К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Страховым компаниям могут дать право на ремонт автомобиля по ОСАГО

Гость
0 - 24.02.2016 - 12:53
Право на непосредственный ремонт автомобиля по ОСАГО правильнее было бы предоставить страховой компании. Такое мнение заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин высказал в интервью «Российской газете».

«С моей точки зрения, правильно было бы переходить с получения денег по ОСАГО на непосредственный ремонт автомобиля страховой компанией. Сегодня у потребителя есть выбор: либо он получает деньги, либо ремонтирует машину», — отметил Чистюхин.

Чистюхин рассказал, что ЦБ выявил на рынке автострахования два вида мошенничества: первый связан с взысканием со страховых компаний мошеннически завышенных сумм по страховке, второй — с появлением на рынке фальшивых полисов ОСАГО.

«Сейчас мы наблюдаем крупные формы мошенничества в двух секторах. Появился целый класс автоюристов, которые, по сути, должны защищать права автомобилистов, но на практике занимаются выбиванием как можно большего количества денег из страховых компаний для наполнения собственного кармана», — рассказал Чистюхин.

По его словам, схема такого мошенничества простая: у потерпевшего в аварии выкупают его права за не самую большую сумму — платят наличными, на месте, без всяких разбирательств. «Дальше посредством разных юридических процедур накручивают сумму выплаты, включая в нее, к примеру, затраты оценщика, штрафы, которые могут быть наложены на страховую компанию, если она в срок не успела выполнить какие-то свои обязательства... В итоге получается очень неплохой доход», — сказал Чистюхин.

Другая проблема в сфере страхования, рассказал он, связана с полисами ОСАГО. «После увеличения тарифов некоторым гражданам покупать полис стало более накладно, чем раньше. Как результат — на рынке появились подделки, — пояснил Чистюхин. — Бывают случаи, когда автолюбители приобретают такие полисы, не зная, что это фальшивка. Им объясняют, что полис стоит чуть дешевле, потому что у страховой компании есть тарифный коридор, в рамках которого цена может варьироваться, сезонные скидки, что-то еще... Но очень часто граждане сознательно покупают подделку».
----

Что думаете, если такое введут, то качество ремонта на "карманных" СТО страховых компаний будет таким же низким, как и размер их добровольных выплат?



Гость
161 - 30.09.2016 - 10:58
СК дали ПРАВО собирать деньги с граждан но они подзабыли что теперь они еще и
Гость
162 - 30.09.2016 - 11:09
ОБЯЗАНЫ КАЧЕСТВЕНО выполнять условия
Гость
163 - 30.09.2016 - 18:54
Цитата:
Сообщение от Потомуштонизя Посмотреть сообщение
да причем тут налоги и осаго
А потому что в той же Белоруси, заплатил раз и все. А у нас каждый год будь любезен вынь да полож и не просто полож а еще какой у тебя мотор.
164 - 30.09.2016 - 19:02
Цитата:
Сообщение от Секондхендлер Посмотреть сообщение
прокуратура контролировала как оценщики оценивают
дык оценка идет по единой базе.причем тут прокуратура?
Гость
165 - 25.10.2016 - 20:30
За завышение стоимости ремонта в ОСАГО экспертов-техников лишат аттестации
Цитата:
Российский союз автостраховщиков поддерживает приказ Минтранса России, согласно которому межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе получит полномочия лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО при нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы независимой технической экспертизы. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

«Это тот документ, за который мы долго бились, поэтому полностью его поддерживаем. Теперь эксперты-техники, которые работают в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования единой методики, будут лишаться аттестации», — пояснил он.

Приказ Минтранса России зарегистрирован в Минюсте 19 октября 2016 года. Он вступит в силу по истечении 60 дней после официального опубликования. Документом утверждаются требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

Согласно новым правилам, одним из оснований, по которым аттестационная комиссия может аннулировать профессиональную аттестацию эксперта-техника, является неоднократное (два раза или более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 единой методики, то есть 10%.

«Вход для эксперта-техника на этот рынок достаточно прост, а лишить его аттестации за недобросовестную работу комиссия не имеет права, так как действующая нормативно-правовая база не дает такой возможности. Такая ситуация приводит к вседозволенности», — оценивает текущее положение вещей президент страховых союзов.

По оценкам РСА, в 2015 году в карманах автоюристов осело более 10 млрд рублей. В 80—90% случаев, когда страховые выплаты ушли этим юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по единой методике, нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы. «Мы также оцениваем, что около 15—20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка. А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость. Поэтому действие нового приказа станет ударом по криминальным автоюристам. А те, кто лишь иногда допускают неправомерные действия, лишний раз задумаются, лишаться ли им аттестата», — отметил Юргенс.

Президент страховых союзов сообщил, что РСА готов систематизировать работу с жалобами на нарушения экспертов. «То есть страховые компании будут направлять их в РСА, мы — прорабатывать и обращаться в МАК. Готовы вести реестр этих жалоб, не исключено формирование черного списка нарушителей», — предупредил он.
В настоящее время аттестаты имеют 6 тыс. экспертов-техников.
166 - 25.10.2016 - 21:26
Цитата:
Сообщение от Бротан Посмотреть сообщение
При ремонтах на сто в схемы отмывания бабла вступят еще и сто. Но ничего не изменится для страховых. Если бы они изначально не вые...ись и выплачивали людям достаточные деньги на ремонт то не развелось бы юристов и оценщиков построивших дома выбивая деньги со страховых. Страховые сами себе яму выкопали.
поддерживаю. Я бы, например и не думал продавать дело, но во-первых, страховая слупила с меня три тысячи лишних, навязав мне страховку хрен поймешь чего, во-вторых, придя за выплатой по ДТП по адресу страховой, указанному в интернете, наткнулся на наглухо закрытый офис без вывески. Автоюрики без разговора выплатили мне сумму вдвое превышающую стоимость ремонта, причем сразу. На следующий год, продлевая страховку, увидел у дилеров в базе, что они получили со страховой вдвое больше чем выплатили мне. При этом представители страховой компании даже не видели машину, какой напрашивается вывод?
167 - 25.10.2016 - 21:29
А при ремонте на СТО автоюрики переквалифицируются в выбивания бабла с авторизованных сервисов за некачественный ремонт, плюс штрафные санкции за нарушение сроков.
168 - 27.10.2016 - 18:25
Ну скоро начнется "ашоты" в гаражах будут красить веником и зеленой масленой краской списаной с воинских чаатей пл истечению срока хранения.
Гость
169 - 27.10.2016 - 23:03
165-Напас Напасович >Ну если речь идет о чпоканье дураков, которые под видом цен РСА лепят рыночные (емекс, экзист, автопитер и т.п.) - то может кого-нибудь и дрюкнут. А если чел педалит сумму количеством з/ч или объемом работ - геморойно доказать. Ну предоставил ему заказчик акт дефектовки с сто, что вся ходовка взяла в рот при аварии. На основании этой бумажки (результатов диагностики на СТО) экспертом приняты к расчету данные повреждения. И баста. Дураков проредят конечно, но сильно ситуацию это не изменит. Один фиг СК заточены на минимализацию расходов. А ремонт на СТО ашотов будет не фонтан. СК заключая договор находят у кого нормочас дешевле. И если у официалов он 2000р, то ашоты по договору для СК ставят цену 250-300р/час. Вот и прикидывайте качество. Плюс вопрос сроков ремонта.
170 - 28.10.2016 - 12:52
Цитата:
Сообщение от Kaktyss Посмотреть сообщение
И если у официалов он 2000р, то ашоты по договору для СК ставят цену 250-300р/час.
а официалы прям таки сами ремонт делают? Отдадут Ашоту за 250-300, а 1700 положат к себе в карман. И какой нормальный мастер пойдет работать к официалам за их процент?
Гость
171 - 28.10.2016 - 13:28
167-Зампотех >ахахахахаха даааааааааааааа =))))))))))))))) мы такие =))))))))))
уже готовы к этому =))))))))))))
Гость
172 - 28.10.2016 - 13:36
170-Зампотех > да ты просто нее улавливаешь СУТИ...
у тебя машина каен. ему 4 года. и тебя отправили к ашоту =)))))))))))))
мы же не говорим о вазопомойке =)))))))))) их я не выкупаю уже 2 года. а вот гелика только что выкупил. побит по периметру, да и по колёсам он отгрёб... ну и что, что он 2000 года, зато он брабус.... ппц.. максималка строго =))))))))
а если ремонтировать его у ашота, то замена всех световых, всех дверей, окраска всего кузова... СКОЛЬКО СТРАХОВА ЗАПЛАТИТ???? а так всего 550-600 =)))))))
Гость
173 - 28.10.2016 - 14:40
172-сам_самыч >Недастающие запчасти с нашепрома подгонят)))
И ценник норм и гелика тебе отдадут!

А все вопросы типа к брабусу! Тюнинг же!
Гость
174 - 28.10.2016 - 19:10
171-сам_самыч > А к реалиям из поста 165 готов?
Гость
175 - 29.10.2016 - 17:44
174-Напас Напасович > как юный пионер =))))) да по хрену! жили мы и будем =)))
176 - 29.10.2016 - 19:29
172-сам_самыч >да я не в претензиях. Сам продал дело, хватило на ремонт, еще покрасил два бампера на второй машине, еще и навара 20 тыщ осталось
177 - 29.10.2016 - 19:45
было дело приезжал вазик на регулировку развала схождения.подняли и офигели.там с одной стороны маж лонжероном и телевизором кусок уголка вварен.типа лонжерон приварили но не угадали.и все углы в заднице.че ушо в печал и за жеппу притащил мастера.оказался толи ашот то ли гоги)))йа их на вид не различаю))
Гость
178 - 29.10.2016 - 21:08
176-Зампотех > ну так скоро перестанет хватать.. примерно так дней через 20.. как кое-что вступит в силу..
177-Falcon > а такое будет с нового года =))))))))))))
Гость
179 - 30.10.2016 - 01:50
178-сам_самыч >а что вступит в силу? И вот прямо завтра куда итить если дтп сегодня? В страховую или продать? Удар приличный. Цепляется колесо. Московия у виновного,хохла бывшего
Гость
180 - 30.10.2016 - 21:52
179-shakti >так ко мне и идти =))))
Гость
181 - 23.11.2016 - 14:04
Страховое лобби назвало альтернативу натуральному возмещению в ОСАГО
Цитата:
Правительство РФ вряд ли успеет в этом году внести в Госдуму разработанный Минфином проект поправок в закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО. Об этом заявил глава Ассоциации региональных банков России, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на конференции «Будущее страхового рынка».

«Уже понятно, что в этом году правительство вряд ли сможет внести свой вариант», — сказал он.

Если закон о ремонте в ОСАГО принять не успеют, решением проблем «автогражданки» может стать расширение тарифного коридора, а также отмена обязанности страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО с 1 января 2017 года, считает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Эти решения помогут не «уронить рынок» и не допустить коллапса системы ОСАГО, пока рынок ждет закона о натуральном возмещении, заявил он.

При этом Юргенс признал, что в настоящий момент повышение тарифа ОСАГО вряд ли возможно. «Нам говорят, что по политическим соображениям невозможно ни расширить даже (тарифный) коридор, ни тем более либерализовать тариф ОСАГО. Мой вопрос: а почему возможно тогда 200 рублей за час парковки в городе Москве ввести, но на 200 рублей повысить тариф ОСАГО, помноженный на столько-то дней, невозможно. Это означает, что есть более сильные группы лоббистов (Москва, федералы, транспортники) и менее сильные группы лоббистов (типа Центрального банка и Минфина)», — рассуждает Юргенс.

Он также посетовал, что внесение в Госдуму законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО задерживается. «То Минфин не успевает одно сделать, то ЦБ не согласен с другим. Все разработано, но мы не можем второй месяц внести законопроект в Госдуму в профильный комитет», — говорит Юргенс.

Проблема в том, пояснил он, что в новом созыве Госдумы нельзя вносить правительственный законопроект через депутатов (а это более короткий путь). «А через правительство вносить — нужно пройти оценку регулирующего воздействия, Минюст и еще 18 ведомств, которые не имеют никакого отношения к ОСАГО», — сказал он.

Глава финансового комитета Аксаков подтвердил, что такой порядок — это решение нового председателя Госдумы, принятое для того, чтобы «активизировать и повысить эффективность» работы правительства. Он напомнил, что летом в Госдуму был внесен альтернативный законопроект депутата Михаила Емельянова (о натуральном возмещении в ОСАГО), и если он получит положительное заключение правительства и ЦБ, есть шанс, что до конца года нижняя палата парламента успеет его рассмотреть.

Напомним, закон о натуральном возмещении в ОСАГО разработан для борьбы с криминальными автопосредниками, которые, по мнению страховщиков, спровоцировали кризис на рынке «автогражданки». Именно из-за активности автоюристов в судах страховщики терпят убытки в ряде регионов, в результате чего ограничивают там продажи полисов ОСАГО.

Страховое лобби подготовило обращение к президенту РФ, чтобы ускорить принятие закона о натуральном возмещении, отметил Юргенс.

При этом представители компаний указали, что приоритет ремонта перед денежной выплатой — тоже не идеальное решение для них. Это добавит убыточности на рынке ОСАГО, заявил гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков. Гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров ответил, что это выбор между «плохим и очень плохим решением».

Очевидно, страховщики имеют в виду то, что при натуральном возмещении страхователю не придется доплачивать за износ запчастей, как это происходит сейчас, — эта нагрузка ляжет на страховщика. «Но лучше мы заплатим на 20—30% больше за износ, чем сейчас мы платим в два—три раза больше реальной выплаты мошенникам», — объяснял ранее порталу Банки.ру топ-менеджер крупного страховщика.
BIA
182 - 23.11.2016 - 14:30
А если будет "тотал" авто стоимостью до 400т.р.?Как будет натуральное возмещение происходить?
183 - 23.11.2016 - 19:47
Цитата:
Сообщение от Напас Напасович Посмотреть сообщение
а также отмена обязанности страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО с 1 января 2017
козлы однозначно.хотят и дальше допы драть за осагу
Гость
184 - 24.11.2016 - 11:57
ВСС попросил Путина ускорить принятие поправок о натуральном возмещении в ОСАГО
Цитата:
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился к президенту РФ Владимиру Путину с письмом, в котором просит дать поручение обеспечить внесение в Госдуму и принятие законопроекта о приоритете натуральной формы возмещения по ОСАГО в осеннюю сессию 2016 года. Об этом сообщил президент ВСС Игорь Юргенс.

«Страховое сообщество совместно с Центральным банком РФ разрабатывает и реализует меры по борьбе с кризисными явлениями в ОСАГО. И важнейшей составной частью этих мер, по мнению ВСС, являются изменения в закон об ОСАГО. Об этом мы заявили в письме, которое направлено в адрес президента РФ», — сказал Юргенс.

В первую очередь речь идет об исполнении поручений президента РФ по итогам «Прямой линии с Владимиром Путиным» от 20 апреля 2016 года в части приоритета натурального возмещения в ОСАГО, отметил глава ВСС.

«ВСС в целом считает такие изменения закона об ОСАГО полезными, поскольку они направлены на возмещение причиненного вреда в полном объеме, а потребитель получает отремонтированное транспортное средство без доплаты в части износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов», — отметил Юргенс.

Кроме того, возмещение вреда в натуре является эффективной мерой по противодействию страховому мошенничеству. «При этом, по нашему мнению, страховщик должен иметь возможность самостоятельно выбирать форму страхового возмещения — денежную или натуральную — и станцию техобслуживания. Это позволит реализовать поручение президента РФ без увеличения тарифов по ОСАГО», — добавил президент страховых союзов.

ВСС при этом считает излишним увеличение лимита при оформлении ДТП без уполномоченных сотрудников полиции («европротокол») с 50 тыс. до 100 тыс. рублей, поскольку оно повлечет увеличение количества случаев страхового мошенничества и усилит имеющиеся на рынке ОСАГО кризисные явления.

«При этом мы поддерживаем предложение о том, что после введения приоритетного натурального возмещения страховая компания будет возмещать СТО стоимость ремонта скрытых повреждений, даже если это выходит за лимит по «европротоколу» в 50 тысяч рублей», — сказал Юргенс.

Накануне председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил на конференции, что правительство вряд ли успеет в этом году внести в Госдуму разработанный Минфином проект поправок в закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО.
Гость
185 - 29.11.2016 - 21:34
Центробанк озвучил ключевые моменты проекта реформы ОСАГО
Цитата:
Базовые «посылы» законопроекта по натуральному возмещению в ОСАГО согласованы Банком России и Минфином, заявил журналистам директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. При этом в законе невозможно напрямую прописать, кто будет выбирать автомастерскую для ремонта по ОСАГО, считает он.

Жук перечислил основные положения текущей версии документа: «Страхователь выбирает компанию в том числе исходя из тех сервисов (ремонта. — Прим. Банки.ру), которые компания предоставляет. За качество ремонта отвечает компания страховая. Если компания делает плохой ремонт, который отягощен жалобами, она такого права (выплачивать возмещение ремонтом. — Прим. Банки.ру) лишается. Будут проговорены четкие требования к организации ремонта».

Одним из самых спорных моментов при обсуждении законопроекта был пункт о том, кто будет выбирать автомастерскую для ремонта машины после ДТП — автовладелец или страховщик. «Нельзя однозначно прописать, кто в момент ДТП будет принимать решение по ремонту», — заявил Жук.

Например, желаемый для клиента автосервис может закрыться или переехать, или в регионе может отсутствовать станция гарантийного ремонта — тогда остается вариант выплаты возмещения по ОСАГО деньгами, объясняет представитель ЦБ.

Или наоборот: потребитель хочет получить возмещение ремонтом от компании, которая такого права лишена, — это тоже право страхователя, продолжает Жук.

Вопрос права выбора станции — непростой, признает глава страхового департамента: с одной стороны, речь идет об «очень чувствительной» теме прав потребителей, а с другой — ситуация может быть «спекулятивно использована» автопосредниками, считает он. При этом он отметил, что «инициатива идет от поставщика услуги — здесь это компания страховая». Но при отсутствии возможности сделать ремонт на тех условиях, которые изначально предполагались, вопрос решается денежной выплатой, подчеркнул он.

Также законом предполагается увеличение лимита выплаты по европротоколу (самостоятельному оформлению аварии) с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленобласти, добавил Жук.

Страховой рынок рассчитывает на принятие законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО в осеннюю сессию Госдумы: страховщики надеются, что закон поможет справиться с растущей убыточностью «автогражданки», спровоцированной большим количеством судебных споров. Однако внесение документа на рассмотрение депутатов задерживается.
Гость
186 - 30.11.2016 - 11:10
Цитата:
Сообщение от Напас Напасович Посмотреть сообщение
Но лучше мы заплатим на 20—30% больше за износ, чем сейчас мы платим в два—три раза больше реальной выплаты мошенникам
автоюристов они называют мошенниками? Пусть тогда в суды тоже без юристов приходят, а то чо как мошенники?
Гость
187 - 30.11.2016 - 11:29
ремонт по осаго??? и где гарантия, что они, по тихому, не разберут мой авто на запчасти? не каждый же после ремонта лезет проверять замененные детали... половину из них так просто вообще не видно.
Гость
188 - 06.12.2016 - 18:18
Рассмотрение закона о «ремонтном ОСАГО» снова отложили
Цитата:
Комитет Госдумы по финрынку решил отложить на 8 декабря рассмотрение законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО. «Ремонтные» поправки в закон, внесенные депутатом Михаилом Емельяновым, депутаты посчитали «сырыми».
Напомним, законопроект о введении в ОСАГО ремонта машины вместо денежной выплаты был разработан Минфином и после долгих согласований поддержан Центробанком. Но «минфиновский» законопроект уже не успеет пройти все необходимые процедуры для рассмотрения в осеннюю сессию Госдумы, а критическая ситуация с недоступностью полисов ОСАГО в 26 регионах требует срочных реформ, настаивает ЦБ. Поэтому поправки было предложено внести через альтернативный «ремонтный» законопроект депутата Емельянова, который он внес в Госдуму летом этого года.
Но члены комитета по финрынку отказались поддерживать законопроект в нынешнем виде и рекомендовать его к принятию в первом чтении, так как к документу возникло «много вопросов». В частности, автоюристы, с которыми призван бороться законопроект, не нарушают закон, указал депутат Мартин Шаккум. Также были высказаны опасения, что в результате «коррупционного сговора» между автомастерскими и страховыми компаниями может возрасти стоимость ремонта (на что сторонники законопроекта возразили, что страховщикам невыгодно завышать цену ремонта, так как они его оплачивают).
Кроме того, депутатов смутила срочность предлагаемого принятия законопроекта — с вступлением в силу с 1 января.
Расходы страховых компаний на автоюристов в 2016 году оцениваются в 17 млрд рублей, из-за убыточности этого вида ОСАГО физически недоступно потребителю в трети регионов РФ, объяснил срочность первый зампред ЦБ Сергей Швецов. «Ряд крупных страховых компаний готовы сложить свои лицензии и отказаться от продаж ОСАГО, — заявил он. — Рост расходов страховых компаний на автоюристов стал носить экспоненциальный характер. Мы такого распространения этого явления еще в первом полугодии не прогнозировали».
Альтернативы натуральному возмещению может быть две, заявил депутат Михаил Емельянов. «Это повышение тарифа ОСАГО, что не будет иметь смысла, так как разница все равно окажется у автоюристов. И создание госкомпании по ОСАГО, к чему бюджет тоже не готов», — сказал он.
Ценовая недоступность ОСАГО, которая сложится в результате повышения тарифа, не менее вредна, чем физическая, добавил Швецов.
На возражение, что автоюристы не нарушают закон, Емельянов заявил, что речь идет о злоупотреблении правом: страховые компании выплачивают по решению суда огромные суммы, но эти деньги не доходят до потребителя.
Гость
189 - 09.12.2016 - 07:15
Государственно-правовое управление администрации президента приготовило отрицательный отзыв на поправки в закон об автостраховании, заменяющие выплаты по ОСАГО ремонтом, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на близкий к Госдуме источник и федерального чиновника.

Источник «Ведомостей» говорит, что отрицательный государственного-правового управления — это серьезный сигнал о том, что «закон принимать не надо».

Ранее проект был одобрен Центробанком и правительством, а также получил «достаточно нейтральный» отзыв экспертного управления АП, отмечает издание. Однако в ходе рассмотрения в комитете Госдумы ранее на этой неделе против него неожиданно выступили представители «Единой России».

Собеседники газеты отмечают, что, исходя из регламента Госдумы, принять законопроект в этому году уже не успеют, а в этом случае в первом квартале 2017 года с рынка могут уйти несколько крупных автостраховщиков.
Гость
190 - 09.12.2016 - 20:16
Госдума дала ход законопроекту о «ремонтном» ОСАГО
Цитата:
Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о натуральном возмещении в ОСАГО на заседании 14 декабря, сообщает ТАСС.

При этом председатель комитета Анатолий Аксаков уточнил, что законопроект не будет рассмотрен Госдумой по ускоренной процедуре. «Были просьбы о том, чтобы установить короткий срок рассмотрения, чтобы он вступил в действие с 1 января 2017 года», — цитирует Аксакова портал korins.ru.

На скорейшем рассмотрении закона настаивал Центробанк и страховщики: реформа, вводящая в ОСАГО ремонт машины вместо денежной выплаты, призвана побороть растущую убыточность ОСАГО в ряде регионов, искусственно спровоцированную автопосредниками, которые взыскивают с компаний по суду завышенные суммы возмещения.

«У нас есть существенная проблема в 26 регионах, где продавать ОСАГО крайне невыгодно, — объяснил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в интервью телеканалу «Россия-24». — Страховщики, которые продают там полисы, работают себе в убыток и покрывают его за счет прибыли из других регионов. Но делать это становится все сложнее и сложнее».

С 1 января 2017 года проблема усугубится введением обязательных продаж электронных полисов ОСАГО, уточняет он — тогда проблема автопосредников из убыточных регионов встанет «в полный рост». Именно поэтому для рынка было важно «синхронное» вступление в силу реформы выплат, но отказ от процедуры ускоренного рассмотрения предполагает, что перед вторым чтением на поправки может уйти еще месяц.

Впрочем, в ЦБ считают, что шансы на ускорение закона еще есть. «Для нас принципиально важно принять этот закон до конца года. Мы понимаем, что мы находимся по срокам в очень жестком лимите. Я считаю, что не потеряны шансы, если мы его все вместе доработаем, чтобы он в принципе был принят в осеннюю сессию, то есть до конца текущего года», — заявил зампред ЦБ, отметив, что технически это еще возможно.

«Ремонтный» законопроект, внесенный депутатом Михаилом Емельяновым, профильный комитет рассматривал на заседании 6 декабря, но не стал рекомендовать к принятию, так как ряд депутатов посчитали его «сырым».

Ко второму чтению закон будет существенно доработан Центробанком и Минфином, заверил Чистюхин. Во-первых, будут перечислены случаи, когда потребитель имеет право на выплату деньгами (например, машина после аварии не подлежит восстановлению или предлагаемый страховщиком сервис не отвечает стандартам качества). Второй момент — страховая компания несет ответственность за качество ремонта. И третье — у ЦБ должно быть право лишать страховую компанию права натурального возмещения, если она делает ремонт с нарушениями, отметил Чистюхин.

Если законопроект пройдет 1 чтение 14 декабря, он может быть принят со всеми поправками в течение 1-го квартала 2017 года, а вступить в силу — весной или летом, полагает генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова.

«Этот вариант лучше, чем если бы закон отложили до весенней сессии — тогда он заработал бы не раньше 1 января 2018 года, — говорит она. — Компании, которые имеют «запас прочности» в виде других, менее убыточных видов страхования, могут еще какое-то время покрывать убытки от ОСАГО». Запаса прочности может хватить максимум на полгода, за которые как раз станет понятно влияние на убыточность электронного полиса, оценивает она.

«Ингосстраху» стабильное финансовое положение позволяет перетерпеть до весны, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. «Дальше нужно будет решать вопрос со сдачей лицензии», — считает он.

Вал убыточности ОСАГО обрушится на рынок уже весной, комментирует официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук. «Это может привести к двум трендам — уходу слабых игроков, за который придется платить Российскому союзу автостраховщиков, а в конечном счете — всему рынку, а также к осознанному и добровольному отказу компаний от конкретного вида страхования на условиях, установленных законодательством».

Альтернативой натуральному возмещению может быть только повышение тарифа ОСАГО, отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. «Мы против него, поскольку это станет лишь дополнительной подпиткой автоюристов», — считает он. Важным преимуществом ремонта перед денежной выплатой для водителя является то, что натуральная выплата проводится без учета износа автомобиля, указывает он. «Денежная выплата рассчитывается по закону об ОСАГО с учетом износа деталей и узлов», — напоминает Юргенс.
Гость
191 - 09.12.2016 - 20:28
эту шнягу разотрут в первом же суде
осаго - сфера гражданских отношений
с таким же успехом можно обязать продавать хлеб пенсионерам за трамвайные билетики по предъявлению пенсионного
под предлогом "социальной защиты"
Гость
192 - 09.12.2016 - 20:33
дальше летит ЗОПП , адм.кодекс и половина законодательства
Гость
193 - 09.12.2016 - 23:31
В общем и целом - вполне нормальный подход, если за свой счет будут делать "под ключ" без всяких доплат за износ. Для большинства автовладельцев будет вполне нормальный вариант. Выкупщики конечно соснут слегонца, ибо уйдет часть клиентов. Если еще обяжут гарантийные машины у официалов делать - будет вообще хорошо. Но всегда найдутся олени, которые будут ныть, что на их 30-ти летний полусгнивший пруль поставили китайское крыло у ипшника-стошника, а не оригинал у официала)))
Гость
194 - 10.12.2016 - 10:51
закон актуальный с точки зрения выбора
ни о какой обязаловке речи быть не могёт
ибо, летит вся система страхования - будут тебе и в квартиру после пожара мебель втюхивать, вместо денег
Гость
195 - 10.12.2016 - 11:16
Цитата:
Сообщение от gotcha Посмотреть сообщение
будут тебе и в квартиру после пожара мебель втюхивать, вместо денег
А при страховании жизни в случае чего (ттт) будут ли втюхивать натуральное возмещение? В таком случае, может и "допы" брать будут, не раздумывая ;)
Гость
196 - 10.12.2016 - 14:19
Ok good
Гость
197 - 10.12.2016 - 14:41
С учетом того, как все происходит у нас, легче легкого сделают и обязаловку, и отсутствие здравого смысла, вплоть до полного маразма! У нас че, мало таких законов? Понятие бешенный принтер слышали? Если закон примут, а его явно пропихнут, и будет, два сантиметра шпаклеки, покраски из балончика и все, проваливай..
Гость
198 - 10.12.2016 - 15:44
195
угу
и станем все потомками чингисхана
с тремя ....
BIA
199 - 10.12.2016 - 15:51
197-QWERT99 >слышали про принтер.гд называется.но она прислушивается к верхам.может это и сыграет.
Гость
200 - 10.12.2016 - 18:38
тенденция чоткая - оставить народ, по сути, без денег
Чтобы не было соблазна "холопам" избавляться от рублей, менять на валюту и прочие блага.
Узакониваем циферки на пластиках, которые можно "тратить"(тупо, обмениваться) только с высочайшего разрешения и под полным контролем, полу/бартерные схемы в экономике и прочие "блага" по списку.
А валюту и всё загнивающее в обмен на нефтепрофиты - для комуположено


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены