К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новый взгляд на систему образования

Гость
0 - 26.06.2012 - 21:55
Прочла на форуме тему - Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения?
И решилась поднять таки давно наболевшую, но так редко осуждаемую тему, как современное образование. Насколько оно отвечает истинным потребностям и возможностям наших детей.
Наталья Вишня – мама, сумевшая заметить и развить в своих детях необыкновенные способности http://www.youtube.com/watch?v=mgHMpSEbIDc, утверждает, что каждый ребенок уникален и талантлив http://www.youtube.com/watch?v=UDDmV...ature=youtu.be. И в своей книге «Ловушка для вундеркинда» http://www.razvivalki.ru/ говорит о том, что современные школы не готовы для работы с такими развитыми детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
(Новый взгляд на систему образования)
http://www.youtube.com/watch?v=NU1OA...eature=related
(Кен Робинсон рассказывает о том, как образование убивает творчество)
Об этом же пишет известный скрипач и педагог Синити Судзуки, в своей книге «Воспитание талантов» http://www.labirint.ru/books/302962/ .
Эти же вопросы так или иначе затрагивают в своих книгах Ирина Млодик ( Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога http://www.labirint.ru/books/266706/), Екатерина Мурашова (Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/) ну и наверное многие другие. Это просто первое, что пришло на ум в качестве примера.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой (Альберт Эйнштейн)
Конечно, можно сколько угодно сокрушаться по поводу несовершенства современного образования и возмущаться бездействием или необдуманным действием министерства образования, правительства, но что это изменит?! Мне кажется, что двигаться нужно в другом направлении.
Насколько мне известно, в муниципальных детских садах при каждой группе создаётся родительский комитет. Основная задача таких комитетов, как это ни прискорбно, сбор средств на: ремонт, празднование основных красных дней календаря (новый год, 8 марта, 23 февраля), поздравление воспитателей. По мне так, это дело десятое, хотя и несомненно нужное. Я думаю, что основная задача таких комитетов должна заключаться в защите прав собственных детей. Прав на свободу и образование.
Так что же мы можем сделать для своих детей? Мы неравнодушные родители! Неужели мы бессильны? Может быть подумаем и обсудим



Модератор
81 - 30.06.2012 - 01:48
79-LaVanda >ой, да я вас умоляю. мне хватило 2 мес. практики в школе, чтоб понять, что за ТАКИЕ деньги работать с ТАКИМИ детьми я лично не буду. мне мое здоровье дороже. причем в офисе оно и правда дороже за гораздо меньшее количество нервов и ответственности. фанатики и сумасшедшие, конечно, везде есть, но на все сады и группы их не хватит :))
зы. и ПРИЧЕМ ТУТ ФУТБОЛ?????
зы2. болейте за хоккеистов!
Гость
82 - 30.06.2012 - 09:43
80-LaVanda >Вы наверно школу Щетинина имели ввиду..или другую, созданную по типу интерната или не знаю как назвать "секты", что ли.
Но я бы не хотела чтобы мой ребенок жил и учился где-то в крае, по крайней мере в школьные годы. Я конечно особо не вчитывалась, как они аттестовывают детей, как в дальнейшем эти дети проходят обучение в СуЗах и Вузах
Гость
83 - 30.06.2012 - 20:25
78-LaVanda >поймите жизнь она разная и не всегда в ней нас ждут друзья и единомышленники. Сад и школа выполняет важную задачу социализация и это очень важно, что дети понимают что они не центр вселенной. А растить гениев и развивать таланты эта задача родителей, подбирать методики, следить за интересами детей и т.п. Почему у вас такое желание все переложить на государство?
Гость
84 - 30.06.2012 - 20:30
82-Limarik >да, да я её имела ввиду.
81-Ахулита >а как думаешь, что дети ТАКИМИ стали или были, может виной тому как раз "личностное воспитание" что каждому малышу с детства пытаются втолковать, что он главный, что он единственный и ни кто не может ему сказать, что это не так и что вокруг него такие же люди?
Гость
85 - 30.06.2012 - 21:56
83-Пл тиновый DракоN >Просто удивительно на сколько мы с вами близки в мыслях и на сколько далеки. Я не считаю, что детьми должно заниматься государство. Я считаю, что в работе школы активное участие должны принимать родители.
Гость
86 - 30.06.2012 - 22:03
85-LaVanda >а зачем заниматься работой в школе, если лучше это время посветить индивидуально своему ребенку и его индивидуальному развитию.
Понимаете клубы по интересом это хорошо, но кода большая жизнь проходит в таких клубах, то вырастая таким детям сложнее адаптироваться к обычной жизни. Возьмите детей которые профессионально занимаются спортом когда в залах они проводят по 5-6 часов в день и когда спорт заканчивается (а заканчивается он рано) то они выйдя в мир теряются и учатся жить в
обществе которое далеко от их "клубных интересов" .
скажите честно у вас есть детки?
Гость
87 - 30.06.2012 - 22:05
но кода большая жизнь= когда большая часть жизни
Гость
88 - 30.06.2012 - 22:08
81-Ахулита > Так я ж и не говорю, что учителям и воспетам зарплаты не надо поднимать. За их тяжкий труд в таких нечеловеческих условиях, конечно они достойны большего. Но даже если вы сейчас им сделаете самые большие доходы в мире среди учителей - это никак не сдвинет проблему с места. А футбол тут ни причем, равно как и хоккей.
И еще мне интересно, как вы думаете каково вашим детям учится среди ТАКИХ сверстников? У меня лично только два варианта ответа: либо так же хреново, как вам работается, либо они тоже ТАКИЕ.
И еще знаете в чем прикол, если вам хреново, вы меняете профессию и сидите в офисе - бережете свое здоровье, а у детей выбора то собственно и нет.
Гость
89 - 30.06.2012 - 22:12
Конечно, есть, а то б я стала тут мозг напрягать....
Гость
90 - 30.06.2012 - 22:13
89-LaVanda >и по какой системе вы с ними занимаетесь и чего добились?
Гость
91 - 30.06.2012 - 22:14
86-Пл тиновый DракоN >Конечно, есть, а то б я стала тут мозг напрягать....
А вот вы теперь честно скажите, вы работаете или дома сидите детьми занимаетесь? Где и с кем проходит большая часть вашей жизни?
Гость
92 - 30.06.2012 - 22:16
91-LaVanda >и работаю и дома занимаюсь, а кто должен заниматься с моим ребенком? в саду им очень многое и так дают.
91-LaVanda >ответьте на вопрос из 90 поста.
Гость
93 - 30.06.2012 - 22:33
90-Пл тиновый DракоN >Занимаюсь по системе любви и взаимопонимания. Я не придерживаюсь строго какой-то конкретной методики. Основной упор делаю, на познание окружающего мира - природы, мне кажется у него к этому есть интерес - жучки там, всякие бабочки. А успехи как у всех в этом возрасте - знаем буквы, складываем слоги, в чтении не видим смысла - пока никак не могу его заинтересовать, считаем до 50. У меня сын, ему 4 года. Пытались заниматься с кубиками Зайцева - не пошло. Сделала вывод, что эта методика все таки для коллективов. Остро ощущаю, что ребенку не хватает общения с ровесниками. С садами не ладится ни с муниципальными ни с частными по причине здоровья.
Гость
94 - 30.06.2012 - 22:33
55-LaVanda > Я снова к пунктам). Вы собсно сами обещали)
Воспитание в саду и школе это собственно и есть первый пункт моих конкретных предложений
Первый пункт поймали). Вы считаете, что в школе и в саду сейчас нет воспитания? На основании чего вы сделали такой вывод? Статистика? Личные наблюдения? Рассказы мам? СМИ?
В чем, по вашему, должно выражаться такое воспитание? Приведите. пож-а, пример конкретных действий, мероприятий для сада, в частности. Про школу я поняла -
- обеспечение мотивации детей к учебе
- должны существовать какие- то кружки по интересам, где каждый ребенок мог бы увидеть как применять, полученные им знания на практике и при этом проявить свои способности
- организовывать совместные обсуждения этих экскурсий - на каком уровне развития та или иная сфера производства, как можно улучшить положение
- организовывать экскурсии на предприятия

Еще вопрос - ваши дети ходят в школу? Почему вы считаете, что всего этого в школе нет сейчас? Почему вы решили, что это ВАШЕ предложение? Это велосипед изобретен уже давно)))
У меня еще есть вопросов. Но хотелось бы сначала улышать ответы на уже заданные.
И да. где обещанные следующие пункты?
Гость
95 - 30.06.2012 - 22:37
93-LaVanda >Все вопросы отпали). Вы теоретик-утопист))) Ясно.
Гость
96 - 30.06.2012 - 22:40
93-LaVanda >хм... то есть вы с одним не можете найти методику и ей развить ребенка выше уровня . А успехи как у всех в этом возрасте - , но хотите это от садов и школ?
Гость
97 - 30.06.2012 - 22:46
94-Anna Julia > Да я собственно, и не претендую на какие-то инновации, авторство, там и прочее. А почему я считаю, что в школе этого нет, то только потому, что знаю (из своего опыта, опыта знакомых), что основная масса детей не любит ходить, ни в школу, ни в садик. Из этого и следует, что воспитательные мероприятия там либо не проводятся, либо проводятся не на должном уровне - для галочки.
Гость
98 - 30.06.2012 - 22:50
96-Пл тиновый DракоN >95-Anna Julia > Да я собственно и не претендовала никогда на какой-то там профессионализм и обширную практику. А здесь, что одни матерые практики и профессионалы собрались?
Гость
99 - 30.06.2012 - 22:52
что основная масса детей не любит ходить, ни в школу, ни в садик. а вы много знаете людей кто в с восторгом трудиться?)))) Опять же какая масса, большая масса очень даже с охотой ходит в сад, там же друзья. Да есть дети для кого это стресс, но все же разные, для кого-то может больше стресс что вставать надо рано а не потому что надо идти в сад или школу.
Гость
100 - 30.06.2012 - 22:54
98-LaVanda >нет, просто вы так тут ссылками закидали и со словами в садах и школах все не так , а по факту оказалось, что вы сидите дома с одним ребенком которым особо ни чем не занимаетесь.
Тогда к чему это все? просто обвинить сады и школы в том чего и у вас нет?
Гость
101 - 30.06.2012 - 23:02
100-Пл тиновый DракоN >Ну во-первых, кто вам сказал, что я сижу дома и ничем не занимаюсь? Я работаю, и с ребенком занимаюсь по мере своих возможностей, хотя хотелось бы и больше. А в школах все действительно не так. И виноваты в этом родители, и все вместе и каждый в отдельности.
Гость
102 - 30.06.2012 - 23:03
100-Пл тиновый DракоN >И все это к тому, что в моем представлении исправить ситуацию могут только родители - сообща.
Гость
103 - 30.06.2012 - 23:08
99-Пл тиновый DракоN > "а вы много знаете людей кто в с восторгом трудиться?")
Знаете, не много, но знаю и очень им завидую. И хочу, чтоб мой сын был похож на них.
Гость
104 - 30.06.2012 - 23:08
102-LaVanda >исправьте ситуацию сейчас хотя бы со своим ребенком))) а то он у вас сидя дома в 4 жучками интересуется, а от сада хотите чтоб к этому времени он уже шпрехал и спикал на 3 языках и уравнения фишера решал. А если не так то виноваты родители которые, не занимаются разработкой методик для своего ребенка)))
Удачи вам в развитии вашего сыночка. ))))
Гость
105 - 30.06.2012 - 23:09
103-LaVanda >И хочу, чтоб мой сын был похож на них. что лично вы для этого делаете? Ждете когда все соберутся и сделают?
Гость
106 - 30.06.2012 - 23:13
85-LaVanda >
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Я считаю, что в работе школы активное участие должны принимать родители
А как Вы это представляете на практике? Вы сами например сказали,что вы - работающая мама и времени не так много.А оно будет,чтобы заниматься ещё и этим? И еще,интересно,каким образом будет строиться взаимодействие? Вы владеете методиками?знаете способности других детей?знаете что для них лучше? Или смысл "взаимодейтвия"будет сведён к :"А мой Петя(Коля ....)умеет вот это,вы уж будьте добры сделать с ним такие- то и такие- то задания на закрепление,дабы развить способности."и так 30 раз (или сколько там мам по количеству детей.)
Гость
107 - 01.07.2012 - 00:08
97-LaVanda >
А почему я считаю, что в школе этого нет, то только потому, что знаю (из своего опыта, опыта знакомых
А в школах все действительно не так

На своем опыте делать вселенские выводы?
Я бы не стала.
Дело не в том, что здесь одни матерые практики и профессионалы собрались.
Вы так легко раздаете определения налево и направо.
Вы хоть сами понимаете, что заблуждаетесь и льете воду?
Вот иной раз убеждаюсь, что на самом деле - "чтобы все зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь" (С)))))).
Вы перечитали.
Дайте себе время переварить и осмыслить.
А потом можно и велосипеды изобретать).

Остро ощущаю, что ребенку не хватает общения с ровесниками.
Дайте сыну возможность общаться с детьми. Не обязательно сад.
Только пока вы пренебрежительно относитесь к другим детям и их родителям(читая ваши высказывания, например, это - как вы думаете каково вашим детям учится среди ТАКИХ сверстников? У меня лично только два варианта ответа: либо так же хреново, как вам работается, либо они тоже ТАКИЕ, лично у меня сложилось именно такое впечатление),полноценного общения не получится.
Модератор
108 - 01.07.2012 - 01:00
Цитата:
Сообщение от Пл тиновый DракоN Посмотреть сообщение
81-Ахулита >а как думаешь, что дети ТАКИМИ стали или были, может виной тому как раз "личностное воспитание" что каждому малышу с детства пытаются втолковать, что он главный, что он единственный и ни кто не может ему сказать, что это не так и что вокруг него такие же люди?
НУ, откровенно говоря, это было давновато (почти 10 лет назад). Кажется, такого ажиотажа по поводу всяких развивашек и проч. еще не было. Там больше другая проблема была. Мне и моей подруге достался очень проблемный класс. ОЧЕНЬ. Это я поняла, проведя через некоторое время урок в другом классе. Небо и земля. В моем все (кроме двух-3 челов) всегда не готовы, шумят на уроках, всяко забавляются.. Это был 6 класс. Там было очень много детишек из неполных семей и проч. Слышала б ты, как нам каждого ученика характеризовала их классуха (и дебил, и дурак..). У меня волосы дыбом встали от того, что ОНА такое говорит о ДЕТЯХ. Это к вопросу о мотивации, кстати. Видимо, учить их силы у нее еще были, а вот относиться как к людям и личностям - не очень.
Потом я была в 9 классе. Тоже подфартило :) Нет, отношения с детьми (то есть дядями и тетями на голову выше меня, хи-хи) у меня были теплые, но они все равно в большинстве своем ничего не учили. А в классе моей подруги мальчик-кавказец нагловатым голосом заявил, что будет ей "тыкать" патаму шта у него куча взрослых друзей и он им всем тоже тыкает. И что с ним сделаешь? и оно надо?
С гениями вот не довелось пообщаться :)))))))))
Модератор
109 - 01.07.2012 - 01:07
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
Но даже если вы сейчас им сделаете самые большие доходы в мире среди учителей - это никак не сдвинет проблему с места.
вы уверены? :)) да если б у учителей была ЗП тыщ по 50 (да плюс премии да поощрения) - я была б уже среди них и радостно реализовывала свои мечты и амбиции.
И еще мне интересно, как вы думаете каково вашим детям учится среди ТАКИХ сверстников?
каких - таких? они в массе такие. поодиночке все ж золотые у пап и мам.

если вам хреново, вы меняете профессию и сидите в офисе - бережете свое здоровье, а у детей выбора то собственно и нет. - очень патетично. и что?
110 - 01.07.2012 - 16:30
Автор, я по ссылкам не ходила, что такое развитие и творческий подход и так примерн себе представляю. Вам как информация к размышлению - обычный муниципальный сад (в этом районе города, да и во многих, каждый второй с таким набором) и частная школа, которую здесь уже упоминали как-то. Все возможно реализовать, только родительское участие ни при чем (разве что оплата за школу).
1. Муниципальный детсад.
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2320
с ясельными группами
Детский сад был отрыт в 1995 году. В детском саду № 2320 работает логопункт, организованы группы кратковременного пребывания (адаптационные) для детей не посещающих детский сад.
Программа обучения и воспитания
Детский сад работает по программе "Истоки".
Дополнительные занятия
на бесплатной основе
Экологическое воспитание
Клуб "Здоровье"
Фольклорная студия "Жили-были"
Аквааэробика
Английский для малышей
В детском саду № 2320 работают 11 групп
11 групп (дети от 2 до 7 лет)
С 01.09.2012 г. будет работать -12 групп полного дня.
В детском саду оборудованы
спортивная площадка
физкультурный и тренажерный залы
музыкальный зал
бассейн
комната психологической разгрузки
экологическая лаборатория
кислородный коктейль
кабинет педагога-психолога
кабинет учителя-логопеда

2. Частная школа.

18 лет назад был принят закон, разрешивший создание частных школ.
Росли свои дети – хотелось сделать для них хорошую школу.

Но что такое «хорошая школа»?
Для нас - это школа, куда утром ребенок идет с радостью
и откуда вечером возвращается в хорошем настроении.
А днем, добавим, работает: напряженно и с интересом.

Тут и начались трудности.
Чтобы было и «с радостью», и «работает» - пришлось кое-что изменить в Школе.

Во-первых, привычные школьные программы. Мы постарались выделить вопросы, важные и интересные для ребенка. И составить программы вокруг них. У нас ученик не просто «проходит материал» - а делает Интересные Дела.

Подготовка доклада, с которым будем выступать перед учениками начальной школы, издание журнала, съемка фильма, много опытов, экспериментов.

Когда это получается – никого не надо заставлять работать. Нет домашнего задания – дети без спроса носят книги домой. Потому что интересно! А Интерес – вещь посильнее двоек и нравоучений.

И второе – менять привычные представления о том, что такое урок. Вместо сидения за партой – «спинка прямо, руки перед собой» - ученики могут на уроке говорить, читать, писать, работать за компьютером, ходить по классу, решать задания на карточках, рисовать газеты, – работать, одним словом.

Зачем все это? Потому что любой человек (и ребенок в том числе) хорошо работает при двух условиях: когда он делает то, что ему интересно, и когда он делает что-либо сам, а не наблюдает за работой другого.

Если вас, родители, смущают слова «интерес» и «ходить по классу» - то уточним, что мы выполняем весь госстандарт, строго ставим оценки,наши выпускники продолжают учебу в престижных вузах, среди них есть медалисты, а среди старшеклассников – победители олимпиад.

И вообще, вопрос не стоит о «выполнении госстандарта». Вопрос – как, опираясь на интерес и свободу, дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает этот самый стандарт.

Наша школа – скажем честно – не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребенку. И понимает, что образование – нечто больше, чем умение заполнять тесты.

Но, очень важно, наша школа – для всех детей.
Для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа.
И для так называемых «школьных неудачников».

Потому что, как утверждают психологи, треть из них показывают в тестах на креативность результат выше, чем школьные отличники. Среди таких «неудачников» встречаются одаренные дети.

Сохранить этот дар – есть ли другая задача у школы?
111 - 01.07.2012 - 16:32
Про школу - это обращение директора, а то не очень понятно))
Гость
112 - 01.07.2012 - 21:39
104-Пл тиновый DракоN >105-Пл тиновый DракоN > А почему у вас такое пренебрежительное отношение к жучкам? Почему бы ребенку в 4 года ими не интересоваться? У моих знакомых сын в свои 27 лет, например профессионально летучими мышами интересуется, открыл новый вид, между прочим, очень ценится в кругах ученых. Так что вы не спешите с выводами. А то, что вы пишите - "от сада хотите чтоб к этому времени он уже шпрехал и спикал на 3 языках и уравнения фишера решал", так я этого никогда не заявляла. Я говорю, лишь о создании таких условий в школе, чтобы ребенок мог проявить свои способности.
Гость
113 - 01.07.2012 - 21:40
106-Бисквитка >Извините, я уже устала писать одно и то-же....
Гость
114 - 01.07.2012 - 21:41
107-Anna Julia >Что-то все как-то сумбурно написано. Извините, но я не поняла претензии
Гость
115 - 01.07.2012 - 21:59
113-LaVanda > Так а вы попробуйте "одно и то же",но другими словами.(Это кстати почти как в школе детям обьяснять,один понимает просто со слов,а другому на пальцах треба )) То,что вы пишете,это общие слова,а я вам конкретные вопросы задала.Если вы на них уже отвечали,то можете просто номер поста указать,пойду перечитаю.
Гость
116 - 01.07.2012 - 22:35
109-Ахулита > Я согласна с тем,что увеличение ЗП привлечет много новых людей, как профессиональных, так и не очень. Но не факт, что все будет делаться в интересах детей.

каких - таких? они в массе такие. поодиночке все ж золотые у пап и мам. - Ну вот таких как вы и пишите.

очень патетично. и что? - да ничего. Это я просто поерничала. Я, так понимаю, здесь так принято. Не обижайтесь, не со зла.)
Гость
117 - 01.07.2012 - 22:40
110-Астра > По поводу муницмпальных садов, откуда у вас информация, что каждый второй сад с таким набором?

А за пункт 2 большое вам человеческое спасибо. Это именно та модель которую я так бездарно пытаюсь донести до участников темы. А вы не подскажите - какая именно это частная школа?
Гость
118 - 01.07.2012 - 22:57
Цитата:
Сообщение от LaVanda Посмотреть сообщение
По поводу муницмпальных садов, откуда у вас информация, что каждый второй сад с таким набором?
а откуда у Вас информация, что это не так?
Гость
119 - 01.07.2012 - 23:28
115-Бисквитка > Для начала нужно хотя бы попробовать собраться. Наклонности своих детей наверное все-таки придется обсудить, но не в ключе кто круче, а кто чем увлекается, кому какие дисциплины ближе. А далее я уже писала 78-LaVanda, организовываем кружки, встречи, обсуждения по интересам, разумеется согласовав все с директором и учителями. Может быть стоит пригласить, каких-то специалистов по каким-то методикам. Вполне возможно, что некоторые родители подкинут еще какие-то более интересные идеи. Знаете, как говорят - дорога возникает под ногами идущего. Вообще идеальная модель обучения описана в посте Астры. Но я не думаю, что сразу революционным путем можно к ней прийти. А начинать , наверное нужно с вышесказанного. Сами подумайте как это можно осуществить. Обсуждайте эту тему с другими родителями, не важно из вашей они школы,сада, группы класса и т.д.
Гость
120 - 01.07.2012 - 23:31
Ну у нас на районе СМР я, например, таких не видела.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены