0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |||||
961
- 13.11.2020 - 17:30
|
31-летний Бондаренко умер в больнице 12 ноября. Он был госпитализирован с многочисленными травмами из Центрального РУВД, перенес операцию и находился в коме. Жители одного из домов рассказали журналистам, что накануне к ним во двор приехали неизвестные люди в масках и начали снимать бело-красно-белые ленты, которыми была украшена территория. Бондаренко вышел спросить, что происходит, после чего его «профессионально задержали» Вот, ссыкловлад, человек поступок совершил. Правильно или нет, то история рассудит. А твоя судьба только говно столетнее копать и здесь размазывать. Да и брехло ты, к тому же. | | |||||
962
- 14.11.2020 - 10:51
| SteelSide ты тока не заплачь... | | |||||
963
- 14.11.2020 - 10:53
|
961-Дятловед > Сакральная жертва! Но ее мало, надо сотню! Тут вон следующую готовят | | |||||
964
- 14.11.2020 - 12:20
| Что это там так бумкнуло? | | |||||
965
- 14.11.2020 - 12:27
|
МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Третьи статические огневые испытания прототипа ракеты SpaceX Starship SN8 закончились неудачей, пишет специализированный портал space.com. Испытания проводились 12 ноября на космодроме в деревне Бока-Чика (штат Техас). Статические огневые тесты предполагают зажигание двигателей без запуска ракеты. Как отмечает портал, после испытаний у ракеты обнаружили расплавленный материал. В итоге специалисты потеряли контроль над гидравлической системой. Позже глава SpaceX Илон Маск предположил в Twitter, что могли расплавиться составляющие одного из двигателей Raptor. Точная причина пока неизвестна. Тем не менее, как отмечает портал, предохраняющий клапан позволил снизить повышенное из-за неисправности давление внутри ракеты и предотвратил взрыв в носовой части прототипа. Испытания предыдущих прототипов, за исключением первого (Starhopper), заканчивались неудачей. В конце мая SN4 взорвался после утечки топлива, в апреле другой прототип — Starship SN3 — лопнул при наддуве жидким азотом. Маск объяснил это человеческим фактором. В феврале еще один прототип — Starship SN1 — при наддуве жидким азотом разорвался на части. В ноябре 2019 года прототип Starship Mk1 лопнул при испытаниях на герметичность. ---- Человеческий fuckтор. | | |||||
966
- 14.11.2020 - 12:30
| Мексиканцы лажают, это да | | |||||
967
- 14.11.2020 - 12:31
| странно...почему aivariz не злорадствует? | | |||||
968
- 14.11.2020 - 12:40
| Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
| | |||||
969
- 14.11.2020 - 12:43
| То ли дождик, то ли снег, может- сможет, может - нет | | |||||
970
- 14.11.2020 - 14:39
|
"Комитет Сената по ассигнованиям 10 ноября опубликовал 12 законопроектов по расходам на 2021 финансовый год, в том числе и законопроект о торговле, правосудии и науке, который определяет финансирование NASA. По нему агентство может получить 23,49 миллиардов долларов, что меньше, чем требовала администрация NASA. Под сокращение попала и программа по разработке пилотируемого лунного посадочного модуля Human Landing System, для которой NASA запрашивало 3,2 миллиарда долларов, однако комитет выделил лишь 1 миллиард. В отчете комитета отмечается, что оценка агентством общей суммы, необходимой для реализации целей «Артемиды» в течение следующих пяти лет, составляет 27,97 миллиардов долларов, при этом 57 процентов этой суммы связаны с программой Human Landing System. Несмотря на то, что работы по этой программе важны, она представляется рискованной, как с точки зрения финансов, так и временных затрат, и до конца неясно, как именно она может повлиять на другие проекты агентства. С другой стороны, глава NASA Джим Брайденстайн заявил на слушаниях по бюджету агентства, прошедших 23 сентября 2020 года, что получение средств в полном объеме крайне важно для высадки астронавтов на Луну в 2024 году. Таким образом, вероятность того, что NASA отложит возвращение людей на Луну, вновь увеличилась." https://nplus1.ru/news/2020/11/13/nasa-budget-for-moon "Артемида" всë? ))) уже начали срезать финансирование. | | |||||
971
- 14.11.2020 - 15:38
| А тбе сейчас Владссыкло с Айви про Ангару. И опять пойдет морока про коварный зарубеж:)) | | |||||
972
- 14.11.2020 - 15:54
|
971-Дятловед > Так игде Ангара?:) А Путин дал Батутному три триллиона? | | |||||
973
- 14.11.2020 - 18:28
| 972-SteelSide > В ангаре. Про триллионы сам ковыряйся, ты ж больше ничего не можешь. Потому, что ссыкло. | | |||||
974
- 14.11.2020 - 18:56
|
971-Дятловед > Ангара Ангарой, а Артемида Артемидой. Скоро и Бриденстайна снимут с должности. Он этот понимает. А вроде уже все завязались в этим Лунным Шлюзом, и другие страны забились участвовать. Или всем сейчас от ворот поворот, или будут доделывать ракету SLS. Иначе чем забрасывать большие массы на Луну. Любопытно, какие решения сейчас будут у американцев. Трамп сказал "надо на Луну", но раз его не переизбрали, значит и его концепция была неправильной, и на Луну окажется не надо. А как быть с забившимися участвовать а лунной программе союзниками? Разведут руками - типа, переигралось все, джентльмены, в другой раз как-нибудь. С другой стороны, никто из них и бабла еще не вложил, так что разбегутся без потерь. Или продолжат дальше, признав что Трамп был прав? Но про проигравшего выборы не скажут что был прав. В общем, лунная программа или на распутье, или в начальной стадии отмены. | | |||||
975
- 14.11.2020 - 19:15
|
Но есть вариант, что и Маску, собаке этакой и шельмецу, отдадут доставку грузов к Луне. Раз уже одна большая ракета него есть, вторую делает (может и доделать, чем черт не шутит). Финансирование на это ему не Конгресс выделяет, сам формирует свой бюджет. Тогда ситуация отказа от SLS будет очень выгодна Маску. И тут может ситуация вывернуться наизнанку. Не ракету (как SLS) будут создавать под программу, а программу сверстают под ракету Маска. Если он матчасть замастырит, то начнет ее предлагать правительству как частный вклад в лунную программу, причем ключевое звено. И это может оказаться на руку НАСА. Повторится во многом похожая ситуация с полетами экипажей, которую шельма Маск по настоящий момент решает (посмотрим на субботний пуск, но два предыдущих успешных полета есть, хоть сколько их не поноси, но Маск не Boeing с их мастодонтовыми недоработками и отставанием - в итогеинищкой технической эффективностью) . Короче, ребус любопытный. Решаться он будет в нескольких местах сразу - и в финансовом комитете Конгресса, и в Бока-Чика, да и в других местах. Поэтому трудно спрогнозировать сейчас что-то внятное. Слишком много разных факторов. Хотя по приколу было бы заглянуть хотя бы на три месяца вперед. | | |||||
976
- 14.11.2020 - 23:26
|
Перенос запуска отважной четверки на сутки. По погодным условиям. Новое назначенное время старта в 19.27 в воскресенье 15 ноября (3.27 мск 16 ноября). | | |||||
977
- 14.11.2020 - 23:26
| опять зассут все. | | |||||
978
- 14.11.2020 - 23:29
|
977-Эдж > запросто может быть. Уже вот раз зассали, могут и дальше ссать. Очкуют, фигли. Там могут такие облака подойти, что мало не покажется. Особенно мощные дождевые - они создают такие шквалы, что дождь падает не вертикально, а косо к земле. С сильным боковым сносом. Кокосы срывает нафиг с прочных плетей. Валяются потом далеко от пальм. | | |||||
979
- 14.11.2020 - 23:35
| опять зассут всё. | | |||||
980
- 14.11.2020 - 23:37
| Причем вокруг более-менее штиль. А шквал создает само облако, точнее падающая стена осадков. Издали хорошо видно, как у земли дождевой поток расходится в разные стороны, Из-за больших создаваемых дождем облака приземных течений. Во Флориде это частенько видать. Субтропики, нафиг. | | |||||
981
- 14.11.2020 - 23:39
| 979-Эдж > могут, могут. Не исключено. | | |||||
banned 982
- 15.11.2020 - 05:24
| Американские космические успехи будут зависить от того : будут или не будут возвращаться элементы сегрегации в страну, которая имела место в первые годы освоения космоса и космической гонки США и СССР. Отлично это показано в чудесном фильме "Скрытые фигуры",основанного на реальных событиях. | | |||||
983
- 15.11.2020 - 06:57
| Цитата:
А эти элементы когда уехали? А самим никак? | | |||||
984
- 15.11.2020 - 13:03
|
ИМХО при запуске Ф9 зависит от погоды не больше чем любая другая РН.Но если другие РН просто отстреливают "окурки", то Маск старается вернуть 1 ступень с пакетом 9 мерлинов в целости и и сохранности.И это ему зачастую удается.Даже обтекатели на батут пытается ловить.С переменным успехом)) А на этом погода главное. | | |||||
985
- 15.11.2020 - 13:22
|
968-Невприхожей > Все 13 запусков юсовых Сатурн-5 прошли успешно. Все 4 запуска псоветских Н-1 закончились взрывами на первых же минутах/секундах полёта... Первая ступень Н-1 никогда не испытывалась на земле.. | | |||||
986
- 15.11.2020 - 14:19
| 984-SteelSide > пожалуй, вы правы насчет того, что По большому счету да. Но все равно НАСА хочет свести даже небольшие риски к нулю. Они считают что так лучше - наверное, им виднее, как должна летать их техника. Что по самим ограничениям - есть набор ограничений в 10-мильной зоне от стартовой площадки на сам взлёт, и есть ограничения по трассе выведения по аварийным и неаварийным ситуациям. И для возврата первой ступени ступени и обтекателя, несомненно, нужны приемлемые погодные условия в районах приземления этих частей. Точно так же нужны приемлемые погодные условия в нескольких точках возможного аварийного приземления корабля с экипажем. В итоге при запуске ракеты с экипажем НАСА (через 45-ю эскадрилью и другие службы) отслеживает погоду в пятидесяти точках по трассе выведения, наискось через всю северную Атлантику вплоть до Ирландии. И в каждое такой точке погодный минимум должен выполняться. Поэтому вероятность переноса всегда есть, а сами переносы по погоде случаются и при отличной погоде в окрестностях стартовой площадки. | | |||||
987
- 15.11.2020 - 14:35
|
При этом, разумеется, и ракета "Союз" вовсе не является неограниченно всепогодной - есть ограничения по метеоусловиям и для её старта. И отбивают и переносят пуски "Союза" по метеоусловиям, при стартах как с океанического побережья, так и с континентальных космодромов. Причем как по условиям непосредственно на стартовой площадке и в окрестности неё, так и по ветровым нагрузкам на высоте (обычно на границе стратосферы - там недопустимые скорости ветра развиваются чаще, по известной динамике воздуха в районе тропопаузы.). При этом, однако, с одной стороны, есть много заявлений по абсолютной всепогодности "Союза" - с другой стороны, есть много переносов её запусков по погодным условиям решениями комиссий Роскосмоса. И здесь что-то не вяжется - либо всепогодность не столь абсолютна и заявления о ней не столь достоверны, либо госкомиссия просто не в курсе об абсолютной всепогодности "Союза", почему и переносит пуски по метеоусловиям, иногда и дважды подряд, и больше. | | |||||
988
- 15.11.2020 - 16:58
| Японец Соити Ногучи, который собирается лететь вверх через 10 часов, в случае полёта станет третьим человеком, летавшим на трёх разных типах космических аппаратов, после Уолтера Ширры и Джона Янга. Он летал на "Шаттле" и "Союзе". Теперь планируется на третьем типе, "Драконе". Соответственно, и посадки он выполнял на бетонную посадочную полосу колесами и в казахстанскую степь на парашюте. Теперь будет приводняться в океан, третьим типом посадки. Посмотрим, политит или не политит. | | |||||
989
- 15.11.2020 - 20:35
| Полетит. Главное, удачно вернуться. | | |||||
990
- 15.11.2020 - 21:26
|
Все этапы важны. Вернуться без происшествий тоже неплохо. Интересно, как это у них называется, если случается какая-нибудь несмертельная фигня, у космонатов - тоже ПЛП, как у летчиков? Или это не лётное происшествие, а как-то иначе называется? Заправлять ракету будут уже с экипажем в корабле, как повелось у Маска, заноза ему прямо в пяточную кость и полюсневые сочленения стопы. Интересно, перейдёт на такую заправку Роскосмос попозже, следуя моде? Вроде создание полного аналога Флаконины уже провозгласил. Злобный говорит, что это деза Роскосмоса для отвода глаз. Но что-то подсказывает, что дело повернётся прямым изготовлением, и могут реально пойти по этому пути. Как тогда быть с критикой конструкционной концепции Флаконины? Могут и заправлять так же - переохлажденными компонентами прямо под задницами экипажа. Посмотрим.) | | |||||
991
- 15.11.2020 - 21:33
| Ещё любопытная деталь - будут ли делать "горку" на выведении. То есть снижение с работающим двигателем второй ступени. Пытался узнать в СпейсХу, но они что-то замылили ответ на этот вопрос. Прошлый пуск с экипажем был испытательный, кривая выведения была гладкой и выпуклой, без локальных максимумов высоты на ней. Посмотрим по телеметрии, что будет в этот раз. Наверное, так же. | | |||||
992
- 15.11.2020 - 21:57
| Не слышал о таковом. Если иметь ввиду РН "Амур" то это ни разу не полный аналог Ф9. Он предполагается меньше (средней ГП) и будет использовать метан. Идея здравая, но то, что хорошо для Маска Батутному смерть:) Многоразовость батутчикам ни кчему. | | |||||
993
- 15.11.2020 - 22:59
|
992-SteelSide > Возможно, я ошибаюсь. И, возможно, надо определять понятие "полный аналог" прежде чем вступать в дискуссию. Поясню, что имел в виду. Я оцениваю ракету по двум основным категориям - базовые элементы конструкции и динамика полета. Насколько конструкция повторяет основные решения, и насколько повторяется полет. Конструкция - те же две ступени продольного деления, те же раскрывающиеся посадочные опоры того же вида и формы, то же большое удлинение ("глистообразность" :))) , идентичная аэродинамическая схема. Те же аэродинамические органы управления в том же месте - газодинамические решетки. Динамика полёта - коль скоро конструктивные элементы, определяющие полет, одинаковые ( посадочные опоры, аэродинамические решетки ) - то, видимо, и схема полета, и управление на траектории будут строиться по лекалам динамики полета ступени Фалкона 9. По крайней мере, это высоко вероятно, иначе зачем использовать те же конструктивные решения. Те же подходы к посадке ступени, сходные алгоритмы управления. Что будет отличаться. Топливо? Ну и что - с точки зрения динамики полета не так важно, что налито в ступенях. Тем более на столь велики различия, жидкий кислород тот же самый, добавится замена керосина на метан. Различия по удельному импульсу топливных пар даже не на четверть - а надо понимать, что удельный импульс не столь абсолютная величина, ведь он реализуется в конкретной конструкции двигателя. Удельный импульс всегда реализует техническая система на базе этих топлив, а не само по себе топливо. Если просто сжечь килограмм смеси, вне конкретной технической системы (двигательной установки), например на открытом воздухе - не будет никакого удельного импульса. Разница газодинамического совершенства (или несовершенства) конкретных двигателей и их наборов технических решений легко нивелирует достаточно небольшую разницу в энергетике топливных пар метан-кислород и керосин-кислород. Что касается количества двигателей, не девять а пять - для основной динамики полета не так важно их количество. Важна суммарная тяга, тяговооруженность ракеты, и пр. Есть отличия в управлении двумя камерами и девятью - да, некоторые, но не принципиальные. А разница (с точки зрения полета, перегрузки, особенностей выведения) между пятью камерами "Амура" и девятью камерами "Фалкона" не принципиальна и не ощутится с точки зрения движения ракеты - его можно задать и пятью камерами, и девятью, с той же тяговооруженностью, теми же высотными характеристиками, и пр. То есть различия есть, но сходства на порядок больше. Вот почему мне видится "Амур" полным аналогом "Фалкона" - слово "полный" можно выбросить и заменить его "подобием высокой степени", или "очень похожими", "схожими в основных чертах", и т.п. эвфемизмами. А то, что ракеты будут отличаться в размерах, иметь разную краску, и надписи на разных языках - не уменьшает степени аналогичности при таком конструктивном сходстве и выборе тех же конструктивных элементов, определяющих особенности полета - которые ожидаются столь же схожими, ибо именно эти сходные конструктивные элементы и будут реализовывать сходные особенности полёта. Ну вот как-то так примерно. Но никому не навязываю свой подход. Лишь поясняю, почему считаю так. | | |||||
994
- 15.11.2020 - 23:00
| 993-Омматидий >это твой основной ник? ты всегда был под ним? | | |||||
995
- 15.11.2020 - 23:04
| 994-Лобиринт > Нет, не всегда. Ники меняются, согласно праву сменить его раз в год. Но иногда регистрировались другие, когда предыдущие "помирали", заканчивался срок их действия. Мне кажется, это несущественно, как смена одежды, перчаток или зимней/летней резины. Не придаю этому значения, тем более столь сакрального, как это иногда воспринимается иными). | | |||||
996
- 16.11.2020 - 00:17
| Цитата:
Почему не позаимствовать отработанные, проверенные решения? | | |||||
banned 998
- 16.11.2020 - 01:19
| Не совсем понял вопрос, проясните по-русски, плииз. Пока сидел в бане, 10 дней, посмотрел хорошие фильмы, особенно актуальные сегодня в социальной и космической тематике, которые и предлагаю посмотреть, уверен понравятся. И тогда вопросы о сегрегации и ее влиянии на достижения в космической сфере США будут излишни. ;о) | | |||||
999
- 16.11.2020 - 01:21
| Так ссылки где? | | |||||
1000
- 16.11.2020 - 01:43
|
Трансляция предстартовой возни и старта https://www.spacex.com/ https://www.youtube.com/watch?v=bnCh...ature=youtu.be Экипаж сидит в корабле, персонал возится с люком. Мне поздно будет смотреть запуск, шанхайское время. Отбиваюсь, экипажу и стартовым командам успешного запуска и полета. Посмотрю утром, чем дело кончится и как получилось, отбой или улетели. | | |||||
banned 1001
- 16.11.2020 - 03:58
| Дракон полетел! Все по плану! | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |