0
- 09.12.2018 - 10:18
| https://www.interfax.ru/russia/641301 Большинство не пошли в 10 класс! | | |
41
- 10.12.2018 - 12:34
|
Я одна считаю, что если со 2 класса учиться нормально не ради оценок, а ради знаний, контролировать не то, что контролирует школа, то ЕГЭ сдастся легко? Я одна такая? Пример: кто из детей, закончив 4 класс, знает материки, океаны, главные горные вершины, озёра, моря. Природные зоны и их растительный и животный мир. Даты Куликовской битвы и Ледового побоища, крещения Руси. Состав воздуха и для чего он нужен. Тело человека, его системы. Это так, навскидку. Молчу про то, что может плюс-минус грамотно писать и понимает, для чего нужны уравнения. А это все основа 5 класса. Пятиклашки сейчас этого почти не знают. Прошли - забыли. Фундамента нет для 5 класса. Основы истории, биологии, географии - все из началки. Молчу про англ. Его нужно и можно знать на уровне А2 к концу 4 класса. Много ли таких? | | |
42
- 10.12.2018 - 13:10
|
41-Nochka23 >слишком разноподготовленные дети приходят сейчас в 1 кл. Учителю нужно научить всех. А пока он нулёвых вытянет, подготовленные потеряют интерес и не получат необходимых знаний и навыков. Вот и выплывает к 5му кл средняя масса -примерно на одном уровне, но с разными оценками) Если родители не включаются в процесс сразу же. А не каждый родитель может и хочет. Нужно тестирование входное узаконить. И с учетом уровня подготовки классы формировать. Это такое сырое мое мнение по началке в обычной школе, с большим охватом территории. | | |
43
- 10.12.2018 - 13:38
| Цитата:
но-кто этим будет заниматься,это раз(не берем тех,кто с яслей знал,кому отдаст чадушко), два-это родители,которые не захотят согласиться с "приговором",а будут тиранить директора ,угрожая прокуратурой и карами небесными... в неофициальной беседе в учителем гимназии,проводившим подготовку с моим ребенком,прозвучало мнение,что умных и талантливых детей отсеивают,чтобы дать места детям наглых и богатых,что опять в классе будет несколько действительно умных среди тех,кому ни учеба,ни рейтинг гимназии не нужны,им и так все купят... насчет уровня детей в школе- ужас... на подготовку ходит не более 80 будущих первоклашек,еще около сотни посещают центры развития,прочие развивашки,остальных 200 приведут в школу,чтобы научили тому,что наши уже будут знать и уметь...плюс дисциплина и вообще отношение к школе и учителям- уроки делают те,кто захочет,учебники носят далеко не все-они же тяжелые,форма-блажь директора,звонок ребенку во время урока- а чё такоВА? | | |
44
- 10.12.2018 - 14:01
|
43-Ханума >мои не ходили на подготовку, при этом головы работают. Вы всерьёз считаете, что умение считать и читать даст сильную фору? Ну да, первый класс - возможно. Но к концу первого- второго все +- выравниваются. И уж к 4 точно вся эта подготовка становится пшиком. У меня есть дети из 2 класса, которых готовили, при этом во 2-м сейчас все, затык. Голова не варит. Есть примеры 4-клашек, у которых уже репетиторов по ркс, мат, англ. При этом была супер-подготовка. И где её плоды? | | |
45
- 10.12.2018 - 14:09
| 44-Nochka23 >а у нас практика показала, что те кто не умел читать и писать до школы в первом классе конечно сделали рывок, но потом все как то стухло, 3-4, выше не получается, причем в данный момент, в 3 классе некоторые читают чуть лучше чем по слогам. | | |
46
- 10.12.2018 - 14:29
|
45-Рыжая кошка1 >а у вас практика правда говорит о том, что если подготовка была, то мозги в четвёртом-пятом будут работать? Не про оценки речь, а именно про соображалку и мышление? Парадокс. У меня два класса, пятый и 10-й. И корреляции нет. Ну нет её. | | |
47
- 10.12.2018 - 15:13
|
46-Nochka23 >на счет 4-5 это как у ребенка мозг сработает, может захочет учится и резко пойдет в гору. Пока те к то пришел с нулевой подготовкой сильно не выбились, так себе, болтаются в конце состава... Но я с вами в принципе согласна, подготовка к школе не показатель | | |
Модератор 48
- 10.12.2018 - 19:28
| имела опыт и с теми, и с другими. В 10 таки уже замотивированные солдатики. Даже если щас ничего не помнят, всё можно вытащить и привести в норму. В 5 Кл нервы и начало переходного возраста - то ли ещё будет :) | | |
49
- 10.12.2018 - 19:41
| 48-Ахулита >ну вытащить да, а мышления не поставить. Если мозги не шевелятся, то в 10-м они шевелиться вряд ли начнут. | | |
Модератор 50
- 10.12.2018 - 19:45
| 49-Nochka23 >дожили до 10 - значит, мозги таки есть, я полагаю :) ну или вы в той школе, куда приходят все, кого не взяли везле? | | |
51
- 10.12.2018 - 20:22
| 50-Ахулита >разные. Но в 10 как-то странно - либо совсем тушите свет, либо хорошенькие. Среднего как-то мало. | | |
52
- 10.12.2018 - 20:31
| 51-Nochka23 > от школы зависит. Дочкина математичка сейчас от класса в восторге. А она из физматшколы, если что. Говорит, пашут, как кони, замотивированные, с мозгами все хорошо. Треть класса базу сдает, остальные профиль. Она их оценивает по-разному. Профильникам усложненные задания и варианты, три шкуры дерет.Дети ее любят и уважают. | | |
53
- 10.12.2018 - 20:44
| 52-atamanka01 >у вас обычная районная школа или гимназия? | | |
54
- 10.12.2018 - 21:07
| 53-Nochka23 >гимназия. Я удивляюсь, что 8 часов математики у дочки в 10 классе:-). | | |
55
- 10.12.2018 - 21:15
| 54-atamanka01 >вот и ответ) | | |
Модератор 56
- 10.12.2018 - 21:17
| 55-Nochka23 >так и я ж про это :)) | | |
57
- 10.12.2018 - 21:23
| 55-Nochka23 >да перестань! Через забор другая гимназия. Одна из самых слабых в городе. Всегда была, такой и осталась. | | |
58
- 11.12.2018 - 23:13
| 42-Veritas >мне кажется, что дело не в подготовке, а в стартовых способностях. | | |
59
- 11.12.2018 - 23:16
| 41-Nochka23 >можно знать хорошо программу насадки, но не факт, что и дальше пойдет так же. Начала самое легкое и по верхам, а с 7-8 уже научный подход нужен, чтобы 100% знания иметь. | | |
60
- 12.12.2018 - 00:06
| так школа и должна научить, все родители же не виноваты,что кто-то впереди паравоза бежит. Я не готовила своих. Одного из трех водила на подготовку чисто формально, чтобы в школу попасть. Смысла в этой подготовке никакого не было, но шанс пойти не по прописке был выше. Чисто для моего не садиковского с детьми познакомиться и вся польза. | | |
61
- 12.12.2018 - 00:08
| вообще никакой. Может на первый класс и ватит этой форы, а дальше все по умственным способностям. Со слабыми надо заниматься, чтобы не отстали безнадежно, но это не фора, а чисто костыли при чем постоянные. | | |
62
- 12.12.2018 - 00:11
| 3-4 не показатель. Могут быть разные причины. например, что оценки не главное, либо у ребенка в прнципе нет особбых способностей, хоть его заучи. | | |
63
- 12.12.2018 - 00:22
| не, можно хотеть, а не работает выше определнного уровня и все. В классе сына есть дети, что прям отличники были, по оценкам, старательные, уроки все выучены, и т.д. Но это чисто на оценку натянуть, а креатива уже нет, вот объяснили - знает, сама не догадается. А какая это 5, на 5 деть должен уметь без учителей, и тем более репатиторов понимать. К 10 классу будет еще сложнее. | | |
64
- 12.12.2018 - 07:19
| и как вы считаете этого можно добиться? | | |
65
- 12.12.2018 - 07:20
| Какие к примеру? Я вот заметила, что если не 5, то значит какую то тему не усвоил. | | |
66
- 12.12.2018 - 08:27
| 64-Рыжая кошка1 > А нужно ли этого добиваться? И кому нужно, ребенку или родителю? Все дети разные. Физкультура это хорошо показывает, кто-то быстрее бегает, кто-то медленнее, также и во всех остальных предметах, не может человек быть во всем силен. Кому-то дано, кому-то нет. Вот вырос человек до 165см, и все - больше не растет, ты его хоть закорми таблетками и тренировками, ну не вырастет он до 190см, как бы ему или его родителям этого не хотелось бы. Может все-все учить, но на это тоже время нужно, тогда пробелы в хобби, в прогулках, в отдыхе. | | |
67
- 12.12.2018 - 08:40
| не, мой вот все усваивает по математике, но новая учительница, первый год у них) ставит 4 за эту четверть. Пишет кратко, по ее мнению, а на олимпиадах, когда начнутся республиканские этапы и ЕГЭ надо будет подробнее, я здесь с ней полностью согласна, она таким образом заставляет его писать развернуто и говорить более длинными предложениями при устных ответах. При чем она признает, что знает, сама же его на олимпиады возит, но за вчерашнюю контрольную обещала поставить два, сын болел, 17 дней в школу не ходил, а пришел с больничного и в первый день контрольная по геометрии, решил все правильно, так как что-то дома прочитал, но способ должен был быть другой, с помощью циркуля, он пришел без циркуля, просто его не принес, потому решил другим. Преподаватель объяснила, в чем недочет, что основная идея этой контрольной - решение с помощью циркуля и что будет 2, а так как контрольная тянет на 5 пунктов по средневзвешенному, то 4 в четверти - это максимум, осталось всего 3 недели до каникул. Тему с циркулем он понимает без проблем.Но здесь у учителя очень жесткая позиция, любое правило, теорема только наизусть, никаких "своими словами". За "своими словами" два без разговоров. Говорит, что вы должны с коллегами-математиками говорить на одном языке, иначе вас не поймут)) Некоторые родители выступали первое время, но большинство понимают, что знания важнее оценок, а дети привыкли филонить и исправить их сложно. Немного в тему репетиторов, вот эти два преподавателя, которые по русскому и математие, они уже сейчас детей готовят к ЕГЭ по полной, я ничего не могу сказать плохогого, все, что может дать репетитор, они дают каждому бесплатно. Очень подробные памятки, очень тщательная проверка усвоенного материала, каждый день, каждого ребенка. Рекомендации по русскому, как писать эссэ, как подбирать аргументы для сочинения, даже сколько слов должно быть минимум и максимум, все это практически прорабатывают, какие номера на ЕГЭ к какому правилу относятся и рекомендации по решению их на онлайн сайтах. По алгебре и геометрии постонняо на дом задачи с доказательствами, чтобы не только решали по схеме, но и думали. Базовый уровень по алгебре за 11 класс уже практически весь решают регулярно, кроме тригонометрии и логарифмов, еще не проходили их. В общем, можно сказать, что в школе при желании можно выучить все, объем материала очень полный по большинству предметов. Но желание это учить есть не у всех детей. | | |
68
- 12.12.2018 - 09:05
|
65-Рыжая кошка1 >По-моему, именно+ в математике пять - это особое мышление, именно у таких детей все очень хорошо в 10-м. В среднем звене не всегда пять (именно из-за оформления, чего-то где-то забыл) - но именно в старшей школе именно мышление помогает не просто удержаться на плаву, а все отлично понимать и в тригонометрии, и в стереометрии. Таких, как показывает опыт, на класс 2 - 3 человека( | | |
69
- 12.12.2018 - 09:10
|
Дала пятому классу кдр за девятый (январь 2013 года) - из 20 заданий оставила 6. Естественно, не показав, что это был 9 класс (иначе - бе...). Это как бы контроль остаточных знаний. Результаты интересны очень. Знания выветриваются, как только написали кр. Но, опять же есть дети (3-4 пока на класс), которые решают не потому, что помнят, как решать, а именно думают. Как это развить? Большинство - написали, сдали, забыли. | | |
70
- 12.12.2018 - 09:27
|
66-Елена 1l2 >вот вы бред несете((( Причем здесь физические (генетические) данные и умственные способности? Да же физические данные можно и нужно развивать, а уж умственные тем более. Или по вашему если ребенок посредственный, чего то не понимает, то все, уже никогда не поймет, и ненужно это ему. Или если ребенок не понимает в детском саду и в начальной школе для чего ему нужно корпеть над книжками, а хочет бегать по улице, или играть в куклы или машинки, то ему не нужно учится. Сейчас он учится, у некоторых может и из под палки, а поймет позже, когда осознание придет, тогда и мотивация появится. Логику и мышление можно развить, как и другие качества. Тут прям послушаешь, аж рвотный рефлекс появляется. Прям у всех не дети, а звезды, сразу с горшка замотивированы энциклопедии читать, и главное понимают для чего это им. Только их родили, а они уже все поняли. Да любого психолога почитайте, не понимают дети в младшем возрасте для чего им нужна учеба. Ну бывают амбициозные дети - хочу быть первым и все, но это один из 100. Остальные понимают позже. | | |
71
- 12.12.2018 - 09:35
|
70-Рыжая кошка1 >а я вот с ней согласна почему-то. Весь упор на мотивацию. Но одной мотивации мало. Что-то есть такие, что и без мотивации работает. А с мотивацией порой и не работает. | | |
72
- 12.12.2018 - 09:47
|
Мотивация прямо наше все. Но почему один мотивированный 90 баллов набирает, а второй - 60 через силу? Мотивация у обоих одинаковая. Вот ещё про мотивацию. Девочка обижается, если ей ставишь объективную тройку. Обижается и может неделю в школу потом не ходить... Отличница, мотивация - крутая. А мозги не тянут. Ну ставим пятерки. Куда ж деваться. | | |
73
- 12.12.2018 - 09:52
|
71-Nochka23 >ага, прям с рождения;) И чем мотивируете с 3-8 лет? | | |
74
- 12.12.2018 - 09:53
| 72-Nochka23 >я про младших школьников спрашиваю? Как мотивируете детей, которые еще играть хотят? | | |
75
- 12.12.2018 - 09:58
| способности,генетика,куда же без них... это как со спортом,танцами,поэзией и пр.одним дано от природы,другим просто надо доходить до всего долго и упорно... | | |
76
- 12.12.2018 - 10:38
| никогда не понимала, для чего нужно корпеть над книжками. Хотя мне уже за 40.))) нет, они не понимают. Это как-то само собой, они не ради цели в будущем это делают, а ради того, что им именно это в данный момент интересно. Именно понимать и замотивировать - это не звезды, это труд. Мне всегда таких замотивированных и корпящих очень жалко, хотя, наверное они таким образом приобретают работоспособность и в будущем упорством добьются многого. Так что польза безусловно есть и немалая. | | |
77
- 12.12.2018 - 10:42
|
74-Рыжая кошка1 > А чего их мотивировать, своим примером. У меня есть несколько примеров перед глазами. Когда в началке одного хотели на 2 год оставить, потому что на "1" учился (даже не на двойки), но мозги работали, потом стал главным экономистом завода. У второго "2" в четвертях были по многим предметам, стабильно, но мозги тоже работали, в результате закончил ВУЗ с красным дипломом. Не задалбывайте детей. Хотят играть - пусть играют (но не в компьютерные игры) с детьми, с игрушками, что-то мастерят - это все мозги развивает. Зачем с 3 лет мотивировать учиться? Ребенок сам дорастет, освоит. Знаю детей, которые в 5 лет уже "читали", ну как читали, буквы знали, и в слова их складывали, и родители этим очень гордились. "Как ваш ребенок перед первым классом читать не умеет?!" Да, по слогам с трудом и без подготовки к школе. К концу первого полугодия первого класса уже все дети сравнялись, а кто-то и обогнал. Зато те, которые с 5 лет (насильно, замотивированные, замученные родителями, не берем в расчет одаренных - такие тоже есть, сами читать в садике рвутся) уже не блистали и не обгоняли, а зачастую вообще интерес к учебе теряли. Всему свое время. | | |
78
- 12.12.2018 - 10:46
|
69-Nochka23 >я вот сейчас вспомнила, как младший вчера решал задачи, тоже 5 класс. Тоже просидел дома 3 недели. Поэтому я посмотрела, какой у него ход мысли. Темы то пропущенные. Разница со средним просто небо и земля. Средний у меня решает ради решения. Ему интересен сам процесс и он погружается в задачу. Понятно, что скорость мышления в разы выше, но именно интерес имеет огромное значение. А младший решал, чтобы сдать. Это принципиально разный подход, и никогда тот, что решает ради того, чтобы сдать и получить оценку, не будет так заинтересован в предмете и не будет его с такой легкостью воспринимать и понимать, как тот, кому нравится сам процесс, а не то, как это оценят другие. | | |
79
- 12.12.2018 - 11:12
| 74-Рыжая кошка1 >а зачем их мотивировать? Дети до 7 лет должны играть. А не быть мотивированными. | | |
80
- 12.12.2018 - 11:32
|
79-Nochka23 >хорошо, с 7-9 лет они радостно бегут домой из школы, что бы заниматься и читать энциклопедии? Они не хотят гулять, играть, как большинство их товарищей? Вот моя - 9 лет, занимается, делает уроки, репетитор, и стандартные школа искусств рисование и танцы для здоровья, получается каждый день одна доп секция. При этом во дворе есть дети, приличное количество, которые целыми днями гуляют на площадке, в будни и в выходные. Как иду всегда во дворе. И моя если честно, то же бы с удовольствием бы бегала и "собак гоняла" целый день. Хотя все допы добровольны, желанны, и в реальном объемы (не больше одного допа в день, хотя это уже 1,5 часа), насильно никуда не ведем, ноне думаю что ребенок реально осознает почему она учится, а не гуляет. Так вот объясните какая у ребенка в этом случае мотивация должна быт, вы о чем вообще? Да нет ее ни у моей ни у ваших! Есть организованность и ответственность родителей и только, а мотивация это нечто что поз же придет | |