К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Снова о зажигании карбюраторных (теория ч.1)

Гость
0 - 26.12.2011 - 01:05
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере?

Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3.

Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков.

В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве.

Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ.

Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти.

Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность.

Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр.

В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа.

Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики.
----
Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч?



Гость
121 - 29.12.2011 - 18:03
119-DmS >
самый просто вариант это заглушить вакуум и центобежный автомат и снимать момент с датчика холла.есть такие эбу которые работаеют не с дпкв а с датчиком холла.
преимущевто в том что можно их цепи исключить эбу и востановить зажигание через коммутатор.тобиш фактически резервная система зажигания на одноа авто получается
Гость
122 - 30.12.2011 - 11:35
Кто такой этот Грачёв: http://grachev.distudy.ru/
Его теория и практика, читаем ещё раз:
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/a...rinica/H/H.htm
С увеличением нагрузки двигателя, т.е. с увеличением угла открытия дроссельной заслонки, наполнение цилиндров и давление в конце такта сжатия увеличивается, процесс сгорания ускоряется. Следовательно с увеличением открытия дроссельной заслонки угол q должен УМЕНЬШАТЬСЯ. Изменение угла опережения зажигания по нагрузке двигателя осуществляет вакуумный регулятор (рис. 8.5, в). Вакуумная камера регулятора объединена со впускным коллектором двигателя за дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки дроссельная заслонка открывается, давление за ней снижается, и гибкая мембрана через шток поворачивает пластину с контактным механизмом относительно кулачка в сторону УМЕНЬШЕНИЯ угла опережения зажигания. Максимальный угол опережения зажигания по нагрузке также ограничивается упором и лежит в пределах 15-25° по углу поворота коленчатого вала.
Гость
123 - 30.12.2011 - 11:42
Теперь давайте представим, зачем инженеры придумали этот вакуумник, если можно было ограничиться лишь одним центробежником для увеличения угла, установив на него более тяжёлые грузики. Видимо столкнулись товарищи инженеры с сильной детонацией во время резкого ускорения, вот и пришлось выдумавать что-то, что впоследствии превратилось в вакуумный корректор.
Гость
124 - 30.12.2011 - 11:43
Кто такой этот Грачёв
он электронщик а не автомеханик

122-Romazan >
=давление в конце такта сжатия увеличивается, процесс сгорания ускоряется=
.
вспоминаем
при нажатии на педаль газа в карбюраторе срабатывает что?
Гость
125 - 30.12.2011 - 11:48
Ещё пару слов скажу, что когда я учился, мне про этот вакуумник рассказывал человек, который проходил обучение на тольятинском ВАЗе ещё в советские времена.
Так вот он сказал: "Запомни Рома - основная задача вакуум-корректора сделать зажигание в нужный момент позже для избежания детонации". На практике я его слова не проверял, просто поверил на слово. Так что давайте не будем лохматить бубушек.
Гость
126 - 30.12.2011 - 11:49
124 - в первую очередь ускорительный насос
Гость
127 - 30.12.2011 - 11:50
125-Romazan >
не не не сьехжай с темы.вспоминай что в карбе срабатывает при нажатии педали газа?
а шо проверить слова человека просто от ключи вакуум и покатайся.потом расскажеш
Гость
128 - 30.12.2011 - 11:50
126-Romazan >
=в первую очередь ускорительный насос =
О.и что он делает?
Гость
129 - 30.12.2011 - 11:51
ссыт :)
Гость
130 - 30.12.2011 - 11:53
отключив вакуум будет в первую очередь подсос воздуха.
Гость
131 - 30.12.2011 - 11:57
129-Romazan >
ага ссыт.плюс в болшинстве карбов отрывает еще один топливный жиклер через который тоже ссыт бензин
в итоге мы получаем переобогащенную смесь
а какая смесь лучше а значит быстрее горит переобогощенная или оптимальная?
.
шобнебло подсоса нуно заглушить трубку.тока и всего.кусочек шланка с болтиком
Гость
132 - 30.12.2011 - 12:04
Рассмотрю теперь по этапам. Давай посмотрим, что нам показывает стрелка эконометра. Дроссель закрыт, стрелка отклоняется максимально в минимальное значение, т.к. разрежение сильное, но т.к. трубка вакуума за заслонкой, то на него разрежение не распространяется. Если заслонка приподнимается слегка, то разрежение передаётся и на вакуумник, угол становится максимально ранним и происходит плавное ускорение без детонации. Далее при среднем и максимальном открытии дросселя воздушный поток не останавливается заслонкой, стрелка эконометра отклоняется в максимальную сторону (как и при заглушенном моторе), соответственно разрежение минимальное, работает только центробежник, а вакуумник в этот момент отодвигается в своё исходное максимально позднее состояние до упора и продолжает там быть, пока не сбросим примерно дроссель до 1/4, или 1/3 от полного открытия. Отсюда следует, что вакуумник работает 2 двух режимах: когда нужно - опережает, когда нужно - ставит позже. Не было бы детонации, его бы не ставили, достаточно было бы перенастроить центробежник и всё.
Гость
133 - 30.12.2011 - 12:08
132-Romazan >
не не.как горит переобагощенная смеь?
Гость
134 - 30.12.2011 - 12:11
133 - переобогащённая никак не горит.
А обогащённая горит с нарушением стехиохимического состояния состова смеси.
Гость
135 - 30.12.2011 - 12:12
пардон состова=состАва
Гость
136 - 30.12.2011 - 12:14
Если визуально смотреть - пламя будет красно-жёлтого цвета, при идеальном соотношении должно быть синим
137 - 30.12.2011 - 12:24
да, я смотрю какой карб простой, шоажппц, даже инж и тот понятнее устроен.
а простой то какой аж как 3 копейки
Гость
138 - 30.12.2011 - 12:50
134-Romazan >
=переобогащённая никак не горит.=
а какже машина в этот момент разгоняется?
=А обогащённая горит с нарушением стехиохимического состояния состова смеси. =
так как горит быстро или медленно?в дынный момент цвет не важен.важно скорость горения
Гость
139 - 30.12.2011 - 13:11
Машина разгоняется на обогащённой смеси, а если переобогатить, это всё равно что перелить. Можно залить свечи, особенно при запуске.
Обогащённая смесь имеет соотношение 1:13 и естественно горит БЫСТРЕЕ.
Гость
140 - 30.12.2011 - 13:25
=на обогащённой смеси, а если переобогатить, это всё равно что перелить=
не путай постоянный режим тапка в пол и режим када идет срабатывания ускорительного насоса
1:13 и естественно горит БЫСТРЕЕ.
с фига?как она может гореть быстрее если ей не хватает куилорода?
Гость
141 - 30.12.2011 - 13:31
21-Калхозник >единственное что продается с микропроцессорным блоком - называется MPSZ (гото гугл). То, о чем ты говоришь, давно стоит, и оно имеет
(внимание, обращаюсь ко ВСЕМ)
имеет высоковольтную раздачу на цилиндры в виде бегунка и крышки
что меня не устраивает по причине езды под водой (двигателя). Поэтому мнепох на ресурсы и другие эстетические моменты. Мне нужно ездить под водой))

Ну и при этом хочется все таки максимально точно давать искру в нужный момент (угол опережения), что влечет за собой ДАД, ДПКВ (или его аналог) и датчик детонации.

Вот и все. Ах, да. Хочется приложить руки и сделать самому.

Пока проект отложен (да и был отложен) до реализации других вещей. Просто собираю инфу и в голове складываю все воедино.
Гость
142 - 30.12.2011 - 13:36
140 - При обогащённой смеси повышается давление в камере сгорания. Именно из-за большего давления происходит убыстрение горения. Если просто костёр жёчь бензином будет дольше гореть, а в камере сгорания будет быстрее. От того и все споры у нас.
http://bibliotekar.ru/auto-uchebnik/9.htm
Гость
143 - 30.12.2011 - 13:56
А, как извесно, если горит быстро, то зажигание надо ставить позже. Это примерно тоже самое, что и при переделке на 76-й (80) бензин. Увеличивают камеру сгорания и ставят позже зажигание, т.к. 76-й бензин горит быстрее 92-го = имеет низкое октановое число.
Гость
144 - 30.12.2011 - 14:21
141 - от оно чё...подводная зажигалка :)
Я где-то читал, как резиновую перчатку на трамблёр УАЗа надевали, но там провода и колпачки тоже герметичные должны быть.
Може это, действительно проще будет перчатку надеть ?! :)
Гость
145 - 02.01.2012 - 15:13
Савелий задачу которую Вы перед собой поставили надо лучше формулировать, поскольку Вам не нужна микропроцессорная система зажигания а нужна "герметичная система зажигания".
1. понятно след - не нужны крышка и бегунок, предлагаю след. делаем из них логический распределитель по цилиндрам, как вариант на бегунок магнит в крышку герконы (могу перечислить другие варианты но принцип думаю понятен) магнит проходя под герконом определит направление на нужный цилиндр, один вход логики и -не, дожидаемся сигнала зажигания,втрой вход и-не и активируем коммутатор, модуль и т д сдваивая, розделяя на 4, 5, 6, иставим все это на, допустим, крышу ГЫ. Главное что все это можно просто залить геметиком. Характеристика тамблера не так уж и плоха, а вакумного регулятора ОПЕРЕЖЕНИЯ зажигания с n кривыми просто лучше. Тем более что что ездить, скорее всего, будете по дну реки.
2. Вода однако холодная и ввести коррекцию зажигания по температуре наверно было бы не плохо.
Гость
146 - 02.01.2012 - 15:28
141-Савелий >
=имеет высоковольтную раздачу на цилиндры в виде бегунка и крышки что меня не устраивает по причине езды под водой (двигателя). =
ну.
военные грузовики имеют экранированное зажигание.все закрыто.и ездят подь водой
.
142-Romazan >
=При обогащённой смеси повышается давление в камере сгорания=
все я пас.ты меня убил [*****] на месте
.
Гость
147 - 02.01.2012 - 15:39
145-Wik >поскольку Вам не нужна микропроцессорная система зажигания
Вода однако холодная и ввести коррекцию зажигания по температуре наверно было бы не плохо


получается - все таки нужна :)
Один из самых важных моментов при постройке таких вещей - это максимальное приближение к запчастям, продаваемым в любом ларьке. Отсюда, например, мнение что лучше ставить два одноканальных коммутатора а не один двухканальный. Ибо жигулевские - в любом ларьке.

Ну, как то так.
Гость
148 - 02.01.2012 - 15:53
с логическим распределителем можно поставить четыре коммутатора и четыре восьмерочных катушки - в любом ларьке. Коррекция по температуре это именно корекция, поскольку всю характеристику надо будет шевелить выше ниже.
Гость
149 - 02.01.2012 - 16:03
Думаю к такому варианту (езда подну реки и четыре коммутатора с четырьмя бобинами) хорошо подойдут разрядники с зазором 9 -11 мм стоящие на каждом высоковольтном проводе после каждой катушки.
Гость
150 - 02.01.2012 - 16:23
Карбулятор - это адское говно, от которого надо избавляться.
Карблуятор это значит мы не заводимся в мороз, мы не заводимся в жару, мы не заводимся, если машина постоит и немного остынет. Это значит мы не заведемся, если машина не дай бог постояла дольше недели, это значит надо подкачивать бензонасос вручную, дёргать всякими там подсосами туда и сюда, дёргать педалькой газа, потому что иначе это говно попросту не заведется. И не надо лечить за "один раз настроил и забыл". Херня это полная. Потому что как влажность повышается - чихаем и не заводимся, крышку воздушного фильтра то так, то эдак ставишь.
Сотрутся зубчики на грибе - тоже хрен чего сделаешь без эвакуатора. Настроишь неправильно - детонация.
Я был у пяти разных мастеров - специалистов по карбуляторам. И все чота-там колупали, сопли жевали, настраивали, машина ездила неделю нормально, а потом начинались старые песни о главном. Так вот все эти высокоумные мастера знатоки своего дела с умным видом колупали мой крабулятор, а некоторые даже по два раза, и ни один [*****] не заметил что там какой-то [*****] воткнул жиклёр от волги. Все с умным видом мне объясняли что "там у тебя переливает", а вычислить причину - не могли. Мастера хреновы!
Отдельную благодарность хочется вынести легендарному мастеру Сергею, который обитает где-то там в конце Московкой за гаражами. Когда я ему позвонил и описал проблему, он посоветовал мне снять воздухан и покататься так пару дней. На мой резонный вопрос, а не насосёт ли в двигло всякой срани таким интересным способом, глубоко задумался и неуверенно ответил - да не должно, вроде бы. Изумительный мастер, чо.
И вторую его поделку видел - инжекторая аудибочка, переделанная на москвичёвский карбулятор. Сам владелец мотивировал переделку точно также - а вдруг мол этот инжектор сломается, а там же детальки непонятные, фиг починишь. Ну ничего, зато теперь у него стоит москвичёвский карбулятор, машина издаёт резкий свист при работе (карбулятор воздух в себя тянет), и стабильно глохнет при закрытом подсосе, даже полностью прогретая. Ай-да кошерная переделка!
Гость
151 - 02.01.2012 - 16:25
150-Дядя Миша >
не пори чушь.
.
=и стабильно глохнет при закрытом подсосе, даже полностью прогретая=
гы.а нафига при полностью прогретом движке закрывать подсос?
Гость
152 - 02.01.2012 - 16:31
Карбюратор назовешь "Карбулятор" так и работать будет, поэтому дядя Миша подкрутите пейсы и не растраивайтесь ГЫ.
Гость
153 - 02.01.2012 - 16:49
151-Калхозник >закрывать, имеется в виду - задвигать.
У всех почему-то разное представление о закрытом и открытом подсосе.
>>не пори чушь.
А на приоре тоже карбулятор?
152-Wik >да мне то чего расстраиваться? Взял инжектор и все проблемы ушли.
Гость
154 - 02.01.2012 - 17:00
153-Дядя Миша >
закрытый эта када заслонка закрыта.других вариантов нет
никада с карбюратором никакиз проблем не было.нее на одной макшине.но я сам их регулировал
Гость
155 - 02.01.2012 - 17:22
154-Калхозник >вот в том-то и дело, что сам!
Не все люди умеют их регулировать. И в моём окружении нет никого, кто мог бы меня этому научить. Что остается делать? Ехать к мастерам. Впечатления от мастеров я выше описал. По инжектору хотя бы больше специалистов, есть выбор.
А эти.. у меня стойкое ощущение, что им кто-то когда-то рассказал нехитрый набор приёмов которые они по очереди применяют на каждой машине. А если чуть-чуть нестандартный случай, например тот же волговский жиклёр - всё, не могут распознать нипочём.
Гость
156 - 02.01.2012 - 17:42
155-Дядя Миша >шоху продал? уместе с карбулятором?
157 - 02.01.2012 - 17:44
никогда не понимал людей которые сами себя н а и ба т ь стараются)))
Гость
158 - 02.01.2012 - 19:16
155-Дядя Миша >
=Не все люди умеют их регулировать=
ну а зачем тогда такие выводы делаеш если не понимаеш?индектор ты как я понимаю тоже не умееш ремонтировать?
насчет специалситов незнаю.купить бук и кабель с прораммой могут многие.а вот понимать а не тупо сбрасывать ошибки умеют единицы.и то процесс накопления опыта непрерывный
159 - 02.01.2012 - 20:27
150-Дядя Миша >я конечно против карба, но такие случаи единичные.
Сколько было выкинута бабла на мастеров?
как новый карб, чо мешало его сразу поставить?
158-Калхозник >если бы так, законнектится даже не смогут многие.)
Гость
160 - 02.01.2012 - 20:42
>>ну а зачем тогда такие выводы делаеш если не понимаеш?
Объясню: если какой-либо агрегат автомобиля требует постоянной регулировки, а карбулятор её требует, потому что эта зараза очень капризная к смене погоды.
Пока сухо и тепло он работает на ура, стоит пройти дождю, и вот там уже всё чихает и неуверенно заводится. Я туда принципиально не лезу, поскольку понимаю, что лучше не сделаю, раз не шарю. Но если уж оно чихает на погоду значит его надо регулировать, так? То есть слова о том, что "один раз настроил и забыл" - провокация натуральная. Тебе может там накрутить чего настолько невлом, что ты уже даже не замечаешь, как машинально полез и подвернул там чего.
>>Сколько было выкинута бабла на мастеров?
Да бабла в сущности было выкинуто не слишком много.
Страшно другое: когда я приезжал, они ковырялись полчаса, потом делали круглые глаза и говорили - нет, не можем понять в чём дело. Новый владелец уже на другой день сходу разобрался, собственно он мне и рассказал про жиклёр от волги. Вот поэтому я и против.
Кто угодно пихает в карбуляторы жиклер от волги, а пять разных мастеров не могут этого обнаружить.
К слову сказать, еще лет пять назад такой ситуации не было. Были грамотные мастера по карбам, в автомире, например. Хотя подозреваю где-то и лучше были. Но такой ерунды, чтобы неделю поездил и опять зачихала они мне не делали. А потом кто на пенсию ушёл, кого уволили, кто просто полностью переориентировался на инжекторы.
Поэтому я считаю, что если ты сам не шаришь в карбюраторе, то ну его к чёрту брать с машину с ним.
А шарят в них еденицы. Остальные только думают что шарят.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены