К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

О невозможности спора с примитивным мышлением… или «торжество православия».

Гость
0 - 29.09.2011 - 12:28
В первое воскресенье Великого поста Святая Церковь празднует торжество православия. Этот праздник…



Отредактировано ioi; 23.11.2011 в 11:35.
Гость
121 - 11.10.2011 - 08:42
http://news.rambler.ru/11391070/comments/

вот реальное мнение народа о патриархе и РПЦ. Это комментарии к новостийной статье о патриархе. Люди ведь видят всю лукавость и изворотливость.
Гость
122 - 11.10.2011 - 08:45
Помнится так же в богословии или на вселенском соборе решались вопросы: сколько ангелов помещается на конце иглы и есть ли у женщины душа? Причем на сколько я помню это решалось голосованием. Как в мультике про удава слона и мартышку: "А давайте торжественно закроем закон всемирного тяготения!" :)
Гость
123 - 11.10.2011 - 08:55
122-Vladimir74 > Сколько же можно об одной и той же басне говорить? Маконский Собор:
"... один из участников собора задал вопрос о том, можно ли употреблять слово homo (лат. «человек») по отношению к женщине. Этот вопрос носил скорее лингвистический, нежели богословский или антропологический характер: дело в том, что в формировавшихся тогда романских языках слово homo (homme, uomo) претерпевало семантическое сужение, приобретая в первую очередь значение «мужчина». На этот вопрос был дан положительный ответ. Отсюда, по-видимому, и проистекает распространённая легенда о том, что на Маконском соборе обсуждался вопрос о том, является ли женщина человеком. По легенде вопрос был решён положительно с перевесом в один голос (32 против 31), по другой версии Собор даже отказал женщине в наличии души, в связи с чем за ним закрепился ярлык «женоненавистнического»."
124 - 11.10.2011 - 09:48
119-Сна не будет > Я не вытесняю богословие из разряда полезнейших вещей. хотя ИМХО его и нет в этом разряде.

Но это дело вкуса. Мне доводилось видеть научную работу "Деепричастие и деепричастный оборот в работах Л.И. Брежнева "Малая Земля", "Целина". "Возрождение"". Тоже для кого-то - полезнейшая вешь.
=======
"Так чем же богословие обедняет человека?"
----
Я уже писал. повторюсь. Тем что ограничивает его познание мира узенькими рамками определенной религиозной сиситемы (беличьим колесом).
Гость
125 - 11.10.2011 - 13:21
124-Analytic > обожаю тебя. Постоянные неточности и искажения при нике Analytic - постоянно меня улыбают.
Беличье колесо не тюрьма для белки, оно ничем не ограничивает свободу, а всего лишь удовлетворяет ее потребность в движении. Неужели это непонятно?
126 - 11.10.2011 - 14:38
125-Ябуян > Спасибо. Колесо находится не в тюрьме. Вы правы. А в клетке. Колесо удовлетворяет потребность ее в движении, потому что в пределах клетки больше двигаться не где. Так и богословие вполне может удовлетворять потребность в мышлении тех, чей разум находится в клетке ограниченной догмами той или иной религии.

Неточности при аллегорически-образном описании объекта - нормальное явление. В Библии, которая описывает мироздание именно таким способом подобные неточности на каждом шагу.

Что касается моего ника, то погрешность измерения (неточность) это как раз один из параметров, с которыми постоянно приходится иметь дело аналитикам. Есть даже такая междисциплинарная наука - химическая метрология.
Гость
127 - 11.10.2011 - 15:20
126-Analytic > охохохо.. я вообще не писал где находится беличье колесо. Ни в тюрьме, ни в клетке. Тем более, что для белки это одно и тоже. Колесо, само по себе, не клетка. Я сообственно об этом писал. Попробуй осознать. И это.. не увлекайся сильно междисциплинарными науками.. походу тебе это вредит.
Гость
128 - 11.10.2011 - 15:27
124-Analytic >
Это потому, что Вы полезными видите лишь те вещи, которые пригождаются лично Вам?
Даже работа "о деепричастиях" это всё же, работа. И если она выполнена качественно и, либо привнесла в филологию нечто новое, либо даже просто научила автора подобную работу выполнять, то от неё уже есть польза. А для историков изучающих советский период это вообще бесценный труд, дающий возможность вполне понять характер существовавшего в ту пору положения вещей.

Что касается ограниченности вопросов изучаемых богословием, то так же можно сказать и о любой другой науке. Каждая изучает лишь свою область, и эта ограниченность не может быть причиной уничижения ни одной из них. Никто ведь не предлагает оставить математику с физикой, и изучать лишь богословие!
В данном случае, ограничения скорее ставите Вы, а не я.
129 - 12.10.2011 - 13:40
128-Сна не будет >Речь идет не об ограниченности вопросов, изучаемых богословием, а об ограничениях, которое накладывает на мышление человека это занятие.

Ландау хорошо сказал. что науки делятся на естественные. неестественные и противоестественные. Вот к последним я бы отнес богословие, хиромантия, астрология, хоббитология и подобные им "науки".
130 - 12.10.2011 - 13:50
127-Ябуян > "..не увлекайся сильно междисциплинарными науками.. "
-----
Не могу не увлекаться. Аналитическая химия по сути своей - междисциплинарная наука на стыке физики, химии и математики. А мне она не только нравится, но и дает средства к существованию.

Увлечения разные бывают. Мне химия с 8 класса интересна.
"Сна не будет", к примеру, религией увлекся до профессионального уровня. А мой племянник - хоббитологией. Тоже профессионально. Семинары проводит, атрибутику изготавливает и продает. У них там тоже все серьезно.
Гость
131 - 12.10.2011 - 14:02
129-Analytic > Ландау, вероятно, великий ученый, но в бытовой жизни - довольно неприятный тип. Я смотрю именно такие люди люди для тебя являются авторитетом.
130-Analytic > вот тебе инфа для размышления.. есть проститутки кототым их работа не только дает средства к существованию , но и нравиться. Как считаешь, это предмет гордости?
"Мне химия с 8 класса интересна" ))) Чувак, ты всерьез полагаешь, что аргумент в полемике?
132 - 12.10.2011 - 14:24
131-Ябуян >
В науке для меня авторитетны ученые (независимо от их бытовой "приятности"), а не приятные во всех отношениях PR-менеджеры.
-----
Не берусь судить о предметах гордости проституток. Вероятно, я меньше Вас с ними знаком.
-----
131-Ябуян > Это не аргумент в полемике, а пояснение, почему я не буду отказываться от увлечения междисциплинарными науками, вопреки Вашим рекомендациям.

А в свою очередь еще раз порекомендую воздерживаться от обсуждения личкостей участников форума.
Гость
133 - 12.10.2011 - 15:01
132-Analytic > все понятно, "истинные" авторитеты те , которых признаешь ты. Остальные - полная шняга.
___
ты опять ничего не понял.. но это нормально для тебя.
___
и аргумен никакой , и пояснение бестолковое... Ты же позиционируешь себя умным человеком. Надо жержать планку.
____
я личности не обсуждаю. Просто ты приносишь детали своей личной жизни на форум. Именно их и обсуждают. Типо - я великий химег, я незнаком с проститутками, мой племяник хоббитююю. ну так далее.
134 - 12.10.2011 - 22:12
133-Ябуян > "все понятно, "истинные" авторитеты те , которых признаешь ты. Остальные - полная шняга."
-------------
Это Ваше мнение, но не мое.
Вы, как обычно, старательно искажаете.
"Для меня" авторитетны, это не значит "истинные".
авторитеты.
----------

133-Ябуян >"я личности не обсуждаю"
----
Высказывание ложное перечитайте свои посты. Практически в каждом Вы даете оценку моих умственных, профессиональных и прочих качеств.
Троллинг детектед (с).
Гость
135 - 13.10.2011 - 07:40
134-Analytic >перечитал, все нормально.. никто тебя не трогает. просто старайся не приводить себя, свои качества и тому подобное в качестве примера.
Детектор почини (с)
Гость
136 - 13.10.2011 - 08:07
Цитата:
Сообщение от Посмотреть сообщение
хоббитология
.
137 - 13.10.2011 - 13:56
135-Ябуян >Офф-топ.
Гость
138 - 13.10.2011 - 23:13
129-Analytic > Какое же ограничение накладывает на мышление человека это занятие?
При условии, конечно, что человек не отказывается от других занятий, а просто и это занятие, помимо прочих, включает в круг своей деятельности?
139 - 13.10.2011 - 23:17
138-Сна не будет > Безусловная необходимость использовать модели "Бог" при познании мироздания и неоспоримость истинности информации приведенной в Библии.
Гость
140 - 14.10.2011 - 00:00
139-Analytic > Это не так.
Богословие в числе прочего, занимается рассмотрением моделей мироздания, вполне исключающих из своего устроения Бога.
Другое дело, что "модель Бог" в результате этих поисков оказывается наиболее гармоничным включением в эти построения. А в совершенном богословии, Бог является причиной этой модели мироздания, не являясь ею.
-
О неоспоримости информации приведенной в Библии, говорят только сектанты типа иеговистов. Но они и не имеют богословия.
Для богословия же библейская информация является лишь направлением, неким вектором, в котором может осуществляться поиск.
Но это направление не имеет форму однонаправленности в мыслительном пространстве. То есть этот вектор направлен не в какую-то сторону пространства мышления. Он просто выводит мысль за рамки этого пространства.
И в этом смысле богословие само ни чем не ограничено. И никого ничем не ограничивает.
А на практике православное богословие вполне вписывается в библейскую парадигму. Но это вписывание не является искусственным.
То есть истинность библейской истины лишь подтверждается православным богословием. Но не в коем случае, нельзя сказать, что богословие развивается в рамках библейских канонов.
141 - 14.10.2011 - 00:06
140-Сна не будет >нельзя сказать, что богословие развивается в рамках библейских канонов.
------
Т.е. современное богословие уже не исходит из теории сотворении мира богом, приведенной в книге Бытия, а допускает возможность самоорганизации материи? Если это так, то снимаю шляпу перед такими богословами. Хотел бы почитать их публикации.
Гость
142 - 14.10.2011 - 00:33
141-Analytic > Нет.
Современное богословие приходит к выводу о сотворении мира Богом, и не находит возможности для самоорганизации материи, тем самым вписываясь в рамки книги Бытия.
Я лишь сказал о том, что тексты библейских книг не ограничивают богословие.

То есть не тексты ограничивают богословскую мысль, а богословская мысль соглашается с текстами. Конечно же, относясь к ним лишь как к описаниям природы вещей на том уровне понимания их человеком, который обусловлен его (человека) собственным уровнем познания самих вещей.
143 - 14.10.2011 - 11:33
142-Сна не будет >Человеку уже давно доступно гораздо более подробное и конкретное понимание природы вещей, чем предлагают богословские модели мироздания. Но пока человек не снимет богословских шор, он не в состояни выйти с уровня веры на более высокие уровни познания.
Гость
144 - 14.10.2011 - 12:53
141,142.)Синтеза ваших версий не наблюдается.Крайности.
145 - 14.10.2011 - 13:20
144-arat > Пока не наблюдается. Но научный путь познания позволяет, в принципе, возникнуть этому синтезу в том случае если объективное существование бога будет обнаружено не только на уровне веры в истинность Библии
Гость
146 - 14.10.2011 - 13:58
143-Analytic > приведи пример "более подробное и конкретное понимание природы вещей".
147 - 14.10.2011 - 15:14
146-Ябуян > И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…
(Быт 1:16)
- Это библейский (богословский) уровень знаний о Солнце, Луне и звездах.
Надеюсь, что нет смысла излагать здесь причину смены дня и ночи, разницу в природе свечения Солнца и Луны. А так же то, что "светило большее" имеет размеры много меньшие. чем большинство звезд, о чем авторы книги Бытия (Моисей? Иегова? - не знаю) по понятным причинам и не догадывались.
Гость
148 - 14.10.2011 - 15:29
147-Analytic > ох и трудно с тобой .. ну где тут "более подробное и конкретное понимание природы вещей"? Неужели для когото это вполне внятное и разумное объяснение природы вещей: "Надеюсь, что нет смысла излагать здесь причину ..."?
149 - 14.10.2011 - 15:35
148-Ябуян > Ах, да! Я совершенно забыл, что астрономию исключили из школьной программы!

Не могу ручаться за достоверность, цитата настораживает:

"Кстати, неутешительны и данные всероссийского опроса этого года: почти половина россиян из 140 городов уверены, что теперь Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот."

http://nnovgorod.rfn.ru/rnews.html?id=71301

Но я все же не считаю целесообразным на Форуме "Религия" проводить астрономический ликбез.
Гость
150 - 14.10.2011 - 16:11
149-Analytic > т.е. сказать тебе нечего?
151 - 14.10.2011 - 16:22
150-Ябуян >ИМХО, я выразился достаточно ясно.
Sapienti sat
Или, более близкое Вам
"Кто может вместить, да вместит“ (Мф. 19:12).
Гость
152 - 14.10.2011 - 16:39
Pискуя жизнью своего ребёнка…
Автобус и легковой автомобиль столкнулись на Кубани
Гость
153 - 14.10.2011 - 18:54
151-Analytic > , ты вообще никак не выразился.. ничего внятного, по сути своего высказываения "Человеку уже давно доступно гораздо более подробное и конкретное понимание природы вещей, чем предлагают богословские модели мироздания" ты не сказал. Может просто нет "гораздо более подробное и конкретное понимание природы вещей, чем предлагают богословские модели мироздания"?
154 - 14.10.2011 - 21:13
153-Ябуян >Чего уж внятнее?
В богословской модели большое светило Солнце, и малое светило Луна сотворены в один день со звездами и помещены Богом на небесную твердь. И это все. Более конкретные и полные знания о небесных телах свидетельствуют о том, что Солнце - одна из мелких звезд. Луна - не самостоятельное светило, а светит лишь отраженным солнечным светом. Луна образовалась значительно позднее большинства звезд, а не в один день (даже если он равен тысяче лет)а небесной тверди не существует вообще.

Или Вы будете утверждать, что этого не знаете, а "Луна полезнее Солнца, так как светит ночью, а Солнце днем, когда и без того светло" (с) К. Прутков?
Гость
155 - 14.10.2011 - 22:38
154-Analytic > :-))) Что это Вы такое говорите?
В богословской модели звёзды, планеты, и их спутники вообще если и рассматриваются, то лишь как аллегории. Для этих вопросов есть астрономия, а в древности была астрология. Только не путайте её с тем, что сейчас называется словом "астрология". Древние "звездочёты" не виноваты в том, что язычникам свойственно обожествлять стихии.
Гость
156 - 14.10.2011 - 23:03
143-Analytic > Я чувствую, что нам с Вами нужно перейти на единый язык в общении. В том смысле, что необходимо выработать какую-то общую терминологическую базу.

У меня тут подошли служебные дни, но с понедельника я попробую продумать термины и формулировки, с помощью которых, нам, возможно, будет обоим легче понять друг друга. Если я Вам, конечно, ещё не наскучил. :)

Мне кажется, что Вы природу вещей путаете с устройством вещей, и поэтому всё съезжаете на библейские светила, тогда как я говорю совсем о другом. :)
Да и само понятие Бога у Вас гораздо более антропологичное чем даже у древних евреев в Библии.

Всего Вам хорошего. Спокойной ночи.
Гость
157 - 15.10.2011 - 03:06
вы вот тут спорите о всякой ерунде, а забываете самое главное. Истинна та вера, которая несет добро. И эта вера должна быть в сердце, а не на словах!
Гость
158 - 15.10.2011 - 03:14
Истинна та вера, которая несет добро [157]
- Добро понятие относительное.
Гость
159 - 15.10.2011 - 03:26
158-Относительное, возможно. Можно считать и убийство добром, человек совершивший его, будет считать, что избавил мир от грязи и т.д.
Гость
160 - 15.10.2011 - 04:01
Лишь будучи вольным создать хотя бы аналог, на мой взгляд, допустимо браться рассуждать о добре и зле объекта. Другими словами: лишь зная истинную цену жизни и имея опыт её воссоздания - возможно приступать к рассуждениям о добре и зле даже отдельной жизни в частности. В противном случае - подобные рассуждения путь: к бессмысленному разрушению, к уничтожению всего сущего, в тьму запустения, в никуда.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены