К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Дельтапланеризм

Гость
0 - 04.01.2011 - 21:29
Тема касается свободных (без мотора) полетов на дельтапланах и жесткокрылах.

Здесь есть кое-какая информация по теме:
http://parakuban.ru/forums/viewforum.php?id=8
Украинский дельтафорум (самый популярный из русскоязычных)
http://www.nebo-forum.kiev.ua/
Российский дельтафорум:
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/
Это дельтапланерный портал с интересными статьями:
http://hanggliding.ru/blog/
Здесь тоже много информации:
http://www.nebo.kiev.ua/



Гость
641 - 17.12.2011 - 22:58
Упс....... Лёха, прости, решил с умничать попутав форумы
Короче там, на ПП.ру народ уже бодалсо!http://paraplan.ru/forum/post/1078912
Гость
642 - 18.12.2011 - 22:42
Помогите опознать аппарат.
Отечественный, заводского производства, предположительно Славутич С14 - с15. Но это не точно, точно не УТ.
Параметры следующие: размах 9,5 м, длина боковины 5.5, по боковой до поперечины от носа 3.5, килевая -прямая 3,8 м. Мачтовый., Всё это добро изрядно потрепанное, примерно 20 летней выдержки в сухом прохладном месте. Коррозии практически нет. Латы - алюминиевые за исключением крайних. Если есть, ссылочку на сайт плз.
Гость
643 - 19.12.2011 - 07:41
Стесняюсь спросить, а тебе нафига ? Ты ваще хто такой ? Чёта не помню тебя по форуму. Чё, решил придумать экзотический способ самоубивства ? Дык тада пофиг какой он Славутичь, 14 или 15. ))
Ну а ежели по сурьёзному, то по таким параметрам сложно определить. Фотку бы глянуть. Да и особо грамотных здесь нет, что бы с лёгкостью даже по фоте отличили 14-тый от 15-ого. Тряпочка в каком состоянии ? Определяется это так. Остро заточенный карандашик аккуратно вставляешь между швом-зигзагом и тканью. И пытаешся с усилием протолкнуть карандаш. Пытаясь разорвать нитки. Ежели нитки не рвутся, - значит исчё можно поюзать тряпочку.
Гость
644 - 19.12.2011 - 09:05
Тох, так у нас тут мир.
Это ж ты написал - "и правда, я то куда... придется от вас упаривать вверх, что-ли..))) ". :)

Тут нет агитации или вербовки. Нафига ?
Нам нравится летать на дельтапланах - мы и летаем.
Когда что-то нравится - хочешь, что бы и другой попробовал. Это есть. Делишься своей радостью.
Про идейность - улыбнуло :) Был и я таким идейным раньше.
Тут все как обычно - пока не попробовал омаров, трудно о них рассуждать. :)
А объяснить себе и другим почему это для меня не возможно, не нужно и т.д. - это легко. Я умею :)

Кстати не давно меня посетила интересная мысль: вот тут периодически начинаются дискуссии - что лучше, дельт или параплан. Да вот те ограничения у дельта или эти. Мол тяжело поехать за границу с ним и т.п.
А ведь все проще. Не надо их противопоставлять. Не надо выбирать. Надо летать на обоих - как это все эти годы делал Комбат, например. И не парится.
А то прям ощущение, что что бы летать на дельтаплане надо обязательно выкинуть параплан и порвать с ним на всегда. И решить на всю оставшуюся жизнь, на чем будешь летать.
Это не так.
Параплан остается. Ни куда не девается. И как летать на нем не забываешь.
Вон Анджело де Ариго - летал и на параплане и на дельте и на жесткокрыле (рекордные полеты были на жесткокрыле - на Эвересте, через Средиземное море и т.д.) и на мотодельтаплане.
Гость
645 - 19.12.2011 - 09:10
643-ValeriyV > +1
Абсолютно согласен с Валерой !!! Ну помимо паруса надо еще бы проверить сам каркас, мало ли ! За 20 то лет парусу не кисло пришлось. Если дакроновый в принципе не страшно, самое главное чтоб нитка была живой. а как проверить Валера написал. Надо бы еще на нем троса глянуть, в районе коушей, там где изгибы, не пошли ли усики ))) Да и вообще самостоятельно облетывать и пробовать не рекомендую !!!
Гость
646 - 19.12.2011 - 09:12
642-Step > ну если Славутич спорт, то скорее всего Иркутской сборки, но есть еще и аеросовские, если крыло не самопальное, на левом полукрыле должен быть шильдик, что то вроде надписи "АН".
Гость
647 - 19.12.2011 - 09:24
642 Серёга! Ссылочку, думаю ты вряд ли найдёшь, по твоим разъяснениям тоже надо быть ИХ конструктором. Смотри внимательнее килевую. Дай Бог памяти, но по моему именно на ней должен быть шильдик с завномером и моделью.
А 14 он или 15-й, да какая там разница,если на то время по классу они были, как сейчас Комбаты! Ты лучше свои весовые характеристики дай и добрые люди подскажут вписываешься или нет, а "быть или не быть" решать только самому!
Лучше махнуть его на чё-нить нужное...
Гость
648 - 19.12.2011 - 09:25
Возвращаясь к теме параплан или дельтаплан хотелось бы вот что уточнить. Леш если вдруг собиретесь в Лермонтовку с учлетами, есть ли возможность поучить мою персону летать на параплане ! Ну вы не подумайте, это я так для себя, а то вдруг война, а на парике летать не умею )))
Гость
649 - 19.12.2011 - 09:26
Я бы еще спросил про опыт пилота ?
ну если Славутич спорт, то скорее всего Иркутской сборки, но есть еще и аеросовские
Жор, Аэрос ни когда не делал Спорты - это точно, инфа от Дробышева.
Но те, кто их делал потом работали в Аэрос - Дробышев, в частности :)
Гость
650 - 19.12.2011 - 09:29
647-Voron SPb > У меня был фирменый С-14, на килевой не было шильдика ( Про вес прально написал, но я летал и на 15 тоже с недогрузом, как мне показалось, отличие в посадке, посадка на 15 не тревиальная была ИМХО. Может изза веса на тот момент плохо справлялся.
Гость
651 - 19.12.2011 - 09:29
Пока тупил, Гонзо с шильдиком опередил, знач. всё верно, на заводском - на килевой или консолях в районе носового узла!!!
Да, ребза, человек про сампо ничё вроде не писал...
Гость
652 - 19.12.2011 - 09:29
649-PARA CENTER > Ну да, согласен, точно знаю что делали их в Киеве, на тот момент не было еще аероса !
Гость
653 - 19.12.2011 - 09:30
Леш если вдруг собиретесь в Лермонтовку с учлетами, есть ли возможность поучить мою персону летать на параплане !

Жора ! Ты что, заболел ? Как ты мог ? :)
Ты знаешь, что на этот счет говорит Михаил Львович ?
Про то, что нельзя делать дельтапланеристу ?
Гость
654 - 19.12.2011 - 09:33
653-PARA CENTER > Понял, отстал и замолчал ))))
Гость
655 - 19.12.2011 - 09:37
Зато теперь с весом нет проблем, за 2 недели отпуска у родителей в А-ате набрал 10 кило, по верхней вилке прохожу на свое крыло. Только вот с таким трудом теперь в подвеску помещаюсь блин !!! В срочном порядке вернулся в воллебольный зал. Надо срочно скинуть вес.
Кстати Леш, переуложил парашютик свой по инструкции аеросовской, все получилось.
Гость
656 - 19.12.2011 - 09:58
Леша, это я не написал, это я ответил:Ага, сшибать парапетов в двоем лучше.
Гость
657 - 19.12.2011 - 09:59
)))) проехали..
Гость
658 - 19.12.2011 - 11:18
Да мы с батей мечтали сами построить дельтаплан, он уже 12 лет лежит после инсульта, а я мечту по случаю за копейки купил. У продавца тоже отец занимался, он не в курсе, что за аппарат. Но в придачу отдал новый парус ни разу не натянутый(его отец для матери якобы готовил) так на том С-15 маркировка. Родной парус потрепан, но думаю подлатать удастся. Тыкал карандашом, даже графит нифига не входит, к весне подготовлюсь, попробую сначала на старом парусе. Пока теорию изучаю и дырки латаю (они по моему моментом клеились когда-то.
Гость
659 - 19.12.2011 - 11:36
Пока негде паруса растянуть -сверить (грязь везде), он говорил что с-15 другой должен был быть.
Гость
660 - 19.12.2011 - 12:27
Опыта никакого, наживу. Я вообще не сторонник необдуманных действий и экстрима, сперва всё 20 раз взвешу, потом сделаю. Денег на обучение один фиг нету, поэтому или сам научусь или нет, но пробовать буду. К тому-же аппарат достался не какой-то самопальный,летал ведь, значит шанс есть. Можете хохмить сколько угодно, сам понимаю что небезопасно это. Склон для тренировки выбрал, при благоприятном ветре можно побегать для начала. Пока не буду уверен, прицепляться не буду.
Троса нормальные (оцинкованные). На некоторых контрольные петли вытянуты (быв.хоз. их зубильцем видать опрессовывал), как набегаюсь перепрессую, думаю для этого электромонтажный пресс подойдет как нельзя и гильзы медные по диаметру подобрать легко. коррозия в одном месте небольшая, зачистил смазал.
Если предыдущий хозяин так относился к технике и выжил, опять-же у меня не меньше шансов. Кто-то когда-то был первый, его тоже никто не учил (хоть и угробился потом -бедолага, но у него и аппарат совсем сырой был, а я в совдеповское КБ Антонова верю как в отче наш.
Гость
661 - 19.12.2011 - 13:05
Step, тут ни кто не хохмит. Дело серьезное. Пилоты беспокоятся за жизнь и здоровье. Насмотрелись уже поломанных...
Обучение обязательно ! Это не велосипед. Убиться или покалечится - на раз. Уже много раз этот вопрос обсуждался.
Откуда будешь ?
Гость
662 - 19.12.2011 - 15:38
660-Step >гильзы медные по диаметру подобрать легко
Они не просто медные, их еще и прокалить надо, с прессом можешь переборщить и покоцать троса, есть специальные обжимки !!! Зубилом не вздумай обжимать.
На тему обучения обратись к опытным ребятам, я думаю они учат щас не за очень большие деньги. А вообще за деньги Леш ?
Гость
663 - 19.12.2011 - 15:39
Да и С-15 для обучения не подходит, как не крути это спортивное крыло !
Гость
664 - 19.12.2011 - 17:01
Поехали на будущий год в Казахию, смотрите как прикольно
http://www.youtube.com/watch?v=4KZrT...eature=related
Наткнулся на эту видяху, настольгия млин.
Гость
665 - 19.12.2011 - 17:29
Да, видео классное.
Гость
666 - 19.12.2011 - 17:29
Возможно не всем понятна разница между спортивным и учебным крылом. А она огромна.
Даже на учебном крыле, при обучении с инструктором случаются падения, ломаются стойки, консоли, килевые, а иногда и конечности, к сожалению.
Лично переворачивал аппарат еще на пробежках и отрывах, гнул стойки. Много мелких и средних бахов. Видел не мало поломанных стоек.
Но это все был Таргет, Атлас или УТ - медленные аппараты (срываются чуть ли не на 20 км/ч, очень мягко и парашутируют).
Это учебные аппараты.
Встреча с землей на приличной, но не смертельной скорости. А против ветра - так совсем не быстро. Почти не подвержены раскачке.
Разгоняются с большим усилием и до меньшей скорости.
Если рано толкнул ручку - высоко не взлетит.
На них можно навернуться, но вероятность в разы ниже и последствия меньше.

Переходной аппарат (даже не спортивный) - этого всего не прощает. Срывается резко с завалом на крыло и скольжением. На зажатой ручке у не слишком опытного (не говорю уж про начинающего) качается - это чревато резкой потерей высоты и влетом в землю в крене или носом.
У них легкая ручка и разгоняются они в разы быстрее.
Они накапливают на много больше энергии и при ранней отдачи взмывают высоко, а потом падают.
Соответственно и у склона носятся как угорелые.
Более инертны, но и более чувствительны. Т.е. перенес вес - а он летит как летел. А потом резко поворачивает.
Возможно у С-15 есть еще свои особенности.
Я рассказал разницу в целом.

Я пересаживался на переходной аппарат после обучения у опытного инструктора, с налетом хорошим и все равно грохнул его: сломал килевую, отбил ноги.
Первые 3 полета мне казалось, что разучился летать, аппарат у меня не управлялся как надо. Было реально страшно.
Да и потом посадка была совсем не простой.

Ну про условия обучения (сила ветра, его порывистость и т.д.), подходящий склон, корректировку ошибок - вообще не говорю.
Инструктор остановит раньше, чем произойдет что-то.
Выберет нужное место и время.
Обучит самостраховке и еще тысяче важных моментов.

P.S. Спортивное же крыло (пусть и старое) - это, для начинающего опасность в квадрате.
Не зря их продают за шапку сухарей.

Ну а главное - любое лечение + потеря трудоспособности перекроют стоимость обучения.
Гость
667 - 19.12.2011 - 18:05
Да ужжж. Классный фильм. Спасибо Жора. Почему-то торкнул этот фильм больше, чем какие-нибудь забугровские крутые ролики. Ностальжи. В помнил Украину, вспомнил Юцу.
Гость
668 - 19.12.2011 - 18:33
Писал, конечно, для начинающих.
Гость
669 - 19.12.2011 - 22:49
Я из Северской.
Они не просто медные, их еще и прокалить надо
Ну надо так надо, только зачем? На электрогильзах медь в 3 раза тоще чем та что стоит сейчас, отпустить -это я еще понимаю, но и опять же прочность зажима пострадает.
Я ж почему и хочу опознать свой агрегат.. На УТ по параметрам совсем не похож, может у меня как раз и есть Таргет или Атлас? Я их в глаза никогда не видел. Как соберу, фотки скину.
Ну, что за шапку, то за шапку, купил практически по цене металла из которого он сделан. Но конструкция вся целая, ни трещин на стыках, ни существенных деформаций (только трапеция чуть погнута).
Ну насчет обучения -понятно. А сколько стоит нынче, и где происходит?
Гость
670 - 20.12.2011 - 11:29
Про обучение: вариантов несколько - Климуха (Коктебель, Крым) - предпочтительнее.
Юца (Пятигорск) - бывают и там варианты, надо созваниваться.
Есть и здесь варианты.
Подробнее - это лучше по телефону.
988-240-91-84.
Гость
671 - 20.12.2011 - 11:54
Наша Маша:

Рекомендую. Отличный инструктор.
Последнее - без шуток.
Гость
672 - 20.12.2011 - 12:46
http://www.youtube.com/watch?v=okHto...ature=youtu.be
Гость
673 - 20.12.2011 - 12:51
Максим:
http://www.youtube.com/watch?v=TLAlr...j56q9QNIc2vSnm
Гость
674 - 20.12.2011 - 19:53
Есть вот такие наклейки:
Гость
675 - 21.12.2011 - 11:43
Прикольно, че по чем ?
Гость
676 - 21.12.2011 - 11:53
Наклейки по 50 рэ.
Наружные.
Гость
677 - 21.12.2011 - 15:13
А заверните мне 2 штучки верхние
Гость
678 - 21.12.2011 - 19:03
А не вопрос. Завернем.
Свою на мойке уже проверил - не отлипает.
Гость
679 - 21.12.2011 - 21:11
Посадочка:
http://www.youtube.com/watch?v=WPMNY...eature=related
Гость
680 - 22.12.2011 - 08:07
АХ-РЕ-НЕТЬ !
О це мастер !


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены