К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

надо ли учить ребенка чтению до школы?

Гость
0 - 07.02.2013 - 16:09
Сейчас просто ребенку 3 года. Начали изучать буквы. Но вот думаю, не рановато ли? Когда вообще у вас дети начали читать или знать буквы?


Гость
121 - 10.02.2013 - 18:12
дочь в сад не ходила. учила я ее всегда в игре. ))))) она сама просила поиграть (позаниматься) )))) так что детства она лишена не была. )))) все только через игру.
Гость
122 - 10.02.2013 - 19:44
0-Galinka88 >мои дети очень рано начали читать. Помогли советы Никитиных: главное - это самим родителям придумать(вычитать, сочинить) КУРАЖ, для чего нужно это самое чтение...)))
Гость
123 - 10.02.2013 - 19:51
и дети сами будут умолять и просить: научи-научи. Чем раньше "внутренний детский компьютер" будет заполнен (но, только в игровой форме!!!!) тем интереснее будет малышу в этом мире познавать наш мир)))....вот и каламбур Вам для легкости восприятия вопроса в теме))))
Гость
124 - 10.02.2013 - 19:56
80-mix11 >79-Ellen >Согласна. Это именно то, что я пытаюсь доказать неверующим - откройте учебники и программу для первого класса. Там нет обучения чтению! и еще интересно, что все, кто не хочет детей учить читать до школы и "лишать их детства" противопоставляют чтению логику, интеллект и пр. Вот честно ни разу не видела ребенка, рано научившегося читать у кого были бы проблемы с этим, но видела детей, которые и читать к школе не умели, и логика с другими способностями страдали.
Гость
125 - 11.02.2013 - 09:48
110-_Зюка_ > в школу идут с 5 лет. Могут отсрочить на год поступление в школу, для тех детей, кто не готов, при этом им организовывают бесплатные занятия в школе для подготовки. Но в 6 лет ребенок обязан учится. Т.е. ноябрьский может пойти с 5 лет, если готов, и обязательно идет с 6.
Школу выбрать не по району можно, если администрация школы согласится. Смотрят на родителей, на детей, на заполненность классов.
Далее действительно распределяют по способностям, но ребенок может перейти в гимназию из простой школы, например, если сдаст вступительные экзамены.
И системы образования может и другие, но дети учатся писать и считать, и читать. И домашки делают. Как это связано с взаимовыручкой я не поняла.
Гость
126 - 11.02.2013 - 10:47
Цитата:
Сообщение от 4екистка Посмотреть сообщение
Могут отсрочить на год поступление в школу, для тех детей, кто не готов
Ну таки ноябрьский с 5-ти - это ж практически 6 лет, так что это только с формальной точки зрения ребенок идет в 5 лет.
Началка там очень простоя, намного проще, чем у нас. Особенно меня удивляет то, что дети первого и второго класса учатся вместе. В нашей школе такую картину просто не возможно представить в том числе и потому, что кардинально отличаются программы первого и второго класса. Понимаете, у них совсем другая система обучения, именно система. Она не хуже и не лучше, имеет свои плюсы и минусы, но она другая. Поэтому сравнивать ее не совсем корректно. И да, очень приветствуется самостоятельность ребенка, это практически краеугольный камень их воспитания и в то же время специально культивируются взаимопомощь старших младшим и друг другу. Это начинается в детском саду, где группы все смешанные по возрастам и продолжается в начальной школе.
И к вопросу сабжа - в этой самой Германии подавляющее большинство детей идет в школу не умея читать. И учат их читать именно в школе. Племяшка моя до школы научилась нормально читать на русском языке, а чтение на немецком осваивала уже в школе. Ей было проще, чем другим детка, ведь когда уже умеешь читать на одном языке, на другом научиться - не проблема.
Гость
127 - 11.02.2013 - 11:02
Эх, дамы, меня второй ребенок излечил от категоричности в вопросах нужности и необходимости чтения и развития прочих полезных с точки зрения взрослого человека навыков. Старшая в 1,5 года наизусть вступление к Руслану и Людьмиле рассказывала, могла часами слушать книжги - сначала в стихи, потом пришел черед прозе. Естесвенно научилась читать до школы, при чем нормально читать, с выражением, как взрослый человек. Ну всякие сложения вычитания не были проблемой. В общем вся такая умная, развитая девочка, мамина гордость, ага. А мелкий до 3,5 лет при попытке почитать ему книжку просто из рук вырывал, закрывал и усЁ. Вот в 4 (!) года порадовал меня первыми стихотворениями - про мишку косолапого и бычка, который качается. Какие буквы, о чем тут говорить можно, когда сам факт того, что ребенок наконец-то заинтересовался книгами - уже восторг. Я просто в шоке. И не удивлюсь, если это чудо упрямое пойдет в школу, не умея читать. Просто все детки очень разные. Но при этом он рисует, даже довольно терпимо, лепит из пластилина всякое разное. Конструирует всякие сложные штуки из Лего и динамических конструкторов. Наверное инженер растет (это аутотренинг у мну такой, все хорошо, хорошо, хорошо и будет все хорошо. Надо только подождать и все будет. Ага.)
Гость
128 - 11.02.2013 - 11:28
127-_Зюка_ > Просто все детки очень разные. Обычно, это понятно мамам этих самых разных деток и тем, кто в силу своей профессии частенько сталкивается с таковыми. Мам это еще лечит от категоричности по ряду вопросов. Но когда вариант " от у меня вот так, а значит так должно быть везде, а инакомыслящие и люди от науки просто ненормальные, если думают иначе", то тут смысла нет чего-то объяснять и доказывать. Врач на больного...
Гость
129 - 11.02.2013 - 11:37
Цитата:
Сообщение от Zalivkresta Посмотреть сообщение
Обычно, это понятно мамам этих самых разных деток
Не нужно иметь много детей, чтобы это понять, а достаточно посмотреть программы и учебники для первого класса.
Гость
130 - 11.02.2013 - 11:43
129-Batgirl > Может все-таки лучше смотреть на детей хоть иногда?
Гость
131 - 11.02.2013 - 12:17
130-Zalivkresta >А чем это поможет? Изменится школьная программа или со всеми отстающими и не умеющими читать учитель будет заниматься индивидуально, каждый день и совершенно бесплатно? Согласна, что дети разные, но любого ребенка в том или ином возрасте (до школы естественно) теми или иными методами можно заинтересовать и научить читать, также как научить другим элементарным навыкам в школе необходимым (и не только в школе).
Я просто поражаюсь перекосам в голове у многих современных родителей (по крайней мере судя по форуму): компьютер в 2 года - не рано, а читать до 7 лет - рано. В первом случае - полезно, а во втором гарантированы расстройства психики?
Гость
132 - 11.02.2013 - 12:29
131-Batgirl >Ну-ну, знаете, я тоже была уверена, что любого ребенка можно заинтересовать чтением книг с пеленок. Особенно когда родители читающие, старшая сестра с книгой в руках - каждодневдное зрелище. Ага. Щаз. Сначала ор при попытках читать, а когда стал старше - книжку вырвать из рук, закрыть и засунуть куда подальше - вот и весь ответ на попытки почитать ему.
Гость
133 - 11.02.2013 - 12:34
В школе ребенок наконец-то четко осознает, что без чтения никуда. А до школы - ну как повезет. Я сама не смотря на все мамины усилия, научилась читать только в первом классе.Ну в общем как жизнь заставила, так и освоила чтение. Спасибо маме, она помогла быстро приобрести этот полезный навык и в общем-то как-то прямо совсем трудно не было :)
Гость
134 - 11.02.2013 - 13:05
132-_Зюка_ > мой старший тоже с удовольствием читает и научился очень рано. когда меня спрашивали как я научила его читать, я удивлялась, разве это сложно? сам научился. а потом родился младший... слушать как я читаю никогда не хотел, закрывал книгу и говорил "нет", показываю буквы - убегает. сейчас немного заинтересовался, может немного посидеть, послушать. буквально вчера читала, говорю, учись сам читать, как брат. он: я умею. показал на букву "о" (единственную букву, которую знает), сказал "о!". и закрыл книгу.
Гость
135 - 11.02.2013 - 13:09
134-Тофсла > :)))))
Мой буквы с трех лет знает, а вот слоги читать только недавно начал (шестой год), когда в садике они проходить это дело стали.
А вобще логопед нам говорила, что здорового ребенка за неделю можно читать научить, когда он готов к этому, конечно.
Гость
136 - 11.02.2013 - 13:10
Лень все перечитывать - тема затерта до дыр. Интересно, хоть кто-то сказал, что до школы читать учить не надо?
Гость
137 - 11.02.2013 - 13:20
126-_Зюка_ > вы вообще прочли мой пост внимательно????
Я писала тем, кто пишет, что учить читать ребенка в 5 лет = лишить его детства, типа психика не готова. Смысл моего поста в том, что в Германии Дети идут в школу в 5 лет, учатся там чиать и писать и это считается нормальным. Причем тут какие-то ноябрьские дети и программа обучения в Германии? У вас с логикой как вообще?
Гость
138 - 11.02.2013 - 13:31
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
Интересно, хоть кто-то сказал, что до школы читать учить не надо?
Естественно, как без этого. Основные тезисы: "до 7 лет только игра; будут проблемы с психикой; научат в школе, иначе зачем она нужна". :)
Гость
139 - 11.02.2013 - 13:54
138-Batgirl >А, ну-ну... блаженны верующие
Гость
140 - 11.02.2013 - 13:57
Цитата:
Сообщение от 4екистка Посмотреть сообщение
У вас с логикой как вообще?
А у вас? Не идут в 5 лет в немцы в школу, таки в неполные 6. Ога. И нагрузка там в началке даже с сегодняшней нашей школой не сопоставима. Это примерно как сравнивать теплое с мягким. Давайте тогда уж вспомним, как воспитывали аристократов в нашей стране ну к примеру в 18 веке. В каком возрасте начинали учить эти дети иностранные языки, когда учились танцевать, петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, а еще верховая езда, для мальчиков фехтование и прочая прочая. Это тоже была совсем другая система обучения. И сравнивать ее с тем, что принято в нашей же стране сейчас было бы странно. Не?
Гость
141 - 11.02.2013 - 14:03
Такие темы на родительстве всплывают часто и густо. Помнится в одной из таких тем кажется астро писала, что все зависит от того, что принято считать нормой в данном социуме. Будет нормой, что все дети в пять лет читают - соответственно большинство детей будет читать в 5 лет и никаких вопросов о лишении детства стоять не будет, так как сие будет нормальным и необходимым. Как-то так.
Гость
142 - 11.02.2013 - 14:05
141-_Зюка_ >Так у нас уже норма читающие дети в пять лет. Разве нет? А астро кривит душой)))) Сама везде ненароком да упомянет, что ее в четыре года читать научили, но она, мол, была исключительным ребенком, а другим необязательно))))
Гость
143 - 11.02.2013 - 14:09
142-После лета >Ага, конечно, норма ;) Так оно все и есть. Откуда только тогда в первых классах нечитающие детки? Видимо их родители не в курсе, что сейчас норма читать в 5 лет. С младшеньким в эту нормы я никак не впишусь. Печалька однако.
Гость
144 - 11.02.2013 - 14:09
140-_Зюка_ > ээээ. Что значит "неполные 6"? Это вроде как 5 и есть?
Исполняется ребенку 5 лет - идет на тестирование в школу. Хоть в январе ему 5, хоть в июне.
Гость
145 - 11.02.2013 - 14:14
143-_Зюка_ >действительно, откуда не читающие детки? Сын сейчас в третьем, обычная краснодарская школа. не лицей, не гимназия, в классе от силы пара не читающих детей была (к слову, они понимали, что такое слогосложение), с которыми учительница занималась дополнительно после уроков, потому что программа просто не рассчитана на их обучение. Сказать, как они учатся сейчас? А через месяц была первая проверка техники чтения, минимум, который требовался - 20 с чем-то слов, на первых контрольных уже были задачи, условия которых нужно прочесть и понять. Вот и судите, что норма, что нет. Что вы так переживаете о младшем? Вам завтра в школу? Может еще за полгода так зачитает)))
Гость
146 - 11.02.2013 - 14:48
136-После лета > Никто не сказал. Просто некоторые читают посты других избирательно или просто любят спорить. (Оксан, это я не лично про Вас).Лично я 3-ий раз только в этой теме пишу, что надо пробовать, если пошло - продолжать, если нет отложить, поискать причины, устранить их и попробовать снова. И не в коем случае не падать в обморок, если ребенок к школе все еще не читает. Психологически и логопедически подготовленный к школе ребенок начнет читать уже через несколько недель.
Чтение - один из сложнейших навыков и мозг должен быть готов к нему. Специалисты и , к сожалению все большее количество мам, с этим сталкиваются. И не принимать эту давно научно доказанную реальность, а ссылаться на свой личный опыт и содержание учебников за первый класс, по меньшей мере не умно. Тем паче есть поурочное планирование с план-конспектами, в котором прописана программа обучению чтения и грамоте, планы корректируются в процессе работы под общий уровень класса, но обучение чтению никто не отменял. Наивно полагать, что кроме учебников учитель больше ничем не пользуется.
Гость
147 - 11.02.2013 - 15:02
145-После лета > Таки не читающих детей везде немного. А вот откуда они берутся становится ясно, если почитать диагнозы невролога в 1 год жизни и анамнезы беременности у матерей. Просто последствия этого разные.
Кстати, у нас в 3 классе (опять же писала уже), есть и читающие ранее и не читающие к 1 классу неуспевающие дети.
Вашей учительнице просто удобнее было откорректировать поурочку в пользу читающих детей, а с остальными позаниматься дополнительно. В принципе это вполне целесообразно, всегда есть куда деть высвободившиеся часы.
Гость
148 - 11.02.2013 - 15:14
Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти:

Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Иметь пространственные и временные представления.
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Это базовые требования. Но все корректируется под средний уровень класса.
Гость
149 - 13.02.2013 - 15:52
Меня тут критиковали,на форуме.Ненужно ребенка загружать.Мы в 1,5 уже все буквы знали.Нам будет 5-ть читаем нормально.Я читать начала около 4-х.И мне это очень помогало.И считать тоже надо соответственно. У моей матери на работе у женщины ребенок в 5 лет,сам сдачу считает в магазине,с 5000 тысяч начиная.Нормально.А мы конечно еще нет.Но научимся.Мы тренируемся.
150 - 13.02.2013 - 21:19
С удовольствием прочла всё. Хоть и часто повторяется, но тема важная.
Присоединюсь к мнению тех, кто полагает чтение одним из основных необходимых навыков поступающего в школу ребенка. За две недели с нуля научить ребенка читать невозможно. Складывать буквы и слоги - да, но это еще далеко не чтение. Порадовали описанные случаи, когда родители учили-учили чадо до школы - он не научился, а в школу пошел - и сразу читать начал. Да, так бывает, но лишь потому, что потребление знаний и выдача на-гора результатов не всегда совпадает по времени. То есть, родительские усилия принесли плоды, но позже. А школа не научила, а явилась катализатором для определенной реакции ребенка.
Бесполезно ориентироваться на требования, предъявляемые к поступающим в школу детям или школьникам на определенных этапах обучения. Они (то бишь, требования) разняться столь значительно в зависимости от программ и обучающих учреждений, что даже сравнивать их (требования) между собой трудно.

Знаете ли вы, уважаемые мамочки, что среднестатистический 15-летний ученик нашей страны умеет читать лишь на уровне ниже среднего?
В 2000 г. Россия впервые приняла участие в международном исследовании PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) - оценивалась читательская грамотность, то есть способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания. Команда международных экспертов выделила и описала пять уровней грамотности. Из 32 стран-участников Россия заняла 27 место. На самом высоком уровне находилось лишь 3% наших учащихся, на самом низком (неграмотные) - 9%. Около 28% учащихся имели неудовлетворительную грамотность. А ведь Россию наверняка представляли не худшие ученики. Тем не менее, они не умели определить главную мысль, объяснять особенности текста, читать "между строк", делать из прочитанного выводы, обрабатывать противоречивую информацию, давать критическую оценку текстам, улавливать языковые тонкости, "выудить" из прочитанного нужное для задания и пр.
В 2009 году история повторилась. Результаты не менее плачевны. Теперь в исследовании приняли участие 65 стран мира. Россия заняла 41-43 места. Выводы: "Лишь 72,6% 15-летних учащихся России готовы относительно адекватно использовать тексты для ориентации в повседневных ситуациях, из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов - 14,3%, не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27% (эти учащиеся не достигли и 2-го уровня читательской грамотности по международной шкале)".
Правда, некоторые наши специалисты утверждают: происходит это потому, что многие задания PISA содержат логические и фактические ошибки. Но школьникам других стран это почему-то не мешает показывать высокие результаты.
Отечественные же школьные требования удовлетворяют лишь третьему уровню международных стандартов (2000 г.) и второму уровню (2009 г. - немного другие критерии).
Так что, пусть ваши дети учатся читать рано, чтобы к 15 годам успеть научиться детально работать с текстом.
Гость
151 - 13.02.2013 - 21:39
150-Леопольд > приятно и интересно читать ваши посты))) Мне тоже логопед говорила, что чем больше зерен (знаний) посеешь (научишь) ребенку, тем больше всходов (знаний) будет потом. И даже если кажется что результата сразу нет, то потом это в любом случае проявится.
152 - 13.02.2013 - 22:23
151-mix11,
спасибо))) Я тоже люблю читать высказывания многих здешних мамочек.
Вот и я предлагаю "засеивать зернами" как можно бОльшие "территории" будущего ученика, растят же всходы пусть педагоги. А умение свободно прочесть небольшой текст - не такой уж и большой "посев" для поступающего в школу.
"И даже если кажется что результата сразу нет, то потом это в любом случае проявится" - несомненно!
Гость
153 - 13.02.2013 - 22:57
150-Леопольд > Постойте: в 1 класс идет 95% читающих детей, тогда откуда такая плачевная ситуация читательской грамотностью? Ведь большинство родителей (во всяком случае в этой теме) учат читать все раньше и раньше, радеют за наращивание объемов прочитываемого. Получается нестыковка.
Гость
154 - 14.02.2013 - 00:03
153-Zalivkresta > хе-хе:) Яркий пример неумения работать с текстом:) Леопольд писала о 15-летних детях, т е тех самых, которые в большинстве своем учились читать в школе. Годы эксперимента - 2000 и 2009. Сейчас это уже взрослые люди.
Дочка в 3 знает практически все буквы и читает отдельные слоги, хотя целенаправленно не учила и лет до 4 точно не буду учить читать. Сама читаю с 3 с половиной. Не надоело до сих пор:)
Гость
155 - 14.02.2013 - 00:22
154-Ауууу > Ну, пока кто-то учился работать с текстом, я работала аккурат с этими сейчас 15-тилетними и старше в конце 90-х. И настойчиво объясняла родителям, отчего-то через одного пытавшихся осчастливить своих чад 23 школой, и, в контексте этого поступления, пихая в детей кучу разнородных знаний, улучшая технику чтения, тестируя их вдоль и поперек, лишь бы прошло, что ваш ребенок не готов в силу..., подтяните лучше..., вам еще годик в саду задержаться потому что...и т.д. и т.п. Так что таких как Вы и тогда хватало и сейчас. Только результат Леопольд опубликовала печальный...
Гость
156 - 14.02.2013 - 00:29
155-Zalivkresta > а зачем Вы 23 приводите в пример? Выборка нерелевантная. Понятно, что туда стремятся детей отдать, как правило, родители определенного склада ума, характера и стремлений. Я, к примеру, обычную районную школу окончила как раз в 2000. В моем первом классе умело читать человека 2-3.
Гость
157 - 14.02.2013 - 00:41
156-Ауууу > Она была не так далеко от сада, в котором я тогда психологом работала. Родители выпускников в последний и предпоследний год гужом ходили на консультации, лишь бы ребенка туда пристроить. До сих пор помню хорошо читающего, знающего закон Ома 5-тилетнего эрудированного мальчика, который не мог сложить картинку (по типу пазл) из 8 частей.
Я пошла в школу обычного северного поселка в 1983 году. У нас тогда читала треть класса.
Собственно, и сейчас в глубинке вполне вероятна такая ситуация, как была в Вашем 1-ом классе. Только сомневаюсь, что в исследовании участвовали дети из далеких сел.
Гость
158 - 14.02.2013 - 00:50
157-Zalivkresta > не знаю, на Севере, наверное, легче читать научить долгими зимними вечерами:) Возможно,я действительно ошибаюсь, но все же для начала 90-х мой пример более типичен. Интересно, есть ли статистика по читающим детям тех лет?
А складывание картинок как-то особенно характеризует детей? Я, отсталый ребенок, с пазлами лет в 9 познакомилась:)))
Ну и эксперимент Леопольда говорит, прежде всего, о том, что нас и наших детей в школе читать учат, а вот понимать и читать не через строчку нет:( А чтобы хорошо понимать прочитанное, надо технику отточить. Именно поэтому первоклашке лучше уметь читать, чтобы как минимум не стопориться на тексте задачи, читая ее по слогам и пропуская "трудные" слова. Читает же не вслух, никто не проверит.
Гость
159 - 14.02.2013 - 01:09
158-Ауууу > На Севере долгими зимними вечерами тогда родители "согревались" разными напитками, а дети как могли, так и самообразовывались.
Складывание картинок различной сложности в разные возрастные периоды характеризует уровень зрелости отдельных психических процессов.
А вот осмысление и понимание любого материала зависит от сформированности эти самых психических процессов, мотивации и пр., но не от техники чтения точно.
В 4-ый раз за тему пишу: я не против обучения чтению ребенка до школы, но это не глава угла учебной успешности. И если ребенок по какой-то причине не читает до школы, то надо найти и устранить психологические, речевые, а иногда и неврологические причины этого, а потом продолжить обучение. А тем, у кого нет проблем с обучением чтению, уделять больше внимания речевой, социальной, эмоциональной, волевой, психической, мотивационной готовности ребенка и не будет такой статистики вскоре.
160 - 14.02.2013 - 02:07
Zalivkresta,
153-умение читать в 1 классе - совсем не то, что умение читать в 9-м. Требования высоки для 15-летних, а они не дотягивают сильно. Это в 1 классе достаточно прочесть механически (и то, понять бы смысл еще и худо-бедно пересказать). К концу 4-го класса, кстати, наши школьники как раз хорошие результаты показывают. Сейчас найду.
"Итак, мы располагаем следующими фактами.
• Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.
• Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах.
• К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов".
http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_res.htm
То есть, всю начальную школу наши дети выходят только на самый низший уровень чтения. И это не уровень ЧТЕНИЯ для обучения, а лишь уровень ГОТОВНОСТИ к такому чтению, пусть он и "чрезвычайно высокий". Это так мало... И куда только эта готовность девается за следующие 4 года!
Я думаю, так происходит потому, что слишком поздно начинается это восхождение по ступеням читательского мастерства. К средним классам умение читать для обучения должно быть уже не только сформированным, но и окрепшим. Потому что 5-7 класс (а обычно и 8 тоже) - это некоторый откат от достижений в учебе. Такое сонное "болото" по сравнению с "прилежным" начальным образованием и "целеустремленными" старшими классами. И потерять тут еще несформировавшийся навык - проще простого. Что и происходит.
Я бы предпочла такую "лестницу":
до 1-1.5 лет - знакомство со звуками, словами, понятиями; принадлежность тех или иных звуков, выделение звука в начале слова;
1,5-2 года - +развитие умения на слух определять высоту, интенсивность и качество звука, знакомство с 3-5 буквами и игры с ними (не чтение, физическое знакомство с отдельными символами, созданными из подручного материала)
2-4 года - + увеличение количества букв до 10, умение соединять знакомые буквы в слоги, а слоги в слова; придумывание слов на заданную букву (грузить корабль, например), игры с буквами, слогами, короткими словами: найти пары, переставить местами и др. Таблицы слогов использовать для игры; сначала простые слоги (согласная+гласная), потом сложнее - подбирать изображения, начинающиеся/заканчивающиеся на данный слог. Кучу других подобных игр можно найти в интернете.
Считаю, что для начала чтения алфавит ребенку не нужен. Достаточно 7-10 букв, чтобы освоить технику чтения.
к 4-5 годам - +знакомство с остальными буквами, чтение небольших (или больших, если ребенок хочет и может) текстов. А то и книг. Умение пересказывать, сочинять свои рассказы и сказки, описывать картинки и пр.
К школе + самостоятельное использование детских энциклопедий для получения интересующих сведений.
Вот тогда начальная школа может быть посвящена умению работать с текстами. А 15-летним в полной мере станет доступен как минимум 2-ой уровень читательской грамотности, обслуживающий самые элементарные житейские ситуации. А лучше и 3-й.
159 - "А вот осмысление и понимание любого материала зависит от сформированности эти самых психических процессов, мотивации и пр., но не от техники чтения точно" - осмысление и понимание - да, но ведь сначала текст прочесть нужно правильно, а дети не могут быстро это делать, как раз в связи отсутствия техники чтения. То есть, еще на 1-м этапе стопорят, до осмысления.
А общее развитие, кто ж спорит, требуется не менее чтения.
154-Ауууу,
эх((( Предполагаю, что и в 2018 году, когда приоритетной областью исследований вновь будет "грамотность чтения", Россия не сможет конкурировать со странами, которые давно спохватились и многие годы уделяют чтению пристальное внимание. Финны даже систему образования перестроили. У нас же ничего не изменилось, хотя доклад наших специалистов по результатам тестирования был тревожен и в 2000, и в 2009-м.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены