0
- 21.01.2022 - 18:36
|
обзор прессы автомобильного мира, что происходит в России и в других странах, последние новости для автолюбителей, статьи про авто, интервью и обзоры
| | |
41
- 13.02.2022 - 06:00
|
сколько у вас такая тойота стоит? реклама в телефон сейчас пришла | | |
42
- 17.02.2022 - 15:09
|
Кто-то не дождётся свой заказанный автомобиль: Недалеко от Азорских островов в центре Атлантического океана загорелось судно Felicity Ace, которое перевозило автомобили, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на ВМС Португалии. Экипаж Felicity Ace подал сигнал бедствия после того, как на одной из грузовых палуб вспыхнул пожар, и вскоре после этого судно было объявлено «неуправляемым». Все 22 члена экипажа эвакуировались на шлюпках, часть из них подобрали оказавшиеся неподалеку торговые суда, в спасении также принял участие патрульный катер военно-морского флота Португалии. Фотографии пожара на Felicity Ace сделаны борта одного из проходящих рядом кораблей. Как уточняет The Drive, на борту Felicity Ace находятся автомобили Porsche и других брендов Volkswagen Group — это подтвердили представители автопроизводителей. Многие клиенты в соцсетях и на форумах уже выразили беспокойство тем, что заказанные ими редкие автомобили могут быть повреждены и уничтожены в результате инцидента. Судно длиной 200 метров направлялось из Эмдена в Германии в порт Дэвисвилл в американском штате Род-Айленд. Felicity Ace был построен в 2005 году, при полной загрузке корабль мог перевозить почти 4 тыс. автомобилей. Автовоз отбыл из Германии 10 февраля и должен был прибыть в США утром 23 февраля. По последним данным, на дрейфующем Felicity Ace продолжается пожар, идет спасательная операция. | | |
43
- 17.02.2022 - 20:09
|
АвтоВАЗ в 2022 году перестанет применять в двигателях коленвалы только французского производства и начнет использовать такие же российские детали. Об этом стало известно из сообщения воронежского машиностроительного завода «Тяжмехпресс» (ТМП). Сейчас коленвалы волжскому автогиганту из Франции поставляет компания Forges de Courcelles, которая при их изготовлении использует кузнечно-прессовое оборудование, закупленное у российского «Тяжмехпресса». Еще в 2018 году учредители ТМП обратились в Forges de Courcelles с предложением организовать совместное предприятие по ковке коленчатых валов по французской технологии, но в России. Так в 2019 году между сторонами было создано совместное предприятие с распределением долей в пропорции 55/45 — в пользу воронежской компании. Более двух лет идет подготовка производства. Инвестиции в импортозамещение коленвалов составляют 930 млн рублей, причем около 660 млн — это льготный кредит от Фонда развития промышленности, который контролируется Минпромторгом РФ (заем предоставлен на 7 лет под 1% годовых). Первую товарную продукцию российско-французское СП выпустит в июне 2022 года. Коленчатый вал представляет собой деталь сложной формы, имеющую шейки для крепления шатунов, от которых принимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Российские коленвалы для ВАЗа будут изготавливаться из стали посредством кузнечной ковки. Такая технология производства является наиболее современной и позволяет использовать их (в отличие от чугунных аналогов) в гораздо более энергоэффективных современных двигателях, соответствующих европейским стандартам. При изготовлении деталей используют горячештамповочные прессы ТМП усилием от 2,5 до 8 тысяч тонно-сил. СП освоит ковку, прессование, объемную и листовую штамповку, а также профилирование металла. Комментирует управляющий партнер предприятия Лев Гниденко: «Идея витала в воздухе. В плюсе оказываются все. И наши французские партнеры — потому что производить продукцию на месте выгоднее, чем возить из-за рубежа. И российские автопроизводители — потому что при использовании отечественных коленвалов они получают государственные субсидии на каждый автомобиль и повышают свою рентабельность. И конечный потребитель — потому что субсидии сдерживают рост цен на машины». АвтоВАЗ передал «Тяжмехпрессу» гарантийное письмо, в котором говорится, что заключит с СП пятилетний контракт, предусматривающий закупку 250 тысяч кованых коленвалов в год. Hyundai Motor Manufacturing Rus для своего недавно открытого в России моторного завода также планирует приобретать продукцию СП ТМП и Forges de Courcelles — до 110 тысяч деталей в год. Планируемая выручка от этих контрактов должна составить 1,4 млрд в год. При этом мощности нового предприятия позволят выпускать до 1 млн коленвалов в год, поэтому ведутся переговоры и с другими автозаводами в РФ — калужскими Volkswagen и ПСМА Рус (Stellantis + Mitsubishi Motors), тульским Haval. В 2022-м производство будет только раскачиваться, поэтому АвтоВАЗу воронежцы планируют поставить 20 тысяч коленвалов, а Hyundai — 60. | | |
44
- 18.02.2022 - 05:38
|
Компания АвтоВАЗ в ближайшие четыре года собирается представить сразу пять новых автомобилей. Так, весной 2022 г. ожидается премьера Vesta, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч Xray, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. Кроме этого, в 2025 г. стоит ожидать дебюта семейства Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan. Наконец, в 2025-м или 2026-м году должна выйти совершенно новая модель, которая станет флагманом Lada. Вся информация об этой машине пока держится в секрете. Однако, дизайнер Никита Чуйко по просьбе Autonews.ru нарисовал несколько рендеров и показал, как может выглядеть эта Lada будущего. Изучив эти изображения, Autonews.ru предположил, что это будет за автомобиль, а также какие опции и моторы он может получить. Судя по изображениям, Lada будущего получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Хотя ранее неоднократно появлялась информация, что в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля». Новинка явно превосходит габаритным размерами Lada Vesta и представляет собой настоящий лифтбек. Конкурировать автомобиль смог бы с Skoda Superb, Hyundai Sonata или Volkswagen Passat. Виртуальный концепт сохранил основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитую Х-графику, отображенную в переднем бампере. Кроме этого, дизайнер решил ее акцентировать хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Двухдверка получит узнаваемую решетку радиатора, X-образные светодиодные фары, большие и очень стильные колесные диски с низкопрофильной резиной. А крышку багажника украсит фирменная надпись Lada. Изображений салона лифтбека Lada представлено не было. Но если такая машина доберется до конвейера, то наверняка она получит вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение и среди массовых брендов. Например, такой экран должна получить рестайлинговая Vesta в топовых комплектациях. Также, двухдверку могли бы оборудовать цифровой приборной панелью и продвинутыми вспомогательными функциями. Например, системой мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах Lada. В гамму моторов новинки вполне могла бы войти 1,8-литровая «четверка», форсированная до 136 лошадиных сил. Уровень вредных выбросов адаптируют под экологическую норму Евро-6, благодаря чему модель снова можно будет продавать в странах Евросоюза. Для начальных версий лифтбека могут сохранить «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий вместе с механической коробкой передач, а также 113-сильный двигатель Renault такого же объема, работающий в тандеме с вариатором. АвтоВАЗ уже не раз заявлял о своем желании перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества. В прошлом году президент Волжского автозавода Николя Мор объяснил, что достичь этого они планируют с помощью серьезного обновления модельного ряда. По словам топ-менеджера, первым этапом в планах компании будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона. «Но при этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — добавил Николя Мор. Сам АвтоВАЗ еще с конца 1990-х строил планы выхода в новые для себя сегменты рынка. Например, в начале «нулевых» российские инженеры вели активную разработку четырехдверной модели, которая получила название «Силуэт». В итоге АвтоВАЗ выпустил чуть более 20 таких автомобилей, большинство из которых были разбиты в краш-тестах. Позже были созданы еще несколько версий машины, однако в серию «Силуэт» так и не пошел. Еще один проект АвтоВАЗа на этом поприще — Lada C. В создании этого семейства автомобилей приняла участие канадская фирма Magna International. За несколько лет в рамках проекта были показаны седан, кроссовер и трехдверный хэтчбек гольф-класса. | | |
45
- 18.02.2022 - 17:20
|
Эксперты американского журнала Сonsumer Reports составили рейтинг лучших автомобилей 2022 года. Эти модели получили высшие баллы на основе потребительских отзывов и оценок экспертов по критериям безопасности, надежности, энергоэффективности и удовлетворенности владельцев. Модели разделили по ценовым категориям. В категории до $25 тыс. лучшими стали две модели Nissan — седан Sentra и кроссовер Rogue Sport. По цене от $25 тыс. до $35 тыс. высшей оценки удостоились Subaru Forester, Honda Accord и Toyota Prius. Среди автомобилей ценой $35-45 тыс. лучшим назвали Toyota RAV4 Prime, Kia Telluride и Honda Ridgeline. В список моделей дороже $45 тыс. попали электрокроссовер Ford Mustang Mach-E и «паркетник» Lexus RX. Из десяти вышеуказанных моделей на российском рынке представлены только кроссоверы Subaru Forester, Toyota RAV4 и Lexus RX. Женский автомобиль года: В номинации «Городской автомобиль» титул достался Peugeot 308, звание «Семейного кроссовера» присудили Kia Sportage. Электрифицированный Jeep Wrangler 4xe победил в категории полноприводных автомобилей и пикапов. Сразу три электрокара одержали победу в остальных категориях: кроссовер Ford Mustang Mach-E выиграл в номинации «Большой автомобиль», BMW iX — в номинации «Большой SUV», а самой высокопроизводительной моделью был признан электроседан Audi e-Tron GT. Эти модели поборются за главную награду. Короче Тесла уступила звание лучшего электромобиля года Форду Мустангу | | |
46
- 28.02.2022 - 00:50
|
вчера ехал за таким Ford Mustang Mach-E | | |
47
- 28.02.2022 - 00:54
|
какой красавчик, a мотор вообще произведение искусства: | | |
48
- 28.02.2022 - 01:06
|
короче говоря новости невеселые, читаю сейчас drom.ru Нефтеперерабатывающие заводы в России будут вынуждены искать отечественную или китайскую замену запчастям для оборудования европейского производства. Это неизбежно затянет сроки модернизации предприятий и будет сказываться на объемах производства автомобильного топлива, такой прогноз дает РБК со ссылкой на экспертов рынка. 26 февраля Евросоюз ввел санкции на поставки в Россию оборудования для нефтепереработки, включая агрегаты для производства ароматических углеводородов, реакторы гидрокрекинга, технологии производства водорода, установки полимеризации, термического крекинга и так далее. Тем самым ЕС хочет «сделать невозможным модернизацию российских НПЗ», говорится в сообщении Евросоюза. Запрещаются также услуги по ремонту и обслуживанию такого европейского оборудования. Этот запрет вступает в силу 27 мая 2022 года. До этого срока разрешается ввозить указанные товары из ЕС и получать услуги по ремонту и обслуживанию по договорам, заключенным до 26 февраля, пишет ресурс. Eurostat сообщает, что из ЕС в Россию ежегодно поставляют оборудование для нефтепереработки на сумму 1,3 млрд евро (в среднем за последние три года). Крупнейшие страны-поставщики — Германия (€670 млн в прошлом году) и Италия (€118 млн). Минэнерго в апреле 2021-го заключило с нефтяными компаниями соглашения о модернизации 14 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и строительстве новых мощностей по производству топлива, которые предполагали инвестиции примерно на 800 млрд рублей до 2027 года. Напомним, в феврале 2021 года в регионах Дальневосточного федерального округа (ДФО) возник временный дефицит бензина, который продлился около двух недель. Тогда он был вызван затяжным ремонтом Хабаровского НПЗ. Несколько крупных концернов объявили о приостановке поставок своих автомобилей в Россию в связи с боевыми действиями на Украине. Решения о паузе в отгрузках машин приняли импортеры и дистрибьюторы Mercedes-Benz, Citroen, Jaguar Land Rover и Audi. По данным газеты «Коммерсантъ», в ближайшее время в РФ прекратят завозить автомобили Volkswagen, Skoda и Porsche. BMW ввел для клиентов в РФ 100-процентную предоплату при покупке машин. Когда и при каких условиях будут возобновлены поставки продукции указанных марок в Россию — пока неизвестно. Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на Украине. В связи с этим в отношении РФ ряд стран ввели санкции экономического характера. Ограничения действуют в отношении Сбербанка, ВТБ, Промсвязьбанка и других банков и организаций. Под санкции также подпали депутаты Госдумы, чиновники и журналисты государственных СМИ. Кроме того, ЕС полностью запретил продавать в Россию авиалайнеры. Организаторы чемпионата Формулы 1 отменили Гран-при России в 2022 году. Этап проводится на трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке с 2014-го. В текущем году он был запланирован на 23-25 сентября. «В четверг вечером Формула 1, FIA и представители команд обсудили позицию нашего вида спорта и с учетом мнения всех заинтересованных сторон пришли к выводу, что проведение Гран-при России в нынешних условиях невозможно», — говорится на сайте Формулы 1. Причина такого решения очевидна: боевые действия на Украине. Организаторы говорят, что чемпионат Ф-1 всегда способствовал позитивному объединению людей из разных стран, а война России с Украиной несовместима с этим принципом. Представители чемпионата выразили надежду на скорое и мирное разрешение конфликта. Гонка 2022 года должна была стать последней на трассе «Сочи Автодром». Со следующего сезона Гран-при России планировалось проводить на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Пока нет информации о том, куда перенесут отмененный этап Формулы 1. Днем ранее, 24 февраля, четырехкратный чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель заявил, что не поедет в Сочи на Гран-при России нынешнего сезона. | | |
49
- 28.02.2022 - 01:10
|
По состоянию на утро 25 февраля российские компании, участвующие во внешнеторговой деятельности, начали останавливать прием ставок на покупку подержанных японских автомобилей с аукционов Страны восходящего солнца. Пойти на этот шаг вынуждает резкий рост курса валют по отношению к рублю. Непонятно, сколько завтра будет стоить автомобиль. На рынке доллар сейчас идет по 110 рублей, а сутки назад был 85. Рынок ввоза подержанных авто встанет на какое-то время на паузу. «Новости на VL.ru» пишут, что у компаний — импортеров бэушных авто из Японии также возникли проблемы с переводом денежных средств за купленные машины, доставкой их в РФ и доступом к автоаукционам. С 24 февраля мировые автопроизводители перестали отгружать российским дилерам новые машины. С 25 февраля, когда к санкциям против России присоединилась Япония, замерла и торговля подержанными транспортными средствами. Участники рынка рассказали VL.ru, что 25 февраля был отменен как минимум один рейс конца февраля — судно Viking Coral не придет во Владивосток. Потенциальных покупателей также предупреждают о том, что ярды (специальные стоянки) Сенбоку и Нагоя закрыты на прием авто на неопределенный срок. Переводы в Японию принимаются только в долларах. Уже купленные машины пока не могут отправить в Россию — возможно, на рейс поставят другое судно. Официального подтверждения прекращения торговой деятельности в сфере автомобилей между двумя странами нет, импортеры пока ожидают дальнейшего развития ситуации. | | |
50
- 28.02.2022 - 02:42
|
Выиграно из несколких прошедших войн. Воровскогослувшает Котовскогр,хоть и 12.000 км отностся? Дядя Костя - тебе сурьезно говорю -поедим. | | |
51
- 28.02.2022 - 02:52
| Тынц... | | |
52
- 28.02.2022 - 02:54
| Два тырынца.... | | |
53
- 28.02.2022 - 12:30
| 53-kawi >как там поживает Котовского?, собирался на майские прилететь, по району нашему погулять, сейчас всё повисло в воздухе из-за дурацких санкций, надеюсь что все успокоятся и рейсы опять будут летать как прежде | | |
54
- 01.03.2022 - 16:04
| Котовского поживает нормуль. Ожидает Воровского в гости. Не забудь вискаря прихватить. И, дядя Костя, хоть и в племянники тебе не напрашиваюсь - спецом был, есть, и останусь им в будущем, если на подохну. Жду из США в гости в свой собственный дом. | | |
55
- 02.03.2022 - 06:40
| Цитата:
. Персонал западенских заводов дружно разбежался из за угрозы быть мобилизованным в ряды ВСУ. это теб кто не успел сбежать в польшу | | |
56
- 04.03.2022 - 16:18
|
Грузовое судно, полное новых Porsche, Lamborghini, Bentley и VW, затонуло через несколько недель после крупного пожара О травмах после эвакуации корабля не сообщалось, но сгоревший корабль в конце концов затонул во время буксировки. Чрезвычайная ситуация на борту грузового судна Felicity Ace вынудила экипаж эвакуироваться, в результате чего несколько автомобилей Porsche и Volkswagen оказались посреди Атлантики на горящем корабле, в том числе по крайней мере один очень особенный Porsche Boxster 2022 года. Сообщается, что все 22 члена экипажа не пострадали после того, как вскоре после подачи сигнала бедствия их спасло другое судно. Сообщается, что Felicity Ace перевозил в основном модели Porsche и VW, а также, возможно, автомобили других автопроизводителей. Корабль покинул Эмден, Германия, 10 февраля и подал сигнал бедствия вчера, 16 февраля, после того, как на одной из его грузовых палуб вспыхнул пожар. Корабль должен был прибыть в порт Дэвисвилля, штат Род-Айленд, 23 февраля, но 17 февраля остался дрейфовать без экипажа и сгорел посреди Атлантики, недалеко от португальского острова Сан-Мигель. Naftika Chronika сообщает, что члены экипажа были подняты со спасательных шлюпок греческим танкером Resilient Warrior и небольшими группами перебрасывались с танкера ВМС Португалии на вертолетах перед возвращением домой. The Drive сообщил, что Мэтт Фарах, ведущий подкаста The Smoking Tire, поделился в Твиттере, что его личный заказанный автомобиль Porsche был одним из тех, кто находился на лодке: «Мне только что позвонил мой дилер. Моя машина сейчас, возможно, дрейфует. в огне, посреди океана». Затем он сообщил более подробную информацию: «Boxster Spyder с двигателем Deman 4.5 и короткими передачами — лучший спортивный автомобиль всех времен, без сомнений. Я получил его именно таким, каким хотел. Дальше двигаться некуда». Фарах говорит, что он ждал сборки своего Porsche 8 месяцев, и с ним уже связался его дилер Porsche: «Для всех, кто спрашивает, дилер пообещал держать меня в курсе любых обновлений о том, как Porsche решит разобраться с этим. новая сборка и, надеюсь, ждать ее осталось не больше 8 месяцев». Форумы Porsche и VW, такие как 718forum.com, по-видимому, включают больше владельцев, которые предупреждены или полагают, что их заказ автомобиля может быть на корабле. Служба отслеживания расписания доставки Porsche «Track Your Dream Car» также теперь включает отказ от ответственности, что некоторые заказы могут быть прерваны пожаром Felicity Ace. Как ни странно, это не первый случай, когда группа Volkswagen за последние несколько лет потеряла грузовое судно, полное автомобилей, предназначенных для американского рынка. Еще в 2019 году у берегов Франции затонуло грузовое судно Grande America с более чем 2000 автомобилей на борту, включая совершенно новые клиентские автомобили 911 GT2 RS, которые Porsche пришлось воспроизвести с нуля, чтобы заменить. | | |
57
- 04.03.2022 - 17:38
| Ну что сказать, ваг просто огонь. | | |
58
- 10.03.2022 - 06:32
|
Какие автомобильные бренды придут на место ушедших? А также: Госплан, «золотой рубль», отмена «утиля» Условия ведения бизнеса в последнее время изменились столь радикально, что перед всеми без исключения зарубежными компаниями (даже теми, чьи мощности еще задействованы) в самое ближайшее время может встать вопрос: консервировать предприятие или закрывать. А существует ли третий путь, и какие шансы у новых игроков занять место ушедших? Кто работает и что делать? Итак, по состоянию на середину текущей недели действующими остаются лишь несколько российских заводов. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес настроен сохранить Калужский завод ПСМА (Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi): в недавнем интервью CNN топ-менеджер сказал, что «Уход из России повредит сотрудникам, но не Путину». Предприятие Mazda–Sollers во Владивостоке, по сообщениям пресс-службы, работает как минимум до конца марта. Российский офис Haval, судя по полученному нами комментарию на прошлой неделе, оптимизмом не переполнен и анализирует ситуацию в режиме реального времени, равно как и калининградский «Автотор», где продолжают собирать модели Kia и Hyundai, но — уже из складских запасов. Добавим сюда действующий УАЗ и получим весь актив российского автопрома на сегодняшний день. Если оставить в стороне репутационные соображения по ведению бизнеса в России, мы имеем: разрыв логистических цепочек и обрушение рубля. Нет сомнений, что в Минпромторге будут биться за каждый автомобильный завод, который покажет решимость продолжить работу, и, вероятно, пойдут на беспрецедентные меры поддержки. К слову, один наш прогноз уже сбылся: Минпромторг разработал проект постановления об отсрочке выплаты утильсбора (без выплаты «утиля» в обычных условиях невозможно получить ПТС на машину). Напомним, что отсрочку вводили в 2020 году как «антиковидную» меру поддержки. Но… Для того, чтобы реально помочь автопроизводителям, нужно переформатировать саму схему начисления утильсбора и вернуться к незначительным суммам, притом что сейчас за машину с двигателем от литра до двух заводу нужно выплатить в казну 178 400 рублей. Только отмена «утиля» для машин российской сборки этой грабительской ставки, которая стала дополнительным обременением при покупке, может реально помочь заводам. По крайней мере, с отменой утильсбора он исключается из структуры себестоимости собранного в России автомобиля. Другой мерой может стать полная отмена ввозной пошлины на комплектующие для сборки, по крайней мере на те, локализация которых была бы невозможна ни при каких обстоятельствах. Что это за комплектующие? Список широк: от крупных узлов вроде коробок передач до мелких, которые автоконцерны выпускают для всех своих заводов в одном месте. К примеру, механизм регулировки поясничного подпора для всех моделей Nissan выпускают в Китае, и переносить его изготовление компания не будет ни при каких обстоятельствах. Напомним, что такая мера поддержки российского автопрома тоже работала много лет — во времена действия договоров о промышленной сборке. В те годы ввозная пошлина составляла 25% (что на комплектующее изделие, что на готовую машину), но при выполнении в отчетном периоде требований по локализации автозавод платил за ввозимые комплектующие всего 0–5%. Другой вариант послаблений — резкое сокращение налогового бремени на автомобильные заводы, а также введение для всех компаний (в том числе и для российских производителей комплектующих) «нулевого» железнодорожного тарифа, которым уже пользовался упомянутый завод Mazda–Sollers. Отметим, что только комплексное применение перечисленных мер позволит поддержать жизнь автоиндустрии и вдохнуть надежду в топ-менеджмент. А что делать с рублем? Как обезопасить автомобильные заводы от скачков курсов, ведь без этого невозможно ни сформировать план по закупкам комплектующих и оборудования, ни выстроить логистику? Очень просто: наряду с «народным» рублем придется вводить конвертируемый рубль, обеспеченный, к примеру, золотом. Такой опыт в мировой истории был (и есть) — у СССР, Кубы и Северной Кореи. Наконец, можно возродить советскую систему жесткого планирования со стороны государства | | |
59
- 10.03.2022 - 06:36
|
Китай и Малайзия Итак, допустим, правительство среагирует оперативно. Кто придет на освободившиеся вакансии? Интересно, что в последнее время возникла даже целая «гипотеза возможностей», которую принято формулировать вопросом: «если не китайцы, то кто?». Мы предлагаем составной вариант ответа на такой вопрос. Часть первая: если не китайцы, то… китайцы! Поясним. Во-первых, нельзя сбрасывать со счетов те проекты, которые начались еще до известных событий. А именно: Chery еще до Нового года объявила о планах по налаживанию контрактной сборки на мощностях «Соллерса». Напомним, что последняя попытка по возвращению производства в РФ топ-менеджмент Чери предпринял в конце 2019 — начале 2020 года: после выпуска установочной партии на мощностях «Автотор-техобслуживание» (дочерней фирмы «Автотора»)сборка прекратилась. Между тем аккурат перед объявлением о грядущем сотрудничестве с «Соллерсом» российское представительство Chery оформило кредит в Сбере почти на миллиард рублей. А это к чему-то да обязывает. Хотя знай наперед, что случится с рублем, надо было бы брать сразу десять миллиардов… С какой машины может начаться новая глава «сборочной» истории Чери в России? Вероятно, с самой доступной, и это отнюдь не знакомая российскому покупателю Tiggo 4, которая на родине — уже в рестайлинговом виде — продается как Tiggo 5x. Речь о самом маленьком автомобиле в линейке — Tiggo 3x/Tiggo 3x Plus. В прямом переводе из юаней в рубли пару недель назад кроссовер стоил около 500 000 рублей, сейчас — уже 1,25 млн. Само собой, «российский» Tiggo 4 следует считать кандидатом с равными правами на получение прописки. К слову, базовая модификация Tiggo 3x/Tiggo 3x Plus оснащается хорошо знакомым в России (по Tiggo 4) силовым агрегатом: 1,5-литровым «атмосферником» в 113 л.с. и ручной коробкой. Другой компанией, которая вполне может обогатить российский автопром (по нашему мнению), вполне может стать BAIC. И дело тут вовсе не в том, что ее связывает многолетнее сотрудничество с тем же УАЗом: мы уже много раз писали, что на Хантере и «Буханке» стоят китайские ручные 5-ступенчатые коробки. Дело в том, что в свое время BAIC официально продавал в России коммерческую технику (под маркой BAW), в том числе и малотоннажную, к примеру, BAW Tonic 33463 грузоподъемностью в одну тонну или BAW Fenix 33462. Машины BAW крупноузловым методом уже собирали в Ульяновске, а на 33462, к примеру, даже ставили российский двигатель ЗМЗ-409. Планировал китайский концерн зайти к нам в недавнем прошлом и с небольшим седаном D50, который мог бы стать прямым конкурентом Lada Vesta — в 2015 году российское представительство BAIC (и сегодня располагающееся в Ульяновске) даже получило Одобрение типа транспортного средства, правда, на образец китайской сборки. Однако вовсе не перечисленные факты позволяют нам предположить, что BAIC ринется на наш пустеющий рынок в первых рядах. На родине, в отличие от многих других компаний (к примеру, от той же Chery), BAIC сумел извлечь пользу из сотрудничества с зарубежными партнерами, и в первую очередь — с Daimler. На мощностях пекинского предприятия Beijing-Benz сейчас изготавливают широкий спектр моделей, в том числе и те четыре кроссовера, модификации которых выпускал вставший подмосковный завод Daimler (GLC, GLE, GLS), а кроме того, и удлиненную версию E-klasse (обычная продается в Поднебесной как E-klasse Sport). Именно эти китайские связи вполне могут пригодиться не только концерну BAIC, но и самой Mercedes-Benz Group. Вполне может так случиться, что немцам будет выгоднее вернуться к выпуску своих машин в России не самостоятельно, а в тени своего производственного партнера BAIC. Кстати, вспомним, что BAIC Group владеет 9,98% акций Mercedes-Benz Group, то есть немцы завязаны с китайцами еще и деньгами. | | |
60
- 10.03.2022 - 06:42
|
Однако не только альянсом с трехлучевой звездой известен BAIC. Еще в начале 90-х государственный концерн создал совместное предприятие с брендом Jeep, который тогда входил в структуру концерна American Motors Corporation. От того сотрудничества осталась масса знатных драндулетов, перелицованных на китайский лад и упрощенных материалами и сборкой Поднебесной — их вполне можно было бы извлечь из архива. Однако что и в самом деле могло бы заинтересовать российскую публику — так это Beijing BJ212, который как раз доживает свои дни на конвейере и который с несущественными модернизациями выпускали с 1965 года, то есть ровно с того времени, как на конвейер встала полноприводная версия «Буханки» второго поколения — УАЗ-452. Из выпускаемых ныне российских моделей Beijing BJ212 идеологически ближе всего к УАЗ Хантер. Итак, возвращаемся к нашему вопросу, а точнее, ко второй его части: кто заместит ушедшие бренды, если не китайцы? И опять же, во второй части с ходу от китайцев отделаться не удастся. Пример — малайзийский бренд Proton, на корню купленный Geely. С недавних пор его линейку пополнили кроссоверы Х50 и х70, однако российскому покупателю эти машины хорошо знакомы — это Coolray и Atlas соответственно. А вот старенький, но еще выпускаемый седан Saga, аналог Lada Granta, вполне сгодится! Машина оснащается 1,3-литровым «атмосферником» в 95 л.с., имеется даже гидромеханический «автомат»! Таким образом, схема вырисовывается следующая: малайзийские седаны ставят на белорусский конвейер, а затем их продают у нас через имеющуюся дилерскую сеть. Индия. Новые перспективы Однако попробуем все же вырваться из цепких лап китайцев и двинем в Индию — найдется ли здесь что-нибудь для нас, все-таки это четвертый по объему рынок мира после Китая, США и Японии. Для начала посмотрим, а нет ли чего подходящего из ассортимента привычных нам брендов? Оказывается — есть! Во-первых, субкомпактный Nissan Kicks, которые рассматривали к запуску в Россию еще в первом поколении. Привлекает к себе внимание его модификация с ручной коробкой и 106-сильным мотором. Машину гонит завод Nissan в Ченнаи, так что в случае налаживания всей штамповки в России (по Qashqai и X-Trail российским заводом это и было сделано) и экспорта из Индии силовых агрегатов и прочей фурнитуры машина вполне может появиться у нас. Еще в начале февраля за одну индийскую рупию давали около рубля. Сейчас — от силы 60 копеек, но с учетом хотя бы полной локализации по кузову российскую цену в теории можно будет уложить в 1,5 миллиона. К слову говоря, поскольку второе поколение Kicks спроектировано на платформе B0, ему и путь-дорожка на тольяттинскую площадку АвтоВАЗа, где уже давно под модели на В0 отведена отдельная ветка конвейера, с которой сходят Lada Xray, Renault Logan/Sandero и Lada Largus. Собственно, за исключением упомянутых кроссоверов и спорткара GT-R это и есть вся индийская линейка Nissan. Кстати говоря, несмотря на все текущие обстоятельства СПИКи никто пока не отменял. Вспомним, что в специальном инвестиционном контракте АвтоВАЗа, где завод «Ниссан мануфэкчуринг Рус» выступил привлеченным партнером, прямо сказано, что в период с 2021 по 2028 год в России должна быть локализована целая россыпь моделей Ниссан, Датсун/Nissan. По размерам для того же Кикса подходит Datsun Compact SUV и New Compact SUV. Более того, имеется даже некий B Sedan. Тут простора для фантазии много, к примеру, седан Sylphy в версии для китайского рынка или китайская же Lannia. Итак, переходим к настоящим индийцам, главный из которых — Maruti–Suzuki. Из местной линейки нам вполне сгодится не только седанчик Dzire, но и кроссовер XL6, который на рынке Юго-Восточной Азии продают (и здесь же выпускают параллельно с индийским заводом) как XL7. Мотор в 103 «лошадки», 5-ступенчатая «ручка» — что еще нужно, чтобы спокойно встретить старость? Какой-нибудь рамный внедорожник? Пожалуйста — Mahindra Bolero (на заглавном фото)! Плоские стекла, внешние петли — если всю жизнь мечтали от «Гелике», но не могли купить — радуйтесь! Дизельный моторчик mHAWK75 BSVI развивает всего-то 75 л.с., но разве это важно — с грядущим дефицитом автомобилей запросы надо бы поумерить… Что еще из индийского мы не охватили — разве что Tata. Отбрасывая три легковых хэтчбека, сконцентрируемся на самом маленьком кроссовере — Punch с 1,2-литровым 3-цилиндровым атмосферным моторчиком и базовой 5-ступенчатой «ручкой». В теории при российской сборке (даже контрактной) и нынешнем курсе вполне по силам установить рекомендованную розничную цену до 1,3–1,4 млн рублей… | | |
61
- 10.03.2022 - 09:18
| Вы серьезно предполагаете успешные продажи? В Краснодарском крае по данным статистики средняя зепе 39 с хренами..... много сделают накоплений? | | |
62
- 11.03.2022 - 02:42
|
Масла, «расходники», запчасти, шины — с чем останется наш рынок Еще в конце февраля и начале марта концерны ExxonMobil и Shell заявили о том, что выходят из совместных с российской стороной нефтегазовых проектов. А как же выпуск масел на российских заводах и поставки их из-за рубежа? — Все заказы дистрибьюторов по брендам, производство которых находится за границей, пока приостановлены. Представительства заводов присылают дистрибьюторам письма, где сообщают, что нынешняя ситуация имеет экстраординарный характер. Несмотря на все сложности, они хотят продолжить работать с нашей страной, но пока их усилия недостаточные. Надо понимать, что европейские и азиатские производители, поставляющие в РФ свою продукцию, при этом использующие американские технологии в ее производстве, в этот период попадают под ограничения. Вынуждены сокращать или останавливать поставки в РФ. Осложнилась работа не только удорожанием самих продуктов из-за роста курса валют, но и поднятием до 50% стоимости доставки, а в ряде случаев и требованием предоплаты от логистических компаний. Есть еще ряд обстоятельств, которые в нынешней ситуации не добавляют оптимизма. Кредитные деньги для бизнеса стали существенно дороже. Все это объясняет реакции дистрибьюторов, которые вынуждены не только повышать цены, но и сокращать своим оптовым клиентам отсрочки платежа до 14 дней и лимиты отгрузок. Что касается розничной торговли, то выживаемость в условиях сегодняшнего кризиса для магазина или автосервиса зависит от ряда бизнес-факторов. Таких как товарный запас на период и оборотные средства в развитие. В начале 2000-х все подобные организации старались в своей торговой точке создать склад запчастей и масел, закупиться «расходниками» на будущее. «Тонкие» склады, как сейчас, были не популярны у предпринимателей. Позже в этот бизнес пришли микропредприятия, работающие «под заказ или с одной канистрой на полке». В благоприятных рыночных условиях так работать было можно. Склады у поставщика полные, цены стабильные, для дистрибьютора не имеет значения сумма заказа клиента. При этом поставщик дает отсрочку платежа. Теперь же ситуация поменялась. Многие поставщики перевели микропредприятия на предоплату, товарных инвестиций для них уже нет. Более стабильны в период кризиса сетевые торговые организации, имеющие товарные запасы и постоянных клиентов. Но если такие структуры не настроят финансовую политику и станут жесткими должниками, то, полагаю, что поставщики медлить с Арбитражным судом по ним не будут. представители дистрибьютора Shell сообщали, что завод в Торжке, возобновил приостановленные было отгрузки товара. По прогнозам, цена на него поднимется на 30–45%. Потом пришла информация о том, что концерн выходит из всех совместных проектов, включая производство смазочных материалов. Впрочем, у российских партнеров есть надежда на то, что завод не встанет навсегда. Четыре предприятия «Роснефти» также не отгружали масла, и оптовики за неделю смели все выпущенное ранее. Дистрибьюторы Castrol уже подняли стоимость на 30%. Остается открытым вопрос о присадках в масло, которые выпускают компании Afton, Chevron Oronite, Infineum, Lubrizol и ряд других, менее известных фирм. Все они, как вы понимаете, зарубежные. И неизвестно, поддержат ли санкции, и если да, то в какой степени. Розничные продавцы техжидкостей и запчастей сняли ценники. Кто-то уже успел закрыться. Похоже, одно направление нашего рынка автокомплектующих уже на грани вымирания. Речь об оригинальных деталях, узлах и агрегатах, которые поступали по линии официальных дилеров зарубежных автокомпаний. Константин Манаев, руководитель СТО DAS Autoservice — У нас были договоренности с некоторыми дилерскими центрами о поставке оригинальных запасных частей из «первых рук» по специальным программам. Программы долгосрочные, взаимовыгодные, работали более трех лет без сучка и задоринки. А в начале марта они моментально рухнули в одностороннем порядке — дилеры сосредоточились на выживании. Могу точно сказать, что сейчас у них есть большие проблемы с пополнением склада, с исполнением гарантийных обязательств. В момент разлада дошло до смешного — утром заказы еще выдавали, а вечером по уже заказанным деталям озвучили отказ в выдаче с мотивацией «запретили сверху». Считаем, что не сохранили лицо не только производители автомобилей, но и точно такие же парни, как мы, только работающие под их началом. А ведь все наладится рано или поздно, пусть в другом виде — и вновь нас посетят белые рубахи с предложениями сотрудничества. Фи! Сейчас есть большие проблемы с заказом сложных и дорогих деталей — нельзя заказать на общих основаниях мехатроник для КП какой-нибудь Audi, блок цилиндров или другую редко востребованную деталь: «К заказу не принимается до нормализации ситуации!». Кроме того, центральные склады автопроизводителей ограничили поставки или просто перестали отпускать запчасти в региональные дилерские центры — они будут растягивать имеющиеся запасы в расчете на своих постоянных частных клиентов. Представляется, что люди, совсем недавно купившие автомобиль у дилера, в какой-то момент могут остаться без оригинальных «расходников» и запчастей. Уже сейчас существует дефицит по определенным позициям — тормозные колодки, диски, фильтры. Однако если вы завсегдатай дилерского центра и просто обратитесь за консультацией в связи со сложной обстановкой, вас, конечно, воодушевят: «Мы продолжим обеспечивать обслуживание и ремонт вашего автомобиля». Что ж, посмотрим, какими материалами и по каким ценам… Поразмыслить над этим можно и глубже — известно ведь, что очень много техники куплено в кредит через прямо аффилированные с автомобильными брендами банки. Какая мотивация у человека будет обслуживать долг за автомобиль, который остался без официального сервиса на территории приобретения? Любую марку возьмите — машина, приобретенная новой официально, это не просто кусок железа, это доступ к инфраструктуре по ее обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии в оговоренный срок службы. Умные люди точно создадут юридические прецеденты, но и законодателю есть над чем поразмыслить — с импортными самолетами вопросы уже решаются. Наши прогнозы в сфере автосервиса при развитии складывающейся в мире ситуации: 1. Тотальная оптимизация по предлагаемым деталям — слабые игроки перейдут на откровенную некондицию и контрафакт. Сильные — на обходные каналы поставок качественной, как и прежде, продукции. Но прошлых цен и у тех, и у других деталей мы больше не увидим — строгое удорожание по крайней мере вдвое. 2. Повышение цены нормо-часа: бал здесь правят дилеры, и разговор не идет об увеличении багажа компетенций или скорости работы. Напротив, при негативном сценарии официальный сервис может остаться без информационной поддержки и на определенный период впасть в ступор. Ценник повысится просто из-за того, что деньги нужны — часть доходов ведь уже выпала. Варианты покупки сложных и редких деталей все равно имеются. Позволим себе не откровенничать в этом случае, просто скажем — если что-то серьезное понадобится, то встанет только вопрос времени и цены, но не доступности. Любой бизнес, в том числе и заграничный, при всем внешнем давлении все равно в первую очередь думает о деньгах, а не о политике. В целом о ситуации на рынке запасных частей в данное время — все уже подорожало на 50–100%. Эти сумасшедшие накрутки в своем минимуме связаны с курсовой разницей, в максимуме — с отсутствием совести поставщиков. Огонь поддерживается безумным спросом обычных людей, связанным с представлениями картины будущего. Некоторые наши постоянные клиенты обращаются с просьбой продать им запчасти и «расходники» впрок — на два-три, на шесть технических обслуживаний вперед. Психология — человек хочет успокоиться таким образом. В аптеках и бакалеях точно такая же ситуация, кстати! Мы при таких запросах работаем исключительно на заказ. Как можем, успокаиваем, воодушевляем политикой продолжать планомерный и беспрерывный труд для того, чтобы никого не оставить «без колес» в грядущем сезоне. Кто-то прислушивается, кто-то безапелляционен и готов тратить деньги. Ситуация с качественным «неоригиналом» достаточно стабильна — он в доступности, хоть и за другие деньги. А вот оригинальные детали на свободном рынке начинают заканчиваться, но, поверьте, десятки, если не сотни предпринимателей по всей стране уже решают этот вопрос — пауза в поставках может возникнуть, но, по нашим прикидкам, это не более одного-двух месяцев. Все произошедшее так или иначе показало подноготную западных и японских производителей. Их сотрудникам в России, которых, по сути, «кинули», еще предстоит прозреть и осмыслить ситуацию. Предстоит ответить себе: «На кого ты работаешь?» Михаил Петров, директор СТО федеральной сети франчайзинговых предприятий «ЕвроАвто» — Первыми с проблемами ремонта столкнулись автодилеры. На днях разговаривал с коллегами из страховой сферы, они говорят, что некоторые сервисы уже не берут автомобили в ремонт по страховым случаям. Хотя на складах детали есть. Дело, скорее всего, в том, что непонятна стоимость этих деталей. Но независимые СТО вряд ли столкнутся с явной нехваткой запчастей, в среднем и эконом-сегменте точно, так как всегда есть выбор по цене и качеству. Цены на запчасти сейчас меняются по несколько раз в день. Бывает так, что утром клиент записался на ремонт, а пока ехал в сервис, стоимость комплектующих выросла. Но это данность в нынешней ситуации. Да, цены растут на 30–50%. Что-то прогнозировать здесь невозможно. Но при этом поток клиентов пока стабильный, однако это связано не только с текущими событиями, но и с сезонным фактором. Есть явная тенденция, что больше запчастей будет поступать из азиатских стран. В целом никаких сбоев с поставками нет, но это не значит, что их не будет. Кроме официальных дилеров никто не заявил о прекращении поставок. Конечно, вопрос с оригинальными деталями повис в воздухе, но, с другой стороны, 95% запчастей, которые используются на СТО нашей сети, это аналоги хорошего качества. Есть и моменты ажиотажного спроса, когда клиенты берут запчасти впрок. Другой возможный тренд: по нашему опыту, любое кризисное явление в экономике переориентирует спрос в сторону б/у запчастей. В 90-е у нас вообще было одно б/у. Это в последние годы, с приходом на российский рынок западных производителей, появились такие новые детали, как стартеры, рейки, генераторы. А 30 лет назад никто и представить себе не мог, что можно купить новую рулевую рейку. Только б/у или ремонт. Самая «свежая» потеря — немецкая компания Continental, объявившая о заморозке деятельности в России. Завод по производству шин в Калуге закрыт, правда, пока с официальной формулировкой «временно». Компания приостанавливает импортные и экспортные поставки. Завод уже остановлен «до специального уведомления», персонал (1300 человек) получит компенсации в соответствии с российским законодательством. Текущий спрос будет обрабатываться «до дальнейшего уведомления из существующих запасов на месте», то есть компания распродает остатки, что будет дальше — пока ясности нет. Один из мировых лидеров шинпрома, Michelin, выпустил официальное заявление по ситуации с российским рынком и с заводами бренда на территории РФ: «”Мишлен” в режиме реального времени анализирует санкции. Группа (Мишлен) сталкивается с серьезными логистическими и транспортными проблемами при снабжении своих заводов и доставке продукции клиентам. Чтобы оптимизировать операции и адаптировать управление потоками, Группа приняла решение остановить производство на некоторых европейских заводах на несколько дней в течение ближайших недель. Каждый завод будет самостоятельно определять продолжительность и порядок внедрения этой меры». Звучит не особо оптимистично, но, по словам руководителя пресс-службы Michelin в России Георгия Голубева, компания не уходит из России. Завод в Давыдово (Московская область) действительно приостанавливает работу с 14 марта из-за трудностей с логистикой обеспечения производства, но о полной остановке работы в стране речь, по крайней мере по состоянию на середину марта, не идет. Сотрудники продолжают получать зарплату. Японский бренд Bridgestone пока не останавливал операции в России. Вот какой комментарий удалось получить в пресс-службе Bridgestone в России и СНГ: «Локальная группа по управлению кризисной ситуацией совместно с региональным руководством Bridgestone работает в рамках планов, направленных на обеспечение непрерывности бизнес-процессов и на выполнение наших обязательств перед клиентами. В настоящее время завод Bridgestone в Ульяновске работает согласно производственному плану. Мы будем корректировать наши дальнейшие шаги в соответствии с изменяющимися обстоятельствами». Бренд Nokian, любимый многими за качественную зимнюю резину, продолжает работу в России. Официальное заявление было опубликовано еще 25 февраля, однако и на 11 марта оно остается актуальным. Пресс-служба Nokian Tyres подчеркивает, что в компании считают приоритетной задачей обеспечить клиентов и потребителей продукцией и выполнять свои обязательства как в рамках производственной, так и расширенной гарантии. Завод во Всеволожске (Ленинградская область) продолжит работать на полную мощность. Приведем цитату из официального обращения генерального директора Nokian Tyres Россия Андрея Пантюхова: «Компания Nokian Tyres сохраняет свою приверженность российскому рынку и производству в России. Сегодняшние публикации в некоторых СМИ о том, что завод Nokian Tyres в России якобы останавливает свою деятельность или рассматривается вопрос об уходе компании из России, абсолютно не соответствуют действительности. Наш завод продолжает работать в штатном режиме, мы будем обеспечивать поставки нашим российским клиентам так же, как и экспортные поставки». Тем временем ситуация с курсом валют провоцирует автомобилистов к скорейшей покупке шин на новый сезон. Цены в торговых точках уже выросли, продавцы жалуются на перебои с поставками по некоторым позициям и не рекомендуют откладывать покупку. Спрос вырос, причем многие стараются закупить шины впрок — заказывают не только летние, но и зимние комплекты. Продавцы быстро ориентируются, предлагая купить новые зимние комплекты «про запас» и оставить их на хранение на складах. Разумеется, не бесплатно. В целом ситуация пока стабильна, но надолго ли — не предскажет никакой аналитик: где-то ассортимент еще присутствует, в каких-то магазинах запасы уже подходят к концу. Выход из кризиса пока далеко. Все мировые и отечественные бренды, как и мы с вами, внимательно следят за ситуацией и за продвижением переговоров России и Украины. На данный момент очевидно — временного дефицита избежать не получится. Пока главные игроки рынка не наладят все цепочки логистики, которую, по сути, сейчас приходится изобретать заново, спрос будет превышать предложение, а следовательно, неизбежен рост цен. | | |
63
- 15.03.2022 - 04:27
|
Импорт авто из Японии остановился? Как дела у «Зелёного угла»? Что происходит и что дальше? Аукционы в Японии С 24 февраля практически все импортёры автомобилей перестали брать заказы на приобретение авто с аукционов Японии. Рубль ушёл в неконтролируемое пике, никто не может сказать, сколько он будет стоить завтра, а значит и нет уверенности в итоговой цене автомобиля. Фрахт, пошлины и так далее считаются в валюте. В начале марта уже сами японцы стали закрывать ставки от российских клиентов. Их можно понять, возникли серьёзные риски неуплат из-за колебаний курса и финансовых ограничений, наложенных на нашу страну. Японцы сомневаются, российские покупатели в итоге смогут выкупить машины. В это же время в самой России подорожали до, мягко говоря, космических цен. Рынок встал: кто-то снял авто с продажи, кто-то накинул к цене 30-50%, но торговля не идёт. Темпов, которые мы наблюдали ещё в начале февраля и близко нет. Эта нездоровая ситуация с нашей экономикой остановила желание людей покупать машины в Японии. Что до самих аукционов, то уже сейчас можно видеть, как цены на них начали идти немного вниз. Две трети машин просто не продаётся. Во-первых, ушли русские покупатели, традиционно делавшие кассу, во-вторых, из-за роста цен на топливо, подорожали морские перевозки. Последнее охладило желание покупателей из той же Африки торговаться по старым ценам. Российские покупатели, чьи машины в данный момент стоят в Японии, в массе не пытаются их продать, перевыставив на аукционы. Они потеряют в деньгах, кроме того высока вероятность не вернуть деньги из Японии ввиду финансовых ограничений. И главное, есть стойкое ожидание дефолта нашей страны. В такой ситуации машина за любые деньги лучше, чем любые деньги. Покупатели готовы доплатить 100-200 тысяч рублей из-за выросших пошлин, но остаться с машиной. Для примера, пошлина на Nissan Note e-Power 1.2 литра была 185 т.р., на Toyota Aqua 1.5 литра 230 т.р. Сейчас (при курсе евро 130) — пошлина на Note уже 266 т.р., на Aqua 332 т.р. Рост составил 30%. Много, а если сравнить с ценой самой машины? Nissan Note / Toyota Aqua стоили в начале февраля на аукционе около 650 000 рублей, а сейчас примерно 1 150 млн рублей. Проще где-то начти те же 100 000 рублей на пошлину и получить машину так или иначе, чем найти новые 600 000 р. Прогноз: надо ждать «мирного договора» и в этот момент успеть взять по низким ценам. Владивосток (читай: Россия) находится очень близко к Японии, что делает транспортные издержки для нас минимальными. Когда курс стабилизируется, а это должно случится на фоне подписания «мирного договора», цены на аукционах Японии будут ниже, чем сейчас. Возможно, существенно ниже. Тогда можно будет успеть купить авто дешевле, чем в эти дни. Кажется, это единственно правильная тактика покупки в данный момент. Импортёры спокойно реагируют на ситуацию — если будет техническая возможность привезти из Японии авто, машины опять потекут в Россию. Что на «Зелёнке»? Рынок заполнен примерно на 50-60%. Давно такого не было. Неделей ранее торговля шла бурно, разбирали все, что попадалось по более-менее вменяемой цене. Сейчас такого уже нет. Ценники выросли от 20 до 50 вместе с курсом иены. Напомним он был 62 рубля за 100 иен, а теперь уже 120. По новым ценам никто из продавцов машины с Японии ещё не покупал. Плохо с доставкой не хватает перевозчиков – пароходов. Пока будут торговать чем есть. | | |
64
- 19.03.2022 - 04:33
| читаю новости на drom.ru Импортозамещение в автопроме РФ: уже не получилось. Поможет ли «цап-царап»? В свете последних событий остро встал вопрос об импортозамещении в автомобильной промышленности. Попробуем оценить реальную картину — в первую очередь на примере моделей российских марок. Минпромторг не один год рапортовал об успехах в деле замещения импортных деталей и узлов отечественными, а как обстоят дела в реальности? УАЗ На прошлой неделе мы уже писали, что сборка на УАЗе может продолжиться исключительно до тех пор, пока на складе присутствуют ключевые импортные компоненты. Самой низколокализованной модификацией Patriot остается версия с «автоматом»: гидромеханическая коробка 6L50 приходит из французского Страсбурга, с завода Punch Powerglide. Вспоминаю, что два с лишним года назад на запуске этой версии я взял небольшое интервью у Юрия Алексакова, тогдашнего заместителя гендиректора УАЗа по развитию. И начал с такого вопроса: почему с переходом на 5-ступенчатую коробку для «Буханки» УАЗ не стал разрабатывать собственную конструкцию, а заказал коробку у китайского концерна BAIC? Юрий ответил: «Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Она еще осталось на ГАЗе и КАМАЗе. Однако у них обрабатывающие центры настолько загружены, что с трудом принимают наши заказы на главные пары». Как нетрудно догадаться, и на УАЗ Хантер (Hunter), то есть на модификации УАЗ-469 образца 1972 года, российская коробка тоже не идет: помимо BAIC для Хантера сертифицирован еще и корейский агрегат Hyundai-Dymos ТО32S5. Мотор на Хантере еще отечественный — ЗМЗ-40906, а вот свечи — уже от иностранных компаний, правда, выпускаемые в России: или DR17YC/A от тольяттинской BRISK, или АУ14ДВРМ от «РобертБошСаратов». Безальтернативные форсунки EV-14EL (с высокой долей импортных компонентов) поставляет опять же Bosch, а вот с катушками зажигания проще — наряду с зарубежными в ОТТС прописаны и изделия Старооскольского завода автотракторного оборудования имени А. М. Мамонова. Отсутствие блоков управления двигателем Bosch МЕ 17.9.71 0 261 S16 837 восполнить российской разработкой не получится — проще вернуть на Хантер карбюратор. Вернемся к Патриоту: его «ручная» версия оснащается только корейской коробкой Hyundai-Dymos ТО32S5, а вот по раздаточным коробкам есть выбор: ставят либо индийскую Divgi-TTS, либо от упомянутого производителя Hyundai-Dymos. В теории можно полностью перейти на отечественную раздатку УАЗ 31631-1800020-10, но ее сейчас используют лишь для самой бюджетной версии Патриота, которая называется «Классик». При этом у нашей раздатки — «наименее внедорожное» передаточное число понижающей ступени: 1,940 против 2,480 у индийской и 2,642 — у корейской. Кроме того, нашу раздатку нельзя использовать с французским «автоматом». А что с антиблокировочной системой для уазиков — освоили? Увы, не полностью — только механическую обработку корпуса, с дальнейшей сборкой и проведением контрольных испытаний гидроблока. Печатные платы на уазиках — заимствованные. Да что там платы! В заключениях о подтверждении производства продукции, выданных Минпромторгом, мы обнаруживаем, что, по сведениям в графе «Мосты и редукторы мостов», у Хантера локализована только «обработка картерных деталей», а вот «обработки валов и шестерен» нет. Значит, ГАЗ и КАМАЗ все-таки отказались от этого заказа… Нет этой позиции и в документах на «Буханку» и Patriot. Стало быть, дифференциал с главной парой в Ульяновск тоже поступают откуда-нибудь из Китая?.. Дальше — еще интереснее: в документах на Хантер мы не обнаруживаем графы «передачи карданные» — их тоже из-за границы везем или в Ульяновской областной торгово-промышленной палате при составлении акта экспертизы на производство Хантера их просто забыли? А где «подшипники ступичные» на Хантер, Патриот и «Буханку»? Или с советских времен вымерли все ГПЗ?.. В общем, одно расстройство. Нет, вы не подумайте, что мы негодуем, наоборот, мы рады, что даже Хантер стал частью мирового автопрома. Мы просто хотим показать, что у самой старой из выпускаемых ныне моделей тоже далеко не все советское или российское… | | |
65
- 19.03.2022 - 04:36
|
ВАЗ Вот вроде говорят, что старушка «Нива» — глубоко локализована? А на самом деле у длиннобазной версии в России даже не целиком штампуют детали кузова. А именно процент штамповки от общей массы «черного кузова» составляет от 50 до 70%. Вот так. А что у Весты, ставшей самой популярной моделью российского рынка в 2021 году? Тут тоже резервов для импортозамещения — тьма. К примеру, для мотора ВАЗ-21179 у нас не производят обработку распределительных валов с использованием российской заготовки. То же самое можно было бы освоить и для версий с французским мотором H4M, от которого теперь, видимо, откажутся. Очевидно, как и от вариатора Jatco, который шел с этим двигателем и который был полностью импортным. А что локализовано по блокам управления отечественных моторов ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179? Оказывается, многое: к примеру, АвтоВАЗ проводит «поверхностный монтаж чип-компонентов на печатную плату», разрабатывает программное обеспечение и даже имеет интеллектуальные права на калибровки и конфигурационные файлы. При этом сами печатные платы — опять же не российского производства, а российских компонентов в блоке управления — не более 20% от цены. Заметим, чтобы монтировать чип-компоненты, их нужно где-то закупить, а с этим как раз возникли проблемы. Более того, надежд на возмещение из Китая тоже нет: The New York Times приводит слова министра торговли США Джины Раймондо (аналог должности Мантурова). Чиновница заявила, что США примут «разрушительные» меры против китайских компаний, которые будут игнорировать антироссийские санкции. В своем интервью г-жа Раймондо упомянула и конкретного адресата санкций — китайскую компанию SMIC (Semiconductor Manufacturing International Corporation) — одного из поставщиков чипов. Ее работу г-жа Раймондо пригрозила полностью остановить. Локализация производства: как это работает Как вы уже поняли, импортозамещение возможно по двум направлениям: за счет выпуска компонентов и комплектующих и за счет локализации технологических операций. На примере зарубежных брендов мы сейчас увидим, что по большей части замещены только операции, а вот компоненты — лишь в незначительной степени. По принятой мировой практике локализация машины на новом рынке (в новом регионе) начинается со сварки и окраски кузова. Эту операцию быстро освоили все без исключения российские заводы, кроме «Мазды-Соллерс» во Владивостоке. Что касается «Автотора», на его дочернем предприятии «Эллада Интертрейд» наряду с отверточной сборкой (на основе импорта сваренных кузовов) по состоянию на февраль варили кузова для пяти моделей: Kia Seltos, Kia Soul, Kia Cerato, Kia Sorento, Hyundai Sonata. При этом вся сварка осуществлялась из импортной штамповки, а точнее, из крупных сваренных на заграничных предприятиях подсборок. При этом для первых трех моделей «Автотор» освоил и изготовление бампера. По остальным моделям, собираемым в Калининграде, локализация по компонентам — нулевая, за тем исключением, что для части выпускаемых машин используют российскую мелочовку вроде аккумуляторов, шин и так далее. А вот российский завод Nissan продвинулся чуть дальше. Согласно данным Минпромторга, в России освоена штамповка более 70% деталей от массы «черного кузова», при этом, по данным пресс-службы самого завода, в России штампуют вообще все детали. А вот используемая сталь — в основном (или вся) — заграничная. Доля российской стали не достигает и 30% от массы «черного кузова». Связано это с ее низким качеством, по крайней мере об этом мне говорили сами заводчане еще несколько лет назад. Самой «импортозамещенной» модификацией Hyundai Creta стала версия с 1,6-литровым двигателем и передним приводом, хотя и здесь российской стали — от нуля до 30% от массы «черного» кузова. В части монтажа чип-компонентов на печатную плату и доли использованных российских материалов локализован щиток приборов. Подрамники варят и собирают, но без достижения той доли российских материалов, что для VW Polo, а вот для телематических систем и системы «подключенный автомобиль» используют российские печатные платы! Кроме того, для Hyundai Creta в России изготавливают бампер с как минимум половинным использованием российского сырья, топливный бак, чехлы сидений и наполнители (но не каркасы сидений), отливают компоненты и производят сборку модуля системы вентиляции и кондиционирования, изготавливают кожаную обивку рулевого колеса, собирают и испытывают радиаторы, используют не менее 30% российских лакокрасочных материалов. Двигатель 1,6 л успели локализовать в том же объеме, что и для VW Polo/Skoda Rapid. Московское представительство Renault — единственное из зарубежных, кто использует российские литые заготовки барабанов задних тормозов и проводит их механическую обработку. Однако в целом локализация невысока. Скажем, за моторы и коробки Минпромторг не начислил французами ни одного балла, хотя неоднократно заявлялось, что французский двигатель H4M поступает от АвтоВАЗа. По системе выпуска отработавших газов — в активе только сварка и сборка «холодной» части, по подвеске, редукторам мостов, по сцеплению, приводным валам, рулевому управлению, даже по колесам — ничего, по крайней мере в действующих заключениях Минпромторга за все это компания не имеет ни одного «локализационного» балла. | | |
66
- 19.03.2022 - 04:39
|
Импортозамещение: теория и практика Теперь — несколько слов о том, почему в современных условиях импортозамещение в принципе невозможно. Первая и главная причина — объем рынка. Вы, конечно, можете сказать, что в той же Южной Корее, где сбыт новых машин сопоставим с российским, автомобильные заводы работают, причем с локализацией, несоизмеримой с нашей. Да, верно, но у корейских машин — широкий экспорт и самих автомобилей, и комплектов, и запчастей и комплектующих. Причем на некоторые рынки — беспошлинный. У нас такой возможности нет: собираемые в России автомобили или машинокомплекты могут быть востребованы разве что в странах СНГ, да и то не во всех, а в тех, между границами которых товары опять же могут перемещаться беспошлинно, то есть это Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Вот, по сути, и есть весь экспортный потенциал нашего рынка. Вы спросите, а почему мы не могли поставлять калининградские BMW в США или Германию? Ответ: потому что при локализации на основе импорта сваренных и окрашенных кузовов машинокомплекты и так приходят к нам с заводов из США или Германии, которые попутно выпускают и цельные машины для местных рынков. Перспектива экспорта машин российской сборки в страны с высокоразвитой экономикой с учетом имеющейся локализации — нулевая, а на каком-нибудь Тунисе далеко не уедешь. Единственный завод, который начал движение в сторону экспорта машин в страны Европейского Союза, — калужский ПСМА, да и это — исключение, лишь подтверждающее правило: для вывоза в Европу предназначались коммерческие версии фургонов К0. Однако теперь об этом экспорте придется забыть: Stellantis выпустил релиз о прекращении экспортной сборки в России в связи с известными событиями, а президент Карлос Таварес попутно сообщил и о приостановлении инвестиций в Россию. Многие из наших читателей наверняка будут апеллировать к опыту импортозамещения в СССР, когда наши заводы просто-напросто копировали конструкции узлов, агрегатов, да и самих машин. Тогда для этого предлагали термин «скицирование», сейчас (точнее, 2,5 года назад) на форуме «Россия зовет» президент В. Путин предложил другой — «цап-царап». Увы, в СССР «цап-царап» сделать не получилось, о чем мы подробно еще расскажем. Сейчас, когда автомобили стали во сто крат сложнее, производство — более трудоемким, а компонентная база разрослась даже не в десятки, а в сотни раз, не получится тем более. И те, кто сейчас предлагает национализировать заводы, мыслят категориями середины XX века, то есть того времени, когда станки с числовым программным управлением (ЧПУ) еще не вошли в производственный обиход. Национализированный завод просто не сможет работать без программной и технологической поддержки. Так что же делать, неужели мы дружно пересядем на УАЗ Хантер и Lada 4х4, оснащенные карбюратором? Карбюратор ДААЗ для классических «Жигулей». А вы помните такой узел автомобильного двигателя? А как его регулировать или ремонтировать? Попробуем все же посмотреть в будущее нашего автопрома с оптимизмом, но уточним, что это будущее непременно должно быть вписано в мировой контекст. Обратите внимание, что положительные примеры локализации, о которых, мы, кстати, писали, все же есть, но связаны исключительно с большими объемами выпуска: «УАЗ-Автокомпонент» взялся изготавливать коленчатые валы для 1,6-литровых моторов Hyundai (поставки начались еще до известных событий), на мощностях пусть и заграничной фирмы — Nemak, но все же в России, стартовало литье головок блока и блока цилиндров для того же мотора, и так далее. Конечно, невозможно сделать так, чтобы все машины, собираемые в России, продавались по 80 000–100 000 в год, но сформировать обширный пул таких моделей, причем не только в сегменте лоукост, но и в среднем ценовом сегменте, очень даже можно. Вспомним, что в 2012 году российские дилеры продали без малого три миллиона новых автомобилей — тогда Россия поравнялась с Германией и стала четвертым рынком в мире. В США население в два с лишним раза больше, а новых машин там продается почти в десять раз больше, чем в России. Значит, все-таки есть к чему стремиться? Другое дело, что не Минпромторг отвечает за покупательскую способность населения, однако и министерство может многое сделать, к примеру, отменить грабительский утильсбор и вернуть льготы времен договоров о промсборке. Вероятно, эти меры впереди, но и сейчас министерство начало шевелиться. Не далее как 10 марта в Госдуму были внесены сразу несколько законопроектов, облегчающих жизнь предприятий в нынешних условиях. К примеру, могут вернуть механизмы СПИК 1.0., которые заключались с 2014 по 2019 год. Впрочем, это тема для отдельного разговора. | | |
67
- 19.03.2022 - 07:17
| Цитата:
и тотже ваз процентов на 90 локализовал свое производство.если не болше. едиственное что ни разу не видел отечественного это форсунки аэрбехи и и гидроблоки абс.зато много раз видел аналоги сделано в китае.и писать о карбюраторе в качестве аргумента глупо. дешёвые комплектации давно на 99 процентов полностью локализованы. и да я знаю что такое карбюратор и как его ремонтриовать.и я иногда это делаю. фанаты и дальше будут ездить на бмв .чинить и латать. а новые вазы производятся без проблем и надежнее бмв в разы.какбы это смешно не звучало.как раз в силу того что технологически проще.а надежность любой системы обратно пропорциональна ее сложности. | | |
69
- 19.03.2022 - 08:24
|
69-Kiwi > с чего ты сделал такой глупый вывод?судишь по своему уровню развития? | | |
71
- 19.03.2022 - 09:34
| про то что мерседес всех кинул с гарантией уже было?))) | | |
72
- 19.03.2022 - 10:34
| идиот.у нас давным давно свои производства и блоков управления и сцеплений и тд и тп.просто тебе дебилу сие неведомо. такшо тебе водит по губам и меж булок твой любимый госдеп . а закроет валео свой завод. ВИС скажет большое спасибо.а закроется завод бош и куй ему в сраку.Автел Итэлма И КЗАТЭ будут аплодировать стоя. хотя автоваз давно перешел на применение блоков ЭСУД Итэлма. что касается технологий догадайся с одного раза куда подевается технологии персонал и оборудование завода валео если он закроется? такшо скачи до ближайшего столба и саомубейся.тока салом натереться не забуть сначала. | | |
73
- 19.03.2022 - 10:35
| 72-нанопыжик >кого всех? Там и так скудная гарантия. | | |
74
- 19.03.2022 - 14:00
|
Вась даю бесплатный совет Продавай пятнаху и покупай токарный станок, фрезерный тоже лишним не будет и осваивай токарку пока ютуб не прикрыли Не паханое поле, джондиры, катерпиллеры, каматсу и прочее и прочее Кредит не бери, банк снимит последние трусы | | |
75
- 19.03.2022 - 14:03
|
75-Boorman > ты думаеш ты щас чето умное ляпнул? . причем тут седльхоз техника?ты решил хохлам подмахнуть или что? для особо тупых .токарка с полным комлектом оборудования в доступе имеется.и не тока токарка.оптекай | | |
76
- 19.03.2022 - 14:18
|
так для общего развития картинка Ростсельмаш — один из крупнейших российских разработчиков и производителей сельхозтехники. Под собственным брендом компания выпускает машины и оборудование для сельскохозяйственных операций. Сегодня в ГК Ростсельмаш входят 13 предприятий, расположенных на десяти производственных площадках в четырех странах. Продуктовая линейка компании включает более 150 моделей и модификаций 24 типов техники.Компани занимает около 70% рынка производства самоходных машин в России. В сентябре 2021 года группа начала строить в Ростове-на-Дону новый тракторный завод мощностью до 5000 машин в год. В проект «Ростсельмаш» вложит более 6 млрд рублей. . злые языки пишукт что Россильмаш держит окло 20 процентов мирового рынка сельхоз техники. . я сам удивляюсь почему санкции не трогают сельхозтехнику.мабуть всетаки чето подозревают | | |
78
- 19.03.2022 - 14:40
| Хохол.ты хоть раз видел комплект сцепления?какие в жопу комплектующие?заклёпки из Европы или что? | | |
79
- 19.03.2022 - 14:44
| Производство фрикционных материалов в России налажено со времен СССР.как и стали | | |
80
- 19.03.2022 - 15:14
| Вась чё такой злой? Блоха за задницу кусает? | | |
82
- 19.03.2022 - 22:15
| 80-Злобный Сержант >интересно, за сколькосекунд эти фрикционные материалы стекут, например при торможении с 250)) | | |
83
- 19.03.2022 - 22:39
| Мне тоже стало интересно - что это за вновь появившийся персонаж? | | |
84
- 20.03.2022 - 03:14
| Цитата:
Декларация вместо сертификации. Вопросы к новому Постановлению Правительства РФ 12 марта было опубликовано Постановление Правительства РФ №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». Это Постановление существенно упрощает ввоз в Россию продукции, подлежащей обязательной сертификации, в том числе автомобилей и их компонентов. Согласно Постановлению, действие всех документов об оценке соответствия обязательным требованиям автоматически продлевается минимум на 1 год. По логике, это касается и ОТТС (одобрений типа транспортного средства, то есть сертификатов соответствия требованиям технического регламента ТС 018/2011), срок действия которых заканчивается с 12 марта по 31 декабря 2022 года. Производители не обязаны в указанный период пересертифицировать ныне выпускающиеся автомобили. Упрощён инспекционный контроль производства — отныне его можно проводить дистанционно, по видеосвязи. Кроме того, сертификационный орган может отодвинуть срок регулярной проверки на полгода. Ещё одно важное новшество: единичные экземпляры новых автомобилей и компоненты в ближайший год могут ввозиться вообще без проведения сертификационных испытаний, по декларации соответствия. Это постулируется Приложением 18. Приведён и список документов, которые могут быть положены в основу декларации: контракт, эксплутационные описания, подтверждение проведённых испытаний, список стандартов и иные документы на выбор заявителя. То есть, набор широк и варьируем. Расширены полномочия сертификационных органов: пункт 8 приложения 17 позволяет в 2022 году испытательным лабораториям заниматься сертификацией товаров, «не включенных в утвержденную область аккредитации». То есть фактически любых. Это значит, что автомобилями и автокомпонентами теперь может заняться любая фирма, аккредитованная в национальной системе аккредитации. К сожалению, Постановление №353 не свободно от недостатков и противоречий, создаётся впечатление, что его писали и принимали в спешке, даже запарке. Например, в одном пункте идёт речь о «единичных экземплярах», а чуть ниже (то же Приложение 18) — «декларирование соответствия, предусмотренное настоящим пунктом, применяется для партии продукции или единичного изделия» (выделено мной — авт.). Тут возможны трактовки: либо обсуждаемое постановление отменяет получение СБКТС, заменяя его простым декларированием, либо идёт дальше и распространяет декларирование уже на партии продукции. Но каков предельный объём партии — не указано. Но ещё более принципиальная недосказанность в том, входят ли в понятие «документов об оценке соответствия обязательным требованиям» вышеупомянутые ОТТС. Никаких указаний на то, что ОТТС следует считать отдельным видом сертификационных документов, нет. Пункты 23 и 24 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 тоже не выделяют ОТТС в отдельный вид. Но… Но мы поговорили с представителями НАМИ и Росстандарта. Рядовыми сотрудниками, не принимавшими участия в подготовке этого Постановления. Они не понимают и не могут прокомментировать этот вопрос! В НАМИ ждут разъяснений от Минпромторга РФ и того же Росстандарта и пока не готовы следовать букве этого Постановления. Видимо поэтому за четыре дня, прошедших с момента принятия Постановления №353, ничего в системе сертификации не изменилось. Слишком много вопросов. PS. За несколько минут до публикации источник в НАМИ конкретизировал: руководство НАМИ считает ОТТС и СБКТС документами, не попадающими под действие Постановления №353. ОБНОВЛЕНИЕ 18 МАРТА: После публикации заметки с нами связались представители нескольких ведомств и организаций и предоставили свои пояснения. Вот они: 1. Упрощённый порядок ввоза товаров по декларации вместо сертификата не касается транспортных средств, ввозимых для личного пользования. Для них по-прежнему надлежит оформлять СБКТС. 2. В тексте Постановления действительно есть простор для толкования некоторых смысловых позиций. Перечень продукции, которую нельзя будет ввозить по простой декларации, предстоит утвердить Минпромторгу. Де-юре в настоящий момент ОТТС и СБКТС можно считать документами, входящими в зону действия Постановления №353. Но отдельным списком Минпромтогра они будут выведены из упрощённого порядка ввоза товаров. | |