К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новый взгляд на систему образования

Гость
0 - 26.06.2012 - 21:55
Прочла на форуме тему - Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения?
И решилась поднять таки давно наболевшую, но так редко осуждаемую тему, как современное образование. Насколько оно отвечает истинным потребностям и возможностям наших детей.
Наталья Вишня – мама, сумевшая заметить и развить в своих детях необыкновенные способности http://www.youtube.com/watch?v=mgHMpSEbIDc, утверждает, что каждый ребенок уникален и талантлив http://www.youtube.com/watch?v=UDDmV...ature=youtu.be. И в своей книге «Ловушка для вундеркинда» http://www.razvivalki.ru/ говорит о том, что современные школы не готовы для работы с такими развитыми детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
(Новый взгляд на систему образования)
http://www.youtube.com/watch?v=NU1OA...eature=related
(Кен Робинсон рассказывает о том, как образование убивает творчество)
Об этом же пишет известный скрипач и педагог Синити Судзуки, в своей книге «Воспитание талантов» http://www.labirint.ru/books/302962/ .
Эти же вопросы так или иначе затрагивают в своих книгах Ирина Млодик ( Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога http://www.labirint.ru/books/266706/), Екатерина Мурашова (Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/) ну и наверное многие другие. Это просто первое, что пришло на ум в качестве примера.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой (Альберт Эйнштейн)
Конечно, можно сколько угодно сокрушаться по поводу несовершенства современного образования и возмущаться бездействием или необдуманным действием министерства образования, правительства, но что это изменит?! Мне кажется, что двигаться нужно в другом направлении.
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование.
Так что же мы можем сделать для своих детей? Мы неравнодушные родители! Неужели мы бессильны? Может быть подумаем и обсудим



Гость
41 - 28.06.2012 - 08:43
38-LaVanda >вы не отвечаете на вопросы)))) Нам тоже интересно как вы это себе представляете?
Гость
42 - 28.06.2012 - 10:55
Мо ребенок в сад не ходил по ряду причин, но если бы пошел, меня бы вполне устроил сад с хорошим присмотром, питанием, играми + занятиями лепкой, рисованием и проч. Индивидуальные методики потому так и называются, что предполагают коммуникацию с одним ребенком или малой группой. Их вполне можно осуществить дома после работы. Как раз будет повод лишний раз пообщаться с детьми.
Гость
43 - 28.06.2012 - 12:28
Прошу понять меня правильно. Я работающая мама. Как и у всех времени в обрез: полный рабочий день + требующие внимания домочадцы. На вопросы буду стараться отвечать, может и не так быстро, как хотелось бы.
Для того, чтобы дети могли развивать свои способности в школе и дет. саду необходимо обеспечить подходящие условия. И это должно быть не только комфортное физическое пребывание, но и психологическое. Ребенок должен ощущать доброжелательное, позитивное к себе отношение, как со стороны учителей, воспитателей, так и со стороны сверстников. Добиться этого можно только воспитанием. Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах. Школы созданы для того, чтобы напичкивать детей знаниями, с которыми они не знают, что делать, как их использовать в реальной жизни. Сады созданы для присмотра за детьми (сохранности их физического состояния) в период пребывания родителей на работе.
Кто-то скажет, что это прямая обязанность родителей. Несомненно, но в условиях современной жизни, когда родители как минимум 8 часов в день вынуждены посвящать работе, часа 2 на проезд, часа 2 на домашние хлопоты….какое уж там воспитание. Кто-то старается, как может, у кого-то не хватает сил.
Кто же занимается воспитанием наших детей по факту? Улица и СМИ (телевизор). Результат такого воспитания http://www.youtube.com/watch?v=hC9eGyf2jbA .
В общем, для развития талантов в школах и садах необходимо проводить воспитательную работу. Что воспитывать? Умение дружить, заботу о людях, терпимость к друг другу.
Повторюсь, только в соответствующих условиях возможно развитие талантов. В условиях доброты и любви. От того как к нам относятся окружающие, насколько они нас ценят зависит наше настроение, желание творить, психологическое самочувствие. Это очень важно. Мы очень сильно зависим от мнения окружающего общества http://vkontakte.ru/video-26512203_159946363, http://vkontakte.ru/video-26512203_159946361 .
Это к вопросу о том как я вижу реализацию развития возможностей детей. Пока так. Продолжение следует….
Гость
44 - 28.06.2012 - 12:35
43-LaVanda >Ну вы б уж написали для тех, кто не в контакте), что конкретно предлагаете, раз уж тему создали ЗДЕСЬ.
Прямо по пунктам.
Гость
45 - 28.06.2012 - 12:45
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Ребенок должен ощущать доброжелательное, позитивное к себе отношение, как со стороны учителей, воспитателей, так и со стороны сверстников
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах
Неправильно думаете: воспитатели и учителя бывают разными. Далеко не всех детей воспитывают
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Улица и СМИ (телевизор)
Гость
46 - 28.06.2012 - 13:00
Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах. я могу это отрицать у нас очень хорошая обстановка в группе и воспитатели очень дображилатедльные и очень много интересного рассказывают детям помимо той базы которая обязательна. вы так много ссылок даете, давайте своими словам)))
А сколько вашим деткам лет? И как вы их развиваете по каким методикам чего добились.
Гость
47 - 28.06.2012 - 13:02
46-Пл тиновый DракоN >Присоединилась к Дракону. Есть и сады хорошие,и в школах есть еще замечательные педагоги с позитивным отношением к детям( а есть и не с позитивным:-)
Гость
48 - 28.06.2012 - 13:18
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Кто-то скажет, что это прямая обязанность родителей. Несомненно, но в условиях современной жизни, когда родители как минимум 8 часов в день вынуждены посвящать работе, часа 2 на проезд, часа 2 на домашние хлопоты….какое уж там воспитание. Кто-то старается, как может, у кого-то не хватает сил.
Значит у вас не хватает сил на собственного и единственного гения.Зато воспитатель,имеющий тоже самое,что и вы(работу,дорогу с нее,семью) обязан воспитать 30 гениев из чужих детей с разными характерами и способностями.
Если вас так это заботит,то что мешает вам менять мир,начиная с собственного примера.Устройтесь работать в муниципальный д/с и реализуйте ваши задумки,а потом сообщите нам сколько гениев взрастили.
Модератор
49 - 28.06.2012 - 15:09
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Для того, чтобы дети могли развивать свои способности в школе и дет. саду необходимо обеспечить подходящие условия. И это должно быть не только комфортное физическое пребывание, но и психологическое. Ребенок должен ощущать доброжелательное, позитивное к себе отношение, как со стороны учителей, воспитателей, так и со стороны сверстников. Добиться этого можно только воспитанием. Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах. Школы созданы для того, чтобы напичкивать детей знаниями, с которыми они не знают, что делать, как их использовать в реальной жизни. Сады созданы для присмотра за детьми (сохранности их физического состояния) в период пребывания родителей на работе.
Знаете, у меня сложилось впечатление, что вы называете воспитанием не совсем то, что называют этим словом.
И не совсем верно, на мой взгляд, вы раздали обязанности школам и садам.
Скажем так: сады не только присматривают, они, по мере нынешних сил и возможностей, еще и развивают детей (всякие лепки-стишки-чтение-пение-танцы..). Воспитание же, которое как раз и надо закладывать в ребенка чуть не с младенчества, лежит на плечах родителей сначала, а потом уже воспеты добавляют немножко от себя по возрасту ребенка. А родители уже контролируют выполнение привнесенных в саду норм поведения в обществе. Ибо достаточно посмотреть на детишек 2-3 лет, чтоб понять, что не воспитатели делают из них ПОТОМ монстров и непослушных хулиганов, а именно родители с первых дней их жизни. Или, само собой, НЕ делают и приводят в садик уже вполне адекватное и готовое к восприятию новых норм существо.
Школы же берут во многом готовых людей и как бы доогранивают их, в первую очередь УЧА их, давая им новые знания и развивая существующие. А процесс ДОвоспитания уже идет как бы задним планом - в читаемых текстах, в решении сложившихся конфликтных ситуаций и т.п.
А то, что ВЫ называете воспитанием - это как раз некое глубокое развитие индивидуума, которое, естественно, обычная школа (и сад) не потянет да и не возьмется тянуть. Ибо - да - у нее задачи и цели иные.
Гость
50 - 28.06.2012 - 15:22
Так эту тему давно обсудили...
Модератор
51 - 28.06.2012 - 15:24
50-МамаДоктор2010 >и что постановили? :)
Гость
52 - 28.06.2012 - 15:25
Как обычно, переливание из пустого в порожнее и ахи, вздохи :)
Модератор
53 - 28.06.2012 - 15:29
52-МамаДоктор2010 >ну, думаю, что-то ж у кого-то каждый раз в мозгу оседает\вспыхивает. чё б не пообсуждать
Гость
54 - 28.06.2012 - 15:32
50-МамаДоктор2010 >ну не самая плохая тема почему бы и не поговорить.
Гость
55 - 28.06.2012 - 16:35
возражения принимаю. Видимо я не достаточно точно выразила свою мысль.
Для тех, кто не в контакте http://video.yandex.ru/users/alven969/view/2 . Ролики привожу здесь, чтобы наглядно продемонстрировать, как мнение окружения влияет на мнение одного человека. Пересказывать долго, да и не уверена, смогу ли я. Если набрать в ютубе «Я и другие» (название фильма) можно посмотреть весь фильм и увидеть, что справедливо для детей, то справедливо и для взрослых, казалось бы вполне сформировавшихся людей.
Как-то была передача, Пусть говорят, в которой обсуждалась тема, о том, как два старшеклассника – отличника (с великолепными характеристиками, в школе числились на хорошем счету, родители знали о них все только хорошее), вдруг оказались замешанными в попытке совершения террористического акта. Для всех, знавших этих мальчишек, их поступок был очень большой неожиданностью. Особенно для родителей.
Это я о том, как мало мы знаем своих детей. Мы живем в мире, где совершенно невозможно во всем и всегда контролировать своих детей. И поэтому нужна централизованная система воспитания. А пока это воспитание осуществляет (или не осуществляет) каждый отдельный родитель по своему усмотрению и по своим способностям, мы не можем знать какое окружение у наших детей в школе, в саду и как это окружение на них влияет. Родители все разные, соответственно и дети тоже.
А с тем, что есть прекрасные учителя и воспитатели это я не отрицаю. У меня у самой мама учитель.
Воспитание в саду и школе это собственно и есть первый пункт моих конкретных предложений.
Гость
56 - 28.06.2012 - 17:10
55-LaVanda > чем дальше в лес... :))) Сначала вы пишите об индивидуальном подходе, теперь:
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
И поэтому нужна централизованная система воспитания. А пока это воспитание осуществляет (или не осуществляет) каждый отдельный родитель по своему усмотрению и по своим способностям
Убили наповал:)) Может Вы все-таки определитесь? То ли нам нужно централизованное воспитание, то ли все дети гении, то ли индивидуальный подход для развития талантов, я уже запуталась короче в Ваших намерениях:))
Модератор
57 - 28.06.2012 - 17:10
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
А с тем, что есть прекрасные учителя и воспитатели это я не отрицаю. У меня у самой мама учитель.
скромненько так :)
знаете, я по ссылкам не лазила. если и другие не полезут -вообще непонятно, чего вы хотите.
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Воспитание в саду и школе это собственно и есть первый пункт моих конкретных предложений.
непоняятно..
давайте упрощу вашу мысль: давайте вернемся к системе образования в СССР - там очень все контролировали и воспитывали очень полезных и правильных людей. правильно я мыслю?
Гость
58 - 28.06.2012 - 18:26
Присоединяюсь к 57, давайте вернемся к системе централизованного воспитания в СССР.
Были одна общая концепция, набор методов и мероприятий для ее реализации. Вы про это?
Много там было хорошего. Но централизованное воспитание и взращивание индивидуальности - вещи взаимоисключающие. Нет?

*отвечать всем сразу - это фишка такая у вас?)))
Форум - это диалог все-таки. А вы все с собой да о своем)
**я тоже по ссылкам ходить не люблю.
Гость
59 - 28.06.2012 - 21:56
Ну что ж, извиняйте меня за мой хреновый французский)) Оно еще знаете как, все бегом - тут вроде как работать надо, все-таки не суббота,и ответить хочется. Я вообще-то про СССР и не думала,но вы правы много хорошего тогда было. Что-то наверное можно и оттуда заимствовать или возвращать. Использовать так сказать имеющийся опыт. Попробую в более спокойной обстановке обдумать и систематизировать свои мысли. Утром на свежую голову отпишусь. Тема ведь не простая. На счет взаимоисключения централизованного воспитания и взрщивания индивидуальностей, нет я с вами не согласна. Все зависит от цели с которой воспитание осуществляется. Если как в СССР, с целью создания коммунистического общества, придерживающегося определенной идеологии, то да это вещи взаимоисключающие. А если целью, я является взращивание индивидуальностей, то нет. Тут воспитание будет другим. Но из воспитания СССР я бы все-таки позаимствовала коллективизм, но опять же все не однозначно все зависит от того для чего и как...
Гость
60 - 28.06.2012 - 22:20
59-LaVanda > как бы и чего ни было, но коллективизм и взращивание индивидуальностей никогда не будут в одной связке.
Гость
61 - 28.06.2012 - 22:24
Да, отпишусь, это имеется ввиду на вопрос Пл тиновый DракоN, о том как я представляю себе систему образования учитывающую индивидуальные особенности детей. Все что я писала выше в основном относилось к этому вопросу, если кто не понял.
Гость
62 - 28.06.2012 - 22:28
61-LaVanda >*на цифру под ником нажимайте (которая подчеркнутая) так будет удобней общаться*
так вы по какой методике деток своих развиваете и сколько им лет?
Гость
63 - 28.06.2012 - 22:33
59-LaVanda >По этму посту Никитины бы вас не поддержали. Это по поводу коллективизма и советского образования.
Кстати, эксперимент Никитиных это как раз индивидуальное образование для каждого ребёнка.
Гость
64 - 28.06.2012 - 22:39
60-ArtBerry >Ну опять же не соглашусь с вами. Приведу такой пример. Как вы считаете для успешной игры в футбольной команде все футболисты должны иметь одинаковые качества. Наверное нет - есть нападающие, защитники, полузащитники, вратарь. А как вы думаете, почему наша сборная по футболу не оправдала надежд болельщиков? Я так думаю, потому, что никто из футболистов не играл за команду, за Россию, каждый играл за деньги.
Гость
65 - 28.06.2012 - 22:40
63-shmel >Просветите, кто такие Никитины, где о них читать?
Гость
66 - 28.06.2012 - 22:41
65-LaVanda >ОООО....
Гость
67 - 28.06.2012 - 22:43
65-LaVanda >Так в поисковике и наберите "Методика раннего развития Никитиных"
Гость
68 - 28.06.2012 - 22:43
65-LaVanda > Вы меня удивили. Это вам ссылка, по быстрому.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%...F2%E8%ED%FB%F5
Гость
69 - 28.06.2012 - 22:43
62-Пл тиновый DракоN > спасибо за совет, а то я тут действительно мучаюсь)))
Гость
70 - 28.06.2012 - 22:50
67-Пл тиновый DракоN > в смысле удивили? Я просто подумала, вы мне книжку какую их посоветуете.
Гость
71 - 28.06.2012 - 22:55
70-LaVanda >ну наберите в поиске там и книга "выпадет". Ну или в книжном магазине спросите, там тоже будет методика очень распространена.
Гость
72 - 28.06.2012 - 22:56
ещё в разных "умный малыш" и тп можно кубики купить. а многие их "игры" можно самим сделать.
Гость
73 - 28.06.2012 - 22:57
70-LaVanda > В прямом смясле удивили. А вы читали авторов, которых упомянули в самом начале темы? Или просто текст откуда-то скопировали?
Гость
74 - 28.06.2012 - 22:57
shmel > это вы вроде про школу необыкновенную спрашивали? Мне вот тоже интересно существует ли еще эта школа? И где? И как она работает? Вам удалось что-либо узнать?
Гость
75 - 28.06.2012 - 23:00
73-shmel >Ну не заставляйте меня оправдываться. Я вообще много на эту тему читаю. И еще у меня список на будущее очень большой лит-ры подобной, так, что они в этом списке вполне возможно и есть.
Гость
76 - 28.06.2012 - 23:01
74-LaVanda Саммерхилл это школа созданная Нилом в начале прошлого века. Она уже давно не существует(((
http://www.5port.ru/neill/summerhill
Модератор
77 - 29.06.2012 - 09:37
59-LaVanda >денюжки на это нужны. очень много денюжек. всего-то навсего. а их никогда много учителям-воспетам не платили. тут хоть разорвись - бюджет. так что пока сверху не выделят, снизу рыпаться бесполезно.
но могу вас порадовать (сама удивилась): сестра мне сказала, что, оказывается, есть какие-то поощрительные баллы воспетам, которые выявили и выпестовали гения. засчитываются при аттестации. подробностей не знаю :)
Гость
78 - 29.06.2012 - 21:56
7-Пл тиновый DракоN > Много думала сегодня на эту тему и так и эдак, все равно, в моем представлении все сводится к схеме воспитание+образование. Повторюсь, для развития талантов необходимы условия. То что дает сейчас сегодняшняя школа - это всего лишь голые знания, никак не привязанные к реальной жизни. Детям сложно понять зачем им все это надо, как это применять. Не интересно и скучно. Я считаю, что в задачи школы, все таки должно входить обеспечение мотивации детей к учебе. Должны существовать какие- то кружки по интересам, где каждый ребенок мог бы увидеть как применять, полученные им знания на практике и при этом проявить свои способности, участвуя в решении каких-то задач по теме. Очень хорошо было-бы в школах организовывать экскурсии на предприятия, где так же наглядно можно увидеть как оно на самом деле все происходит. Организовывать встречи с интересными, выдающимися людьми, учеными. Организовывать совместные обсуждения этих экскурсий - на каком уровне развития та или иная сфера производства, как можно улучшить положение....ну и в таком духе. Ребенку должно быть интересно, как в школе так и в саду. Это должно быть такое место, где его ждут друзья и единомышленники. Ребенок познает мир, происходит это каждую секунду, не зависимо есть вы рядом или нет, и делать это он должен посредством школы или сада.
Гость
79 - 29.06.2012 - 22:13
77-Ахулита >Знаете, я согласна с вами, в том, что труд воспитателя и учителя оплачивается не на должном уровне. Но я не думаю, что все определяется только деньгами. Вон сборная по футболу, как дорого нашему государству обходится, а толку ни какого. Все дело в системе. Работа интересной должна быть. Зачастую далеко не всем интересно, то чем они занимаются, чем зарабатывают себе на жизнь. Увы(((
Гость
80 - 29.06.2012 - 22:15
76-shmel >Да нет, про Саммерхилл, я в курсе. Я про ту, которая, где-то в краснодарском крае есть. Или я что-то неправильно поняла?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены