0
- 26.12.2011 - 01:05
|
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере? Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3. Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков. В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве. Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ. Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти. Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность. Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр. В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа. Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики. ---- Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч? | | ||
161
- 02.01.2012 - 20:48
|
160-Дядя Миша > =бъясню: если какой-либо агрегат автомобиля требует постоянной регулировки= у жадногохозяина требует.но как правило грамотная настройка плюс установка топливных фильтров позволяет вспоминатьо нем раз полгода.и то для змены фильтров.. с другой стороны автомобиль неиссякаемый источних денег для всякогорода мастеров.которые берут чуть дешевле зато часто. ну ты мысль думаю понял | | ||
162
- 02.01.2012 - 21:00
| Цитата:
| | ||
163
- 02.01.2012 - 21:24
| да уж слухи о сложности настройки карбюраторов несколько преувеличены, тем более что для настройки имеем всего два винта качества и количества, а все остальное штатно, а вот приведение в штатное состояние бывает сложным. Кстати говоря если вытягивать подсос на прогретом двигателе медленно и плавно и машина не глохнет будет означать что трамблер и карбюратор получились на отлично т.е количество подаваемой смеси успешно зажигается в нужный момент | | ||
164
- 03.01.2012 - 02:52
|
хз, мне в копейки обошелся новый карб, привезенный с москвы от мастера (нужно было доработать для уаза с трехлитровым мотором). Прикрутил, повесил хороший фильтр и забыл. Для асфальта, конечно, по возможности (если недорого или желание и возможность сменить машину) инжектор имеет много преимуществ перед карбом. Да что там, жоповозка моя - инжекторная. А вот ездить под водой в тридцати км от цивилизации.. пусть лучше это будет карб. На худой конец всегда его на коленке пересыплю, чтоб до дома довез. | | ||
165
- 03.01.2012 - 02:57
|
в общем, пока определился со следующим: одна четырехвыводная катушка, свой микропроцессорный блок с n-мосфетами (вроде быстродействия позаглаза), дад/детонации. С датчиком КВ пока думаю. Скорее всего это будет все таки доработанный трамблер. На два оборота КВ он делает один оборот и уже можно путем установки метки (и датчика) выяснять момент вмт первой асти (цикла). Остальное - отсчет по второму датчику и кучке зубчиков. Не? | | ||
166
- 03.01.2012 - 06:18
| тока я никак не вкурю зачем второй датчик по кучке зубчиков?для фазирования? | | ||
167
- 03.01.2012 - 07:33
|
165-Савелий > =Остальное - отсчет по второму датчику и кучке зубчиков. Не?= кстати датчик по куче зубчиков на трамблере не будет работать.оборотов при запуске не хватит.да и на холостых врядли . на фазированых движкам момент зажигания определяется по датчику и куче зубчеков на коленвале.а вот фаза уже по датчику холла с распредвала.ибо распредвал как и трамблер крутится в 2 раза медленнее.а датчику холла обороты пофиг | | ||
168
- 03.01.2012 - 10:46
| Отличная тема, развитие управления аналоговым ДВС. Сначала аналоговый карбюратор с постреагированием, потом примочки с цифровым зажиганием, потом инжектор с попытками постреагирования, потом современный инжектор с полным прогнозированием работы двигателя. | | ||
169
- 03.01.2012 - 12:42
|
>>одно не пойму, что мешало поставить новую вещь Так те же мастера и мешали. Я каждого из них спрашивал - может ну его к чорту, купить новый и нормально всё будет? И каждый раз получал ответ: да нормальный он у тебя, нету смысла менять. Ну и как практика показала - не обманули. Ибо новый жиклёр стоит в десятки раз дешевле нового карбюратора. | | ||
170
- 03.01.2012 - 12:46
|
169-Дядя Миша >ну да, каждый мастер за прием 300 р берет как минимум, 5 мастеров на 300р =1500. ну я не в курсе цен, но думаю, как минимум это процентов 80 от цены нового. так бы сам поменял, ой, да что я рассказываю. проще же по мастерам подкидываться и искать тот самый жиклер. | | ||
171
- 03.01.2012 - 13:31
|
169-Дядя Миша > =ответ: да нормальный он у тебя, нету смысла менять= ну а кушать они что будут если ты поставиш новый карбюратор? =Ибо новый жиклёр стоит в десятки раз дешевле нового карбюратора. = карбюратор настраивается правильно одни раз.на заводе. потом его нужно тока мыть и немножко корректировать регулировками. как тока в карбюраторе меняются жиклеры все.можно смело выкидывать на свалку. я ваещ раз в три года карбы менял.как показала практика это дешевле в итоге обходится.как сточки зрения затрать времени так и сточки зрения затрат на бензин | | ||
172
- 03.01.2012 - 14:41
|
171-Калхозник >да бесполезно, забей. жиклер дунеМ, крутанем, че, норм поедет, (ага, неделю, но он то не догадывается), мамой клянусь. Мне так кажется, что жиклеры все в продаже-гуано бракованное почему то. | | ||
173
- 03.01.2012 - 16:26
|
166-Калхозник >нужно определять 1) вмт 2) текущий угол КВ во всем диапазоне полного цикла (4 такта) | | ||
174
- 03.01.2012 - 17:06
|
171-Калхозник >даа уле раз в три года менять карб, это очень надёжный узел. Минимум в три раза надёжней инжектора :)) Инж на приоре будешь тоже целиком менять раз в три года, или раз в пять лет? :)) | | ||
175
- 03.01.2012 - 17:16
|
173-Савелий > =2) текущий угол КВ во всем диапазоне полного цикла (4 такта) = он тебе нафиг не нужен.если тебе нужно фазирование то тебе нужен угол распредвала. не перь себе мозги.снимай угол с датчика холла трамблера а распредедление бегунком.и все герметизируй. или ствь 4 датчика холла и штору с одной прорезью.и на каждый датчик свой коммутатор и катушку.получиш на каждую свечу индивидуалную систему зажигания.и все герметизируй.будеш под водой ездить аки наутилиус капитана немо | | ||
176
- 03.01.2012 - 17:19
|
174-бабах > надежный тока у меня пробег за три года 100тыс км минимум. и все менять целиком на инжекторе нафиг не нужно.менятьтока то что изнашивается например дроссель.ось заслоки трется крутится.и от износа никуда не дется тож самое и карб.ось изщнос и подсос воздуха.да и жиклеры медленно но уверенно изнашиваются.а коррекции нет никакой по смеси.и проверить все и настроить стоит дороже чем новый карб.ибо нужнооборудование для пролива и определения призводительности жиклеров. | | ||
177
- 03.01.2012 - 18:12
| 175-Калхозник >если есть нужда точно выставлять угол зажигания, а на микропроцессорном она есть - нужны метки для этого. И чем больше меток, тем точнее ты сможешь выставить угол. Например, зубчатый шкив на ДПКВ - это оно. В современных моделях МК зажигания отсутствие зуба является меткой для первого пункта, но очень часто стоит еще один датчик - в районе картера сцепления. | | ||
178
- 03.01.2012 - 18:26
| 176-Калхозник >а зачем весь карб менять, солекс например из трёх частей состоит? :)) ну и так рассыпухой к нему торговали, ща правда не знаю. | | ||
179
- 03.01.2012 - 18:28
| и зачем жиклёры проливать не пойму, на их же номер стоит, воткнул такой же и фпирёд. | | ||
180
- 04.01.2012 - 14:02
|
Вы главное понять не хотите. Карбюратор постоянно требует всякого. Инжектор - не требует. Человек, научившийся однажды его настраивать, слепнет. Он уже смотрит на других как на говно и не понимает "а чё такого". Вот эта позиция в корне неправильная. | | ||
181
- 04.01.2012 - 16:44
| 180-Дядя Миша >щито?) | | ||
182
- 04.01.2012 - 16:57
|
179-бабах > ага тока номера ашо в ближайщей подворотне ставит. . 180-Дядя Миша > =Карбюратор постоянно требует всякого. Инжектор - не требует= а кого больше карбюраторшиков или инжекторщиков? с щас на инжзекторе и по прежнему справляюсь сам. ты скока на инжекторе км наездил уже? | | ||
183
- 04.01.2012 - 19:53
| 182-Калхозник >не убедил | | ||
184
- 04.01.2012 - 20:10
|
давайте вернемся к теме? если я расположу в трамблере два датчика холла, над одним одну метку (вмт), над другим гипотетически 360 (на каждый градус), то принимая во внимание тот факт что трамблер вращается вдвое медленнее коленвала - я смогу получать от этого правильные данные для запуска искры в нужное время? | | ||
185
- 04.01.2012 - 20:31
|
184-Савелий > для момента зажигания тебе достаточно одного датчика.для фазитрования тоже.тока штора с одной прорезью в момент вмт.а дальше все зависит от блока управления и его прошивки..тут главное минимизировать люфты в приводе. | | ||
186
- 04.01.2012 - 21:37
|
>>с щас на инжзекторе и по прежнему справляюсь сам. Некоторые женщину не имеют и тоже сами справляются, бгг. Такшо не показатель. | | ||
187
- 04.01.2012 - 21:38
|
186-Дядя Миша > так че?хотябы 100тыс наездил на инжекторе или тока купил? | | ||
188
- 05.01.2012 - 00:00
| 186-Дядя Миша >ну эт уже твои проблемы, бгг) | | ||
189
- 05.01.2012 - 00:58
|
185-Калхозник >еще раз задаю тебе вопрос, вчитайся: как в твоем варианте менять угол зажигания, который вычислит МК в соответствии с датчиками и таблицами? | | ||
190
- 05.01.2012 - 06:41
|
189-Савелий > а .дощло. нада обычную штору.с 4 прорезями.в обчем обычный трамблер с датчиков холла тока нада глушить вакуумный и центробежный корректоры.и выставлять в вмт а МК просто вносит коррекцию в соответствии с таблицами.и распределять через бугунок и крышку.просто и надежно. . а если твой вариант с 2 датчиками одни над другим то тада одна обычная штора с 4 прорезями для фазирования вторая с 2 прорезями в вмт.для вычисления вмт. как то так. | | ||
191
- 05.01.2012 - 06:57
|
190-Калхозник >как в твоем варианте менять угол зажигания, который вычислит МК в соответствии с датчиками и таблицами? 21-Калхозник >единственное что продается с микропроцессорным блоком - называется MPSZ (гото гугл). То, о чем ты говоришь, давно стоит, и оно имеет (внимание, обращаюсь ко ВСЕМ) имеет высоковольтную раздачу на цилиндры в виде бегунка и крышки что меня не устраивает по причине езды под водой (двигателя). Поэтому мнепох на ресурсы и другие эстетические моменты. Мне нужно ездить под водой)) Ну и при этом хочется все таки максимально точно давать искру в нужный момент (угол опережения), что влечет за собой ДАД, ДПКВ (или его аналог) и датчик детонации. | | ||
192
- 05.01.2012 - 07:02
|
190-Калхозник >Давай еще проще. Что есьмъ угол зажигания? Можно сказать и так: угол наклона КВ в момент возникновения искры. Ну, в пределах нужного такта и с учетом нужного цилиндра. Далее: как можно управлять углом зажигания? Очевидно - давать искру в тот момент, когда КВ находится в нужном угле. Что для этого нужно? Ответ: максимально точно знать текущий угол КВ. Если у нас будет четыре метки - мы не сможем точно знать угол КВ, сможем лишь делать некие предположения на примере прошлого оборота и времени, за который он прошел. Но это будет недостаточно точно при активном наборе оборотов. | | ||
193
- 05.01.2012 - 08:45
|
192-Савелий > =Ответ: максимально точно знать текущий угол КВ= . правилиьно . =мы не сможем точно знать угол КВ, сможем лишь делать некие предположения на примере прошлого оборота и времени= . тоже правлиьно. . вот потому и ставят задатчик и индуктивный датчик на коленвал и считают импульсы.а по ним угол. но на трамблере это сделать невозможно.оборотом для индукционного датчика не хватает на трамблере [*****] знать момент када нада дать искру и задержку временную в зависиммости от оборотов . а насчет фазирования.в обчем я тут подумал. 1 датчик и штора с двумя прорезями для определения вмт . 4 датчика на каждый цилиндр и 0штора и одной прорезью. чтоб определить в какой цилиндр подавать искру тока так | | ||
194
- 05.01.2012 - 14:28
| Савелий, сделай трамблёр герметичным, в чём пробема? | | ||
195
- 05.01.2012 - 16:31
|
194-бабах >проблема в том, что сделать трамблер герметичным и необслуживаемым одновременно нельзя. Чтобы исключить сбои в работе, нужно перед каждым бродом или серией бродов затыкать вентиляционные отверстия и после прохождения - открывать, для избавления от конденсата. У меня трамблер, в котором крышка садится на болты, затягивается хорошо. Герметик и резиновые прокладки. Так что я знаю о чем говорю. 193-Калхозник >меня устроит вариант подавать искру в два цилиндра одновременно. Четырехвыводная катушка, управляемая двумя n-мосфетами. но на трамблере это сделать невозможно.оборотом для индукционного датчика не хватает откуда инфа? Тогда, возможно, следует пойти более трудным но более точным и "защищенным" путем. Надо выяснить, имеют ли зубцы маховика влияние на ДПКВ. И расположить второй датчик - ну очень не хочу я связываться с "отсутствием зуба". Этот момент потом хрен отследишь в программе правильно. | | ||
196
- 05.01.2012 - 16:48
| Иногда бывает достаточно конденсата под крышкой трамблера..... :((( Можно промазать весь трамблер герметиком,но надо не забыть,что нужна вентиляция,для этого сверлим крышку трамблера,вклеиваем эбоксидкой туда пластиковый штуцер одеваем трубочку (желательно как которая идет от трамблера на карб),а трубочку подключаем к системе вентиляции двигателя предварительно сделав в ней врезку (на нормально работающем двигателе).В итоге получаем герметичный трамблер без конденсата внутри+пары вентиляции двигателя несут в себе масло для смазки. загадочно, но по мне это проще. ещё тут http://bvf.ru/forum/archive/index.php/t-432869.html ps и если герметизировать трамблёр тебе лень, то что там у тебя с генератором? | | ||
197
- 05.01.2012 - 16:50
|
195-Савелий > =меня устроит вариант подавать искру в два цилиндра одновременно. Четырехвыводная катушка, управляемая двумя n-мосфетами.= давай потом .я подумаю и отпишусь щас башка чета совсем не варит | | ||
198
- 05.01.2012 - 19:38
|
196-бабах >генератор вынесен вверх под самый капот, на уровень с карбюратором. Приводится двумя мощными ремнями. 110Ач. Впрочем, любой генератор прекрасно работает под водой, а если у него правильные подшипники - то еще и долго. Герметизация трамблера любым методом даст эффект, но недостаточный. Можно пару - пяток раз проехаться с полным погружением двигателя метров по двадцать, но полчаса катаний по озеру / реке не будет. Ну и хочется - поставил и забыл. С бегунком и крышкой такого не будет.. 197-Калхозник >гугли MPSZ. | | ||
199
- 05.01.2012 - 20:04
|
195-Савелий >управляемая двумя n-мосфетами. Пожалуй, всетаки IGBT http://www.irf.ru/pdf/articles/art2.pdf | | ||
200
- 05.01.2012 - 20:12
|
198-Савелий > Цитата:
Цитата:
| |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |