К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новый взгляд на систему образования

Гость
0 - 26.06.2012 - 21:55
Прочла на форуме тему - Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения?
И решилась поднять таки давно наболевшую, но так редко осуждаемую тему, как современное образование. Насколько оно отвечает истинным потребностям и возможностям наших детей.
Наталья Вишня – мама, сумевшая заметить и развить в своих детях необыкновенные способности http://www.youtube.com/watch?v=mgHMpSEbIDc, утверждает, что каждый ребенок уникален и талантлив http://www.youtube.com/watch?v=UDDmV...ature=youtu.be. И в своей книге «Ловушка для вундеркинда» http://www.razvivalki.ru/ говорит о том, что современные школы не готовы для работы с такими развитыми детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
(Новый взгляд на систему образования)
http://www.youtube.com/watch?v=NU1OA...eature=related
(Кен Робинсон рассказывает о том, как образование убивает творчество)
Об этом же пишет известный скрипач и педагог Синити Судзуки, в своей книге «Воспитание талантов» http://www.labirint.ru/books/302962/ .
Эти же вопросы так или иначе затрагивают в своих книгах Ирина Млодик ( Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога http://www.labirint.ru/books/266706/), Екатерина Мурашова (Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/) ну и наверное многие другие. Это просто первое, что пришло на ум в качестве примера.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой (Альберт Эйнштейн)
Конечно, можно сколько угодно сокрушаться по поводу несовершенства современного образования и возмущаться бездействием или необдуманным действием министерства образования, правительства, но что это изменит?! Мне кажется, что двигаться нужно в другом направлении.
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование.
Так что же мы можем сделать для своих детей? Мы неравнодушные родители! Неужели мы бессильны? Может быть подумаем и обсудим



Гость
241 - 09.07.2012 - 14:28
238-LaVanda >Ладно, дома не уютно Ломоносову было) И что это доказывает? Может там в школе-саду его гениальность развивали? Сами же себе и противоречите.
Вообще гении рождаются не благодаря, а вопреки. Если бы на основании их биографий вывели какую-то педагогическую теорию и мучали этими методами обычных детей, кроме невротиков ничего бы мы не получилось, за редким исключением. Именно поэтому педагогические системы расчитаны на воспитание и образование среднестатистических детей, а гении пробиваются сами. Это своеобразный тест на гениальность, куда ж без него.
240-LaVanda >Близкие, от которых можно ожидать душевных травм, навряд ли будут заинтересованы перспективой сотрудничества в родительском комитете.
Гость
242 - 09.07.2012 - 14:54
а ещё есть такие как Королев, Тупалев тоже в обычных школах учились.
Гость
243 - 09.07.2012 - 15:18
пошла третья неделя..... хочу понять чего хочет автор или чего она желает нам донести..
Автор,сколько вашему ребенку лет, надеюсь вопрос позволительный?
Модератор
244 - 09.07.2012 - 15:37
243-alfa >А я уже ничего понять не хочу.. Как вату жевать...
4 годика ему
Гость
245 - 09.07.2012 - 18:12
244-Ахулита >шеф(хи хи) тогда это все объясняет.... это еще пост родильный синдром.... пациент или выздоровеет или..)))
Гость
246 - 09.07.2012 - 18:35
А я,кажется,поняла,о чем автор грустит! С учетом того,что малышу ее 4 года. Растет лялечка в комфорте,любви и неге.И маму(!!!!) пугает большой мир,куда предстоит выйти ее ляле.Вот она и пытается понять,как найти и создать тот идеальный социум,где будет всеобщая любовь к ее малышу и гармония вселенская.
Автор,я вас огорчу,сильно.Не будет такого.По причине того,что мир несовершенен.И,если сад вы еще найти сможете,где воспитатели будут нежны и милы с малышом вашим,то школа уже не будет такой. Это не хорошо и не плохо.Это просто реальность.Сами постарайтесь эту реальность принять для себя в первую очередь.Не будет социум весь любить вашего ребенка,каким бы замечательным он не был. Будут конфликты,проблемы,но это обычная жизнь.
Гость
247 - 09.07.2012 - 18:51
246-atamanka01 >то есть мою версию "шо мама слегка на голову..." ты вот так рубишь на месте..ээх учительши)))
красиво конечно про "большой мир", но про "маме голову занять нечем" проще и верней(зуп даю, золотой) )))
Гость
248 - 09.07.2012 - 18:56
247-alfa >Нет,не рублю.А просто вспоминаю себя на первом ребенке.Когда хотелось весь мир к ее ногам- и студии,и кружки,и танцы,и плавание и лучшие гимназии и учителя.... А многих ли миновала чаша сия,а?:-) Нормальное желание родителя,имхо- помочь птенцу опериться. Главное,не переусердствовать в этом желании и помнить,что реальный мир неидеален.
А за учительшу ответишь!:-)
Гость
249 - 09.07.2012 - 19:20
*вот я об ответишь не подумала* (эээх))))
так и я автору добра хочу, ору можно сказать, голос сорвала, ааввтор бросай мозг себе проедать, живи спокойно, ну автор же упирается)))
честное пионерское, больше ни слова об учителях))))
Гость
250 - 09.07.2012 - 19:25
249-alfa >:-) Я запомню,ага:-)
Автор тревожится.Не на пустом месте,кстати.Школы сейчас-давайте честно скажем себе,что далеко не всегда уважают ученика там и иногда дети подвергаются жесткому прессингу,хорошие дети причем. Почему? Ну потому что система образования в глубокой яме .Увы.
Автор,совет мой-принять как факт,что мир несовершенен.Это из программы-максимум для вас лично. Из программы -минмум-искать сначала хороший детский сад из частных,а они есть неплохие в городе,а потом еще более тщательно подойти к выбору первого учителя и школы для ребенка. И успокоиться самой,просто осознать,что дискомфорт,который ожидает вашего ребенка-это этапы его развития ,необходимые этапы. ИМХО.
Гость
251 - 09.07.2012 - 20:43
quote=atamanka01;25886405]249-alfa >:-) ... система образования в глубокой яме .... [/quote]
К сожалению.... Причем, воспитательную функцию школа утратила еще раньше. На данном этапе мы имеем некий суррогат. Старое разрушили, а на новое средств не хватает....
Я вот задумалась - вырастить гения... А зачем?
Мне вчера вечером позвонил племянник... из Крымска... На мой вопрос - что ты там делаешь? Ответил - собрались с друзьями и поехали помогать. Лишняя пара крепких рук там сейчас не лишняя..и попросил - Только маму успокой... Ему будет скоро 20 лет... Ничуточки не гений, но я им горжусь...
Гость
252 - 10.07.2012 - 09:29
237-LaVanda > А с чего вдруг я должна оставлять в покое именно Вашего ребенка? Вы из поста в пост твердите, что НАШИХ детей воспитывает улица, телевизор и т.п., что воспитывает НАШИХ детей детсад и школа, и именно поэтому нужно срочно эти школы и сады менять. Вам говорят, что дела обстоят несколько иначе, но Вы упрямо твердите своё.
Против навязывания чужого мнения, но при этом активно смотрите всяческую чушь по ящику, и приводите ее в пример другим людям. А что в это время делает Ваш ребенок? )))
Дважды упомянутые мальчики-отличники из "передачи", участвовавшие в попытке теракта получили Вашу позитивную оценку за "крамольные мысли"?)))
То же, что и Вы в п.168
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
как живут их дети в школах и садах сейчас
Модератор
253 - 10.07.2012 - 13:00
247-alfa >*альфа-альфа, я Ахуля, прием*
не, про голову - это ты правильно. в том смысле, что ее, кстати, можно забить и чем-то определенным и по этой теме.
ЛаВанда - вот вы выше ссылки давали. Ну, вот и возьмите на себя труд - сами все прочитайте, войдите в проблему, выпишите всё, что вам импонирует и создайте некую СИСТЕМУ (которую я у вас выпрашиваю который день). Благо, и образование у вас педагогическое (вроде). Не "АХАХ! давайте все соберемся и попросим рая!" а конкретно - чего просить будем.
Гость
254 - 10.07.2012 - 14:27
253-Ахулита >*прием-прием* тихо шепчет, я тут слово дала пионерско-комсомольское про..*преподавателей* ни слова, иначе знаешь, как она может наказать меня (Атаманка) ууууу, страшно
хочется автору просто подсказать, что не стоит так заморачиваться на всем, иногда проще "отпустить ситуацию" оно само выправится.....
Атаманка вон уже по пунктам все расписала за нас, что можно сделать и как подойти к проблеме.)
Модератор
255 - 10.07.2012 - 14:34
254-alfa >*еще тише*но это же не решит проблемы школ и садов! ну, пусть кто-то начнет! а мы сзади руками махать будем
Гость
256 - 10.07.2012 - 21:53
250-atamanka01 > Ну вот наконец-то хоть кто-то меня понимает.
Гость
257 - 10.07.2012 - 22:20
253-Ахулита > Вот порылась я в интернете. Есть конкретные люди - предлагают конкретные программы. И по переподготовке учителей, кстати, как я поняла.
Вот, например, школа Л.Н. Толстого http://www.tolstoy-school.ru. У них уже есть свои экспериментальные школа и сад. Л. Толстой тоже ведь педагогом был. Школа у него была Яснополянская, если кто помнит. Читала его статьи в сборнике "Воспитание свободой", мне его идеи очень нравятся.
Есть еще Методика интегрального воспитания. Тоже вроде ничего. Собираются предложить свою программу в сентябре 2012 на семинаре для заместителей директоров и классных руководителей общеобразовательных школ. Встреча состоится в методическом центре на базе Тарасковской средней общеобразовательной школы Московской области Каширского района. Материалы по интегральному воспитанию можно скачать здесь http://ivbooks.ru/info.php В фейсбуке у них есть страничка http://www.facebook.com/psihologiya.soobshestva. Очень рекомендую обычным родителям. У них там много любопытных статей по воспитанию. Консультации психолога.
Почему бы родителям, посовещавшись,не предложить одну из таких программ в своей школе?
Гость
258 - 10.07.2012 - 23:01
252-яБрь >Если я как-то оскорбила Вас и Ваших детей, извините меня. Поверьте, не со зла. Так же прошу прощения за то, что бешу Вас своими мыслями. Но тут уж ничего не поделаешь - я такая какая есть и Вам придется терпеть меня здесь. А вообще я от чистой души, совершенно искренне желаю Вам всего только самого доброго, честное слово. Улыбнитесь и давайте не будем ссориться.
Гость
259 - 11.07.2012 - 00:08
257-LaVanda > Вот даже не поленилась сходить.Цитирую:"Программа "Истоки" может быть подготовительным этапом для исторического образования младших школьников. Последовательность изложения исторического материала позволяет сформировать у детей историко-временные представления и будут способствовать систематизированному восприятию курса истории в начальной школе.

Основное содержание программы представлено в таблице и дано в хронологической последовательности, что помогает заложить систему знаний и представлений ребенка о человеке и окружающем мире:

- древнейшее прошлое человечества (палеолит, мезолит, неолит - 2 млн. лет до н. э. - 5-6 вв );
- славянский период, раннефеодальное государство, Киевская Русь (6-11 века);
- средневековье - 14-17 века;
- новая Россия, эпоха просвещения и буржуазных отношений в России (18-19 века);
- современность и мы - 20 век. "- это точно для гениев!(это из раздела"дошкольное образование")Я понимаю,что первого ребёнка я воспитала совсем "не в дугу"т.к.в 6 лет он понятия не имел ни о палеолите,ни о Киевской Руси....ну,с содержанием разделов "чаша жизни" и "твоё здоровье" я более-менее согласна,только мне кажется,что это и так есть уже в программах дду,т.е. велосипед уже изобретён.
Гость
260 - 11.07.2012 - 07:41
257-LaVanda >Лаванда, скажите, а чем конкретно вам не нравятся ныне действующие программы в начальной школе? Речь идет именно о наполненности программ. Вы предлагаете родителям предложить иные программы. Обоснуйте, почему.
Гость
261 - 11.07.2012 - 07:59
260-atamanka01 > вот и у меня возник подобный вопрос. Насколькко автор знакома с уже существующими программами? Ведь их сейчас много, по мнению самих педагогов даже излишне много....
Ну чем, скажите, не устраивает Занков? Или Эльконин? А Виноградова? Про Бунеевых не спрашиваю, хотя.... если немного подкорректировать их литературу и русский язык - имхо, то вполне сносная получается программа....
Модератор
262 - 11.07.2012 - 11:23
259-Бисквитка >ух ты ха! а мировую историю в первом классе? :)
Гость
263 - 12.07.2012 - 22:55
260-atamanka01 >261-Sven >Перечисленные вами программы не содержат в себе целостности. Они не дают детям ощущения включенности в окружающий мир. Еще не так давно, на вопрос ребенка - откуда я взялся, было принято отвечать - в капусте нашли, аист принес. Сейчас наметился некоторый прогресс - многие родители предпочитают говорить правду, о том, что дети появляются в результате особенных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Но это ведь только кусочек правды. Почему у нас не принято рассказывать ребенку всю правду, о том, как он появился на свет. С самого начала зарождения жизни на планете, а может быть и о зарождении самой планеты. Рассказать, то, что известно об этом не сегодняшний день. Как появились первые люди, как они развивались, через какие исторические этапы прошли, чего достигли. Ведь ребенок появился на свет в результате определенной цепочки событий и начинается эта цепочка отнюдь не с того момента, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом. Конечно, предоставлять ребенку такую информацию нужно в доступной для него форме, ненавязчиво.
Я придерживаюсь мнения, что все мы живем в глобальном мире, где все взаимосвязано. И чем целостнее, связанней ребенок воспринимает окружающий мир тем интересней ему жить.

Ниже я привожу основные принципы методики интегрального воспитания. Сравните с известными вам программами.

Воспитание с помощью окружения
Современные исследования и жизненный опыт показывают, что понятие окружения включает в себя все факторы, оказывающие влияние на человека: семья, друзья, школа, телевидение, реклама, интернет, компьютерные игры, места досуга, книги, газеты и все, с чем он соприкасается. Не на все из этих факторов человек способен непосредственно повлиять, но если научить детей выбирать окружение, формирующее позитивные качества, они будут рады осознанно выбрать ценности единства и сотрудничества.

Воспитание в группе
Именно группа является местом, успешно развивающим ребенка - в глобальном мире, где все связанно, который раскрывается перед всем человечеством: в умении работать в коллективе, в уважении к ближним и гармонии с ними. Группа - это мини-модель всего человечества. Она подобна лаборатории, в которой ребенок учится строить плодотворные взаимоотношения с другими. С помощью системы отношений с товарищами по группе он познает себя, свои особенности и динамику, необходимую, чтобы быть счастливым человеком.

Учеба посредством игры
Игра – это инструмент, с помощью которого ребенок растет, открывает и познает мир. Поэтому необходимо использовать игры, как центральную часть методики работы с детьми. С помощью игр дети усваивают, что их успех зависит от успеха остальных. Вместо того чтобы побеждать других, они учатся побеждать вместе с другими, вместе достигать общей цели.

Учебные экскурсии
Настоящая учеба осуществляется только посредством сопереживания. Поэтому следует еженедельно выезжать на экскурсии в места, с которыми необходимо ознакомиться, чтобы быть подготовленными к жизни, такие как больницы, музеи, заводы, производства и др. По окончании экскурсии организуется заключительное обсуждение, и после него детям предлагают написать совместную работу.

Видеосъемка мероприятий
Все мероприятия должны сниматься детьми на видео, чтобы позволить им позднее вместе понаблюдать за собой и произвести оценку происходящего. Таким образом дети привыкнут смотреть на себя со стороны, анализировать изменения, которые они переживают, и развить способности к самопознанию и самооценке. Смысл этого в том, что ребенок станет чем-то вроде психолога для самого себя.

Старший воспитывает младшего
Младшие дети уважают старших детей и учатся у них естественным образом. Старшие, со своей стороны, лучше всего учатся, обучая других. Использование методики "старший воспитывает младшего" приводит к росту понимания и интереса, как у "воспитателей", так и у подопечных.

Личный пример
Воспитателям необходимо заботится о формировании окружения, которое воспитывает, связывает детей между собой и поставляет позитивные примеры взаимной зависимости и взаимного уважения.

Стиль обучения
Детям следует сидеть в кругу, а не рядами за отдельными столами. Место воспитателя – в кругу, рядом с детьми, на одном уровне с ними. Дети от природы любознательны, и роль воспитателя в том, чтобы развивать эту любознательность, а не подавлять ее. Вместо того чтобы демонстрировать превосходство и обрушивать на детей информацию, роль воспитателя - помочь детям исследовать и выяснять между собой различные темы с помощью целенаправленных вопросов и обсуждения. Таким образом знания будут усвоены детьми в значительной мере.

Воспитатели, родители и дети
Родителям следует активно участвовать в воспитательном процессе. Воспитателям необходимо постоянно сообщать родителям, какие проблемы и ценности обсуждают дети, чтобы родители могли беседовать об этом с детьми, показывать пример и поощрять их. Также желательно осуществлять встречи - инструктаж для родителей, чтобы усилить сотрудничество и координацию между различными факторами, влияющими на воспитание ребенка.
Гость
264 - 13.07.2012 - 00:17
263 >
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Почему у нас не принято рассказывать ребенку всю правду, о том, как он появился на свет. С самого начала зарождения жизни на планете, а может быть и о зарождении самой планеты
потому что
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Конечно, предоставлять ребенку такую информацию нужно в доступной для него форме, ненавязчиво.
Тут вот в соседней теме обсуждают,что дети в 5 лет рисовать не умеют.Не потому ли,что им с рождения всё о высоком да о высоком.А о том,что их элементарному нужно учить,порой забывается.Почему то по умолчанию считается,что они уже всё "элементарное"умеют.Я вас умоляю,оставьте ребёнку детство!
Гость
265 - 13.07.2012 - 06:42
263-LaVanda >Вы перепечатали это откуда-то? Про то, что нет целестности в современных программах? Или сами проанализировали и сделали выводы эти?:-)))
Хочется вашего личного мнения, а не копирования чужого.
Гость
266 - 13.07.2012 - 07:09
263-LaVanda >Вы меня разочаровали.... Вместо конструктирной беседы - опять копипаст.... И нет ответа на наши многочисленные вопросы...
И еще, про интегральное обучение взято отсюда
http://www.facebook.com/notes/%D0%BC...87107488017493
Автор Методика интегрального воспитания, написано 5 июля 2012 г. в 10:11.
265-atamanka01 >может, просто это своеобразная "зонтичная реклама" данного автора, а мы тут стараемся???
Гость
267 - 13.07.2012 - 07:18
конструктивной (спешу, как всегда)
Гость
268 - 13.07.2012 - 07:44
*зашла* и молчит изо всех сил(держусь как могу)
я слово дала"честное пионерское)
автор зайка.....
Гость
269 - 13.07.2012 - 08:33
268-alfa >хочу знать о чем молчит alfa.....
Гость
270 - 13.07.2012 - 08:45
269-Пл тиновый DракоN >Она обещала писать только хорошее:-))
Лаванда,может,имеет смысл все-таки перестать копипастить чужие выкладки,а ,проанализировав пару-тройку учебников начальной школы ,САМОЙ сделать выводы ,целостны ли программы или нет. Вы сильно удивитесь,но программы построены как раз на принципе целостного подхода:-)А уж про включенность ребенка в окружающий мир-так вообще смешно читать,что этого нет.
Гость
271 - 13.07.2012 - 09:01
269-Пл тиновый DракоN >не надо (не надо тебе на молодой неокрепший мозг слова старой саркастичной тетки) ))
я слово дала Атаманке писать «прилично», а пока в теме прилично (!) не получается, поэтому молчу и любуюсь автором зайкой.
Гость
272 - 13.07.2012 - 09:09
271-alfa > Села рядышком и стараюсь не портить карму.
Гость
273 - 13.07.2012 - 09:36
271-alfa > а чего бы не поговорить???
Займусь тоже копипастом. Вот навскидку
"...начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации....
Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности."
Это одна уже давно действующая в наших школах программа.
А вот другая, тоже широко распространенная
" В соответствии с этими особенностями все учебные курсы построены на интегрированной основе. В курсе «Окружающий мир» активизируются связи между знаниями о Земле, ее природе и общественно-культурной жизнью человека, которая происходит в определенное историческое время, в определенных природных условиях. Сами за себя говорят подзаголовки курсов по технологии «Твори, выдумывай, пробуй!» и «Ручное творчество». «Литературное чтение» органично сочетает работу по восприятию произведений литературы, музыки и изобразительного искусства. На основе широкой внутрипредметной интеграции построен курс русского языка, в котором во взаимосвязях представлены система языка, речевая деятельность и история языка; на такой же интеграции построен курс математики, в котором органично сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики. В курсе музыки музыкальная деятельность учеников организуется как единство исполнения, слушания и импровизации. В ходе этой деятельности знания о музыке, ее истории, о композиторах интегрируются со знаниями по литературе, изобразительному искусству, фольклору."
И много, много других....
Гость
274 - 13.07.2012 - 09:40
273-Sven >:-) Разрушите мозг автору темы окончательно.Только она,бедолага,решила,что программы плохие,нет целостности и принцип интегрирования не соблюдается,как тут вы поднеслись:-)
Гость
275 - 13.07.2012 - 09:43
Автору - может, спуститесь с небес на землю? Обратите свой взор на уже существующее, действующее. Все в ваших руках....
Гость
276 - 13.07.2012 - 09:46
274-atamanka01 > а я это даже не автору писала, а то почитают ее мамы малышей, которые пока еще "не в теме" и решат, что все действительно так плохо-плохо....
Гость
277 - 13.07.2012 - 09:51
274-atamanka01 > я думаю, что Вы со мной согласитесь, что началка в настоящее время как раз очень многообразна и насыщена...можно найти и педагога и программу по способностям и по душе...
Меня очень беспокоит среднее звено, а уж об уровне высшей школы я даже заикаться не буду. Вот где нужно пересматривать принципы, вводить специализацию и т.д и т.п.
Но это отдельная тема...
Гость
278 - 13.07.2012 - 09:58
Да, еще забыла...с этого года в четвертых классах вводят ОПВ - ну куда уж дальше интегрироваться...:-))
Гость
279 - 13.07.2012 - 10:01
277-Sven >По началке согласна . Программы разнообразные.Плюс еще в том,что учитель может сам не только выбрать программу,но и изменить ее составляющие в целях улучшения процесса образовательного. И да,разумеется,выбрать хорошего учителя можно и нужно,я считаю.
Про среднее звено молчу(младшей через год в среднее звено идти и вот там провалы ужас какие ),про старшее тоже(там просто караул на фоне ГИА и ЕГЭ),про высшую школу даже думать не хочется:-((
Автор темы еще просто не поняла,что не о том ее печаль:-))
Гость
280 - 13.07.2012 - 10:07
275-Sven >274-atamanka01 >ага-ага вы сами провоцируете, вот сейчас как начну писать, правду ("совсем мозг разрушили" (с) от добрая душа все же, наивная и добрая) чё разрушать там можно, чё вообще в руинах можно разрушить-то... там бы собрать чего до кучи и восстановить)
прости, не утерпела (но вы сами виноваты)
и это я сама в угол стану если чего (типа наказанная)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены