К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новый взгляд на систему образования

Гость
0 - 26.06.2012 - 21:55
Прочла на форуме тему - Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения?
И решилась поднять таки давно наболевшую, но так редко осуждаемую тему, как современное образование. Насколько оно отвечает истинным потребностям и возможностям наших детей.
Наталья Вишня – мама, сумевшая заметить и развить в своих детях необыкновенные способности http://www.youtube.com/watch?v=mgHMpSEbIDc, утверждает, что каждый ребенок уникален и талантлив http://www.youtube.com/watch?v=UDDmV...ature=youtu.be. И в своей книге «Ловушка для вундеркинда» http://www.razvivalki.ru/ говорит о том, что современные школы не готовы для работы с такими развитыми детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
(Новый взгляд на систему образования)
http://www.youtube.com/watch?v=NU1OA...eature=related
(Кен Робинсон рассказывает о том, как образование убивает творчество)
Об этом же пишет известный скрипач и педагог Синити Судзуки, в своей книге «Воспитание талантов» http://www.labirint.ru/books/302962/ .
Эти же вопросы так или иначе затрагивают в своих книгах Ирина Млодик ( Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога http://www.labirint.ru/books/266706/), Екатерина Мурашова (Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/) ну и наверное многие другие. Это просто первое, что пришло на ум в качестве примера.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой (Альберт Эйнштейн)
Конечно, можно сколько угодно сокрушаться по поводу несовершенства современного образования и возмущаться бездействием или необдуманным действием министерства образования, правительства, но что это изменит?! Мне кажется, что двигаться нужно в другом направлении.
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование.
Так что же мы можем сделать для своих детей? Мы неравнодушные родители! Неужели мы бессильны? Может быть подумаем и обсудим



Гость
1 - 27.06.2012 - 08:27
Спасибо за ссылки, очень познавательно!
Гость
2 - 27.06.2012 - 08:52
домашка выход
Гость
3 - 27.06.2012 - 09:05
ХМ.... ну и какой процент гениальных , деток вырастают и применяют свои таланты?
Если талант, способности есть то они ни куда не денуться, естественно чем больше с ребенком заниматься тем больше из него можно вытащить, главное чтоб он знал потом куда это применить.
Мне кажется для малышей очень важно эмоциональное развите.
Мне очень нравятся статьи Ирины Яковлевны Медведевой.
bau
4 - 27.06.2012 - 09:19
"По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование." - в общем-то "да", но...осталось дело за малым - донести эту мысль до директоров (что школ, что дет.садов). Можно это сделать? В принципе можно. Но опять это самое "но" ... весь родительский коллектив класса (группы) должен выступать как единое целое. А вот это, как мне кажется, невозможно.
Гость
5 - 27.06.2012 - 09:38
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование. Ну ведь в этих комитетах, обычные родители, без спец образования, у которых есть ещё своя работа и РК они для обеспечения комфортного прибывания детей в учреждениях.
Опять же не каждая мама согласится, что б на её ребенке методики отрабатывали. Все дети разные это получается, что под каждого нужно подстроится и индивидуально заниматься, кто это будет делать?
А если не скаждым индивидуально, то получается та же общая система образования, только по другой методике.
Гость
6 - 27.06.2012 - 12:16
Пл тиновый DракоN вы там случаем не директор школы или дет. сада? ))) Слишком уж типичные у вас выводы. Гениальные детки потому и не могут применить свои таланты, что современное образование не ставит своей целью развитие этих талантов - проще привести всех к общему знаменателю и обрубить на корню любое нестандартное мышление. В таких условиях, конечно же выживают не многие таланты. Но, я не разделяю вашего пессимистичного настроения. Мне кажется, что все-таки выход есть. И это не домашка. Человек существо социальное, и не может развиваться, как человек, вне общества. Это доказывают многочисленные примеры детей- маугли, выросших в обществе животных и собственно ничем от них не отличающиеся. С возрастом ребенок должен расширять круг общения. Мамы, папы, бабушки –этого общества для 3-х летнего ребенка уже мало. Для полноценного развития детей необходимо общение с другими детьми. Я в этом убеждена.
Мне очень нравится ход мыслей bau, о том, что весь родительский коллектив класса (группы) должен выступать как единое целое. Но почему же вы считаете, что это невозможно? Мы живем в веке информационных технологий и если не у каждого, то у подавляющего большинства есть доступ к компьютеру и интернету. Для того что бы собраться и обсудить насущные вопросы можно создать группу родителей здесь, в контакте, фейсбуке, одноклассниках – не проблема. Кому когда удобно, в любое время.
Очень хорошо будет, если подобные родительские комитеты будут между собой сообщаться, подавать друг другу пример, делиться опытом, друг друга поддерживать.
И я думаю, если Вы действительно любите своего ребенка, Вы там будете активно участвовать.
Ну а если у какого-то родителя нет для своего ребенка «спец. образования», а есть только своя работа, то наверное такому родителю нужно задаться вопросом, а зачем он собственно рожал своего ребенка?
«Опять же не каждая мама согласится, что б на её ребенке методики отрабатывали. Все дети разные это получается, что под каждого нужно подстроится и индивидуально заниматься, кто это будет делать?»
Можно конечно, рассуждать и так, а можно прислушаться к желаниям и потребностям своих детей и группировать их не по возрасту, а по интересам. Тут же тебе и методика Монтессори может быть задействована http://metodika-montessory.narod.ru. Можно обучать детей в дет. садах чтению и письму в игровой форме (например, кубики Зайцева) http://www.metodikinz.ru . Обе методики, насколько мне известно, уже отработаны и имеют успех. Ну и как-то так, в таком же духе. Было бы желание и активная жизненная позиция.
Гость
7 - 27.06.2012 - 13:35
6-LaVanda >нет, просто опешите эту систему в группе из 30 человек как вы её себе предстовляете? (если можно просто опишите)
все разные значит, всем нужны разные методики и разный подход. опять же это надо разбираться во всех этих метоиках и подходах и знать все особенности своих детей, а ведь это может не каждый родитель.
Хм... по поводу методики Монтисори ведуться споры. кубик зайцева хорошо так они у многих есть дома сейчас уже не редкость рано читающие детки.
Гость
8 - 27.06.2012 - 13:46
6-LaVanda > у Вас наверное еще малыши совсем и вы себе просто напросто не представляете ЧТО такое садик, школа и ДРУГИЕ родители:))) Садики сейчас в избытке, и Монтессори, и какие хочешь. То, что Вы предлагаете утопия в апогее:) Воспитателей нет, в группах по 60 человек, мест тоже не хватает, а Вы о высоком)) Я уж молчу про других родителей, 70% (а то и больше) покрутят вам пальцем у виска. На первоклашках вон тренируются, программ штук 10 разных, в итоге только хуже:( Понимающие родители всеми руками за традиционную программу (не спроста, поверьте), но зачастую выбора просто нет. Хотите спец. программу - идите в частный д/с с этой программой, школьника обучайте сами. Всё остальное не уйдет за пределы Вашей головы и этой темы, увы.
ЗЫ: ну и успешность ребенка никоим образом не зависит от того, в каком возрасте он читать научился и знал ли в 3 года столицы всех стран:)
Гость
9 - 27.06.2012 - 13:47
Садики сейчас в избытке - имелось в виду частные))
Гость
10 - 27.06.2012 - 13:49
8-ArtBerry >9-ArtBerry >Апагаварить!
Гость
11 - 27.06.2012 - 13:52
Я песиимизЬм Дракоши отчасти разделяю. Потому как это объективный (если можно так сказать) песиимизЬм)))
Образовательные учреждения реализуют утвержденный стандарт. Право на свободу образование - это хорошо, но все, что выше того, что в стандартах прописано - за ваши деньги и вашими усилиями.
Это ВАМ нужно, хорошо. Но есть родители (и совсем не обязательно, что это плохие родители), кого устроит просто лепка, рисование, чтение сказок и достаточный присмотр за детьми - чтобы голову куда не надо не совали. И они тоже имеют право на это. Как вам удастся убедить их в обратном - хотелось бы посмотреть).
Я как-то пыталась обратить внимание родительской массы, так сказать, на физическое и моральное насилие со стороны воспитателя по отношению к их же детям, на что получила достойный ответ - нас устраивает, наказывать нужно, может, и похлеще. Вот вам и свобода.
Моя старшая прошла уже и детский сад, и школу. Договориться в родительском комитете сложно даже по вопросу школьной формы и цвета тетрадей))), не говоря уже о более тонких материях. Теория - одно, практика - совсем другое.
Врпрочем, если есть у вас запал, силы, желание и знания - могу только пожелать удачи. Искренне.
Гость
12 - 27.06.2012 - 14:01
Цитата:
Сообщение от Anna Julia Посмотреть сообщение
чтобы голову куда не надо не совали
как выяснилось, даже в этом нам есть к чему стремиться, какие там Зайцевы...
Гость
13 - 27.06.2012 - 14:05
12-ArtBerry >Угу. Поломать и наказать.....
Гость
14 - 27.06.2012 - 14:19
13-Anna Julia > не, ну это перебор, я ж о том, что тут приглядеть не могут, а автор 150 методик под каждого ребенка предлагает подбирать))
Гость
15 - 27.06.2012 - 15:29
А я бы с удовольствием отправила бы учиться дочку в что-то типа Саммерхилл. Но где ж такую школу в России найти?
Модератор
16 - 27.06.2012 - 15:39
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
такому родителю нужно задаться вопросом, а зачем он собственно рожал своего ребенка?
скажите, пожалуйста, ув. ЛаВанда, а для чего детей рожают?
Гость
17 - 27.06.2012 - 15:55
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
а для чего детей рожают
видимо для того, чтобы задолбать РР))
Гость
18 - 27.06.2012 - 16:04
15-shmel >у нас вроде былагде-то подобная если не ошибаюсь в Архипке, была популярна в 90-е годы.
Может ошибаюсь
Гость
19 - 27.06.2012 - 16:06
0-LaVanda >вы наверно не были в РК)))) Большинству родителей вообще все равно как прошел в саду день у их ребенка, а вы про какие-то методики((( Те кто хотят - те и так находят способы занятий со своим ребенком, но очень многим это не надо - жив, здоров и ладно. В РК никто не рвется, вечно проблема выбрать хоть кого-нибудь. А тут вы предлагаете единым целым действовать - это крайне сложно осуществить(((
Модератор
20 - 27.06.2012 - 16:10
17-ArtBerry > РР - это чего??
Гость
21 - 27.06.2012 - 16:15
20-Ахулита > Разные Родители наверно?))
Гость
22 - 27.06.2012 - 16:17
20-Ахулита >21-mix11 >Ранее Развитие
Гость
23 - 27.06.2012 - 16:18
19-mix11 >большинству родителей вообще все равно как прошел в саду день у их ребенка а вы откуда знаете? всегда было интересно, кто откуда знает, что мне интересно про моего ребенка.
Гость
24 - 27.06.2012 - 16:20
23-Пл тиновый DракоN > это мне воспитатели говорили, что только несколько мам в конце дня спрашивают у них о своем ребенке, другие молча забирают((( Я сомневаюсь что воспитатели мне врали, да и смысла не вижу.
Гость
25 - 27.06.2012 - 16:24
24-mix11 >я молча забираю))) Но я все у дочки спрашиваю как день прошёл, чем занимались, во что играли, что ели... а обязательно у воспитателя спрашивать?
Модератор
26 - 27.06.2012 - 16:24
24-mix11 >ох, знали б вы, что о таких любознательных родителях говорит моя сестра-воспет :))
по себе знаю: максимум спрошу "ну как, все нормально?", чтоб не напрягать. вы прикиньте, если каждый из 35 родителей начнет в конце дня бедного воспета досконально расспрашивать... :)
Гость
27 - 27.06.2012 - 16:25
а воспитателям прям обязательно других обсудить)))) С заинтересованными родителями бгггг
Гость
28 - 27.06.2012 - 16:28
26-Ахулита >примерно по этой причине и не распрашиваю у них по мимо нас ещё 30 чел. А так моя выходит сразу показывает какие подделки какие рисунки, если наказали тоже рассказывает ( она у меня не шпион, на неё это давит, а так рассказала мы обсудили и совесть чиста), кто приходил что рассказал и тп.
Модератор
29 - 27.06.2012 - 16:28
27-Пл тиновый DракоN >чего бгг-каешь?? скажи, что тебе наплявать на ребенка - и всё. а то, панимаешь, разводит тут фанаберии...
а вот тем, кто каждый день спрашивает - не наплевать.
Гость
30 - 27.06.2012 - 16:29
18-Пл тиновый DракоN > А поподробнее про Архипку?
Гость
31 - 27.06.2012 - 16:33
30-shmel >ой... знаю там была школа , по описанию очень похожа на Саммерхилл, находилась где-то в горах. Спросите у Атоманки она в это сфере больше знает.
у меня друг в ней учился, ну гений не вырос, но он был в восторге, это лучшее время в его жизни было.
Гость
32 - 27.06.2012 - 16:45
27-Пл тиновый DракоN > у нас всего 15 деток, поэтому им не в лом ответить как провел день ребенок! Да и часовых бесед вести не надо, достаточно просто поинтересоваться! И может вы бы узнали много нового))) И пожалуйста не надо сразу осуждать воспитателей - у нас они "золото". У меня с ними сложились почти дружеские отношения и они просто поделились со мной что в начале года в абсолютно новой группе родители не интересуются ничем! О_О
Гость
33 - 27.06.2012 - 16:47
28-Пл тиновый DракоN > а мои дети фих что расскажут)))) Вот и приходится у воспитателей интересоваться! Я ж не о чужих детях рсспрашиваю!
Гость
34 - 27.06.2012 - 16:49
26-Ахулита > охотно верю, если группа многочисленная. Ну так такого вопроса вполне достаточно)))
Гость
35 - 27.06.2012 - 19:45
32-mix11 >абсолютно новой группе родители не интересуются ничем! О_О если родители не занимаются расспросами, то это не значит что они не интересуются ни чем ))))
33-mix11 >а мои дети фих что расскажут)))ну не очень радостно )))
Гость
36 - 27.06.2012 - 20:58
35-Пл тиновый DракоN > конечно не значит, но вряд ли их заинтересует предложения автора.)))
Чего-то мы отвлеклись)))
Гость
37 - 27.06.2012 - 21:13
14-ArtBerry >я поняла, что вы имели в виду.
Но кто о чем, а вшивый о бане, и меня бесит, как наша система нынче оптимизирует и минимизирует. И какие решения предлагает.
*Я лучше не буду развивать, а то опять понесет.

Автор, не смотря на свой максимализм (юношеский или не очень - уж не знаю), в чем-то права. Делать что-то надо самим.
Любая государственная система не заточена под взращивание гениев и развитие индивидуальностей. И это нормально.
То, что автор хочет, НЕВОЗМОЖНО реализовать в обычном образовательном учреждении. Это клуб по интересам.
Или спецучреждение.
Хорошо, что люди стремятся к лучшему и хотят лучшего для своих детей.
Лищь бы такие энтузиасты за ухо не тащили в счастливое будущее ни своих, ни чужих детей и их родителей)))))
Гость
38 - 27.06.2012 - 23:24
Ох Уважаемые родители. Я тут стараюсь, как могу строю. Все такие разные. Некоторые сразу же стремятся разрушить. Ну прям как дети чес. Слово ))) http://www.youtube.com/watch?v=sb8CAkt-YKA
На самом деле вы все такие здоровские. И я в любом случае всем благодарна за отзывы.
Я против любого негатива. У меня предложение такое. Вести беседу в более конструктивно что-ли. Например, высказываться примерно в таком русле: Идея нравится, но реализацию не представляю возможной в силу объективно существующих проблем – таких-то.
На данный момент из ваших отзывов впечатление сложилось такое: Большой плюс в том, что неравнодушных родителей на самом деле не так уж и мало. И в общем-то, все признают, что проблема образования существует. Минус, в том, что мало кто верит, в то, что можно что-то изменить. Почему? Наверное есть тому причины. Я определила пока две из них. 1) инертность и большая занятость основной массы родителей. 2) очень мало кто представляет себе, как должна выглядеть система образования в идеальном виде.
Если, что не так поправляйте и добавляйте.
Гость
39 - 28.06.2012 - 08:03
Автор, во-первых, Ваша идея стара, как мир...
Я уверена, что абсолютное большинство мам на стадии беременности и первого года жизни загораются идеями, озвученными в топике. Т.е. являясь теоретиком, Вы излагаете вроде верные концепции (каждый ребенок гений и т.п. и т.д.). НО, поверьте, далее идет практика,о которой Вам и пытаются донести участники дискуссии. К сожалению, понятия "система образования" (в смысле общественная, государственная) и "идеальный вид" несовместимы. потому как нельзя объять необъятное...(((. Есть много различных течений. тот же Рудольф Штайнер, Монтессори, Доман и т.д... (которым удалось из просто методик сделать школы). И куча современных авторов (иногда просто на уровне экзальтации :-)). Решайте, выбирайте, подбирайте и подстраивайте под своего ребенка. Индивидуально.
И если Вы сможете выполнить эту задачу по воспитанию своего собственного ребенка и увидите результат, тогда уже поговорим о системе и идеале....
Очень бы хотелось увидеть в теме Леопольд. Она сможет поговорить на эту тему профессионально и очень (по-моему) верно.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены