![]() |
А поводу условий прохождения брода, уж извините, но адекватных туристов учат техники прохождения водных препятствий и адекватный турист [b]обязан[/b] знать особенности водотоков, связанные с временами года, суточные колебания и пр... А если турист неадекватен, то все что мы тут обсуждаем не имеет никакого смысла для него. Что с картой, что без... |
160-PNL > В том-то и дело, что заранее заложив в маршрут брод, который по факту не сможешь перейти, а варианта обхода нет, ты под влиянием чьего-то успешного прохода можешь принять плохое решение. И что значит - "не думая"? В Кизгыче в месте так сказать брода обычно 3-4 рукава. Если ты последний не сможешь перейти и мечешься на островке, то какова вероятность, что ты пойдешь назад, а не попытаешься все-таки перейти, потому что Света с Васей там перешли? |
[quote=Ansv;39407304]какова вероятность[/quote] Высокая. Я адекватный. А еще у меня может быть веревка. |
(которой, да, тоже надо уметь пользоваться, если ты захочешь тут сострить на эту тему). |
161-PNL > Ты в очередной раз сказал, что "они сами дураки, не учли теорию, потому и утонули:)" Вот только пограничникам после смертельного случая запретили переход Кизгыча. |
А еще я может быть отложу брод на раннее утро. От реки зависит. Карта нужна чтобы привести меня к реке в [b]предположительно[/b] нужном месте. А как ее переходить, это уже, пардон, я решу без карты и навигатора. |
163-PNL > А у нас не было веревки. Но мы поступили иначе. Во-первых, сразу взяли в группу еще одного товарища мужского пола, т.к. нам нужна была сила, чтобы идти стенкой. А во-вторых, мы запытали местного егеря насчет брода. И он сказал совсем не то, что на картах. Но мы ему поверили и прошли. |
Тактику преодоления препятствий [b]надо учить[/b]. Бывает что река такая, что действительно разумнее полдня пройти вверх по течению, чтобы найти там снежный мост, чем пытаться бродить (даже утром). Но это решает адекватный руководитель в группе адекватных участников. И это учат в адекватных горных школах. |
У нас сейчас броды на Московской:о) Это ж не значит что ситуация не поменяется. Так и с бродами. Я в 2014г переходил Аманауз не в том месте где сейчас бревно, видимо по другому бревну. Обозначение брода при наличии пешей тропы, наиболее вероятное место преодоления брода. Там где грунтовка стоит подумать. УРАЛу пофигу глубина реки и скорость потока. [quote=PNL;39407275] 159 - Так не надо просто в них соваться. Посмотрел на карту - подошел, убедился что не перейдешь - иди ищи переход в другое место. А можно переходить - переходи. Не понимаю как можно идти, не думая? [/quote] Именно там где biv1925 два раза переходил Псыш вброд я не полез, ситуация была другая (обильные дожди) |
[quote=PNL;39407355]отложу брод на раннее утро. От реки зависит[/quote] В северном Приэльрусье это поможет. В случае с Кизгычом или Псышем вряд ли. Там нет таких суточных колебаний. |
[quote=Панда;39407387]я не полез, ситуация была другая (обильные дожди)[/quote] Ну и я бы не полез. ОСМ тут чем виноват? :) |
[quote=Ansv;39407391]В северном Приэльрусье это поможет. В случае с Кизгычом или Псышем вряд ли. Там нет таких суточных колебаний.[/quote] Поэтому я и сказал "От реки зависит". |
[quote=PNL;39407403]ОСМ тут чем виноват? :) [/quote] Тем, что дает информацию без учета адекватности того, кто ей пользуется. Каждый может видеть, где когда-то переходили Псыш и сделать вывод о возможности повторения. И когда на месте будут все объективные факторы того, что надо отказаться от этой затеи, может и у трижды адекватного возникнуть неадекватность. Как у многих, которые шли на Эверест и получали предписание "как бы близко вы ни находились к вершине, в 13 часов надо немедленно начать спуск"(могу насчет времени ошибаться, но суть такая) |
171-PNL. Да вот же ничем ОСМ не виновата. Я полностью согласен с твоим постом его и процитировал Я уже не понимаю что хотят доказать. Обозначено плохо, не обозначено тоже плохо. |
[quote=Панда;39407439]Обозначено плохо, не обозначено тоже плохо[/quote] Не так. "Не обозначено" лучше. Не только к бродам применимо. К пещерам тоже. Ах, печаль, на ГШ Южный Слон и Амбицукова не там. Но в Амбицуковой уже нет сталактитовой люстры. А в пещерах Загедана ломают гелектиты. |
ГГЦ брод на Аманаузе и что? Не надо обозначать, а он может быть непреодолим. ГГЦ виновата? [img]http://s011.radikal.ru/i315/1506/2f/961b6db5c722.jpg[/img] На ОСМе обозначили бревно, можно перейти выше. |
176-Панда >А ты уверен, что эта отметка брода относится к самому Аманаузу, а не к его рукаву? |
177 - Суть не в этом, суть в том, что ГГЦ по вашей логике тоже вреден. |
На ГГЦ куча бродов отмечены в весьма сомнительных местах на довольно крупных реках (типа Большой Лабы и крупнее) и эта информация еще и не обновляется десятками лет и ее никто с ГГЦ не уберет. |
178-PNL > Тем не менее, я как знающая эти места, против тебя, никогда там не бывавшего, уверяю - на ГГЦ отметка брода через постоянный рукав, не несущая опасности. Но отметка брода через Аманауз будет таковой. |
[quote=PNL;39407579]На ГГЦ куча бродов отмечены в весьма сомнительных местах на довольно крупных реках (типа Большой Лабы[/quote] Однако, в тех местах реку пересекает дорога. А по дороге ездят лесовозы. Эта топоинформация может восприниматься только в комплексе. |
180 - Да что ты к этому месту прицепилась, у ГГЦ тысячи "бродов" по всей стране. Вот я почему-то абсолютно уверен, что вот здесь не перейдешь ногами, уж летом - точно: [img]http://aibga.ru/img/1506/blaba.jpg[/img] По вашей с ПятиГорским же логике, именно генштабом/ГГЦ лучше пользоваться [b]при планировании[/b] маршрутов. Ну вот так и запланирует кто-нибудь - ага! - на ГГЦ здесь отмечен брод, значит этой карте можно доверять (это же не ОСМ), и построят июньский маршрут будучи абсолютно уверены, что перейдут там. И хрен. И они еще и "попали", так как если они на правом берегу, то они в ловушке. |
[quote=Ansv;39407599] Эта топоинформация может восприниматься только в комплексе.[/quote] Так может быть и ОСМ-информацию надо воспринимать в комплексе? Об этом не думали? |
177-Ansv. Ну пожалуйста другой пример [img]http://s010.radikal.ru/i312/1506/50/b6689f009138.jpg[/img] Брод через Цахвоа не надо обозначать? Паша он всегда преодолим? Кстати кажется через М. Лабу мост есть в районе впадения Цахвоа в М. Лабу, вроде слышал что и там где Безымянка тоже уже мост сделали через М.Лабу |
Исправьте грамотея на "грусном домике" (это район Аспидного хребта). |
184 - Там где на ГГЦ брод - там как раз и мост :) |
184 - Пардон, невнимательно прочитал, через Лабу - где брод - там мост. А через Цахвоа там не перейдешь где брод отмечен. Там бревна искать надо (я их, кстати, на ОСМ отметил, они постоянные и их даже на спутниковом снимке видно - по нему и нашел). |
(к вопросу о разных источниках информации) |
И, кстати, карта круто дезинформирует - если вам надо на Юху, тогда надо искать бревна и переходить Цахвоа, а если надо на Инпси, то не надо Цахвоа вообще переходить - основная тропа прекрасно продолжается по левому берегу, на генштабе и ГГЦ она отсутствует. |
Цахвоа в таком случае надо переходить гораздо выше по течению, километрах в 10-ти вверх от устья... |
Раз так, то требую указания всех луж на маршруте! А также отхожих мест, кострищ и мест для фотографирования (с указанием азимута и высоты установки штатива). А то мало ли чо, в горах всякое бывает. От карты все же требуется указание постоянных особенностей, нужных всем, не? А то это уже перегиб даже с моей точки зрения. На генштабе есть все что нужно и ничего лишнего, вот и надо аналогичную карту делать, только "исправленную и дополненную". Будете наносить туда каждый сортир - получите кучу хлама в итоге. |
Генштаб Б.Лаба там есть эти преодолимые броды? Да и вообще фигня нарисована. Там дорога всё время по левому берегу. [img]http://s016.radikal.ru/i335/1506/6b/474af1ab3541.jpg[/img] |
182-PNL > [em]построят июньский маршрут будучи абсолютно уверены, что перейдут там. И хрен[/em] Демагогия пошла. Попытка доказать, что висячий лучше стоячего. И что? Иногда лучше, иногда хуже. У бродов и у перевалов есть понятие сезонности, любой знающий человек это понимает, и это не отменяет наличие бродов и перевалов. Можно и в чистом поле встрять в непогоду и сказать "дааа.... поле-то непроходимо! надо тут черную дыру на карте обозначить". Ну и что? |
[quote=Rat;39407696]А то это уже перегиб даже с моей точки зрения. [/quote] Это твой психоз по поводу луж - перегиб. |
[quote=Rat;39407721]любой знающий человек это понимает[/quote] Тогда причем тут ОСМ? |
Немножко бесит, что наиболее упёртые собеседники обосновывают ненужность ОСМ (которой все равно не пользуются) под какими-то левыми предлогами (под которыми можно обосновать ненужность чего угодно). Ну не пользуетесь - заткнитесь уже, не мешайте людям по горам ходить. |
Вообще на ГШ броды помечаются глубиной и шириной, просто не везде это сделано т.к. лень видать было информацию собирать. Это ж карта для вояк, а там офицерский состав есть, который думать умеет. Госгис это тот же генштаб только "для быдла", просто решили, что и этого слишком много : ) Кстати, если ваш ОСМ будет сильно хорошим, прикроют его, и правильно сделают : ). |
193-Rat. Давай инфу отметят твои любимые лужи. Или вы позвиздеть? |
192-Панда >И на ГГЦ так и есть, как ты говоришь. На ГГЦ есть много изменений. Если глянешь вот тут мой п.33 [url]http://forums.kuban.ru/f1229/na_hurlak%D1%91l-_po_kil-yansu-6884757.html[/url] то эту дорогу я нарисовала по космоснимку, а потом глянула на ГГЦ - а она там была:) |
[quote=Rat;39407752]Вообще на ГШ броды помечаются глубиной и шириной, просто не везде это сделано т.к. лень видать было информацию собирать.[/quote] Тогда надо убрать такие броды с карты как опасную дезинформацию! Убери! Давай. Как? |
Текущее время: 02:28. Часовой пояс GMT +3. |