0
- 26.12.2011 - 01:05
|
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере? Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3. Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков. В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве. Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ. Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти. Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность. Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр. В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа. Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики. ---- Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч? | |
81
- 28.12.2011 - 10:48
|
80-Romazan > Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания. http://systemsauto.ru/fire/contact.html При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания. http://super-chevrolet.narod.ru/mast...a_zazhiganiya_ ЛУЧШЕ ПОМОЛЧИ!!! | |
82
- 28.12.2011 - 10:52
|
79-Romazan > разрежение остается высокое под заслонкой и штуцен на вакуум выведен так что разрежение поднимается в штуцере вакуума при открытии заслонки тотбиш над заслонкой дросселя. см штуцер под номером 38 сними шланг с ваккума приставь к языку.погазуй и все поймеш | |
83
- 28.12.2011 - 10:53
| 82-Калхозник >Вась, да и так понятно всё но только не ему.Ты же видишь он уже ужом вьёццо шоб правым остаццо. | |
84
- 28.12.2011 - 10:54
|
83-Hi_Com > ну мож всеж поймет | |
85
- 28.12.2011 - 11:30
| 84-Калхозник >па ходу нет. | |
86
- 28.12.2011 - 11:38
| ждемс | |
87
- 28.12.2011 - 11:46
|
Итак, начинаем углубляться дальше :) Вакуум-корректор - штука хитрая и имеет переходные состояния. При закрытом дросселе разрежения на нём действительно нет и зажигание корректирует только центробежник. При небольшом и плавном открытии дросселя из впускного коллектора часть разрежения передаётся на вакуумник (заслонка слегка приподнимается и способствует этому) и угол действительно смещается в раннюю сторону. А вот потом происходит обратное. При большом открытии дросселя разрежение падает и угол с помощью вакуумника становится позже во избежание детонации. Я собственно почему зацепился, когда-то более 10 лет назад я обучался, и многое с тех пор подзабыл, но основное помню, и помню, что вакуумник должен делать зажигание позже. А вот что пишет Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...BD%D0%B8%D1%8F "Вакуумный регулятор. Устройство, изменяющее положение датчика относительно начального (а, значит, и момент зажигания) в зависимости от разрежения во впускном коллекторе, то есть от степени открытия дроссельных заслонок и оборотов двигателя. Обычно включает в себя шланг от узла прерывателя/датчика до карбюратора или впускного коллектора. На прерывателе разрежение воздействует на мембрану, которая, преодолевая сопротивление пружины, сдвигает датчик (контакты прерывателя) навстречу движению кулачка (шторок), то есть, увеличивая опережение зажигания при большом разрежении во впускном коллекторе (в этом случае смесь горит дольше, это режимы малых нагрузок при высоких оборотах двигателя" А вот про режим сильной нагрузки про вакуум ничего не сказано, но это очевидно. | |
88
- 28.12.2011 - 11:59
| Гы Гы Так и для чего тогда сделан упор, на штоке привода ,препятствующий уходу штока назад, в позднюю сторону ? | |
89
- 28.12.2011 - 12:03
| Специалист путает лево и право, дела... | |
90
- 28.12.2011 - 12:28
|
89, специалист не путает, а бывший специалист, т.е. я вспоминает старые знания старого зажигания :) 88, упор на то и сделан, чтобы от заданного значения понизить угол опережения до нужного минимума. Например, в инжекторе это отчетливо слышно, когда при ускорении появляется детонация и в работу включается датчик детонации, после чего она плавно исчезает. Очень выражен этот эффект на Фокусе2. Вы утверждали, что корректор делает зажигание только раньше, я утверждал, что только позже, подзабыв теорию, т.к. никогда его не ковырял...работает и фиг с ним. Не работает - замена. А в итоге в споре родилась истина. | |
91
- 28.12.2011 - 12:29
| 90-Romazan >да да да, я не сплю, я медленно моргаю. | |
92
- 28.12.2011 - 12:40
| 90-Romazan >ты точно прочитал 88 ? | |
93
- 28.12.2011 - 14:27
| ромазан, на чем ездишь? скажи честно) | |
94
- 28.12.2011 - 14:33
|
93-PpeppeR >вот догадайся http://forums.kuban.ru/showthread.ph...5#post21495915 Богомерзкий инжектор во всяком случае искал) | |
95
- 28.12.2011 - 14:37
| тфу, дизель, попутал. | |
96
- 28.12.2011 - 14:44
| 93 - ты уже наверно забыл что такое карб :) | |
97
- 28.12.2011 - 15:15
| 92-да точно я прочитал. На малых и средних он опережает, а как коксу дашь, так понижает...чё там уже непонятного...разжевали ж по полочкам... | |
98
- 28.12.2011 - 15:30
|
97-Romazan >Да упор у него стоит !!!!!!!!!!!!!!! НЕ ИДЁТ ШТОК НАЗАД ИЗ-ЗА УПОРА!!!! Что тебе ещё не ясно? | |
99
- 28.12.2011 - 15:33
|
93, по выходным на 123-м. Понемногу привожу в родное состояние. Ещё есть 126-й, 2.8 рядная шестёрка, и тот самый механический впрыск. Хочу дизель впихнуть. Сейчас в поисках 617-го или 606-го мотора. Для рыбалки есть Траспортёр дизельный, а вот УАЗ продал. В будущем наверное возьму дизельный ГАЗ-66, но для него, блин, категорию С нужно открывать...так шо пока отложим. А для муравейника маленькая, но шустрая Субару Плео. | |
100
- 28.12.2011 - 15:59
| http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/a...rinica/H/H.htm С увеличением нагрузки двигателя, т.е. с увеличением угла открытия дроссельной заслонки, наполнение цилиндров и давление в конце такта сжатия увеличивается, процесс сгорания ускоряется. Следовательно с увеличением открытия дроссельной заслонки угол q должен уменьшаться. Изменение угла опережения зажигания по нагрузке двигателя осуществляет вакуумный регулятор (рис. 8.5, в). Вакуумная камера регулятора объединена со впускным коллектором двигателя за дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки дроссельная заслонка открывается, давление за ней снижается, и гибкая мембрана через шток поворачивает пластину с контактным механизмом относительно кулачка в сторону уменьшения угла опережения зажигания. Максимальный угол опережения зажигания по нагрузке также ограничивается упором и лежит в пределах 15-25° по углу поворота коленчатого вала. Пример характеристики вакуумного регулятора представлен на рис. 8.5, в (угол указан по валу распределителя). В реальной эксплуатации центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно. | |
101
- 28.12.2011 - 17:11
| 99, и что суба плохая, лучше надежный карб?)) | |
102
- 28.12.2011 - 17:33
|
100-Romazan > ты шланг пробовал на язык при перегазовке?попробуй потом будеш дальше писать. штуцер подключен не за заслонкой а перед заслонкой.тобиш при закрытом дросселе на нем нет разрежения. . если есть стробоскоп подключи к тачке и посмотри опережение пре перегазовках с подключенным вакуумом и отключенном | |
103
- 28.12.2011 - 17:47
| | |
104
- 29.12.2011 - 11:49
| 101 - я ж сказал, Суба чисто для муравейника с проПками, на рыбалку и в лес я на ней невжись не поеду, к тому же автомат у неё...случись что, её даже буксировать опасно, только эякулятор. | |
105
- 29.12.2011 - 12:14
|
а где мы чаще, в муравейнике или раз в месяц за грибами в лес? да и этого раза в месяц у многих нет... и вовсе не из-за боязни поломки авты)) кстати, субару часто эвакуатором таскал? | |
106
- 29.12.2011 - 13:17
|
пошукай http://rightignition.uaprom.net/ мож то шо те надо а мастырить мпсз на карб считаю дорого и нецелесообразно отдавать больше 7 рупий считаю неадекватно | |
107
- 29.12.2011 - 14:33
|
102-Калхозник > тебе человек не проперегазовку пишет, а полный цикл работы. Сперва зажигание станет раньше, потом будет возвращаться в более позднее состояние. это правильно | |
108
- 29.12.2011 - 14:38
| Упор не дающий ход назад видим? | |
109
- 29.12.2011 - 14:40
| | |
110
- 29.12.2011 - 14:42
| Опять кому то что то не понятно? | |
111
- 29.12.2011 - 14:45
| спилитьупорнах | |
112
- 29.12.2011 - 14:48
| 111-igor4737 >Ага ,вместе с ..... | |
113
- 29.12.2011 - 14:52
| взорвать вместе с карбом, уле. | |
114
- 29.12.2011 - 15:03
| По катушке на цилиндр, вакуум вообще убрать, коррекцию опережения электронную.....последнее есть в массе вариантов, от силыча до фирменных аналогов - в том числе и с дополнительным вакуум-датчиком. | |
115
- 29.12.2011 - 15:05
| 114-Иванович >Это то понятно , но ты почитай шо тут "учёные" пишут. | |
116
- 29.12.2011 - 15:16
|
Да мне как-то побоку о чем теоретики пишут....интересно когда человек сам своими руками что-то сделал, а это пустопорожние разговоры.....:) А в тему - когда делал себе и перебирали варианты - уперлись в проблему со...шторкой, самое трудное оказалось ее сделать - нужна очень качественная электротехническая сталь, то что на заводских трамблерах - не выдерживает никакой критики.....отсюда (в том числе) и разброс параметров по отсечке....но все-таки подобрали, калибровали оптическими датчиками, ТТХ оказались вполне приелимыми....вот фото - на всех слева подборочный вариант, справа - уже рабочий ( на 6 цилиндровый двигатель, поэтому датчика 3 штук),: http://www.4x4nissan.ru/foto/01483.jpg http://www.4x4nissan.ru/foto/01484.jpg http://www.4x4nissan.ru/foto/01485.jpg http://www.4x4nissan.ru/foto/01486.jpg http://www.4x4nissan.ru/foto/01487.jpg http://www.4x4nissan.ru/foto/01488.jpg | |
117
- 29.12.2011 - 15:19
| 116-Иванович >так вы оптопары использовали? | |
118
- 29.12.2011 - 15:25
| Затрудняюсь сказать, скорее всего да. | |
119
- 29.12.2011 - 15:36
| Савелий, да поставь ты шкиф зубчатый и крышку под ДПКВ и не выноси мосх и себе ни людям :) я на старом уазеге себе так делал, все отлично работало :) | |
120
- 29.12.2011 - 18:01
|
107-Перпетум Мобиле > кароче.есть канешна така хрень как перепад разряжения в тот момент када заслонка проходит мимо штуцера. в этот момент просходит резкий скачек разрежения ибо получается с положения над заслонкой в положении под заслонкой и потом разряжение падает но в этот момент ваккум уже дал максимлное опережение и стал на упор.с этго момента вакуум уже не влияет на угол опережения.дальше работает тока центробежный автомат.а так как обороты растут то и разрежение поднимается и вакуум держит опережение на максимуме.даже если рано переключится и разрежение сильно упадет опережение все равно в минус не уйдет и не станет позже. просто изменяется угол наклона графика.и опережение все равно растет пока центробежный автомат не станет на упор. посмотри любой график опережения трамблера нигде нет уменьшения угла.тока рост и три точки перелома графика.када вакуум стал на упор и када вторая пружина центобежного автомата включается в работу а када станетр на упор центобежный автомат то прекращается рост угла опережения. вот поэтому у карбовых вазов стенка по оборотам в районе 4000.дальше набирает но вяло | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |