К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Депрессия

0 - 09.03.2014 - 20:21
ну поскольку психологи редко заходят с консультациями, поможем себе сами.
Что мы знаем о ней, способах преодоления, делимся рецептами.



1 - 09.03.2014 - 20:23
в силу некоторых субъективных причин я придерживаюсь концептуального подхода экзистенциальной психологии и в частности логотерапии Франкла.
2 - 09.03.2014 - 20:25
поскольку с явлением депрессии раньше столкнулось западное общество, там уже накоплен определенный багаж практических наработок.
В этом смысле меня смущает только то, что причины порождения депрессии имеют не только социальные источники но и определены моментом времени и другими признаками, тем не менее Франкл предложил использовать причину возникновения депрессии - экзистенциальный вакуум.
3 - 09.03.2014 - 20:26
его предложение по терминологии таково -Экзистенциальный вакуум проявляет себя главным образом в состоянии
скуки. Сейчас мы можем понять Шопенгауэра, когда он сказал, что человечество
очевидно обречено вечно шататься между двумя крайностями - бедствиями и
скукой. Фактически скука в наше время вызывает больше проблем и доставляет
психиатрам больше хлопот, чем бедствия. И эти проблемы становятся все более
острыми, потому что прогресс автоматизации обещает нам все большее
количество свободного времени, доступного среднему работнику. Как обидно,
что многие из них не будут знать, что с ним делать.
В.Франкл
4 - 09.03.2014 - 20:30
экзистенциальный вакуум раскрывается в разных ипостасях...в своей книге -Человек в поисках смысла Франкл раскрывает интересный пример т.н. "воскресного невроза" когда работающие люди не знают чем занять себя 2 дня выходных.
5 - 09.03.2014 - 20:31
Далее, интересна его интерпретация применительно к другим ситуациям э.в.:
"Более того, существуют различные маски и прикрытия, под которыми
выступает экзистенциальный вакуум. Иногда пропавшая воля к смыслу замещается
волей к власти, волей к деньгам. В других случаях место расстроенной воли к
смыслу занимает воля к удовольствию. Вот почему экзистенциальное крушение
часто разрешается сексуальной компенсацией. В таких случаях можно наблюдать,
как сексуальное либидо начинает буйствовать в экзистенциальном вакууме."
6 - 09.03.2014 - 20:33
Принципиальным решением выхода Франкл видит в вопросе о смысле жизни, однако предлагает иной поворот в постановке вопроса о смысле жизни:
"Так как каждая ситуация в жизни представляет собой вызов человеку,
ставя задачу, которую ему надо решить, вопрос о смысле жизни следует
повернуть в обратном направлении. В конечном итоге, не человек должен
задавать этот вопрос; напротив. он должен признать, что спрашивают его.
Одним словом, это жизнь задает человеку вопрос, и он может ответить только
одним способом - отвечая за свою собственную жизнь, взяв на себя
ответственность за свои поступки."
7 - 09.03.2014 - 20:40
в своей работе Франкл пользовался логодраммой (то что я предложила нам всем здесь проделать)...вот что получилось у Франкла:
Я хочу привести следующий пример: однажды, после попытки самоубийства,
в мое отделение попала женщина, у которой умер одиннадцатилетний сын. Доктор
*** предложил ей присоединиться к терапевтической группе, с которой он
проводил психодраму, и мне случилось зайти в комнату, где это происходило.
Она рассказывала свою историю. После смерти мальчика она осталась одна со
старшим сыном, инвалидом, страдающим последствиями детского церебрального
паралича. Бедняга был прикован к инвалидной коляске. Однако его мать
восстала против своей судьбы. Но когда она попыталась совершить двойное
самоубийство - вместе с ним, - именно он, ее сын-калека, не дал ей это
сделать: ему хотелось жить! Для него жизнь имела смысл, а для матери - нет!
Как мы могли помочь его матери понять, что ее жизнь тоже еще имеет
смысл?
Импровизируя, я принял участие в беседе и стал задавать вопросы другой
женщине из группы. Я спросил, сколько ей лет. Она ответила: "Тридцать." Я
возразил: "Нет, вам сейчас не тридцать, вам сейчас восемьдесят и вы лежите
на смертном одре. И вот вы смотрите назад на свою жизнь, которая была
бездетной, но отмеченной финансовыми успехами и общественным признанием." Я
предложил ей вообразить, что она должна чувствовать при этом. Ее ответ (как
и весь сеанс) был записан на пленку, и я процитирую его в точности: "О, я
вышла замуж за миллионера, и у меня была легкая и богатая жизнь! Я выпила ее
до дна. Я флиртовала с мужчинами, я дразнила их. Но сейчас мне восемьдесят;
у меня нет своих детей. В старости, глядя назад, я не вижу, для чего все это
было; я должна сказать, что я прожила ее зря."
Тогда я предложил матери сына-инвалида точно так же вообразить, что ей
восемьдесят лет и что она вспоминает свою жизнь. Вот что записано на пленке:
"Я хотела иметь детей, и мое желание осуществилось. Один мой мальчик умер;
однако другой, инвалид, попал бы в дом призрения, если бы я не взяла на себя
заботу о нем. Хотя он искалечен и беспомощен, он в конце концов мой сын. И
вот я постаралась дать ему всю возможную полноту жизни." В этот момент она
разразилась слезами и, плача, продолжала: "Что касается меня, я спокойно
могу оглянуться на свою жизнь; ведь я могу сказать, что моя жизнь была полна
смысла, и я очень старалась осуществить его; я сделала все, что смогла - я
сделала все, что смогла для своего сына. Моя жизнь не была неудачной." Глядя
на свою жизнь как будто со смертного одра, она внезапно увидела в ней смысл,
смысл, который включал в себя даже все ее страдания. И к тому же стало ясно,
что даже короткая жизнь, как у ее рано умершего мальчика, может быть так
богата радостью и любовью, что будет содержать больше смысла, чем жизнь,
длившаяся восемьдесят лет.
Вскоре я перешел к другому вопросу, на этот раз обращаясь ко всей
группе.
Может ли обезьяна, которую используют для производства полиомиэлитной
сыворотки и поэтому все время делают пункции. - может ли эта обезьяна понять
смысл своих страданий. Все единодушно ответили - конечно, нет. С ее
ограниченным интеллектом она никогда не сможет проникнуть в человеческий
мир, т.е. единственный мир, в котором смысл страдания может быть понятен.
Тогда я пошел дальше: "А что касается человека? Вы уверены, что мир человека
- это высшая точка эволюции космоса. Разве нельзя представить себе, что есть
еще другое измерение, мир выше человеческого; мир, в котором вопрос об
окончательном смысле человеческого страдания найдет ответ?"
Гость
8 - 09.03.2014 - 20:46
0-Tucshka > и депрессия это тяжелое заболевание, причиной которого является органическое поражение или же недостаточность очень сложных систем организма вырабатывающих сложные химические вещества.
ни психологами, ни разговорами на форуме, а так же на кухне за рюмкой чая это заболевание не лечится.
и по большому счету оно не лечится вообще.
на данны момент есть химические препараты ЯКОБЫ помогающие снять острое проявление болезни, но это большеп реклама, чем реальные факты.
поэтому пытаться уговорить действительно больного человека, что мир не черный, как он думает, а белый - бессмысленно. он бы и хотел думать, что белый, да нет у него такой возможности - организм не вырабатывает веществ позволяющих видеть белый мир.
да, мне тоже очень жаль таких людей.. а еще мне жаль всех неизлечимо больных людей, но это ничем, к сожалению им не поможет.
и по большому счету единственная помощь больному депрессий состоит в том, что бы не говорить ему о том какой он плохой потому что не может видеть мир в белом цвете.
и не обольщаться по поводу того, чтот если все понятно объяснить, то человек прозреет и излечится...
9 - 09.03.2014 - 20:47
причина по которой лично я обратилась к опыту Франкла - его пребывание в концентрационном лагере смерти. Но не только пребывание там, но и опыт который он получил и смог использовать в своей работе.
Так вот его опыт помог ему сделать ряд уникальных заключений, а именно:
Сверх-смысл

Этот окончательный смысл несомненно находится вне ограниченных
интеллектуальных способностей человека; поэтому в логотерапии мы говорим о
сверхсмысле. От человека требуется вовсе не вытерпеть бессмысленность жизни,
как учат некоторые экзистенциальные философы; а наоборот - смириться со
своей неспособностью понять ее безусловную осмысленность в рациональных
выражениях. Logos глубже логики.
Психиатр, который пытается продвинуться дальше понятия сверх-смысла,
будет рано или поздно посрамлен своими пациентами, как случилось однажды со
мной. Моя шестилетняя дочь спросила меня: "Почему мы всегда говорим, что Бог
добрый?" На что я ответил: "Несколько недель назад, когда ты болела корью,
добрый Бог послал тебе полное выздоровление." Она тут же возразила: "Хорошо,
папа, но не забудь - сначала он послал мне корь."
Однако, если пациент твердо стоит на почве религиозной веры, вполне
допустимо использовать терапевтическое воздействие его религиозных убеждений
для мобилизации его духовных ресурсов. Для этого следует поставить себя на
место пациента. Именно так я поступил, когда ко мне обратился раввин из
Восточной Европы и рассказал свою историю. Он потерял в Освенциме жену и
шестерых детей, а сейчас оказалось, что его вторая жена бесплодна. Я заметил
ему, что рождение потомства не является единственным смыслом жизни, потому
что тогда жизнь потеряла бы смысл сама по себе, а что-нибудь внутренне
бессмысленное не может стать осмысленным через свое воспроизведение. Но
раввин, будучи ортодоксальным евреем, был в отчаянии, что у него нет родного
сына, который прочел бы кадиш над его могилой.
Но я не сдавался, а сделал последнюю попытку. Я спросил его: разве он
не надеется снова увидеть своих детей на небесах? Мой вопрос вызвал приступ
рыданий, и истинная причина его отчаяния выступила наружу: он объяснил, что
его дети, погибшие, как невинные мученики, оказались достойны самого высшего
места на небесах; но сам он, старый и грешный человек, не сможет попасть
туда же. Я возразил: "Рабби, вы ошибаетесь. Смысл того, что вы пережили
своих детей, в том, что годы страданий могут очистить вас от ваших грехов, и
вы можете стать достойным присоединиться к ним на небесах. Разве не сказано
в Псалмах, что Бог хранит все наши слезы? Так что наверно все ваши страдания
не напрасны." Впервые за много лет он нашел утешение в своих страданиях,
взглянув на них с новой точки зрения, которую я ему открыл.
Гость
10 - 09.03.2014 - 20:49
ну на кой хрен ты постишь этот бред?
11 - 09.03.2014 - 20:51
и:
Преходящесть жизни

Среди вещей, отнимающих у жизни смысл, числятся не только страдания, но
и смерть. Но я никогда не устаю повторять, что единственные преходящие
стороны жизни - ее возможности; но как только они осуществляются, они тут же
превращаются в реальность; они спасены от исчезновения и доставлены в
прошлое; а в прошлом все сохраняется неизменным, и ничто не может быть
безвозвратно утрачено.
Таким образом, конечность нашего существования никоим образом не делает
его бессмысленным. Но она же возлагает на нас особую ответственность за нашу
жизнь. Все зависит от того, насколько мы реализуем возможности, которые по
своей природе преходящи. Человек постоянно совершает выбор из имеющихся в
данный момент возможностей: какая из них будет приговорена к
неосуществлению, и какая будет реализована? Какой выбор - раз и навсегда -
будет сделан, и что останется бессмертным "следом на песке времени"? В
каждый момент человек решает, к добру или ко злу, что будет памятником его
существования.
Разумеется, обычно человек видит только сжатое поле преходящего
мгновения и не замечает полных житниц прошлого, где раз и навсегда собраны
все его деяния, его радости и страдания. Ничего нельзя переделать и ничего
нельзя убрать. Я сказал бы: то, что уже прожито - самый надежный вид бытия.
12 - 09.03.2014 - 20:53
10-Мелисса >ты что одна в этом форуме? Я делюсь полезными знаниями с теми, кто сюда зайдет случайно, с теми кто просто так захочет что-то узнать большее чем знает, а узнав использовать в своей жизни во благо себе и близким.
Если тебе есть чем полезным поделиться, делись!
Гость
13 - 09.03.2014 - 20:54
6-Tucshka > от всех этих страшных слов и много букаф ваш мозг не знает куда бежать и его зажимают тиски информационного мусора.. депресия это не оправданные ожидания.. вы хотите поговорить об этом?
14 - 09.03.2014 - 20:54
ну и последнее, что я хотела бы добавить из книги Франкла:
"Вернуть психиатрии гуманность

Слишком долго - полстолетия - психиатрия пыталась интерпретировать
человеческий разум как механизм, и, следовательно, терапию душевных болезней
часто излагала в технических терминах. Я верю, что это время позади. То, что
сейчас начинает вырисовываться на горизонте - это не силуэт
психологизированной медицины, а скорее гуманизированной психиатрии.
Тот врач, который все еще понимает свою роль в основном как роль
техника, вынужден теперь признать, что он видит в своем пациенте не более
чем машину вместо того, чтобы видеть за болезнью человеческое существо.
Человеческое существо - не просто одна из ряда вещей; вещи определяют
одна другую, в то время как человек в конечном счете независим. Каким он
становится - в пределах своих способностей и среды - зависит от него самого.
Например, на таком испытательном полигоне, как концлагерь, мы сами видели,
как некоторые из нас вели себя как свиньи, в то время как другие жили как
святые. У человека есть обе возможности; какую из них он реализует, зависит
от его решений, а не от внешних условий.
Наше поколение - это поколение реалистов, ибо нам стало известно, что
такое на самом деле человек. В конце концов, человек - это существо, которое
изобрело газовые камеры Освенцима; однако он также и то существо, которое
входило в эти камеры с гордо поднятой головой, с молитвой или Шма Исраэль на
устах."
15 - 09.03.2014 - 20:55
13-Светодиод >я делюсь знаниями психотерапевта Франкла...его тут мало знают или не знают вовсе. На мой взгляд интересно и полезно, если кому-то поможет, буду искренне рада.
А вы можете и с Мелиссой приятно пообщаться.
Гость
16 - 09.03.2014 - 20:58
12-Tucshka > это не полезая информация - это бред и мусор который никто не будет читать.
впрочем тебе бесполезно пытаться это объяснить....
17 - 09.03.2014 - 20:59
что касаемо методов работы логотерапии, они отлично отражены в книге, думаю тем кому тема показалась интересной не составит особого труда понять и использовать техники логотерапии в своей жизни.
Итак, я поделилась тем что на мой взгляд помогает в вопросах работы с депрессией.
Буду рада советам, выдержкам из книг, тролей просьба игнорировать тему.
18 - 09.03.2014 - 20:59
16-Мелисса >да, мне бесполезно. И как ты еще этого не поняла?
19 - 09.03.2014 - 21:00
0> Тушка, депрессивных расстройств много, и они разные. Наверное, для какого-нибудь МДП только экзистенциальной терапии будет недостаточно. Мне кажется, что потеря смысла не является единственной причиной депрессивного состояния. Я читала когда-то то, что вы сейчас цитируете, мне даже тогда эта книга понравилась. А сейчас идея сверхсмысла страданий мне не нравится вообще. Нет в них, как и во всем другом, никакого высшего смысла. Если вы интересуетесь экзистенциальной терапией, почитайте про четыре данности у Ялома: смерть, свобода, бессмысленность и изоляция.
20 - 09.03.2014 - 21:01
19-Сумчатый медведь >
Цитата:
Сообщение от Сумчатый медведь Посмотреть сообщение
Если вы интересуетесь экзистенциальной терапией
только в концепции Франкла, остальные меня не убедили на практике.
А что Вы для себя нашли полезного в отношении профилактики депрессивных состояний из современной психологии?
Гость
21 - 09.03.2014 - 21:05
думала на эту тему и пришла к выводу, что пусковым крючком депрессии является зацикленность.
22 - 09.03.2014 - 21:07
21-_Жихарка_ >совершенно верно! именно зацикленность, поэтому один из методов логотерапии Франкла и построен на том, чтобы разорвать самопорождающийся круг циклов!
Гость
23 - 09.03.2014 - 21:08
21-_Жихарка_ > нет.
Цитата:
Сообщение от Мелисса Посмотреть сообщение
0-Tucshka > и депрессия это тяжелое заболевание, причиной которого является органическое поражение или же недостаточность очень сложных систем организма вырабатывающих сложные химические вещества. ни психологами, ни разговорами на форуме, а так же на кухне за рюмкой чая это заболевание не лечится. и по большому счету оно не лечится вообще. на данны момент есть химические препараты ЯКОБЫ помогающие снять острое проявление болезни, но это большеп реклама, чем реальные факты. поэтому пытаться уговорить действительно больного человека, что мир не черный, как он думает, а белый - бессмысленно. он бы и хотел думать, что белый, да нет у него такой возможности - организм не вырабатывает веществ позволяющих видеть белый мир. да, мне тоже очень жаль таких людей.. а еще мне жаль всех неизлечимо больных людей, но это ничем, к сожалению им не поможет. и по большому счету единственная помощь больному депрессий состоит в том, что бы не говорить ему о том какой он плохой потому что не может видеть мир в белом цвете. и не обольщаться по поводу того, чтот если все понятно объяснить, то человек прозреет и излечится...
24 - 09.03.2014 - 21:08
вот что по зацикливанию и работе с ним в логотерапии предлагает Франкл:
Что же касается действительных причин неврозов, то кроме
конституциональных элементов, соматических (телесных) или психических по
природе, и такие механизмы обратной связи, как тревожное ожидание, могут
быть главным патогенным фактором. Данный симптом вызывает фобию, фобия
возбуждает симптом, и симптом, в свою очередь, усиливает фобию. Такую
цепочку событий можно наблюдать в обсессивно-компульсивных случаях, когда
пациент борется с преследующими его мыслями. Часто масла в огонь подливает
страх пациента перед (как он полагает, неизбежным) психозом. (Пациенту
неизвестен эмпирический факт, что невроз иммунизирует его к формальному
психозу, а не грозит им!) Все это усиливает волнение пациента, так как
давление вызывает обратное давление. Симптом опять усиливается! С другой
стороны, как только пациент перестает бороться со своими навязчивыми
мыслями, а старается их просто высмеивать, относясь к ним с иронией, т.е.
применяя парадоксальное стремление, - порочный круг разрывается, симптом
слабеет и в конце концов атрофируется. В тех удачных обстоятельствах, когда
отсутствует экзистенциальный вакуум, порождающий симптом, пациенту удается
не только высмеять свой невротический страх, но в конце концов полностью его
игнорировать.
Как мы видим, тревожному стремлению необходимо найти противодействие в
виде парадоксального стремления; излишнему стремлению, как и излишним
сомнениям, следует найти противодействие в снятии рефлекса; однако последнее
в конечном счете невозможно, если пациент не переориентирован на поиски его
особого призвания и миссии в жизни. Сосредоточенность на себе, будь это
жалость или презрение, не может разорвать порочный круг невроза; чтобы
исцелиться, надо выйти за пределы самого себя!
Гость
25 - 09.03.2014 - 21:10
23-Мелисса >есть люди, которые справлялись с тяжелейшими депрессиями без химии.
И продолжали свою жизнь на качественно новом уровне.
Гость
26 - 09.03.2014 - 21:11
причина любого психического заболевани лежит в неправильной работе тела - органов и желез.
все остальное лишь следствие.
и что бы добить хоть каких то результатов нужно воздействовать на тело, а не на мозг.
27 - 09.03.2014 - 21:14
20-Тушка - насчет профилактики не скажу. Депрессивные состояния/настроения (не клиническая депрессия)бывают у всех, и мне кажется, что это нормально. Стараться их избегать, наверное, не стоит. Смысл жизни в ней самой, в том, чтобы чувствовать)) По крайней мере,мне пришлось учиться чувствовать и после этого вопрос о смысле отпал сам собой :)
Гость
28 - 09.03.2014 - 21:15
25-_Жихарка_ > есть очень большая разница между ''депрессивными состояниями'' которые действительно можно приодолеть силой воли и ''депрессией'' при которой органические поражения носят необратимый характер.
тема - ''депрессия'' автор даже не потрудилась выяснить чем дерпрессия отличаетсяч от плохого настроения, но тем авела и фигни напостила ...
впрочем мнеп по большому счету плевать..
если у человека бзик - то нужно просто запомнить что у него бзик и просто не общаться.
29 - 09.03.2014 - 21:16
Я продолжу тезисы Франкла рас нет психологов и пока никто не делится знаниями:
Логотерапия основывает свою методику, названную "парадоксальным
стремлением", на двойном факте: страх провоцирует как раз то, чего человек
боится, а излишнее стремление делает невозможным как раз то, к чему он
стремится. Я описал на немецком языке парадоксальное стремление еще в 1937
г. По этой методике пациенту предлагают хоть на мгновение устремиться к
тому, чего он боится.
Вот один случай. Молодой врач стал советоваться со мной по поводу
своего страха вспотеть в неподходящий момент. Обычно тревожного ожидания как
раз было достаточно, чтобы бросить его в обильный пот. Чтобы разорвать этот
круг, я посоветовал пациенту, когда это с ним произойдет, решиться открыто
показать людям, как сильно он может вспотеть. Через неделю он вернулся ко
мне, чтобы доложить: как только он встречал кого-нибудь, кто возбуждал его
тревожное ожидание, он говорил себе: "Раньше с меня сходил только один литр
пота, но сейчас, наверно, сойдет десять." И вот, после четырех лет фобии, он
сумел, за неделю и после одного визита к врачу, навсегда освободиться от
нее.
Читатель заметит, что эта процедура состоит в том, что установка
пациента разворачивается в обратном направлении - его страх замещается
парадоксальным (обратным) стремлением. Так нейтрализуется ветер, дующий в
паруса тревоги.
Для успеха этой процедуры обязательно надо воспользоваться
способностью, присущей лишь человеку - способностью взглянуть на себя со
стороны, неотделимую, в частности, от чувства юмора. Ее необходимо пускать в
ход всякий раз, когда применяется методика парадоксального стремления. При
этом пациент становится способным посмотреть со стороны на свой собственный
невроз. Близкая мысль содержится в книге Гордона Аллпорта Индивидуум и его
религия: "Невротик, который научился смеяться над собой, уже на пути к
владению собой и, может быть, к излечению." Парадоксальное стремление - это
эмпирическое подтверждение и клиническое приложение этой мысли.
Гость
30 - 09.03.2014 - 21:16
Цитата:
Сообщение от Tucshka Посмотреть сообщение
Сосредоточенность на себе, будь это жалость или презрение, не может разорвать порочный круг невроза; чтобы исцелиться, надо выйти за пределы самого себя!
золотые слова!
Только когда ты расширяешься и понимаешь, что являешься частью всего и всех, появляется воздух и долгожданная свобода.
31 - 09.03.2014 - 21:19
27-Сумчатый медведь >ясно) но все равно буду рада если ты запостишь что-то любопытное по теме из твоих взглядов в психологии...
вполне интересные мысли есть и у Юнга и у Адлера...просто именно мне помог Франкл и его методы логотерапии, разумеется он начинал сразу после войны, но основные тенденции им были точно уловлены и он дал очень хорошие рекомендации по работе с неврозами, страхами
32 - 09.03.2014 - 21:23
30-_Жихарка_ >мда...в том то и дело, что Франклу удалось убедить психологический мир (за что лично я ему безмерно благодарна) в том что он многомерен(выход за пределы самого себя!). На простых примерах со стаканом он помог нам всем понять направления наших ценностей, точки наблюдения а самое главное!!! он опирался на юмор в своей работе и в жизни.)
нам не хватает юмора...очень...доброго)
Гость
33 - 09.03.2014 - 21:28
Цитата:
Сообщение от Мелисса Посмотреть сообщение
есть очень большая разница между ''депрессивными состояниями'' которые действительно можно приодолеть силой воли и ''депрессией'' при которой органические поражения носят необратимый характер
Депре́ссия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности(с)

если бы депрессия вызывала органические поражения организма, то выявить ее было бы очень просто.
С помощью анализов в лаборатории.
34 - 09.03.2014 - 21:32
33-Жихарка >- немного наоборот. Органические поражения вызывают экзогенные депрессии.
35 - 09.03.2014 - 21:32
Франкл использовал принципы логотерапии и в работе с сексуальными проблемами, в сравнении с тем что сейчас говорят и делают в этой области не лишне еще раз освежить в памяти его методы и подходы:
Нельзя успокоить психодинамической интерпретацией естественный страх,
вроде страха смерти; с другой стороны, невротический страх (боязнь открытого
пространства или толпы) не может быть побежден философским пониманием и
логическими доводами. Однако в логотерапии разработана особая техника для
таких случаев. Чтобы понять, что происходит при использовании этой техники,
мы начнем с расстройства, часто наблюдаемого у невротиков - тревожное
предвидение. Для этого состояния характерно, что оно провоцирует именно тот
страх, которого опасается пациент. Например, тот, кто боится смутиться,
входя в большое помещение со множеством людей, действительно более других
склонен краснеть от смущения. В этом контексте можно дополнить поговорку
"Желание - это отец мысли" другой: "Страх - это мать происшествия."
По иронии, как страх вызывает как раз то, чего боишься, точно так же
усиленное намерение мешает человеку достичь того, чего он так хочет.
Такое усиленное намерение, или "чрезмерное стремление", как я это
называю, особенно часто наблюдается в случаях сексуальных неврозов. Чем
больше мужчина пытается демонстрировать свою сексуальную потенцию или
женщина - свою способность испытывать оргазм, тем меньше им это удается.
Удовольствие есть, и должно оставаться, побочным эффектом; оно портится и
разрушается в той степени, в какой оно становится самоцелью.
Кроме излишнего внимания, описанного выше, излишние, или "чрезмерные
сомнения", как это называется в логотерапии, тоже могут быть патогенными
(приводить к болезни). Вот иллюстрирующий это клинический пример. Молодая
женщина пришла ко мне с жалобой на фригидность. В детстве она испытала
сексуальные домогательства со стороны отца. Однако мы легко установили, что
к сексуальному неврозу ее привел не сам по себе этот травмирующий опыт.
Оказалось, что из-за чтения популярной психоаналитической литературы она
постоянно жила в страхе перед тяжким уроном, который должен причинить ей ее
травматический опыт. Это тревожное предчувствие вылилось как в излишнее
стремление подтвердить свою женственность, так и в излишнее внимание к себе,
а не к партнеру. Этого было достаточно, чтобы лишить пациентку кульминации
сексуального наслаждения, потому что оргазм стал объектом внимания и
стремления вместо того, чтобы оставаться неумышленным следствием бездумной
преданности и полной отдачи своему партнеру. После недолгой терапии излишнее
внимание к себе и стремление пациентки испытать оргазм было снято
("dereflected" - еще один термин из логотерапии. Снят условный рефлекс.).
Когда она перенесла свое внимание на то, что следует - на партнера, - оргазм
непроизвольно установился.
Гость
36 - 09.03.2014 - 21:39
Цитата:
Сообщение от Tucshka Посмотреть сообщение
он опирался на юмор в своей работе и в жизни.) нам не хватает юмора...очень...доброго)
хорошего, ценного по-определению мало.
Это как алмаз, тем и ценнен:)
Так и с людьми и эмоциями. Отрицательные всегда в большем количестве.
37 - 09.03.2014 - 21:45
36-_Жихарка_ >
Цитата:
Сообщение от _Жихарка_ Посмотреть сообщение
Отрицательные всегда в большем количестве
сейчас я уже думаю, что это некоторого рода ловушка...незачем думать о некоем большом количестве отрицательного - эффективнее учиться использовать из множества всего крупинку того что нужно именно мне, тебе и каждому)а нужны как ни странно именно крупицы :)
так если разобраться мы тут некое множество в тоже в ремя в разный момент из этого множества кто-то точечно может оказаться полезен (или вреден)...поэтому настрой на позитив помогает игнорировать негатив, экономить силы и приумножать возможности
38 - 09.03.2014 - 21:49
36-_Жихарка_ >в качестве примера, когда я только сюда пришла мне реально помогли два завсегдатая форума(один из них пописывает изредка тут, второй ушел)...я тогда только читала, еще стеснялась участвовать...и вот эти два человека вели с кем-то там уже не помню с кем диалоги...и они мне очень помогли на тот момент времени, очень!..уже потом когда я общалась с ними это было общение, но помощь я получила в безмолвном чтении...)
ладно, я спать, доброй ночи)
39 - 09.03.2014 - 21:52
31-Тушка> я могу только на своем примере объяснить, как я понимаю суть депрессивного состояния :) а вообще про природу такого состояния можно статью Фрейда почитать: http://philosophy.ru/library/freud/bl.html


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены