К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Снова о зажигании карбюраторных (теория ч.1)

Гость
0 - 26.12.2011 - 01:05
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере?

Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3.

Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков.

В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве.

Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ.

Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти.

Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность.

Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр.

В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа.

Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики.
----
Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч?



Гость
241 - 13.01.2012 - 08:41
238-Калхозник >ну вообще то я не солекс сверлил а дааз.

Вась, када сам сделаешь и почувствуешь огромную разницу тогда мы с тобой о теории поговорим. Ок?
Гость
242 - 13.01.2012 - 08:42
238-Калхозник >слушай, пекар я на уйху вертел, как и озон и родные поделки. Хватит, накатался.
На солексе есть 12 литров и крутит белки на второй со свистом, никогда такого не было. Самый удачный карб. Я уже не говорю про кренонезависимость.
Минус - нежный. Надо брать новым и сразу ставить хорошие фильтра от инжектора.
Гость
243 - 13.01.2012 - 08:45
241-Hi_Com >
это для меня давным давно пройденный этап.
лет так 15 назад.
хотя и зщас многие думают что если на уаза поставить троечный карб то уаз будет ехать как уаз а жрать как тройка)))
фухня все эта.
слухай меня и ипись с карбом производительность которого подходит под твой двигатель
Гость
244 - 13.01.2012 - 08:48
242-Савелий >
ну я потому и подумал шо Hi_Com кроит с солексома не с озоном.а насчет кренонезависимости етсь торохи такое.но тока трохии и то при боковых кренах.а на вертикалях пихло на нем дохнет .камеры то по бокам.
Гость
245 - 13.01.2012 - 08:48
243-Калхозник >Так у меня и так дааз 4178------30 .

Он под 2.9 а у меня 2.5, что не так??????????

Тыж сначала узнай [*****].
Гость
246 - 13.01.2012 - 08:50
245-Hi_Com >
ну тоди ладна.
сверли
Гость
247 - 13.01.2012 - 08:50
244-Калхозник >на солексе дохнет позже всех, да и на немыслимых углах
слухай меня
ну так ты выдай чонить обоснованное, а не про свои 15 лет опыта
Гость
248 - 13.01.2012 - 08:51
245-Hi_Com >да у тебя почти тот же солекс, различий немного
Гость
249 - 13.01.2012 - 08:52
246-Калхозник >Пи л я т ь !!! Он мне разрешил Ё П Т Ь !!!
Ржунимагу!Ё!!
Гость
250 - 13.01.2012 - 09:02
247-Савелий >
=ну так ты выдай чонить обоснованное, а не про свои 15 лет опыта =
ну опыта у мну поболе.а 15 лет назад перестал сверлить дырки в жиклерах и заслонках
.
у солекса поплавковые камеры по бокам.
за счет этого и происходит небольшая компенсация уровня топлива при боковом крене.а на продольные крены это никак не влияет
и тухнет на продольных кренах точно также как и на озоне
Гость
251 - 13.01.2012 - 09:03
250-Калхозник >тогда почему практика показывает (и не единожды) что озон тухнет намного быстрее солекса в подъем?
Гость
252 - 13.01.2012 - 09:06
251-Савелий >я то знаю а Вася щя в инет полезет. Да Вась?
Гость
253 - 13.01.2012 - 09:07
251-Савелий >
у солекса с тапкой в пол срабатывает еще один жиклер
которого нет у озона
потому тянет шустрее.
тока обрати внимание я пишу не о подьеме а о вертикали
тобиш о практически стенках
Гость
254 - 13.01.2012 - 09:08
Цитата:
Сообщение от Калхозник Посмотреть сообщение
у солекса с тапкой в пол срабатывает еще один жиклер которого нет у озона
Какой?
Гость
255 - 13.01.2012 - 09:17
254-Hi_Com >
тот который внизу под диафрагмой
диффрагма при запуска оттягивает шток и клапан перекрыват жиклер(появляется разрежение).а када разрежение падает пружина давит на шток ,шток на шарик клапана и жиклер открывается.это происходит с тапкой в пол и падении оборотов.
ну типа жиклера мощьностных режимов
на картинге смотри нумер 22
Гость
256 - 13.01.2012 - 09:25
255-Калхозник >Понял, спасибо.
Гость
257 - 13.01.2012 - 12:04
250-Калхозник > ЕМНИП расположение камер зависит от типа расположения двигателя, и солекс для классики имеет продольное расположение, а самарский поперёк.
Гость
258 - 13.01.2012 - 18:01
256-Hi_Com >
всегнда пажалста.
.
257-бабах >
так речь но 4х4.а на них и пихло и карб вдоль
.
хотя ты канешна прав.просто врядли ктота в трезвом виде на зубиле полезет на стенку.
хотя я на 412 лазил)))
Гость
259 - 14.01.2012 - 11:18
да почему, на стенку можна, топливные жиклёры то смещены от центра, вот на затяжном спуске со стенки заглохнуть пять сек.
Гость
260 - 14.01.2012 - 11:35
259-бабах >
ну у мну москаль 412 на цапы ставал.на заднем мосту.
я про это.
а карб я на него сразу 83 приколхозил.через месяц как купил машину.тобиш практически с нуля


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены