К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
3161 - 23.12.2020 - 12:43
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Вводя санкции, они помогают Маску
Да не,.. это же частник, чего ему помогать? Зачем предоставлять ему инфраструктуру НАСА? Налоговые льготы и оплачивая безальтернативную стоимость запусков? Да он и без всего этого смог бы! :)
Гость
3162 - 23.12.2020 - 18:16
Канадский астронавт примет участие в первой миссии НАСА вокруг Луны с экипажем
На прошлой неделе официальные лица объявили, что канадский космический летчик присоединится к трем членам экипажа НАСА в первом пилотируемом полете космической системы запуска и космического корабля Орион вокруг Луны, став первым неамериканским астронавтом, совершившим лунное путешествие.

«Канада присоединится к США в первой миссии на Луну с экипажем после миссий Аполлона», - сказал Навдип Бейнс, министр инноваций, науки и промышленности Канады. «Запущенный в 2023 году астронавт Канадского космического агентства будет частью Artemis 2, первой миссии по доставке людей на лунную орбиту за более чем 50 лет. Это сделает Канаду второй страной после США, у которой есть астронавт в глубоком космосе ».

По данным НАСА, Канада планирует построить модернизированный роботизированный манипулятор под названием Canadarm3 для размещения на шлюзе в 2026 году. Канадское космическое агентство также официально согласилось предоставить роботизированные интерфейсы для модулей шлюза, позволяя элементам размещать научные инструменты.

По сообщению НАСА, роботизированная рука Canadarm3 будет доставлена ​​к шлюзу с помощью коммерческой логистической миссии. НАСА заключило контракт с SpaceX на доставку увеличенной версии своей грузовой капсулы Dragon к воротам в глубоком космосе. Dragon XL будет запущен на ракете SpaceX Falcon Heavy.

После запуска из Космического центра Кеннеди во Флориде система космического запуска выведет капсулу экипажа Ориона на орбиту вокруг Земли, где астронавты будут выполнять проверки, проверять системы сближения и стыковки корабля, а затем запускать двигатель служебного модуля Ориона для полета. на Луну в четверти миллиона миль отсюда.

Экипаж не выйдет на орбиту вокруг Луны, но эта траектория, естественно, приведет к тому, что космический корабль Орион вернется прямо на Землю после того, как астронавты выйдут на расстояние 4600 миль (7400 километров) от обратной стороны Луны, то есть дальше, чем любой человек. когда-либо путешествовали в космос.
...
И тд и тп...
https://spaceflightnow.com/2020/12/2...ound-the-moon/
3163 - 23.12.2020 - 18:45
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
США, у которой есть астронавт в глубоком космосе ».
это пять.окрестности луны глубокий космос)))
3164 - 23.12.2020 - 18:55
Китайская ракета-носитель среднего класса «Чанчжэн-8» совершила свой первый полёт и вывела на орбиту Земли пять спутников.
Первая ступень ракеты сможет садиться подобно американской Falcon 9.
После успехов американской компании SpaceX, которая на примере ракеты Falcon 9 продемонстрировала практическую возможность возврата первой ступени, многие компании тоже начали проектировать частично многоразовые ракеты. В основном разработчики выбирали такую же схему с реактивной посадкой. В Китае тоже есть несколько проектов многоразовых ракет — в том числе государственная «Чанчжэн-8».
Впервые о том, что «Чанчжэн-8» будет частично многоразовой, стало известно ещё в 2018 году. Её конструктор Лун Лэхао рассказал, что ракета будет использовать реактивную посадку: садиться будет объединённый блок с центральным и боковыми ускорителями. Перед посадкой ракета будет выпускать посадочные опоры, а управление будет происходить с помощью аэродинамических рулей.
«Чанчжэн-8» совершила первый полёт в одноразовой конфигурации: стартовав с космодрома Вэньчан, она вывела на расчётную орбиту пять спутников. Ракета способна выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров грузы массой 4,5 тонны. Будущая многоразовая конфигурация будет способна выводить меньшую массу, однако её точные характеристики пока неизвестны. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/tech/4548368...ource=copylink
Китай не дремлет.
3165 - 23.12.2020 - 19:03
Цитата:
Сообщение от REM I Посмотреть сообщение
Будущая многоразовая конфигурация будет способна выводить меньшую массу,
мне вот одно интересно.нахрена таскать какой то груз многоразовой модификацией если тот же груз можно вытащить дешевле одноразовой модификацией более легкого класса
3166 - 23.12.2020 - 19:09
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от REM I Будущая многоразовая конфигурация будет способна выводить меньшую массу, мне вот одно интересно.нахрена таскать какой то груз многоразовой модификацией если тот же груз можно вытащить дешевле одноразовой модификацией более легкого класса
Тут противоречий нет, часть массы топлива необходима для приземления, а насчет дешевле-дороже спорный вопрос, или ты движки теряешь или много раз используешь.
Гость
3167 - 23.12.2020 - 19:11
Цитата:
Сообщение от REM I Посмотреть сообщение
садиться будет объединённый блок с центральным и боковыми ускорителями.
Вот этот не совсем понятно. Зачем делать отдельные ускорители, если они не отделяются в полёте? Наверное, так проще сажать их прилепленными к центральному модулю, чем сажать отдельно и потом собирать по Внутренней Монголии. Ускорители твердотопливные, наверное?
3168 - 23.12.2020 - 19:16
Цитата:
Сообщение от REM I Посмотреть сообщение
а насчет дешевле-дороже спорный вопрос, или ты движки теряешь или много раз используешь.
для наса многоразовый фалкон обходится от 110 млн.
союз который тащит на НОО такой же груз 30 млн для роскосмоса.
многоразовый дрегон 2 обходится наса в 100 млн кресло.одноразовый союз в последний раз обошёлся наса в 90 млн за кресло для наса.
в чем профит кроме политики?
3169 - 23.12.2020 - 19:17
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Её конструктор Лун Лэхао
Это вопрос её конструктору Лун Лэхао направь, я честно удивлен, что конструктор из КНР, думал, что они из других стран конструкторов нанимают.
3170 - 23.12.2020 - 19:47
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
то подскажет, где и как часто летают в Америке РД-191? Какая доля американских запусков или выводимого на орбиту тоннажа за год (среднегодового) на приходится на РД-191?
Я подскажу. РД-191 к США не имеет никакого отношения. Вообще. И иметь не будет. Специально для наших меньших братьев по рОзуму из ЮСЫ созданы РД-180 и РД-181. Первый применен в ракете Атлас-5 (в этом году было 5 запусков этой РН), второй - в Антарес-230 (в этом году 2 запуска). Семь запусков из 34 успешных за РН в которых применены российские двигатели. Много это или мало 20% всех запусков совершенных в США? Каждый решает для себя сам.
Цитата:
Сообщение от REM I Посмотреть сообщение
Будущая многоразовая конфигурация будет способна выводить меньшую массу, однако её точные характеристики пока неизвестны.
Ну да, вот и пошло говно по трубам наглядный результат внедрения в бестолковки идеи псевдомногоразовости начинает двать свои вонючие плоды не только у Маска. Смотрим на китайскую мегамногоразовую идею вундервафли "а-ля Маск" и просто рыдаем от смеха:

В Китае не просто решили переплюнуть идиотизм американской Илоны, а переплюнуть с коммунистическим размахом времен Хрущева, "догнать и перегнать Америку". Но пока похоже только В БЕСПОЛЕЗНОЙ МАССЕ РАКЕТЫ. Если Илона Масковна тащит в своей Флаконине несколько лишних десятков тонн топливных компонентов для спасения жестянки с девятью тощими Меринами то китайцы спасают всего два YF-100. И при этом еще таскают на несколько десятков км вверх пристегнутыми наглухо к первой ступени железяки твердотопливных бустеров. Которые весят совсем немало. И это только вишенка на тортике из говна, который хотят схарчить китайцы в подражание Маску - а сам тортик состоит в том что "китайские YF-100" это РД-120, разработка Энергомаша середины семидесятых, предыдущее перед РД-170 поколение ЖРД. Не плохое в целом, но звезд с неба не хватало. Передано на Южмаш для серийного производства, использовано во второй ступени РН Зенит-2. После распада СССР хохлы прельстившись на китайские печеньки слили в обход запрета распространения ракетных технологий ПКД по РД-120 китайцам и помогли адаптировать этот двигатель для применения в первой ступени РН. А это провал, господа китайцы! Теоретическая пригодность РД-120 к многократному включению убита тем что в базовой конструкции отсутствовала напрочь возможность перезапуска в полете. Этот момент китайцы для "многоразовости" должны родить сами, а без копипаста у ни с этим будут огромные трудности. Ну и дросселирование - в "базовом варианте" от 70 до 110%. Для "мягкой посадки а-ля Маск" такого дросселирования откровенно мало. То есть китайцам предстоит решить ряд достаточно сложных инженерных задач чтобы "догнать Маска". На это уйдут и время, и значительные материальные ресурсы. Которые вполне можно было бы пустить на серийное производство "одноразовых ракет" и увеличением количества производимой продукции снизить стоимость запуска гораздо больше чем псевдомногоразовостью.
Вот такая вот амерская подляна китайскому космосу....
Гость
3171 - 23.12.2020 - 20:00
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Я подскажу. РД-191 к США не имеет никакого отношения. Вообще. И иметь не будет.
Тогда нет никакого смысла объявлять о его непоставках "Западу", раз его там нет и не будет. Китайские журналисты облажались со своими уверенностями?
3172 - 23.12.2020 - 20:06
3171-Омматидий > Вообще-то речь исходно шла о двигателях серии РД, и уже "в полете" какая-то ТП которая не в теме завела речь конкретно о РД-191.
3173 - 23.12.2020 - 20:12
Цитата:
Сообщение от Омматидий
Наверное, так проще сажать их прилепленными к центральному модулю, чем сажать отдельно и потом собирать по Внутренней Монголии. Ускорители твердотопливные, наверное?
А какой смысл в спасении твердотопливных ускорителей? Они разве перезаправляемые и там сложные двигатели?
3174 - 23.12.2020 - 20:16
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
А какой смысл в спасении твердотопливных ускорителей? Они разве перезаправляемые и там сложные двигатели?
А это ты у пиндосов спроси, они спасали ТТУ Шаттлов с Спайсом.
3175 - 23.12.2020 - 20:19
А на вопрос ответить? Насколько сложные и дорогие двигатели у твердотопливных ракет, что их имеет смысл повторно использовать? Я считал, что там кроме сопла ничего нет.
3176 - 23.12.2020 - 20:45
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Китайские журналисты облажались со своими уверенностями?
Немного вдогон о китайских экспертах из Sina в частности и о китайских хотелках в отношении российских ЖРД в целом.
То что в Sina не в курсе какие ЖРД Россия поставляет США всего-навсего уровень кропающих для этого издания эссе "экспертов".
А вот РД-191 как и его старший брат РД-170 это давняя зеленая мечта китайских разработчиков в области ЖРД. Китайцы не диножы подкатывали к Роскосмосу с предложениями "сотрудничества", которое предусматривало бы передачу Китаю как минимум образцов российских ЖРД последнего поколения. А еще лучше - сразу и техпроцесс "для локализации производства". Что первое что второе -лишь для ликвидации собственного отставания в области ЖРД. Китайцам понадобились долгие 10 лет для того чтобы "чайнизировать" советский РД-120, который в общем-то не вершина технического прогресса. При этом у них плд руками были онсультанты из Окраины, которые очень много могли рассказать о собственно процессе производства РД-120 и технологических процессах которые применены при производстве того или иного компонента этого ЖРД. Но о самой разработке, то есть "почему так а не иначе" хохлы ничего внятного рассказать не могут, ибо это не они разрабатывали, а Энергомаш.
Как итог китайцы десятилетие потратили только на то чтобы нададить производство копипаста. Семь десятков ключевых технологий и более полусотни видов материалов которые отсутствовали на момент начала работ по копипасту РД-120 в Китае это не кило изюма на базаре купить!
Однако китайцы в конце концов справились. Получили копипаст разработки СССР образца 1976 года. А куда им дальше с этим копипастом? В этом то и вся проблема - китайцы просто перескочили из детского сада в институт в обход школы. У них нет конструкторов которые досконально понимают вопрос, имеют ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЖРД. Копипастить, тем более с чужой помощью - дело не особо хитрое. А вот дальше тупичок, создать что-то новое, как в свое время Глушко на базе работ по РД-120 начал и успешно провел работу над РД-170 у китайцев не выйдет, Глушко прошел всю лестницу разработки ЖРД от работ по копипасту немецкого ЖРД от Фау-1 и уже переосмысленной его версии РД-101 до того же РД-120, соответственно забыл на тот момент о ЖРД больше чем знают на сегодня китайцы. Поэтому и смог создать РД-170. А китайцы как начали с копипаста и работы по советским чертежам "китайскую космонавтику" так и по сей день продолжают. И им как воздух нужны последние российские раазработки в этой области - ибо КОПИПАСТИТЬ НЕ С ЧЕГО....
3177 - 23.12.2020 - 20:49
Цитата:
У них нет конструкторов которые досконально понимают вопрос, имеют ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЖРД.
В России таких много осталось, досконально понимающих и имеющих опыт разработки?
3178 - 23.12.2020 - 20:52
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Я считал, что там кроме сопла ничего нет.
В принципе так оно и есть. Поэтому смысла спасения "бочки" я лично тоже не вижу, хотя там напихано дохрена чего акромя самой бочки и сопла.
3179 - 23.12.2020 - 20:55
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
В России таких много осталось, досконально понимающих и имеющих опыт разработки?
Есть такое понятие - конструкторская школа. Когда старшее поколение разработчиков передает свой опыт преемникам. Разъясняет моменты, о которых в учебниках ни буквы нет. Так вот - в России эта школа никуда не исчезла. А в Китае ее отродясь не было.
3180 - 23.12.2020 - 20:55
3178- я тоже не вижу смысла. Разве что помешательство на почве экологии. Ну еще корпус переплавить.
3181 - 23.12.2020 - 21:27
3179-Злобный, прикинул насчет "школы". Не очень получается. Корифеи на пенсии или умерли, мастера тоже не успели передать опыт в полной мере во времена развала, ушли. Новым "школу" приходится изучать по документации времен СССР (прошлый век), а это не вживую перенимать. Походу, учиться почти заново приходится или следовать в русле тенеденций. Не вижу революционных новоделов. Пока еще обсуждаем, а нужен ли нам двигатель на метане и посадка первых ступеней для повторного использования. Про беспилотную космонавтику в исследовательских целях и вовсе молчу.
Гость
3182 - 23.12.2020 - 23:12
Аэрофотосъемка комплекса в Бока-Чика


https://www.youtube.com/watch?v=XbBJFbzulYk
Гость
3183 - 23.12.2020 - 23:17
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Насколько сложные и дорогие двигатели у твердотопливных ракет, что их имеет смысл повторно использовать? Я считал, что там кроме сопла ничего нет.
Сами по себе твердотопливные двигатели конструктивно несложные. Корпус, сопло (часто с гидравлической системой его поворота), массив топлива (с которым основные трудности). Корпус обычно не испытывает тепловых нагрузок - только силовые, причем статического толка, то есть медленно меняющиеся. Это приводит к тому, что износ корпуса незначительный - его практически нет. И он может использоваться повторно. Механизмы поворота сопла (если они есть) тоже не сильно изнашиваются, как и всякая другая гидравлика. Остаётся сопло. Сопло делается заменяемым. И после того, как ускоритель отработал, его корпус можно использовать снова - снова наполнить топливом, и поставить новое сопло. Или даже только внутренние вкладыши в сопло (конструкция сопла может быть достаточно сложной) А корпус не изготовлять.
При этом разных вспомогательных систем в ускорителе может быть очень много, как верно пишет Злобный, "там напихано дохрена чего акромя самой бочки и сопла".

При этом система даже парашютного спасения отработанного ускорителя достаточно сложная - система измерения параметров движения, положения корпуса в пространстве (высота), системы выброса вытяжных, тормозных парашютов, система подвески, и пр. Разумно нагружать этим только достаточно большой и дорогой ускоритель, и то здесь неоднозначно - Шаттловские ускорители имели систему парашютного спасения, а ещё более крупные ускорители SLS, сделанные как увеличенные Шаттловские - тем не менее одноразовые, с них парашютную систему убрали. А также не нужны стали вылавливающие суда, установки по отмыванию грязи после пуска, и пр.

Каким путём пошли китайцы? Они сохраняют сразу все ускорители, никакими системами спасения их не оснащая - просто не отцепляя от центральной ступени, которую и сохраняют её собственными механизмами (торможением двигателями). В итоге они получают все ускорители не битыми падением, и вполне готовыми для переснаряжения. Знаете, как первые патроны с латунной гильзой - они иногда переснаряжались после использования, иногда даже по два раза. Маузер любил переснаряжать и свои первые винтовочные 11,15х60R, и гильзы от первого 13-мм ПТР 1918 года. На донце ставился маленький кружочек - знак переснаряжения. Хотя казалось бы - чего проще латунную гильзу изготовить. Так же и с ускорителями. Если их можно сохранить "китайским способом", то можно и переснарядить. На этой ракете их вроде сразу шесть штук. Или пять. В общем, достаточно. И всю пачку - заново снаряжать, вместо изготовления. По своему резонно.
Гость
3184 - 23.12.2020 - 23:19
Цитата:
Сообщение от Aeros Посмотреть сообщение
Аэрофотосъемка комплекса в Бока-Чика
Это сараюшки моего соседа!
Гость
3185 - 23.12.2020 - 23:33
3176-Злобный > интересная версия. Но я не очень слежу за китайскими разработками ЖРД, поэтому не могу высказать своего более-менее обоснованного мнения. Вероятно, ваша версия достаточно адекватна - китайцы очень часто используют копипаст как основной элемент разработки. А с "экспертами" понятно. Слышали звон, вот и тоже пытаются трезвонить примерно в тему. Но фальшивят с фактологией.
Гость
3186 - 24.12.2020 - 00:18
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
При этом разных вспомогательных систем в ускорителе может быть очень много
Типа, вот так выглядит внутренность хвостовой юбки твёрдотопливного ускорителя для SLS - видна часть оборудования внутри юбки. Не сказать чтобы всё очень просто.
Через критическое сечение сопла этого ускорителя взрослый человек может пройти не пригибаясь.





Гость
3187 - 24.12.2020 - 04:33
Эпичный ролик SN8


https://www.youtube.com/watch?v=_qwL...ature=youtu.be
3188 - 24.12.2020 - 07:14
Цитата:
Сообщение от Aeros Посмотреть сообщение
Эпичный ролик
Гость
3189 - 24.12.2020 - 07:16
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
мне вот одно интересно.нахрена таскать какой то груз многоразовой модификацией если тот же груз можно вытащить дешевле одноразовой модификацией более легкого класса
Дешевле десять раз один КамАЗ сгонять туда-сюда чем отправить в
один конец 10 ГАЗонов.:)
3190 - 24.12.2020 - 07:22
Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
Дешевле десять раз один КамАЗ сгонять туда-сюда чем отправить в один конец 10 ГАЗонов
чем дешевле?у газона расход топлива в 3 раза меньше
Гость
3191 - 24.12.2020 - 07:24
Вась, ты опять тупишь?
Ты десять раз гоняешь один камаз, а не выбрасываешь 10 газонов. Сравни тогда стоимость камаза и газонов
3192 - 24.12.2020 - 07:27
3191-100 >по твоему 1200 лямов это дешевле чем 300 лямов?
Гость
3193 - 24.12.2020 - 07:55
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
в чем профит кроме политики?
Профит на счетах СпейсХ:)
3194 - 24.12.2020 - 07:58
3193-SteelSide >
уверен?сия контора непубличная.ее финансовое состояние неизвестно.
а если и так то на лицо распил бабла наса.не всей морде
Гость
3195 - 24.12.2020 - 08:04
Цитата:
Сообщение от 100 Посмотреть сообщение
Сравни тогда стоимость камаза и газонов
Сравни,1 КамАЗ. по любому дешевле
10 газонов:)
3196 - 24.12.2020 - 08:14
3195-SteelSide >
сравни количество толива которое нужно фалкону и камазу
и выкидывай каждый раз половину камаза.оставляй от камаза тока кузов
3197 - 24.12.2020 - 08:52
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
А дают ли они какую-то подписку о нераспространении технологий? Кому, как её выполнение контролируется? Ведь такие параметры движения - это вполне межконтинентальная дальность. И для минимальной межконтинентальной дальности (5500 км) хватит намного меньших параметров. Или можно забросить больший вес. Вот печатает Питек Бек двигатели на принтере. Что если кто-то тоже захочет напечатать такие же, купит принтер, схему движка, и поставит четыре двигателя на ракету дальностью 500-1000 км. С массой полезной нагрузки пусть 400 кг. А
Поздно :)
Сейчас даже студенты смогли сделать ракету с высотой полета 100 км это за 200 км дальность.
Примерно то же смогли сделать любители у себя в мастерских.
То есть для любой страны с грамотными технарями сделать баллистическйю ракету не вопрос даже не на государственном уровне.
Слава богу с плутонием до сих пор не все так просто.
3198 - 24.12.2020 - 08:54
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
студенты смогли сделать ракету с высотой полета 100 км это за 200 км дальность.
че за студенты такие?
3199 - 24.12.2020 - 08:55
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
То есть для любой страны с грамотными технарями сделать баллистическйю ракету не вопрос даже не на государственном уровне.
а че их не джелают у вас в прибалтике?да и хохлов както печальна с баллистическими))
3200 - 24.12.2020 - 08:57
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Слава богу с плутонием до сих пор не все так просто.
ну на самом деле при наличии реактора не так уж и сложно получить реакторный плутоний.и с обработкой его тоже на ЧПУ проблем нет.
.все дело в контроле распространения.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены