. Это не уравнение решить или пример ькпо по алгоритму, а понять, о чем там речь.
Не зря же - без решённой задачи учитель в любой письменной работе должен ставить 3.
Взять обычный класс обычной школы - не побоюсь ошибиться в оценках - половина детей обычную задачу на % не решит. Да, возможно, что-то найдут, какой-то процент. Но если там два действия - нет.
Так что не надо ля ля про "русский сложнее". Так же сложен. Поэтому по этим двум предметам, начиная с пятого, у большинства тройки.
178 - 17.11.2019 - 14:36
Я, честно говоря, считала, что геометрия детям часто плохо дается, доказательства и т.д. Потому математика в общем сложнее. Но уж арифметика за 9 лет... Видимо у детей не диагностирования задержка развития встречается либо паталогическое неприятие математики, не хотят, а ни не могут.
179 - 25.11.2019 - 17:26
Мы на таком обучении. Правильно оно называется "семейное обучение" (СО) - это когда родители сами организуют обучение ребенку по своему усмотрению (своими силами, или с репетиторами, или отдавая его в частную школу). На такое обучение сегодня можно перевести любого ребенка, требуется только заявление родителей. А "домашнее обучение" - это для детей, которые не могут посещать школу по здоровью (для инвалидов), к нему учителя из школы приходят на дом, но тут необходима справка от врача. Мы на семейном образовании уже 3 года, и причина одна: нас не устраивает, как меняется современное образование (год от года все хуже). Подробнее об этом здесь: Демонтаж образования

По этим причинам всяких петерсон и элькониных-давыдовых мы не берем, а занимаемся по советским учебникам. Если кому-то покажется это дикостью, то, прежде, чем насмешничать, ознакомьтесь, пожалуйста, с рассуждениями родителей:
Почему я выбрала советские учебники
Мамины слезы
Хвалебная ода советскому учебнику
(на этом сайте есть и множество других статей о семейном образовании)

Занимаюсь я с дочерью сама, без каких-либо репетиторов. Аттестации мы проходим в нашей школе по прописке совершенно бесплатно. В этом году весной мы прошли аттестацию экстерном за всю начальную школу, пройдя ее за 3 года. Но сейчас развелось много школ, где аттестации можно проходить, даже находясь в другом городе, он-лайн (по скайпу) за денежки (и немалые).

Пока мы учились в началке, нас все пугали, как же мы будем учиться в средней и в старшей школе. Я всем отвечала, что по закону мы в любой момент можем вернуться в обычную школу и нас обязаны принять (это действительно так), и, если будет трудно, мы вернемся. Сейчас дочь в 5 классе. В ее школе нам выдали учебники, по которым нас будут аттестовывать. Я изучаю современную программу, совершенно тупую систему тестирования, ужасаюсь и понимаю, что в школу мы точно не вернемся.

Помимо экзаменов нас пугали тем, что дочь не сможет социализироваться. Совершенно напрасные опасения! Дочь посещала множество кружков, секций, дружит с местными детьми, ходит к ним в гости, приглашает к себе - никаких проблем с этим нет. Кстати, в царское время дети дворянского сословия преимущественно обучались дома с домашними учителями и никаких проблем с социализацией не испытывали. А вот разночинцы, не имея возможности оплачивать учителей, вынуждены были отдавать детей в гимназии.

В настоящее время по закону мы имеем право вообще не аттестовываться до 9 класса (аттестация - это право "семейников", но не обязанность). Чтобы получить аттестат о среднем образовании, нам необходимо пройти аттестацию за 9 класс, чтобы получить допуск к ОГЭ, а затем пройти аттестацию за 11 класс, чтобы получить допуск к ЕГЭ. Но мы пока аттестовываемся - так нам спокойнее.

Отредактировано tasha8; 25.11.2019 в 17:27. Причина: п
180 - 25.11.2019 - 17:32
Поскольку автор темы советуется по поводу первоклассника, очень рекомендую посмотреть вот это видео, чтобы отчетливо понимать, от каких нововведений следует оберегать своего ребенка:
Л.Ясюкова "Причины и профилактика учебных проблем"
181 - 25.11.2019 - 19:49
179-Tasha > ник вы себе на форуме выбрали, однако...
182 - 26.11.2019 - 19:01
179-Tasya >советских учебников полно позднего СССР (как бы не хуже современных). Нигде не могу найти 5-10й класс 50-60х годов издания. Единичные удаётся найти, и то не учебники, а дидактические материалы в основном. А начальной школы - море.
183 - 26.11.2019 - 22:44
182-Тузик > на сайтах много учебников. И очень много не за начальную, п именно за старшие классы. Это математика, физика, химия. Историю, географию и марксизм-ленинизм вместо которого сейчас общество, не советую по старым учебникам изучать, эти предметы сильно изменились с 50х годов)) Вообще не пойму, что на современные учебники гонят, надо просто выбрать нормальную отработанную программу, а не всяких экспериментаторов.
184 - 27.11.2019 - 14:41
Советские учебники я в основном отсюда скачиваю:
https://vk.com/sovuche
185 - 27.11.2019 - 14:51
Для истории и географии мы берем современные учебники, но используем их лишь как схему обучения. Для реальных знаний к прочтению параграфов обязательно добавляю просмотр фильмов на Ютубе. Но только не "уроки для школьников" (они очень уж упрощенные, обрезанные), а полноценные документальные фильмы по нужным темам от BBC, Дискавери. Учение получается и полезным, и интересным. При таком подходе у ребенка будут хорошие знания, но это не гарантирует хороших оценок.

Если нужны оценки, перед аттестацией придется тупо натаскивать ребенка на решение контрольных тестов (совершенно бессмысленное занятие).
186 - 27.11.2019 - 14:57
И практические занятия: работа с картой, с глобусом. Например, посмотрели фильмы про путешествия Афанасия Никитина, Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана, Тура Хейердала, и все их маршруты вместе с ребенком отслеживаем по карте и то же самое показываем на глобусе, чтобы в голове сложилась ясная картина.
187 - 27.11.2019 - 14:59
179-Tasya > меня во всем этом напрягает МЫ . Мама учится вместе с ребенком . Мне ну совсем не хочется этого:-). Но хорошо, когда есть выбор разных форм обучения !
188 - 27.11.2019 - 20:37
Цитата:
Сообщение от Tasya Посмотреть сообщение
Для реальных знаний к прочтению параграфов обязательно добавляю просмотр фильмов на Ютубе.
у меня ребенок сам до этого додумался еще в началке, сейчас и сам, и младшего научил, смотрят. Я не любитель видео из интернета, но дети поняли, что так проще знания получать и быстрее, объем больше. Для этого совсем не обязательно на семейное обучение переходить. В школе дают схему, да и не только кстати, а дома уже дополнительно смотрят, что интересно по теме. Кстати, контрольные тесты как раз показывают общие знания. Если ребенок насмотрелся видео, но не знает элементарного, что в тестах, что такое инквизиция или кто такие еретики, то смысл, что он кучу видео по теме пересмотрел.
189 - 27.11.2019 - 20:42
186-Tasya >а в каком классе ваш ребенок? Если география и история, то как минимум пятый и выше. Вам интересно сидеть за глобусом разбирая маршруты Колумба? Может пусть его в школе научат? Бывает, что отдельные темы и о дел ные предметы интересны, но каждый день это напрягать начнет быстро. И чего ради, если есть для этого школы?
190 - 03.12.2019 - 21:45
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
179-Tasya > меня во всем этом напрягает МЫ . Мама учится вместе с ребенком .
Да, сейчас в 5 классе приходится учиться вместе с ребенком, и стало действительно тяжеловато. В начальной школе было несложно, моего времени требовался минимум (дать задание, проверить выполнение - полчаса в день). Теперь уже все серьезно.
191 - 03.12.2019 - 21:54
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
186-Tasya >а в каком классе ваш ребенок? Если география и история, то как минимум пятый и выше. Вам интересно сидеть за глобусом разбирая маршруты Колумба? Может пусть его в школе научат? Бывает, что отдельные темы и о дел ные предметы интересны, но каждый день это напрягать начнет быстро. И чего ради, если есть для этого школы?
Дочь в 5-м, хотя по возрасту должна быть в 4-м. Мы занимались по советским учебникам, поэтому начальную школу прошли за 3 года, как это и было в советское время. Аттестацию прошли экстерном в школе по прописке. Мне действительно интересно, хотя в таких объемах это действительно напрягает. Утешает, что с подрастающими детьми будет значительно легче (уже готовая программа для них, все материалы сохраняю).

У меня несколько серьезных причин "чего ради", но здесь излагать долго. Я давала ссылки на 4 статьи (одна из них - моя) в сообщении в этой теме от 25 ноября - там все причины подробно изложены. Я думаю, такие вещи полезно узнать каждому родителю.
192 - 04.12.2019 - 02:30
Цитата:
Сообщение от Tasya Посмотреть сообщение
Демонтаж образования По этим причинам всяких петерсон и элькониных-давыдовых мы не берем, а занимаемся по советским учебникам. Если кому-то покажется это дикостью, то, прежде, чем насмешничать, ознакомьтесь, пожалуйста, с рассуждениями родителей: Почему я выбрала советские учебники Мамины слезы Хвалебная ода советскому учебнику (на этом сайте есть и множество других статей о семейном образовании)
Не совсем понимаю, что за статья ваша, наверное та, что где указано, что мама первоклассницы писала или ода учебнику, но не понимаю, что из этого имеет отношение к моему вопросу. Ну, учебники. И что? Это ж не основное в учебе, основное - учителя. У меня средний вообще учебники не читает, изредка просмотривает, и задания списывает. Что там читать, все на уроках рассказывает учитель, на допах тоже собственно учебников не читают, им дают распечатки заданий из учебников, каких посчитает нужными, учитель. При работе дома может просмотреть учебник, чисто на оценку, если это литература или другие устные и интернет, информацию всю основную в интернете берет и от учителей, а не из учебников. Учебник это план работы на год. Младший вообще предпочитает аудиоучебники или другие материалы, где читать не надо. Но это все не повод бросать школу.
Насчет статьи Мамины слезы, здесь понимаю маму, что она недовольна, но о чем думала, когда ребенка отдавала на такую программу. Не все дети ее усваивают. Должны бы на такую тестировать на нестандартное мышление, а не брать всех подрд по прописке. К сожлению, нельзя развить то, чего нет. Средний ребенок никакими развивающими программами не станет Ломоносовым, зато на простой программе будет крепко стоть на ногах. Младшего своего намеренно именно на школу России отдала, если для среднего, что двоичная, что шестнадуатиричная система счисления понятны и просты, то младшему надо было сразу все по полкам, как в старые времена. Но есть же выбор.
Семейное обучение мне кажется вынужденно имеет смысл вводить там, где до школы далеко и неудобно добираться, либо ребенок не контактен или его обижают и в школе ему плохо, либо если ребенку хотят дать больше, чем в школе в плане объема и скорости. Например растт математика или физика, и чтобы не загружать ерундой, он всю пронграмму дома изучает дела упор на нужных предметах, остальные готовит на школьный уровень, а там год за неделю можно выучить по сути. Помню как-то своему 3 класснику купила диск с программой математики за 6 класс, вообще купила впрок, но он заинтересовался, за вечер прошли с ним чуть ли не половину программы, попутно пришлось объснить пробелы между 3 и 6 классом, благо, что дроби и проценты он знал с дошкольного возраста. Тогда поняла, что вообще не важно по каким методикам учить, он 1-2 года учился по одной программе, 3-4 по другой, ради младшего отдала их в одну школу со "школой России", когда он перешел в 3й, а младший пошел в 1й, после шестого все же перевела в другую, сейчас в разных, кому где удобно. Но дома я б чокнулась с двумя, там более таких объемов, что им дают профессионалы, осилила бы. Это историки, астрофизики, филологи, математики, химики и программисты, у меня не такой широкий спектр знаний, вспоминаю прикладню геодезию, которую сначала пришлось изучить, старшего сына и больше не хочу)) А если учить читать и считать самой лет 5, а потом все же отдать в школу, какой профит?
Еще вот такой вопрос был интересен, когда рассматривала своим возможность семейного. Где писать ВсОШ? Школьный этап пишут в своей школе, потом вызов в нее же приходит на муниципальнй и далее. Остальные можно самим регистрироваться на площадках, а всероссийская же только со школы.
193 - 04.12.2019 - 08:38
190-Tasya > А в школу начать ребенку ходить нет мысли? Может уже достаточно домашнего обучения по программе начальной школы?
194 - 04.12.2019 - 10:54
190-Tasya > а что дальше ? Будете вместе осваивать физику, химию, алгебру, геометрию и тд?
195 - 04.12.2019 - 11:29
Началка на семейном не так и плохо, однако за первые годы дети успевают подруг-друзей в классе найти, но и потом не поздно, но
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
вместе осваивать физику, химию, алгебру, геометрию
это уже жизнь положить не пойми на что, а если детей несколько? До старости учить это все. Ладно педагоги, они за 15 лет выучат 500-1000 детей, святые люди, а ради одного-двух, даже родных, все бросить и делать не свое дело имеет ли смысл?
196 - 04.12.2019 - 12:35
Цитата:
Сообщение от Mirinda Посмотреть сообщение
Сейчас появились детские центы, которые берут детей на домашнее обучение с 1 по 6 классы.
Хочу заметить, что при выборе частных школ сегодня нужно быть очень внимательными. В государственных (не только в начальных школах, но уже и в дошкольных учреждениях) ввели фонетику, а она вовсе не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. К сожалению, и целая сеть частных школ, предлагающих якобы лучшее образование, создана по той же самой методике, с той же самой фонетикой. Подробнее о ее неприятных последствиях здесь: Великая афера под названием РКШ
197 - 04.12.2019 - 12:59
Цитата:
Сообщение от samaposebe Посмотреть сообщение
А в школу начать ребенку ходить нет мысли? Может уже достаточно домашнего обучения по программе начальной школы?
Раньше мы так и успокаивали всех родственников и знакомых, которые за нас переживали :), что начальную школу освоим дома, а потом, возможно, вернемся в школу. Вернуться ведь можно в любой момент. Этой весной как раз подошел срок определяться, я взвесила все "за" и "против", и вот что получилось (копирую те свои выкладки):

СО требует большой жертвы от меня как организатора! В средних классах программа усложняется, и мне придется тратить на обучение дочери больше времени. Может стоит рассмотреть очно-заочную форму обучения? Теперь и такая есть - это когда только часть предметов ученик проходит в школе, а остальные - на дому.
Но и с этим возникает сразу столько хлопот: школьная форма, школьные принадлежности, завтраки-обеды, родительские собрания, опять же прививки и манту, от которых с каждым годом все труднее отказываться...

А с другой стороны посмотришь набор сегодняшних предметов для 5 класса и... Я так и не смогла выбрать, какие предметы дочь следовало бы посещать в школе по той причине, что в школе его преподадут лучше.

Математика? Это был один из моих любимых предметов, его я уж точно смогу объяснить не хуже, чем в школе.
Русский? Я видела современную рабочую тетрадь по-русскому (спасибо девочке-соседке) - там ученикам почти ничего не дают писать, только вставить пропущенные буквы в уже готовый напечатанный текст. Нет, такой учебы нам не надо!
Литература? Здесь очень важен подбор книг - что именно ребенок читает и как ему это преподносят. Литература - это мощный инструмент пропаганды, в руки современного образования я это отдать не могу.
Английский? Тут и обсуждать нечего - наш ежедневный английский с использованием разных методик, разговорами с носителями языка по скайпу не идет ни в какое сравнение с объемом школьной программы.
История? О, это тоже инструмент пропаганды и таких огромных пластов вранья!
ОБЖ? Обществознание? На этих уроках в детях формируют толерантность. В основном толерантность ко греху, к различным извращениям. В общем, это антихристианские уроки.
Информатика? Здесь тоже моя программа на порядок больше школьной. Дочь уже печатает 10 пальцами вслепую, пользуется "вордом", "фотошопом", "иллюстратором". И многим другим программам я ее легко научу, которых в школе сегодня и не дают.
Биология, география, природоведение? Это все несложные предметы, достаточно прочитать (посмотреть фильмы), пересказать. От школы тут помощи не будет.

В общем, не вижу я в современной школе никаких преимуществ перед СО, даже если подходить выборочно. Не вижу ни одного предмета, в котором современная школа могла бы мне помочь.
Модератор
198 - 04.12.2019 - 13:13
Ссылку по фонетике частично посмотрела, согласна. Не поняла, чем занимается дама в серой кофте.
По вашим выдержкам о предметах.. Откровенно говоря, наверно, зависит от того, к чему вы хотите ребенка привести. Вы математик, как я поняла? Ваш русский норм, но не супер. Соответственно, у ребенка будет такой же? Или вы водите к репетитору?
Про "не дают писать" - вас дезинформировали :) дают столько писать, что рука отваливается :))
199 - 04.12.2019 - 13:16
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
190-Tasya > а что дальше ? Будете вместе осваивать физику, химию, алгебру, геометрию и тд?
Да, приходится все повторять. Кстати, физика, алгебра и геометрия были моими любимыми предметами в школе.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
это уже жизнь положить не пойми на что, а если детей несколько?
У меня как раз несколько, но у меня к этому другое отношение. Я не считаю, что заниматься образованием своих детей, - это положить жизнь не пойми на что. Тем более, что я домохозяйка, - могу себе позволить такую роскошь (между прочим, доступную большинству).
200 - 04.12.2019 - 13:22
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Ну, учебники. И что? Это ж не основное в учебе, основное - учителя.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены