К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Первый автомобиль в космосе!

0 - 08.02.2018 - 09:26
6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy.

Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle.

Через час полета верхняя ступень ракеты "перешагнула" высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. "Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете", — ранее уточнял Маск.

В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды.

Во-первых, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V (использовалась в 1967-1973 годах).

Ракета Маска способна поднять груз до 64 т, а ее запуск обходится дешевле, чем запуск ближайших ракет-конкурентов. Существующие сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т.

У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен "солнечным парусом".

"Сейчас у Илона Маска доля в 40─50% от рынка коммерческих запусков. У России — 5─10%, остальное — у европейцев. Falcon Heavy перетянет еще часть рынка. Почему? Она может запускать два спутника и делает это по цене $90 млн, что сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы Dauria Aerospace.

Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. "Falcon Heavy — это ракета на вырост, в настоящей экономике нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — "промежуточный этап".

Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR (Big Falcon Rocket). BFR будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году.

"Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно".

Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу.

Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. "Это очень скучно", — заявил Маск.

В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — "Don’t Panic" ("Не паниковать") из культового для гиков фильма "Автостопом по галактике".

На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: "Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать". Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я все еще люблю тебя").



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4936808



1 - 08.02.2018 - 09:38
2 - 08.02.2018 - 09:54
Понятно, что запуск кабриолета с манекеном в сторону внешней орбиты солнечной системы не главное. Но Маск конечно красавец, умеет устроить шоу. Десятки камер налепил, показ со всех ракурсов и взлета и запуск автомобиля. И все это с юмором.
Можно бы и пропустить событие, почти каждую неделю что-то в космос запускают. Но этот запуск видится знаковым. Во-первых, то что запущена успешно сверхтяжелая ракета. Хотя критиканы и говорят, что она наф никому сейчас не нужна и будет не более четырех раз в год совершать запуски. Но это сечйас, а на перспективу? И главное - запуск гораздо дешевле, чем все что предлагается на данный момент. Не даром пишут что все госкорпорации, занимающиеся запусками: Европейское Космиеское Агентство, Роскосмос, китайцы, НАСА, довольно сдержанно отреагировали, понимая, чем им это грозит.
Тут начинаешь задумываться, что может частники в космосе продвинутся дальше, чем "офмциальные" конторы. Понятно, что таких частников, которые могут потянуть космос еденицы. Но сам подход Маска к делу несколько иной, деньги из своего кармана и их раскод беспокоят больше, нежели вливания из госказны. Даже возвращение разгонных блоков сколько уже экономит в запуске.
Но это хорошо. Частные космические компании наоборот оживились. Конкуренция должна сделать свое дело.
3 - 08.02.2018 - 09:56
Ну и оригинальный клип Дэвида Боуи, трек из которого летит к Марсу.
4 - 08.02.2018 - 10:31
Впрочем, Маск не первый авто в космос запустил.
"Космические яйца" фильм 1987 года.
Гость
5 - 08.02.2018 - 21:08
Главное здесь не авто в космосе, а Россия в анусе. Космодром Свободный самый дорогой и ненужный. Ангара, на которую истрачено очень много времени и средств, никому не нужна.
6 - 09.02.2018 - 08:21
:) Кратко и метко.
Гость
7 - 09.02.2018 - 17:19
https://www.celestrak.com/cgi-bin/search.pl

International Designator NORAD Catalog Number Name Source Launch Date Launch Site Decay Date Status Latest TLE
2018-017A 43205 TESLA ROADSTER US 2018-02-06 AFETR + TLE

TESLA ROADSTER
1 43205U 18017A 18038.05572533 .00020608 -51169-6 11058-3 0 9994
2 43205 29.0165 287.1006 3403068 180.4827 179.1544 8.75117793 17

кто по этим данным может сказать на каком расстоянии сейчас тесла от Земли?
8 - 09.02.2018 - 19:38
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Главное здесь не авто в космосе, а Россия в анусе. Космодром Свободный самый дорогой и ненужный. Ангара, на которую истрачено очень много времени и средств, никому не нужна.
Глупость полная. Я пока не понял, что свершилось то?
Запуск говен в небо без определенной задачи и цели.
Россия работает и запускает, не вижу "Великих достижений". То что проделал маск, это уровень 60-х...70-х годов. Про экономию и прочее я вообще воздержусь обсуждать.
Кроме факта старта железки с уровнем прошлого века, то что Россия уже давно отработала и забыла не впечатлило.
Прямо все никому не нужно, всё пропало, гипс снимают и прочее, детский сад. :))))))))))))))))))))))
9 - 09.02.2018 - 19:50
Dauria Aerospace (Даурия Аэроспейс) — частная российская космическая компания. Офис и сборочная площадка расположена в Технопарке «Сколково» в Москве. До 2014 года имела подразделения в Германии и США. В начале 2015 года производственная деятельность была практически свёрнута везде кроме России[1]. Президент - Михаил Кокорич. Генеральный директор российского подразделения - Сергей Иванов.
10 - 09.02.2018 - 19:55
Пипец какой эксперт нафиг - сотрудник частной компании, типа Королев - сказал, как отрезал. Фигни по ценам и по возможностям загрузили.
Сайт у них отпадный, судя по всему пилят бабло.
http://dauriaspace.com/about-dauria-aerospace/
Ага, ну вот например
http://polit.ru/news/2014/09/17/sk_dauria_grant/
11 - 09.02.2018 - 19:58
Интересная статистика
http://polit.ru/news/2014/07/17/dauria/
12 - 09.02.2018 - 19:58
А теперь посмотрим на их успехи

Дата запуска

Аппарат

Ракета-носитель / Разгонный блок

Статус

Примечание



19 июня 2014

Perseus-M1

Днепр (ракета-носитель)

Действующий

Микроспутник группировки Perseus для зондирования Земли



19 июня 2014

Perseus-M2

Днепр (ракета-носитель)

Действующий

Микроспутник группировки Perseus для зондирования Земли[10]



8 июля 2014

DX1

Союз-2.1б

Действующий

Экспериментальный спутник для отработки технологий.[11]



14 июля 2017

МКА-Н

Союз-2.1а

Не вышли на связь[12]

Зондирование Земли[13]
13 - 09.02.2018 - 19:59
Удивительно, но спутников до сего дня не видно :)))
14 - 09.02.2018 - 20:01
После успешного первого запуска 6 февраля 2018 года стал крупнейшей используемой на данный момент ракетой-носителем, вдвое превосходя Delta IV Heavy по полезной нагрузке, которую может вывести на низкую опорную орбиту[10]. Однако эта ракета-носитель не является крупнейшей в истории космонавтики, поскольку использовавшиеся ранее ракеты-носители «Сатурн-5» и «Энергия» могли нести полезную нагрузку до 141 и 105 тонн соответственно
15 - 09.02.2018 - 20:02
При этом компания SpaceX утверждает, что стоимость одного запуска составляет 90 миллионов долларов США, при том что стоимость запуска Delta Heavy составляет примерно 435 миллионов долларов[10]. Впрочем, следует отметить, что стоимость пусков Falcon Heavy будет весьма существенно зависеть от выбора их конфигурации — с возвращением боковых ускорителей и I ступени, с возвращением только боковых ускорителей или же полностью в невозвращаемом варианте.
16 - 09.02.2018 - 20:04
https://www.theguardian.com/science/...florida-launch
17 - 09.02.2018 - 20:11
Но главное не в этом.
Вопрос, что должно стать полезной нагрузкой!
Чего там мериться пиписьками.
Задач под вывод ПН нет, т.к. нет денег.
Спутники стараются все сделать минимизированными.:))
Что толку что РН выведет вес 20 т и что?
ЗАДАЧИ.
А 63 тонны, фигня. Энергия расчитана на 100-200т
Но слать то нечего.
Гость
18 - 09.02.2018 - 20:59
По Родстеру. Бред и пиар. НАСА выделило Маску 2.6 миллиарда для развития фалкон. Итог печален. На сегодняшний день от пилотируемых полётов Фалкон Хэви отказалось НАСА. Маск заявил о развитии новой ракеты типа BFR. И тут же объявляет о исторических убытках Теслы своей. Ждём бабла как говорится на распил.

По производству не забываем на Маска работает 8000 человек !!!

Собственно если снять суть и пиар чушь, которую США развесило в мировых СМИ. То по факту о Фадкон Хэви. Экономичность под вопросом как и дешевезна, нет просто времени и эксплуатации. Одна из ступений тупо разбилась. Родстер должен быть выведен был на орбиту Марса. Но из-за неизвестной поломки, ракета не сробатола и Родстер уфигачил за Марс вообще!!! К остероидному поюсу ближе к Юпитеру) Ахереная ракета и точнля. Теперь впринципе о Фалкон Хэви, заявлено что она может выводить 60 тонн. На орбиту марса 16 тонн. Заявлено. А теперь испытано Родстером. Родстер весит 1,4 тонны. 450 кг вес у АКБ родстера, и его сняли с выводимой машины. И неизвестно что ещё сняли. На орбиту выведено менее 1тонны из заявленных 16 тонн!!! И вввели совсем в другую область солнечной системы, т.е. конкретно не туда полетела ракета. О каком успехе Фалкон Хэви можно говорить?
Гость
19 - 09.02.2018 - 21:02
Пишу с мобилы, Т9 косячит. Но не вижу ничего хорошего в данном РН.
Гость
20 - 09.02.2018 - 21:06
Меня вообще умиляет, когда говорят о Маске, мол участник
Сам сделал))) НАСА выделело на развитие пилот. Космонавтики Маску 2,6 миллиарда и Боингу 4,6 вот вам и частная космонавтика.А в бюджет НАСА платят куча стран.
Гость
21 - 09.02.2018 - 21:40
SpaceX о цене запусков на многоразовых ракетах

Компаниям, планирующим вывести свои спутники на орбиту ракетами-носителями SpaceX, не стоит рассчитывать на значительные скидки, если для запуска будет использована ракета c «бывшей в употреблении» первой ступенью. Об этом сообщил вице-президент SpaceX по производству и качеству Ганс Кенигсманн на Симпозиуме по малым спутникам в Маунтин Вью 6 февраля
http://kosmolenta.com/index.php/1187...-spacex-prices

Вообщем пыль в глаза и рампил бабла.
Гость
22 - 09.02.2018 - 21:57
Новая космическая эра

https://inosmi.ru/politic/20180209/241416065.html
Удивительный материал, учитывая источник... Версии.com, Украина
Гость
23 - 09.02.2018 - 23:51
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
А 63 тонны, фигня. Энергия расчитана на 100-200т Но слать то нечего.
А для чего её делали? То, что называли "массогабаритная" был очень тяжелый спутник разведки. А то, что называли серия Космос было невиданное количество спутников фоторазведки.
Гость
24 - 10.02.2018 - 00:43
Так Буран была программа. Пока плешивый родину не сдал западу...
25 - 10.02.2018 - 06:18
Цитата:
Сообщение от охотник Посмотреть сообщение
Так Буран была программа
прошло уж тридцать лет, но не слышно, чтобы кто-то отстаивал идею о возрождении программы Буран. После первого запуска значит были сделаны выводы о нецелесообразности таких аппаратов.
Гость
26 - 10.02.2018 - 10:37
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от охотник Так Буран была программа прошло уж тридцать лет, но не слышно, чтобы кто-то отстаивал идею о возрождении программы Буран. После первого запуска значит были сделаны выводы о нецелесообразности таких аппаратов.
Ну да, наши сразу, США с щетлом ещё лет десять маялись.
Гость
27 - 10.02.2018 - 11:35
На PopMech появилась небольшая статья об этом.
https://www.popmech.ru/technologies/...ontent=title_2
"Falcon Heavy — не предел мечтаний Илона Маска: как известно, миллиардер планирует построить колонию на Марсе"
Ну и что полезного колонизаторы там будут делать? Слетали на Луну, походили и поездили, притащили камни. И забросили. Аналогично и на Марсе будет.
28 - 10.02.2018 - 17:39
27-x0577216 > Я всего лишь хотел заметить, что полезная нагрузка более 50 тонн, кроме как полеты на Луну или Марс не очень то и нужна. А большие спутники сейчас минус нежели плюс.
Ну если только не для звездных войн - ракетные платформы.
А Марс, ну чтож, я хотел бы увидеть сначала систему радиационной защиты от конторы Маска. Тут ведь запустить то можно, что хочешь, а вот люди как?
Печалька. Ну разве что 100 тонный саркофаг для места куда прятаться во время полета. :((
Гость
29 - 10.02.2018 - 23:00
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
... То что проделал маск, это уровень 60-х...70-х годов...
А в каком году в СССР возвращались ступени??? Я что то пропустил?
Гость
30 - 10.02.2018 - 23:55
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Главное здесь не авто в космосе, а Россия в анусе.
Ой как все запущено.

Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Ангара, на которую истрачено очень много времени и средств, никому не нужна.
Ну что вам не нужна, это понятно, а почему за других обобщаете?
Гость
31 - 11.02.2018 - 00:02
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
прошло уж тридцать лет, но не слышно, чтобы кто-то отстаивал идею о возрождении программы Буран.
Судя по постам, вас тогда еще не было и 90-х вы не застали, чтобы понять ПОЧЕМУ.
Гость
32 - 11.02.2018 - 00:07
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
А в каком году в СССР возвращались ступени
Если оценить техническое состояние всех узлов после возвращения, стоит дороже чем построить новую, то зачем?
Ступень это пуская емкость для горючего + двигатель.
Гость
33 - 11.02.2018 - 00:27
Не нужно не чего оценивать, просто ответ- если это уровень 60-х...70-х годов..., то уже было подобное, я не имею ввиду запуск машины.
Машина, бетонные блоки, какая разница, цель была Первый раз запустить носитель, а машина это реклама, причуда Макса...:)
34 - 11.02.2018 - 08:59
31-baracud > ну почему же, смотрел по телевизору в новостях, тогда идеи космопланов не только в США и СССР бродили. В Технике молодёжи расписывали перспективную систему Зенгер, у британцев сочинили Хотол. Но за тридцать лет ни того ни другого не появилось.

Тут ключевые вопросы - зачем всё это нужно и кто за это платит. Изначально ракеты делали не для исследования космоса, а для забрасывания взрывчатых веществ. Систему позиционирования тоже делали для военных. Научное любопытство - это очень здорово, но уже долетели до Плутона, работают космические телескопы - средств в мирную космонавтику вложили немало. Если подойти к среднестатистическому налогоплательщику, показать ему данные исследований и сказать, сколько лично он за это заплатил, то не каждый испытает восторг. Простым людям ближе простые вещи.
35 - 11.02.2018 - 09:04
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
Глупость полная. Я пока не понял, что свершилось то? Запуск говен в небо без определенной задачи и цели.
примерно то же можно было бы сказать про первый спутник в 1959 )))
36 - 11.02.2018 - 20:07
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Alex Mal Глупость полная. Я пока не понял, что свершилось то? Запуск говен в небо без определенной задачи и цели.примерно то же можно было бы сказать про первый спутник в 1959 )))
Это точно, учитывая, что первый спутник был запущен в 1957 4 октября :)
Гость
37 - 11.02.2018 - 20:16
По вашему, нужно было сразу спутниками набить или космонавтами:)))
38 - 11.02.2018 - 20:32
33-хряпа > Вы так и не поняли. Я не увидел реального результата.
1. Полезная нагрузка -?
2. Орбита, куда вывели?
3. Точность запуска?
То что блоки возвратились на Землю таким методом, то что тут нового? Метод. А так если есть такая необходимость проще и дешевле на парашютах. :)
Более того. Логика говорит о том, что возвращаемые компоненты требуют топлива больше, а значит и масса ПН уменьшается, либо высота на которую выводится объект. И тогда вопрос, что это дает? - сомнительную выгоду - экономию и всё? Я смотря на запуски Шаттлов хочу сказать - многоразовость привела к экономии и гибели людей.
============================
В 1985 году НАСА планировало, что к 1990 году будет совершаться по 24 старта в год, и каждый из кораблей совершит до 100 полётов в космос. На практике же они использовались значительно меньше — за 30 лет эксплуатации было произведено 135 пусков (в том числе две катастрофы). Больше всего полётов (39) совершил космический челнок «Дискавери».
============================================
Печально, жалко людей. Но я о другом.
Космонавтика остается дорогим удовольствием.
Маск двигается своей дорогой, но это не вселенский прорыв. Что касается системы возврата блоков.
Как в американской лунной программе, так и в советской - блоки взлета и посадки на Луну проделывали прекрасно все тоже самое, и с гораздо лучшими результатами. :))
39 - 11.02.2018 - 20:35
37-хряпа > Я так и не понял. Если цель была вывести на орбиту машину, хорошо. Но заявлено было - полет к Марсу.
А сейчас плавно названо, ну фиг с ним - в сторону Марса, потом, куда-нибудь в сторону пояса астероидов. :)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены