0
- 23.02.2015 - 20:52
|
Есть мысль, что в ближайшей перспективе горожан ждёт либо "веер", либо подорожание 1 квт до 10 рублей, либо внезапное отключение электроэнергии на сутки. Прошу обсуждать не бредовость моих мыслей, а просто поделиться опытом. Насколько ине известно, существует возможность установки на балконе многоквартирного дома, выходящем на юг, 4-5 солнечных панелей, пары аккумуляторов и устройства контроллер+инвертор, позволяющих обеспечить квартиру электроэнергией на долгие годы. Собственно, насколько это реально в квартире? Что нужно для обеспечения среднестатистической квартиры электричеством в случае редкого "веера"? Желательно с ценами. Что нужно для независимости всех электроприборов кроме печки и сплитов? Плюс в случае повышения нагрузки (включения электрочайника, печки, сплита), автоматического переключения на сеть? И, наконец, что нужно для полной автономности? 300 КВт/ч в месяц. Также желательно с размерами и ценами, чтобы я мог понять целесообразность покупки и расчитать окупаемость. И ещё. Каков срок службы электроники, аккумуляторов, солнечных батарей? Как обслуживать? Высказывайтесь. | | ||
121
- 28.02.2015 - 10:56
| 120-nickd55 > думаю про отопление имелось ввиду энергозависимый котел(газовый или еще какой , но не электрический) питать от 12 вольт через инвертор. | | ||
122
- 28.02.2015 - 13:50
| На 2-х литровом двигателе, расход был 1,2 л/ч, а на шоссе 8 и более л/ч. Т.е. расход снижался в 6 и более раз. | | ||
123
- 28.02.2015 - 15:31
| 120-nickd55 > Да, имелись ввиду энергозависимые котлы. | | ||
124
- 28.02.2015 - 17:29
| Цитата:
Чем же принципиально отличается ДВС у авто, чтобы вдруг расход падал в 6 и более раз и почему тогда производители бензогенераторов ничего придумать не могут, чтобы добиться того же самого? | | ||
125
- 28.02.2015 - 17:31
| Камера сгорания с автоматически изменяемым объемом? :) | | ||
126
- 28.02.2015 - 18:43
| 125-nickd55 > просто напросто генератор вынужден молотить на одних и тех же оборотах независимо от нагрузки , а двигатель автомобиля на холостых оборотах(на моей это 650) естественно ест меньше чем на 3.000 например. и естественно получается разный расход. | | ||
127
- 28.02.2015 - 19:35
| - что мешает сделать тоже самое на бензогенераторах? | | ||
128
- 28.02.2015 - 19:42
| 125-nickd55 >про цикл Аткинсона слышали? | | ||
129
- 28.02.2015 - 19:59
| 127-nickd55 > мешает то , что частота выходного напряжения завязана на обороты двигателя. конструкция такая ) | | ||
130
- 28.02.2015 - 20:01
| Цитата:
1. подразумевается заведомо исправный автомобиль, на котором ездят каждый день по 2-3 часа по пробкам. 2. О каком падении речь ??? Расход исправного легкового авто объёмом ДВС 1.5 литра равен 0.9-1л/час на холостом ходу. Мощность авто-генератора меньше на холостом, но её хватит на несколько часов работы для энергозависимого котла и лампы-сберегайки. Может даже и на холодильник останется, чтоб пережить сложный период и не покупать бензогенератор, который потом деть некуда будет. 3. Где была речь об электроскутере ??? Обычный скутер с воздушным охлаждением с ДВС 50 куб.см имеет на борту электрогенератор и аккумулятор 12В, к которому можно подключить ИБП или маломощный инвертор, чтобы запитать котёл и лампочку, чтоб не сидеть в мороз без света и тепла. В сельской местности на скутерах даже бабушки за хлебом ездят, видел не раз...Можно в параллель воткнуть автомобильный акум для запаса ёмкости. 4. Ясен пень нелегально, но никто ж не говорит, что это постоянка, тут чисто для одноразовых личных нужд, 1-2 раза в месяц ничего критичного...шланг на комфорку и в воздухан ДВС (подойдёт только для карбюраторных авто). Ручкой горелки отрегулировал подачу и пусть молотит, если бензин кончился. Можно и от пропан-бутана...кому что по душе. Крайне желательно дооборудовать автоматикой клапаном газ-контроля от случайного глушения ДВС. Я это всё к чему говорю...все помнят прошлый "ледяной дождь", когда с дракой выгребли влёт все электро-генераторы в городе, многим не хватило. А всё гораздо проще если есть в семье хоть какой-нибудь мотор. Насчёт метана из навоза - вещь хорошая, но хлопотная, навоз постоянно мешать нужно, вывозить отработавший, подкидывать свежий, для города неактуально...здесь только если производство запускать в деревне. Ну а для особо "упоротых" можно так (если дрова бесплатные) :))) http://www.youtube.com/watch?v=Dja_aaW8R78 | | ||
131
- 28.02.2015 - 20:24
| 127-nickd55 > блин - выходная частота 50 Гц | | ||
132
- 28.02.2015 - 20:37
| кстати по опыту ледяного дождя. 5 кВт генератора на половинной нагрузке хватает на 13 часов и еще + при этом по паспорту на номинальной нагрузке на 8 часов (паспортные данные, бак 25 литров) | | ||
133
- 28.02.2015 - 22:19
|
Вот ещё прикольный девайс: печь-зарядка Термофор, только мощи пока маловато... http://forum.guns.ru/forummessage/89/919702.html | | ||
134
- 28.02.2015 - 22:37
| Цитата:
Например, если использовать точно такую же схему, как и в авто - двигатель ДВС + генератор + АКБ 12В. А с АКБ уже - на инвертор 220В. Тогда, выходит, можно было бы создать бензогенератор с плавающей частотой и расходом бензина? | | ||
135
- 28.02.2015 - 22:43
| Цитата:
| | ||
136
- 28.02.2015 - 22:47
|
"Парогенератор от печи на три-четыре бары, турбина Тесла (водяной пар знаешь, какой вязкий?) и киловаттный автомобильный генератор с инвертором на 220 вольт/50герц. Фсё! 400-500 ватт электроэнергии обеспечено! Знай себе, воды в котел подливай и дров в топку подбрасывай!" Улыбнуло :))) | | ||
137
- 28.02.2015 - 22:51
| Так то если разобраться, то парогенератор с турбиной можно и к выпускному коллектору ДВС присобачить...тут и дров не нужно :))) | | ||
138
- 28.02.2015 - 23:02
| существует, называется "инверторный генератор" повсеместно продается в магазинах, на полках рядом с "обычными генераторами". Подключение инвертора к авто предполагает, что авто стоит на улице, во дворе частного дома, во дворе нет собаки, во двор из дома есть возможность вывести провода. Далее, даже 350 Вт инвертор будет потреблять 350/12=29 А без учета потерь. Генератор Вашей машины сможет давать такой ток при работе на холостых?, не забываем что авто заведено и имеет собственное потребление, в т.ч. и вентилятор радиатора, который тоже не 5 Вт и отключить его Вы не сможете и работать он будет часто т.к. авто неподвижно. Далее, инжектора самодиагностируются, продолжительная работа двигателя на ХХ с большой мех нагрузкой так или иначе приведет к изменению адаптации инжектора. Нафиг такие эксперименты? | | ||
139
- 28.02.2015 - 23:02
|
КПД у ДВС не более 40-50%, заряжай себе на ходу аккумы паром, стоя в пробке, повышай свой КПД и мощу с помощью дополнительной электротяги :))) нефтяники нас жёстко натянули... А так конечно плутоний с ураном рулят... | | ||
140
- 28.02.2015 - 23:17
| Цитата:
А Инжектору пофигу, он подстраивается под любой режим. И так для справки: на ХХ включаем фары, обдув, обогреватель заднего стекла и при исправном гене видим, что на клеммах нашего аккума те же 14 вольт. И что произошло с Вашим инжектором ??? | | ||
141
- 28.02.2015 - 23:19
|
138-Скупердяй > сможет. генератор на 60А номинала будет давать данный ток при частоте двигателя 3000 оборотов. а есть генычи и на 80 и более ампер штатные. | | ||
142
- 28.02.2015 - 23:22
|
Да, кстати видел в новостях как-то по Первому, как в какой-то деревне "Закукуево" жители скинулись и поставили велосипед с генератором с кучей аккумов для резервного питания...Затем договорились по очереди приходить и крутить педали по полчаса... Тут Вам и здоровье, и польза обществу, и пофиг веера...:))) | | ||
143
- 28.02.2015 - 23:24
| - там перепад температур должен быть в сотни градусов (насколько помню - от двухсот минимум). | | ||
144
- 28.02.2015 - 23:26
|
и к тому же, котлы потребляют не 350Вт постоянно, а только в режиме нагрева и работы насоса. Итого меньше, например Китурами примерно 210-230Вт. Мозги 130Вт. Машину вообще можно не заводить сразу, а только после пары-тройки часов работы от АКБ для его подзарядки. | | ||
145
- 28.02.2015 - 23:28
| Через недельку зайду на ветку, не удивлюсь, если тут дойдет до обогащения урана в домашних условиях :) | | ||
146
- 28.02.2015 - 23:28
| - там АКБ, в лучшем случае - для запуска генератора (или отсутствуют в принципе), а расход бензина все равно падает опять-таки не в разы при малом потреблении. | | ||
147
- 28.02.2015 - 23:31
| Цитата:
А для тех, у кого машина в открытом дворе - в охране. А для тех, у кого в гараже - в отводе выхлопных газов. | | ||
148
- 28.02.2015 - 23:32
|
141-Перпетум Мобиле >верно. У тебя ХХ 3000 оборотов? У меня в 5 раз ниже. Цитата:
Цитата:
Да пофиг сколько. В чем смысл этого огорода? в комфорте? какой нафиг комфорт если надо бегать, подключать/отключать, следить чтобы не замкнуло, риск сломать авто, которое наверно у большинства людей самое дорогое имущество после недвижимости. Проще переночевать без отопления, для освещения использовать Led фонарики по 100-200 руб, холодильнику тоже за ночь ничего не будет. | | ||
149
- 28.02.2015 - 23:34
| 146-nickd55 > согласен, у нас разные направления мыслей и я другое имел ввиду:) | | ||
150
- 28.02.2015 - 23:37
| Цитата:
Вон, Прохоров было замахнулся на интересную идею (сделать из авто генератор ЭЭ), но быстро сдулся. | | ||
151
- 28.02.2015 - 23:39
| - ну да... варить в кастрюле на медленном огне три дня, соль и сахар - добавлять по вкусу... :) | | ||
152
- 28.02.2015 - 23:42
| 150-nickd55 >ну так инвертора и меняют обороты в зависимости от нагрузки, соответственно плавает и расход. | | ||
153
- 01.03.2015 - 00:16
| - в разы? | | ||
154
- 01.03.2015 - 00:30
|
153-nickd55 > конечно же нет. и да от автомобиля на холостом ходу взять большую мощность от генератора не получиться , будет разряжаться аккумулятор. если так хочется генератор с меняющимся расходом в зависимости от нагрузки то выше привели например мопед или любой двигатель с генератором от автомобиля , но вот регулировать мощность придется руками и в момент включения относительно мощной нагрузки этот "генератор" будет просто глохнуть. ну или держать обороты выше холостых и соответственно будет больше расход что собственно и есть сейчас у генераторов. двигатель машины если с него снять всю нагрузку сможет работать на гораздо меньших оборотах , но при этом не будет хватать давления масла (не рассчитано на пониженные обороты) и не будет заряжаться аккумулятор так как тоже не рассчитан на низкие обороты. в итоге компромисс между расходом и необходимой мощностью на все навесное оборудование. то же самое и у генераторов. у них есть регулирование оборотов , но в небольших пределах. да можно сделать что бы обороты регулировались в больших пределах , но тогда это будет стоить в разы дороже. например мой инвертор на 1 киловатт тоже зависит от оборотов двигателя , частота выходная на них привязана. | | ||
155
- 01.03.2015 - 02:47
| Цитата:
Ваш бензогенератор работает, что под нагрузкой, что без неё примерно в одном и том же режиме. Т.е. у него холостой ход мало отличается от работы под нагрузкой. | | ||
156
- 01.03.2015 - 09:12
| 155-Ролд >нужен карбюратор на бензогенераторе сравнимый с автомобильным, а на простеньких бытовых генераторах стоят и примитивные карбюраторы, потому и регулировка на них практически отсутствует. Ну или инжектор, но всё упирается в экономическую целесообразность. | | ||
157
- 01.03.2015 - 09:58
|
148-Скупердяй > ты не понял, если геныч 80А, то на холостых 700 об/м двигателя на геныче будет 1400-1500 об/мин, а это половина 1/4 (1/3) номинала по току, то есть 20А и выше. При потреблении котлом 130 Вт вполне достаточно, при пиковых нагрузках, розжиг + насос АКБ потянет. Инверторные НЕ МЕНЯЮТ обороты так как обычные, ибо там геныч постоянного тока, в отличие от обычных бензогенераторов, где геныч изначально переменного тока и где требуется определенная поддержка оборотов для 50 Гц частоты. Физика бть чистой воды. В инверторе 50 Гц выдается за счет электроники. | | ||
158
- 01.03.2015 - 10:01
|
Бть, в автомобилях так же у генератора стоит выпрямитель и регулятор, чтобы получать 14В, там начхать на обороты, от оборотов только мощность меняется. Собственно тот же принцип у ветряков, только без ограничения возбуждения, как в авто. з.ы. даже странно слышать подобные высказывания от nickd55 по поводу работы тех или иных генераторов. | | ||
159
- 01.03.2015 - 10:44
| Цитата:
Равно как и то, что придумать идеальный ("умный") генератор - задача трудноразрешимая. | | ||
160
- 01.03.2015 - 10:45
| Цитата:
| |