![]() |
Первый автомобиль в космосе! 6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy. Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle. Через час полета верхняя ступень ракеты "перешагнула" высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. "Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете", — ранее уточнял Маск. В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды. Во-первых, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V (использовалась в 1967-1973 годах). Ракета Маска способна поднять груз до 64 т, а ее запуск обходится дешевле, чем запуск ближайших ракет-конкурентов. Существующие сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т. У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен "солнечным парусом". "Сейчас у Илона Маска доля в 40─50% от рынка коммерческих запусков. У России — 5─10%, остальное — у европейцев. Falcon Heavy перетянет еще часть рынка. Почему? Она может запускать два спутника и делает это по цене $90 млн, что сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы Dauria Aerospace. Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. "Falcon Heavy — это ракета на вырост, в настоящей экономике нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — "промежуточный этап". Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR (Big Falcon Rocket). BFR будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году. "Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно". Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу. Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. "Это очень скучно", — заявил Маск. В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — "Don’t Panic" ("Не паниковать") из культового для гиков фильма "Автостопом по галактике". На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: "Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать". Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я все еще люблю тебя"). Подробнее на ТАСС: [url]http://tass.ru/kosmos/4936808[/url] |
[youtube]Krtt1p6M-FE[/youtube] |
Понятно, что запуск кабриолета с манекеном в сторону внешней орбиты солнечной системы не главное. Но Маск конечно красавец, умеет устроить шоу. Десятки камер налепил, показ со всех ракурсов и взлета и запуск автомобиля. И все это с юмором. Можно бы и пропустить событие, почти каждую неделю что-то в космос запускают. Но этот запуск видится знаковым. Во-первых, то что запущена успешно сверхтяжелая ракета. Хотя критиканы и говорят, что она наф никому сейчас не нужна и будет не более четырех раз в год совершать запуски. Но это сечйас, а на перспективу? И главное - запуск гораздо дешевле, чем все что предлагается на данный момент. Не даром пишут что все госкорпорации, занимающиеся запусками: Европейское Космиеское Агентство, Роскосмос, китайцы, НАСА, довольно сдержанно отреагировали, понимая, чем им это грозит. Тут начинаешь задумываться, что может частники в космосе продвинутся дальше, чем "офмциальные" конторы. Понятно, что таких частников, которые могут потянуть космос еденицы. Но сам подход Маска к делу несколько иной, деньги из своего кармана и их раскод беспокоят больше, нежели вливания из госказны. Даже возвращение разгонных блоков сколько уже экономит в запуске. Но это хорошо. Частные космические компании наоборот оживились. Конкуренция должна сделать свое дело. |
Ну и оригинальный клип Дэвида Боуи, трек из которого летит к Марсу. [youtube]D67kmFzSh_o[/youtube] |
Впрочем, Маск не первый авто в космос запустил. "Космические яйца" фильм 1987 года. [img]https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/8/9/5212986.jpg[/img] |
Главное здесь не авто в космосе, а Россия в анусе. Космодром Свободный самый дорогой и ненужный. Ангара, на которую истрачено очень много времени и средств, никому не нужна. |
:) Кратко и метко. |
[url]https://www.celestrak.com/cgi-bin/search.pl[/url] International Designator NORAD Catalog Number Name Source Launch Date Launch Site Decay Date Status Latest TLE 2018-017A 43205 TESLA ROADSTER US 2018-02-06 AFETR + TLE TESLA ROADSTER 1 43205U 18017A 18038.05572533 .00020608 -51169-6 11058-3 0 9994 2 43205 29.0165 287.1006 3403068 180.4827 179.1544 8.75117793 17 кто по этим данным может сказать на каком расстоянии сейчас тесла от Земли? |
[quote=x0577216;45294746]Главное здесь не авто в космосе, а Россия в анусе. Космодром Свободный самый дорогой и ненужный. Ангара, на которую истрачено очень много времени и средств, никому не нужна.[/quote] Глупость полная. Я пока не понял, что свершилось то? Запуск говен в небо без определенной задачи и цели. Россия работает и запускает, не вижу "Великих достижений". То что проделал маск, это уровень 60-х...70-х годов. Про экономию и прочее я вообще воздержусь обсуждать. Кроме факта старта железки с уровнем прошлого века, то что Россия уже давно отработала и забыла не впечатлило. Прямо все никому не нужно, всё пропало, гипс снимают и прочее, детский сад. :)))))))))))))))))))))) |
Dauria Aerospace (Даурия Аэроспейс) — частная российская космическая компания. Офис и сборочная площадка расположена в Технопарке «Сколково» в Москве. До 2014 года имела подразделения в Германии и США. В начале 2015 года производственная деятельность была практически свёрнута везде кроме России[1]. Президент - Михаил Кокорич. Генеральный директор российского подразделения - Сергей Иванов. |
Пипец какой эксперт нафиг - сотрудник частной компании, типа Королев - сказал, как отрезал. Фигни по ценам и по возможностям загрузили. Сайт у них отпадный, судя по всему пилят бабло. [url]http://dauriaspace.com/about-dauria-aerospace/[/url] Ага, ну вот например [url]http://polit.ru/news/2014/09/17/sk_dauria_grant/[/url] |
Интересная статистика [url]http://polit.ru/news/2014/07/17/dauria/[/url] |
А теперь посмотрим на их успехи Дата запуска Аппарат Ракета-носитель / Разгонный блок Статус Примечание 19 июня 2014 Perseus-M1 Днепр (ракета-носитель) Действующий Микроспутник группировки Perseus для зондирования Земли 19 июня 2014 Perseus-M2 Днепр (ракета-носитель) Действующий Микроспутник группировки Perseus для зондирования Земли[10] 8 июля 2014 DX1 Союз-2.1б Действующий Экспериментальный спутник для отработки технологий.[11] 14 июля 2017 МКА-Н Союз-2.1а Не вышли на связь[12] Зондирование Земли[13] |
Удивительно, но спутников до сего дня не видно :))) |
После успешного первого запуска 6 февраля 2018 года стал крупнейшей используемой на данный момент ракетой-носителем, вдвое превосходя Delta IV Heavy по полезной нагрузке, которую может вывести на низкую опорную орбиту[10]. Однако эта ракета-носитель не является крупнейшей в истории космонавтики, поскольку использовавшиеся ранее ракеты-носители «Сатурн-5» и «Энергия» могли нести полезную нагрузку до 141 и 105 тонн соответственно |
При этом компания SpaceX утверждает, что стоимость одного запуска составляет 90 миллионов долларов США, при том что стоимость запуска Delta Heavy составляет примерно 435 миллионов долларов[10]. Впрочем, следует отметить, что стоимость пусков Falcon Heavy будет весьма существенно зависеть от выбора их конфигурации — с возвращением боковых ускорителей и I ступени, с возвращением только боковых ускорителей или же полностью в невозвращаемом варианте. |
[url]https://www.theguardian.com/science/2018/feb/06/falcon-heavy-spacex-rocket-florida-launch[/url] |
Но главное не в этом. Вопрос, что должно стать полезной нагрузкой! Чего там мериться пиписьками. Задач под вывод ПН нет, т.к. нет денег. Спутники стараются все сделать минимизированными.:)) Что толку что РН выведет вес 20 т и что? ЗАДАЧИ. А 63 тонны, фигня. Энергия расчитана на 100-200т Но слать то нечего. |
По Родстеру. Бред и пиар. НАСА выделило Маску 2.6 миллиарда для развития фалкон. Итог печален. На сегодняшний день от пилотируемых полётов Фалкон Хэви отказалось НАСА. Маск заявил о развитии новой ракеты типа BFR. И тут же объявляет о исторических убытках Теслы своей. Ждём бабла как говорится на распил. По производству не забываем на Маска работает 8000 человек !!! Собственно если снять суть и пиар чушь, которую США развесило в мировых СМИ. То по факту о Фадкон Хэви. Экономичность под вопросом как и дешевезна, нет просто времени и эксплуатации. Одна из ступений тупо разбилась. Родстер должен быть выведен был на орбиту Марса. Но из-за неизвестной поломки, ракета не сробатола и Родстер уфигачил за Марс вообще!!! К остероидному поюсу ближе к Юпитеру) Ахереная ракета и точнля. Теперь впринципе о Фалкон Хэви, заявлено что она может выводить 60 тонн. На орбиту марса 16 тонн. Заявлено. А теперь испытано Родстером. Родстер весит 1,4 тонны. 450 кг вес у АКБ родстера, и его сняли с выводимой машины. И неизвестно что ещё сняли. На орбиту выведено менее 1тонны из заявленных 16 тонн!!! И вввели совсем в другую область солнечной системы, т.е. конкретно не туда полетела ракета. О каком успехе Фалкон Хэви можно говорить? |
Пишу с мобилы, Т9 косячит. Но не вижу ничего хорошего в данном РН. |
Меня вообще умиляет, когда говорят о Маске, мол участник Сам сделал))) НАСА выделело на развитие пилот. Космонавтики Маску 2,6 миллиарда и Боингу 4,6 вот вам и частная космонавтика.А в бюджет НАСА платят куча стран. |
SpaceX о цене запусков на многоразовых ракетах Компаниям, планирующим вывести свои спутники на орбиту ракетами-носителями SpaceX, не стоит рассчитывать на значительные скидки, если для запуска будет использована ракета c «бывшей в употреблении» первой ступенью. Об этом сообщил вице-президент SpaceX по производству и качеству Ганс Кенигсманн на Симпозиуме по малым спутникам в Маунтин Вью 6 февраля [url]http://kosmolenta.com/index.php/1187-2018-02-09-spacex-prices[/url] Вообщем пыль в глаза и рампил бабла. |
Новая космическая эра [url]https://inosmi.ru/politic/20180209/241416065.html[/url] Удивительный материал, учитывая источник... Версии.com, Украина |
[quote=Alex Mal;45298325]А 63 тонны, фигня. Энергия расчитана на 100-200т Но слать то нечего.[/quote] А для чего её делали? То, что называли "массогабаритная" был очень тяжелый спутник разведки. А то, что называли серия Космос было невиданное количество спутников фоторазведки. |
Так Буран была программа. Пока плешивый родину не сдал западу... |
[quote=охотник;45298961]Так Буран была программа[/quote]прошло уж тридцать лет, но не слышно, чтобы кто-то отстаивал идею о возрождении программы Буран. После первого запуска значит были сделаны выводы о нецелесообразности таких аппаратов. |
[quote=Bushroot;45299054] Цитата: Сообщение от охотник Так Буран была программа прошло уж тридцать лет, но не слышно, чтобы кто-то отстаивал идею о возрождении программы Буран. После первого запуска значит были сделаны выводы о нецелесообразности таких аппаратов. [/quote] Ну да, наши сразу, США с щетлом ещё лет десять маялись. |
На PopMech появилась небольшая статья об этом. [url]https://www.popmech.ru/technologies/news-409272-vse-chto-nuzhno-znat-o-zapuske-falcon-heavy/?utm_source=email_pm-editorial&utm_medium=email&utm_campaign=20180209_daily&utm_content=title_2[/url] "Falcon Heavy — не предел мечтаний Илона Маска: как известно, миллиардер планирует построить колонию на Марсе" Ну и что полезного колонизаторы там будут делать? Слетали на Луну, походили и поездили, притащили камни. И забросили. Аналогично и на Марсе будет. |
27-x0577216 > Я всего лишь хотел заметить, что полезная нагрузка более 50 тонн, кроме как полеты на Луну или Марс не очень то и нужна. А большие спутники сейчас минус нежели плюс. Ну если только не для звездных войн - ракетные платформы. А Марс, ну чтож, я хотел бы увидеть сначала систему радиационной защиты от конторы Маска. Тут ведь запустить то можно, что хочешь, а вот люди как? Печалька. Ну разве что 100 тонный саркофаг для места куда прятаться во время полета. :(( |
[quote=Alex Mal;45298157]... То что проделал маск, это уровень 60-х...70-х годов... [/quote] А в каком году в СССР возвращались ступени??? Я что то пропустил? |
[quote=x0577216;45294746]Главное здесь не авто в космосе, а Россия в анусе.[/quote]Ой как все запущено. [quote=x0577216;45294746]Ангара, на которую истрачено очень много времени и средств, никому не нужна.[/quote]Ну что вам не нужна, это понятно, а почему за других обобщаете? |
[quote=Bushroot;45299054]прошло уж тридцать лет, но не слышно, чтобы кто-то отстаивал идею о возрождении программы Буран.[/quote]Судя по постам, вас тогда еще не было и 90-х вы не застали, чтобы понять ПОЧЕМУ. |
[quote=хряпа;45301219]А в каком году в СССР возвращались ступени[/quote]Если оценить техническое состояние всех узлов после возвращения, стоит дороже чем построить новую, то зачем? Ступень это пуская емкость для горючего + двигатель. |
Не нужно не чего оценивать, просто ответ- если это уровень 60-х...70-х годов..., то уже было подобное, я не имею ввиду запуск машины. Машина, бетонные блоки, какая разница, цель была Первый раз запустить носитель, а машина это реклама, причуда Макса...:) |
31-baracud > ну почему же, смотрел по телевизору в новостях, тогда идеи космопланов не только в США и СССР бродили. В Технике молодёжи расписывали перспективную систему Зенгер, у британцев сочинили Хотол. Но за тридцать лет ни того ни другого не появилось. Тут ключевые вопросы - зачем всё это нужно и кто за это платит. Изначально ракеты делали не для исследования космоса, а для забрасывания взрывчатых веществ. Систему позиционирования тоже делали для военных. Научное любопытство - это очень здорово, но уже долетели до Плутона, работают космические телескопы - средств в мирную космонавтику вложили немало. Если подойти к среднестатистическому налогоплательщику, показать ему данные исследований и сказать, сколько лично он за это заплатил, то не каждый испытает восторг. Простым людям ближе простые вещи. |
[quote=Alex Mal;45298157]Глупость полная. Я пока не понял, что свершилось то? Запуск говен в небо без определенной задачи и цели.[/quote]примерно то же можно было бы сказать про первый спутник в 1959 ))) |
[quote=Bushroot;45301571] Цитата: Сообщение от Alex Mal Глупость полная. Я пока не понял, что свершилось то? Запуск говен в небо без определенной задачи и цели.примерно то же можно было бы сказать про первый спутник в 1959 ))) [/quote] Это точно, учитывая, что первый спутник был запущен в 1957 4 октября :) |
По вашему, нужно было сразу спутниками набить или космонавтами:))) |
33-хряпа > Вы так и не поняли. Я не увидел реального результата. 1. Полезная нагрузка -? 2. Орбита, куда вывели? 3. Точность запуска? То что блоки возвратились на Землю таким методом, то что тут нового? Метод. А так если есть такая необходимость проще и дешевле на парашютах. :) Более того. Логика говорит о том, что возвращаемые компоненты требуют топлива больше, а значит и масса ПН уменьшается, либо высота на которую выводится объект. И тогда вопрос, что это дает? - сомнительную выгоду - экономию и всё? Я смотря на запуски Шаттлов хочу сказать - многоразовость привела к экономии и гибели людей. ============================ В 1985 году НАСА планировало, что к 1990 году будет совершаться по 24 старта в год, и каждый из кораблей совершит до 100 полётов в космос. На практике же они использовались значительно меньше — за 30 лет эксплуатации было произведено 135 пусков (в том числе две катастрофы). Больше всего полётов (39) совершил космический челнок «Дискавери». ============================================ Печально, жалко людей. Но я о другом. Космонавтика остается дорогим удовольствием. Маск двигается своей дорогой, но это не вселенский прорыв. Что касается системы возврата блоков. Как в американской лунной программе, так и в советской - блоки взлета и посадки на Луну проделывали прекрасно все тоже самое, и с гораздо лучшими результатами. :)) |
37-хряпа > Я так и не понял. Если цель была вывести на орбиту машину, хорошо. Но заявлено было - полет к Марсу. А сейчас плавно названо, ну фиг с ним - в сторону Марса, потом, куда-нибудь в сторону пояса астероидов. :) |
| Текущее время: 17:31. Часовой пояс GMT +3. |