К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новый взгляд на систему образования

Гость
0 - 26.06.2012 - 21:55
Прочла на форуме тему - Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения?
И решилась поднять таки давно наболевшую, но так редко осуждаемую тему, как современное образование. Насколько оно отвечает истинным потребностям и возможностям наших детей.
Наталья Вишня – мама, сумевшая заметить и развить в своих детях необыкновенные способности http://www.youtube.com/watch?v=mgHMpSEbIDc, утверждает, что каждый ребенок уникален и талантлив http://www.youtube.com/watch?v=UDDmV...ature=youtu.be. И в своей книге «Ловушка для вундеркинда» http://www.razvivalki.ru/ говорит о том, что современные школы не готовы для работы с такими развитыми детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
(Новый взгляд на систему образования)
http://www.youtube.com/watch?v=NU1OA...eature=related
(Кен Робинсон рассказывает о том, как образование убивает творчество)
Об этом же пишет известный скрипач и педагог Синити Судзуки, в своей книге «Воспитание талантов» http://www.labirint.ru/books/302962/ .
Эти же вопросы так или иначе затрагивают в своих книгах Ирина Млодик ( Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога http://www.labirint.ru/books/266706/), Екатерина Мурашова (Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/) ну и наверное многие другие. Это просто первое, что пришло на ум в качестве примера.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой (Альберт Эйнштейн)
Конечно, можно сколько угодно сокрушаться по поводу несовершенства современного образования и возмущаться бездействием или необдуманным действием министерства образования, правительства, но что это изменит?! Мне кажется, что двигаться нужно в другом направлении.
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование.
Так что же мы можем сделать для своих детей? Мы неравнодушные родители! Неужели мы бессильны? Может быть подумаем и обсудим



Модератор
161 - 05.07.2012 - 15:30
156-alfa >ну вы опять конкретно ничего про себя и детей не написали. посему без доказательств. не засчитуется.
и почему Джобс не гений? :)))
и почему мысли автора темы не правильные? может, они не правильны по направлению, но по сути-то - и правда в человеке есть скрытые потенциалы, которые в течение жизни могут так и не открыться, если не попадется нужная почва. и вычислить эти потенциалы - хорошая задача.
Гость
162 - 05.07.2012 - 15:45
161-Ахулита >я принципиально не пишу и не писала ни о себе ни о своей семье нигде и ничего (считаю это неприемлемым для себя!!)
по теме написала больше,чем кто либо и очень важное (!) Вы просто не хотите вдумываться,вам нужен готовый рецепт "яичницы" и потом как под копирку "срисуем" и будем смотреть на "цветоки" (простите за утрированный стиль, но каждая 10 тема тут об этом и уже не смешно)
я не шучу,когда говорю "отстаньте,он вырастет, не несите бред,приходящий в голову вашу взрослую на ребенка,именно бред приходит в голову, ведь пишу - проверено. У автора так вообще простите мусор в голове. Какой гений,о чем вы?? Может просто постараться остановиться сесть и подумать, какое счастье, есть ребенок, будем просто (!!) жить и стараться понимать друг друга. Все.
Не гений он,вот и все (просто не гений) гениальность немного в другом (все имхо)
только не обижайтесь за резкую манеру,это не лично вам адресовано (не лично) это просто в воздух.
Модератор
163 - 05.07.2012 - 15:54
162-alfa >я и не обижаюсь.
но, опять же, это как если б кто-то сказал: "товарищи, а земля-то круглая! вот опой чую - круглая! давайте попробуем это доказать!" а все ему: "квадратная! мы тыщу лет знали, что она квадратная и не померли, и все у нас было хорошо."
а если сказать: он гений в том, что смог вовремя почуять дух перемен, увидеть потенциал в развивающихся технологиях, создать группу единомышленников".. и т.п.? это будет неправда? он в ЭТОМ такой же, как все? можно быть гениальным банкиром, предпринимателем, политиком, а не только художником, музыкантом и т.п. вы согласны?
Гость
164 - 05.07.2012 - 16:44
163-Ахулита >*хороший ты Петька" все душу вымотаешь )))
нууу, давайте не путать гениальность и предприимчивость (чуйку, если про бизнес)
гений - порой, тяжкая ноша, (уже писала) непосильная для самого имеющего и еще более тяжкая для тех, то рядом. Порой, воспринимается как данность (и только потом "ооо, он гений") но я не видела, чтоб гений получался из "особого сада, горшка, соски и т.д. + большие мамины амбиции"
многие методы указанные выше вообще были созданы совсем не для "выращивания гениев", а наоборот для детей «странных» для их адаптации в окружающем мире.
Модератор
165 - 05.07.2012 - 16:50
Цитата:
Сообщение от alfa Посмотреть сообщение
давайте не путать гениальность и предприимчивость (чуйку, если про бизнес)
а че б и не попутать?
вы "Азазеля" Бакунина читали\смотрели?
Гость
166 - 05.07.2012 - 16:57
165-Ахулита >конечно.
Интересное кстати прочтение "парника для талантливых детей".... правда у меня там пара вопросов к Акунину)))
Модератор
167 - 05.07.2012 - 17:04
166-alfa >ну вот :) есть общая тема. надо еще и автору порекомендовать :))
там ведь, кстати, тоже НЕ у всех таланты находились.. но их хотя бы искали..
Гость
168 - 05.07.2012 - 23:19
151-яБрь >152-ArtBerry > Ну, я не знаю, может быть, это кому-то это покажется смешным или банальным, а может, нет?! Но однажды в детстве меня очень впечатлила сказка, про двух лягушек, попавших в крынку со сливками. Так вот, одна лягушка сразу оценила обстановку – чего зря стараться, все равно мне отсюда не выбраться – сложила лапки и утонула. А вторая никак не могла смириться со сложившейся ситуацией и продолжала упрямо барахтаться. Помните, что было дальше? Благодаря барахтаньям неугомонной лягушки сливки превратились в масло и счастливица оказалась на свободе….
И еще, я думаю, ЭТО УЖЕ КО ВСЕМ, что зря вы наговариваете. Не так уж все абстрактно.
1. Мы с вами, совместными усилиями, уже поняли, что для того, чтобы наши дети выросли, ну если не гениями, то хотя бы мылящими, свободными и неординарными личностями. Нужно создавать в школах и садах соответствующие условия. Примеры таких условий мы можем увидеть в таких нестандартных школах, как Саммерхил, школа Щетинина, Ковчег 21 век, от себя еще добавлю, частная школа-детский сад Апельсин в Питере www.apelsino.com мне тоже импонирует, наверное, если поинтересоваться, можно еще найти похожие. То, что такие школы есть, для нас очень хорошо – значит, мы можем опираться на конкретные факты подтверждающие, что дети могут и должны обучаться гораздо эффективнее, находить свое место в жизни при соответствующих условиях.
2. Далее я все-таки думаю, нужно организовывать встречи родительских комитетов и учителей, директоров детских учебных заведений (можно в интернете). Сообщить свою позицию, обсудить пути решения, что они могут предложить со своей стороны? Я думаю, что со стороны школы тоже могут быть увлеченные думающие люди. Готовы ли они контактировать с нестандартными школами? Перенимать опыт? Что для этого нужно?
3. Взаимодействие с властью. Здесь как раз то, что кое-кого здесь очень волнует: -во много раз увеличить выделяемые из бюджета на образование деньги. на которые потом было бы не срамотно переманивать спецов-
Можно попробовать организовывать круглые столы : родители-школа- власть.
4. Ну и еще я бы добавила, что нужно как-то это дело пропиарить, заинтересовать побольше родителей. Можно писать статьи в местные газеты, создавать какие-то листовочки, просто говорить об этом своим знакомым , чтобы люди задумывались о том как живут их дети в школах и садах сейчас и как это могло бы быть, чтобы они знали, что мы есть и к нам можно присоединиться.

Как считаете? имеет такая схема право на жизнь?
Гость
169 - 05.07.2012 - 23:33
160-olenenok > Знаете, где-то в глубине души я верю, что каждый человек, приходит в этот мир не для того, что бы с утра до ночи зарабатывать деньги, а для более высоких целей. Мне хочется, что бы мой ребенок был свободен от, желаний, навязываемых теми, кто желает обогатиться. Я хочу, чтобы мой ребенок имел свои собственные желания, нацеленные на реализацию своих природных данных. Чтобы он ощущал вкус жизни, радовался ей. А не страдал, от того, что у него недостаточно крутая машина или еще что....
Гость
170 - 05.07.2012 - 23:38
165-Ахулита >165-Ахулита > Ой девочки, только не плюйтесь в меня, но я БАкунина, как-то не удосужилась прочесть. Надо будет на досуге поинтересоваться. Но меня очень вдохновляют Гадкие лебеди Стругацких.
Гость
171 - 05.07.2012 - 23:43
163-Ахулита >164-alfa > А я вот, все-таки думаю, что С.Джобс - гений, хотя и с некоторым душком предпринимательства, соглашусь в этом с alfa.
Гость
172 - 06.07.2012 - 07:47
168-LaVanda >а у вас есть какая-нить статистика, сколько детей из этих школ стали успешны благодаря своим талантам, а не родителям, (так как в этих школах как правило дети из обеспеченных семей) И насколько их больше чем в обычных школах?
Опять же я не уверенна, что хотела бы отдать своего ребенка в такую школу как школа Щетинина.
Опять же школа есть школа и в любой школе будет система в той или иной форме, единственное, что выбор должен быть, а так от перестановки мест слагаемых.....
Гость
173 - 06.07.2012 - 07:49
Мне хочется, что бы мой ребенок был свободен от, желаний, навязываемых теми, кто желает обогатиться. Я хочу, чтобы мой ребенок имел свои собственные желания, нацеленные на реализацию своих природных данных. Чтобы он ощущал вкус жизни, радовался ей. А не страдал, от того, что у него недостаточно крутая машина или еще что.... но в пример упорно приводите С.Джобса, а не Моцарта)))))
Гость
174 - 06.07.2012 - 07:55
171-LaVanda >я вам это к чему, что мне кажется, что вы очень зациклились на поиске единомышленников и перевороте в мире образования, начните со своего ребенка ищите инфу в инете и удивитесь сколько таких же родителей и сообществ и сколько садов и школ разных.
Гость
175 - 06.07.2012 - 09:05
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Мне хочется, что бы мой ребенок был свободен от, желаний, навязываемых теми, кто желает обогатиться. Я хочу, чтобы мой ребенок имел свои собственные желания, нацеленные на реализацию своих природных данных. Чтобы он ощущал вкус жизни, радовался ей. А не страдал, от того, что у него недостаточно крутая машина или еще что....
Так это зависит от того какие жизненные ценности заложите вы, а не школа!!! В какую бы прекрасную распрекрасную школу вы бы не определили ребёнка, если в семье культ материальных ценностей, то велика вероятность, что ребёнок будет всё мерить машинами, квартирами, доходами.
Не зря интелигенция, как правило, потомственная - всё идёт из семьи.
Гость
176 - 06.07.2012 - 09:13
жду когда придет Ахулита и *все это почитает*...
Модератор
177 - 06.07.2012 - 10:40
176-alfa >*показываю языгг*
Мне конечно, импонирует, что меня причислили к особо жадным до денег.. Действительно, глупости какие-то пишу! деньги какие-то!.. автору они не нужны, она без них как-то обходится..
ЛАВАНДА, скажите, как вы себе представляете эти школы: платными или бесплатными? и с какой конкретно властью вы хотите "говорить" о подобных школах?
зы. есть у нас поблизости гимназия 82. бесплатная. так чтоб там дочь моей знакомой училась хотя бы ХОРОШО, та самая моя знакомая целыми днями учит с ней уроки. боится, чтоб не отчислили.. вы готовы на такое? и это не школа для вундеркиндов..
Гость
178 - 06.07.2012 - 10:44
Автор, нестандартность на то и нестандартность, чтобы у каждого был свой вгляд, а вы предлагаете очередное объединение, которое выльется в некую усредненную модель.
В какую бы прекрасную распрекрасную школу вы бы не определили ребёнка, если в семье культ материальных ценностей, то велика вероятность, что ребёнок будет всё мерить машинами, квартирами, доходами.Не зря интелигенция, как правило, потомственная - всё идёт из семьи. [/quote] ППКС
Гость
179 - 06.07.2012 - 10:50
177-Ахулита >нееее,я хочу увидеть ваши глаза,при прочтении этого (простите как сказать не знаю в голове,беспорядка или ... придумайте сами,я ж вам писала о "мыслях,приходящих в голову мамам или это не мысли как раз ыыыыыы)
автор,не воспринимаете близко к сердцу мои слова,я старая и впадаю в маразм))))
Модератор
180 - 06.07.2012 - 10:58
179-alfa > :))) ничего, я сижу в декрете и мне пока все равно о чем говорить. тема интересная. не автору, так другому придет откровение.
Автор растекается мыслями по древу. Конкретно ничего не предлагает. На что я и хочу обратить ее внимание. С такой "программой" ей поулыбаются в любом "кабинете", погладят по головке, пообещают все помочь и тихо из кабинета выставят.
Гость
181 - 06.07.2012 - 11:04
180-Ахулита >так(!) насколько припоминаю, вы филолог, какими мыыслями поо какомуу древу (нет там ни первого, ни второго.. хотя.... древо есть, *баобаб*)
но мне автор очень импонирует, эти два дня проходят в сплошном удовольствии от прочтения
п.с. и вы, кстати, тоже, признайтесь)) иногда простые участники придают особую пикантность "блюду" даже более чем основной компонент)))))
Модератор
182 - 06.07.2012 - 11:14
181-alfa >ну, у нас с вами разные (видимо) цели и задачи посещения данной темы.
я и правда хочу помочь автору: погнать ее тараканов в нужном направлении, а то бегают они хаотично. имхо - рациональнее не просто сказать "вы, матушка, недалекая и коза у вас дура", а таки аргументировать..
вот мне в этом лпане показательна тема про бэби-боксы. в начале ее я гневно потрясала перстом и придерживалась мнения, что если хоть одного лялю спасут - и то благо. а потом меня переубедили. именно расчетами и доказательствами. "бэз шуму и бэз пыли" (с)
Гость
183 - 06.07.2012 - 11:18
168-LaVanda >Да Вы и крынки той в глаза не видели, а уже барахтаетесь. )))) И еще и другим ЦУ раздаете, как надо барахтаться ))) Вы почему-то железно уверены, что воспитывает детей детсад, школа, улица и телевизор ))) а родители как бы не при чем ))) У Вас так? ))) У других, возможно, иначе.
Согласна с Пл тиновый DракоN "Начните со своего ребенка" и со shmel "Всё из семьи".
Гость
184 - 06.07.2012 - 11:25
182-Ахулита >я автору желаю, кстати, самого наилучшего - спокойствия и умиротворения (и в отношении ребенка тоже)
хотя... вы правы в то, что цели разные (у меня это давным-давно пройденные этапы и уже все выросли и, слава богу, тараканы были мелкие и передохли)
... а еще я внутри себя твердо, верю, *каждый свои грабельки проходит, и, к сожалению соседские не помогают*
если автор очень внимательно прочтет тех же пресловутых Стругацких (не мои авторы, не люблю, супруг знает их от и до) там совсем иные даны посылы на мой маленький имхо.
в её "программе" столько противоречий, что нельзя этого не заметить...
Модератор
185 - 06.07.2012 - 11:31
184-alfa >а я Стругацких тоже, вроде, полностью прочитала :) Язык у них хорош :) Про Лебедей - это там где много дождя и мокрецов? Брр.. Не самое приятное чтиво :)
А для Ла-Ванды - я вот тоже (как и все) неудавшийся гений. Однозначно. Теперь вот мучаюсь нереализованой гениальностью и нежусь на подушках, пребывая в той же нищете, которую вы и сыну своему желаете: мне ничего не надо, мне надо мало, я всем довольна. Никому такого не пожелаю :)))
Гость
186 - 06.07.2012 - 11:52
185-Ахулита >ага, про "мокрецов" (фильм есть даже) я их начала читать и бросила... не могу, не мое вообще (начала с *пикника*) у супруга это любимые авторы (по 100 раз перечитанные)
как бы для меня у автора смешано все (и гениальности ей хочется Джобсовской и что "парил в облаках», а Джобс отличный предприниматель с чуйкой, и очень хороший конъюнктурщик, но близко не гений) чего делать то развязывать это как??? а главное "это автору хочется" разве у неё есть там "понять, что моему ребенку будет интересно" или даже "да вот славно он у меня .. обычный ,простой, такой классный и все..."
неее нам лавры Ломоносова с Капицей голову давят...
Модератор
187 - 06.07.2012 - 11:54
186-alfa >ну, поболит-поболит и перестанет.
я-то надеялась на констурктив :)
Гость
188 - 06.07.2012 - 11:58
187-Ахулита >так и я... тожееее (я стараюсь)
можно просто о литературе ....
Модератор
189 - 06.07.2012 - 12:04
188-alfa >низя :) а то заругают :)
Гость
190 - 06.07.2012 - 12:13
188-alfa >189-Ахулита >о литературе в раздел "Библиотека", а то она там чахнет))))
Гость
191 - 06.07.2012 - 12:13
189-Ахулита >хорошо, сойдемся на том,что Джобс не гений все же *строго смотрит на Ахулиту*!)
Модератор
192 - 06.07.2012 - 12:20
191-alfa >нет! на это я пойти не могу!
но допускаю, что термин гений имеет несколько толкований. тогда - да.
Модератор
193 - 06.07.2012 - 12:21
190-Пл тиновый DракоN >мерси-с, не люблю-с подобные темы :) когда в контексте - тогда да. а просто пообсуждать - неее..
Гость
194 - 06.07.2012 - 12:57
192-Ахулита >фигня вопрос *щелкает семечки*
гений это гений, а это так (а если копнуть по чуваку глубже может, вылезет, что и вовсе плагиатор...
хотя каждому поколению нужны *идолы,* поэтому и Джобс сойдет (бабло он, кстати, очень даже уважал) )))
Гость
195 - 06.07.2012 - 21:02
170-LaVanda >Но меня очень вдохновляют Гадкие лебеди Стругацких.
ага, особенно то как там показана роль государства, с которым Вы собираетесь взаимодействовать в выращивании гениев. Взяло это государство и ввиде помощи гениям ввело в город войска для разгона их учителей.
Гость
196 - 06.07.2012 - 21:37
186-alfa >185-Ахулита >195-прикуп > А дождь чего-то льет и льет у нас сегодня в Краснодаре. Не иначе, как мокрецы завелись....))))Шучу
Модератор
197 - 06.07.2012 - 21:51
196-LaVanda >ну, хоть в чем-то конкретика :)
Гость
198 - 06.07.2012 - 21:56
173-Пл тиновый DракоN > и др. Ну чего вы к этому Джобсу привязались-то. Я то его так по случаю упомянула. Если кто хочет можно и про Моцарта поговорить. Спросите любого - кто такой Моцарт? Каждый вам ответит, что это гениальный композитор и музыкант. Только почему же мы так редко слушаем его гениальные произведения, а все больше современные хиты сомнительного содержания предпочитаем. Я думаю, что далеко не все являются истинными ценителями творчества этого гения, а против его гениальности никто не возражает только потому, что в школе так научили. Это есть правильный ответ, за который ставят пять.
Гость
199 - 06.07.2012 - 22:02
Вспомнила семинары по литературе 19 века в институте,которые вела преподаватель вот таким образом.
"Пушкин -он кто?"-смотрит на нас,студентов.
Мы отвечаем :"Поэт русский?"
-Нет,не то
-Поэт 19 века,реформатор стиля?
-Да нет же,нет!
-Прозаик?
*с досадой в голосе* -"Да нет ,нет,все не то! Ну ,Пушкин,кто ОН?
Мы,студенты,сдаемся и с надеждой ждем ответ правильный.
Преподаватель,гордо обведя нас взглядом,громко говорит"Да ГЕНИЙ он,ГЕНИЙ!"
Все,занавес :-)
Модератор
200 - 06.07.2012 - 22:04
198-LaVanda >а вы читали, как этого гения папа с измальства скрипочкой мучил? :))
хотя, вот если так, навскидку, меня попросить привести в пример какого-нить гения, я назову Ломоносова, а потом - Пушкина :) потом, наверно, Энштейна. Потом Моцарта. хотя, казалось бы, разве можно эту категорию градуировать?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены