К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

начальная школа. Ваши дети занимаются с репетиторами?

Гость
0 - 16.02.2019 - 12:50
Здравствуйте!
Интересно репетиторы каких предметов в начальной школе пользуются спросом.
Интересует именно начальная школа.



81 - 17.02.2019 - 08:30
П.с.пара часов в неделю порешать задачки и написать диктант,изложение,закрепив пройденное,ну или чуть убежать вперёд,чтобы на сложной теме было легче в классе,это не подтягивания оценок с 4 до 5...
Дочь хочет быть отличницей,ставит себе планку,как в танцах,как в спорте,ничего плохого не вижу в этом,пусть тянется,всякого не в компьютере приколы дурацкие смотрит,и то хорошо...
Гость
82 - 17.02.2019 - 08:58
72-Dukat_ >проблему видят не в том, что не выговаривают вообще, а в том, что с первого раза не могут расслышать и повторить правильно.
Конечно, с детьми нужно разговаривать, по возможности прививать любовь к чтению, поправлять речевые ошибки.
Гость
83 - 17.02.2019 - 09:05
81-Ханума >не боитесь, что в будущем понадобятся репетиторы по всем предметам, кроме кубановедения и физкультуры? В начальной школе нет сложных тем. Средняя школа имеет большой разрыв по интенсивности обучения с начальной. Я думаю, что из-за искусственно растянутой на 4 года начальной школы.
84 - 17.02.2019 - 09:30
83-Зюка >83-Зюка >я не думаю,что у меня супермегатупой ребенок,но поддерджать ее стремление к знаниям считаю нормальным,оценки без знаний я не покупаю ...
Гость
85 - 17.02.2019 - 10:22
84-Ханума >ого, какое слово "супермегатупой" :)))
Вот смотрите, сейчас ребенок хочет быть отличником, но ей для этого нужен репетитор. В начальной школе английский язык- наверное единственный сложный предмет, по которому действительно при отсутствии помощи со стороны родителей (не важно, по какой причине, не знают, не могут заниматься со своим ребенком, нет времени и т.д.) может быть нужен репетитор. В среднем звене происходит резкое увеличение интенсивности обучения по всем предметам. Плюс разные учителя, у каждого свои требования, добавляются новые предметы.
Как переживет это ребенок перфекционист, который хочет быть отличником, но сам до уровня отличника дотянуть не может? Это в трагедию для ребенка не превратится?
Вообще всегда было интересно, какова мотивация быть отличником? Я просто очень ленивый человек, поэтому лишние телодвижения, например, связанные с получением отличных оценок, мне не свойственны. Я вообще отличницей только в 11 классе стала, но без лишних усилий, само так получилось.
Коллега моя рассказывала, сколько усилий прикладывала именно для того, чтобы получить отличную оценку по некоторым предметам, каких это стоило усилий, сколько она этот предмет учила. Но это было в старших классах.
Гость
86 - 17.02.2019 - 10:25
85-Зюка >у дочки Ханумы ооочень своеобразный учитель). Репетитор там нужен для знаний)
Гость
87 - 17.02.2019 - 10:28
Цитата:
Сообщение от Зюка Посмотреть сообщение
проблему видят не в том, что не выговаривают вообще, а в том, что с первого раза не могут расслышать и повторить правильно
я не про нынешний возраст писала. С пеленок надо разговаривать, показывать и т.д.
Гость
88 - 17.02.2019 - 10:28
86-Dukat_ >да, учителя они такие разные бывают. У моего младшего тоже учитель специфический. Если бы младшенький не был таким поганцем, можно было бы и повоевать с этой мадам. Но что есть, то есть ...
Гость
89 - 17.02.2019 - 10:36
87-Dukat_ >и что, это гарантия чему-то? Есть ещё такая штука гены называется, которые могут так причудливо переплести мб, что только удивляться остаётся. Меня от излишнего оптимизма по поводу "все зависит от родителей" вылечил кардинально младший ребенок. Блин, если бы точно не знала, что мое, и не потрясающее семейное сходство, я сказала бы что в роддоме подменили :)))
Разговаривали одинакова, с младшим даже больше, чем со старшей, одна семья, а результат ну очень разный. Даже читать не любит, это при читающих родителях и старшей сестре. Вот как так? Речь, правда, у обоих детей богатая и правильная.
Гость
90 - 17.02.2019 - 10:44
Цитата:
Сообщение от Зюка Посмотреть сообщение
одна семья,
Астро на вас нет). Семья другая)
Гость
91 - 17.02.2019 - 10:45
89-Зюка >мальчик - это не девочка. У нас у самих аналогичная ситуация.
Гость
92 - 17.02.2019 - 10:50
90-Dukat_ >91-Dukat_ >ну да, другая, ещё один член семьи появился.
Конечно мальчики не девочки, но... Иногда просто прибить хочется. Рррр. Мой из категории тех детей, которых не хотят видеть в своем классе ни учителя, ни родители других детей, ибо мешает, отвлекает, не слушает, разговаривает и т.д. Но учится хорошо. Из тех, про которых говорят, хорошая голова дураку досталась.
Гость
93 - 17.02.2019 - 10:53
Цитата:
Сообщение от Зюка Посмотреть сообщение
ибо мешает, отвлекает, не слушает, разговаривает и т.д. Но учится хорошо
Ему скучно
94 - 17.02.2019 - 11:00
54-Зюка >очень даже связаны, лого-проблемы и грамотность. кого-то это не напрягает, но я считаю, что за грамотную речь и письмо стоит побороться. оценка- это уже дело десятое.
Гость
95 - 17.02.2019 - 11:21
80-Ханума >у вас же дочка хорошо учится и понимает. Вы взвесили плюсы и минусы репетиторство. Плюс в том, что ребенок лучше усваивает и скорее всего оценки лучше, но и минус есть. Она не сама разбирается в теме, а с помощью учителя. То есть это подавляет исследовательский инстинкт в ребенке.)
Гость
96 - 17.02.2019 - 11:25
Про репетиторов. Реальная ситуация в классе у моего младшего ребенка. Только начался 2 класс, я обратила внимание на особенности преподавания математики. Программа Петерсон. Ни один урок не прорешивался даже на 30 %, очень часто происходили "перескоки" на 5-8 уроков вперёд, там прорешивались несколько заданий из одного или нескольких уроков, потом шло возвращение назад. Некоторые уроки вообще пропускались. Глядя на этот цирк я просто своим волевым решением заставила все прорешивать от начала до конца. Естественно радости это не вызвала, ибо учитель этого не задавал. Но тут уж как я сказала, так и будет. В общем с математикой у моего ребенка все более менее нормально. В школе тоже ничего не менялось. В апреле, на родительском собрании в самом начале 4 четверти, учитель рассказала вот такие интересные вещи:
1) по русскому языку мы закончили программу 3 класса. Дети молодцы, все хорошо.
2) у детей просто глобальные проблемы с математикой, они сильно отстают от программы. Одной из причин была названа воспитателя деятеность и разбор полетов, который вынуждена проводить учительница из-за безобразного поведения учеников. И вот: "родители, я не знаю, что с этим делать. Такого класса за все время моей работы у меня ещё не было."
Нормально?
Это одни и те же 36 детей, которые ну просто чудо как хороши в русском, и вот просто идиотами становятся, как только дело касается математики. Надо ли говорить, что очень много детей занимается с репетиторами? А ситуация-то насквозь рукотворная...
Прежде чем нанимать репетитора, нужно взглянуть по возможности трезво и спокойно, не через призму "моя кровиночка лучше всех", "учитель, которого мы так долго выбирали, самый хороший и замечательный", " мы самые классные родители на свете" на ребенка, на учителя, на себя опять же не плохо было бы посмотреть, и подумать, а что тут можно сделать? И только после спокойной оценки ситуации принимать решения.
Одной из проблем наличия репетиторов является то, что дети перестают даже пытаться работать на уроках. Не все и не всегда, но, к сожалению, очень частое явление. Это вам скажут и учителя и одноклассники, если сможете найти к ним подход и разговорить :) и это понятно, когда с тобой занимаются в индивидуальном режиме, всегда проще, так зачем же напрягаться? Одно из важнейших умений, которое должно быть сформировано в школе, это умение учиться в коллективе. Без этого дальнейшая успешная учеба и работа оказываются под большим вопросом. Мало где объяснения задач идут в режиме тет-а-тет, чаще это совещания, собрания и инструкции. Персональные тьюторы почти нигде не предусмотрены. Когда мы так легко решаем проблему с помощью репетитора там, где можно было обойтись самостоятельной работой и какой-то помощью со стороны родственников, мы закладываем другую проблему, которую потом быстро не поправить.
Гость
97 - 17.02.2019 - 11:32
94-rastishka >как связана грамотность при письме и логопроблемы, если можно, расскажите. Я вообще не вижу связи пока. Может быть, я не до конца понимание, что есть лого- проблемы? Для меня, как для обывателя, это неправильное произношение звуков. Все. Наверное, тут что-то более сложное?
Но меня настораживает, что знакомые нанимали дочке логопеда из-за проблем с успеваемостью по русскому языку, причиной которых являлся нарушенный фонетический слух. А именно писал ребенок безграмотно, с кучей орфографических ошибок. Девочка вообще-то имеет идеальный музыкальный слух, правильную речь, включающую сложные предложения. Вот почему мне кажется, что это чистый развод родителей на деньги?
Гость
98 - 17.02.2019 - 11:43
Цитата:
Сообщение от Dukat_ Посмотреть сообщение
Семья другая
это когда большой промежуток, а когда разница у детей год-два. Они почти одновременно учатся говорить.
Гость
99 - 17.02.2019 - 11:53
Цитата:
Сообщение от Зюка Посмотреть сообщение
Для меня, как для обывателя, это неправильное произношение звуков
это вообще не так. Звукопроизношение исправляется с логопедом и может стать идеальным, а логопроблема останется. Говорят дети не правильно не только потому, что так говорят , но и потому, что так слышат. Моему младшему в 5 лет идеально звукопроизношение поставили логопеды, все звуки четкие и автоматизированные. Но как писать без ошибок, если не слышит правильно.Это уже больше времени заняло, почти до конца началки.
100 - 17.02.2019 - 12:01
97-Зюка >родители все правильно делали) и это замечательно, что у девочки при этом была правильно построенная речь, притом не односложная. если объяснить коряво, то примерно так: ребенок фактически пишет транскрипцию слов (и то далеко не всегда), ребенок переставляет звуки в словах, ребенок слышит совершенно другие слова, заменив пару звуков в них. это чревато многими другими вещами - найти однокоренные слова, например, разобрать слово по составу - это для такого ребенка вызывает трудности. и далее, по списку. мне нравится ваша позиция "придумывают себе и детям трудности"))) видимо, не просто так придумывают?
Гость
101 - 17.02.2019 - 12:04
97-Зюка >не развод. Это родители и сами могут видеть, когда говорят с ребенком, и исследования какие то делаются, типа энцефалограммы, точно не помню, моему в 3 года делали.
102 - 17.02.2019 - 12:11
101-ghhg >нене, ээг к фонематике...вряд ли. не буду утверждать, вроде алаликов можно по ээг вычислить как-то.. так или иначе, родители обычно уже наподкидывались с неврологом с какими другими трудностями и к школе выходят на логопеда подчищать хвосты, так сказать. если все сделано верно, к школе ребенок "вычухан" в такой степени, которая позволит ему и учиться нормально и быть адаптированным и социализированным. смотрю на одноклассников- некоторые родители "вообще не парились" и ничего- ну учится же как-то)
Гость
103 - 17.02.2019 - 12:16
100-rastishka >вы фразу, мягко говоря, из контекста вырвали. Ну да ладно.
Меня настораживает то, что раньше, ну скажем, ещё лет 15-20 назад, об этих проблемах никто не слышал. А сейчас прямо поветрие какое-то. Не единичные случаи, а достаточно частые. Напоминает повальное лечение физиологической желтухи новорожденных.
Вот честно, у вас или ваших одноклассников были репетиторы в начальной школе? Спросите у своих родителей, что они по этому поводу скажут. А сейчас это же довольно распространенное явление. С чего бы? Дети стали тупее? Вроде нет, дети как дети. Программа сложнее? Снова нет. Добавился только иностранный язык. Так что такого случилось, что вдруг внезапно большому количеству детей в начальной школе понадобились репетиторы?
Гость
104 - 17.02.2019 - 12:17
96-Зюка >наверное, потому, что Петерсон - это программа не для всех ИМХО. Не для массовой школы.
Модератор
105 - 17.02.2019 - 12:23
Цитата:
Сообщение от Dukat_ Посмотреть сообщение
это антибиотик). Чаще с детьми разговаривать надо),
ттт, первый антибиотик я узнала лет в 17 :) всего лишь ампициллин :)
У нас пока в ходу параллелепипед и параллелограмм :)
Гость
106 - 17.02.2019 - 12:24
104-Nochka23 >ага, особенно в таком исполнении. Она вообще становится не пригодной. Честно говоря, не вижу в этой программе ничего сверзестественного. Есть там кое-какие задания, для решения которых необходимо абстрактное мышление, которого ещё нет. А в целом программа как программа, если нормально отрабатывать и не скакать по темам, как блоха. Я ее дочке брала как дополнение к учебнику Моро, который у нее в началке был. Вполне зашло.
Гость
107 - 17.02.2019 - 12:28
105-Ахулита >пока набирала ответ, страница перегрузилась :))
Моим тоже слово параллелепипед понравилось в свое время:) а ещё его рисовать, это ж такой процесс увлекательный. Столько тетрадок было изрисовано сей чудной фигурой :)
Гость
108 - 17.02.2019 - 12:32
102-rastishka >я не помню название, это ж давно было врач сказала надо шапочку сделать. И по результатам отметила про зону, которая отвечает за этот слух.
109 - 17.02.2019 - 12:33
35-shaktusha >если у реб нет лого проблем, я бы попробовала орфографическое чтение, заучивание наизусть коротких текстов, четверостиший и письменное их воспроизведение по памяти.
КопИ делают дети? Оч полезная штука.
Словарные слова моя учит группами. Каждое слово прописывает по строчке, к каждой группе обязат возвращаемся диктантами короткими, я их сама на ходу сочиняю, но и в сети хватает, наверное.
Если ошибки возникают. снова, а они возникают, снова прорабатывает по привычной схеме.
Тренировочные тетради по русскому - с диктантами, словами, копИ и т.п - не выбрасываем. Уже довольно много накопилось. Дочь с удовольствием их просматривает, видеть +динамику свою оч приятно, хорошая мотивация к дальнейшим занятиям)
Раз в четверть делаем с ней словарный диктант по всем исписанным тетрадкам, правописание она объясняет вслух сразу.
Диктанты свои всегда сама проверяет и сама себе оценки ставит, тоже оч полезно.
Раз в неделю анализируем все ошибки из всех имеющ-ся источников - ws, дневник, тетради все, в тч по музыке, там много интересного)
Прорабатывает по привычной схеме - объяснила правописание, прописала строчку с проговариванием, запомнила, позже употребили в диктанте, через время снова употребили.

И мы обе понимаем, что она учится. А у того, кто учится, ошибки бывают) и мы никуда не торопимся, у нас 9 лет впереди)
Гость
110 - 17.02.2019 - 12:36
Цитата:
Сообщение от Зюка Посмотреть сообщение
Меня настораживает то, что раньше, ну скажем, ещё лет 15-20 назад, об этих проблемах никто не слыша
задержка речи может и раньше была не редкой, я не знаю, мы рано с сестрой начали говорить, и дети у нас, кроме моего младшего тоже рано. А если есть задержка формирования речи, то конечно надо работать с ребенком, а не надеяться, что само пройдет. Оно проходит, но долго и не у всех)
111 - 17.02.2019 - 12:38
103-Зюка >15-20 лет назад об этом слышали, но особо не распространялись. мой племянник, к примеру, занимался с Ниной Осиповной (кто по логопедам побегал, тот о ней слышал)) именно по данному вопросу. а вот больше 20 лет назад в КК особо и о логопедах не слышали. тянули видимые трудности или сами родители или сильные учителя в началке. вот как скомпенсировали- то и вышло.
но и мне кажется, что подобные напасти несколько волнообразные. например, посмотрите на детвору, рожденную в 90х в массе - вы удивитесь, сколько проблем у них, которые нужно было в свое время решать с ортопедом и массажистами. ну ужас же- и постановка ног и подволакивание ног, подпрыгивание, стопа вовнутрь, стопа наружу, ходьба на носочках... это ппц какой-то
Гость
112 - 17.02.2019 - 12:39
109-Veritas >ну вот сколько работы, а кто то писал в соседней теме, что там делать уроки, 10 минут в день))
Гость
113 - 17.02.2019 - 12:41
111-rastishka >плоскостопие)
114 - 17.02.2019 - 12:42
103-Зюка >у меня была мама всю мою началку. всю началку - разжевывая, пережевывая, повторяя - к моему огромнейшему неудовольствию - очень грамотный учитель, прекрасный педагог. у меня был прекрасный учитель начальных классов- молодая, еще горящая энтузиазмом, веселая и жизнерадостная девочка после пединститута.
115 - 17.02.2019 - 12:47
113-ghhg >ттт, настоящее плоскостопие - вещь редкая- тяжелая патология. а плоско-вальгусная постановка стопы- вопрос решаемый
116 - 17.02.2019 - 12:47
112-ghhg >написано много, по факту времени минимум. Я с ней занимаюсь русским 1 р в нед, в выходной. Было время и каждый день занимались, сейчас уже не требуется. Ежедневно мы с ней домой из школы пешком идем - это мин 30. Частенько успеваем выучить уроки устные или проговорить диктантик на нужную тему, орфографическое чтение и устные диктанты оч упрощают жизнь, заниматься можно в любом месте)
Модератор
117 - 17.02.2019 - 12:49
Вот Веритас сколько написала. Имхо, "простому" родителю гораздо проще и полезнее отдать ребёнка к знающему человеку, чем это все делать самому. Мадам Веритас таки имеет отношение к изучению языков, преподаванию и проч. А многие - нет.
Моя дочь в саду с логопедом звуки ставила. Я вообще год в логосад ходила. Но вот конкретно на грамотность, умение читать и проч наши логопроблемы не повлияли. Читали быстро, могли пересказывать, словарные слова (ттт) как-то сами запоминаются. Я на дочу со стороны смотрю, не лезу: открыла учебник, глазами поводила, "а, ну это легко" и закрыла. Всё, выучила. :))
В маму, видимо, способности к языку.
118 - 17.02.2019 - 12:56
я согласна с тем, что школьная программа сейчас такова,что успешному усвоению материала она не способствует. согласна и с тем, что учителю выписана такая метода преподавания, которая чихать хотела на отдельно взятую ученическую личность- вот что усвоили, то и ваше. никто не говорит, что нельзя обойтись без репетиторов. нет. но просидев первый класс с русским и повторяя как заезженная пластинка одно и то же, я решила, что либо с ума сойду, либо дочь с ума сведу. и что мне просто крайне необходим логопед, на которого я забила после окончания детского сада. а заодно и английский - я не могу похвастаться ни произношением, ни свободной речью - не стоит и начинать с такими вводными. нужен специалист, а лучше- носитель языка, да занятия индивидуальные, чтобы и артикуляцию видеть и прорабатывать тет-а-тет.
Гость
119 - 17.02.2019 - 13:12
100-rastishka >поправьте меня, но если ребенок слышит совершенно другие звуки в слове, то он и произносить слово будет не верно или нет? Грубо говоря, если вместо "лошадь" ребенок слышит "вошадь", то он и писать будет "вошадь", но и говорить тоже будет не правильно? Но тогда это и родители и окружающие люди будут слышать или нет? Ведь не может быть, чтобы все было хорошо, а потом как снег на голову проблемы упали?
Был определенный период времени, когда мои дети начинали разговаривать, и лет, наверное, до 4-5, когда приходилось некоторые слова буквально по слогам учить произносить. Иногда это были сложные длинные слова, иногда на мой взгляд, ничего особенного, однако ребенок слово повторял неправильно. Хватало нескольких минут: я говорю по слогам, потом ребенок за мной повторяет по слогам, сначала медленно, потом быстрее, потом слитно. Иногда неправильное произношение опять возвращалось, иногда одного раза хватало для запоминания. Терпение нужно адское, чтобы полуторное него дитя заставить что-то повторять
в таком режиме. Только игровая форма возможна. Ну да ладно, все прошло. Мне казалось, что проблема именно в произношении, то есть некоторые сочетания слогов почему-то вызывали затруднения при их совместном произнесении ( о, филологи, как в данном случае будет правильно: произнесении или произношении?). Не знаю. Вообще это сложная сфера. Наверное у меня пониженная тревожность и пофигизм к некоторым проблемам.
Гость
120 - 17.02.2019 - 13:20
118-rastishka >а почему именно логопед, а не репетитор по русскому? Там же ещё все эти безумные фонетические разборы, правила оформления этого всего? И разборы предложения на мало понятные иногда нормальным людям запчасти ... Логопеды тоже это все знают? Моя старшая дочь занималась с логопедом, но для постановки звуков перед школой. Кажется, действительно они и какой-то анализ звуков делали, не помню уже, давно было.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены