К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Первый автомобиль в космосе!

0 - 08.02.2018 - 09:26
6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy.

Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle.

Через час полета верхняя ступень ракеты "перешагнула" высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. "Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете", — ранее уточнял Маск.

В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды.

Во-первых, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V (использовалась в 1967-1973 годах).

Ракета Маска способна поднять груз до 64 т, а ее запуск обходится дешевле, чем запуск ближайших ракет-конкурентов. Существующие сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т.

У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен "солнечным парусом".

"Сейчас у Илона Маска доля в 40─50% от рынка коммерческих запусков. У России — 5─10%, остальное — у европейцев. Falcon Heavy перетянет еще часть рынка. Почему? Она может запускать два спутника и делает это по цене $90 млн, что сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы Dauria Aerospace.

Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. "Falcon Heavy — это ракета на вырост, в настоящей экономике нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — "промежуточный этап".

Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR (Big Falcon Rocket). BFR будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году.

"Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно".

Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу.

Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. "Это очень скучно", — заявил Маск.

В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — "Don’t Panic" ("Не паниковать") из культового для гиков фильма "Автостопом по галактике".

На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: "Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать". Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я все еще люблю тебя").



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4936808



41 - 11.02.2018 - 21:07
Вообще то ПЕРВЫЙ запуск носителя- это Вам не о чем не говорит???
Макс вообще ожидал взрыва на столе, прыгающие колесо по площадки и падение значка от машины.
Вообще я не ожидал от Вас такой реакции:)
42 - 11.02.2018 - 22:34
Это мне напомнило, как на уроках обществоведения, учитель рассказывал что полет американцев на Луну (тогда еще не было теории, что это фальсификация) не имел абсолютно никакого научного и практического значения.
Что то подобное происходит и сейчас. На днях по ТВ какой-то наш спец от космоса убеждал в бесполезности этого запуска от Маска. Только, если это бесполезное шоу, то чего так возбуждаться. Мало ли чудиков, выкидывающих деньги на ветер,надо быть выше этого и самоуважительнее.
Чего цепляться к мелочам. Только из-за того что Маск не сделал этого с серьезной физиономией, а устроил из этого остроумное шоу. Кстати,этого не хватает нашим космоначальникам. Шоу с популяризацией космоса. Да, пожалуй только с пуском Восточного что-то такое сделали. И говорили много и на купюре напечатали. А так в основном космические новости доходят до нас лишь в виде небольших репортажиков в новостных лентах.
Ну, отправил бы Маск не авто, а бетонную плиту, и не к Марсу, а к Солнцу, и не с шоу, а втихушку, спокойней на душе было бы? Да и фраза "запустил к Марсу" просто для красивости. Понятно, что без двигателей коррекции улететь авто может куда угодно. И с тем ускорением что ему придали, лететь будет десятки, если не сотни лет до орбиты Марса, а когда достигнет, то скорее всего и разминется с планетой. Не в том суть.
Как уже сказали, это первый запуск и на 80% он прошел успешно, хотя Маск и не рассчитывал сильно на это. И пытается возродить многоразовость. А за нею будущее. Массовые полеты в космос невозможны на одноразовых кораблях.

Наверное я космополит. Да, хотелось бы, чтоб наш космос был впереди планеты всей. Но радует и то что кто-то, пускай и не наши, делают новые шаги в этом направлении. В конце концов,не смотря на всю секретность, обмен технологиями все равно идет. И то что кто-то идет своим путем это тоже хорошо. Дорога к цели длинная и неизвестно чей путь окажется короче.
43 - 12.02.2018 - 10:18
39-Alex Mal > а в какой программке можно построить тректорию и посмотреть, где будет Марс на момент пролёта родстера за орбиту Марса и назад?
Интересует: расстояния до Марса; плоскость наклонения орбиты радстера; где будет Земля, когда родстер вернётся.
Есть ли общедоступные программы, которые могут подсчитать гравитационное влияние Марса и показать, как он изменит траеторию родстера?
============
Шоу с запуском кузова отвишнёвой бибики без аккумуляторов (-540 кг), без осей и двигателей (они были сняты, чтобы надёжно прикрутить кузов к платформе, спущенные колёса потом сбоку прилепили) было, конечно, зрелищным, но главной цель этого запуска была проверка, а не развалится ли забор Хеви сразу после старта, отработает ли нормально вся та куча двигателей, которую всунули этому забору в жопу. По энергетике же люди подсчитали, что Хеви получилась лишь немного мощнее ФТ, по крайней мере в развратном варианте. Кроме того вызывают большие сомнения по поводу того, что данный конструктив сможет поднять заявленный максимальный вес без серьёзного упрочнения и изменения конструкции центрального блока.
В общем, мишура и пыль в глаза "дайте денег", впрочем, как и "скафандр" манекена, пошитый по единственному принципу "главное чтобы костюмчик сидел" : (
Нету у маска ни систем жизнеобеспечения, защищающих от вакуума и компенсирующих убийственную невесомость, нету, тем более, систем систем радиационной защиты. А "проект" его новой марсианской ракеты BFR на несуществующих метановых движках, которые ещё ни кому не удалось сделать, - это вообще просто очередные мультики и ни чего больше.
44 - 12.02.2018 - 11:19
Цитата:
Сообщение от бродяжник Посмотреть сообщение
Это мне напомнило, как на уроках обществоведения, учитель рассказывал что полет американцев на Луну (тогда еще не было теории, что это фальсификация) не имел абсолютно никакого научного и практического значения
ещё у Эзопа была басня про лисицу и виноград ))) что поделать, хочется, чтобы достижения были у себя, а не у соседа
45 - 12.02.2018 - 14:56
Цитата:
Кот Шрёдингера
Интересует: ... плоскость наклонения орбиты радстера;
Она у него перекошена. Даже такой текстовый инструмент, как https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi дает Z (расстояние по перпендикуляру от объекта до плоскости орбиты Земли) -3.65E+06 < Z < +3.56E+06 [км]
за период обращения около 1,5 года.

Current Settings
Ephemeris Type [change] : VECTORS
Target Body [change] : SpaceX Roadster (spacecraft) (Tesla) [-143205]
Coordinate Origin [change] : user defined ( 0°00'00.0''E, 0°00'00.0''N )
Time Span [change] : Start=2018-03-01, Stop=2021-09-01, Step=10 d
Table Settings [change] : quantities code=1; output units=KM-D
Display/Output [change] : default (formatted HTML)
46 - 13.02.2018 - 08:23
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
После первого запуска значит были сделаны выводы о нецелесообразности таких аппаратов
Лучше бы сначала подумали, что и для чего надо.
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
примерно то же можно было бы сказать про первый спутник в 1959 )))
Единственное, что он мог - бибикать.
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
А так если есть такая необходимость проще и дешевле на парашютах. :)
Куда ветер дунет, туда и полетит. Нужна активная система, позволяющая приземлиться куда надо и как надо. У американцев особого выбора нет: стартуют с Канаверал, поэтому ступени могут садиться только на морскую платформу. А вед может сесть точно куда надо, но с большой скоростью.
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
Вообще то ПЕРВЫЙ запуск носителя- это Вам не о чем не говорит???
Перед первым были наземные испытания собственно двигателя, кучи прочих систем. Всё серьёзно, не так, как с маршалом Неделиным. Что интересно, я знаю три совершенно разные версии.
Цитата:
Сообщение от бродяжник Посмотреть сообщение
космические новости доходят до нас лишь в виде небольших репортажиков в новостных лентах.
Кроме пассивного смотрения в ящик можно и самому поковыряться.
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
Нету у маска ни систем жизнеобеспечения,
Он сделал ракету! Прочее - узким специалистам.
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
на несуществующих метановых движках, которые ещё ни кому не удалось сделать,
Никто и не пробовал. Их разработка должна быть проще чем водородных. С метаном легче работать, у него гораздо выше температура кипения.
Главное - что и для чего делать на Марсе.
47 - 13.02.2018 - 09:49
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Кроме пассивного смотрения в ящик можно и самому поковыряться.
Это то понятно. Кому интересно, те поковыряются. Но основная масса познания о космосе получает из новостных лент. И ругать СМИшников за скудность информации тоже нельзя. Тут принцип: за что купил, за то и продал. Вот и новости: "осуществлен пуск к МКС с новым экипажем", "экипаж вернулся на Землю", "программа полета выполнена успешно". Им тут нечего выжать из того, что им нашкосмос дает. Другое дело катастрофы с запусками, тут целое шоу и обсасывание начинается, почему упал, как упал, кто виноват и пр.
А потом удивление, желающих стать космонавтами так мало, что выбрать не из кого. Все верно, для молодежи космонавты, это сродни какому-нибудь путешественнику, который пересекает пустыню или океан. Вау! Круто, герой, молодец! Только мне то это зачем повторять.
Я одно время сильно интересовался жизнью МКС. И тогда же в разговоре со знакомыми спрашивал, что там наши делают. Наиболее частый ответ "наверное какие-то научные эксперименты проводят", какие, никто не знал. Правда были и варианты "помогают Роскосмосу бабки пилить".
А ведь Роскосмос мог создать телеканал о космосе, с постоянными новостями и репортажами с МКС, может быть даже прямые эфиры с космонавтами, научно-популярные передачки на эту тему и киношки про космос. Понятно, что это недешево, но не дороже, чем строительство марсианских кораблей, которые даже на орбиту Земли не могут выйти.
48 - 13.02.2018 - 13:26
Цитата:
Сообщение от бродяжник Посмотреть сообщение
А ведь Роскосмос мог создать телеканал о космосе, с постоянными новостями и репортажами с МКС, может быть даже прямые эфиры с космонавтами, научно-популярные передачки на эту тему и киношки про космос.
думаю, космонавты не очень обрадуются такой существенной дополнительной нагрузке. Либо сделать из МКС шоу "За стеклом"?
49 - 13.02.2018 - 13:49
Так бродяжник предлагает может быть даже прямые эфиры с космонавтами. Остальное "новости, научно-популярные передачки на эту тему и киношки про космос" вполне реализуемо. Вспомните научно-популярные фильмы Би-Би-Си. Часа полтора фильм, больше половины времени "говорящие головы", разжевывающие плебсу суть вопроса, плюс мультипликация, фотошоп. Сделать такое не сложно.
Другой вопрос, кто смотреть будет. Это ж не полускандальные ток-шоу, немного напрягать мозги придется.
50 - 13.02.2018 - 15:56
вот тут http://forums.airbase.ru/viewforum.php?id=14 достаточно профессиональное обсуждение
51 - 14.02.2018 - 15:27
50-x0577216 > Илон Маск лжец, вор и шарлотан.

Falcon Heavy, безусловно, крупный успех американской космонавтики, тем паче, что это действительно самая мощная из ныне существующих ракетных систем (напомню, что помимо «Энергии» из летавших ракет к классу сверхмощных относятся американские «Сатурн-V», выводивший 140 т, и система Space Shuttle). Ну а «накладки», особенно при испытательных пусках, в космонавтике дело обычное, сам же фокус с отправкой в космос электрокара следует отнести к весьма удачным рекламным трюкам, ведь в любом случае при первых испытательных запусках реальную полезную нагрузку стоимостью десятки, а то и сотни миллионов долларов по понятным причинам не ставят

Так что же, правы те, для кого Маск стал настоящей иконой технического прогресса, а особенно те, кто уверен (и кого усиленно убеждают в этом СМИ), что исключительно частная инициатива, исходящая от таких гениев, как Маск, способна обеспечить не просто прогресс, но и настоящий технологический прорыв человечества?

Ведь, как убеждают сам Маск и его весьма многочисленные адепты, электромобили Тесла стали первым шагом к осуществлению давней мечты о полной электрификации автотранспорта. Ну а разработки ‎SpaceX, особенно многоразовая первая ступень ракет семейства «Фалкон», сулят многократное снижение стоимости доставки грузов на орбиту, что, понятно, должно привести к прорыву в освоении человеком космического пространства. И естественно, гений Маска должен обеспечить лидерство США в этих сферах.

Но, как писала знаменитая «дочь офицера», «не все так однозначно». По мнению незаангажированных экспертов, выпускаемые в небольших, по меркам мирового автопрома, количествах «Теслы» никакого технологического прорыва собой не представляют (аналогичные электрокары выпускают и другие «традиционные» автогиганты). Кроме того, они дороги и по закупочной цене, и в эксплуатации, по рабочим характеристикам уступают аналогам на традиционных ДВС и являют собой «статусные» (благодаря масштабному пиару) игрушки для достаточно узкой категории потребителей.

Что касается тотальной электрификации транспорта, пионером которой якобы выступает Маск, то (если вкратце) на её пути, помимо дороговизны электромобилей и их эксплуатации, выступают как минимум две глобальные проблемы. Во-первых, неясно, где брать электроэнергию, поскольку тотальный переход транспорта на электричество потребует 30–40 процентного увеличения генерирующий мощностей, а это инфраструктура, на создание которой уходят десятилетия, причем потреблять она будет те же органические энергоносители. Ну а во-вторых, непонятно, где взять аккумуляторы, которые позволят обеспечить электромобилям более-менее приемлемые эксплуатационные характеристики. С используемым в них литием на планете Земля «напряженка». Для полной электрификации транспорта его просто физически не хватит, а иного решения ученые пока не нашли.

Ну а еще финансовая отчетность Tesla Motors показывает постоянно растущие убытки. По данным Forbes, потери кампании по итогам четвёртого квартала 2017 года составили $675 млн, общий дефицит за год равен $1,96 млрд. «Мы глубже в аду, чем ожидали», — признал бизнесмен. Для сравнения, год назад, в четвёртом квартале 2016 года, убытки были впятеро меньше, «всего лишь» 121 млн долларов

Что же касается космических разработок Маска, то, прежде всего, следует отметить, что основное финансирование ‎SpaceX получает непосредственно от NASA, а «частный» проект Falcon был изначально одобрен и получил финансирование в конгрессе. По сути, «инновационная» компания с всего 4000 сотрудников выступает «прокладкой» межу государственным агентством и реальными производителями всего комплекса работ – от проектирования до запуска – «традиционными» аэрокосмическими корпорациями. Поэтому говорить о её эффективности по сравнению с «Боингом», «Локхидом» и «Энергией» с их многотысячными коллективами, как это любят делать адепты Маска, мягко говоря, некорректно.

Сама же идея многоразовых космических систем, что называется, витала в воздухе с самого начала практического освоения космоса. Более того, она и была реализована в системе Space Shuttle, где многоразовыми были не только сам космический корабль, но и его первая ступень, а также боковые ускорители. Так что ничего принципиально нового Маск не создал. При этом не было никаких сложностей в создании на базе «боковушек» «Шаттла» первой ступени новой ракеты-носителя, так же, как на базе «боковушек» советской системы «Энергия-Буран» была создана ракета «Зенит».

То, что такой вариант не был реализован, объясняется очень просто: многоразовые системы оказались экономически неэффективны, что было доказано Space Shuttle на практике. И в том, что Маску удастся решить эту проблему, многие специалисты сильно сомневаются. Тем паче что непонятно, зачем выбран такой сложный способ возвращения – вертикальная посадка на платформу в океане, ведь можно было их приводнять на парашютах, как это делалось с «боковушками» Шаттла (уже отработанная схема). Об «эффективности» выбранной Маском схемы нагляднее всего говорит тот факт, что паспортный выводимый вес «Фалконов» в схеме с возвращаемыми первыми ступенями в 1,5–2 раза ниже, чем с невозвращаемыми. Тот же Falcon Heavy должен выводить 60 т без возврата первых ступеней, а с возвратом – всего 30.

Поневоле приходит мысль, что такое неоднозначное техническое решение было принято ради эффектной телекартинки. А картинка нужна понятно для чего – для всепланетного пиара инновационного и инженерного гения. Ведь «схем» зарабатывания денег под рекламу якобы прорывных открытий и (или) сулящих миллиардные прибыли проектов много: привлечение инвесторов, раздувание мыльных пузырей на бирже и т.п. Ну и политическая составляющая «проекта “Маск”», обеспечивающая ему поддержку на самом высоком уровне, вполне очевидна – демонстрация технологического и инновационного лидерства США.

Действительно, в современной экономике стала привычной ситуация, когда неуспешная экономическая деятельность способствует росту акций кампании, а, наоборот, реальная деятельность служит для раскрутки курсовой стоимости акций, покрывая (до поры до времени) убытки от, так сказать, профильной деятельности. И нужно признать, у Маска эта схема пока работает. Капитализация (рыночная стоимость) производящей около 100 тысяч машин в год, имеющей громадные убытки (около 10 тыс. долларов на каждую проданную машину) Tesla Motors составляет 55 млрд. долл., а у прибыльной, продающей порядка 10 млн. автомобилей с выручкой $152 млрд выручки General Motors – 59 млрд., причем еще несколько дней назад Tesla до публикации новой, совсем уж печальной статистики по этому показателю была впереди.

Иными словами, продав всего 1% акций Tesla Motors, Маск с лихвой отобьёт все операционные убытки, которые, впрочем, он покрывает не из своего кармана, а беря для «Теслы» все новые кредиты: ну кто не даст их компании с такой капитализацией? Вот что значит грамотный пиар!

А у SpaceX финансовая отчетность и вовсе закрытая, но какие основания полагать, что тут не использована та же схема? Да, за последний год вроде бы удалось отработать схему возврата первых ступеней ракеты Falcon 9 (хотя поди проверь, Маск не уточняет, сколько времени и денег уходит на подготовку ступени к новому старту), которая сумела занять значительную долю рынка космических запусков. Но не имеет ли и тут место банальный демпинг, дабы доказать эффективность многоразовых систем и самой кампании и таким образом привлечь новых инвесторов?

Ведь о том, что для привлечения оных Илон Маск готов «на все тяжкие», наглядно свидетельствуют два очередных «суперпроекта», которые он продемонстрировал некоторое время назад. Так, в июне 2016 года он с огромной помпой презентовал проект вакуумного поезда, т.е. поезда, который будет перемещаться по трубе, из которой откачан воздух, благодаря чему будет достигнута скорость 1100 км/час (выше скорости звука!). В подтверждение серьезности намерений было обнародовано видео, на котором странного вида тележка проехала несколько сот метров по рельсам со скоростью аж 160 км/час. Но, как обещает Илон Маск, уже в 2019 году по вакуумным трубам понесутся грузовые поезда, в 2021 – пассажирские. В течение 10 лет между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом проляжет железная дорога будущего всего за 6 миллиардов долларов.

Для краткой оценки реалистичности этого прожекта скажу о том, что в Калифорнии уже реализуется проект скоростной железной дороги, аналогичной существующим в Европе, Китае, Японии и даже России (как ни странно, США являются абсолютным мировым аутсайдером в развитии этого вида транспорта) по тому же маршруту.

При использовании отработанных во всем мире технологий и притом, что значительную часть маршрута не возводят заново, а реконструируют существующие пути, бюджет оценивают в 68,4 миллиарда, при этом он, как обычно, имеет тенденцию постоянно расти с одновременным увеличением сроков. Пока окончить начатое в 2015 году строительство планируют в 2028 году.

Тогда же (в 2016 году) он пообещал уже в 2018 году отправить к Марсу космический корабль Dragon (разработка SpaceX), правда, без людей. Ну а днями едва ли не главной мировой новостью стало его обещание в течение 40–50 лет колонизировать Марс, для чего будет создан космический корабль, способный доставить на Красную планету 200 пассажиров и 300 тонн. Первые испытания ракеты-носителя в SpaceX наметили на 2019-й, а первый полет «Межпланетной транспортной системы» на Марс может состояться уже в 2022 году. В доказательство «серьезности намерений», как и в случае с пневмодорогой, был показан презентационный анимационный ролик.

Подчеркну, ролик, как и более подробная презентация из уст самого Маска, должен был продемонстрировать глубокую проработанность проекта, на что указывали и прописанные технические характеристики новой ракетно-космической системы, правда выборочные. Но на поверку проект выглядит не просто фантастическим (в смысле реализуемости), но и технически безграмотным настолько, что ничего, кроме смеха, не может вызвать даже у шестиклассника из кружка космонавтики.

Так, эту суперракету Маск намерен запускать с площадки № 39 на мысе Канаверал, откуда стартовали лунные экспедиции и «Шаттлы» (напомню, выводимый вес – 140 тонн). Элементарный же подсчет показывает, что для отправки одним рейсом 200 человек и 300 тонн груза на Марс понадобится носитель с выводимой массой до 5000 тонн, а с учетом того, что сверхноситель одноступенчатый и возвращаемый (причем прямёхонько на стартовую площадку), то и все 10 000. Ведь тот же супертяж Falcon Heavy «по паспортным параметрам» способен отправить к Марсу лишь 15 тонн груза (и это в окрестности планеты, при посадке на поверхность цифра еще в несколько раз уменьшится). И это только один из технических ляпов.

Скажем, непонятно, почему в корабле-танкере, который должен на околоземной орбите дозаправить марсианский корабль (тех же размеров, что и последний), помимо топлива, размещаются люди и грузы, а главное, зачем запускать корабль с пустыми баками и затем перекачивать в них топливо, если танкер можно просто пристыковать к марсианскому кораблю и дальше использовать как хранилище топлива. И т.д., и т.п., не буду утомлять читателя техническими моментами, понятными любому, знакомому с космической техникой.

К слову, NASA пилотируемую экспедицию на Марс планирует лет через 20 (3–6 человек), если «все будет хорошо», прежде всего – в плане финансирования. Для одной такой экспедиции понадобится несколько сверхтяжелых ракет-носителей с массой выводимого груза до 200 тонн (создание более мощных ракет специалисты считают невозможным, так как уровень шума при старте попросту разрушит конструкцию). Маск же собрался выводить одним запуском объекты до 10 000 тонн.

Сегодня о колонизации Марса начиная с 2024 года никто уже не вспоминает, благо Маск продолжает фонтанировать все новыми проектами, «прототипы» большинства которых я помню с детства по журналам «Юный техник» и «Техника молодежи». Но подаются они как откровения непревзойденного гения. Это относится и к вызвавшей немалый фурор недавней презентации электрофуры Tesla Semi. И тут снова давно известные технические решения для электромобилей подаются как эксклюзивное ноу-хау.

Самое же интересное, что все, что было показано публике, – это две действительно весьма футуристичного вида «бибики», которые проехали (как утверждается в СМИ) несколько десятков метров из ангара на открытую площадку. Видео не только дорожных, но даже полигонных испытаний отсутствует. Есть только пятисекундный анимационный ролик. Но, как водится, начать их производство Маск обещает уже в 2019 году, как и то, что грузовик Semi «взорвет мозг и унесет его в параллельное измерение». Сколько ориентировочно будет стоить «взрыв мозга», он не уточнил.

В общем, очевидно, что Маск – классический пример афериста, который, когда возникает вопрос об «отдаче» от «реализуемых» прожектов, начинает предлагать новые, уже совершенно фантастические (в «нехорошем» смысле этого слова). «По словам Маска, на данный момент в финансировании “Межпланетной транспортной системы” заинтересованы как частные инвесторы, так и некоторые государственные структуры», – сообщают СМИ. И как не вспомнить классиков: «Деньги дадут сборы… Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!»

Восемьдесят лет прошло, а изменилось лишь то, что до масштабов Илона Маска Остапу как… до Марса. Честно говоря, за человечество, которое опустилось до уровня наивных васюкинцев, немного обидно.
52 - 14.02.2018 - 23:54
Цитата:
Сообщение от охотник Посмотреть сообщение
Во-первых, неясно, где брать электроэнергию,
Пустить нефть не на бензин, а на ТЭС. В собственно США электроэнергии невиданное количество. Заправки можно сделать где угодно.
----------
Цитата:
Сообщение от охотник Посмотреть сообщение
В общем, очевидно, что Маск – классический пример афериста,
Не афериста, а бизнесмена. Он ведь не говорит ничего конкретного. Вспомним Мавроди с МММ, Хопёр-инвест, АВВА, Тибет. А то, что додумают прочие - так это их проблемы.
Давайте перейдём к конкретностям. Американское правительство заинтересовано в ракетах тяжелого класса. Ни французские Ариан, ни русские Ангары не подходят. Маск со товарищи сделал свою систему. И это замечательно. Вспомним виртуальную Ангару, которая как мёд: вроде-бы есть и тут же его нет. Собственно внеземными делами в США занимается NASA. Правительство даст деньги, начнётся изучение Марса. Затраты малы, шума много. Типичная рекламная компания. Попутно будут разработаны всякие полезные штучки.
Цитата:
Сообщение от охотник Посмотреть сообщение
Честно говоря, за человечество, которое опустилось до уровня наивных васюкинцев, немного обидно.
А других людей нет. Пусть способные и желающие воспитают новое поколение, желающее посадить на Марсе яблони.
53 - 15.02.2018 - 00:09
Да какая разница, кто делает и что- это все прогресс, сколько было "мертвых" проектов у всех, но все равно на базе их что то делалось новое, и все учитывалось и ошибки и просчеты. А "по мечтать" этим все ныне грешат:)))
54 - 15.02.2018 - 01:31
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Никто и не пробовал [метановые твигатели - КШ]. Их разработка должна быть проще чем водородных. С метаном легче работать, у него гораздо выше температура кипения.
Как это ни кто не пробовал? В России эта тема разрабатывается с 90-х с переменным успехом. Например, С5.86.1000-0 КБХМ

BE-4 от Blue Origin
SpaceX бадаются со своим прототипом Raptor-а (скорее всего слитые наработки НАСА, который тестировали ещё в 2007 году),
У европецев тоже какие-то проекты есть, в ULA что-то мутили. Японцы вроде закинули к чертям, а вот китайцы косо поглядывают в метановую сторону.
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Не афериста, а бизнесмена. Он ведь не говорит ничего конкретного.
Так в том то и вся соль! Нет, чисто аферистом его, конечно, нельзя назвать но бизнесмен этот очень склонен к различным афёрам, особенно, когда есть возможность пустить пыль в глаза, а в это запустить ручки в госбюджет. Ну, а потом сказать: "не полуфилось, зфиняйте, нуфно больфее финафирование, посмотрите какие у наз замечательные мультики!"
55 - 15.02.2018 - 10:12
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
... запустить ручки в госбюджет. Ну, а потом сказать: "не полуфилось, зфиняйте, нуфно больфее финафирование, посмотрите какие у наз замечательные мультики!"
Это уже у всех стало нормой:)))
56 - 16.02.2018 - 02:04
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
Это уже у всех стало нормой:)))
Насчет норм, правил, законов. Все знают, как забанили наших спортсменов на зимней олимпиаде. Наберите в гугле
"лыжники астма сальбутамол" и почитайте.
57 - 16.02.2018 - 04:17
Вот здесь http://www.computerra.ru/165100/spacex-2017/
ядовитый разбор SpaseX.
Там (на computerra) жуткие люди, не понимающие плюсов WINRAR & RAR & OPERA
58 - 17.02.2018 - 02:08
Цитата:
Сообщение от охотник Посмотреть сообщение
Ну а во-вторых, непонятно, где взять аккумуляторы, которые позволят обеспечить электромобилям более-менее приемлемые эксплуатационные характеристики. С используемым в них литием на планете Земля «напряженка». Для полной электрификации транспорта его просто физически не хватит, а иного решения ученые пока не нашли.
Чтите вики
"солончак Уюни служит главным транспортным маршрутом в Альтиплано. Хлорид лития, находящийся здесь в огромных количествах[3][4], пригоден для добычи из него лития, что актуально для аккумуляторной индустрии. Около 100 миллионов тонн лития, или от 50 до 70 % мировых его запасов находится в этом озере "
Кроме того, давно известны серно-натриевые аккумуляторы. Правда, там расплавленный натрий. Но зато он дешев и общедоступен.
59 - 17.02.2018 - 11:42
57-x0577216 >Компьютерра отдала богу душу? Новости прошлогодние.
60 - 18.02.2018 - 03:22
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
>Компьютерра отдала богу душу?
нет
Цитата:
Сообщение от Сталкер Посмотреть сообщение
Новости прошлогодние
существенно только: правдивы ли они.
61 - 18.02.2018 - 09:29
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
а в это запустить ручки в госбюджет
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
Это уже у всех стало нормой:)))
Ракеты очень тяжелого класса предназначены для полетов на Луну, Марс, а не для бизнеса. Поэтому государство даёт Маску деньги.
А Сколково,Восточный, Ангара - это явное растранжиривание государственных средств.
---
Хорошо известный Михаил Саакашвили будучи президентом, выписал для восстановления пошатнувшихся сил массажистку из Германии за государственный счет $50000
62 - 19.02.2018 - 18:07
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
А Сколково,Восточный, Ангара - это явное растранжиривание государственных средств.
По Сколково согласен, зная многих подобных Маску стартаптеров на этой площадке.
Восточный и Ангара - Вы не правы в корне.
Это несколько другое. И чуть чуть позже, через часик отпишусь.
Извиняюсь начал писать ответ и тут бац, студенты пришли. :))
63 - 19.02.2018 - 23:01
Ух, вот и освободился.
Одним словом, речь о космодроме Восточном вообще "необсуждается", нам нужен был свой космодром, как можно южнее. Мы его получили. Байконур хорошо, но в нем сейчас больше политики и затрат.
То что касается Протона, есть желание заменить его на Ангару. Но тут бюрократия и проблемы 90-х.
Спецов выбили и задача серийного производства требует подготовки людей.
Тем не менее два пуска было, но теперб для конкуренции нужна сборка, при чем на уровне серии.
Разница между изделием Маска во многом.
1. Если исходить из системы Маска, тут основа - многоразовость. Наша система - серийность. Т.е. мы добиваемся снижения цены пуска серийностью. Маск многоразовостью.
Итоги (возможные) серийность подразумевает новые изделия и задействованность в работе (загруженность производства и производственных мощностей). Это дает стабильность и снижение цены по объективным экономическим регуляторам. А вот у Маска немного спорная ситуация. Если у Вас нет потребности в рабочих силах (достаточно сделать десяток изделий и гонять их), то одно изделие стоит дороже нежели серийный вариант Ангары, например.
Далее. Заявленная полезная нагрузка ниже. Надо помнить о дополнительном топливе! При чем довольно большая перегрузка, в сравнении с классикой. Нужно посадить на платформу носители.
Если смотреть в корень, то сейчас точной цены на пуски нет, есть средневзвешенная на рынке. Маск заявил цену исходя "от потолка", но на 10% ниже того, что предлагает не только РФ, но и ЕСА, и Китай.
Это называется демпинг. Т.е. убрать конкурентов ценой. Но на ум сразу приходит 5 лет за которые лопнуло куча авиакомпаний, которые предлагали билеты ниже плинтуса. Итог куча людей не улетела или не прилетела. Самолеты и имущество арестовано. Да фиг с ним. Но безопасность полетов под огромным вопросом.
И еще. Не указана страховка. А вот тут изюминка. Маск заявил о стоимости 60-70 млн. долларов за пуск.
Спутник стоит в среднем при заявленных габаритах и задачах в среднем 500 млн. долларов.
И тут клиенту предлагают запустить спутник секонд хэндом, да еще третьего или четвортого потребления.
Страховщики явно заломят цену.
Но и это не все. После пуска номер один предподготовка к старту займет много времени, теперь еще и на проверку изделия и прочие моменты.Пример есть.
Шаттл. Вместо 100 пусков смогли отладить 10-14 в год.
И это опять не все. Еще один минус это наличие груза весом 60 тонн. Именно это стало главной причиной отказа от ракетоносителей с такой полезной нагрузкой.
Спутник с таким весом готовят от 3 до 5 лет. И тут вопрос, а чем заполнить промежуток? А в случае неудачи (даже при страховке), каков шанс на получение следующего заказа.
Так что речь идет о совсем другом. Надо на вопрос пуска Теслы посмотреть, а что реально ждет проект.
И я совсем не согласен с заявлением, что радиация и невесомость - это мелочи и пусть их решают другие.
Увы. Если сказано А, дайте и Б.
А так задача не решаема. Так что Маску памятник бы поставили и нобелевку дали, если бы решил вопрос с защитой от радиации!
А так хороший пиар на уровне прошлого века.
Ну нет пока ничего нового или решения улучшевшего предыдущие результаты.
Однако, как менеджер, да все безупречно продумано. :)))


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены