0
- 07.02.2013 - 16:09
|
Сейчас просто ребенку 3 года. Начали изучать буквы. Но вот думаю, не рановато ли? Когда вообще у вас дети начали читать или знать буквы?
| |
201
- 15.02.2013 - 13:52
| 200-Zalivkresta > это да. И есть масса педагогов с образованием, которым детей отдавать нельзя. И те мамы, которые мне своих детей приводили по рекомендации, ни разу у меня диплом не спросили, правда, мы всегда вместе отслеживаем результат работы. Так что все относительно. Я детей уже около 20 лет учу в общей сложности, а советы Леопольд с удовольствием читаю. В принципе как и многих на форуме. | |
202
- 15.02.2013 - 13:56
|
199-Valdemarson > Я получала много практики и во время обучения и после. Опыт, образование и самообразование я бы воспринимала, как не существующие друг без друга понятия. Убери что-то одно и ты "инвалид", а не профессионал. Образование дало основу для мышления, куда двигаться, как думать, короче глобальную основу, Совершенно верно. Прежде, чем что-то применить методически, надо знать какие последствия это будет иметь, почему возможны именно эти последствия и сделать вывод о целесообразности воздействия. На одном опыте это делать не возможно. Это как изобретать велосипед - не продуктивно. Оттого надо иметь базовые знания, они и дают возможность просчитывать результат. | |
203
- 15.02.2013 - 14:01
| 202-Zalivkresta > как говорит мой муж, "высшее фундаментальное образование". Все верно. Но отсутвие образования не мешает получать знания , которыми можно делиться и помогать тем же мамам , например. Леопольд же не проводит платные семинары, она просто фактически делится опытом и знаниями. Вы можете принимать это, можете мимо пройти. | |
204
- 15.02.2013 - 14:04
| 201-Valdemarson > Я после Университета тоже увлекалась сбором методик и рекомендаций. Писала консультации для родителей, проводила семинары. Отдельно читала лекции по возрастной психологии в учебном заведении. Но сейчас я очень осторожно отношусь к любым массовым рекомендациям, т.к. пришла к выводу, что каждый ребенок, каждая ситуация о-очень индивидуальны. И надо "зрить в корень" каждого случая, не обобщая. | |
205
- 15.02.2013 - 14:17
|
203-Valdemarson > Я писала выше, что тут все делятся опытом, на то и форум - для общения и обмена опытом. Но не надо оценивать мнение тех, кто опирается на знания ей не доступные (уж не важно в силу чего), вступать полемику, а потом и попросту ерничать. Зато, когда ей ответили тем же - сразу прикрылась "тяжестью случаю". Что ж профессиональный манипулятор... Я всегда пройду мимо, если меня не останавливают. | |
206
- 15.02.2013 - 14:18
|
204-Zalivkresta > тем не менее, мы проводим групповые занятия с детьми, либо мама + ребенок. Поэтому основы возрасной деятельности, общие знания возрастной психологии используем. У каждого педагога есть приемы, работающие в 95% cлучаев, приемы, которые зависят от ситуации, а индивид. занятия - вообще другая песня. Вот эти умения - это опыт. Если не применять современные методики "вчистую", а брать приемы, то можно найти для себя массу интересных путей. Я экспериментирую часто, основываясь на знаниях, опыте и интуиции. А вообще здесь говорить можно бесконечно. Сорри, побежала на работу. | |
207
- 15.02.2013 - 14:20
| 206-Valdemarson > А вообще здесь говорить можно бесконечно. Согласна. Удачного дня! | |
208
- 15.02.2013 - 14:22
| 207-Zalivkresta > ага, спасибо. Млин, хотелось конкретно написать, получилась вода. Всем спокойствия и хорошего настроения. Если мы об ээтом спорим, значит нам не все равно. Что уже радует))) | |
209
- 15.02.2013 - 22:06
|
У меня трое детей двое уже взрослые речь пойдет про них. Младшему 1,11 уже начинаем учить счет, и первые буквы. Так вот со старшим сделала роковую ошибку - начала учить его читать по слогам. Пришлось переучивать. В результате он стал бегло читать в 4 года. В шесть лет без месяца он пошел в школу и читал лучше всех в классе. Средний сын буквы выучил в 3 года, но читать и складывать их в слова отказывался категорически. Но у нас в свободном доступе были карточки самодельные с простыми словами, типа, КИТ - КОТ, и т.д. В результате мой ребенок играл с ними и сам научился складывать буквы в слова, к 4-м годам читал бегло. Читать не любил до 10 лет, сейчас от электронной книжки не оторвешь. Я хочу отметить вот какой момент, когда ребенок умеет читать до школы, он приходя в класс получает огромную фору, ему не нужно задумываться о процессе чтения, он просто получает информацию, а программа действительно рассчитана на читающих деток. Сейчас мой средний в 5-м классе и до сих пор многие его одноклассники из тех, что не читали до школы, так и не догнали остальных. | |
210
- 15.02.2013 - 23:19
| 209-galinochka > и в основной массе нечитающие дети и те дети,с которыми не занимались, так и не догоняют успешных одноклассников. Во всяком случае, я не припомню такие случаи. | |
212
- 25.04.2013 - 21:58
| Когда появилась эта темка я сильно напряглась, т.к. дочка 4,5 с 2-х лет знала все буквы, играла с кубиками Чаплыгина, мы пытались заниматься по букварю Жуковой, но полноценным "чтением" то, что получалось назвать было нельзя. Хотя я очень много читаю детям, сама люблю читать и рассказываю, как это здорово, делюсь впечатлениями о прочитанном, но как-то не получалось. Дома было несколько пособий такого плана http://www.labirint.ru/books/274373/ и мы начали регулярно "заниматься". Причем от сложного к простому. Сразу читали тексты. Читать слоги ей было неинтересно, верояно, она не понимала, зачем это, пока мы не перешли непосредственно к сказкам. К дочке "приходила" :) кукла с книжками, в сумочке у нее лежали наклеечки. В день читали от 1 до 3-х страничек (там где-то по абзацу получалось на каждой), в качестве поощрений клеили наклеечки -звездочки, за 3 странички-какие-нибудь красивые феи-принцессы и т.д. Спасибо Valdemarson за идею. Не знаю, или время пришло или регулярность занятий дала о себе знать, но результат замечательный! Ребенок читает с удовольствием, понимает, зачем нужен этот навык и как это интересно и здорово. Сейчас она сама читает младшему брату, пока небольшие стишки. Когда я начинаю читать ей книги она сама заглядывает в текст и начинает читать. Пока еще не бегло, но это очень-очень здорово! Всем спасибо за советы! | |
213
- 26.04.2013 - 09:23
|
Надо не надо... Но, как показала практика, дети, которые начинают читать поздно, остаются мало-читающими и не любят чтение. :) | |
214
- 26.04.2013 - 11:21
| начала читать поздно. догнала всех быстро. училась очень хорошо. и сейчас обожаю читать. странные у вас выводы, правда | |
215
- 26.04.2013 - 12:24
| 214-Kaisy >Что значит поздно? Здесь речь идет не о супер раннем чтении, а о чтении до школы. Раньше в школах учили читать по Букварю, сейчас нет. Сейчас уже задания дети должны читать сами, начиная с первого класса. Никогда не поверю, что ребенок, который не умеет читать в первом классе догонит остальных по учебе. | |
216
- 26.04.2013 - 12:31
|
215-Batgirl > это значит научилась в школе. что-то знала, но читать именно в школе. и моих родителей удивило, что сейчас дети должны сразу все это уметь. полно примеров, когда ребенка даже в школу отдали в 6 лет (читать уже умел), и сейчас этот взрослый человек не читает вообще, не любит. любовь к книге не зависит от того когда именно ты начал читать. | |
217
- 26.04.2013 - 12:33
| Ну вот видите, Вас же учили в школе, а сейчас не учат. Так что бросать ребенка на произвол судьбы, пусть выбирается как хочет? | |
218
- 26.04.2013 - 12:35
|
по большому счету я отвечала на насчет того, как быстро ребенок догонит сегодняшнюю программу - увы, ничего сказать не могу. | |
219
- 26.04.2013 - 12:50
|
217-Batgirl > не доводить до фанатизма. буквы в 3 года - рано. года в 4 - да, возможно. чтение 5-6-7 лет, за год до школы начать учить чтению и счету - ничего страшного в этом нет. уже давно известны термины гиперлексия и дислексия. если ребенок сам рано (до 3 лет) начал проявлять к буквам, чтению и иным символам - это прежде всего странно. | |
220
- 26.04.2013 - 12:54
|
В одном из номеров журнала «Аистенок» был напечатан тест, помогающий определить, пора ли обучать ребенка чтению? Позволим себе привести его на нашем сайте. За каждый положительный ответ – одно очко. Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?Способен ли он их пересказать? Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги? Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге? Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать? Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)? Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки? Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает? Он аккуратно хранит свои любимые книги? У Вашего ребенка богатый словарный запас? Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор? Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось? Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их? У Вашего малыша нет логопедических проблем? Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки? Обычно он говорит развернутыми предложениями? Ваш малыш с удовольствием учится читать? Он знает много стихов и песен? Результаты теста: От 0 до 5 очков Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать ребенка процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями? От 6 до 12 очков На сей момент можно говорить о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно, интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Какие книжки окружают вашего малыша? Вызывают ли они желание поближе с ними познакомиться? Порой «настоящие, большие» книги пугают ребятишек своим объемом. Начните с небольших книжечек или журналов. От 13 до 18 очков Ваш ребенок полностью готов к обучению. Его интересует не только умение читать, «как взрослые», но и возможность самостоятельно узнать много полезного и занимательного из книг. Исходя из практики, можно сказать, что все необходимые для обучения чтению навыки формируются у детей примерно к 4-5 годам. | |
221
- 26.04.2013 - 14:53
| Это для Вас фанатизм. Моя дочка сама без принуждения захотела читать и научилась очень быстро в 4 года. Никаких проблем сейчас нет, читать очень любит, любит обсуждать прочитанное, отличница (2 класс). Что здесь ненормального? Для меня ненормально, когда с чтением тянут до школы. Что до школы тогда делать, телевизор смотреть, к компьютерным играм приучать? | |
222
- 26.04.2013 - 15:40
| 221-Batgirl > а у Вас только три занятия? читать, ТВ и комп? :) | |
223
- 26.04.2013 - 21:46
|
212-Лапулечка > спасибо и вам. 219-Kaisy > вот всегда удивляли категоричные выводы. В 3 - рано. Почему? Дети все РАЗНЫЕ, потребности РАЗНЫЕ, характер и темперамент РАЗНЫЙ. Моя дочь в три читала, сейчас 4,5 - книги в библиотеке берем, сама читает, большие книги. Например "Волшебника Изумрудного города" сама прочитала. Ну нравится ей это, ей подходит. А по шведской стенке гарцать - не нравиится. А многих детей (на работе наблюдаю) от нее не оттянешь. Что поздно, что рано, что вовремя по ребенку судить надо. | |
224
- 26.04.2013 - 21:50
| 220-Kaisy > по вашему опроснику ребенок должен стараться соеденит буквы. Да сейчас масса методик, где буквы не соединяют и даже по слогам не учат. Я буквы ребенку показывала позже, чем слова целиком. Мне их даже учить не приходилось, она их за 2 дня знала все, но мы, например, ни буквы, ни слоги не соединяли. И , кстати, не нудно ждать, когда он заговорит развернутыми предложениями. Если не прививать любовь к чтению,ребенок и до школы такими предложениями не заговорит)))) | |
225
- 26.04.2013 - 22:35
| Valdemarson," Да сейчас масса методик, где буквы не соединяют и даже по слогам не учат"-подскажите ,что это за методики. | |
226
- 26.04.2013 - 22:40
| 213-Элискэт > А если наоборот: дети, которые не любят чтение - начинают читать поздно. | |
227
- 26.04.2013 - 22:43
| 214-Kaisy > Вот тоже вариант (кстати, это также и мой случай). Единственное, что любви к классической литературе не имею. | |
228
- 26.04.2013 - 22:47
| 223-Valdemarson > Что поздно, что рано, что вовремя по ребенку судить надо. Приятно, что хоть кто-то еще это понимает. Правда, приятно. | |
229
- 27.04.2013 - 15:45
|
225-Tekkila > кубики Зайцева - это чтение и пропевание по складам (не слогам), по Доману - это применение целых слов, с целыми словами есть несколько методик - с картинками и без, с написанием только знакомых слов или тех, которые ребенок умеет говорить. С выделением в коротких словах цветом гласных и согласных и без этого. У С.Лупан, в Монтессори - методе есть изучение букв, но нет тренировки складывания их в слоги (в нашем "школьном" понимании) НО! Это не значит , что изучения алфавита, гласных-согласных, мягких-твердых, буквы-звука, разбивки слова на слоги не нужно. Нужно, даже очень, хотя бы для грамотного правописания. Просто последовательность действий может быть разной. Если ребенка научили читать целыми словами, то все-таки неплохо "поиграть " потом с составом слова- буквы, слоги, в помощь - игры и ребусы и т.д. , но , как правило, к этому моменту ребенок уже может посидеть и позаниматься с мамочкой. 228-Zalivkresta > спасибо. | |
230
- 27.04.2013 - 15:55
| ТВ у нас к счастью нет, компьютер в основном для работы, по крайней мере в игры не играем. Также хочу напомнить, что у детей к определенному возрасту появляется потребность в получении информации. Если вовремя не предложить альтернативу (чтение), то дети быстро научаться потреблять эту информацию из телевизора. Так проще и думать не надо. Поэтому зачем тянуть до школы? Кому-то нормально в 3 года начать читать, кому-то в 6. Но если ребенок не захотел учиться читать до школы нужно приложить все усилия, что бы он захотел, иначе нормальной учебы не будет. И не надо в очередной раз приводить примеры из своего детства, сейчас читать в школе не учат. Даже в самой обычной, даже если программа не сложная. Понятно, что кому-то вообще все равно, как будет ребенок учиться. Я говорю о тех, кому не все равно. | |
231
- 29.04.2013 - 00:54
| А сколько слов должен читать в минуту, нашла инфу в нете, что первоклассники к 40 слов вмину у, а дошкольник? | |
232
- 29.04.2013 - 10:13
| 231-Kisska > в том-то и дело, что никто ничего не должен и если читать не умеет, то в школу все равно возьмут. Вопрос - что дальше? Поэтому родители и занимаются ребенком, чтобы жизнь ему в школе облегчить, да и вообще - ИМХО- у достаточно развитых деток больше и шире возможности. | |
233
- 29.04.2013 - 19:44
| Я тоже считаю, что с ребенком нужно заниматься, и не важно по методике или нет. Если ребенку нравится что и в какой форме ему преподают, он будет все впитывать как губка. Только у всех деток разные интересы, и надо развивать то, что малышу интрересно, а не для галочки. | |
234
- 29.04.2013 - 22:36
| 233-ummari > познавательный интерес тоже нужно развивать. С чего ему захочется считать? Это же должно быть интересно. А вот мама (бабушка, папа, старший брат) может сделать так, что это станет интересно. | |
235
- 29.04.2013 - 23:18
| 234-Valdemarson > Согласна на 100%. Каждый родитель должен быть педагогом. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |