К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Дельтапланеризм

Гость
0 - 04.01.2011 - 21:29
Тема касается свободных (без мотора) полетов на дельтапланах и жесткокрылах.

Здесь есть кое-какая информация по теме:
http://parakuban.ru/forums/viewforum.php?id=8
Украинский дельтафорум (самый популярный из русскоязычных)
http://www.nebo-forum.kiev.ua/
Российский дельтафорум:
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/
Это дельтапланерный портал с интересными статьями:
http://hanggliding.ru/blog/
Здесь тоже много информации:
http://www.nebo.kiev.ua/



Гость
1481 - 12.07.2012 - 21:22
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСЕЯ БЕЛЕВИЧА,ЛУЧШЕГО ДВИГАТЕЛЯ ДЕЛЬТОПЛАНЕРИЗМА НА КУБАНИ.УРАААА. хороших дальних полётов и удовольствия от них.
Гость
1482 - 13.07.2012 - 15:44
Прослоупочил немного, тем не менее - С днем рождения, Алексей :))
Гость
1483 - 13.07.2012 - 18:35
Леша когда домой?
Гость
1484 - 15.07.2012 - 16:48
Леху Пара-Центра от всей души с днем рождения! Прекрасных полетов, здоровья и долгих лет жизни!
Гость
1485 - 16.07.2012 - 13:36
Привет всем.
Еще кусочек с поездки.

...и вот в 12 ночи приехали в Бассано. Покрутившись по городку нашли парапланерную посадку и отель. Парапланеристы сидят в кафе и что-то выпивают. Мы проследовали молча мимо них на разведку. А потом с палатами и спальниками.
Прямо у лесополосы на посадочном поле и поставили палатки. Карабинеры не появились. :)

Проснулись утром и покушали в кафе - 7 евро шведский стол.

Посадка в Бассано довольно приличная, но имеет уклон. Надо заходить буквой Г(на дельтаплане).
Есть еще посадка, но до нее надо еще лететь.

Италия, конечно, страна по-беднее Австрии. Домики по-проще, много печей (что они там выпекают ?), кукуруза прямо в городе.
Все крыши черепичные. Много облезлых домов. Много фресок на стенах - как и в Тренто.
Здесь заметно жарче и чувствуется дыхание Адриатического моря.
Народ разный. Есть и типичные эмоциональные итальянцы. Есть совершенно спокойные. Не мало негров.
Очень много мусульман - в платках, длинных белых одеждах.
Запахи кофе, фруктов. И очень много магазинов в центре. Итальянская мода. Это да. Завораживает. Второй раз подаюсь соблазну. 2 сумки, вино, мелочевка.
Если хотите удивить и порадовать своих жен - Вам сюда.
Боюсь подумать, что творится в Милане :)
Да, магазины закрываются в 12 часов. Сиеста.
Спокойно беседующие с гражданами карабинеры - видел двоих за все время.
Рынок с дешевыми товарами - мода есть и за 5 евро.
И мотоциклы, мотороллеры и велосипеды. Много.
Прикол: покупал жене сумочку. Когда расплатился, продавец спросил: парагладер ? Как он это узнал ?! Не знаю. По внешнему виду, наверно.

Шестой летный день. Бассано
Заехали на старт.
Е-мое ! Сколько пространства ! И домов внизу. Это же сплошной город до горизонта ! Как ?! Куда ?! Где ?! Нет слов !
Но еще больше впечатляет рампа. Ё.... А куда тут бежать ?! Там же через 7 метров кончается рампа, а еще через 10 обрыв ?! Нам здесь стартовать ? За что ? Неужели нас так не любят ?
Но Юля уверенно говорит, что все нормально. Приходится верить.
Поход в туалет, сборка аппарата, краткая просьба оставить меня в живых и...
... в разбег я вложил все оставшиеся от стояния на рампе силы... Говорят, что бежал хорошо. Даже отлично.
После старта ушел на право. Потоки есть, но очень слабые. Нет, временами приходили очень даже бодрые ядрышки, но видимо я еще не упокоился и не мог отпустить ручку и крутить узко и медленно. Прошел снова к старту - что-то пихает, но хорошего потока нет. Набираю потихоньку.
Вижу еще два пара старта: один правее и второй выше рампы. Что-то побулькивает, но слабо. Плавными восьмерка хожу и подкидывает чего-то существеннее.
Блин ! Такого я не просил ! Вариометр взвывает, нос забрасывает, но почти сразу клевок и я выпал. Потом были и более продолжительные поточки, но как-то все не комфортно и выкрутить высоко я не смог.
Отошел от горы. Что-то поддерживает, но уж больно резкие края. Разок я пропадал в таком клевке и крене, что захотелось на землю. Варик показал -12 ! Может и приврал, но не много.
Ладно, иду к посадке.
И сплошные минуса. Жму ручку, перебалансируюсь. Неужели такой встречей ветер ? Нет, это поток. Затем минуса принимают к земле.
Вот уже виден лендинг, делаю разворот и через пару спиралей буду заходить.
Блин ! Наперерез моей посадке едут параллельно два трактора.
А высоты метров 70. Решаю идти на другую, чуть более дальнюю посадку, хотя и не совсем долетаю до скошенного поля. Садится прийдется в посевы. Переходу снова в лежку, жму ручку и даже застегивав подвеску. Все равно сыплюсь на кукуруз (это оказалась она). И тут спасительный пузырь - теперь высоты даже слишком много. Переходу опять в вертикаль, набор продолжается и тут резкий провал ! Поджимаю ручку и свищу прямо к земле. Да, хорошо, что есть еще чуть высоты. Пропадал существенно для такой малой высоты. Выполаживаю траекторию и сажусь. Все. Полетал. Все живы, аппараты целы.

Адриатическое море.
Решили напоследок заехать на Адриатическое море.
В Венецию не поехали - хотя были в 10 км. Решили оставить для поездки с женами.
И поехали в район Венеции искупаться в море - в Дюна Верде.
А Адриатическое-то потеплее нашенского. И вроде чуть солонее.
Сидим, жуем фрукты, смотрим на закат.
Лежаков и зонтиков здесь... От горизонта и до горизонта.

Венгрия.
Из Италии едем домой по другому пути: через Венгрию. Тут быстрые автобаны и получается довольно быстро. Страна по-беднее и Италии и Австрии. Но на заправках много чего автоматизировано, есть большие магазины и кафе-рестораны.
Но видели и советского типа районы, города с хрущевками и советскими многоэтажками.
Есть р-ны с красивыми домами. Черепичные крыши, яркие стены.
И тоже ветряки. Похожену пол Европы заморочилось этим.
Кстати в Австрии видели монтаж десятка новых ветряков.

Но вот выехали с хайвея (мы еще в Венгрии), отъехали десяток километров и... здравствуй Родина: на обочине куча пакетов, мусора... Какая уж тут Австрия... Ну да ладно, надо начинать привыкать потихоньку.

В Украину въехали через Карпаты, но была ночь и ни чего не рассмотрели. Зато покушали в ресторанчике очень знатно.







Кстати тут инфа по кемпингу и летному месту в Грайфенбурге:
http://www.fliegercamp.at/index-2.ph...pos=0&action=n

Даже есть web камера.
Но нас там уже нет :)
Гость
1486 - 16.07.2012 - 14:03
Да, спасибо за поздравления.
Новик: Планшет, передам.

Андрей: Шлем тоже поменял на L.
Гость
1487 - 16.07.2012 - 14:04
Будет еще фото и видео и еще напишу.
Гость
1488 - 16.07.2012 - 18:01
Старт с рампы в Бассано:
http://www.youtube.com/watch?v=596a_...ature=youtu.be

Там же, обработка потока:
http://www.youtube.com/watch?v=K8KyM...ature=youtu.be

Добавил фото еще:
http://paraplan.ru/photos/thumbnails...um=5313&page=1
Гость
1489 - 16.07.2012 - 20:00
Фотки бразильского пилота:
http://www.nadercouri.com/

Гость
1490 - 16.07.2012 - 20:29
Стар жестика в Грайфенбурге
http://www.youtube.com/watch?v=PMup6...ature=youtu.be
Гость
1491 - 16.07.2012 - 20:39
Цитата:
Сообщение от PARA CENTER Посмотреть сообщение
Стар жестика в Грайфенбурге http://www.youtube.com/watch?v=PMup6...ature=youtu.be
Леша, в чем принципиальная разница между дельтиком и жесткокрылом? Только геометрия крыла? Или еще что?
Гость
1492 - 16.07.2012 - 23:45
Разница в конструкции и управлении.
Жесткокрыл не имеет поперечины и боковых труб. У него впереди пластиковы

Тут видно:
http://aeros.com.ua/structure/rw/index_ru.php
Гость
1493 - 16.07.2012 - 23:52
...имеет пластиковый кессон, который и обеспечивает жесткость - на много больше, чем трубы дельтаплана.
Это позволяет сделать очень большое удлинение.
И имеет элероны или флайпероны на задней или верхней поверхности - т.е. по крену он управляется аэродинамически. По тангажу - балансирное управление.
Еще имеет поверхности, снижающие качество и скорость на посадке. Старт и посадка удивительно простые и это в безветрие !

Практически - на много выше качество (около 19 против 16 у лучших безмачтовиков) и, главное высокое качество на больших скоростях - поляра положе, стабильнее в турбулентности, особенно на высоких скоростях, меньше усилия и по крену и по тангажу.
Гость
1494 - 17.07.2012 - 00:57
Не большой итог по поездке и некоторая инфа:


Итого мы проехали около 8800 км, проехали через 6 стран. (Украина, Польша, Германия, Австрия, Италия, Венгрия)
Краткий маршрут:
Краснодар - Ростов - Харьков - Киев - Краков - Вроцлав - Берлин - Мюнхен - Зальцбург - Грайфенбург - Лиенц - Тренто - Бассано - Дюна-Верде - Вена - Будапешт - Киев - Харьков - Краснодар.
Были еще радиальные выезды в Фюссен, Лиенс, Шпиталь, Тренто и по нашей долинке.

Были в 4-х летных местах и налетали довольно прилично часов для начинающих. Это за 11 дней чистых.
Летали 6 летных дней, но было еще как минимум два дня, когда можно было летать. При этом мы попали на неделю дождей. Большей частью летали в Грайфенбурге.
Макс полет - 2 часа 40 мин.


Я пролетел свои первые маршруты на дельтаплане: 20 и 31 км.
Стелс-13W3 показал себя очень хорошо и ни разу не подвел. Научился лучше крутить потоки, начал летать в горных условиях.
Научился стартам и посадкам в безветрие - такого опыта не имел.
Подбору посадок с воздуха. Пониманию, где искать потоки в горах.
С нами был Слава, чей налет на момент поездки был около 10 часов. Это маловато, но он ни где не рисковал и все прошло нормально.
Конечно еще учится и учится, но первый серьезный шаг сделан.

Я бы советовал ехать с несколько большим налетом, умея крутить потоки (минимально). Тогда будет более продуктивно. В любом случае поездка имеет смысл.
Если хочется сэкономить, надо ехать в одно хорошее простое место.


Интересно посмотреть другие страны, архитектуру, как живут другие люди, как и что организовано. Интересного очень много.
Так что...
Когда едем снова ? :)


P.S. Большущее спасибо Юле Кучеренко за организацию поездки, обучение, поддержку, советы и просто терпение и спокойствие всегда. Это было супер !
Так же спасибо Коле и Славе - с Вами было хорошо и не напряженно всю поездку. Готов с Вами ехать еще раз.
Гость
1495 - 17.07.2012 - 00:58
Про старты:

Про старты.
1) Грайфенбург, Австрия.
Плюсы:
Одно из самых удачных мест для начала на параплане или дельтаплане.
Одно из самых близких мест в Альпах.
Есть отличный кемпинг, где решены все бытовые вопросы от туалета и душа, до стирки и ресторана. Рядом городок, где можно купить все необходимое (еду, хозтовары, спорт товары). В пределах 40 км в обе стороны 2 больших города (Лейнц и Шпиталь) - там можно купить вообще все. В т.ч. И пошопится девченкам. :)
Можно приехать с семьей.
Можно жить в комнатах, палатке или автодоме. Или снять домик.
Можно купаться в озере, лазить по скалам, кататься на велосипеде и лошадях, гулять по горам (рядом самый высокий пик Австрии) и т.д. и т.п. И, конечно, летать.
Не сложный и средний по размеру старт с рампой (вровень с землей).
Место довольно термичное и имеет большой перепад с посадкой (1200 м.). И поток прямо у старта.
Отличная посадка прямо рядом с кемпингом - для парапланов и опытных дельтов. Через речку большая посадка для дельтов - туда долетаешь легко.
Относительно не далеко до других летных мест. Есть 2 места в этой же долине.
Довольно близко до старта - 25 минут не спеша ехать. Можно еще заехать на шатле (микроавтобусе). Завезут и дельт. Стоит это 7 евро с человека.
Много посадок по маршруту вдоль хребта, перелетать (при хороших условиях) на другой, летать в соседние долины.
Можно летать в другие долины.
Рекорд места: 400 км. на дельтаплане.
Можно с любого места приехать в кемпинг на электричке, потом вернуться за крылом.

Минусы:
Не просто с интернетом ! :)
Варианты такие: 12 евро за 24 часа интернета прямо в кемпинге (если отключаться - пойдет). Есть и за 2 и 4 часа. Надо только отключатся.
В Лиенце за 12 евро 1,5 Гигов. Наши ребята покупали за 15 евро на месяц без лимитка, но мы такое не нашли.
Старт платный - 5 евро. Мы платили не всегда :) Есть и бесплатные старты.
Есть выше бесплатный старт, но надо пройтись пешком.
Короче минусы совсем не критичны.

В целом - очень рекомендую для начала и продолжения.
Описание кемпинга тут:
http://www.fliegercamp.at/index-2.ph...pos=0&action=n

2) Бассано дель Грапа, Италия
Сделал один полет, инфа не полная.

Красивое место и термично.
Есть гряда гор, маршруты хороши.
Отель рядом с посадкой. Она хорошая, хотя и имеет не большой уклон, относительно большая.
Есть запасная посадка через 3 поля.
Кемпинга для палаток нет.
Перепад меньше Грайфенбурга.
Про интеренет не скажу.
Проживание в номерах по-дороже.
Старт (особенно рампа) более стремный, чем в Грайфенбурге.

Из-за старта не рекомендую для начала.

3) Фюссен (г.Тегельберг), Австрия.
Старт видел только снизу, со слов Юли рампа по-злее.
Довольно термично.
Посадка просто огромная (под Боинг).
На верх подъем только фуникулером.
Кемпинга нет, но, вроде где-то можно стать палаткой. Бытовые трудности.
Гостиницы/домики есть.
Интернет - уточнять.
Не летал, видел снизу, остальное со слов Юли.
Опять же наикрутейшие бани :)

4) Альтес Лагер (под Берлином).
Это аэробуксировочное место - аэробром. Возможно есть и лебедка.
Москитчики.
Есть интернет (платный).
Можно жить в домике и в палатке.
Бытовые вопросы решены.
Посадка - весь аэродром. :)
Москитчикам вообще раздолье.
Там я не летал.
Гость
1496 - 17.07.2012 - 01:01
Про расходы.
Точных расчетов не вел, но некоторые цифры дать могу.
Расстояние по короткому пути от Краснодара до Грефенбурга - 2900 км.
У нас вышло сильно больше, т.к. мы заезжали в Берлин, катались в Тренто и другие места.
Тут по желанию. Зато куда хотели, туда и ехали.
Стоимость бензина в Европе (в среднем) - 1,6 евро.
Самый дешевый 1,3 - 1,6. Дешевле в Австрии и Польше (кажется). И на Украине, конечно.
Дорогой бензин в Италии и Германии около 1,8.
Платные автодороги: тут сложно. 7 - 10 евро за раз и таких оплат раз 5 в одну сторону. А в Австрии 7 евро за 2 недели.
Поесть в кафе один раз от 15-20 евро.
Если покупать и готовить самим на 4 человека 8 - 10 евро в день.
Прожитье в кемпинге: 10 евро с человека в день. Или 25 евро номер на двоих.
Это тут:
http://www.fliegercamp.at/index-2.ph...pos=0&action=n
Интернет описывал выше.
Старт - 5 евро в день, если летаешь. Платили не всегда. Есть сезонная карта - 40 евро.
Ну сувениры - тут индивидуально.
Ну и запас на непредвиденные случаи.
Виза шенгенская - 35 евро.
Страховка на 3 недели - я брал за 4200 (включая страховку у нас, медицинско-транспортную и от ущерба третьим лицам). Наверно есть и дешевле, особенно на год. не жалейте тут денег.
Автостраховка (делали в Москве) - 2700 руб.
Связь: от кол-ва ваших звонков.
Гость
1497 - 17.07.2012 - 02:05
в Боссано выше рампы не два парапланерных, а парапланерный (застелен ковриком) и рядом дельтиков стат(там поверху шнур натянут и на параплане не стартонешь), а рампа ваша и вправду страшная)))))
Гость
1498 - 17.07.2012 - 02:08
ну и "дикий" верхний (там тока поляки и русские))
Гость
1499 - 17.07.2012 - 08:47
В смысле выше есть дельтерный старт по-проще ?
Есть фотки его ?
Мы спешили и сразу приехали на этот старт.

И что там по проживанием, завозом на старт, подбором, особенностям и т.д. ? Как у вас было с погодой ?
Гость
1500 - 17.07.2012 - 09:09
Вот нашел видео
http://www.youtube.com/watch?v=Gz5Iv...ayer_embedded#!
Да, стартуют и выше на дельтах. Причем даже и чайники.

Касательно рампы.
Она пугает только визуально, хотя более безопасна: крыло отодвинуто от рельефа (меньше турбулы и возможности зацепиться при разбеге и первых метрах отлета) и получается качественный и энергичный разбег (ровная поверхность и хороший уклон). Как правило не добегаешь до конца рампы.
Ну и просыхает после дождя или снега просто в момент.

Кстати в первый заезд на гору и в Грайфенбурге было страшно (рампа, почти нет ветра).
Хотя там она почти вровень со склоном.
Потом - без проблем.
Но бежать нужно быстро и правильно. Просто привыкаешь это делать всегда.
Гость
1501 - 17.07.2012 - 10:53
Дык вот верхний старт на Боссано дель Граппа
Гость
1502 - 17.07.2012 - 10:55
Гость
1503 - 17.07.2012 - 10:56
с пикассы не грузит :-)
Гость
1504 - 17.07.2012 - 11:10
ссылку дай.
Гость
1505 - 17.07.2012 - 11:17
На
https://picasaweb.google.com/1176249...42581013644514
Гость
1506 - 17.07.2012 - 14:32
Прикинул экономичный вариант на 3-х в Европу:
Вышло, если почти всегда самим готовить, проехать 6200 км с расходом 10 л(реально выходит в Грайфенбург 5800 и расход меньше - литров 9) - короче с запасом.
Итого около 40-45 тыщ. Это с не большим запасом и 100 евро на сувениры :) Это со страховкой 4200, страховкой на авто.
Если автобус, да дизельный, да на 6-7 чел. да еду закупить тут - еще некоторая экономия.
Это на 12-14 дней там.
Лучше на подольше - почти так же цена выйдет, т.к. основные расходы - бензин, платные дороги, страховки.
Гость
1507 - 17.07.2012 - 14:39
Клевое видео...рампа вообще дух захватывает.
Жаль у нас в крае нельзя поучиться полетам на дельте(
Гость
1508 - 17.07.2012 - 18:11
Так зачем именно у нас ?
Надо учится где лучше, а не где ближе.
Это безопасно и эффективно. В итоге дешевле.
А времени по-любому на это нужно много.
Гость
1509 - 17.07.2012 - 20:19
1506-PARA CENTER >Собираемся в сентябре.Так бюджетно конешно мы не сумеем, но на авто хоца проехаца, немного полетать и пошляца в удовольствие по красивейшей стране. 50х50. Кому ТОЛЬКО полеты-тому не с нами.
Гость
1510 - 18.07.2012 - 14:55
Хотца только в сентябре(не важно в какой половине) на 2-2,5 нед. куда нибудь, люди добрые, возмите до кучи! На Коктебель тож согласен. Транспорт тот же, Caravella, 8 мест с багажником для "клюшек"
Гость
1511 - 19.07.2012 - 14:27
Что это?
http://www.youtube.com/watch?v=g04htZjI8oY
И чем это хуже дельты или планера? (если цену не брать).
Гость
1512 - 19.07.2012 - 14:58
Поехали в сентябре на Кубок Гриненко. Лешик я смотрю Готов, я бодр, Еще один и можно команду выставлять от края! Валер, Ворон вы как ?
Гость
1513 - 19.07.2012 - 15:05
Забыл пояснить. Кубок Гриненко проводится на Клемухе.
Гость
1514 - 19.07.2012 - 15:37
Gonzo_sochi: а даты ?

work_mail: не хуже и не лучше.
Не производится Миллениум уже давно. Б/у около 8-10 тыс. + перевозка.
Летит на уровне Комбата (макс кач. около 17). Надо учится на планере - тогда летать. Строже по управлению.
Это предшественник Свифта.
С планером не сравнить - тот летит не сравнимо лучше (качество от 27-34) и на большей скорости, меньше мин. снижение.
Зато этот садить проще.
По ЛТХ близок к безмачтовым дельтам, хуже современных ЖК (Атос или Фантом).

Штука прикольная, мне тоже нравится.
Таки петли на нем крутить нельзя. Это мужик рискует.
Гость
1515 - 19.07.2012 - 18:32
PARA CENTER: Уверен будет. За датами будем следить на НДВ.
Гость
1516 - 21.07.2012 - 00:35
Новый мировой рекорд полета на открытую дальность на дельтаплане - 774 км !
http://hanggliding.ru/blog/news/546.html
Гость
1517 - 23.07.2012 - 20:17
Дешево отдают 2-х диапазонную рацию VX-7R:
http://forums.kuban.ru/f1179/%D0%9F%...2007296-6.html

Сам летаю с такой
Гость
1518 - 30.07.2012 - 08:30
Вчера Михаил выпарил (в не простую погоду) и хорошо полетал в термичку в Лабинске.



Смотрели буксировочную дорогу:


Хорошая !
Гость
1519 - 31.07.2012 - 08:35
Леш, классная полоса, а кому принадлежит ? Её почистить и в бой. Кстати ребята на обучении аэробуксировке (АБ) сказали, что лучшая подготовка к АБ - это малинка. А еще я слышал тележка есть, так что подготовиться к АБ можно. Если что, я в теме !!!
Гость
1520 - 31.07.2012 - 10:28
Малинка у нас есть.
С дорогой пока не ясно... Да, можно сразу в бой. чистить не надо (2,5 км почистить - это что-то с чем-то :))

Я в четверг на Юцу (и Михаил, вероятно тоже).
присоединяйтесь.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены