К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

надо ли учить ребенка чтению до школы?

Гость
0 - 07.02.2013 - 16:09
Сейчас просто ребенку 3 года. Начали изучать буквы. Но вот думаю, не рановато ли? Когда вообще у вас дети начали читать или знать буквы?


Гость
41 - 07.02.2013 - 21:19
0-Galinka88> нет, не рано, самое то. нам логопед настоятельно советовал изучать алфавит не буквами, а звуками (у деток проблем меньше будет с обучением чтению). и начали мы с картинок, характеризующих определенный звук (а - врач горло смотрит ребенку, г - гусь гага, м - корова му и т.д.), потом перешли на просто написанные буквы, без картинок. далее идут слоги и слова. к слогам вы не приступаете до тех пор, пока все буквы (т.е. звуки) вы не знаете назубок, чтобы все узнавались и произносились секунд за 30. вот такие нам были дадены рекомендации.
Гость
42 - 07.02.2013 - 21:19
На мой взгляд-НАДО! Нам сейчас 2 года и почти 2 месяца ребёнок знает весь алфавит, кроме "ъ", "ь", "э". Просит мама, давай писать, но пока получается только буква "А" и буква "О" :-) На мой взгляд и по моим наблюдениям раннее чтение-это грамотность, начитанность, эрудиция, в общем сплошной позитив :-) Только не насильничать, только, если ребёнок сам хочет, только если обоюдно :-))))
Гость
43 - 07.02.2013 - 21:38
30-Anna Julia >эх, собственно старший и изволил занимать ся только когда младший затребовал и я с ним села. старшего привлекаю но заставить не вариант, он на буквы говорит "незнаю" и смотрит мимо, а если начинаю привлекать внимание "я устал". в садике они учат буквы(несколько знает которые мы еще не учили, причем учат бЭ, вЭ, мЭ, а не звуки, а мы - звуки по жуковой, а всякие допы(как то магнитные буквы или карточки) вообще не катят, они тут же все раскидывают и вообще ничего слышать не хотят, прописи тоже - только если рычать в ухо - пишиииии(это старшему) и то он видя мою настойчивость тут же ведет линию через всю страницу и все.
я читать научилась рано, читать очень люблю, у меня в голове не укладывается как можно но стремиться научиться читать??
44 - 07.02.2013 - 22:08
43-sonik >я читать научилась рано, читать очень люблю, у меня в голове не укладывается как можно но стремиться научиться читать??
Я тоже читать любила и люблю)
И у меня тоже в голове много чего не укладывалось и не укладывается) Но шо делать? Надо принимать и любить)))))) Нервы бы еще железные к этому пониманию)
в садике они учат буквы(несколько знает которые мы еще не учили, причем учат бЭ, вЭ, мЭ
Вот это уже хуже. В саду одно, дома другое. Каша в голове в результате.
Я свою старшую, когда учила, честно говоря, поломала ее просто своей настойчивостью( Сейчас понимаю.Тогда нет.
Ваши вот разбрасывают все, а моя частенько начинала просто горько-горько тужить над книжкой. Сядет - и тужит, будто умер кто-то. Я отойду, выдохну, книжку уберу. Потом снова по прежнему сценарию. Я гнула свою линию, она внутри отпиралась, как могла.
Сейчас думаю, если идет такое сопротивление, надо отступить на время, вообще прекратить занятия. Обдумать тактику, сменить методу. Может даже маму на папу или бабушку поменять в кач-ве учителя. Не знаю, смотреть надо по детенку. Они быстро в этом возрасте забывают и переключаются. Может, вариант через время предложить то же , но в другом исполнении? А пока подумать, как и что. А на подготовку пойти, нет? Там чужая тетя, там другие дети. Может тогда пойдет дело?
Гость
45 - 08.02.2013 - 01:18
43-sonik > а если промотивировать?
Гость
46 - 08.02.2013 - 09:42
43-sonik > а сколько ему?
Гость
47 - 08.02.2013 - 10:02
учить до школы надо. Еще не известно какой попадется учитель, чудо-педагог, о которой тут иногда пишут, редкость редчайшая, или самый обыкновенный, но распиаренный.
Так что на школу, в этом смысле, надеяться не стала. Уж слишком часто бывает, что расхваливают всячески, а на деле... так себе (касается не только школы).
Да и давно уже пора забыть про времена, когда школа давала хоть какие-то гарантии знаний и образованности. Теперь это все заботы родителей.
Гость
48 - 08.02.2013 - 10:13
Цитата:
Сообщение от Zalivkresta Посмотреть сообщение
А Вы не видите, что тема не о том, что вы думаете по вопросу обозначенному автором?
Я понимаю конечно, что читать не все любят, что Вы лично против, но не настолько же, чтобы не уметь прочитать название темы "надо ли учить ребенка чтению до школы?"
Гость
49 - 08.02.2013 - 10:38
48-Batgirl > Ой-ой-ой... Оказывается, все еще более запущено, чем казалось вчера. Вы сами-то поняли что написали? Знание букв и умение соображать это два разных полюса. Учитесь последнему, а то складывается впечатление, что пытаешься общаться с букварем, а потом давайте советы и вступайте в полемику. Иногда понимаю мужчин с их шутками про женскую логику.
Гость
50 - 08.02.2013 - 11:29
44-Anna Julia >вот и бросаем.. начинаем и бросаем через дней несколько. учить больше некому кроме мну.
45-Valdemarson >это как это?
46-Наумовна >5лет
Гость
51 - 08.02.2013 - 11:48
50-sonik > По-моему, Anna Julia дала хороший совет определить позже в группу, например, по подготовке в школу. Иногда чужая тетя и группа сверстников творят чудеса. О мотивации: может он захочет учить чтению младшего? Соответственно тут и ему придется учиться. Тут он будет выглядеть опытным, умным, старшим, маминым незаменимым помощником (детки любят похвалу).
Гость
52 - 08.02.2013 - 11:57
50-sonik > знаешь, моя старшая не проявляла никакого интереса к чтению и книгам. Мы три раза учили буквы - в три, в четыре и в пять лет, только потому, что выучив буквы и не найдя этому применения, буквы забывались. Когда пришло ее время, она быстро научилась читать. Да, где-то в пять, но ближе к шести. Читала не плохо, но многочитающей так и не стала. У нее просто склад ума другой - математический. До мат.лицея училась всегда отлично. так что....
Я, кстати, парилась нереально. Сама много читала в детстве, рано научилась и сама, но надо просто принять, что они - другие...
Гость
53 - 08.02.2013 - 20:42
50-sonik > ну вот, например, моя дочь не особо любит гимнастику, но раз в неделю ходит, я ей говорю "постараешься - получишь сюрпризик".
Занятия у нас проходят с удовольствием, но все-таки, чтобы было веселее, есть система поощрений - за 10 маленьких звездочек - одну большую. За 5 больших - подарочек. Считаю , это нормально, т.к. поощряю за старания, за работу.
Гость
54 - 09.02.2013 - 08:54
В некоторых школьных программах уже в 1 четверти 1 класса деление делают( не читающий ребенок просто не угонится за программой. В параллели у дочки 3 программы на 4 класса и везде с первого дня дети читают. Кто не умеет - получает стойкое отставание, избавится трудно. Моя вом месяц в первом классе пропустила, уже 4й и до сих пор аукается привычкой получать пары.
55 - 09.02.2013 - 09:04
53-Valdemarson >моя то же наклейки в дневник получает после занятий, хороший стимул;). Теперь вся группа на тренировки таскает наклейки, преподаватель после занятия ставит не отметки, а клеит наклейки, хвалит отличившихся и делает замечание тем кто не справился...
Гость
56 - 09.02.2013 - 09:41
Ага. Вот и получается, что в 4 года читаем, а говорить не можем. Бред какой-то. В школе научат и читать, и писать. Если вы не хотите поломать своему ребенку психику - и не отдадите его вновомодную гимназию или еще куда-то. У моего знакомого дочь пошла в простую районную школу в простой первый класс. Начали заниматься с рисунков, с палочек-чеерточек. Так и должно быть.
А репетиторы во 2 классе - вообще курам насмех, выкачивание денег из платежеспособного населения. У ребенка неврозы и нарушения всякие. ВА потом тут темы - ну болеем мы часто! помогите (слезно так). Вы лучше чаще гуляйте с ребенком, а не умножение в первой четверти учите. И будет вам счасте.
Гость
57 - 09.02.2013 - 10:45
Цитата:
Сообщение от Mamashka Посмотреть сообщение
В школе научат и читать, и писать
я таких школ у нас не видела:(( Сын учится в гимназии, но гимназия тут только название:)) обычная школа, с обычной программой. Уже в первой четверти в задании читать простые тексты. Не рассчитана программа на не читающих детей. То же самое и у детей знакомых и друзей, читать в школе никто не учит. Причем скорость чтения напрямую влияет на успеваемость (надо успеть прочесть и понять задание), да и в целом... Так что школы где учат читать и долго пишут палочки-крючочки - скорее исключение. Посему лучше научить до школы не только читать, но и считать (сложение/вычитание в пределах 10), и обязательно подготовить руку к письму, но лучше не обучать самим прописным буквам. Все известные мне программы шагают в достаточно быстром темпе, не читающий и не считающий ребенок просто не успеет!
Гость
58 - 09.02.2013 - 10:54
57-ArtBerry >да , чистописанию отводится просто минимум времени, будем с младшим учить прописные буквы
Гость
59 - 09.02.2013 - 11:45
58-мамаСова > вот сами буквы учителя говорят лучше не писать, т.к. написание и соединение зависят от программы. Отдельные элементы лучше, всякие загогулины из прописей и т.д.
И еще мне кажется надо обязательно учить небольшим чертежикам по клеточкам (счет клеток+таких заданий очень много)
Гость
60 - 09.02.2013 - 11:46
56-Mamashka >вы в школе давно видно были))) Это при СССР так было, а сейчас другие программы и требования (речь об обычных школах). Я уже молчу про дефицит хороших учителей. А репетиторов никто не заставляет нанимать, можно ребенка на второй год оставить...
Гость
61 - 09.02.2013 - 12:14
на счет того, что не читающие дети сравниваются более-менее с читающими к концу первого класса - не спорю, но не читающий изначально ребенок получает огромный стресс, переутомление и зачастую напроч отбитую мотивацию к учебе. и руку ставить для письма тоже надо до школы - то же штрихование под разными наклонами не переворачивая лист, а действуя кистью.
Гость
62 - 09.02.2013 - 14:06
60-mix11 > "при СССР" в хорошую школу надо было пройти тестирование, где проверяли скорость чтения в том числе :)
61-chen > зато его родители " не лишали ребёнка детства" и " не сломали психику".
ИМХО, это просто лень родительская.
Гость
63 - 09.02.2013 - 14:26
Цитата:
Сообщение от Mamashka Посмотреть сообщение
В школе научат и читать, и писать. Если вы не хотите поломать своему ребенку психику - и не отдадите его вновомодную гимназию или еще куда-то.
Думаю, что у Вас дети либо еще очень малы, либо уже очень давно закончили школу. Иначе бы так не говорили. Моя дочка пошла в первый класс в 2011 году, в саму обычную школу, не гимназию, с самой обычной программой. Так вот читать там не учат, там даже нет соответствующих учебников (или разделов учебников), где бы просто были упражнения для чтения по слогам. Там такого нет. Хотя программа обычная. Сразу учат как правильно читать, писать буквы, правила уже сразу на написание, задания в учебниках, которые дети должны прочитать самостоятельно. Если конечно наплевать на будущее ребенка и его положение в школе, то можно мотивировать свою лень тем, что "дети до 7 лет должны только играть", "психика испортится" и т.д. и т.п Пора открыть глаза на то, что сейчас многое изменилось. Хотя насколько помню раньше тоже туго было в школе тем, кто читать не умел.
Гость
64 - 09.02.2013 - 15:10
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Так вот читать там не учат
Не соглашусь с этим утверждением. В первом классе у моей дочки было много не умеющих читать или совсем плохо читающих детей (что в принципе не сильно отличается от полного не умения читать). До сих пор (3 класс) есть детки, которые не очень бегло читают. Ничё, как-то учатся и в целом успеваемость в классе вполне терпимая. Конечно, лучше, если ребенок научится хорошо читать до школы. Таким детям намного проще и легче учиться, но и без того катастрофы не будет.
Хотя честно не понимаю родителей, надеющихся, что вот в школе и научат. Как можно научить, когда в классе больше 30 человек, а чтение - это такой навык, который вырабатывается именно каждодневной практикой. Опять жеж по дочкиному классу проблемы с чтением по сей день как раз у тех детей, родители которых считают, что учить читать должны в школе, а они чиста так, рядом постоят.
Гость
65 - 09.02.2013 - 17:12
54-Ellen > Очень интересно узнать, чего ж такого важного ребенок упустил за месяц отсутствия в 1-ом классе, что это невозможно было доучить до 4-ого? Я потому спрашиваю, что в 3-ей четверти 2-ого класса моя отсутствовала почти 6 недель, за которые дома мы успели повторить 2 раза всю программу 1-2 классов + новый материал. По-моему, как-то все слишком усложняете.
Гость
66 - 09.02.2013 - 17:13
63-Batgirl >64-_Зюка_ > у нас в классе 2 детей пришли не умея читать. Их, конечно, читать учат, куда деваться, но учатся эти дети хуже других.
Пока у нас первый класс, может потом и догонят.
Гость
67 - 09.02.2013 - 17:27
66-Резеда > Таки не читающих деток в 1 класс идут единицы. И у нас человека 2-3 не читали в 1-ом классе. Однако, в прошлом году (во втором классе) учительница хвасталась, что приводили к ним детей 3-его или 4-ого классов (уж не помню точно), дабы показать, как хорошо умеют читать малыши, в отличие от... А среди неуспевающих детей сегодня хватает и читающих и ранее не читающих.
Гость
68 - 09.02.2013 - 17:29
59-ArtBerry >очень хороши диктанты по клеточкам, и детям нравится и ориентировка в тетради отличная, прикупила парочку рисуют оба:)
А про загагулины, раньше так тоже думала, но в школе так мало этому уделяют времени, что со вторым все таки научу сама всем соединениям
Гость
69 - 09.02.2013 - 17:35
65-Zalivkresta > во -первых она сломала правую руку. Месяц в гипсе и месяц на разработку - как раз когда прописи пробегали, почерк только к 3му классу стал понятным. Во-вторых она привыкла отставать от класса. Ну, подумаешь, не выучила правило, ничего нового, как обычно. И это при том, что устные предметы мы учили дома без перерыва. Не программу мы догоняем, а привычку побеждаем.
Гость
70 - 09.02.2013 - 18:00
69-Ellen > Понятно, а то в началке такая ерундовая программа, что я аж напряглась. Навык письма вообще вещь сложная, тем более письма аккуратного, и намного проще ребенка научить чтению, чем чистописанию. Впрочем, как и формировать полезные привычки. Моя чтению научилась за несколько месяцев до школы, а аккуратно писать учится до сих пор (уже 3-ий класс). Хотя занимались до школы мелкой моторикой активно, красиво пишет только медленно.
Гость
71 - 09.02.2013 - 18:11
57-ArtBerry >Всем добрый вечер. Моей старшей дочери скоро 22 года. А я прекрасно помню как готовились мы к первому классу ещё тогда, много лет назад. Мне абсолютно все заявляли, что к первому классу она должна уметь читать. Алфавит знала лет с 4, но буквы, а не звуки, и это было большой ошибкой. Я мамаша работающая была, и после 18ч., когда и ужин надо приготочить и все домашние дела как у всех переделать, да и свекровь лежала полностью парализованная на наших руках, с ложки кормили. Вообщем сил на дочь не оставалось. И тогда мы её отдали в новомодный развивающий дорогущий центр на пол дня, где с ними занимались по системе Монтессорри (извините, не помню как правильно пишется эта чудесная фамилия). Возили ребенка пол года, кучу денег выкинули, но абсолютно ничему дочь не научилась. И спросить не с кого, значит "коробочка" знаниям до конца не заполнилась)))). Ладно, время было. Но когда я пошла её в 5 лет записывать в подготовительную школу в 69 гимназию, то и там мне сообщили, что возьмут готовить ребенка к первому классу только умеющего читать. Короче, спасение утопающих-дело рук самих утопающих, это были 90 годы, и выбора у меня не было другого, как к 6 годам, чтоб взяли на подготовку, научить дочь читать самой. Я конечно научила, но у ребенка потом были невротические реакции, в виде кашля, которые мне пришлось долго и нудно обследовать, выявлять причину и лечить. Сейчас у меня вторая маленькая дочь, ей 1,5 будет. Я уже сейчас с ней смотрю развивающие мультики, алфавит и цифры, книжки серии "семь гномов". С полутора планируем на развивашки, просто пока на юмр не нашли группы, чтоб занимались с такими крохами. Все это рассказала потому, что четко поняла, лучше раньше начать, потихонечку, ввиде игры, без нажима. А со старшей пришлось в годик выйти на работу, чтоб с голодухи не помереть, и все это конечно аукнулось на дочери. Так что даже тогда, в 90 годы, требовали к первому классу умение хорошо читать.
Гость
72 - 09.02.2013 - 18:27
Я конечно научила, но у ребенка потом были невротические реакции, в виде кашля, которые мне пришлось долго и нудно обследовать, выявлять причину и лечить. Вот в том числе и по этой причине уже в середине 90-х запретили использовать тестирование при поступлении в школу, а гимназиям тестировать только в ознакомительных целях.
Гость
73 - 09.02.2013 - 18:42
71-MamAnna > а почему обращение именно ко мне?:) Я только ЗА чтение до школы, правда развивашки с 1,5 лет считаю выбросом денег на ветер, но это уже мое личное мнение, да и собственно тема не о них.
Гость
74 - 09.02.2013 - 18:56
73-ArtBerry >Поэтому и к Вам, что полностью разделяю Ваше мнение и поддерживаю.))) А на счет развивашек это наш папА вынес весь мозг, что необходимо водить.))))
Гость
75 - 09.02.2013 - 19:06
74-MamAnna > ааа)) ну кстати уж где-где, а в юмр развивашек валом:)) видела и с 1,5 лет вроде.
Гость
76 - 09.02.2013 - 19:49
Учителя не учат читать, потому что им лень. Просто интересно почитать, где написано, что ребенок должен идти в школу читающим. Прогмрамма детство, по которой занимаются дети в саду, чтение не предусматривает.
А вообще я считаю, что лучше будет, если у ребенка будет отлично развиты комм.способности, развита речь, с оображение. чем если он сможет читать, но не будет понимать, оч ем речь. Это мое имхо.
А еще вот вспомнила некстати. К нам в группу 5-ти леток водят 4 летнего мальчика. Родители хотят развития. Плюс каждодневно разные развивашки. В итоге ребенок совершенно не адаптирован, не понимает, что от него хочет воспитатель. Потому что программа 5 леток не предусмотрена для 4 леток. Мама довольна - Я развиваю ребенка! (наивная женщина), а ребенок страдает, ему в итоге тычки ото всех достаются - и от воспитателей - задерживает всех_ и от детей - типа тормоз какой. Вот так. Всем хорошо, кроме ребенка.
Гость
77 - 09.02.2013 - 20:14
Цитата:
Сообщение от Mamashka Посмотреть сообщение
Учителя не учат читать, потому что им лень.
нет, это не так. Вы программы видели? Учебники? Ну нет там в учебнике обучения чтению, нет и все! А учительне может "отставать" от плана занятий, все четко регламентируется (насколько я понимаю), учебный план никто не будет переписывать из-за 2х не читающих детей, а учебники идут согласно программе. Я в принципе никого не агитирую, а просто описываю, как оно в школе на самом деле, на опыте своего ребенка и других знакомых школьников.
Гость
78 - 09.02.2013 - 20:16
76-Mamashka >так а где написано что учитель должен трать свое время на обучение ребенка чтению если это не предусмотренно программой? Никто никому ничего не должен, тем более бесплатно. Это ваши проблемы будут, если ребенок начнет отставать по программе, ведь не зря говорят что "семеро одного не ждут". Так что дело ваше во сколько вы будете учить читать ребенка.
ЗЫ: удивляют родители которые приведя детей на бесплатную подготовку к школе (раз в неделю) спрашивают, а читать научат? Конечно БЕСПЛАТНО всему научат, догонят и еще раз научат. Наивные. А другие "дураки" за деньги давно репетиторов наняли и научили своих детей читать и прочему)))
Гость
79 - 09.02.2013 - 20:18
76-Mamashka > у учителей в первом классе есть программа. И там нету такого "учить чтать". Там есть звуко-буквенный разбор, гласные и согласные, верхнее и нижнее соединение букв и прочее. Вы прдлагаете учителю не следовать утвержденной программе (за которую с неё спросят), а учить чтению двух-трех отдельных детей? При том, что все остальные как минимум читать умеют - для того существует подготовка при школе. От подготовки освобождают только по результатам собеседования, где кроме психолога с ребенком и учитель общается.
Так что у вас все впереди, будут нечитающие дети, которым скучно на уроке - они ж не могут ввполнять задание. Они будут отвлекать соседей, учителю пару месяцев понадобится чтобы этих детей приучить хотя бы сидеть тихо.
Гость
80 - 09.02.2013 - 20:19
77-ArtBerry > ППКС! Нам, имеющим детей школьников, почему-то пытаются доказать обратное, смешно)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены