К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Мифологическое мышление

Гость
0 - 03.05.2016 - 15:29
делюсь вкусностью:
лекции Александры Барковой в записи https://vk.com/wall-73476_122385
я пока слуханула тока греков, но очень интересно.
об истоках образности, которую мы изучаем уже в виде персонификаций, не всегда имея возможность понять смысл, в силу изменения условий обитания и, следовательно, мышления.
как-то уже затрагивали в обсуждении вопрос, отчего архаичные представления у большинства народов похожи и почему их развитие пошло столь разными путями.
в общем, интересно обсудить



Гость
321 - 03.06.2016 - 22:23
+321 astro - спасибо :)
Гость
322 - 04.06.2016 - 00:39
321-Темная сторона >да, книга хороша, чоуж.
Гость
323 - 04.06.2016 - 00:40
322-Темная сторона >про Кассандру-то читала книжку?
Гость
325 - 04.06.2016 - 16:00
Цитата:
Сообщение от astro Посмотреть сообщение
322-Темная сторона >про Кассандру-то читала книжку?
попыталась - не взлетело...
Гость
326 - 04.06.2016 - 20:46
Мифологическое мышление
сёдня открыл для себя игру престолов(фильм)
странно как я раньше мог такое не замечать.
Гость
327 - 19.06.2016 - 11:33
321-astro >Спасибо. Вот кое-какие выдержки оттуда:

Первая часть книги посвящена индивидуальной истории тысячеликого героя. Общая схема его приключений соответствует основным стадиям процесса инициации и воспроизводит разнообразные формы обрядов перехода (rites de passage). Известный фольклорист Арнольд ван Геннеп выделил три таких стадии — сепаративную, состоящую в откреплении личности от группы, в которую она входила раньше; лиминальную или стадию «нахождения на грани» и восстановительную {реинтегративную). Смена социального или иного статуса, составляющая основную цель инициационных испытаний, предполагает «выход» из прежнего состояния, отказ от культурных функций, разрушение социальной роли. В мифе это символизируется буквальным уходом, бегством, странствиями и скитаниями героя. Перед этим он слышит призыв, часто сопровождающийся предупреждением о смертельной опасности, угрозами — или, наоборот, обещаниями небывалого блага. Внемлет ли герой призыву или отказывается от него — это всегда начало пути отделения от всего, что было родным и привычным
Гость
328 - 19.06.2016 - 11:34
Лиминальная стадия представлена пересечением границ (порогов: limen буквально значит «порог»), пребыванием в необычном, промежуточном состоянии. Отсутствие статуса маркируется слепотой, невидимостью, наготой, нелепыми одеяниями (тростниковая шапка, ослиная шкура, вывернутый наизнанку кафтан), грязью, молчанием, запретами (которые касаются сна, смеха, еды, питья и т. п.). «Лиминальные существа, например, неофиты в обрядах инициации или совершеннолетия, — указывает В.Тэрнер, — могут представляться как ничем не владеющие. Они могут нарядиться чудовищами, носить только лохмотья или даже ходить голыми, демонстрируя отсутствие статуса, имущества, знаков отличия, мирской одежды, указывающей на их место или роль, положение в системе родства, — короче, всего, что могло бы выделить их среди других неофитов или инициируемых. Их поведение — обычно пассивное или униженное; они должны беспрекословно подчиняться своим наставникам или принимать без жалоб несправедливое наказание»[1].
Лиминальность может сочетаться с пребыванием в потустороннем мире (подземелье, чреве кита или другого чудовища, на дне моря).
Герой находится в царстве смерти, это живой мертвец, которому предстоит новое рождение и преображение.
Составляющее содержание третьей стадии возрождение (трансфигурация, спасение, волшебное бегство) завершается апофеозом могущества и власти героя. Он приобретает необыкновенную силу, магические умения, красоту, царский сан, женится на принцессе, становится богом. Основное завоевание героя в мифе названо Кэмпбеллом «свобода жить»
Гость
329 - 19.06.2016 - 11:36
только тоже самое ждет не только Геоя...но и Героиню..) гендерные различия тут не важны и не принципиальны
Гость
330 - 19.06.2016 - 11:39
еще на мой взгляд такие слова где:
Могущественный в своем озарении, хладнокровный и свободный в своих действиях, ликуя от того, что его рука будет движима благоволением Виракочи, герой становится сознательным орудием великого и ужасного Закона, будь его деяния действиями мясника, шута или царя (с.236).
Гость
331 - 19.06.2016 - 11:41
слова "ужасного Закона" не уместны по смыслу всей книги...скорее "спонтанного Провидения" :) имхо
Гость
332 - 19.06.2016 - 11:42
а с завершающими словами согласна полностью:

Творение мира как героическое деяние есть не единичный, а многократно повторяющийся акт. «То, что было вызвано к жизни в акте творения, — пишет В.Н.Топоров, — стало условием существования и воспринималось как благо. Но к концу каждого цикла оно приходило в упадок, убывало, «стиралось» и для продолжения прежнего существования нуждалось в восстановлении, обновлении, усилении. Возможности ритуала в этом отношении определялись тем, что он был как бы соприроден акту творения, воспроизводил его своей структурой и смыслом и заново возрождал то, что возникло в акте творения»[2].
Герой, воспроизводивший действия демиурга — творца, был этим творцом и всеми последующими — события мифа и его участники снова и снова повторяют космогонический акт, они суть его разнообразные вариации — «аллособытия» и «аллогерои». Так возник и вечно шествует по земле герой в тысячах лиц.
Гость
333 - 19.06.2016 - 11:45
только важно отдавать себе отчет в том, что данная книга не повод для отстраненного анализа а путеводитель ..это значит что в судьбе абсолютно каждого человека основные мифологические сюжеты обязательно проигрываются...буквально) но переживаются конечно очень индивидуально
Гость
334 - 19.06.2016 - 11:50
книга конечно в предисловии снабженна ссылками на Юнга) будь автор приверженцем Франкла...был бы совсем иной поворот в теме, хотя общий фундамент остался неизменный по смыслу и с ним можно только согласиться :)
Главный подвиг героя и состоит если не в совершенном умении изъяснить на языке освещенного мира неподвластные речи проявления тьмы, то во всегдашней готовности снова и снова мужественно браться за решение этой задачи. Метафорически это выражается заключительными испытаниями героя, уже возвратившегося из путешествия по морю ночи (символ странствий в глубинах бессознательного):
Первая проблема возвращающегося героя состоит в том, чтобы после переживания спасительного для души видения по завершении пути принять как реальность все преходящие радости и печали, все банальности и вопиющие непристойности жизни. Зачем возвращаться в такой мир? Зачем пытаться сделать правдоподобным или даже интересным знакомство с трансцендентным блаженством для мужчин и женщин, поглощенных страстями? Как сновидения, исполненные смысла ночью, при свете дня могут казаться пустыми, так и поэт, и пророк могут оказаться в роли дураков в глазах здравомыслящих судий Легче всего просто вверить людское общество дьяволу, а самому вернуться в божественную каменную обитель, закрыть дверь и запереть ее на засов. Но если какой — либо духовный акушер тем временем перекрыл путь отступления (сименава), тогда задача представить вечность во времени и осознать во времени вечность оказывается неизбежной

спасибо Астро за книжку)
Гость
335 - 19.06.2016 - 17:30
фигни не держим-с!
:))))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены