0
- 09.12.2018 - 10:18
| https://www.interfax.ru/russia/641301 Большинство не пошли в 10 класс! | | |
361
- 17.12.2018 - 18:35
| я не про вашего, а про абстрактного ребенка. Такие же есть, кто не пишет или мучается, как вы в детстве. У меня младший не пишет сам. Я взяла репетитора и он пришет с репетитором. У нее пишет сам, и за час (я точно знаю, что не под диктовку, она просто настолько старой коммунистической закалки, что не допустит ни малейшего мухлежа). Но если бы не репетитор, то писала бы за него я, а он с черновика писал на уроках или учил тексты. Но не мучить же маленького ребенка до слез. | | |
362
- 17.12.2018 - 18:46
|
357-Silki2110 >моему не нужен будет скорее всего. По крайней мере он гораздо лучше знает предметы по которым у него не 5, чем многие дети с 5, и учителя тоже это знают, так как есть олимпиады, конкурсы, контрольные и т.д., которые показывают истинные знания, а не натянутые пятерки. Впрочем, пока что у него ниже 4,6-4,8 не было, но кто знает, как дальше будет. немного даже завидую детям, которые могут выучить. Ну, не сами все запоминают сходу, как обычно бывает, если предмет нравится и интересен сам по себе, а не с целью изучения на оценку, а готовы прилагать усилия, иногда немалые и очень немалые, чтобы запомнить, что там еще, тренируются красиво писать) Ну, лишь бы не зря, конечно, лишь бы пригодилось. Это, думаю, склад характера. Может гороскоп влияет))) | | |
363
- 17.12.2018 - 20:23
|
360-ghhg > ну как, она, конечно, материал давала и домашнюю работу проверяла, но она не делала многого из тог, что делела, например, моя первач учительница для того чтобы дети лучше поняли, лучше усвоили, сделали работу над ошибками и т.д., в общем весь класс столкнулся потом с проблемами в 5 классе По рисованию у нас волбще все время все задавали на дом и учителя не волновало кто нарисовал в итоге рабтту или может она вообще обведена с раскраски, святая женщина) А кто ж его знает) я когда в институте училась курсе на третьем, помню летом как-то в компании сидели со взрослыми, и зашел разговор про то есть ли смысл получать красный диплом, и один человек сказал, что если получается, то лучше пусть будет красный) у меня тогда была одна четверка в зачетке по несерьезному предмету и я решила почему бы и не продолжить в том же духе) в общем 2 четверки в дипломе, одна из которых ОБЖ) и я не скажу что для этого нужно было прямо сильно напрягаться, просто учиться, ходить на лекции, писать курсовые, готовиться к экзаменам, в общем не дурковать) | | |
364
- 17.12.2018 - 20:25
| 361-ghhg > ну работа с репетитором это все-таки не то же самое, что просто за ребенка написать, с репетитором он же учится писать самостоятельно, тем более что сейчас на ЕГЭ все равно нужно самомк писать, выучить текст нп получится | | |
365
- 17.12.2018 - 20:46
| 362-ghhg > у меня наследственность с одной стороны в плане учебы очень хорошая) дед сам себя сделал с помощью отличной учебы и упорной работы, пример в общем и типа не ударить в грязь лицом) но разгильдяйство и отсутствие честолюбия полученное с другой стороны нп дали в полной мере реадизовать способности) нужно было бы вгрызаться и подтягиваться, а хотелось быть просто девочкой) | | |
366
- 17.12.2018 - 20:58
|
363-Silki2110 >есть же стандарты.Н аверняцюеа их стараются все выполнять. А все эти танцы с бубнами, как это называет Ночка, это для самых слабых детей. Но там же родители видят, что ребенок слабый, и по идее могли бы хоть раз поинтересоваться у ребенка, он все понимает или нет. А не удивляться в 5 классе. А рисование же ведут учителя рисования, а не основной,но они наоборот стараются кучцу проектов, тестов, картин задать, им же больше занятся нечем, они думают, что и детям тоже. Ваша просто добрая была)) У нас в этой четверти кроме картин и сетов надо сдать объемный макет строения, можно дом или что-то еще, прорезную открытку хенд мейд, коллаж-картину по своим увлечениям, и чтобы непременно в рамке. Лучше бы по раскраскам работали))) | | |
367
- 17.12.2018 - 21:43
| не скажите, мне для этого в техникуме предложили физру исправить. Я отказалась.) Когда уже ждешь свободы, а тут еще какие-то заморочки, неохота связываться, диплом в зубы и погнала на ДВ, я так об этом мечтала, увидеть океан) куда еще подтягиваться выше красного? Программа выполнена. Мне в этом отношении нравится сын, почти месяц не ходил в школу, за день решил все задачи по всем пройденым предметам, которые дали для зачетов. Зачем вообще тратить время и ходить в школу - вопрос, а уж грызть и тянутся, тем более. Но без школы не допустят к школьному этапу скорее всего. Да и боюсь я семейного обучения, что-то. | | |
368
- 18.12.2018 - 09:59
| 366-ghhg > не знаю, моя первая учительница, например, выписывала каждому ребенку после каждой работы 4-5 строчек буквосочетаний которые у ребенка не получались и надо было эти строчки прописать, так улучшался почерк. У дочки такого не было. И много еще таких учительских приемов которые у ребенка вообще не применялись( проблема потом была у всего класса и это при том, что класс объективно сильный, это было видно по средней школе | | |
369
- 18.12.2018 - 10:32
| обычно это все учителя делают. Моим делали, у них почерк был так себе. Но это не сильно помогает, если честно, и на знания никак не влияет. | | |
370
- 18.12.2018 - 11:36
| 367-ghhg > вгрызаться и подтягиваться нужно было по жизни, после универа) английский лучше учить) уже бы не только в Москве была бы, а может и за границей) а так отсутствие амбиций и пофигизм взяли верх) | | |
371
- 18.12.2018 - 11:38
| 369-ghhg > оказалось что не все) и даже те которые вроде бы лучшие в параллели не делают) | | |
372
- 18.12.2018 - 15:06
| 371-Silki2110 >может у нее не такой уж плохой почерк, вот ей и не писали? Очень часто у девочек и так само получается, если старательные. | | |
373
- 18.12.2018 - 15:13
| 370-Silki2110 >для заграницы вообще нужен шанс и способность рисковать, а для Москвы и этого не надо, едь и работай, там каждый сгодится, даже те, кто совсем без образования. Я когда училась в США поняла, что остаться и работать при желании вообще не сложно, у нас из группы некоторым даже предлагали остаться. Язык за месяц на уровне сносного понимания речи с 0, за полгода при желении будет достаточно свободное владение. Многие же уезжают вообще без задела. Я разговаривала с ребятами, которые давно живут, профессии поменяли многие, но они именно мечтали уехать из России, а тем, кто не мечтает, тем сложно в психологическом плане, все другое, чужое, можно сказать. Куда не посмотри. | | |
374
- 18.12.2018 - 19:14
| 372-ghhg > отвратительный у нее почерк) сейчас (к 10 классу)более-менее стал, но все равно не очень. И вот по математике, кстати, учитель тоже от них никогда не требовала аккуратного написания цифр, знаков и т.д., четкого оформления, а в математике это, я считаю, это важно, а раз учитель не требовала ребенка убедить что это нужно вообще практически невозможно | | |
375
- 19.12.2018 - 21:35
| 373-ghhg > так для этого нужен определенный уровень авантюризма, одной уехать в чужой город или даже страну, жить непонятно где и непонятно в каких условиях, у меня не хватило смелости) | | |
376
- 19.12.2018 - 21:48
|
375-Silki2110 >зачем одной, желательно с кем-нибудь, мужем, знакомой или подругой. Но, по идее можно и одной. Я часто переезжала, переезжала и одна, пока замуж не вышла, теперь с мужем. Но в молодости это гораздо проще, чем когда детей уже надо перевозить. в Москву же хватило, а жить в России надо больше смелости, чем в США, где все же более развитая страна. | | |
377
- 19.12.2018 - 21:54
| 375-Silki2110 >да уж, США - это точно непонятно какие условия и непонятно какая страна) бесспорно) | | |
378
- 19.12.2018 - 23:42
| 376-ghhg > так это нужно чтобы была подруга у которой тоже есть желание уехать) а почему вы думаете что в Москву мне смелости хватило?) | | |
379
- 19.12.2018 - 23:43
| 377-Nochka23 > вам лучше знать, я там не была, но думаю, что без денег там, как и везде, не очень то шикарно живется) | | |
380
- 19.12.2018 - 23:46
| мне показалось, что вы писали, что уехали)).Я просто сама в 19 лет уехала на Дальний восток, о котором до того только на уроках географии слышала, и считала, что это почти так же далеко, как Америка, Африка, или Антарктитда, в общем на другом конце страны))) | | |
381
- 20.12.2018 - 10:59
| 380-ghhg > а что там такого привлекательного было на Дальнем Востоке? | | |
382
- 20.12.2018 - 11:40
| 381-Silki2110 >Тихий океан, природа, хребет Сихоте-Алинь, а вдоль дороги поля похожи на прерии)) | | |
383
- 20.12.2018 - 12:24
| 382-ghhg > это кто-то так хорошо прорекламировал или с детства мечта была? Почему там не остались? | | |
384
- 20.12.2018 - 13:01
| зачем, я кроме "там" и в других регионах жила.Везде есть что-то привлекательное и что-то, что со временем приедается и хочется поменять жизнь. с детства мне бы и в голову не пришло в такую даль ехать, это как фантастическая Индия для Европейцев в веке была)) Бабушкн брат туда поехал и ему понравилось, он и рекламировал, можно сказать. Я раз съездила на лето, после 3 курса каникулы были, а на следующий год, когда 4 курс закончила, совсем уехала. | | |
385
- 20.12.2018 - 14:28
| 384-ghhg > видимо не совсем раз сейчас не там живете) | | |
386
- 20.12.2018 - 16:21
| 385-Silki2110 >так, времена меняются, страна меняется, мы меняемся. | | |
387
- 21.12.2018 - 23:14
|
Вопрос по программе началки. Вопрос такой. Есть школа по прописке, в ней одна программа математики "нач школа 21 века". Виноградова. Сказать, что программа сложная - не сказать ничего. Второй класс, вторая четверть - уже дроби. Много детей, которые её не тянут откровенно. Нет и все. И репеииторы, и учителя, и родители. Но дети не тянут. К середине 2 класса некоторые приходят к мысли менять программу и школу + в школе только эта программа. Уважаемые мамы, что бы вы рекомендовали? Искать программу проще или тянуть лямку? И как менять программу, если школа по прописке? Пс ещё раз: все испробовано: допы, репетиторы, родители. Но никак. Отредактировано Nochka23; 21.12.2018 в 23:15. Причина: . | | |
388
- 22.12.2018 - 00:46
| 387-Nochka23 >вы лично смотрели этого ребенка, с которым все испробовано, но никак? Или со слов? Проблемы только с математикой? Там точно нужно менять школу, а не учителя в школе?) | | |
389
- 22.12.2018 - 01:58
| так там же много таких Цитата:
Кстати, годам к 13 гораздо больше детей, у которых мозг созревает чуть медленнее, уже способны понимать. Но так как безнадежно отстали в сложной программе, то просто забивают на нее совсем. не удивлюсь, если проблемы еще с чтением. Не со скоростью может, а с пониманием текста. И словарным запасом может быть. менять надо, это лучший выход, но как, вопрос решать родителям, договариваться, искать места. | | |
390
- 22.12.2018 - 05:56
|
388-Veritas >с обоими детьми работала. Их пока двое, школа одна, программа одна. 2, 3 классы. Русский хорошо у обоих (парень и девочка). Да, не тянут откровенно. Программа сложная, треть, пятую часть освоить не могут. Я не знаю насчёт другой программы, но эти задачи - нет. Собственно, вопрос больше лежит в юр плоскости - раз в школе только повышенная усложнённая программа, то какой выбор у детей? Они, по задумке, все 500 чел должны быть одарены математически? | | |
391
- 22.12.2018 - 08:48
| не могут освоить треть и пятую часть, как математические понятия, или это доля от программного материала, которую освоили(не освоили)?)) Цитата:
| | |
392
- 22.12.2018 - 08:52
| Юридически там предъявить нечего. Представьте, приходит мама и говорит, мой ребенок не может на 5 учиться, переведите его в другую школу. Что там ответят? Что у нас большая часть детей не может на 5 учиться, учитесь, как можете, никто 5 не требует. Если же ребенок откровенно не понимает заданий вообще, то проблема в понимании текстов, а не в математике. | | |
393
- 22.12.2018 - 08:55
|
391-ghhg >Да там речь по-честному, идти должна о 2. Конечно, началка, специфика - это будет 4, минимум 3. Но по факту 2. Сделай сейчас тест остаточных по материалу 1 - 3 класса - процентов 10 осталось - это 2. Треть - это как математическое понятие. Я сужу по остаточным знаниям. Ребенок, скажем, 3 класса не понимает сути деления, умножения. Доли тем более. И в памяти весь этот объем информации не задержался. То есть речь не о 3, а о 2, по-хорошему. То есть программа не усвоена. Но по прописке. Обе семьи рады бы на какую-нибудь гармонию или что попроще уйти. Но по прописке только этот 21 век. | | |
394
- 22.12.2018 - 09:50
| Цитата:
мой младший в 5 классе это слово и то не понимает. Я много раз повторяла, понял-забыл. "Одна третья" прекрасно держится, а треть никак. Но это его остаточные логопедические проблемы, кто не знает о них, даже и не поймет, что за дела, говорит же нормально, но некоторые слова никак не удерживаются в голове. Я ему иногда перевожу математику нна русский)) По Моро, самая легкая из ныне существующих, в середине третьего класса уже тоже дроби и умножение-деление пройдены, нет под рукой учебника, но в 3 четверти 2 класса они точно уже делили во всю, мой с Занкова пришел в школу на Моро как раз после 3 четверти 2 класса и я сравнивала, насколько Занков быстрее. Если ребенок этого не понял по своей программе, то где гарантии, что по другой поймет? Разные авторы, но набор знаний примерно равный должен быть по всем учебникам на определенный возраст. | | |
395
- 22.12.2018 - 09:56
|
390-Nochka23 >я понимаю, в какой плоскости вы спрашиваете. Но все ли сделано родителями, учителями и репетиторами, прежде чем родители решили бежать? Как давно обнаружена проблема и с детьми занимаются дополнительно? Какие отношения с учителем? Как относятся родители к сложностям детей? С учетом инд темпов развития, возможно, нужно дать детям время для понимания не понимаемого в наст время. Заниматься, разбираться, искать то, что понимается и получается и этим питать интерес и мотивировать, собирать в репетиторскую корзинку непонятое и периодически к нему возвращаться. И не падать в обморок от 3 и 2 сейчас. А детей этих к школе готовили? Школа 21 вее, имхо, предполагает достаточную, в тч по времени, предшкольную подготовку. Если ее не было, сложности в усвоении будут у большинства детей. За началку компенсируются при системном подходе. Но нужен учитель (репетитор), который не только сможет объяснить, но и системно подойдет к вопросу. Юридически - только бегать) | | |
396
- 22.12.2018 - 10:12
|
А вообще вредители в образовании сидят. Сады переполнены, дошкольная подготовка в садах покерена, школы по прописке, а программы в началке пестрят разнообразием((( Нужен единый подход в началке, упрощенный вариант, годный для всех. Все изыски - факультативно или в лицеях и гимназиях с узаконенным отбором. | | |
397
- 22.12.2018 - 10:47
|
Сын в этом году заканчивал школу и сдавал ЕГЭ. Вот несколько моих наблюдений. 1) не так страшен 10 класс как его малюют))- для моего сына это было самое легкое время, потому как весь год они повторяли пройденный материал за прошлые годы, учителя больше спрашивали тех, кто собирался сдавать ЕГЭ по их предмету, остальных спрашивали только для того, чтобы поставить минимум оценок, чтобы вывести полугодовые. То есть за пол-года было достаточно ответить 4-5 раз, а это примерно 1 раз в месяц. А вот по русскому и математике внимание было ко всем, и основные усилия были затрачены на эти два предмета. 2) интернет в телефоне-это зло. У сына другу родители дома запрещали им пользоваться свободно, это был их инструмент для манипуляций. Так вот этот мальчик приходил в школу и просил раздать вайфай у друзей, далее- все уроки сидел в телефоне.Итог- экзамены сданы хуже, чем можно было. А у моего -наоборот, дома был неограниченный доступ, большой монитор, а на телефоне не было, он попробовал пару раз посидеть в школе по "дружескому"вайфаю, а потом сказал, что неудобно в маленьком экране и озираясь чтобы не засекли. Поэтому в школе вынужден был участвовать в уроках- так время быстрее проходило- это с его слов. В 11 классе интернет на телефон был установлен- но там уже во всю шла подготовка к егэ и требовалось под рукой иметь быстрый доступ ко всем формулам. 3) в 10-ый класс пришло очень много детей. классы были по 40 человек, к концу 11-го осталось примерно по 22 ученика. Примерно треть ушли- кто в колледжи, кто в школы попроще. Но по моим ощущениям- ушли именно те дети, кто повелся на запугивания на тему "вы не сдадите ЕГЭ". Для меня это странно было слышать, так как в 10-ый класс не взяли ни одного троечника, а уж если 9 классов и ОГЭ были успешны, то с чего это вдруг должен быть провал по итогам 11-го? Я лично сыну так и говорила: программа рассчитана на среднего ученика, ну неужели, закончив 9-ый на отлично можно вдруг стать хуже среднего. 4) В 11-м все спокойно начали готовиться с сентября (и никто не падал от усталости)- все в спокойном режиме планомерно разбиралось. Переживания начались только ближе к маю, но это естественная реакция на подведение итогов одного из этапов в жизни. Вот никто не провалил ни одного экзамена, все поступили куда хотели. 5) Больше всего мне жаль одного мальчика- он был настоящей звездой, блистал по всем предметам и решил сдавать тоже все возможные экзамены. Уж не знаю, что им двигало, в итоге он сдал все экзамены чуть хуже чем все остальные дети, не такие одаренные как он, просто не хватило энергии видимо. Родители совершили ошибку, поддержав его в этом. Мой сын сдавал только те предметы, которые нужны были для поступления и больше ни на что не тратил сил, хотя администрация школы давила, убеждая взять еще парочку на всякий случай. Вот в правильности решения сосредоточиться на главном я убедилась на личном опыте. Единственное, чего мы не учли, что оказывается для IT-специальностей в некоторых ВУЗах идет не комплект информатика-профиль-русский, а физика-профиль-русский. То есть для более широкого выбора нужно было брать и информатику и физику. Вывод: страх перед ЕГЭ преувеличивается, видимо для того, чтобы сокращать количество людей с высшим образованием. Как сказал Герман Греф: умными массами сложнее управлять. И те, кто говорят, что хватит нам юристов и экономистов почему-то забывают о том, что дети поступают и на врачей и на учителей и на инженеров и на программистов и на летчиков и т.д.- масса профессий. У нас из 66 детей в юристы-экономисты пошли человек 7 всего, то есть 10%- не так уж и много. Отредактировано Tulpasha; 22.12.2018 в 10:49. Причина: Удобство чтения-увеличение пробелов | | |
398
- 22.12.2018 - 11:34
|
395-Veritas >обоих детей готовили к школе. Оба могли читать. У одного уже невроз - это видно даже мне, не психологу, девочка во втором тоже близка к тому же. | | |
399
- 22.12.2018 - 12:32
| Цитата:
у нас в саду списочно 34,в реале 25 от силы регулярно посещают,на собрании воспитатели предложили купить всем единые тетради для подготовки- образовалась жалоба в департамент на поборы от активистки типа "баба яга против"...итог-дети что-то пишут в простых тетрадях в линию и клетку ,что успеет провести воспитатель в группе по одной ей известной методике... часть детей ходят в местные клубы развития,школу искусств и дошкольную подготовку,я своего в школу сразу к учителю в класс дошколят отправила,она под себя их готовит... я выше писала-отбор по уровню знаний должен быть не только в гимназии,но и в простые школы,уж слишком разные дети приходят ,кто-то читает бегло и с полным пониманием,кто-то буквы учит на уроке... я сейчас вот на сына смотрю- он в 6 лет уже математику второго класса неплохо решает,сидя рядом с дочкой,английский легко схватывает,стихи наизусть все помнит,а ему в первый класс только в сентябре идти...и это не по принуждению,ну играет машинками рядом,видит,слышит,повторяет... | | |
400
- 22.12.2018 - 12:41
|
399-Ханума >вот не поверите, но оба вышеуказанных ребёнка ходили на подготовку, могли читать-писать. И третий из той же оперы и той же школы, 4 класс, тоже ходил. Но, как говорится, результат один. Хороший педагог научит в любой тетради, а плохому - все тетрадки не такие. | |