0
- 09.07.2014 - 12:30
|
Точнее определить объем ящика? Ширину передней панели хочу взять в 40см. Установить твитер. Требуется озвучивать двор во время гулянок. Пары 2ГД-36 хватит в качестве твитера, если соединить их последовательно и подключить противофазно через разделительный конденсатор к 4А-32? | | ||
Модератор 81
- 11.11.2014 - 18:10
| В смысле, по сравнению с 32-ми кажется более разборчиво и мелодично играют? | | ||
82
- 11.11.2014 - 19:19
| 81-, ну да, в сравнении. То что выжималось из 32-х посредством различной преэквализацией ( пресет на двд, звуковуха, винамп,), альфарды выдают на безтемброблоковой системе вообще. И усил не я делал, все завод, только громкость регулируется. А острота и динамика альфардов превосходит 32- е как солярис против копейки. На порядки. Даже если это так, нужно послушать 32-е в этом усилке. И так же пару в каждый канал. Я то слушаю по паре в канал. А удваивание поднимает чуйку на 3дб, и выравнивает АЧХ, наверное на столько же. По аналогии группа 5гдш из 8 на канал звучит тоньше чем по одному, по паре на канал так же , звук острее, а низов поболле. | | ||
83
- 11.11.2014 - 20:34
|
размеры заводских АС под пару 4а32: 900Х430Х320 мм , ФИ на передней панели, размер 210Х65 мм,глубина трубы 80 мм. | | ||
84
- 11.11.2014 - 20:51
|
81-юююю >ой, не прям с 32ми сравнивал. на самих альфардах все источники работают слишком различно. альфарды с 32-ми сравнивал , это не сравнимые звуки, переходил 32>Alph>32>4гд-38> 5гдш-4. А теперь просто так получилось, что планируя постр..сгородить нечто на 5гдш, приспосабливал чтото аля ТЛЗ, но 8002 QN411 мне сдается обыграли PP есс83+el84,если сравнивать 5гдш-4 БЕЗ корпуса и "гробы" 2Х2 12" Аlphard, "гробы " звучат тоньше и точнее. и такого НЧ добиться нужно минимум по 8 шт 5 гдш, и уже другой усилитель, потому как "гробы " чуствительней в многие разы. | | ||
85
- 11.11.2014 - 21:12
| если на альфардах транзисторный усилитель Х неплохо работал относительно других усилителей, и транзисторных, и ламповых,мощно басил, мебель дребезжала, то на 4а32-у ломо 1978 г.в., усилитель Х выдавал среднечастотную блевотину, , без намека на разрешающую составляющую. транзисторный усилитель Y на альфардах и 32-х давал одинаковый звук, несмотря на различия звука самих динов. эти различия и были наглядны. Просто динамики немного по разному как бы звучат. Но на альфардах усилитель Х звучал лучше чем усилитель Y. А на 32-х лучше звучал усилитель Z, ламповый РР. На альфардах Z звучал мног лучше чем Х, разрешение, тембра получше чем на 32-х,но с НЧ какойто бешеный перебор, за счет которого 32-е что то там басили, от 20 , кстати, гЦ.... по сему альфарды уехали...далеко... а теперь я опять их копаю. и мне не попались какие то другие, одна пара и есть та самая, изначальная. | | ||
86
- 11.11.2014 - 21:22
| обьем у 32-х гораздо больше впечатляет чем на альфардах, к такой сцене привыкаешь и любая другая система просто детский сад кажется. это на любителя. само звучание винтажное. альфарды звучат как абсолютное большинство современной медийной и театральной акустики. только вот разрешение у них и частоты всетаки уровня про. | | ||
Модератор 87
- 12.11.2014 - 02:32
|
Стоп, стоп, стоп! Я неспроста задал свой вопрос. Вот АЧХ 32-х (в "чистом" виде, без хитрых оформлений, она в большинстве случаев имеет такой характер). Середина "почти неплохая", но есть выброс в районе 10-12кГц, что придает звучанию какой-то "стеклянный" окрас, особенно подчеркивая "с" и "ц" в вокале. На инструменталке это свойство наоборот, придает особую напористость и яркость, драйв в подаче материала. Но играет вполне ровно и как-то еще "слушабельно". В фазике или ЗЯ земных размеров дает "ухающий" бас, но еще не бубнеж. Глубокий бас может прослеживаться. А вот альфарды Видно, что середина задирается уже с 4кГц, провал на 5к сильно не портит картину (кроме клавишных инструментов). Очевидно, что в данном случае "информативный" диапазон (примерно 3к-12к) оказался выпячен, поэтому кажется, что альфарды играют разборчивее и "яснее". Но если на 32-х мужской вокал звучит полновесно, то на альфардах даже Шаляпин покажется дрищеватым рикимартином, т.к. нижняя середина (примерно 300Гц-1к) провалена и едва прослеживается, "затмеваемая" выбросом на АЧХ выше. Примеры моделирования НЧ-оформления показывают, что этот дин еще надо заставить басить там, где надо. А он хочет бубнить при таких параметрах Т-С. В фазик я бы его не рискнул тулить, если рассчитывать на бас хотя бы от 50Гц. И для полноценного представления, что же творится "там, наверху", оба динамика нуждаются в "супертвитере" (примерно от 15к). Ибо выше 15к у них пусто. | | ||
88
- 12.11.2014 - 08:02
| да, именно по прямтаки начхательскому отношению альфардов в верхему басу и низу середины они были в свое время забракованы. 32-е гораздо живее отрабатывали этот момент. А оказывается, все совсем не так. Все звучит прозрачно и без провала. Причем неровность можно валит на источник. Если чтото не так. Никакая эквализация не катит. Сразу заметен перекос и расфазировка партий и музыка не цепляет. Только " как есть", и динамика проявляет интонации которые не ощущал ни на чем. Но это все усилитель работает. Интересно подключится к 32-м. Так же должен быть эффект. Но у меня по паре альфардов , вкл. последовательно. Это так же имеет влияние на ровность АЧХ | | ||
Модератор 89
- 12.11.2014 - 09:24
| Цитата:
Цитата:
| | ||
90
- 13.11.2014 - 22:26
| 89-юююю >ранее это были известные модели транзисторных и ламповых усилителей японского и советского производства, а сейчас убогий китайский нонейм с питанием от USB, заявленой мощностью 1 вт канал. | | ||
Модератор 91
- 14.11.2014 - 22:59
| Цитата:
И сложилась она уже во второй раз, что дает основания говорить об объективной оценке ситуации. Ранее Вы слушали именно Альфарды во всей их "красе", со всеми косяками. Усилки гадили сравнительно мало. Это можно сравнить со старой, но еще "бодрой" Хондой Прелюд (усилки), обутой в тапки размера (условно) 175/70/R13 производства Белшина 10-летней выдержки, да на побитых штампованных дисках (Альфарды). Вроде как-то едет (колеса крутятся), но как-то не так, как хотелось бы (баса нет, остальное крикливо и деревянно). А хочется, чтоб «валило» и рулилось, и при этом не чувствовать себя «водителем торпеды» (хочется комфорта и удовольствия). Но так как колеса было жалко менять/выбрасывать, а хорошие колеса для Прелюд недешево стОят, пришло решение продать/выбросить Хонду и соорудить под имеющиеся колеса багги из запчастей, подобранных за местными гаражами. Результат не заставил долго ждать - и драйв, и куча новых ощущений, и кайф от этого всего - все есть. Но стоит ли сравнивать искомое удовольствие от «почти спорткара» с получившимся удовольствием от самодельного багги…? Тут каждому – свое. Вот примерно так и получилось (я об этом писАл уже когда-то). Можно строить систему из заведомо "правильно звучащих" компонентов, но это дорого выходит, т.к. получить качественный результат от каждого компонента порой непросто и недешево. А можно сгородить оркестр из "инвалидов". У одного одной части нет, у другого - другой, а вместе они друг друга "дополняют"/компенсируют. Это тоже логически обоснованный путь. Но наряду с плюсами (стоимость и доступность) есть и минусы - "закрытая архитектура". Замена одного компонента влечет за собой полное "расстройство" всего тракта. И нужно вновь все подбирать. Критиковать или отрицать какой-либо подход я не стану - оба оправданы по-своему. А там уже каждый выбирает, что душе ближе. Мне удобен первый, т.к. можно оценить влияние отдельных компонентов максимально объективно и выбрать (сделать) минимально влияющий. Я не люблю делать что-либо дважды. Поэтому стараюсь сделать максимально идеально в пределах доступного. Вам, например, не влом покопаться в уже знакомом деле и опять настраивать, подбирать элементы. Тут "судить" кого-то неразумно, как и провозглашать частный случай - "глобальной", всеобъемлющей теорией. | | ||
92
- 15.11.2014 - 08:44
| юююю, сейчас есть и "хонда прилюд ", скорее " тойота королла", которая не вскрывалась, маде ин джапан, и имея маленький пробег и пять скоростей( 60,250,1000,3500,10000 гц эквалайзер) может еще пылить по ухабам. Есть в общем с чем сравнить. А китайский нонейм я не колхозил, он "как есть", простейший усилитель. Да и напрямую подключаемые портативные источники так же заводской продукт. Где "багги"? | | ||
93
- 15.11.2014 - 08:51
| все компоненты можно менять как угодно, китайский усилитель за 139 рублей просто работает лучше чем когдато работали японские. А сейчас для прямого сравнения есть например в соседней квартире ресивар ямаха 475 и соответственно напольники, здоровенные, по 120см высотой, тяжеленные, с сабом Q-d Series, не самым слабым. И как ни крутили, с чего не крутили, звук и близко не дотягивает ни в чем. Нет такой детальности, нет такого быстрого и чистого баса, ничего нет. | | ||
Модератор 94
- 15.11.2014 - 15:06
| Цитата:
Цитата:
Если нравятся японцы - сравните с усилком от Сони серии ES, Ротелом, это будет уровень хай-фая, как минимум начального. | | ||
95
- 15.11.2014 - 16:18
|
*китайский усилитель за 139 рублей просто работает лучше чем когдато работали японские* Запущено все как!.. Лучший усил, который я слышал - японский пионер конца 70-х... А тут китайцы всех "убирают"... | | ||
96
- 15.11.2014 - 17:36
| Цитата:
| | ||
97
- 15.11.2014 - 17:39
| и сравнивать ямахи с сони ЕС и Ротелом я не хочу, хочу с китайским за 139 руб. сравнить. | | ||
98
- 15.11.2014 - 17:43
| только в одной как бы нише аппараты... мой "японец" хитачиTRK_W545W. двухкассетник. там не хайфай разумеется, но китай за 139 р не сравнить просто. | | ||
99
- 15.11.2014 - 18:15
|
есть критерии в качестве звучания системы. если усил и акустика не узкое место, то источник остается что называется "у руля". различные проигрыватели звучат каждый своим звуком. строит свои сцены и интонации. так же влияют и просматриваются заменяемые критические для звука детали. влияние кабельной продукции, болванок, программного обеспечения для копирования сиди. если система дороже, она не может быть лучше, если на более дешевой ( в сотни раз, например) есть различие в звуке ,писаного одного и того же образа ,на идентичные болванки( несколько раз можно болванки переписать меняя местами),между Неро и Алкоголем . Если источник достойный, то на нем разные диски по разному звучат. А вот виниловые пластинки звучат не просто по разному, а совершенно по разному. Хороший буржуйский старый рок 70-х на "родном" лейбле изданый в год выхода и его издание в конце 80-х Апрелевским в низшей кавтегории, это совершенно разные вещи, как оригинальный сиди и его сжатие в 48кб-с в мпз.И даже хуже. Хороший винил обыграет самые лучшие сиди, а советский специально ухудшеный пластмасс не сравнится с самым пиратским мпз 96 кб-с. на хорошей системе , которая звучит, зачастую рок записи , студийники, воспринимаются именно как сведенный материал. партии ударных слышно как писались в различных условиях, разные отражения, и разное расположение микрофонов в различных участках одной песни. так же наложение различных партий тех же электрогитар бывает заметно и даже каждая партия со своим рабочим фоном. вокал так же со своим особым звучанием. потому как все партии писались , обрабатывались и в конце имеем НАБОР записей, включаемых в должном порядке. Камерные записи отличаются целостным звуком и отсутствием обработок и единым полем отражений и окраской пишущего тракта. вот на альфардах сейчас такая выплыла картина. звук полтный как на виниле, но без механистических ограничений, прозрачность естественного звука, когда одновременно мы слышим чисто и четко грохот турбин на аэродроме, напрягающий и довольно громкий, падение нескольких сухих листьев в это же время и резкий одиночный клаксон гдето в трех кварталах, который резко обывается, но еще милисекунды блуждает между домов. | | ||
100
- 15.11.2014 - 18:32
| Как бы он был неплох (некоторые модели), альфард даже близко к студии подпускать нельзя. Я не хлтел юы сдушать музыку, сведенную на этих динамиках :) | | ||
101
- 15.11.2014 - 18:36
|
91-юююю >насчет постройки системы из "инвалидов". время не стоит на месте. я не исключаю, что я мало тестил альфарды на хорошем усиле, его просто не было тогда. а все что есть в продаже как бы хорошее, имеет разброс по звуку.тот звук который получился сейчас, случайно образоваться от совпадения кривизны альфардов и четырех источников с различным звуком, ну никак не мог. ОУ просто усиливает. звук этих источников как различается например на наушниках, на различных, так же все звучит и на альфардах, те же особенности. только на альфардах все совсем серьезно. речь о том, что один альфард это 98 дб, пара в колонке 101, а те волны которые совпадают по фазе в обоих каналах, рождаются с отдачей 104дб. нч как правило в обоих каналах совпадает, по крайней мере многое, вокал так же в стерео поле отдается по уровню 104 против 98 если взять один динамик. в общем получается занятная картина, крышусносящая глубина сцены (фронт в фазе динамически отличается от флангов и сдвинутых по фазе звуков), что легко проверить тестовыми треками, которые специально есть в "абсолютной фазе" и в "нормальной" рандомизации. на сравнении различий в этих треках на различных системах делаются выводы о динамичности той или иной системы(компонента) относительно других вариантов. | | ||
102
- 15.11.2014 - 18:57
|
100-Njcs >вы их не любите, потому что ваши аппараты на них не работают и этог ведь просто не может быть. "написал" както свой тестовый трек, из семплов трип-хаус-даб чегото. на переднем плане соляк в средем диапазоне, на 1 кгц ориентировался, что бы было ясно сразу, куда с серединой дела в системе.так же есть различные эффекты. нч "колбаса" с колокольчиками, с виолончельным чемто, на некоторых моментах,на некоторых инструментах, есть переклипирование, ничтожное, заметное не на всех наушничках даже, но вылезшее на альфардах, и еще они показали некие моменты. я уверен что в студиях нормальное оборудование, и альфарды за 2500 пара там не нужны. просто с 4а32 имея альфарды копаться не стоит. опять же, по паре 4а32, это будет другая песня. у меня стояли эти "гробы", с парой 4а32 на борту, но я их так НИ РАЗУ не слушал. подсоединенные всегда были только верхние дины. и я их корректировал цифровыми пресетами, эквалайзером звуковухи, темброблоком усила, не понимая, что пара на канал это выравнивание АЧХ и динамика. считал, что им надо запас по мощности, громкости очень много и от одной пары. не стоит пробовать две пары, потму, что источник будет не точечный. и смысла тогда в шириках нет. и это уже имея опыт групп на 5гдш. изучив поведение группы, как может звучать носитель и как и на что обращать внимание, притащил эти "гробы",и вот что получилось. сколько лет в этом ворушусь,как бы зависимость есть от качественного саунда, но такое ощущение, что я только сейчас понял звук. понял музыку. такое описывают в сети. например один любитель много че достиг, но послушал какието KONDO, ширики, и пишет, понял музыку, как изнутри, и открылась совсем другая грань. вот мне грань открылась, сейчас и другие усилки попробую. РР на крутых лампах сейчас нет, но зато есть представление о звуке, как должно и может звучать. это главное. | | ||
103
- 15.11.2014 - 19:03
| я только о 12" шириках альфард. HWC8-12W300 | | ||
104
- 15.11.2014 - 19:12
| Стоп, стоп. Мои аппараты? Я слушаю музыку через студийные мониторы дома. Все конструкции на альфардах, п.аудио, ейтинсаундах - хобби. | | ||
105
- 15.11.2014 - 19:14
| И так сразу - не люблю. Не люблю, потому что люблю только водку, а мне ее нельзя, поэтому надо развлекать себя чем-то. Чаще - колонкостроением. PS-15 это единственный из альфардов, к которому нет претензий и он максимально близок по звуку к п.аудио, с которого его "содрали". Остальное сильно-сильно-сильно хромает в одну или другую сторону. | | ||
106
- 15.11.2014 - 21:46
|
104-105, встречал такое изречение, что комуто нужно много чего сделать, в плане добиться того звука, что бы расслабиться и оттянуться. А некоторым достаточно просто накатить горячительного, и жзнь удалась.))) Мне не вставляет так как музыка ни водка, ни чтото другое химическо-психотропное, ни скорость-адреналин, ни прекрасные любимые женщины... А вот звук меня берет, вставляет ни падецки, рвет и плющит и таращит))). И это моя жизнь. А все остальное .... Сорри за офф, не могу не вставить- Цитата из одного аудиофорума)))- "С торрент трекеров скачивал не много, но и не мало и знаю о чём пишу. Вот например оцените качество FLAC и таких сплошь и рядом там файлов с различными: тресками, шумами, и.т.п: http://rghost.net/53088266 Пароль на архив: rt78 Я например слышу звук царапанной пластинки, а Вы интересно услышите его или нет, возможно в моих ушах только такое . С.К. Member Откуда: Украина, Запорожье написано 16.03.2014 12:18 Инфо • Приват • Известить модератора • IP laliv Я например слышу звук царапанной пластинки, а Вы интересно услышите его или нет, возможно в моих ушах только такое Да, есть треск "запилянного" винилового диска. Особенно в начале композиции. Но не все же ФЛАКи делаются с граммпластинок. Есть и с цифровых носителей. И их большинство. Там никаких тресков нет. http://sound-park.ru/music/lossless ДИДЮЛЯ - ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ (LOSSLESS, 2012)")))) | | ||
Модератор 107
- 15.11.2014 - 23:09
|
To Onlykubanru > Скажу откровенно, но так буйно и с упоением описываемый Вами божественный результат беспорядочного и массового совокупления разношерстного ширпотреба больше тянет на "липу", чем на правду. Особенно с учетом того, что некоторые упомянутые "шедевры аудиоинженерии" по сути есть корявая карикатура на нормальные вещи. У всех "не играет", а у Вас просто волшебным образом рвет на части любых конкурентов. Смешно, ей-Богу...)))))) Я бы еще поверил, что у вас "платиновые уши", наичувствительнейшие на планете, и нам, сиволапым звукорежиссерам и просто инженерам аудиоиндустрии, остается лишь преклоняться пред Вашим Даром. Но палево проявилось, когда на черное стали говорить белое (Альфарды и китай, плейеры и ураган давления от звуковухи) и т.п. К тому же сколько раз Вы обещались пригласить меня послушать - всегда в последний момент что-то "не срасталось". То ли систематические совпадения, то ли еще что... Видно, не судьба... Давайте спустимся с небес на землю и будем объективны, здесь все же технический раздел, а не "Эзотерика". Объективность - это цифры, относительные или абсолютные. Сухо и по делу. Однозначно. Но думаю, такой вопрос равносилен возгласу в пустоту дальнего космоса. Ответа не будет никогда. А эпитеты вроде лучше поберечь для тех же любимых женщин или распорядиться, как Вам виднее. Я думаю, здесь никто не воспримет всерьез такие точные и исчерпывающие "оценки". Мы, технари, очень скучные, и великие зануды вдобавок: все вот "докажи" да "обоснуй", "приведи пример". Единственное обстоятельство, которое меня беспокоит в этом всем - неискушенный человек может принять такой восторг за "абсолютный успех" и совершить ошибку. Получится как в пословице "кошке игрушки, а мышке - слезки"... | | ||
108
- 16.11.2014 - 00:02
|
вот про кошки мышки это так актуально. Когда я отговаривал товарища, которому вот захотелось " хай-фая", не спешить с покупкой ямахи , мои доводы не действовали. Потом, когда я озвучивал положение " это с наушничками , на 2, на 5 рублей можно попасть. С крупногабаритной техникой сразу на 40 кусков влетаешь легко...", человек верещал что ямаха гуд, что там все как надо. Но потом успокоился в содеяном, и подтвердил, что альфарды эти гораздо детальней, чем ямахи ((NS-F150). | | ||
109
- 16.11.2014 - 00:11
| насчет того что меня таращит, это не имею ввиду именно эту систему. Это мое субьективное восприятие, мое физиологическое реактивное на звук. А про обьективность, там где про чуйность и почему раньше мне не приходило в голову тестить не по паре в канал , а просто по одному дину. И что из этого получается. Я про то что от портативного плеерка без усилителя слышно от 40 гц, на небольшой громкости, но относительно других частот не завалено сильно. То есть раскачивать что бы " прорезался" нч не нужно, а вы мне про ФИ , но он как повлияет, если динамики не то что не шевелятся визуально, если руками трогать, не поймешь, работают ли вообще. Сейчас в гости милости просим. Ранее то ранее. | | ||
110
- 16.11.2014 - 00:14
| эта система мне открыла чтото совсем новое. Новую грань и новый горизонт. Вот интересно будет мнение услышать и узнать чтото новое. | | ||
111
- 16.11.2014 - 09:48
|
Улучшение технических характеристик акустических излучателей не связано напрямую с психофизиологическим восприятием звука (т.н. Психоакустика). Акустические свойства органов слуха весьма нелинейны, мозг (с учётом опыта)распознаёт звуковые образы и корректирует слуховое восприятие. Что для этого важно, а что менее важно, нащупывается до сих пор. При этом, речь идёт об имитации звучания, а не о точном воспроизведении звукового поля в конкретном помещении прослушивания. Это я не в отрицание физических закономерностей))))) | | ||
112
- 16.11.2014 - 09:53
| 90) Есть классическая транзисторная схема Линдсли-Худ 69 на 4 транзисторах, 6 ватт в классе "А" - попробуйте))). | | ||
Модератор 113
- 16.11.2014 - 12:23
|
109-Onlykubanru > Сбросьте номер телефона в личку, если Вы не против. Созвонимся, послушаем. Цитата:
Это бессмысленное высказывание, т.к. нелинейными могут быть только характеристики, зависимости, математические функции. Нелинейность - это и есть "свойство". Это да. Но "нащупано" уже немало, поверьте. Сжатые форматы тому веское подтверждение. Без понимания базовых основ в этой области практически невозможно построить акустику по результатам измерений и с предсказуемым финалом. | | ||
114
- 16.11.2014 - 16:16
| 113) Скажем так, "плохая" АЧХ, зависящая к тому же от громкости, мудрёный способ определения направления звука и фазы (бинауральный), влияние мозга (привыкание, усталость, обучаемость). Отдельный механизм восприятия низких частот с участием органа равновесия. | | ||
Модератор 115
- 16.11.2014 - 17:18
| 114-saurus > И что? | | ||
116
- 16.11.2014 - 23:50
| 112- попадалась эта схема, обращал внимание. Заинтерисован ей и так. Все равно спасибо. | | ||
117
- 17.11.2014 - 00:02
|
114-115, например ,после даже незначительного возлияния , на утро , восприятие уже другое. Интоксикация блокирует синапсы в коре головного мозга и процессы выработки естественных эндорфинов в организме нарушены. Причем там механизм настолько тонок, что нужны недели для "полного рековери", а то и месяц. Для здорового восприятия нужна здоровая голова. Иначе нелинейность достигает пределов и восприятие теряется вообще. | | ||
Модератор 118
- 17.11.2014 - 01:16
|
Мдэ... Куда ни кинь - одни специалисты "широкого профиля", во всем шарят лучше всех. Робяты, цЫфири где? Децибелы, герцы, октавы, тона - с этого надо начинать, иначе все эти "откровения" и прочая "аксиоматическая философия" - не более чем абстракция в области словесного искусства. Переходящая в обструкцию при попытке воспользоваться таким "вселенским разумом".)))))) Почитайте учебники или справочники по акустике, звукорежиссуре (ту же Алдошину сотоварищи) - там все сплошь и рядом описывается математикой, порой в дифурах и прочей "высшей арифметике". С качественными и количественными оценками. | | ||
119
- 17.11.2014 - 19:45
|
118-юююю >Алста) Важнейшими параметрами, определяющими качество усилителя, являются коэффициенты гармонических и интермодуляционных искажений. Они являются следствием нелинейности вольт-амперных характеристик транзисторов и ламп. Эти искажения тесно связаны друг с другом и, как правило, их измеренные значения имеют один порядок. Для характеристики параметров усилителей часто используют обобщенный термин - коэффициент нелинейных или гармонических искажений (КНИ, THD). Понятно, что чем меньше КИИ, тем выше верность звучания. Этот показатель учитывается и в стандартах на аппаратуру. Так еще в советских ГОСТах более низкому КНИ соответствовал более высокий класс аппаратуры. На международном же уровне существует только один общепризнанный стандарт качества Hi-Fi - немецкий стандарт DIN 45500, в котором указаны конкретные значения. Усилители такого класса должны иметь коэффициент гармонических искажений не более 1% в полосе частот до 12,5 кГц при номинальной мощности и коэффициент интермодуляционных искажений не хуже 3% (измеряемый при подаче на вход усилителя двух частот: 250 Гц и 8 кГц с соотношением амплитут 1:4). Такие соотношения параметров в Hi-Fi стандарте не являются случайными. В них были учтены результаты исследований физиологических особенностей слуха. | | ||
120
- 17.11.2014 - 20:00
|
Для качественного усиления желательно также иметь широкий частотный диапазон, простирающийся вплоть до 40-60 кГц (при отклонении по уровню не более на -3 дБ). Это означает, что усилитель должен практически одинаково передавать сигналы не только во всем слышимом диапазоне, но и далеко за его пределами. Дело в том, что при увеличении частоты происходит уменьшение эффективности обратных связей и, следовательно, увеличение коэффициента нелинейных искажений. На верхней границе полосы мощности обратные связи теряют свою эффективность. Поэтому, чтобы во всем рабочем диапазоне обратная связь имела достаточную глубину и могла эффективно подавлять нелинейные и интермодуляционные искажения, необходимо иметь линейную частотную характеристику до частот, в несколько раз превышающих верхнюю границу звукового диапазона. Дальнейшее расширение полосы рабочих частот, например, до сотен килогерц и выше, значительно усложняет и удорожает усилитель. Обходим эту ситуацию на китайских ОУ, потому, что там, полоса рабочих частот до 600 МегаГерц. А стоимость 17 рублей, на канал. Значит 35 руб на микрухи и остальные 10 деталюшек находим там сям . Еще один важный параметр - скорость нарастания выходного напряжения усилителя (Slew Rate), который связывает между собой его частотные и мощностные характеристики. Многие дешевые усилители хорошо передают только небольшие всплески музыкального сигнала, а на мощных пассажах тяжелого рока "надсаживают" свой голос, не в силах получить из источника питания подобающую моменту мощность. Поэтому при покупке не только интересно, но и желательно оценить размеры силового трансформатора и общую емкость электролитических конденсаторов фильтра. На практике не помешает иметь некоторый запас по этому параметру. На практике все совсем неплохо, а при исполнении в полноразмерных деталях, не смд, все будет вообще чудненько. Следующий параметр, который необходимо обязательно учесть - это коэффициент демпфирования (Damping Factor). Он измеряется как отношение рекомендуемого сопротивления нагрузки (катушки громкоговорителя) к собственному выходному сопротивлению усилителя. Если демпфирование недостаточно, то диффузор будет совершать свои собственные "телодвижения", никак не связанные с музыкой, но зависящие от упругости подвески. Однако в подавляющем большинстве моделей эта проблема успешно решается- например ,эти ОУ двухтактные, и никаких "телодвижений " там быть не может. Потому как . Это интересно читать? Про номиналы и типы конденсаторов , которые будут обходить эти китайские ОУ писать нет смысла, потому как немного разные ОУ будут возможно по разному реагировать на разные вмешательства. все надо припаивать и слушать. | |