0
- 26.12.2011 - 01:05
|
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере? Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3. Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков. В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве. Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ. Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти. Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность. Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр. В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа. Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики. ---- Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч? | |
241
- 13.01.2012 - 08:41
|
238-Калхозник >ну вообще то я не солекс сверлил а дааз. Вась, када сам сделаешь и почувствуешь огромную разницу тогда мы с тобой о теории поговорим. Ок? | |
242
- 13.01.2012 - 08:42
|
238-Калхозник >слушай, пекар я на уйху вертел, как и озон и родные поделки. Хватит, накатался. На солексе есть 12 литров и крутит белки на второй со свистом, никогда такого не было. Самый удачный карб. Я уже не говорю про кренонезависимость. Минус - нежный. Надо брать новым и сразу ставить хорошие фильтра от инжектора. | |
243
- 13.01.2012 - 08:45
|
241-Hi_Com > это для меня давным давно пройденный этап. лет так 15 назад. хотя и зщас многие думают что если на уаза поставить троечный карб то уаз будет ехать как уаз а жрать как тройка))) фухня все эта. слухай меня и ипись с карбом производительность которого подходит под твой двигатель | |
244
- 13.01.2012 - 08:48
|
242-Савелий > ну я потому и подумал шо Hi_Com кроит с солексома не с озоном.а насчет кренонезависимости етсь торохи такое.но тока трохии и то при боковых кренах.а на вертикалях пихло на нем дохнет .камеры то по бокам. | |
245
- 13.01.2012 - 08:48
|
243-Калхозник >Так у меня и так дааз 4178------30 . Он под 2.9 а у меня 2.5, что не так?????????? Тыж сначала узнай [*****]. | |
246
- 13.01.2012 - 08:50
|
245-Hi_Com > ну тоди ладна. сверли | |
247
- 13.01.2012 - 08:50
|
244-Калхозник >на солексе дохнет позже всех, да и на немыслимых углах слухай меня ну так ты выдай чонить обоснованное, а не про свои 15 лет опыта | |
248
- 13.01.2012 - 08:51
| 245-Hi_Com >да у тебя почти тот же солекс, различий немного | |
249
- 13.01.2012 - 08:52
|
246-Калхозник >Пи л я т ь !!! Он мне разрешил Ё П Т Ь !!! Ржунимагу!Ё!! | |
250
- 13.01.2012 - 09:02
|
247-Савелий > =ну так ты выдай чонить обоснованное, а не про свои 15 лет опыта = ну опыта у мну поболе.а 15 лет назад перестал сверлить дырки в жиклерах и заслонках . у солекса поплавковые камеры по бокам. за счет этого и происходит небольшая компенсация уровня топлива при боковом крене.а на продольные крены это никак не влияет и тухнет на продольных кренах точно также как и на озоне | |
251
- 13.01.2012 - 09:03
| 250-Калхозник >тогда почему практика показывает (и не единожды) что озон тухнет намного быстрее солекса в подъем? | |
252
- 13.01.2012 - 09:06
| 251-Савелий >я то знаю а Вася щя в инет полезет. Да Вась? | |
253
- 13.01.2012 - 09:07
|
251-Савелий > у солекса с тапкой в пол срабатывает еще один жиклер которого нет у озона потому тянет шустрее. тока обрати внимание я пишу не о подьеме а о вертикали тобиш о практически стенках | |
254
- 13.01.2012 - 09:08
| Какой? | |
255
- 13.01.2012 - 09:17
|
254-Hi_Com > тот который внизу под диафрагмой диффрагма при запуска оттягивает шток и клапан перекрыват жиклер(появляется разрежение).а када разрежение падает пружина давит на шток ,шток на шарик клапана и жиклер открывается.это происходит с тапкой в пол и падении оборотов. ну типа жиклера мощьностных режимов на картинге смотри нумер 22 | |
256
- 13.01.2012 - 09:25
| 255-Калхозник >Понял, спасибо. | |
257
- 13.01.2012 - 12:04
| 250-Калхозник > ЕМНИП расположение камер зависит от типа расположения двигателя, и солекс для классики имеет продольное расположение, а самарский поперёк. | |
258
- 13.01.2012 - 18:01
|
256-Hi_Com > всегнда пажалста. . 257-бабах > так речь но 4х4.а на них и пихло и карб вдоль . хотя ты канешна прав.просто врядли ктота в трезвом виде на зубиле полезет на стенку. хотя я на 412 лазил))) | |
259
- 14.01.2012 - 11:18
| да почему, на стенку можна, топливные жиклёры то смещены от центра, вот на затяжном спуске со стенки заглохнуть пять сек. | |
260
- 14.01.2012 - 11:35
|
259-бабах > ну у мну москаль 412 на цапы ставал.на заднем мосту. я про это. а карб я на него сразу 83 приколхозил.через месяц как купил машину.тобиш практически с нуля | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |