К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новый взгляд на систему образования

Гость
0 - 26.06.2012 - 21:55
Прочла на форуме тему - Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения?
И решилась поднять таки давно наболевшую, но так редко осуждаемую тему, как современное образование. Насколько оно отвечает истинным потребностям и возможностям наших детей.
Наталья Вишня – мама, сумевшая заметить и развить в своих детях необыкновенные способности http://www.youtube.com/watch?v=mgHMpSEbIDc, утверждает, что каждый ребенок уникален и талантлив http://www.youtube.com/watch?v=UDDmV...ature=youtu.be. И в своей книге «Ловушка для вундеркинда» http://www.razvivalki.ru/ говорит о том, что современные школы не готовы для работы с такими развитыми детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
(Новый взгляд на систему образования)
http://www.youtube.com/watch?v=NU1OA...eature=related
(Кен Робинсон рассказывает о том, как образование убивает творчество)
Об этом же пишет известный скрипач и педагог Синити Судзуки, в своей книге «Воспитание талантов» http://www.labirint.ru/books/302962/ .
Эти же вопросы так или иначе затрагивают в своих книгах Ирина Млодик ( Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога http://www.labirint.ru/books/266706/), Екатерина Мурашова (Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/) ну и наверное многие другие. Это просто первое, что пришло на ум в качестве примера.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой (Альберт Эйнштейн)
Конечно, можно сколько угодно сокрушаться по поводу несовершенства современного образования и возмущаться бездействием или необдуманным действием министерства образования, правительства, но что это изменит?! Мне кажется, что двигаться нужно в другом направлении.
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование.
Так что же мы можем сделать для своих детей? Мы неравнодушные родители! Неужели мы бессильны? Может быть подумаем и обсудим



Гость
281 - 13.07.2012 - 10:10
280-alfa >Пессимистка ты,альфа! Я верю в торжество разума. Покапаем автору на ее руины,глядишь и что прорастет здравое :-)
Гость
282 - 13.07.2012 - 10:34
281-atamanka01 > я думала я реалистка?)) (капать будем кураре?) ))))
Гость
283 - 13.07.2012 - 10:40
282-alfa >ну вот... потом говорят о злом форуме :-))
А мы просто стараемся расширить горизонты автора....дать ей пищу к новым размышлениям...
Ребенку то всего 4 года - простор для творчества и реализации, а она в интернете зависла....
Гость
284 - 13.07.2012 - 10:56
283-Sven >*стоя в углу* нее ну вот так и убиваю оппозицию, конечно, все должны "петь автору песнь блаженства и неги".. а как же "другой взгляд"..а противостояние "партии власти".. можно я немножко "несогласным" побуду в этой теме (чуть-чуть)
смотрит грустным взглядом
Гость
285 - 13.07.2012 - 11:04
284-alfa >Оппозиция,говоришь? А программа есть у тебя,а лозунги есть?:-)))
Гость
286 - 13.07.2012 - 11:14
285-atamanka01 >лозунгов (вот чего-чего, а этого добра накидаю за 5 секунд)... с программой посложней, но к вечеру состряпаю...
а финансирование будет?? (все партии, между прочим, финансируют из бюджета)
Гость
287 - 14.07.2012 - 23:26
265-atamanka01 >
266-Sven >
273-Sven >

Основные принципы интегрального воспитания я действительно скопировала отсюда http://www.facebook.com/notes/%D0%BC...87107488017493. Но не для того, чтобы вы приняли их за мои личные выводы, а для того, чтобы поняли, в чем разница. К сожалению, вы не поняли. Но это моя вина – хотелось, чтоб покороче. Хорошо попробую по-другому. То, что программы, о которых вы говорите, выступают под лозунгами интегральности, еще не говорит о том, что они действительно интегральны. Интегральность она ведь не лозунгах должна быть, а сами подходы воспитания должны быть интегральными, само окружение, в котором происходит воспитание уже должно быть интегральным или хотя бы стремиться к такому.
В наших школах на данный момент действует только одна программа «кнута и пряника» в более мягком ее виде. Выдал правильный ответ – молодец получи пять. Не выдал правильный ответ – двоечник, стыд и позор. И ЕГЭ яркое тому подтверждение. Извините, но такая программа больше похожа на дрессуру, а не на интегральное воспитание. Дети в нашей школе стремятся не к знаниям, а к хорошим отметкам. Они то искренне считают, что аттестат с круглыми пятерками и медалью по окончании школы – есть залог успеха в будущей жизни. Но мы же с вами, взрослые тети и дяди, знаем, что это откровенная ложь. После такого обучения дети совершенно дезориентированы в окружающем мире. Выходя из школы, они не имеют никаких устремлений, никаких жизненных ориентиров. И, что делать дальше, какую выбрать профессию? Зачастую, за них это решают родители. А вы говорите, что методики, применяемые в наших школах, интегральны.
На счет методики интегрального воспитания, не скрою, мне лично эта методика очень нравится. Я нахожу ее на данный момент самой лучшей. И я действительно, анализировала и искала подобные программы, которые можно использовать в образовательных заведениях. Нашла только одну более или менее схожую – это школа Л. Толстого. Может, есть и др. но я пока не вижу.
Основной принцип этой методики – личный пример. Вот как пишет про это Л. Толстой «Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»
Как реализовывать этот принцип на практике? Например, так. Из личного. Мой ребенок умеет извиняться. Причем совершенно искренне. И заметила я это после того, как сама стала перед ним извиняться, если не права. Знаете, все мы люди и все мы ошибаемся и бывает, раздражаемся, в том числе и в отношении детей и далеко не всегда считаем нужным перед ними извиниться и все им объяснить. А они ничего не понимают и либо злятся, либо считают, что действительно в чем-то виноваты. Но это ведь не так.
Вот еще пример: Не так давно купили спортивный уголок. Хотели, чтоб ребенок приобщался к спорту, думали, он с этой стенки слазить не будет. Однако наши надежды не оправдались – залез пару раз под потолок, оглядел с высоты комнату и все на этом. Что делать? Вишу на перекладине сама, качаю пресс. И знаете, удивительное дело – во время моих занятий ребенок тут как тут. И на перекладине с ним висим по очереди на счет – кто дольше, и кто выше ноги поднимет в висе.
Я не так давно увлеклась этой методикой и не могу поделиться большим опытом. Но я учусь и результаты есть.
Ниже привожу еще пример, уже не мой, скопировала из того же места.

Случай из практики. Скажи мне, кто твой друг.
Автор Павел Сысоев, написано 21 января 2012 г. в 9:50 •

– Сколько это стоит? – спросил я.

– 25 тысяч – ответил продавец.

– Ни за что не куплю, – вырвалось у меня.

– Твое дело…

Эх, новый телефон Артем попросил. Я уже с ужасом жду его возвращения из школы, что ещё он заметит у своих друзей, чего у него нет, и начнет выпрашивать… "Ладно, – думаю, – на это раз обойдется, хотя очень тяжело его не порадовать".

Пришел домой, внутренне готовлюсь, что будет много криков, какой я плохой отец, "У всех есть, а у меня…." Ну, всё так и произошло – ходит обиженный. Надеюсь, через день пройдет.

Вот, почему так? Почему ему надо именно то, что купили его друзья? Пытаюсь поговорить:

– Артем, это просто зависть. Тебе же не нужен этот телефон, да и старый еще работает. Зачем? – спрашиваю я.

– Потому что я выгляжу, как ЛОХ.

– Это тебе так кажется, им совсем все равно, что у тебя, а у других детей вообще телефонов нет.

Ничего не ответил, ушел…

– Лена, – уже через час, сидя на кухне, спрашиваю свою жену, - что с этим делать?

– А что такое? – удивленно спросила она.

– Ну, ты не видишь: мальчик постоянно завидует сверстникам? И дело не в том, что жалко ему купить, а что нет необходимости в этой гонке…

– Я не знаю, – ответила она. – У меня такого в детстве не было.

– Ты не хотела, чтобы у тебя было то же самое, что и у твоих подружек в школе?

– Нет, меня это не интересовало… Ну, может, и было такое у других девочек, но мне было все равно, мы не общались…

Вспомнил, что и у меня так было, ведь и вправду были же несколько ребят футболистов в школе – те всегда чем-то новым друг перед другом хвастали, но меня-то это не интересовало. Наверно, тут секрет в чем-то другом, чем просто зависть…

– А помнишь, у Артема был хороший друг Коля, немного взрослее, года на два, да и рассудительный такой? – спросил я Лену. – Давно я его не видел. Артём очень любил его. Давай, пригласим их семью в гости?..

***

Вечер, звонок, к нам пришли гости. Мой сын явно рад видеть своего друга, тащит его в комнату что-то показать на компьютере. Через некоторое время я позвал к себе Колю.

– Привет, как твои дела?

– Отлично, – ответил он.

– У меня к тебе ответственное поручение, готов помочь? – спросил я.

– Да, конечно! – бодро ответил он.

– Можешь показать свой мобильный?

Достает старый, весь поцарапанный телефон.

– А почему ты им пользуешься, не покупаешь новый?

– Ну, мне вроде хватает. Он же работает… – скромно сказал он.

– О, у тебя взрослый подход к жизни, – ободрил я его.

– А ты можешь сейчас, когда будешь играть с Артемом, достать свой телефон, показать ему и, так, невзначай спросить, какой телефон у него, и хочет ли он новый? А сам скажи, что тебе достаточно этого, и новый тебе не нужен, и лучше сэкономленные деньги потратить на что-нибудь другое.

***

Прошло пару дней, идем с Артемом по улице в сторону дома.

– Ну что, подарить тебе тот телефон на день рожденья? – спросил я.

– Нет, не надо, мне и этого хватает… А лучше я деньги на что-то другое потрачу… – ответил он слово в слово, как я просил Колю…

– Ну, здорово, – обрадовался я успеху эксперимента.

***

Вспоминаю свое детство: мне и вправду было неинтересно, что покупали ребята-футболисты, но вот когда моему лучшему другу купили велосипед… Ух, ну и пристал же я тогда к родителям!

Теперь мне ясно, что будущее моего Артемки зависит только от того, в каком обществе он растет и какие ценности оно ему рекламирует. Конечно, это то, о чем в первую очередь нужно позаботиться: о его правильном окружении!
Гость
288 - 16.07.2012 - 08:16
Вот реальный пример того, что с человеком может сделать интернет... У человека остаются только безусловные руфлексы "копировать-вставить"....(((
Гость
289 - 16.07.2012 - 08:35
287-LaVanda >Лаванда,из вашего поста можно сделать следующие выводы
1Лучшие воспитатели для ребенка-это ЕГО РОДИТЕЛИ(ваши примеры как раз это ярко и показывают:-) Система базовых ценностей,правил поведения,отношение к миру закладывается в семье ,потом уже шлифуется окружающим социумом и это НОРМАЛЬНО! Представьте,что ваш подросший слегка ребенок вдруг попадет в мусульманский мир.Что будет? Или адаптируется под правила социума или нет,потому что не обучен.Вывод- не так страшны сады и школы,если семья занимается воспитанием ребенка:-)
2Да,в российской школе принцип "карательного" образования присутствует.Это так. Найти,чего не знает ученик и наказать его за это-двойкой ли,словом оскорбительным. Увы,это так. Выходы есть ,их несколько
-домашнее обучение
-частная школа в России
-частная школа за рубежом
-принять как данность российскую школу и спокойно воспринимать ее в нынешних реалиях
Согласны?
Гость
290 - 16.07.2012 - 11:53
288-Sven >289-atamanka01 >только попробуйте мне сказать что я "злая песимистка"
!!)))
автор неизлечим, аминь (подписала заключение) )))
Гость
291 - 16.07.2012 - 14:40
290-alfa > Подписываюсь ниже ))))
Модератор
292 - 16.07.2012 - 16:46
А я, как сигда, коротко. И, признаюсь, длинные посты на прошлой странице не читала *краснею*..
Оно чего получается: автору нужен ребенок-гений или просто тёплое такое, душевное образование? Как-то так вытекает из постов, что ВТОРОЕ. И получаем мы что? То, что автор хочет одного, но ратует за другое. То есть она видит результат иным. Ведь, вдумавшись, можно понять, что если любить наших детей всяко будут и проч. - это не будет на выходе иметь обязательно ГЕНИЯ. на выходе мы может иметь просто вполне себе спокойное, не нервное, нормально учащееся, уверенное в себе .. существо. То есть ребенка :) И это я поддерживаю :) Кто ж не хочет иметь себе такое? Я хочу. У меня щас такое и есть. Пока оно в семье и его во все места целуют 20 раз в день. Но всю жизнь мою лялю все целовать не будут. И потому я за обычно-привычное воспитание. А если сильно где-то обидят - тут я и пригожусь :))
Гость
293 - 17.07.2012 - 21:56
288-Sven >А вы попробуйте посмотреть на тему копирования шире. Оглянитесь вокруг. Весь окружающий мир есть ни что иное как сплошное копирование. Ребенок появляется на свет и первым делом начинает копировать своих родителей. По мере взросления возможностей копирования для него становится все больше. Прочтите Л. Толстого, а затем Синити Судзуки. Вы увидите, что С. Судзуки копирует Толстого, а затем Н. Вишня копирует Судзуки и т. д. И таких примеров на самом деле множество. Прочтите Джани Родари "Уроки фантазии", где он рассказывает, как рождаются художественные произведения. И для вас станет очевидным, что все худ. произведения есть ни что иное как копипаст. А про кино я уж и говорить не хочу. А вы знакомы с Фрактальной геометрией природы Б. Мандельброта? Если будет возможность и желание посмотрите фильм www.youtube.com/watch?v=Yke32Oavr1I. Любое обучение построено на копировании. Так, что копировать или не копировать - не вопрос. Все мы все время кого-то копируем, даже не замечая этого, бессознательно. Вопрос в том для чего копировать, с какой целью, с каким намерением.
Гость
294 - 17.07.2012 - 22:05
293-LaVanda >Все художественные произведения копипаст? Смелое заявление,очень:-)) пять моих лет на филфаке и ни разу ни один из достойных преподавателей литертуры от античности и до наших дней не сказал о копипасте. Наивная профессура говорила о вечных сюжетах в мировой литературе. А это, оказыаается, копипаст был...:-)
Гость
295 - 17.07.2012 - 22:09
289-atamanka01 >Нет не согласна. Я считаю, что все намного сложнее, чем вы себе представляете. Социум, есть продукт воспитания детей. И родители с воспитанием, к сожалению не справляются. Я не говорю о вас лично. Я говорю о большинстве. Не потому, что они (родители) плохие, а потому, что так устроена наша жизнь. И выход только в том, чтобы объединяться родители+школа и дет. сад.
Гость
296 - 17.07.2012 - 22:13
294-atamanka01 > Вы как всегда утрированно меня поняли. Все худ. произведения конечно разнообразны, но основа "фундамент" у них повторяется. Не знаю даже как вам объяснить это....
Гость
297 - 17.07.2012 - 22:17
292-Ахулита > На мой взгляд, чем спокойнее и увереннее ребенок, тем больше у него шансов проявить свои таланты. А вы никогда не задумывались, о том, что школа может перечеркнуть все ваши старания?
Гость
298 - 17.07.2012 - 22:22
296-LaVanda >Можете не объяснять. Я там выше подсказку дала- вечный сюжет. Но не копипаст, понимаете?:-)))
Гость
299 - 17.07.2012 - 22:26
Какой трудный тролль. 11 раз слово "копировать" в разных интерпретациях. Тавтология, однако...
Гость
300 - 17.07.2012 - 22:28
295-LaVanda > не адо говорить о большинстве родителей. Говорите за себя. Когда у вас появится ответственность за свои действия, мир вокруг вас изменится.
Гость
301 - 18.07.2012 - 07:57
296-LaVanda >Не знаю даже как вам объяснить это....
Это многое оправдывает :)

297-LaVanda >А вы никогда не задумывались, о том, что школа может перечеркнуть все ваши старания?
т.е. чтобы ребенок проявил свои таланты, читаем - стал гением, нужно оградить его от дурного влияния школы, а потом нужно будет оградить от института и от злобного работодателя, милиционера, администрации и т.д.
ЗАЧЕМ его талантливость, если она применима только в идеальных условиях, далеких от реалий?
Видимо затем, чтоб он страдал от невостребованности и обвинял родительницу, сделавшую его таким.
Модератор
302 - 18.07.2012 - 10:39
Цитата:
Сообщение от Мэр Хацапетовки Посмотреть сообщение
ЗАЧЕМ его талантливость, если она применима только в идеальных условиях, далеких от реалий? Видимо затем, чтоб он страдал от невостребованности и обвинял родительницу, сделавшую его таким.
:)))
примерно так.
недавно на другом форуме читала страшно ученую мамашу (с трудом понимаешь, о чем пишет, настолько все сложновыговариваемо), которая говорила, что ей надо научить сына ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ. ну потому что ОНА же с родителями это любила! а как начала описывать сына: он у нее с самого садика в изгоях, очень сложный мальчик, немножко на аутиста похож поведением.. БЛИН! какое там чтение! тут бы просто ребенка социализировать хоть чуть-чуть!
это я к тому, что я лично считаю, что люди, адаптирующиеся к современной школе\садику, может, и не станут гениями поголовно, но им дальше будет проще жить.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены