![]() | |
Испытали. Гыыы! |
Система аварийного спасения новейшего космического корабля Crew Dragon прошла испытания 19 января. Капсула успешно отсоединилась от ракеты в полёте, экипаж из двух манекенов вернулся на землю. Трансляция финального теста космического корабля шла на YouTube-канале SpaceX и в Twitter. Ракета-носитель Falcon 9 с Crew Dragon стартовала с космодрома на мысе Канаверал в 18:30 по московскому времени. Аварию имитировали на старте, система спасения сработала чуть меньше чем через полторы минуты. На высоте примерно в 20 км ракета взорвалась, а до этого капсула с двумя манекенами на месте астронавтов автоматически отстыковалась от носителя. Аппарат с помощью четырёх парашютов вернулся на Землю и приводнился в Атлантическом океане, где «экипаж» Crew Dragon встретили спасатели. Испытывать систему аварийного отсоединения капсулы в полёте SpaceX готовилась накануне, но проверку перенесли на сутки из-за шторма и сильного ветра в районе подбора корабля. В результате успешной проверки NASA может сертифицировать Crew Dragon для проведения пилотируемых коммерческих полётов к Международной космической станции В мае прошлого года капсула, в которой должен был размещаться экипаж, сгорела во время испытаний. Несмотря на это, в компании не потеряли надежду до конца 2019-го запустить Crew Dragon с людьми на МКС. В планах генерального директора SpaceX Илона Маска – миллион туристов, которые к 2050 году побывают на Марсе. [url]https://www.fontanka.ru/2020/01/19/057/[/url] |
[quote=Divergent;47397188]В результате успешной проверки NASA может сертифицировать Crew Dragon[b] для проведения пилотируемых коммерческих полётов к Международной космической станции[/b] [/quote]А чем полеты к МКС отличаются от полетов на Луну? |
первую ступень от греха подальше решили не сажать. Действительно двигатели мягкой посадки не задействовали при посадке? |
[quote=Злобный;47380451]Запуски 2019 Роскосмоса которые вляются КОММЕРЧЕСКИМИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ: 21.02 Союз-2.1б с египетским спутником EgyptSat-A 27.02 Союз-СТ-Б с спутниками O3b для SES. 14.03 Союз-ФГ с Союз МС-13, два места оплачено НАСА, США 04.04 Союз-СТ-Б с спутниками O3b для SES. 05.07 Союз-2.1б, в дополнение к основной полезной нагрузке кубсаты США, Германии, Швеции, Финляндии, Израиля, Чехии, Франции - и даже космичной сверхдержавИ Эстонии... 13.07 Протон-М с совместным российско-германским Спектр-РГ. 20.07 Союз-ФГ с Союз МС-13, два места оплачено иносранцами, одно - ЕКА, ЕС, другое - НАСА, США. 25.09 Союз-ФГ с Союз МС-13, два места оплачено иносранцами, одно - ОАЭ, другое - НАСА, США. 09.10 Протон-М с двумя спутниками - один Eutelsat 5 West B , ЕС, другой - MEV-1, США.[/quote]Мда... Привел список 10 запусков. Из них 3 штуки - это запуски Европейского космического агенства. Еще 3 штуки - это пилотируемые запуски (нет пока конкурентов, будут - тогда посчитаем коммерческие). Итого реальных коммерческих (с конкуренцией) запусков - 4 штуки. У американцев гораздо больше. |
[quote=nonolimit911;47397247]У американцев гораздо больше. [/quote]А сколько у них пилотируемых? |
[quote=Борода;47397254] Цитата: Сообщение от nonolimit911 У американцев гораздо больше. А сколько у них пилотируемых? [/quote]Учись наконец понимать то, что ты прочитал. Кстати, пилотируемые полеты вряд ли можно назвать коммерческими. Они в принципе убыточны как для того, кто оказывает услугу, так и для того, кто ее получает. СССР вложил в пилотируемую программу столько денег, что никакими заказами США их не окупить |
[quote=nonolimit911;47397257]СССР вложил в пилотируемую программу столько денег, что никакими заказами США их не окупить [/quote]Можно с цифрами плиз? |
[quote=Борода;47397260] Цитата: Сообщение от nonolimit911 СССР вложил в пилотируемую программу столько денег, что никакими заказами США их не окупить Можно с цифрами плиз? [/quote]С конкретными цифрами непросто - совок как и нынешняя Россия скрывал детали до начала всяких перестроек. Но вот можно прикинуть (на основе рукопожатного вам сайта [url]https://aftershock.news/?q=node/419067):[/url] 1) Затраты на космос в 1989 году были - 6,9 млрд рублей или 11,385 млрд $ 2) Расходы бюджет тогда были 465 млрд. рублей 3) Итого на космос тратили 1,5% от бюджета страны (надо понимать, что совку в 1989 уже было плохо и финансирование космоса, скорее всего уже было урезано) 4) Давайте прикинем, что такое 1,5% бюджета РФ (даже не СССР). Сейчас 1,5% бюджета РФ - это 270 млрд.рублей или 4 млрд.$ 5) Но СССР тратил на космос деньги не только в 1989 году, а в течение 30-40 лет (пусть 30 и когда-то больше, когда-то меньше). [b]Итого СССР потратил 120 млрд.$ [/b] в наших деньгах 6) Думаю, это весьма оптимистичная оценка. Скорее всего, эта сумма в разы больше. Такую сумму хрен окупишь. |
[quote=Хаус MD;47397193]А чем полеты к МКС отличаются от полетов на Луну? [/quote] Практически всем: запасами воды, кислорода, топлива, мощностью необходимых двигателей, наличием посадочного/взлётного модулей, спускаемым аппаратом, который должен погасить вторую космическую (в отличии от первой к МКС). Короче - Кривой Дракон не годится, BFR - слишком урёбищный, нереализуемый вариант, слишком расточительный, так как планируется таскать туда-сюда много излишней массы. А, стоп, есть же видео... Alpha Centauri: Как «Аполлоны» летали на Луну: полный процесс 14:06 [url]https://youtu.be/jSGnksGtZk4[/url] можно дополнительно посмотреть Море Ясности: Сатурн 5: лунная ракета программы Аполлон 39:56 [url]https://youtu.be/uimtJ2H12kk[/url] Ну, а третье важное видео, где объясняется, почему "межпланетную транспортную систему" (МТКК ITS) - вторую ступень BFR (бик факинг рокет) - правильнее называть SpaceShit и она никогда не долетит до Луны (точнее, не вернётся с Луны, долететь то может и долетит), не говоря уже про Марс, я найду попозже, сейчас что-то не находится. |
[quote=nonolimit911;47397257]Кстати, пилотируемые полеты вряд ли можно назвать коммерческими. Они в принципе убыточны как для того, кто оказывает услугу, так и для того, кто ее получает.[/quote] А, так вот почему вы, хохлы, похерили ракетостроение, в придачу с авиастроением (продали Антонов китайцам) и судостроением (никто даже покупать не хочет) - оно же всё убыточное! )) Скажи, а амеры именно по-этому сейчас платят по $85 лямов зелени за тушку на МКС и пилят сразу 3 корабля - потому, что в принципе убыточно? Пиндосы просто мечтают понести колоссальные убытки? ;) И китайцы, и индусы, и русские, и - поверь - даже иранцы - все лохи, не понимают, что пилотируемая космонавтика - это чистый убыток? ;) ЗЫ. Скажи, а какая-нибудь прибыль от коллайдера была или тоже всё чисто в убыток? ;) |
они так обрадовались испытаниями, что даже многоразовый корабль взорвали :) запланировано, конечно ) |
что-то наш поцреот не торопится со срывом покровов с разоблачений. айварас, ты где там? ждем же |
[quote=Грин;47397275] а амеры именно по-этому сейчас платят по $85 лямов зелени за тушку на МКС и пилят сразу 3 корабля - потому, что в принципе убыточно?[/quote] Заявления г-на Рогозина внимательно выслушали, на "робот Федор" внимательно посмотрели(это явления одного уровня адекватности). Этого достаточно и без всего прочего. "Все прочее" - с подобным режимом может произойти все что угодно в любой произвольный момент времени. |
22815-Aeros > можешь освободить себя от труда и не обращаться ко мне вообще, я всё равно не понимаю язык, на котором пишет сообщения та крыса, съевшая твой мозг. Ну, либо найми ей переводчика с крысиного на человеческий русский. |
[quote=Грин;47397738], я всё равно не понимаю язык[/quote] [img]https://i.pinimg.com/originals/5f/77/00/5f7700cca2ed9332edc26f3f8a230a9e.jpg[/img] |
22817-aivariz > из семейного фотоархива фотка?) |
[quote=Грин;47397275]И китайцы, и индусы, и русские, и - поверь - даже иранцы - все лохи, не понимают, что пилотируемая космонавтика - это чистый убыток? ;)[/quote] Есно понимают,но за понты тоже нужно платить,особенно это важно для рассеяшек.Т.н.ВОВ и Гагарин рассеянские скрепы:) |
22819-SteelSide > а какие скрепы у бульбостанцев ? чисто интересуюсь, как у местного. |
22820-Winny >у бульбашей скрепы это дрочить на нефтепровод Дружба и мечта о халяве... |
22820-Winny > Т.е. ты согласен,шта для рассеянцев наши деды воевало, и гагарин это духовные скрепы? |
чей долboеб ? |
[quote=Tingol;47400512]чей долboеб ?[/quote] Ты разве не великорос?:) |
22822-SteelSide > ты ж вроде не еврей ? 22823-Tingol > новенькой, штоле ? Владика "случка на выступе" не знаешь ??? |
[url]https://rg.ru/2020/01/21/kogda-poiavitsia-rossijskij-mnogorazovyj-kosmicheskij-gruzovik.html[/url] [em]Наш ответ Маску Когда появится российский многоразовый космический грузовик[/em] [b]Об этом "РГ" говорит с председателем совета директоров компании "Многоразовые транспортные космические системы" Сергеем Соповым.[/b] [b]Сергей Алексеевич, вы тоже считаете, что космос обязательно должен быть "многоразовым"?[/b] Сергей Сопов: Космос должен быть в первую очередь доступным. И в этом смысле многоразовость космических систем играет очень важную роль в снижении себестоимости космических услуг. Прежде всего пусковых. Одноразовая ракета и одноразовый космический корабль, так же "эффективны", как одноразовый самолет. Создавать что-то одноразовое сегодня - это даже не топтание на месте. Это дорога вспять. [b]Многие эксперты считают: с разработкой многоразового корабля мы опоздали лет на двадцать. Согласны?[/b] Сергей Сопов: Это очевидно. Если мы сейчас не сдвинемся с точки, то опоздаем еще больше. Космический корабль "Орел", который еще недавно назывался "Федерация", делают уже одиннадцатый год. Но пока кроме макета показать нечего. На днях "Роскосмос" объявил стоимость серийного корабля - 8 млрд рублей, указав при этом, что исполнитель работ еще не выбран. Не знаю, может, и нам принять участие в конкурсе? И пока мы делаем первые шаги, в США практически готовы два новых космических корабля для околоземных полетов - Dragon Crew и Starliner. Несколько затянулось, но идет к завершению создание корабля, способного отправить человека к Луне - Orion. |
[quote=superjet;47401997] с председателем совета директоров компании "Многоразовые транспортные космические системы" Сергеем Соповым.[/quote] Ну разве может председатель совета директоров не может понимать конъюнктуру в области многоразовых транспортных космических систем? Особенно в части финансирования этой темы в сша, так почему бы не вкинуть немножко денежек в медиапространство... да хоть в этой "интервью"? Деньги-то в российском бюджете есть. Качай тему!! :) |
Пресс-конференция после испытания САС [youtube]s0pr7blPm9M[/youtube] 2й квартал, начало-конец, в зависимости от демо- или рабочего первого запуска. |
[quote=Aeros;47402061]Пресс-конференция после испытания САС[/quote] там объясняется нафига первую ступень подорвали? А почему не использовали двигатели мягкой посадки? |
[quote=Эдж;47402110] Цитата: Сообщение от Aeros Пресс-конференция после испытания САС там объясняется нафига первую ступень подорвали? А почему не использовали двигатели мягкой посадки? [/quote] САС испытывали в момент максимального аэродинамического сопротивления. После отделения КК ракета-носитель, лишенная головного обтекателя, все равно бы разрушилась скоростным напором. |
А ежели рассеяшки полетят на МКС на пиндосячем кривом ЗлобныйБолван убьёт ся об стенку?:) |
Министр атомной энергетики и космоса Джитендра Сингх сообщил, что индийские астронавты будут обучаться в России на протяжении 11 месяцев. Отмечается, что «после 11 месяцев обучения в России астронавты пройдут подготовку в Индии». «Они пройдут обучение в экипаже и сервисном модуле, разработанном Индийской организацией космических исследований, научатся управлять им, работать вокруг него и проведут имитацию (полёта. — RT)», — приводит РИА Новости сообщение. Как сообщил Сингх, обучение индийских астронавтов в России начнётся в январе. |
[quote=nonolimit911;47397247]Из них 3 штуки - это запуски Европейского космического агенства.[/quote] Надо же. Европейского.... А чего же это "европейское" на своей "европейской" ракетке запуск не произвело? Зачем платили Роскосмосу за Союзы? В том то и замес для либерстских дуриков что БАБЛО ЗАПЛАЧЕНО ЗА ЭТИ ЗАПУСКИ РОСКОСМОСУ. И запуск произведен на российских ракетах, с построенного Россией стартового комплекса. Так щта "европейского" там тока номинальное место запуска. И если бы либерасты не были тупым быдлом и понимали в том что такое аналогии то вполне могли бы точно так же пердеть про запуски произведенные Россией с Байконура что они "казахские". Так шта с "европейским" у либерастика полные обосратушки. Переходим к пилотируемым запускам. Тут вообще весело, в голове либербыдленыша полный горшок поноса, из которого выплескивается тупое [quote=nonolimit911;47397257]Кстати, пилотируемые полеты вряд ли можно назвать коммерческими. Они в принципе убыточны как для того, кто оказывает услугу, так и для того, кто ее получает. [/quote] Во первых о "убыточности" - про нее расскажешь пиндосам, которые вхренякали в свои Драгоны-CTS туеву хучу лярдов зелени, пока ни одного человека на МКС на них не довезди и при этом ПЛАНИРУЮТ что место в их говнокоробочках будет по минимуму стоить 50 лямов зелени, и то если засукнуть в консервную банку Драгона аж семь [b]селедок[/b] астронавтов. При четыхрех селедках ценник получается 87 лямов за место, то есть ДОРОЖЕ чем пиндосярня на сегодняшний день покупает у России. Так что большой вопрос, каким местом пиндосы думали залезая в такие мега-убытки с своей "пилотируемой программой". Сидели бы себе на жопах ровно, им того бабла которые они в свои Драгоны-CTS вогнали на покупку "билетов на МЕС" на ближайшие 20 лет с избытком хватило бы. Но что-то не сидится, амбиции-с лезут-с. Что касаемо Роскосмоса то для него запуск на МКС пиндосского мяса в живом виде не убыточен, а просто празднично прибылен.ю Одно-единственное кресло в Союзе проданное пиндосам окупает и ракету, и космический корабль, и стоимость всего комплекса транспортных и услуг по запуску - [b]и еще остается 40 лямов зелени[/b]..... То есть когда запускают Союз с двумя пиндосами это значит что ЕЩЕ ТРИ ПИЛОТИРУЕМЫХ ЗАПУСКА оплачено Роскосмосу. Так что меньше пердите за "убыточность", рупор либерастии - убытки в основнм в либерастских головных чанах, там мозгов не хватает.... Далее либербыдленыш начинает откровенное гонево - ссылясь на какую-то помойку [url]https://aftershock.news/[/url] начинает рассуждение о советском бюджете. Дурик, во первых даже ту срань на которую ты сослался уже убрали с помойки, поскольку откровенный пердед был даже для такой помойки. тЕсли перестать пердеть и перейти к реальности то есть реальная статистика трат СССР в вышеуказанный период, на пример [url]http://istmat.info/files/uploads/18785/gosudarstvennyy_byudzhet_sssr_1988.pdf[/url] И там нет "отдельно космоса", это ГОНЕВО ЛИБЕРБЫДЛА. "Космис" был размазан тонким слоем по "науке", "военным расходам", транспортным расходам и прочим статьям, так что ТОЧНУЮ ЦИФРУ не назовет никто. Зато можно пользоваться косвенными цифрами стоимости того или иного изделия космической промышленности СССР. На пример РН Зентит-2 стоили всего-навсего [b]около 4,5 миллионов рублей[/b]. РН Союз стоили еще дешевле. На этом фоне Энергия с ее стоимостями комплекта ускорителей в 74,4 миллиона рублей и центрального блока 59,2 миллиона рублей была просто космически запредельной. В книге Губанова ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ "ЭНЕРГИИ" есть глава 44, которая так и называется "Проблемы экономики", где довольно подробно расписаны траты СССР на космос - и там мелькает та же цифра [quote=nonolimit911;47397270]1) Затраты на космос в 1989 году были - 6,9 млрд рублей[/quote] - только вот замес в том что в этой цифре были "на народнохозяйственные и научные, а также оборонные цели - 1,7 и 3,9 млрд. руб. соответственно" - то есть графа "произвоюство МБР" у либербыдла автоматически асоциирована с расходами "на космос". Реально собственно на то что принято сегодня числить за Роскосмсом в плане "гражданских планов" на 1989 год было выделено всего 1,3 миллиарда рублей - 0,3% от бюджета 1989 года. Цифра довольноскромная, а если учесть что советский рубЕль на момент горбачевщины уже стоил не 60 копеек как посчитал либербыдленыш а намного дешевле - по реальной оценке фарцы курс "зеленого" был от 3 до 6 рублей за один фантик с Вашингтоном. Именно так оцнивали доллар В РЕАЛЬНОСТИ, а не по "командировочным" - валютный рынок тогда отсутствовал, но его "невидимая рука" отлично работала, и не даром в СССР за валюту прислоняли к стенке, поскольку объяснить советскому человеку почему он должен покупать в "Березке" за 1200 "инвалютных рублей" тот Панас-12 который стоил у джапанцев 300 баксов не удавалрсь никакой советской пропагандонской машине.... Так что заканчиваем гонево, либерстадо - все далеко не так как у вас в ваших наполненных говном головных кастрюлях. [quote=superjet;47401997]Об этом "РГ" говорит с председателем совета директоров компании "Многоразовые транспортные космические системы" Сергеем Соповым.[/quote] Представитель могутного ООО с уставным капиталом аж [b]400 тысяч рублей!!!!!![/b] рассуждает о многоразовости. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Сидит пипл, рисует картинку. Умозрительную, поскольку его т"многоразовый космический корабЕль" имеет стартовую массу зашкаливающую за [b]ОДИННАДЦАТЬ ТОНН.[/b] Первый вопрос который задал бы этому "рассуждале" грамотный чел был бы "А какой РН вы ЭТО собмратетесь запускать?" И разговор мгновенно зашел бы в тупичок [s]Гоблина[/s], поскольку запуск тяжелого носителя ради абсолютно не нужной "возвращаемой с МКС массы 2 тонны" мгновенно хоронит нахрен "многоразового" с его трепом. [quote=Default;47402535]САС испытывали в момент максимального аэродинамического сопротивления. После отделения КК ракета-носитель, лишенная головного обтекателя, все равно бы разрушилась скоростным напором.[/quote] Во первых, брехня - капсула отстрелена на 1:26 полета, точно в тот же самый момент выключены и все 9 пукальников-Мерлинов в жопе Флаконины, это четко видно на пример в сриттере Спайс-Ху. Взрыв же ступени происходит в 1:36 полета, через 10 секунд после отделения Кривого Драгона. Причем опять таки в видео отлично видно что после отстрела капсулы поисходит выброс топливного компонента от корпуса ступени - смотрим шестисекундное видео "Отделение корабля Crew Dragon от ракеты-носителя" по ссыле [url]https://fishki.net/3206024-spacex-vo-vremja-ispytanij-vzorvala-raketu-nositely-falcon-9.html[/url] и убеждаемся что это так. Впрочем, вполне таки логично - пятидесятиметровый "карандаш" первой ступени Флакона не обладает достаточной механической прочностью, и "пинок" от САС вполне мог разрушить конструкцию и вызвать утечку топлива. А потом "она взорвалась"... |
[quote]"пинок" от САС вполне мог разрушить конструкцию[/quote] Какой пинок? У САС вроде движки в боках, а не в заднице. Или там пироболты с ядерной начинкой? |
22834-KohaVasin >[quote=KohaVasin;47405385]Какой пинок? У САС вроде движки в боках, а не в заднице.[/quote] Да, с векторами походу в школе у тебя не срослось.... |
Еще немного на тему "коммерческих запусков", или как коммерция тесно срастается с лоббированием собственных интересов стран, производящих спутники. Не так давно, а именно 16 января с Куру запущена ракета Ариан-5. С двумя спутниками - с французским Eutelsat Konnect и индийским GSat 30. В контексте "кто девушку ужинает тот ее и танцует" нам интересен именно GSat 30. Масса этого спутника на стартовом столе - 3357 кг, что меньше массы ранее запущенного свими собственными силами Индией спутника GSat 29 - у него масса 3423 кг. Орбита а же самая, геопереходная. То есть ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ запуска собственными силами у индусов имеется, РН GSLV III способную выводить на геостационар ПН массой до 4000 кг никто не украл и не распилил на болты. И стоимость запуска GSLV III не такая уж великая - 73 миллиона баксов. Так спрашивается в задачке - почему Индия обладая собственной РН способной выполнить задачу по запуску спутника отвалила 98 миллионов баксов Ариан Спейс? Индусы что - считать не умеют? 25 лямов зелени даже в Индии не валаются на дороге, и ВРОДЕ БЫ с точки зрения здравого смысла индусы должны свой спутник запустить без европейской помощи. Однако тут в дело вступает "невидимая рука рынка", а точнее ЛОББИРОВНИЕ ИНТЕРЕСОВ. Кто является производителем спутника GSat 30? Правильно, европейская транснационалка Аэрбас! Причем в отличии от GSat 29 где индусам от Аэрбаса была предоставлена лишь спутниковая платформа I-3000 а навестное оборудование спутника сделано самими индусами, в Indian Space Research Organisation то у GSat 30 все полностью европейское, до последнего болта. А дальше "кто девушку ужинает тот ее и танцует". Индусов поставили перед выбором - или запуск на Ариан-5, или "никто никуда не летит". Индусские 25 миллионов баксов потери на услугах запуска - вклад в копилку общеевропейского космического лобби. Потому что у единоевропейцев появилась возможность поставить индусов раком - чем они и воспользовались. А тупые либербыдленыши все воняют за "коммерческие запуски"... Какая нахрен "коммерция"?!!! Рынок космических запусков давно уже далек от стандатов дикого капитализма где услугу оказывает тот у кого она дешевле при одинаковых прочих условиях. На рынке запусков услугу окажет ТОТ КТО НАДО. Без всякой конкуренции, низких ценников и прочей "рыночной экономики".... |
[quote=Злобный;47405762] Рынок космических запусков давно уже далек от стандатов дикого капитализма где услугу оказывает тот у кого она дешевле при одинаковых прочих условиях. На рынке запусков услугу окажет ТОТ КТО НАДО. Без всякой конкуренции, низких ценников и прочей "рыночной экономики"....[/quote] Ага [img]https://стратегическаясессия.рф/assets/gallery/250/978.jpg[/img] если отключить память... |
[quote=aivariz;47406058]если отключить память...[/quote] и включить навоз... |
[quote][b]Злобный [/b] Да, с векторами походу в школе у тебя не срослось....[/quote] Нешто я да не пойму при моем-то при уму? Чай, не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему. Глянь отделение крупным планом. [url]https://twitter.com/SpaceX/status/1218976479150858241[/url] Куда векторы струй движков САС направлены? Откуда "пинок", фантазер? |
Можно так глянуть [url]https://twitter.com/i/videos/1218976479150858241[/url] чтобы лишнего не грузить |
Boeing прекращает своё участие в программе DARPA Experimental Spaceplane (XS–1). В заявлении для SpaceNews от 22 января представитель DARPA Джаред Адамс заявил, что Boeing уведомил агентство о своем решении немедленно выйти из программы экспериментальных космических самолетов. Представитель DARPA не сообщил, почему Boeing выбывает из программы. «После подробного обзора Boeing немедленно прекращает участие в программе Experimental Spaceplane (XSP)» — сказал представитель Boeing Джерри Дреллинг. «Теперь мы перенаправим наши инвестиции из XSP в другие программы Boeing, которые охватывают морскую, воздушную и космическую сферы». Первый пошел |
Текущее время: 00:40. Часовой пояс GMT +3. | |