0
- 08.02.2018 - 09:26
|
6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy. Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle. Через час полета верхняя ступень ракеты "перешагнула" высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. "Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете", — ранее уточнял Маск. В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды. Во-первых, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V (использовалась в 1967-1973 годах). Ракета Маска способна поднять груз до 64 т, а ее запуск обходится дешевле, чем запуск ближайших ракет-конкурентов. Существующие сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т. У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен "солнечным парусом". "Сейчас у Илона Маска доля в 40─50% от рынка коммерческих запусков. У России — 5─10%, остальное — у европейцев. Falcon Heavy перетянет еще часть рынка. Почему? Она может запускать два спутника и делает это по цене $90 млн, что сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы Dauria Aerospace. Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. "Falcon Heavy — это ракета на вырост, в настоящей экономике нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — "промежуточный этап". Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR (Big Falcon Rocket). BFR будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году. "Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно". Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу. Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. "Это очень скучно", — заявил Маск. В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — "Don’t Panic" ("Не паниковать") из культового для гиков фильма "Автостопом по галактике". На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: "Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать". Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я все еще люблю тебя"). Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/4936808 | | |||
81
- 27.03.2018 - 19:06
| Цитата:
Для меня вообще непонятно - стартап. Это что такое? :)) Но только по русски. Цель первого спутника - ядерный щит СССР. Остальное - первый ИСЗ в истории Человечества. А говорить о достижении под названием первая ракета для самоудовлетворения Илона. Мне не ясно. | | |||
82
- 27.03.2018 - 19:14
| Цитата:
Поэтому, я скажем считаю следующим шагом - многоразовый корабль на орбите. Тут кстати творчество Маска было бы наиболее оптимально. Он смог бы если все так, как он пишет, засунуть на орбиту в течении 10 лет много всего полезного для создания истино многоразового корабля. Первая часть так же верна в оба конца. Т.е. можно так, можно так. Но в многоразовости меня пугает опыт Шатлов. После нескольких полетов, ряд кораблей взорвались или сгорели при входе в атмосферу. Ну так, чисто натянуто. Т.е. есть вероятность катастрофы. Пока это железо ладно. А вот с людьми. Я не совсем понимаю, КАК можно заявлять о полете Людей - туристов, вокруг Луны, когда еще не один человек не прилетел на МКС, ну хотя бы. Ладно. Тема чертовски интересная. Постараемся ее не испортить. :) | | |||
83
- 28.03.2018 - 09:16
|
81-Alex Mal > Примеры определений: →Стартап – это инновационный бизнес, продукт который ранее не существовал. →Стартап – это компания, работающая, чтобы решить проблему, когда решение не является очевидным и успех не гарантирован →Стартап – это временная организация, которая используется для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели | | |||
84
- 28.03.2018 - 13:57
| Да закройте эту тему про проходимца и его махинации. | | |||
85
- 28.03.2018 - 17:17
| Что такое названо "многоразовый корабль"? Нынешние Союзы имеют 1 собственно спускаемый отсек, 2 пристыкованный сверху орбитальный со стыковочным узлом и 3 агрегатный - всякие системы жизнеобеспечения, баки, двигатели. Спускается 1, 2+3 сгорают. В спускаемом надо менять тепловую защиту.Это называется станцией. Её никак не спустишь.Один взорвался в начале полёта. Прогорели герметизирующие прокладки между секциями корпуса твердотопливных ускорителей. Второй сгорел при спуске из-за разрушения теплоизолирующих плиток. Цитата:
2 Маск сейчас выполняет большинство запусков. Он очень толковый человек. Не нравится тема - не чти. 2 | | |||
86
- 28.03.2018 - 17:49
| Та понятно. Тольно не МАСК, а те 8000 человек которые работают на него. И с теми финансами, которые в него вливают из бюджета США и поблажками, даже ты был так называемым "гением". | | |||
87
- 29.03.2018 - 08:44
| Ясен пень. Но и у нас есть аналогичный гений - Королев. Про финансы и тысячи людей, причастных к советской космонавтике, напоминать не буду. Они заведомо выше финансирования Маска и его коллектива. | | |||
88
- 29.03.2018 - 10:53
| Это называется космический корабль в ПОЛНОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА. | | |||
89
- 29.03.2018 - 10:57
| Цитата:
| | |||
90
- 29.03.2018 - 11:04
| Цитата:
| | |||
91
- 29.03.2018 - 11:09
| Цитата:
Какой из кораблей Маска их доставил? Разбив мой ответ на состовляющие, Вы порвали смысл моего вопроса. :) Не совсем так. Маск имеет в руках и финансы (в том числе государства) и наработки НАСА и др. Маск в данном случае далеко не Королев, скорее Берия (по функциональной приверженности - должности) | | |||
92
- 29.03.2018 - 11:24
| Цитата:
Сейчас Маск делает тоже самое. Демпингует. Тем более, что в прошлом году прошло сообщение о "потребности инвестиций" в 2 - 3 млрд.$. | | |||
93
- 29.03.2018 - 22:26
| Цитата:
Наса ракеты не делает! Он не Мавроди. Он толковый предприниматель. Желающим творить общечеловеческие ценности никто не препятствует в их благородных порывах. Более того, благодаря деятельности Маска у них появляется возможность достигать общечеловеческое за меньшие деньги. | | |||
94
- 02.04.2018 - 10:04
|
93-x0577216 > Наса ракеты не делает! // НАСА даёт деньги делателям ракет и является держателем технологий. 93-x0577216 > Он не Мавроди. Он толковый предприниматель. // Илон Петрикович Мавроди, безусловно, талантлив, ведь сумел выдоить под свой провальный СоларСити госсубсидирования, сумел, не имея ни производств, ни опыта, ни наработок, ни испытательных стендов, создать частную конторку с закрытой отчётностью, куда направили госфинансирование, передали технологии, конторку, которой засчитывают за успешные (читай: оплаченные) даже полностью провальные запуски. Другое "успешное" предприятие этого "толкового предпринимателя" Тесла моторс на сегодняшний день сжигает $6500 в минуту, 24 часа в сутки, 365 дней в году. Финансовые аналитики прогнозируют громкий крах этого "успешного предприятия" через 3 месяца. Уверен, что такой же "успех" ожидает и СпейсХ, после того, как через прачечную Маска пройдёт достаточно средств в "стране отсутствующей коррупции", и будет дана команда топить это судно со всеми спрятанными концами. И, кстати, о многоразовости, которой, фактически, нет. Вернувшиеся ступени не летают повторно, их привозят, разбирают, дефектуют, и из имеющегося набора "юный Маск" собирают новое изделие, присваивая ему один из старых номеров. Вывести этот процесс на массовость, при которой проявится экономическая целесообразность, Маск так и не смог. Подтверждение этому - новые мультики о новом, опять чертовски прогрессивном, передовом, технологичном, да и просто самом-самом-самом корабле BFR, который придёт уже в следующем году (по заявлениям Маска, естественно) на смену столь успешному Фалкону. Ну, и опять-таки, кроме красивых мультиков и сырых полуработающих моделей, под этим заявлением ни чего нет: нет двигателей, нет систем жизнеобеспечения, нет результатов испытаний, на основании которых можно было бы провести реальный экономический расчёт. Есть только традиционное утверждение Маска, что это будет массовое и очень популярное, чертовски востребованное, а значит приносящее большую гарантированную прибыль, начинание. Но Вы, x0577216, продолжайте молиться, если не в состоянии проанализировать факты сегодняшнего дня ;) | | |||
95
- 02.04.2018 - 10:19
|
93-x0577216 > Вы видимо действительно не слышите "понятия настоящего" космического корабля. Тогда простой пример. Маск делает лодки, даже не парусники. А космический корабль это трансатлантический океанский лайнер, который имеет свой порт приписки :) | | |||
96
- 02.04.2018 - 10:23
| https://twitter.com/elonmusk/status/980566101124722688 В каждой шутке, как говорится, есть доля шутки... | | |||
97
- 02.04.2018 - 10:25
| Цитата:
| | |||
98
- 02.04.2018 - 10:30
| Цитата:
И Маск такую же ерунду предлагает, как и надувание щек - мы полетим на Марс. Но полет на Луну неделя туда назад. Такая "космонавтика" еще куда не шло. А вот к Марсу, риск для жизни людей на порядки выше. Это уже безответственность. | | |||
99
- 02.04.2018 - 10:32
| Я и спросил Вас - на МКС доставил хоть одного человека? Нет? Тогда как можно слать далеких от космонавтики туристов? Что за ерунда. | | |||
100
- 02.04.2018 - 10:38
| Спустить человека на поверхность планеты не проблема, а вот поднять его с планеты... | | |||
101
- 02.04.2018 - 10:49
| 100-Сталкер >+ Я вообще пока не представляю как поднять человека скажем с Марса. Там ведь нужно построить стартовый стол типа земного, кто будет строить все это непростое хозяйство? А как получить на месте горючее для взлета? Вопросов пока больше чем ответов. | | |||
102
- 03.04.2018 - 22:29
|
101-Сталкер > Первая космическая скорость на Марсе 3.5 км/сек. Так что задача решаемая. Но речь идет о конкретном корабле, который является кораблем маткой, с необходимым количеством спускаемых аппаратов, естественно возвращаемых. Так что создать необходимую платформу по типу Аполлонов на Луне будет достаточно. Хотя куча вариантов разгона до 3,5 км/сек - это все же не 8 км/сек. Но это реализовывать лучше, когда у Вас над головой летает мощный крейсер с ядерной или термоядерной установкой, с ремонтными мастерскими и прочими необходимыми блоками в составе главного корабля. Ну и с набором десятка полтора малых кораблей для спуска и подъема с планеты. Но это повторюсь моё личное ИМХО. | | |||
103
- 04.04.2018 - 11:38
| Цитата:
n=N/10 (где: N - число "жителей" кресера) | | |||
104
- 06.04.2018 - 19:40
| 102-Alex Mal >Это я называю здравый подход, но он потребует на порядок больше средств чем одиночная миссия. | | |||
105
- 07.04.2018 - 01:33
| Дались вам эти ремонтные мастерские. Сейчас не эпоха второй мировой. ремонтные мастерские не столь необходимы на межпланетном корабле. Их там нет сейчас и, уверен, не будет. | | |||
106
- 07.04.2018 - 11:48
| 105-Медиа >Техника перестала ломатцо? | | |||
107
- 08.04.2018 - 19:18
| Просто на все случаи складов запчастей не напасешься. Совсем уж фантастика - нужные запчасти изготовливают на корабле (универсальный мини-завод с 3D принтером). Лет через 200-300? 10-15 поколений? | | |||
108
- 09.04.2018 - 11:44
|
105-Медиа > да, просто сейчас новые запчасти привозят Прогрессами с Земли. 107-KohaVasin > Именно. А ломаться всё будет, особенно, лет через пять после запуска. Начнут перегорать лампочки (светодиодные тоже не не вечны!), ломаться сантехника, рваться одежда (молнии, пуговицы и т.д.), Ломаться от износа будет вся механика. Более того, страшно представить, сколько на колонию из хотябы 10 человек нужно в год средств гигиены: мыло, зубная паста, зубные щётки(да-да, они тоже не вечны!) всякие крема для ухода за телом (женщины от них точно никогда не откажутся) прокладки или тампоны опять же для женщин каждый месяц нужны, лекарства и т.д. Только представьте, каково будет возить всё это в огромных количествах с Земли или строить на месте заводы по производству мыла, зубной пасты, зубных щёток, лампочек, прокладок одежды (а ещё сначала нужно получить сырьё для ткани!) и так до бесконечности. | | |||
109
- 09.04.2018 - 11:47
| 108-Ёроол Гуй > А если мечтать от колониях в сотни человек, то надо, по сути, сразу выстраивать целые огромные отрасли промышленности для обеспечнеия их всем необходиммым. | | |||
110
- 09.04.2018 - 13:23
| Да, тяжело жить в постиндустриальную эпоху. Столько потребностей! Насколько легче было пещерным людям. | | |||
111
- 09.04.2018 - 13:37
| 110-KohaVasin > У пещерных людей нет самой главной потребности: лететь куда-то с Земли )) | | |||
112
- 10.04.2018 - 11:02
| Цитата:
Они нужны для изготовление мелких деталей по факту необходимости. А для замены неисправностей, как в армии всегда есть ЗИП. Но речь идет не об этом. Детали - мелочи. Суть - "корабль" должен быть кораблем, а не шлюпкой. | | |||
113
- 10.04.2018 - 11:05
| Цитата:
Можно заменить многое на ЗИП, но находясь на таком расстоянии, ждать гайку, которая спасет людей, увы... | | |||
114
- 27.04.2018 - 22:24
| Цитата:
Ещё раз. NASA не делает раекы, и никакими технологиями их производства не владеет. NASA делает полезную нагрузку. Цитата:
Цитата:
А где наша Федерация? "Изначально планировалось, что запускать «Федерацию» будут на РН «Русь-М», но в 2011 году проект закрыли." решили создать новое... В декабре 2014 года РКЦ «Прогресс» представил аванпроект новой сверхтяжёлой ракеты «Роскосмосу». Реализовывать проект было предложено в два этапа: на первом этапе программа предусматривает создание к 2028 году сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну грузоподъёмностью 85-90 тонн; на втором этапе (к 2040 году) планируется создание сверхтяжёлой ракеты для полётов на Марс грузоподъёмностью 160—200 тонн. В марте 2015 года стало известно, что «Роскосмос» планирует отказаться от создания сверхтяжёлой ракеты-носителя в ближайшей перспективе. В конце мая 2017 года источник «Роскосмоса» сообщил о намерении провести пуск пилотируемого корабля «Федерация» в 2022 году с космодрома Байконур на новой ракете-носителе среднего класса «Феникс» -- интересно, что и когда в результате получится? | | |||
115
- 28.04.2018 - 00:03
| Очень спорно, очень! | | |||
116
- 28.04.2018 - 00:05
| Абсолютно нет. И пожалуйста сколько спутников, каких и целевой сегмент. Прогрессивности нет. Есть пока демпинг. | | |||
117
- 28.04.2018 - 00:07
| И что остальные 6 лет? Где пилотируемые полеты. Да и стыковка - это притяжка за уши :)))) | | |||
118
- 28.04.2018 - 00:09
| Получится, когда станет вопрос для Роскосмоса. Пока куча остальных проблем. | | |||
119
- 28.04.2018 - 05:28
| Провожу ка я Вас до Википедии. Дальше, надеюсь, дорогу самостоятельно осилите ;) Цитата:
Нет. Потому, что идёт давление на производителей спутников, навязывание типа частной SpaceX + ценовой допинг. Как пример, последний запуск "прогрессивной" ракетой-носителем тяжёлого класса телескопа TESS весом 350 кг всего лишь на ГПО 248×270461 км, наклонением 29,6° (почти места запуска - 28°33′44″) откуда ему пришлось прогрессивно чапать самому, за счёт своих двигателей, тратя рабочее тело 57 дней на рабочую высокую эллиптическую резонансную орбиту 108400×376300 километров с наклонением 37°. Супер прогрессивно, ни чего не скажешь! ------- Про прогресс и экономический успех Тесла, особенно с "моделью 3" и писать не хочется. "Расширение производств" заключается в замене роботов модели "Санчес" на роботов модели "Мигель". А с увеличением объёмов выпуска - не смешите мои тапочки! Уже топ-менеджмент разбегается, а совет директоров постановил платить зарплату Маску исключительно акциями Тесла ))) | | |||
120
- 28.04.2018 - 05:39
| BFR - это и | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |