К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Первый автомобиль в космосе!

0 - 08.02.2018 - 09:26
6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy.

Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle.

Через час полета верхняя ступень ракеты "перешагнула" высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. "Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете", — ранее уточнял Маск.

В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды.

Во-первых, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в предшествующие 45 лет. Последней сравнимой по мощности была американская Saturn V (использовалась в 1967-1973 годах).

Ракета Маска способна поднять груз до 64 т, а ее запуск обходится дешевле, чем запуск ближайших ракет-конкурентов. Существующие сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т.

У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен "солнечным парусом".

"Сейчас у Илона Маска доля в 40─50% от рынка коммерческих запусков. У России — 5─10%, остальное — у европейцев. Falcon Heavy перетянет еще часть рынка. Почему? Она может запускать два спутника и делает это по цене $90 млн, что сопоставимо с ценой запуска российского "Протона". Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Виталий Егоров, сотрудник частной космической фирмы Dauria Aerospace.

Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. "Falcon Heavy — это ракета на вырост, в настоящей экономике нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — "промежуточный этап".

Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR (Big Falcon Rocket). BFR будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году.

"Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно".

Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу.

Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. "Это очень скучно", — заявил Маск.

В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — "Don’t Panic" ("Не паниковать") из культового для гиков фильма "Автостопом по галактике".

На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: "Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать". Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я все еще люблю тебя").



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4936808



201 - 08.05.2018 - 09:38
И что за пафос. Чтят отца своего и мать. А не технологии. :(((
202 - 08.05.2018 - 09:45
)))) Это псевдо-старославянская форма "читай". Как "рцы" - изрекай, то есть говори. Или "тщись" - старайся.
Имелось в виду - "читай про ...".
203 - 08.05.2018 - 09:50
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Поправлю. Смысл в данной фразе отсутствует. Что за поный подъём, сброс??
Всё имеет смысл. Вы самолетами пользуетесь? Что-то у них отваливается, отделяется, и т.д.? Это я и имею ввиду.

А об этом я постоянно и говорю :
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Из того что выведено, спустить можно только спускаемый аппарат. Но повторно его вряд-ли можно использовать: экономически нецелесообразно. Доказательство: гибель Shuttle.
204 - 08.05.2018 - 09:52
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Это псевдо-старославянская форма "читай". Как "рцы" - изрекай, то есть говори. Или "тщись" - старайся. Имелось в виду - "читай про ...".
чтить, чту, чтишь, несовер., кого-что (книж.). Почитать (см. почитать2), чувствовать и проявлять почтение, уважение к кому-чему-нибудь. «Ты, чтишь отечество, и русскому то сродно.» Д.Давыдов. Чтить память чью-нибудь.
205 - 08.05.2018 - 09:56
Ну, очевидно тяготение x0577216 к старославянским оборотам, с некоей иронически-пафосной окраской - это юмор такой. Старославянские тесты и обороты в них сегодня кажутся немного смешными. Это просто вариант кисти, особенность мазков, которыми x0577216 выражает или сопровождает свои мысли.
206 - 08.05.2018 - 09:57
Я вот главное уже не понимаю. :))))
Что тут обсуждаем?
"Первый автомобиль в космосе!"

Это просто факт. От него не холодно не жарко.
207 - 08.05.2018 - 09:58
А чего его тогда обсуждать? Уже шестую страницу?

Траектории рассуждений, Александр - это вам не баллистика с её четкими рассчётами траекторий. )))
208 - 08.05.2018 - 09:58
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Ну, очевидно тяготение x0577216 к старославянским оборотам, с некоей иронически-пафосной окраской - это юмор такой. Старославянские тесты и обороты в них сегодня кажутся немного смешными. Это просто вариант кисти, особенность мазков, которыми x0577216 выражает или сопровождает свои мысли.
Да его сарказм заметен. Форма общения по разным темам везде одинаково пацанская :))
209 - 08.05.2018 - 09:59
Усё, пошёл в родную тему. Здесь уже источник иссяк. :)
210 - 08.05.2018 - 10:05
Как я понимаю, идёт произвольный обмен мнениями не только по самому факту первого авто в космосе - а по всему окружению этого факта. Это как артефакты в археологии - сам по себе предмет ничто, особенно если найден просто так, одиночно, на отмели речки. А вот если предмет найден и соответственно изучен in situ - тут ценность его на порядки возрастает: в какой имущественный ( или инвентарный ) комплекс он входит, где располагался в погребении - справа, слева, на такой-то подстилке, или в агломерации с тесно соседствующими предметами ( какими именно? как он с ними связан? ), какова датировка и особенности соседних предметов, в каких слоях это всё вообще зафиксировано; а что слой выше - чем перекрыто? Что ниже - каков подстилающий слой? Их датировки, их особенности отложения -возраст, локальные условия, климатическая и геологическая обстановка? И т.д. и т.п., и нет предела анализу или аспектов рассмотрения.
211 - 08.05.2018 - 10:08
)))) Давайте. Теории Чижевского тоже глубокая астрономическая тематика. )))
212 - 09.05.2018 - 02:33
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Манупорт Вопрос - что считать прорывностью. Термоядерный двигатель - да, безусловно. Термоядерный двигатель возможен только на основе обычных термоядерных бомб. Чтите проекты Орион, Дедал. Но это монстрозные сооружения, которые в обозримое время никто не будет делать. Двигатели на основе УТС безусловная химера, равно как и сам УТС.
Не соглашусь насчет - "Термоядерный двигатель возможен только на основе обычных термоядерных бомб"
213 - 10.05.2018 - 13:29
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
Что тут обсуждаем? "Первый автомобиль в космосе!"
Обсуждаем экономическую целесообразность многоразовости.
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Это как артефакты в археологии
Предлагаю для самообразования почитать Л. С. Клейна.
Цитата:
Сообщение от Igormin Посмотреть сообщение
Не соглашусь насчет -
Предлагаю любителям термояда проявить свои способности и предложить свои конструкции двигателей на его основе.
214 - 10.05.2018 - 18:19
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Предлагаю любителям термояда проявить свои способности и предложить свои конструкции двигателей на его основе.
Больше ничего нам не предлагаешь? Ну скажем пару тройку десятков лямов баксов на исследование вопроса, как сейчас принято:))))))))

Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Обсуждаем экономическую целесообразность многоразовости.
Точно? А может целесообразность пуска автомобиля на орбиту к Марсу, этакое шоу за надцать лямов вечно зеленых. :))))
=========================
Уважаемый, тут уже прослеживается несколько сжатая форма ответа (которую я сам не приветствую), - не говорите мне что делать, а я не скажу Вам куда пойти... Ну честное слово, о Вас мы ничего не знаем (номерочек без имени), и почему-то Вы считаете возможным нам указывать, что нам делать и как жить.
Вы свое мнение без притензий на абсолютность излагайте. Мы Вас выслушали/выслушаем. А что и кто считает, делает или думает это дело личное.
215 - 10.05.2018 - 21:43
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
Больше ничего нам не предлагаешь?
А вы все что можете? проявите немного активности, но без общих фраз.
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
А может целесообразность пуска автомобиля на орбиту к Марсу,
На мспытательных пусках дают некую нагрузку. Главные требования - масса, размеры. Так что безусловно цеоесообразною.
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
о Вас мы ничего не знаем (номерочек без имени),
А вы оценивайте не меня, а мои слова. Причем чисто конкретно. А насчёт абсолютности... Есть законы природы, Есть ледствия из них. Давным-давно в Новосибирске предложили амбиполярную ловушку. Мусолили, исследовали...Очевидно, что совершенно е годитсся для дела: УТС. Но там же радостный факт: американе просто зарезали кучу исследований по термояду в ловушках. Потому что очевидно, что ничего конкретного не будет.
файд r0511c.pdf УФН т115 N 11 Димов
В 1987г экспериментальные работы по амбиполярным ловушкам в США были прекращены из=за сокращения государственного финансирования магнитной термоядерной программы. Были также остановлены работы на всех других открытых ловушках. Но в других странах ученые упорно исследуют... "ионная темература 200-[*****]"
Такое совершенно никому не нужно. Но корейские учёные упорно ковыряются в...
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
А что и кто считает, делает или думает это дело личное.
Но как только сие выдаётся наружу, сразу возникает куча вопросов. А если в ответ только "фразы общего характера", как я обычно характеризую, то лучше молчать. Не повышать энтропию. Рцы слово твердо.
216 - 10.05.2018 - 21:53
Охотник говорит, сегодня запуск самой совершенной версии Фолкона-9. В 23:15 по Москве. Какие прогнозы? Что особенного в этом пуске? Чего за полезная нагрузка? Особенности выведения?
217 - 10.05.2018 - 21:56
https://www.rbc.ru/society/18/03/201...7947595dcfe434
18 мар. 2017 г. - ... исполнительный директор «Роскосмоса» Владимир Евдокимов найден мертвым в одной из камер СИЗО в Москве. Следователи .
О какой конкуренции с Илоном Маском может идти речь? Любой нормальный бизнесмен будет держаться как можно дальше от таких людей.
218 - 10.05.2018 - 23:20
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
А вы все что можете? проявите немного активности, но без общих фраз.
Я вообще-то про Ваш менторский тон. Это касается как
раз формы общения
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
А вы оценивайте не меня, а мои слова.
А Ваши слова как раз и говорят о снобизме и грубости в общении. Так что уж извините, я об этом Вам и написал. Термояд имеет перспективы, работы не прекращаются и сегодня. И годы экспериментов у Вас староваты.

Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Alex Mal А что и кто считает, делает или думает это дело личное. Но как только сие выдаётся наружу, сразу возникает куча вопросов. А если в ответ только "фразы общего характера", как я обычно характеризую, то лучше молчать. Не повышать энтропию. Рцы слово твердо.
Оно и видно, как Вы ведете диалог. :))))))
Что я хотел, я сказал. Далее просто перемалывать воздух мне не интересно.
219 - 10.05.2018 - 23:23
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Любой нормальный бизнесмен будет держаться как можно дальше от таких людей.
И вот снова. От каких людей, кто, кто он должен держаться подальше, из Вашего поста - ничего не понятно, просто общая фраза, ни о чем.
220 - 11.05.2018 - 13:19
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
Всё имеет смысл. Вы самолетами пользуетесь? Что-то у них отваливается, отделяется, и т.д.? Это я и имею ввиду.
Пользуюсь. И хорошо знаю, что в норме у них ничего не отваливается. Но мы обсуждаем ракеты. У них в норме отделяются ступени, выводится на орбиту полезная нагрузка, и естественно спускается на Землю. Или на Луну. Есть такое понятие термины. Ими и надо пользоваться.
221 - 18.05.2018 - 01:44
С некоторым опозданием.
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
нам нужен был свой космодром, как можно южнее. Мы его получили.
широта Восточного 51 53 Владивостока 43 10
Нужен ли? по 1 запуску в год.
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
1. Если исходить из системы Маска, тут основа - многоразовость. Наша система - серийность. Т.е. мы добиваемся снижения цены пуска серийностью. Маск многоразовостью. Итоги (возможные) серийность подразумевает новые изделия и задействованность в работе (загруженность производства и производственных мощностей). Это дает стабильность и снижение цены по объективным экономическим регуляторам.
Маск спасает первую ступень. Это примерно 75% стоимости ракеты. Соответственно пуск в 4 раза дешевле. И в таком случае никакая серийность не спасёт. Соответственно заказчики перебегут к Маску.Как и показано на исчезнувшей картимнке. А вот он сможет увеличить запуски не расширяя производство, за счет многоразовости.
222 - 18.05.2018 - 02:00
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Как я понимаю, идёт произвольный обмен мнениями
Однако обсуждается нечто конкретное: ракеты с частичной многоразовостью.
223 - 18.05.2018 - 14:41
Я думаю будущее за Маском, а не за нашими чисто распилочными космодромами, ангарами и прочими такими же проектами. Пока правят бал рогозины - ничего не изменится. А рогозины надолго.
224 - Вчера - 08:23
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Пока правят бал рогозины - ничего не изменится. А рогозины надолго.
Всё население такое. И меняется совершенно медленно.
225 - Вчера - 20:00
Интересная статья:
http://www.manager-magazin.de/untern...a-1208424.html

http://www.manager-magazin.de/untern...1208424-2.html
226 - Сегодня - 03:48
Небольшое разъяснение (к статье на немецком) 100М$ за правительственный запуск - это гораздо больше, чем для бизнеса. Но и требования гораздо строже. ЕС, равно как и РФ - громоздкий бюрократический аппарат. У нас вдобавок жуткая каша начатых и еле живых проектов, сожравших невиданное количество денег.
Классик жанра Генри Форд Моя жизнь, мои достижения
...Следует взять что-либо, доказавшее свою пригодность, и устранить в нем все лишнее. Это прежде всего относится к обуви, одежде, домам, машинам, железным дорогам, пароходам, летательным аппаратам. ...
Merlin, в данном случае ракетный двигатель от Маска, как раз выделяется высоким отношением тяга/вес. Это важнее, чем удельный импульс!


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены