0
- 08.02.2018 - 09:26
|
6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy. Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle. Через час полета верхняя ступень ракеты "перешагнула" высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. "Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете", — ранее уточнял Маск. В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды. Во-первых, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V (использовалась в 1967-1973 годах). Ракета Маска способна поднять груз до 64 т, а ее запуск обходится дешевле, чем запуск ближайших ракет-конкурентов. Существующие сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т. У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен "солнечным парусом". "Сейчас у Илона Маска доля в 40─50% от рынка коммерческих запусков. У России — 5─10%, остальное — у европейцев. Falcon Heavy перетянет еще часть рынка. Почему? Она может запускать два спутника и делает это по цене $90 млн, что сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы Dauria Aerospace. Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. "Falcon Heavy — это ракета на вырост, в настоящей экономике нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — "промежуточный этап". Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR (Big Falcon Rocket). BFR будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году. "Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно". Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу. Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. "Это очень скучно", — заявил Маск. В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — "Don’t Panic" ("Не паниковать") из культового для гиков фильма "Автостопом по галактике". На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: "Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать". Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я все еще люблю тебя"). Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/4936808 | | ||||
121
- 28.04.2018 - 19:03
| Та непонятно. Без Маска они бы такое не сделали. | | ||||
122
- 30.04.2018 - 11:18
| В неправильном понимании. В исходном морском понятии корабль ходит по морям от гавани до гавани. Плавсредство, пришвартованное в гавани и никуда не перемещающееся - стационар. Используется как склад, место проживания матросов и тд. Соответственно в космосе нечто, имеющее постоянную орбиту, - станция. Бывает и обитаемая, и автоматическая. Летательный аппарат, перемещающийся между орбитами - корабль. | | ||||
123
- 30.04.2018 - 13:20
| Цитата:
Цитата:
VentureStar: "Финансирование было закрыто и работы были свернуты в 2001 году на стадии изготовления прототипа Х-33 после столкновения с серьёзными техническими затруднениями." Цитата:
Цитата:
Вот из ихней, для самолётика Six orbiters were built for flight: Enterprise, Columbia, Challenger, Discovery, Atlantis, and Endeavour. All were built in Palmdale, California, by the Pittsburgh, Pennsylvania-based Rockwell International company. Понятно, кто их сделал? остальное аналогично. Поскольку большие опасения насчет способностей котика, вот на великом могучем "Спейс шаттл Космический корабль ... Производители: Boeing, Lockheed Martin, Rockwell International, ..." А вот результат из рувики по запросу спейс шаттл производители Boeing Lockheed Martin Rockwell International Thiokol Alliant Techsystems United Space Alliance Martin Marietta ЯСНО? диспутёры, пишите меньше чуши. Я забодался отвечать. | | ||||
124
- 03.05.2018 - 10:14
| Цитата:
Цитата:
Ну ты братец "наглец". Твое мнение извините не чем не лучше нашего. Нет слов промолчи. Мы же читаем "твою галиматью" :))))) | | ||||
125
- 03.05.2018 - 10:19
| Непонятно только нафига отсыл к Вики в Вашем варианте? Что там, Вы так хотели нам подчеркнуть? | | ||||
126
- 03.05.2018 - 10:21
| Цитата:
А где полеты профи? Хотя бы к МКС? Естественно с окончательным решением - ШТАТНОЙ посадкой на Земле для людей. :) | | ||||
127
- 03.05.2018 - 17:59
|
Ну и в догонку, без ВИКИ, на сегодня https://regnum.ru/news/2410752.html | | ||||
128
- 03.05.2018 - 18:01
|
Пало-Альто, США, 3 мая 2018, 08:35 — REGNUM Автопроизводитель Tesla в первом квартале 2018 года понес рекордные убытки в размере $710 млн, он публикует подобные отчеты уже пятый квартал подряд, последний был выложен 2 мая на сайте компании. Аналитики напоминают, что в третьем квартале 2017 года компания потеряла $619 млн, в четвёртом — $675 млн. В первом квартале 2017 года показатель убытков был равен $330 млн. | | ||||
129
- 03.05.2018 - 18:05
| | |||||
130
- 03.05.2018 - 18:06
| Очень показателен ход прибыли за 9 лет :((( | | ||||
131
- 03.05.2018 - 18:09
| | |||||
132
- 03.05.2018 - 18:10
| А это уже показатели космической отрасли Маска. | | ||||
133
- 03.05.2018 - 18:12
|
Да уточню. ====================================== График, который WSJ опубликовал на основе финансовых документов SpaceX от начала 2016 года. Желтым показана выручка компании от космических запусков, синим – операционная прибыль. В левой шкале – миллиарды долларов. | | ||||
134
- 03.05.2018 - 18:28
|
Есть планы. Давайте подождем. Трудности есть у всех, в том числе и у Маска. Но если, что то толковое произойдет, то здорово. :) https://trashbox.ru/topics/114843/ko...om-v-2018-godu | | ||||
135
- 03.05.2018 - 20:44
| - тут неправильный перевод. Не первая ступень центрального сегмента, а центральный сегмент первой ступени. Английский порядок слов воспринят как русский порядок слов. | | ||||
136
- 03.05.2018 - 21:14
|
Alex MalДанные трёхлетней давности с тогдашними убытками не очень показательны для сегодняшнего положения дел. Ситуация с пусками у SpaceX сильно изменилась. Как и доля рынка. В 2015 была авария ( сгенерившая ощутимые убытки ), и не было ещё ни разрешения на военные запуски, ни второй фазы коммерческого снабжения МКС, ни одобрения федеральной комиссией по связи запуска 4425 спутников для глобального интернета. Результаты прошлого года радикально отличаются от 2015. Количество пусков выросло в 2,5 раза. Посадки отработанных первых ступеней сегодня стали коммерческим явлением по сравнению с единственной посадкой в 2015 году ( в прошлом году 14 возвращений ), когда ещё не было плавучих посадочных платформ. Да и операционный доход - не основной показатель успешности бизнеса. Резоннее смотреть капитализацию на сегодняшний момент, после всех сегодняшних контрактов и одобрений. | | ||||
137
- 04.05.2018 - 01:09
|
Вообще приведённая в первом посте статейка или компиляция изобилует неверностями. Что характерно для журналистов, являющихся, как правило, дилетантами в тех областях, о которых они пишут. Вот и Анастасия Степанова из ТАСС, что накомпилировала этот текст, не является исключением. Смысловое несоответствие "первой ступени центрального сегмента" уже отмечено выше. Это лишь пример множества ошибок и несоответствий, куда стоит отнести также, например, такое: Снова про ступени - "вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя". Эти три блока вместе представляют собой только первую ступень ракеты, и по отдельности ступенями не являются. Как не являются ступенями, например, четыре боковых блока РН "Союз" - они точно так же являются блоками и образуют все вместе только первую ступень ракеты. "с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида)". Заметим сразу, Кеннеди Спейс Центр - это отнюдь не мыс Канаверал. Центр и расположен территориально севернее мыса Канаверал, и не относится структурно к базе ВВС "Мыс Канаверал". Мыс Канаверал к площадке 39А не имеет никакого отношения вообще. "ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V" - тут напрасно проигнорирована РН "Энергия", хотя из-за невыведения полезной нагрузки в первом пуске вопрос дискуссионный. Всё же конструкция летала и по грузоподъемности соответствовала сверхтяжёлому классу. Ну, да ладно - дискуссионность оговорена. Это не строго ошибка в буквальном понимании. "сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутник" - что за чушь? Протонами выводят по три спутника Глонасс. Если речь идёт о ГСО - пожалуйста, "Экспресс АМ-44" и "Экспресс МД-1" выводились в одном пуске. Или, например, "SES 3" и "КазСат-2" - тоже в одном пуске. А чушь про один спутник "объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы" - ?????? Водитель-экспедитор этой частной фирмы? Маляр? Может, штатный сантехник или электрик, или бухгалтер? Звхоз? Журналистке, однако, вполне нормально приводить бредятину этого "Виталия Егорова, сотрудника частной космической фирмы" про то, что "Протон" может взять только один спутник. "Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году." - кто "учёный"- ? Илон Маск - учёный? "В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster" - в какой "космической капсуле" - ??? Что за капсула, в которой полетел автомобиль? Нет никакой капсулы. Ахинея журналистки. "выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу" - что за "прожиг топлива" - ? Может, запуск или включение двигателя будет вернее непонятного "прожига топлива" ? И т.д. Словом, то, что пишет журналист, читать и смешно, и неприятно - зачем эту многочисленную чушь нести своим читателям? Взялась написать про это - так разобралась бы сперва сама, что ты строчишь. Но журналистам понимание не важно. Их дело, увы, лишь строчить. Типовая картина. | | ||||
138
- 04.05.2018 - 01:26
|
А между тем, помимо признания серьёзности деяний SpaceХ инвесторами ( капитализация - это очень весомое признание, причем не одним каким-то чудаком-знатоком или провидцем, а рынком, в лице большого массива игроков этого рынка, и у многих этих игроков большие подразделения опытных профессионалов-экспертов с многолетним опытом и развитыми и постоянно совершенствуемыми инструментариями инвестиционных оценок. ), то есть помимо финансового признания - уже началось признание верности функциональной схемы и конструкторских решений: китайцы уже приступили к копированию конструктивных решений Маска. Взгляните - https://nplus1.ru/news/2018/05/03/reusable-booster И схема торможения основными двигателями, и посадка на раздвигающиеся опоры внизу ступеней, и даже посадочное наведение с помощью четырёх аэродинамических решёток в верху ступени - всё то же самое. Желтолицые копировальщики не дремлют. Они уже копируют. И в этом - их признание верного выбора Маском и его коллективом комплекса технических решений. Думается, вскорости можно будет увидеть и других последующих копировальщиков. И тем самым всё более широкое признание реальной функциональности SpaceX-овских решений. | | ||||
139
- 04.05.2018 - 02:27
| Цитата:
и дальнейшего разрушения, и потребует значительной теплозащиты поверхности ступени. Что усложнит и удорожит конструкцию, снизив экономический выигрыш. Та же SpaceX в ходе пуска на геопереходную орбиту, с соответственной необходимостью более долгой работы ступени, с набором ступенью более высокой скорости и меньшими остатками топлива на торможение, уже довольно ощутимо "поджарила" ступень при посадке, причинив ей термические повреждения - в то время как силовых повреждений ещё никаких не наступило. | | ||||
140
- 04.05.2018 - 02:48
|
Теоретически можно "растягивать" траекторию входа ступени в атмосферу достаточно полого, добиваясь очень небольшого аэродинамического напора. Тем более ступень цилиндрическая с большим удлинением, аэродинамическое качество будет достаточно большим даже при относительно небольших углах атаки. Но тогда возрастёт длительность прогрева. Тот же Шаттл при посадке испытывал бортовую перегрузку всего в полторы единицы - силовое воздействие не было таким уж большим; соответственно, скоростной напор выдерживался далеко от разрушающих уровней. А температурное воздействие было достаточно большим, потребовавшим сложной заменяемой теплозащиты. И причиной второй катастрофы явилось не силовое воздействие само по себе, а лишь локальное тепловое ( с дальнейшим ослаблением конструкции и уже силовым разрушением как следствием ). | | ||||
141
- 04.05.2018 - 10:02
| И сколько в цифрах а не разах? | | ||||
142
- 04.05.2018 - 10:05
| И? Цифры можно. | | ||||
143
- 04.05.2018 - 10:14
| Цитата:
Как часто мы слышим о полетах и достижениях Китая на их станции? Выигрыш Маска связан с широтой места запусков и общим расположением. Если уже говорить о явных успехах той или иной системы. Другое дело, что а вдруг произойдет из 4тысяч пусков 10% катастроф, как это отразится на пространстве в виде космического мусора, да и стоимости пусков? | | ||||
144
- 04.05.2018 - 10:17
|
В 2015 - семь пусков, в 2017 -18 пусков. В 2015 году на конец года капитализация 11 млрд долл, в 2017 - уже 22 млрд ( удвоилась за полтора года ! ), сейчас оценивается в 25 млрд. такой рост капитализации - это коллективное экспертное признание инвесторами успешности компании. Этих инвесторов много, и они разираются в этом далеко не дилетантски. | | ||||
145
- 04.05.2018 - 10:22
|
"Копирование нужно/не нужно" - это тоже инвестиции, расход денег, который нужно обосновывать. Это многолетние программы. Я думаю, мы увидим, как схему Маска будет копировать е только Китай ))))) 10% аварийности пусков у Маска - откуда? В прошлом году аварийных пусков нет ( и катастроф тоже ). За четыре месяца этого года уже семь пусков - все успешные. | | ||||
146
- 04.05.2018 - 10:36
| "Выигрыш Маска связан с широтой места запусков и общим расположением. " - ну как же ))) ведь с этой широты и общего расположения уже семьдесят лет запускается все в США, за редкими исключениями. Маск обогнал других на этих же площадках. А Куру - еще южнее. И что - Европейские ракеты выигрывают у Маска? | | ||||
147
- 04.05.2018 - 14:16
|
146-Манупорт > Цитата:
Посмотрите ранние сообщения. Маск пока демпенгует. Т.е. пуски порой ниже себестоимости, а это заведомо создает пузырь. Что будет дальше вопрос. Между 7 и 18 разница небошльшая. Посмотрите процесс 70-90-х. Что бы понять пусков было до 600-700 в год. Сейчас таких потребностей уже нет конечно. Спутники стали делать более качественные, так что показатель 20пусков по 60 млн. 1,2млрд. Из которых затраты судя по таблицам которые я привел ранее составляют львиную долю. Капитализация конечно хорошо, но она пока сравнима с МММ и что? Мавроди, Царство небесное, давал показатели во много больше :))) А уж инвесторов до смерти его хватало. | | ||||
148
- 04.05.2018 - 15:07
|
При чем тут МММ, если у Маска есть многочисленные плательщики за его услуги, и коммерческие, и государственные структуры, оформленные контракты, по которым идут платежи и выполнение обязательств с обеих сторон? Это порядочные плательщики, не шулеры. И размер портфеля этих контрактов - в объемном выражении это мешок, а не авоська. Ладно, имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит приведенную цифирь, - не трехлетней давности, а сегодняшнюю. Александр, а вот просто в качестве разговора, обмена мнениями, скажите - вы считаете, что принципиально нельзя разработать вот такую конструкцию, как у Маска, и чтобы она действительно летала за такие деньги, как он заявляет, и с такими расходами на запуски? Будут нарушаться какие-то законы - физики, химии, экономики, и потому демонстрируемое Маском - по-честному невозможно? | | ||||
149
- 04.05.2018 - 16:24
| Цитата:
Так что чего тут отворачиваться от сегодняшней картины и аппелировать к 80-м годам - непонятно. Сам смысл этого аппелирования непонятен - видимо, потому что это бессмысленно. | | ||||
150
- 04.05.2018 - 18:00
|
И ещё вопрос - отвлеченный; впрочем, все наши рассуждения здесь есть лишь досужие рассуждения, не более того. Вам бы хотелось, чтобы у Маска получилось то, что он озвучил? Все эти ракеты-корабли на сотни пассажиров, баллистические пассажирские межконтинентальные сообщения, дешёвые многоразовые ракеты, десять тысяч спутников с глобальным интернетом... Или хочется, чтобы у него ничего не получилось? Ведь если он действительно отшлифует свои космические системы до серьёзной дешевизны - организации типа Роскосмоса с его 220 тысячами сотрудников, неизменным воровством бюджетов на космодроме Восточный, устаревающими в ходе разработки ракетами, и пр. примерами неэффективного расходования бюджета окончательно окажутся в аутсайдерах. Всего два коммерческих пуска за прошлый год уже разительно красноречивы - клиенты в Роскосмос не идут за пусками. Два за год - это, по сути, технический ноль. Или пусть Маск потерпит неудачи - ибо нечего ему рыпаться с созданием новой дешёвой и по-иному доступной космонавтики? Ишь, нахал какой. В Роскосмосе 220 тыщ челов - и всё еле-еле. А он вон чего! А если и создавать - то, конечно, это мы, а "самозванцы" Маски пусть разорятся и не достигнут своих целей? | | ||||
151
- 04.05.2018 - 18:33
|
Бггг, тут все по прежнему. Тесла, мать ее, как кость в горле:))) Вот если бы забил нашими ФСками, мы бы гордились:)))) | | ||||
152
- 04.05.2018 - 19:01
| Да что Тесла. Тесла пустяк. У неё текущие убытки порядка 700 млн долл в квартал - это 2,8 млрд в год. А прирост капитализации SpaceX за год и квартал - около 14 млрд. Итого плюс 14 минус 3,5 - выходит десятка ярдов грина плюса. За год. Явно не тот финрез, за который стоит печалиться. На Теслу с таким ростом капитализации можно с легким сердцем наплевать. Отомрёт - и бог с ней. | | ||||
153
- 04.05.2018 - 20:37
| По работе мне приходилось быть и в Калининграде, в девичестве Подлипки дачные, и на Циолколвской, и в Ленинске. Для такой работы: создаие тренажеров, требуется хороший кругозор и толковая голова.НЕ блин, а знаток практической космонавтики. Поэтому слышу и пропускаю мимо ушей. Цитата:
Умники, 1 что находится в Ленинске у телевышки 2 что за бильярдом в коридоре | | ||||
154
- 04.05.2018 - 21:41
| Ну скажем так, я скорее неточно выразился, сегодня общее количество КА на орбите более 41 000. А годы с пусками были разные, но в совокупности бывало и так: например, тот же период 80-х. В год пусков СССР 89 100 108 100 97 100 94 97 94 75 = 954 пуска за 10 лет. Аварийных 2,3% США за этот период 161 Аварийных 5% В 90-х пока СССР за два года 140 США за тот же период 46 С 1992 до 1999 Россия 294 США 249 С 2000 по 2009 РФ 263 (84 ком.) США 194 SpaseХ 5ком и всего 5. Из них 3 неудачные С 2010 по 2017 РФ 227 США 159 | | ||||
155
- 04.05.2018 - 21:42
| Цитата:
============================== | | ||||
156
- 04.05.2018 - 21:45
| Цитата:
У нас разные взгляды, а вот когда хамить изволите, потом обижаетесь: ===================================== | | ||||
157
- 04.05.2018 - 21:48
|
Поэтому, Это не факт. То что пока временно вклинился в рынок вбросом демпенга, да. А вот надежнее, боюсь нет. Когда говорят о надежности я смотрю на общее количество запусков. Можно уточнить сколько за всё время запустили и сколько аварий. Хотелось бы увидеть. | | ||||
158
- 04.05.2018 - 22:01
|
150-Манупорт > А теперь вернемся к вопросу о Маске, космонавтике и космосе. :) Мне если честно очень глубоко на это, ну не буду грубо, - всё равно. Почему? Я написал выше. Не трогая Маска, а говоря только о системе. Я не вижу перспективы для космонавтики в этом, ПРОРЫВНОЙ. Нет новизны. Нет скачка в развитии. Если бы Маск создал ядерный/термоядерный корабль, это да. Ничего не сбрасываем, ничего не штопаем после пусков. А там химия, а не ядерная энергетика. И еще, мы уже в 90-х сделали огромную глупость, разогнали спецов. Сейчас уже начали вопить!!! - нужно собственное станкостроение. О как. А гонять воздух за "святого" Маска, мне не интересно. Если есть цифры - это интересно. А выводы я уж и сам сделаю для себя. :) | | ||||
159
- 04.05.2018 - 22:04
| :))) Красавчик. Как от PR | | ||||
160
- 04.05.2018 - 22:07
|
Ладно. Про автомобиль не интересно. А вот если есть инфа по запускам, буду благодарен. Времени рыться нет. Можно англ. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |